Режиссер Клим Шипенко рассказал о съемках сиквела фильма «Холоп». Как сообщают «РИА Новости», кинематографист считает, что новая картина станет интереснее для зрителя. «В прошлом году сделали небольшой блок, основная часть впереди. 15 февраля Клим Шипенко — режиссёр самого кассового в новейшей российской истории фильма «Холоп», собравшего более 3 миллиардов рублей в кинотеатрах, двукратный лауреат премии «Золотой орёл» за «Лучший игровой фильм». Представители театра и кино, равно как и звезды эстрады, переживают настоящий простой в профессии и вынуждены оставаться без работы до конца апреля – официально режим самоизоляции и запрет на массовые мероприятия действует по 30 апреля. Российский режиссер Клим Шипенко рассказал о съемках второй части фильма "Холоп".
Успех "Холопа" в США и Канаде заставил ввести там новые сеансы
Отличная новость – картина режиссёра Клима Шипенко «Холоп» — новый рекордсмен в истории России по кассовым сборам. Из отечественных фильмов столь впечатляющего результата удалось добиться только драме Антона Мегердичева «Движение вверх». Комедия «Холоп» режиссера Клима Шипенко обошла по сборам спортивную драму «Движение вверх» и стала самым кассовым российским фильмом за всю историю. Иван Охлобыстин в фильме «Холоп» © ЦПШ. Энигматичной остается фигура режиссера-психолога, сыгранного одиозным в самом плохом смысле слова Иваном Охлобыстиным. Режиссер Клим Шипенко рассказал, что идут съемки фильма «Холоп 2». Автор считает, что он будет еще интереснее для зрителя.
Возвращение «Холопа»
Режиссер также рассказал о своем новом фильме «Вызов», часть съемок которого проходила на борту Международной космической станции. «Самое большое достоинство фильма «Холоп» в том, что он не мешает. Режиссер «Холопа» о знакомстве с супругой: «Толпы девушек поспешили дать мне нелицеприятную характеристику».
Режиссёр фильма «Вызов» Клим Шипенко пишет книгу и снимает «Холоп-2»
Смотрел, как они срежиссированы, чтобы найти моменты, где я мог бы привнести в своей картине что-то новое ». Александр Самойленко, актер: «Мне кажется, сняться в костюмном фильме это всегда очень захватывающе. Например, у нас были потрясающие съемки бала, наполненные красотой и пафосом, как в «Войне и мире» Бондарчука. Конечно, они были и невероятно сложными, но, скорее, не для меня, а для главных героев — Аглаи и Милоша, потому что у них был очень впечатляющий и тяжелый танец». И моя задача была действительно создать сказочный образ Золушки. Во многом я вдохновлялся иллюстрациями гениального художника Валентина Конашевича к сказке Шарля Перро. Мы хотели добавить эту сказочность в костюмы Кати, чтобы она была принцессой, даже находясь в деревне. Отдельное внимание — костюмы для бала. По сюжету, Катя должна сама сшить себе костюм, но так как она из современного мира, то ее представления об историческом костюме — условные и сильно субъективные, поэтому она делает костюм, который символизирует современные представления о сказочности.
Дизайнерский подход, можно так сказать. Мы с Климом придумали, что костюм для бала — наше посвящение Вивьен Вествуд. Мы специально с помощью цветовых решений выделили Катю на балу: это единственный акцентный персонаж, который добавляет аккорд свежести в этом золотом царстве. У нас нет ни одного костюма зеленого цвета, все в теплых тонах. А Катя — яркий изумруд». Любовь Егорова, художник по гриму: «Изначально мы думали сделать более исторические образы 1812 года, но потом решили создать свой уникальный код. В нашем фильме скомбинировали разные эпохи, поэтому не получится с точностью сказать, где референс к Наташе Ростовой, где к Марии-Антуанетте». Валерий Егоров, художник по реквизиту: «Свечи — один из главных элементов оформления бала, который мы, конечно, использовать не могли.
Даже несколько свечей в исторических помещениях, где мы снимали, было запрещено зажигать без МЧС и согласования огромного количества служб. Мы закупили около 500 искусственных свечей на батарейках, которые бы имитировали живое пламя и освещали танцоров на балу. Я даже не представляю, как раньше оформляли балы, где были сотни свечей, особенно на верхних люстрах, которые бесконечно перегорали и капали воском на паркет.
Как избранница Гриши Александра Бортич занята укрощением строптивого тем более как представитель архаичной специальности конюха она этим занимается на профессиональном уровне , так и подруга богача Мария Миронова , чьей единственной сюжетной задачей становится свести заказчика с режиссером, — обе они нужны в мире богатых белых мужчин для декоративных целей. Впрочем, можно считать это также сатирой, возможно, ненамеренной: отношение к женщине как к несамостоятельному субъекту — это симптом нездорового общества. Общество напоминает здание в центре столицы, навечно обтянутое собянинскими лицемерными фальш-баннерами.
