Новости собака баскервилей где снимали

Фильм «Собака Баскервилей» был снят на разных площадках, чтобы передать атмосферу.

По следам “Собаки Баскервилей”…

Как известно, собака Баскервилей должна была светиться в темноте. Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»? Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»? Смотрите онлайн фильм Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей на Кинопоиске. Места, где снимали собаку Баскервилей за пределами Ливанового. На поиски натуры для съемок «Собаки Баскервилей» режиссёр Масленников отправился в снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей» и торфяные топи Дартмура.

О СЪЁМКАХ «СОБАКИ БАСКЕРВИЛЕЙ»

Как снимали «Собаку Баскервилей» — Мир в фотографиях От улицы, где некто в кэбе выслеживал Баскервиля, до конторы Батлера – несколько шагов, надо всего лишь завернуть за угол.
Подробности со съемок фильма «Собака Баскервилей»: slavikap — LiveJournal С 1979 по 1987 гг. на «Ленфильме» было снято 11 серий, а самой популярной в народе стала «Собака Баскервилей».
Собака Баскервилей Там снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей», и торфяные топи Дартмура.
Как снимали фильм «Собака Баскервилей» - Интересное и необычное Факт №1: во время съемок Санкт-Петербург «превратили» в Лондон.
Как снимали фильм «Собака Баскервилей» - Интересное и необычное Кадр из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей», 1981 При просмотре советской экранизации приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона невольно задаешься вопросом.

Где снимали 12 советских фильмов, которые мы смотрели сто раз, а узнать места не можем

Прообразом Хьюго Баскервиля был местный эсквайр сэр Ричард Кэбелл, живший там в XVII веке и прославившийся своей беспутной жизнью, которую закончил, растерзанный собаками во время охоты на болотах. Минуло 42 года с момента выхода на экраны фильма " Собака Баскервилей" имевшего большой успех. В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. Гримпенская трясина, где знаменитый сыщик повстречал собаку Баскервилей, была воплощена в одном из эстонских болот в Ляэнемаа. Места, где снимали собаку Баскервилей за пределами Ливанового. Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Собака Баскервилей»?

Кинопрогулка с «Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном» или где снимали любимый фильм. Часть 8

Развалины старой ветряной мельницы, где снимали эпизоды из фильма «Собака Баскервилей». Где снимали фильм «Собака Баскервилей» с Ливановым — секреты съемок на захватывающих болотах. Как известно, собака Баскервилей должна была светиться в темноте.

Где же обитала Собака Баскервилей?

Для справки скажу, что в большой машине, маститому производителю акустики Bowers and Wilkins было, где построить хороший саунд. Крупные Мид-басы в дверных деревянных панелях установлены правильно. Джаз система отыгрывает очень здорово, но это реалистичность и определила неожиданный эффект. В Латвии — подъезжаю к переезду, вижу, как закрывается шлагбаум. Плавно торможу сам, и тут же слышу, как какой-то автомобиль душераздирающе визжит резиной. Вжимаю голову в плечи, готовлюсь к удару сзади, но в зеркалах ни души.

Режиссёра Игоря Масленникова долго уговаривать не понадобилось, ему и самому пришлась по душе идея экранизации самой известной повести английского мастера детектива. В некотором смысле Масленников повторил судьбу Конан Дойла, которого читатели тоже заваливали письмами, вынуждая продолжить серию рассказов о Шерлоке Холмсе. И началась работа над «Собакой Баскервилей», которая закончилась оглушительным успехом, в первую очередь благодаря великолепному актёрскому ансамблю. Василий Ливанов и Виталий Соломин исключительно точно попали в свои образы. И отдельная благодарность Игорю Фёдоровичу Масленникову за то, что он отстоял Рину Зелёную перед всеми худсоветами. Актрисе на момент съёмок исполнилось 77 лет, но именно она смогла создать непревзойдённый образ миссис Хадсон — ангела-хранителя дома 221-б на Бейкер-стрит.

Действие мрачной повести о зловещей собаке происходит в готическом антураже, пропитанном атмосферой английских поместий и туманами графства Девоншир. Натуру выбирали долго. Где в Советском Союзе искать английскую готику?.. И всё-таки нашли подходящие места в Эстонии. Фамильное гнездо Баскервилей изображало два здания. В замке Глена в Таллине снимали сцены из далёкого прошлого.

