Суд постановил, что фашистское приветствие допустимо на массовых акциях в Италии, при условии, что это не создает угрозу общественному порядку и не способствует возрождению запрещенной в стране фашистской партии, передает телеканал. Согласно постановлению Верховного суда Швейцарии, «нацистское» приветствие не является преступным жестом. Источник Хорошего Настроения.
Суд в Италии разрешил использовать нацистское приветствие на мероприятиях
Римский салют — приветствие, жест, при котором правая рука протянута вперёд с прямой ладонью и пальцами. Верховный суд Италии постановил, что римское приветствие, которое в том числе использовалось в фашистской Германии, не противоречит законам республики и может применяться в частном порядке, если оно не несет риски возрождения фашистской партии. Верховный суд Италии фактически легализовал нацистское приветствие, разрешив «зиговать» на памятных и общественных мероприятиях.
Контрактовый дом, первая электростанция, модернизм: неизвестная история Подола
- Раз и навсегда| Много букв | Пикабу
- «Салют» от Муссолини — в Италии разгорается скандал с фашистским приветствием
- Эволюция Zиги. Откуда произошло известное фашистское приветствие
- В Италии суд узаконил фашистское приветствие
- Что еще почитать
- Фашист привет
Из-за коронавируса власти Германии заменят рукопожатие римским салютом
Решение суда принято спустя две недели после скандального митинга в Риме, в ходе которого сотни людей, вскинув правую руку, демонстрировали фашистское приветствие, известное также как «римский салют». Отсутствие реакции властей вызвало широкое возмущение общественности, потребовавшей провести расследование инцидента. Постановление суда автоматически сняло с властей страны эту обязанность, хотя и не касалось скандального события.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Тем самым третье сословие открыто продемонстрировало непослушание воле Людовика XVI, который соблюдал траур по своему старшему сыну и по стародавней традиции считал какие-либо общественные сборища в это время неуместными. Следуя клятве, они продолжали ежедневно собираться в зале для игры в мяч, пока по настоянию короля к ним не присоединились представители дворянства и духовенства. К 1791 г. Давид написал эскиз картины «Клятва в Зале для игры в мяч» и приготовил для неё огромный холст.
Однако, за два года он успел выполнить в красках только головы некоторых депутатов и был вынужден отказаться от работы: в ходе дальнейших событий революции многие участники «клятвы» были объявлены «врагами народа»; они эмигрировали или были казнены. Связь клятвенного жеста с телесностью лучника особенно показательна. Жест, связанный с выбросом стрелы в пространство, преобразуется в жест самого тела, выбрасываемого вовне. Невидимая стрела остается в подтексте, метафорически выражая проекцию тела и ее смертоносный характер.
Винд, изучавший генеалогию «Горациев», обнаружил театральные корни картины. Давид видел «Горация» Корнеля в «Комеди Франсэз» и даже сделал несколько набросков по мотивам этой постановки. Но подлинным источником картины была переработка корнелевской пьесы Гарриком. В гарриковской версии «Римского отца» появилась сцена клятвы, которой не было у Корнеля.
Сцена клятвы у Гаррика произвела огромное впечатление на Новерра балетмейстер , перенесшего ее в свою балетно-пантомимическую версию той же пьесы - «Осужденный Гораций». Показательно, что реформатор балета Новерр непосредственно вдохновлялся Гарриком как образцом перевода словесного в пантомимическое. Любопытным образом картина Давида затем вновь «вернулась» на сцену. Невероятный успех картины в Салоне 1785 года спустя год вызвал к жизни постановку оперы «Горации», где полотно Давида и сцена клятвы были воспроизведены на подмостках.
Рука, протянутая к мечу, - не просто жест клятвы, она указывает на меч как на орудие смерти, - его движение сопровождается ослепительной вспышкой, он рубит тело и покрыт человеческой кровью. Ямпольский «Жест палача, оратора, актера» Ежегодник лаборатории постклассических исследований Института философии РАН. Дэвид Гаррик 1717, 1779 — английский актер, драматург, директор театра Друри-Лейн. Френсис Хейман изобразил Гаррика в роли Ричарда III 1760 Когда, незадолго до Давида, Фюзли изобразил свою «Клятву на Рютли», три швейцарца на его картине поднимали руки к небу, тем самым демонстрируя «истинный» жест клятвы перед лицом Бога.