Внутри оно функционирует по-прежнему, так, как было принято испокон веков, пользуется старыми коммуникациями — коррупцией и так далее — а снаружи имитирует отремонтированное, демократически-капиталистическое. Сам по себе мотив возвращения в прошлое типичен для современного российского кино: две части «Нас из будущего» , «Назад в СССР», «Рубеж». Да и немощный конкурент «Холопа» в прокате, «Союз спасения», относится к череде псевдоревизионистских фильмов о прошлом с усами и эполетами. Вслед за этим трендом Шипенко делает местом действия не Россию, а Русь, но в то же время в его подходе есть кое-что важное: герои при этом не переносятся магическим образом куда-то в светлое далеко, как того хотелось бы многочисленным ностальгирующим по СССР и сильной царской руке заодно, а строят парк крепостного периода сами и по итогу констатируют, что место это довольно гадкое. У Шипенко все иначе: единственный зритель — олигархат, который волнуется за следующее поколение, не готовое ко взрослой жизни без материальной подпитки. Этот театр абсурда, как и наше государство, работает до последнего зрителя.
Куда точнее ложится на «Холопа» довольно внезапное, согласитесь, сравнение с монструозным проектом «Дау» Ильи Хржановского, который поселил непрофессиональных прямо как те, что удается найти герою Охлобыстина, но в его случае смысл слова переносный актеров в гетто советского режима, оказавшегося самовоспроизводимым в подходящих для этого питательных тоталитарных условиях. Коррекционный лагерь в «Холопе» тоже быстро превращается во вполне настоящую деревню, во всяком случае, для свежерожденного крепостного Гришки, который впервые в жизни пытается постоять за себя, встать, как анабиозный Илья Муромец, с папиной печи. Зависимость от барина — извечная черта российского гражданина, это стержень для его спокойного существования. Кстати, «Холоп» — это еще и с какого-то боку кино о кино, причем отечественном, со всеми его неоплачиваемыми переработками, режиссерским и продюсерским самодурством, неизлечимым бессценарием и вопиющим непрофессионализмом вплоть до неловкого актерского секса посреди декораций, пока никто не видит. В общем, лагерь этот — не что иное, как замысловатая самоироническая симуляция российской съемочной площадки.
Свой бокс-офис «Движение вверх» собрал за три месяца, «Холопу» понадобилось два. На «Кинопоиске» у «Холопа» 7 баллов из 10, у «Движения вверх» — 7,6 баллов.
Генеральный директор «Киноэкспертизы» Олег Иванов считает , что успех «Холопа» объясняется попаданием в настроение зрителя, в отличие от фильмов-конкурентов «Холопа» в новогодние праздники: «Вторжения» и «Союза спасения», которые пока не окупились. Затем первые зрители стали рассказывать о ленте своим знакомым и друзьям, которые тоже пришли в кинотеатры.
Популярность платформ в Сети растет, зрители начинают привыкать к ним.
Только опять же, неизвестно, останется ли спрос на онлайн-кино, когда откроются, наконец, кинотеатры.
Режиссёр «Холопа» три года будет снимать кино и сериалы по контракту
Режиссер "Текста" и "Холопа" начал съемки триллера про Сергея Есенина | Режиссер Клим Шипенко рассказал, что идут съемки фильма «Холоп 2». Автор считает, что он будет еще интереснее для зрителя. |
Режиссёр фильма «Вызов» Клим Шипенко пишет книгу и снимает «Холоп-2» | Юго-Восточный Курьер | Сценарист фильма «Холоп» Антон Морозенко рассказал Радио «Комсомольская правда», почему эта комедия стала кассовой. |
Успех "Холопа" в США и Канаде заставил ввести там новые сеансы
15 февраля Клим Шипенко — режиссёр самого кассового в новейшей российской истории фильма «Холоп», собравшего более 3 миллиардов рублей в кинотеатрах, двукратный лауреат премии «Золотой орёл» за «Лучший игровой фильм». Кинорежиссер Клим Шипенко не присутствовал на вручении государственной премии в Кремле 12 июня из-за съемок второго фильма Холоп. Об этом сам режиссер рассказал в кулуарах Санкт-Петербургского. Напомним, что фильм Клима Шипенко стал самым кассовым в истории российского кино. Заработав 3,8 млрд рублей, фильм «Холоп 2» стал второй самой кассовой отечественной лентой в истории — картина Шипенко уступила по сборам «Чебурашке» Дмитрия Дьяченко 2022 года. В кинотеатре «Каро Октябрь» состоялась премьера фильма «Холоп 2», который выйдет в широкий прокат 1 января 2024 года. На этот раз перевоспитывают уже не героя Милоша Биковича Гришу, а новую мажорку, которую сыграла Аглая Тарасова.