Здесь зловещий Хьюго Баскервиль издевался над бедной дочкой фермера. А вот Баскервиль-холл, где жили Чарльз и Генри Баскервили, нашли случайно. Съёмочная группа на машине проезжала мимо некоего здания, стоявшего на небольшом холме, и Масленников закричал: «Стоп, стоп! Вот он! А Гримпенскую трясину в фильме достоверно изобразило болото Куйстлемма. Но в Прибалтике проходили лишь натурные съёмки.

Интерьерные сцены снимали в павильонах «Ленфильма». Каждому из них можно слагать оды. Впрочем, все они давно сложены. Какое же это наслаждение — когда в каждом кадре видишь полное взаимопонимание, когда каждый жест и взгляд ведёт к продолжению сюжета. Если на съёмках складывается такой блестящий ансамбль, то невозможно обойтись без импровизации. Ведь актёры уверены, что любая идея будет подхвачена и продолжена партнёром.

Изначально на роли героев «Собаки Баскервилей» пробовались другие артисты. Тон киноповествования, несмотря на изначально мрачную историю, с первого эпизода пронизан юмором. Фильм начинается со сцены, когда Холмс завтракает с салфеткой на шее, украшенной монограммой «H» Holmes , и разыгрывает Ватсона, рассматривающего забытую трость рассеянного посетителя. Эпизод заканчивается всеобщим хохотом и лаем спаниеля. Затем следует визит доктора Мортимера. Гость допускает бестактность, поставив Холмса на второе место в Европе по сообразительности — после Бертильона, французского юриста, изобретателя системы идентификации преступников по их антропометрическим данным.

Поднятая бровь Шерлока в ответ на эту реплику окончательно расставляет акценты на характерах персонажей. Это ведь не кино для большого экрана, а «всего лишь» телефильм, да и режиссёром являлся не он сам. Однако образ сэра Генри получился «на века». Мы увидели человека, который умеет искренне любить и страдать, веселиться и быть трогательным — как, например, в финальной сцене, когда после ночного потрясения его кормят ненавистной овсянкой. Но поначалу не обошлось без трудностей. Михалков привёз на съёмки своего друга Александра Адабашьяна.

Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру". Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно... Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы.

При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку не докладывает ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, это полностью наша придумка " Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах. А вот воспоминания Светланы Крючковой: "Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка. Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации Юрий Векслер — прим. И я пошла парадоксальным путем.

Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться. И получилось решение образа, решение роли. И начинаю рассказывать всю эту историю, часть которой придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» — это было всё дописано и сымпровизировано нами. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку... Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. И Михалков подошел и так мне на ушко говорит: «Ты знаешь, ты не делай на репетиции, а сейчас будет съёмка, ты войди и возьми у него из рук вот этот шандал». Я так и сделала, только во время съёмки. Соломин растерялся, он спросил: «Значит, убийца Селден — ваш брат?

И на крупном плане сказала свой монолог. А Михалков потом очень смеялся и говорит: «Молодец, профессионал". Но самой сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма — пресловутую собаку Баскервилей. Методом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге.

Посетив Таллин, вы можете, как минимум, увидеть то здание, которое было использовано в качестве Баскервиль-Холла на съемочных площадках. Их можно заметить возле парадного входа в дворцовый комплекс, где они поднимаются по шикарной мраморной лестнице. Здания дворца, которые были использованы в фильме, впоследствии стали декорациями для дома леди Хаксли. Вид помещений дворца, которые были использованы для съемок фильма, может быть довольно интересным, и позволяет лучше представить описание Эдварда Пайра, который был автором книги, на основе которой был создан фильм.

Полезные советы и выводы Съемочная площадка фильма «Собака Баскервилей» находится в России. Болота, представленные в фильме, расположены на участке шоссе Таллин-Хаапсалу возле поселка Ристи.

Как снимали фильм «Собака Баскервилей»

Где снимали Шерлока Холмса: история создания фильма, места съемки и география кинопроцесса Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»? Для точной передачи сюжета режиссеру необходимо было воссоздать атмосферу английской глубинки.
Как и где снимали "Собаку Баскервилей": vitkvv2017 — LiveJournal Где снимали фильм, сколько получали актёры, и как приняли отечественную «Собаку Баскервилей» на Западе?

«Собака Баскервилей»: история создания фильма о Шерлоке Холмсе

  • Места съемок фильма «Собака Баскервиллей» (1981)
  • История «Собаки Баскервилей»
  • Овсянка, сэр! 40 лет назад на телеэкраны вышла «Собака Баскервилей»
  • Где снимали «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»?