Кстати, в посте о троеперстии я рассказывала об этом событии. Фюссли также изобразил жест троеперстия. Символы троичности можно зачастую встретить в языческой символике. Троичность изображалась с помощью треугольника, который мог обозначать три стихии: огонь, воду, землю.
Иногда этот символ означал три ступени человеческой жизни или модель семьи. Два наложенных друг на друга треугольника по значению аналогичны символике инь-янь Т. У Давида мы имеем нечто иное, а именно: жест, соотнесенный с орудием смерти — мечом» Иоганн Генрих Фюссли «Три швейцарца клянутся на Рютли»», 1780 Клятва Рютли — национальный миф Швейцарии. В нём говорится, что представители трёх коммун Ури, Швиц и Унтервальден первоначальных кантонов Швейцарии 1 августа 1291 на Рютли, отдалённом лугу около Фирвальдштетского озера, дали клятву о взаимопомощи и поддержке.
Это было сделано ввиду возможной агресии со стороны Священной Римской Имерии и положило начало очень сложной судьбе народа и страны. Этот союз в народе считается основанием Швейцарского союза. С исторической точки зрения считается Федеративная хартия 1291 грамотой создания Швейцарии.
Так, фашистские последыши, которые периодически организуют поминки по умершим ультраправым, считают мнение судебной власти "исторической победой". Несмотря на их ликование, решение судей никак не отменяет действие специального закона Марио Шелбы от 1952 года, в котором прописано наказание за восхваление принципов, методов и фактов фашизма. Также в Италии с 1993 года по закону запрещены акции, которые подстрекают к дискриминации или насилию по расовым, этническим, национальным или религиозным принципам.
Вне закона и использование языка ненависти.
Из-за коронавируса власти Германии заменят рукопожатие римским салютом
В то время для представительниц прекрасного пола вместо вина готовили сладкий напиток, в основе которого был изюм. Вам будет интересно: Описание внешности человека на английском. Как правильно? Именно Полибий отмечал, что, для того чтоб женщина не смогла выпить вино тайно, придумали специальное правило. Оно гласило, что дама должна была целовать всех своих родственников, включая детей, двоюродных братьев и сестер. Благодаря такому слегка необычному методу скрыть употребление алкоголя женщиной было невозможно. Версия Полибия более правдоподобна, так как принятое правило с приветственными поцелуями свидетельствует о том, что иногда женщины все-таки поддавались соблазну и позволяли себе выпивать бокал-другой вина.
Впрочем, вряд ли их за это карали смертью, как требовал того царь Ромул. Скорее всего, наказания за совершенное преступление были иными и более щадящими. Римское рукопожатие Восклицанием «Аве! Но они вряд ли бы стали вскидывать руку и громко здороваться со своими сослуживцами. Итак, как же здоровались римляне? Для этого они придумали особое приветствие, которое в наши дни называется римским рукопожатием.
Оно осуществляется путем пожимания руки, но не кисти, как принято в большинстве случаев в современном обществе, а запястья. Это было связано с тем, что древние римляне носили оружие, ножи и кинжалы не сбоку в ножнах, а в рукавах одежды. Поэтому, сжимая предплечья друг друга, воины демонстрировали отсутствие оружия и добрые намерения. Ниже вы можете увидеть фото римского приветствия Особенности римского рукопожатия Также имело большое значение то, с какой силой и продолжительностью происходит пожатие руки. Чем резче и сильнее сжималось запястье товарища, тем увереннее в себе и успешнее он представал перед обществом. И наоборот, слабое и робкое пожатие руки характеризовало человека как слабохарактерного и бессильного.
Существует теория рукопожатия, которая свидетельствует о том, что сжатие ладони или запястья собеседника посылает с помощью рецепторов в некоторые зоны коры головного мозга специальные сигналы. Они воздействуют на сознание так, что стоящий перед нами человек видится в более дружественном свете. Возможно, древние римляне знали об этом и пользовались таким приемом. Как аналоги римского приветствия использовались в других странах?