«Мы, конечно, помучились» — Клим Шипенко о съёмках фильма «Холоп»
Критики оценили картину положительно. Негативную оценку проекту дала только Вера Аленушкина, критик раздела «кино» на российской версии сайта Time Out. По мнению Аленушкиной, фильм вполне можно записать в разряд ни на что не претендующих комедий, если бы не стержневая опасная идея «правильного насилия» психологического и физического.
Афиша Daily сообщает , что 27 февраля по 27 марта «Холопа» онлайн можно будет посмотреть исключительно на Okko. Затем картина станет доступна по подписке и на других сервисах. Рецензия на фильм «Холоп» Сюжет комедии рассказывает о мажоре Грише.
Илоян пояснил, что подобные партнёрства пока редки на российском рынке, но характерны для Голливуда, где студии заключают с кинематографистами долгосрочные контракты.
YBW решила пойти по их стопам и привлекать режиссёров, продюсеров и актёров на эксклюзивной основе, чтобы они могли сосредоточиться на проектах этой студии. Ранее двухлетний контракт с видеосервисом Start подписал режиссёр Константин Богомолов. Клим Шипенко и раньше сотрудничал с YBW.
Как призналась актриса, в финале картины есть эпизод, съёмки которого вызвали ряд забавных сложностей. Александра Бортич: «Там есть сцена в фильме, так, чтобы не спойлерить. Финальная сцена, где мы вдвоём с Милошем. Когда он ко мне приходит, я сижу на лошади, затем я с неё спрыгиваю, и у нас, скажем так, романтическая сцена.
У лошади есть такой звук, по-моему, его издаёт какой-то внутренний орган, когда лошадь устаёт — этот звук очень похож на пуканье. Полная тишина. Красивейший ангар, лучи света… Мы с Милошем стоим рядом. И сзади такой этот самый звук пуканья демонстрирует.
Что это вы все — «Холоп» да «Холоп»? Клим Шипенко подписал контракт мечты
Артисты стали партнерами по фильму «Холоп-2», в котором исполнили главные роли. 1 января состоится премьера фильма «Холоп 2» Клима Шипенко. Артисты стали партнерами по фильму «Холоп-2», в котором исполнили главные роли.
Премьера фильма "Холоп 2"
Нам было важно драматургически, чтобы героиня совершила проступок, который угрожал жизни людей, чтобы ее можно было посадить в тюрьму. Но мы никому не хотели причинить вред. Изначально предполагали делать погоню на машинах, но так как съемки были в Питере, машина превратилась в катер. Вышло невероятно эффектно: на Заячьем острове, на берегу перед рестораном «Корюшка», мы построили целое кафе. На репетиции этого трюка лодка чуть не влетела в саму «Корюшку», мы смотрели с замиранием сердца, потом поставили бетонное ограничение, чтобы ничего не произошло. Получилось впечатляюще!
Это была эпичная, очень массовая сцена, где я сидела за рулем катера, но водить мне, конечно, не давали. У меня была дублерша Нина, у которой было управление, но мне казалось, что я сама вожу, и мне это доставляло большое удовольствие. Это была первая подобная сцена в моей карьере, мне очень понравилось. За мной ездили полицейские лодки, лодки с операторами, огромный корабль с режиссером, плейбеком и всей группой. Правки по гриму мне приходилось делать самой, в катере на воде, который качался.
Это было лето, центр Петербурга, сотни людей просто стояли на мостах и на берегу и смотрели: всем интересно, как происходит съемочный процесс. Было ощущение, что мы в театре». Диана Угрюмова, второй режиссер: «Кажется, по центру Петербурга еще никто не снимал погони на катерах с трюковыми элементами, на таких скоростях, как у нас, и с таким масштабом. Все это получилось только благодаря слаженной работе всех цехов. Для того, чтобы реализовать все, что мы задумали максимально качественно, сценаристы даже переписали начало фильма, но получилось даже насыщеннее!
Например, танец с героем Милоша, где мы должны были делать сложные хореографические элементы в тяжелых исторических костюмах. Я не представляю, как девушки той эпохи выдерживали это все, потому что корсеты давят невероятно, дышать нечем, передвигаться жарко и тесно. И при этом еще нужно танцевать. У меня было около 25 нарядов, потому что наш художник по костюмам Олег Матрохин не хотел, чтобы платья повторялись, даже если зритель видит наряд на экране несколько секунд.
Что, не исключено, продлило бы Есенину жизнь. Правда это или всего лишь миф? Картина Шипенко разберется. Сроки пока не обозначены. Шипенко - двукратный лауреат "Золотого орла" - за "Салют-7" и " Текст ".