Кинопрогулка с "Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном" или где снимали любимый фильм. Часть 6

Где снимали болота. А где же снимали «Собаку Баскервилей»? Как и где снимали " Собаку Баскервилей" В этом году исполнится уже 39 лет. На поиски натуры для съемок «Собаки Баскервилей» режиссёр Масленников отправился в снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей» и торфяные топи Дартмура.

Как снимали фильм «Собака Баскервилей»

Где снимали болота. Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»? Для точной передачи сюжета режиссеру необходимо было воссоздать атмосферу английской глубинки. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей ТЕЛЕНКА, но быстро отказались и от этой затеи. Ровно за десять лет до этого режиссер Антонина Зиновьева поставила фильм-спектакль «Собака Баскервилей», где тандем Холмс — Ватсон воплотили Николай Волков и Лев Круглый.

Какая собака в фильме собака баскервилей

После пекинеса думали использовать даже теленка, но тут же отказались от этой безумной идеи. Затем были съемки грациозного дога, которого обклеили лентой со светоотражающими элементами в виде скелета собаки и направили объектив на черном фоне. После того как сценаристы увидели полученное видео, смеялись до боли в животе, так как собака выглядела, как скачущий скелет. После того как полученный ролик посмотрел Игорь Масленников, он предложил использовать на собаке маску.

Был вариант обмазать всю собаку фосфором, но ветеринары сказали, что это чрезвычайно опасно для животного, так как она будет слизывать этот химический состав внутрь. Так и остановились на идее Масленникова делать маску для пса. Художник изготовил намордник из бархата черного цвета и скотча.

Фосфор решили заменить на пену порошка для стирки белья со светоотражающими частичками. Этим составом обработали маску для животного. Но съемки пса оказались довольно сложными, так как маска со светоотражающей смесью должна была сниматься в условиях яркого света прожекторов, но дог никак не бежал в направлении яркого света.

Мужчину увезли в больницу, а мы стали ломать голову над тем, как быть. Вдруг кто-то из комбинаторов говорит: «Давайте обклеим собаку скотч-лайтом! Достали скотч, обклеили собаку, отошли в сторону. Смотрим: получилось что-то странное и смешное, но никак не страшное; перед нами стояло не зловещее ночное чудовище, а участник бразильского карнавала.

Содрали мы с собаки этот «наряд» и сшили из него безрукавку и намордник. Но тут вмешался оператор Володя Ильин: «Минуточку! Для того чтобы на пленке был отсвет от собаки, за моей спиной надо поставить осветительный прибор». Но какое же животное побежит на свет?!

Вот именно — никакое и ни за что в жизни! Животные никогда не бегут на огонь — это закон природы, они, наоборот, стараются уйти в тень. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз!

Ставили-переставляли, крутили-перекручивали и с грехом пополам сняли-таки эту ужасную собаку! Потом на озвучивании долго придумывали для нее голос. Пробовали рычание льва, тигра, медведя, даже скрежет автомобильных тормозов. В конце концов звукорежиссер Ася Зверева нашла чей-то рык, который подошел.

Ася Зверева, звукорежиссёр: Над голосом Собаки Баскервилей колдовали довольно долго, поэтому трудно теперь восстановить «рецептуру». Использовали голоса льва, медведя, собаки, всё это растягивали разумеется, аналоговым способом и реверберировали. Работа оказалась настолько сложной, что её пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было подходящей аппаратуры. Кроме того, в Москве частично делалась и речевая озвучка, когда Вася или другие актёры не могли приехать в Ленинград.

В сцене рокового побега коккер-спаниеля Снуппи чуть не пострадал доктор Мортимер — Евгений Стеблов. Вечером ему необходимо было попасть на поезд. Все спешили и работали с криками: «Скорее, Стеблов опаздывает! Лишь озадаченный и перепачканный Стеблов остался на месте, его забыли.

Хорошо, что через полчаса вернулись, и на поезд актёр успел. К разговору о собаках: в следующем фильме «Сокровища Агры» довелось сняться и любимому бульдогу Василия Ливанова Бамбуле. Причём пёс не просто снимался, а ещё и получал гонорар — на правах участника массовки. Владимир Дашкевич, композитор: Случались на съёмках и розыгрыши.

Однажды ночью Ливанов позвонил Лапину, директору советского телевидения, и сказал, что Масленникову не дают снимать картину, что её закрывают на «Ленфильме» и… В общем, это кончилось тем, что в 8 утра представитель Лапина, был такой, я забыл его фамилию, но очень крупный телевизионный чиновник, уже входил на «Ленфильм» и стал разбираться, спасая Масленникова от притеснений. Возник действительно дикий скандал, а поскольку Масленников был парторгом студии, и никто его, конечно, не притеснял, то, в общем, скандал имел какое-то продолжение. Но я так и не знаю, как мне лично к этому относиться, потому что, ну, такие розыгрыши… Василий Борисович из того поколения, которые разыгрывают. И, может быть, это не так и плохо.