Короткая ссылка В Италии разрешили использовать фашистское приветствие на памятных мероприятиях. Верховный суд решил, что «римский салют» не является нарушением, если не угрожает общественному порядку и не связан с возрождением запрещённой фашистской партии.
В октябре 1790 г. Якобинский клуб, объединявший наиболее решительных деятелей Великой французской революции, заказал Давиду большую историческую картину, которая должна была запечатлеть событие, ставшее началом революции. Когда 20 июня 1789 г.
Франциска в Париже и поклялись не расходиться до тех пор, пока не выработают конституцию. Клятва в зале для игры в мяч — первое открытое выступление третьего сословия против короля в ходе Великой французской революции. Тем самым третье сословие открыто продемонстрировало непослушание воле Людовика XVI, который соблюдал траур по своему старшему сыну и по стародавней традиции считал какие-либо общественные сборища в это время неуместными. Следуя клятве, они продолжали ежедневно собираться в зале для игры в мяч, пока по настоянию короля к ним не присоединились представители дворянства и духовенства. К 1791 г. Давид написал эскиз картины «Клятва в Зале для игры в мяч» и приготовил для неё огромный холст. Однако, за два года он успел выполнить в красках только головы некоторых депутатов и был вынужден отказаться от работы: в ходе дальнейших событий революции многие участники «клятвы» были объявлены «врагами народа»; они эмигрировали или были казнены. Связь клятвенного жеста с телесностью лучника особенно показательна. Жест, связанный с выбросом стрелы в пространство, преобразуется в жест самого тела, выбрасываемого вовне.
Невидимая стрела остается в подтексте, метафорически выражая проекцию тела и ее смертоносный характер. Винд, изучавший генеалогию «Горациев», обнаружил театральные корни картины. Давид видел «Горация» Корнеля в «Комеди Франсэз» и даже сделал несколько набросков по мотивам этой постановки. Но подлинным источником картины была переработка корнелевской пьесы Гарриком. В гарриковской версии «Римского отца» появилась сцена клятвы, которой не было у Корнеля. Сцена клятвы у Гаррика произвела огромное впечатление на Новерра балетмейстер , перенесшего ее в свою балетно-пантомимическую версию той же пьесы - «Осужденный Гораций». Показательно, что реформатор балета Новерр непосредственно вдохновлялся Гарриком как образцом перевода словесного в пантомимическое. Любопытным образом картина Давида затем вновь «вернулась» на сцену. Невероятный успех картины в Салоне 1785 года спустя год вызвал к жизни постановку оперы «Горации», где полотно Давида и сцена клятвы были воспроизведены на подмостках.
Рука, протянутая к мечу, - не просто жест клятвы, она указывает на меч как на орудие смерти, - его движение сопровождается ослепительной вспышкой, он рубит тело и покрыт человеческой кровью. Ямпольский «Жест палача, оратора, актера» Ежегодник лаборатории постклассических исследований Института философии РАН. Дэвид Гаррик 1717, 1779 — английский актер, драматург, директор театра Друри-Лейн. Френсис Хейман изобразил Гаррика в роли Ричарда III 1760 Когда, незадолго до Давида, Фюзли изобразил свою «Клятву на Рютли», три швейцарца на его картине поднимали руки к небу, тем самым демонстрируя «истинный» жест клятвы перед лицом Бога. Кстати, в посте о троеперстии я рассказывала об этом событии. Фюссли также изобразил жест троеперстия. Символы троичности можно зачастую встретить в языческой символике. Троичность изображалась с помощью треугольника, который мог обозначать три стихии: огонь, воду, землю. Иногда этот символ означал три ступени человеческой жизни или модель семьи.
Два наложенных друг на друга треугольника по значению аналогичны символике инь-янь Т.
А уж тем более, когда известно, что председатель Сената верхней палаты парламента Иньяцио Ла Русса, один из основателей "Братьев", со вторым именем Бенито, — сын секретаря Национальной фашистской партии в Палермо, а впоследствии члена Итальянского социального движения — бережно хранит на книжной полке бюстик тезки. Именно он поднял вопрос о том, что надо бы определить статус "римского салюта", и был вполне удовлетворен решением Кассационного суда мол, каждое приветствие к делу не пришьешь. Все это дает благодатную почву для обширной политической, идеологической и исторической дискуссии, в которой нередко встречается подмена понятий.