По его мнению, ему повезло, что несколько факторов сложились так, как надо: это команда создателей, которая работала вместе с ним над проектом, идея, которую было приятно воплощать в жизнь, актёры, которые полностью отдавались процессу. Отдельно Клим выделил артиста, исполнившего главную роль в фильме: он отметил, что Милоша Биковича выбирал сам, без чьих-либо советов, весёлого сербского парня он видел изначально в статусе того, кто сможет «потащить» кино вперёд. Шипенко добавил, что создавать эту ленту было большим удовольствием.
На сегодняшний день Клим Шипенко — один из самых востребованных режиссёров отечественного кино. На его счету есть несколько громких проектов, в том числе — «Салют-7» и «Текст», за которые мастер удостоился победы в номинации за «Лучший игровой фильм» на премии «Золотой орёл» в 2018 и 2020 годах соответственно.
«Оттолкнет назад»: режиссер фильма «Холоп» высказался о кризисе в кино
Режиссер Клим Шипенко в беседе с РИА Новости рассказал о съемках сиквела своего фильма «Холоп». Режиссер – это, конечно, хозяин фильма и бог на площадке, но мы стараемся оказать ему всестороннюю творческую поддержку вплоть до переписывания сценария прямо под съемку. Народное кино о судьбе человека: 50 лет фильму Василия Шукшина «Калина красная».
Новости партнеров
- Прояснилась судьба второй части «Холопа» Клима Шипенко - Культгид -
- Мажор в Османской империи: в Турции переснимут российский фильм «Холоп»
- Популярное
- Продолжение "Холопа" планируют выпустить в конце 2023 года
фотографии >>
- Комедия года «Холоп», снятая при участии телеканала «Россия 1», сегодня вышла в широкий прокат
- Возвращение «Холопа» : Псковская Лента Новостей / ПЛН
- Режиссер фильмов "Холоп" и "Текст" Клим Шипенко расскажет, как создать успешное кино
- Комментарии
- Смотреть фильм Холоп в хорошем качестве онлайн на сайте
«Мы, конечно, помучились» — Клим Шипенко о съёмках фильма «Холоп»
Картина окупилась в первый уик-энд проката. Свой бокс-офис «Движение вверх» собрал за три месяца, «Холопу» понадобилось два. На «Кинопоиске» у «Холопа» 7 баллов из 10, у «Движения вверх» — 7,6 баллов. Генеральный директор «Киноэкспертизы» Олег Иванов считает , что успех «Холопа» объясняется попаданием в настроение зрителя, в отличие от фильмов-конкурентов «Холопа» в новогодние праздники: «Вторжения» и «Союза спасения», которые пока не окупились.
Например, танец с героем Милоша, где мы должны были делать сложные хореографические элементы в тяжелых исторических костюмах. Я не представляю, как девушки той эпохи выдерживали это все, потому что корсеты давят невероятно, дышать нечем, передвигаться жарко и тесно. И при этом еще нужно танцевать. У меня было около 25 нарядов, потому что наш художник по костюмам Олег Матрохин не хотел, чтобы платья повторялись, даже если зритель видит наряд на экране несколько секунд. Это получилось невероятно красиво».
Милош Бикович, актер: «Самыми сложными в этом проекте были сцены бала. Когда вы репетируете в спортивной одежде, это кажется трудным: надо запомнить сложную хореографию, быть в такте, в ритме. А потом все это нужно повторить еще и в одежде, которая совсем не помогает». Клим Шипенко, режиссер: «Новая часть. Новые масштабы. Новые сцены, которые я никогда не снимал. Например, для съемок бала со сложной хореографией и множеством актеров массовки я изучил все похожие сцены в мировом кинематографе: все «Анны Каренины», «Золушки», «Война и мир», «Мария-Антуанетта». Смотрел, как они срежиссированы, чтобы найти моменты, где я мог бы привнести в своей картине что-то новое ».
Александр Самойленко, актер: «Мне кажется, сняться в костюмном фильме это всегда очень захватывающе. Например, у нас были потрясающие съемки бала, наполненные красотой и пафосом, как в «Войне и мире» Бондарчука. Конечно, они были и невероятно сложными, но, скорее, не для меня, а для главных героев — Аглаи и Милоша, потому что у них был очень впечатляющий и тяжелый танец». И моя задача была действительно создать сказочный образ Золушки. Во многом я вдохновлялся иллюстрациями гениального художника Валентина Конашевича к сказке Шарля Перро. Мы хотели добавить эту сказочность в костюмы Кати, чтобы она была принцессой, даже находясь в деревне. Отдельное внимание — костюмы для бала.
Новую героиню, которую играет Аглая Тарасова, будет перевоспитывать герой Милоша Биковича», — поделился он. Шипенко надеется сделать фильм еще более успешным. Режиссер отмечает, что никогда не снимал продолжений, но зритель явно в нем нуждается.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.