Олег Янковский, актёр: Это был очень счастливый период. Если сравнивать Ленфильм и Мосфильм в те годы, то в процентном отношении Ленфильм лидировал. Не в обиду будет сказано моей родной студии, которая меня открыла. Пожалуй, одной из самых известных в кинематографе собак является собака, «наводящая ужас на весь Девоншир» и прославившая режиссера картины Игоря Масленникова не только в Советском Союзе, но и в «старой доброй Англии».

Маргарет Тэтчер, посмотрев фильм «Собака Баскервилей», дала ему высокую оценку. А ведь известно, что англичане довольно ревниво относятся к экранизациям произведений своего национального героя — писателя Артура Конан Дойла. Но самое интересное то, что слава одного из лучших экранизаторов произведений Конан Дойла принесла Игорю Масленникову весьма неожиданное «звание» — «баскервильская собака»... Игорь Масленников, режиссёр: Однажды в моей квартире раздался телефонный звонок.

Звонили из Лондона. Мне сообщили о том, что в Москву приезжают члены клуба под названием «Баскервильские собаки» и хотят со мной встретиться. Их было человек тридцать. Среди них — японцы, французы, немцы, англичане.

Они привезли здоровенную бутыль виски и удостоверение о том, что отныне я тоже являюсь членом клуба, то есть «баскервильской собакой». Кстати, от них я узнал, как наш «Холмс» попал в свое время на Запад. Сериал показывали во всех странах «народной демократии», в том числе и в ГДР. А поскольку телепрограммы Восточного Берлина можно было смотреть и в Западном, то они просто «свистнули» все серии прямо из эфира.

Так советский «Холмс» проник в Западную Германию, а оттуда — в Лондон. Между прочим, посетить Бейкер стрит в Лондоне мне довелось уже после работы над «Холмсом», в конце 80—х. Легендарная улица встретила меня типичными блочными пятиэтажками, интернациональными по своему внешнему виду. Дойдя до дома 221б, я увидел плохо декорированного Холмса, стоявшего у входа в музей.

Экспонаты самого музея показались мне случайными. Например, скрипка была самой заурядной. У нас же все вещи были стилизованы под реального человека. Именно там, в музее на Бейкер—стрит, я понял, насколько наша «Бейкер стрит» лучше настоящей.

Я подарил музею кадр из своего фильма. Гораздо стильнее выглядит лондонский паб под названием «Шерлок Холмс». Там собраны интересные вещи: афиши, фотографии, кадры из разных фильмов, все очень качественное. Кроме того, там готовят замечательную говядину на ребрах...

Успех сериала превзошел все ожидания. Они вернули нам наших национальных героев! В музее на Бейкер-стрит над портретом лучшего английского исполнителя роли Шерлока Холмса висит портрет Василия Ливанова. Газета «Дэйли мэйл» опубликовала высказывание Маргарет Тэтчер о том, что она видела лучшего Холмса, а критики вынесли вердикт: Ливанов и Соломин — лучшая пара Холмс—Ватсон континента.

Дочь писателя Джейн написала в Москву письмо, в котором была фраза: «Доведись папе увидеть этого русского актёра — он был бы счастлив! Насчет других фильмов о Холмсе затрудняюсь сказать. Наша беда заключалась в том, что по советским правилам каждая серия должна была длиться больше часа, иначе фильм не считался полнометражным и имел совсем другое финансирование. Во всем мире уже тогда существовал стандарт телевизионной серии в пятьдесят две минуты.

У меня сохранилась газета Daily Mirror с рецензией на фильм. Там есть цитата Маргарет Тэтчер, мол, наш «Холмс» — лучший из всего того, что она видела. Цитата цитатой, но о степени популярности фильма в Англии мне сложно судить. Василий Ливанов, актёр: В сентябре 2003 года произошло волнующее и знаменательное событие, имеющее прямое отношение к моему герою.

Вот как писало об этом «Слово» — одна из лучших московских газет: «Фойе гостиницы «Космос»… В пёстрой снующей толпе выделялась одна группа иностранных туристов. Её просто нельзя было ни с кем спутать. Державшиеся особняком люди — мужчины и женщины, европейцы и японцы — красовались в клетчатых каскетках а-ля Шерлок Холмс на головах, у некоторых во рту были трубки. В Москву приехали члены общества поклонников и почитателей Шерлока Холмса.