Не последнюю роль играет и современный геополитический контекст. Не ускользает от внимания, например, такое противоречие: Мелони, которой оппозиция припоминает те самые расовые законы Муссолини и пламя на символе, проявляет из европейских политиков наибольшую лояльность Израилю. И это стало еще одним после Украины расхождением государственной линии с общественным мнением.
Суд в Италии разрешить использовать фашистское приветствие на памятных акциях
Однако при римском салюте рука идет к приветственному жесту от сердца, в то время как в нацистском приветствии она идет сразу вверх от любого положения руки [3]. Гитлер приветствует марширующих штурмовиков Группа нацистских лидеров. Первое документально подтвержденное употребление - на фотографиях с митинга в Мюнхене, конец января 1923 года [4]. К 1926 году приветствие стало общепринятым среди нацистов, чему доказательством стало массовое употребление в ходе партийного съезда в Нюренберге в 1927 году [4].
Для меня это была настоящая шутка, но мне очень и очень жаль, что её не поняли. Я знаю, что болельщики "шпор" потеряли на войне много близких людей, и я также потерял своих родственников во время войны". Запрещённый салют не помешал ему числиться в составах "Манчестер Юнайтед" и "Челси" и даже призываться в национальную сборную Австралии на протяжении семи лет 1993-2000. Заместите, фашизма, но никак не национализма".
Итальянский бомбардир с неоднозначной репутацией стал первым футболистом, который с высоты своего статуса попал в бульварную прессу отнюдь не с положительной стороны. Ему пророчили славу героя сборной Италии и всего кальчо 90-х годов, но на деле Ди Канио проигрывал борьбу за место в составе в "Ювентусе", "Милане" и "Наполи". Кроме своего "Лацио", он нигде больше так и не смог закрепиться на Апеннинах. Воспитанник "орлов" был истинным "лациале" — превозносил Бенито Муссолини, имел на плече татуировку DUX, которая на латинский манер означает Дуче. Забивая голы в ворота "Ювентуса" и "Ливорно" Паоло неизменно салютовал трибунам. По окончании победного римского дерби Ди Канио демонстративно "отрапортовался" перед тиффози "волчицы", не приемлющими никакого фашистского воздействия. Он предназначается только моим знакомым.
Этим жестом я не желаю призвать людей к насилию или расовой дискриминации", - говорил Ди Канио. Йозеф Блаттер потребовал от итальянских футбольных властей пожизненно дисквалифицировать Ди Канио. Политики, игроки, фанаты и представители еврейской диаспоры потребовали от властей применить к футболисту максимальные санкции, но апеннинцы выписали римлянину менее строгое наказание — десять тысяч евро, дисквалификация на один матч против "Лечче". Этим жестом я не желаю призвать людей к насилию или расовой дискриминации", - говорил Ди Канио Провокатор ван Перси От кого точно нельзя было ожидать подобного поступка, так это от ван Перси — человека воспитанного в духе космополитизма лондонского "Арсенала", в составе которого всегда выступали чернокожие футболисты. Во время победного для лондонского клуба матча с "Челси" со счётом 5:3, ван Перси, празднуя мяч, вытянул вперёд руку. Этот жест сильно напомнил англичанам о поступке Боснича в 1996-м году. Правда, Робин в своём официальном Твиттер-аккаунте опроверг обвинения в нацизме: "До моего сведения были доведены некоторые смешные утверждения по поводу празднования моего гола в ворота "Челси".
Полный бред предполагать в моём жесте, адресованном в адрес болельщиков команды, признаки наличия нацистского приветствия. Пересмотрите момент и вый поймёте, что в голову пришла абсурдная мысль". Какие разговоры провёл с Робином его главный тренер Арсен Венгер, осталось в тайне, но с тех пор "оранжевый" никогда не позволял себе подбегать к угловому флагу и демонстрировать свою связь с болельщиками команды. В 2010-м году аргентинский нападающий римлян пропустил матч с "Бари" из-за дисквалификации. Пока его партнёры бились на поле, Сарате был сфотографирован на трибунах в компании фанатов столичной команды. Тиффози и Мауро вскинули руку вверх, демонстрируя нацистский салют. Агент Сарате отчитался перед прессой.
Сейчас Сарате уже не до шуток: футболист загубил свою карьеру дурным характером и нежеланием выкладываться на поле на все сто процентов. О Мауро уже говорят не так часто, как два — три года назад, и даже если он выкинет нечто подобное, этот жест вряд ли будет растиражирован мировыми изданиями, как в 2010-м году. Сегодня Сарате всё чаще остаётся в тени, и подобные эпизоды из его карьеры помогают нам хотя бы в негативном свете вспоминать о существовании такого игрока. Несколько раз Сарате мог оказаться в чемпионате России где у него появилась бы возможность повторить римский салют на фанатских трибунах ряда стадионов страны , но наши команды не были готовы к финансовым запросам форварда.
Но братья Горации — это персонажи древнеримской легенды 7 века до н. Никаких, собственно, древнеримских изображением этих героев нет, так что и одежда, и поза Горациев, и вообще вся картина является плодом фантазии самого Давида. Клятва Горациев, картина Жака Луи Давида, 1784 год. Там зрители могли увидеть ту же интерпретация «римского салюта», что и на картине Давида. Спустя шесть лет он воплотит описанное в сценарии не только на экране, но и в жизни, став диктатором непризнанной Республики Фиуме. Государство просуществовало всего четыре месяца, но за это время там успели отработать эмоциональное общение вождя с народом и «римские салюты».
А оттуда жест уже разошелся по другим странам и партиям, включая национал-социалистов. Жанр исторического кино на основе библейских и античных сюжетов Отрывок из фильма «Кабирия» режиссера Джованни Пастроне, 1914 год Вернемся к Древнему Риму.
Они также отмечают, что римское приветствие является символом ненависти и дискриминации, и его использование может оскорбить представителей меньшинств. Сторонники решения утверждают, что оно защищает свободу слова и выражения.
Они также подчеркивают, что римское приветствие не является эксклюзивным символом фашизма и может использоваться в других контекстах. Помимо споров в Италии, римское приветствие также является предметом дебатов в других странах. Например, в Германии использование римского приветствия является незаконным, поскольку оно ассоциируется с нацизмом.
Читайте также
- Происхождение и эволюция «Зиг Хайль!»
- Откуда произошло известное фашистское приветствие
- Римский салют - Традиция
- ВЗГЛЯД / Суд в Италии разрешил использовать нацистское приветствие на мероприятиях :: Новости дня
- Происхождение и эволюция «Зиг Хайль!»: skurlatov — LiveJournal
- Исторические первоисточники зиги
Курсы валюты:
- Почему российский гонщик отметил победу на ЧЕ нацистским приветствием
- Откуда взялось фашистское приветствие?
- Воинское приветствие — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2
- Откуда произошло известное фашистское приветствие: sell_off — LiveJournal
- Эволюция «зиги». Откуда произошло известное фашистское приветствие
- Что случилось в Риме
Хайль, Зеленский? Эксперты объяснили, почему в Италии разрешили «зиговать»
Согласно постановлению Верховного суда Швейцарии, «нацистское» приветствие не является преступным жестом. Согласно заключению итальянских судей, фашистское приветствие в европейской стране разрешается использовать на памятных демонстрациях и в частном порядке. [8] Приветствие нацистское часто путают с «римским салютом» ‒ приветственным жестом итальянских фашистов, заимствованным национал-социалистами. Римское приветствие и нацистское разница. Старославянское Приветствие солнцу. Римское приветствие, в отличие от рукопожатия, не приводит к передаче возбудителей болезней. Приветствие, используемое некоторыми группами и их сторонниками, такими как Хезболла, ФАТХ, сторонники Асада NDF и Асада, Сирийская социал-националистическая партия и Партия Катаеб, часто его путают с римским / нацистским приветствием, хотя во многих случаях.
Римский салют: откуда возникло нацистское приветствие
Происхождение нацистского приветствия восходит к Древней Римской империи, где использовался жест, известный как «римское приветствие». А вот по законам Швейцарии нацистское приветствие не является преступным жестом, если не используется для распространения нацистской идеологии. Сейчас нацистское приветствие и разного рода восклицания законодательно запрещены во многих странах мира. Как разъяснил в суде прокурор Пьетро Гаэта, которого цитирует Il Fatto Quotidiano, фашистское приветствие становится преступлением лишь тогда. Затем он был принят в качестве нацистского приветствия и стал обязательным в нацистской партии в 1926 году и приобрел национальную известность в немецком государстве, когда нацисты пришли к власти в 1933 году. «Очевидно, что фашистское приветствие является оскорблением индивидуальных чувств», но оно становится преступлением, «когда оно создает конкретную угрозу общественному порядку», сказал в суде прокурор Пьетро Гаэта, его слова приводит Il Fatto Quotidiano.
Из-за коронавируса власти Германии заменят рукопожатие римским салютом
От солнца в их работе зависело очень многое: хороший урожай, сытая скотина. Солнце ассоциировалось у славян с теплотой и добром, оно символизировало жизнь. Именно поэтому землепашец, выходящий рано в поле, приветствовал еще не вставшее солнце. Это одна из версий, откуда римские приветствия берут свое начало. Мнение историков Реклама По мнению историка Гуидо Клементе, родившегося в Италии, римский салют отдавался преимущественно знатным людям, но никак не простолюдинам. В основном, приветствие толпе отдавали военачальники, сенаторы и прочие знатные люди.
Император тоже салютовал своему народу, тем самым выражая признательность и благодарность за то, что тот его поддерживает. Проблема в том, что описать классические римские приветствия тех времен достаточно тяжело. Нет конкретных скульптур, изображений или слепков здоровающихся друг с другом римлян. Распространенный способ римского приветствия впервые был изображен на картине «Клятва Горациев», нарисованной в 1784 году Жаком-Луи-Давидом, французским педагогом и живописцем. В XX веке разгорелся скандал по поводу римских приветствий.
Серджо Бертелли, профессор Флорентийского университета, выдвинул предположение, что римский салют, на самом деле, был придуман режиссером художественного фильма «Кабирия», вышедшего на экраны в 1914 году. Люди решили, будто увиденный в фильме жест так вдохновил Бенито Муссолини, что он специально запомнил его и в дальнейшем стал использовать как официальное приветствие собственной фашистской партии. Наверное многие из вас слышали песню Ave, Maria. С этих же слов начинается текст молитвы католиков к Деве Марии. В переводе с древнеримского языка, эту молитву правильно можно перевести как «Здравствуй, Мария» ибо ave с латинского языка означало «здравствуй».
Вам будет интересно: Типология существительных: "типа" или "типо" будет правильно? Реклама Эта фраза произошла от лат. Обычно приветствие римских легионеров произносилось Юлию Цезарю или прочим чиновникам. Писатель Гай Светоний Транквилл в своих книгах упоминал о том, что гладиаторы перед боем обращались к Цезарю именно с помощью приветствия ave. Звучало это так: Ave, Caesar!
Morituri te salutant! Аве, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!
Кто был его вдохновителем? Американские пионеры: «Будь готов!
Всегда готов! Роман этот сделал Беллами культовой фигурой в Штатах. Его романы раскупались как горячие пирожки, его идеи обсуждались и подхватывались молодёжью. В 1892 году, на американском празднике Дне Колумба 12 октября писатель выступил с предложением сопровождать поднятие государственного флага США чем-то вроде молитвы, которую он назвал «Торжественной клятвой верности» «Pledge of Allegiance».
В ней были такие слова: «я обещаю преданность своему Флагу и республике, которую он символизирует». А вместе с молитвой... Откуда он взял это, история умалчивает. Но про древних римлян не было ни слова.
Вот как это выглядело фото 5 Жест тут же прозвали «салютом Беллами» Bellamy salute и стали использовать в пионерских то есть, скаутских лагерях фото 6 Это можно было бы считать простым совпадением. Дескать, где США, а где Германия. Интернета тогда не было, откуда фашистам знать, что там популярно у американских пионеров... Но, как оказалось, мир гораздо более тесен, чем мы думаем.
Да здравствует американо-фашистская дружба! Едва Гитлер пришёл к власти и начал устанавливать свой «новый порядок», как американцы смекнули: с таким решительным негодяем лучше дружить, чем воевать. Но в отличие от Советского Союза, который ограничился подписанием договора о ненападении, в США решили «дружить активно». В 1933 году в Штатах создаётся организация «Германо-американский союз» German American Bund , объявившей, что американцы и немцы — друзья, товарищи и братья навек.
Германо-американский союз проводил многолюдные собрания по всей стране, выпускал журналы и газеты, устраивал летние лагеря для американской молодёжи. В лагерях, естественно, поднимали флаг США. А флаг американцы ещё с конца 19-го века приветствовали — чем?
Двое Горациев погибли в бою. Горации клянутся выполнить свой патриотический долг. Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Вот как комментирует М. Ямпольский в своей статье «Жест палача, оратора, актера» Ежегодник лаборатории постклассических исследований Института философии РАН.
Современники полагали, что «Клятва Горациев» явилась образцом для основополагающего гражданского акта Французской революции - Клятвы в Зале для игры в мяч. Жак Луи Давид Клятва в Зале для игры в мяч. В октябре 1790 г. Якобинский клуб, объединявший наиболее решительных деятелей Великой французской революции, заказал Давиду большую историческую картину, которая должна была запечатлеть событие, ставшее началом революции. Когда 20 июня 1789 г. Франциска в Париже и поклялись не расходиться до тех пор, пока не выработают конституцию. Клятва в зале для игры в мяч — первое открытое выступление третьего сословия против короля в ходе Великой французской революции. Тем самым третье сословие открыто продемонстрировало непослушание воле Людовика XVI, который соблюдал траур по своему старшему сыну и по стародавней традиции считал какие-либо общественные сборища в это время неуместными.
Следуя клятве, они продолжали ежедневно собираться в зале для игры в мяч, пока по настоянию короля к ним не присоединились представители дворянства и духовенства. К 1791 г. Давид написал эскиз картины «Клятва в Зале для игры в мяч» и приготовил для неё огромный холст. Однако, за два года он успел выполнить в красках только головы некоторых депутатов и был вынужден отказаться от работы: в ходе дальнейших событий революции многие участники «клятвы» были объявлены «врагами народа»; они эмигрировали или были казнены. Связь клятвенного жеста с телесностью лучника особенно показательна. Жест, связанный с выбросом стрелы в пространство, преобразуется в жест самого тела, выбрасываемого вовне. Невидимая стрела остается в подтексте, метафорически выражая проекцию тела и ее смертоносный характер. Винд, изучавший генеалогию «Горациев», обнаружил театральные корни картины.
Давид видел «Горация» Корнеля в «Комеди Франсэз» и даже сделал несколько набросков по мотивам этой постановки. Но подлинным источником картины была переработка корнелевской пьесы Гарриком. В гарриковской версии «Римского отца» появилась сцена клятвы, которой не было у Корнеля. Сцена клятвы у Гаррика произвела огромное впечатление на Новерра балетмейстер , перенесшего ее в свою балетно-пантомимическую версию той же пьесы - «Осужденный Гораций». Показательно, что реформатор балета Новерр непосредственно вдохновлялся Гарриком как образцом перевода словесного в пантомимическое. Любопытным образом картина Давида затем вновь «вернулась» на сцену. Невероятный успех картины в Салоне 1785 года спустя год вызвал к жизни постановку оперы «Горации», где полотно Давида и сцена клятвы были воспроизведены на подмостках. Рука, протянутая к мечу, - не просто жест клятвы, она указывает на меч как на орудие смерти, - его движение сопровождается ослепительной вспышкой, он рубит тело и покрыт человеческой кровью.
Ямпольский «Жест палача, оратора, актера» Ежегодник лаборатории постклассических исследований Института философии РАН. Дэвид Гаррик 1717, 1779 — английский актер, драматург, директор театра Друри-Лейн.
Римский салют также сопровождался словами Ave, то есть здравствуй, да здравствует. В то время как нацистский салют использовался как часть культа личности Адольфа Гитлера и применялся повсеместно в Третьем Рейхе. И в Армии, и в гражданской жизни. Римский салют всегда начинался с прикладывания сжатой ладони к сердцу. Нацисткие же салют начинался прямо от «земли».