Специально для того, чтобы встретиться с народным артистом России Василием Ливановым, исполнителем главной роли в популярнейшем советском сериале 80-х годов. Который, кстати, не сходит с наших телеэкранов вот уже без малого четверть века. Возгласы, приветствия, представления, вспышки теле- и фотокамер… Группу привёз в Россию президент английского Общества любителей Шерлока Холмса Филип Уэллер. Гости вручили В.

Ливанову диплом, который удостоверяет, что отныне популярнейший русский актёр является «почётным членом Общества почитателей Шерлока Холмса». Безусловно, решающую роль в истории с Холмсом сыграли британские королевы. После того как Конан Дойл решил расправиться с утомившим его персонажем и утопил его в пучине водопада, на возрождении детектива настояла королева Виктория. То, что фильмы сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» вышли на экраны в СССР более 20 лет назад, в данном случае не имело особого значения, потому что ОБИ обычно присуждается не за конкретные достижения, а по совокупности.

Этот орден — одна из самых «молодых» и одновременно почетных наград в Великобритании. Он был учрежден королем Георгом V в 1917 году. Для Британской империи это был разгар первой мировой войны, которая потребовала от Соединенного королевства напряжения сил не только армии, но и гражданского населения. Тогда-то и выяснилось, что в стране нет награды, которую можно было присуждать отличившимся на войне и в тылу британским гражданам.

А после войны, согласно королевскому указу, орден следовало вручать за заслуги в области науки, искусства, в социальной сфере и благотворительности. Кроме того, ОБИ могут удостаиваться и иностранцы, оказавшие услуги Соединенному королевству и британскому народу. За почти 90 лет его существования на Альбионе и во всем остальном мире этим орденом было награждено более 100 тысяч человек. Но ОБИ — это не просто награда.

Это еще и организация, членами которой становятся все обладатели данной регалии. Священным центром Ордена является часовня, специально построенная в лондонском кафедральном соборе Святого Павла, который, по убеждению англичан, символизирует стойкость британского народа. Именно в этом соборе похоронены такие национальные герои, как Нельсон и Веллингтон. В последние годы орденом Британской империи награждены три наших соотечественника.

В 2003 году — основатель и директор Московской школы политических исследований Елена Немировская, в 2004 — известный радиоведущий Русской службы Би-Би-Си Сева Новгородцев. Орденом 2005 года удостоен наш замечательный актёр Василий Ливанов. Василий Ливанов, актёр: Для меня звание «почётный кавалер ордена Британской империи» — это своеобразная олимпийская медаль. То есть награда не только для спортсмена, но и для его страны.

Если с Холмсом и Ватсоном было уже давно всё понятно, то с выбором актёров на другие роли всё было не так просто. Долго уговаривал его, но он почему-то отказался. Когда начались съёмки, у оператора Юрия Векслера случился инфаркт. Режиссёру пришлось в срочном порядке искать ему замену. Павильонные съемки согласился провести Дмитрий Долинин, а Владимир Ильин затем снял всю натуру. Никита Михалков в это время заканчивал картину «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, жена Векслера. Вот у них и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри.

Вообще-то Масленников и Крючкову не собирался приглашать: она была беременна, вот-вот должна была родить. Короче, Векслер и Крючкова его уговорили, и Масленников позвал Михалкова. После этого режиссёру пришло в голову сделать сэра Генри фермером. Так появился веселый, забавный, развязный персонаж в американском стиле. Михалков приехал ранним поездом и сразу же отправился на студию, хотя съемки должны были начаться только через 12 дней. Приехал не один, а со сценаристом, художником, актёром и режиссёром Александром Адабашьяном, с которым тогда дружил. И все эти 12 дней они болтались по «Ленфильму».

Адабашьяна, конечно, никто не ждал. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер. Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю.

Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. Так надо стать? Туда поглядеть? Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут Масленникову пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора! Так Адабашьян стал на площадке подчинённым режиссёру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли он снимает.

Перепробовали псов разных пород, предлагали даже пекинеса с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей телёнка, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с догом.

Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один — делать собаке маску. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер.

С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки. Со съемками мы намучились изрядно.

Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет.

Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Казалось бы, простой эпизод — пуля попадает в собаку.

Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?!

Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в… чуть повыше бедра… ну вы понимаете… Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя! В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя!!! Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий