Новости сообщение про гагарина

Главный конструктор Сергей Королев и Маршал Советского Союза Кирилл Москаленко принимают рапорт Юрия Гагарина на стартовой площадке космодрома Байконур, 12.04.1961 г., Фото РИА Новости. Так Юрий Гагарин начал свою речь перед первым полётом в космос 12 апреля 1961 года. Фото ©РИА Новости Google записала послание Юрию Гагарину Google Россия записала видеопослание Юрию Гагарину, передает

Юрий Гагарин

Оренбург, расформировано 12 февраля 1993 , которое окончил с отличием в 1957 г. С декабря 1957 г. К октябрю 1959 г. В 1959 г. Королёва был организован отбор претендентов в отряд космонавтов среди военных лётчиков. Гагарин был зачислен в первый набор отряда космонавтов из 6 человек и в составе группы 16 марта 1960 г.

Юрий Гагарин в скафандре «СК-1» перед историческим стартом космического корабля «Восток-1». Космодром Байконур Казахстан. Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос — на космическом корабле «Восток» , облетел земной шар за 1 ч 48 мин и благополучно вернулся на Землю.

История Гагарина — идеальна для героя эпохи.

Простой парень, сын плотника и доярки. Родился в небольшой смоленской деревне Клушино. Жил в землянке, потому что родной дом заняли фашисты. Поначалу он думал о карьере литейщика, но первым дотянулся до звезд.

Жасмин, заслуженная артистка России: «Это, наверное, полный симбиоз, это и человек, и легенда. Человек с безграничными возможностями. Мы всегда с детьми обязательно перед днем рождения просматриваем какие-нибудь фильмы, какие-нибудь сериалы, документальные фильмы они очень любят смотреть. Мои дети очень любят истории про космос, всегда интересуются».

Многие в первую очередь вспоминают улыбку Гагарина. Она тоже стала частью бренда. Есть улыбка Мона Лизы — символ возрождения, а есть улыбка Гагарина — символ новой космической эпохи. Ярослав Жалнин, актер: «Я думаю, что судьба и Бог наградили его тем, что он настолько лучезарный был, что его сложно повторить».

Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино, Гжатский ныне Гагаринский район, Западная область. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и после полета успешно приземлился Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

Огромная нагрузка и ответственность выпали на плечи космонавта в последующие годы, когда он объехал практически весь Советский Союз и побывал с визитами в 30 странах мира. Встречи с главами государств и королями, министрами и чиновниками, простыми людьми требовали от Юрия Алексеевича душевной отдачи и теплоты. Тысячи людей хотели не только видеть космонавта, но и прикоснуться к нему. Тысячи километров в пути порой без сна и отдыха.

Бесконечные собрания и заседания, встречи на предприятиях страны и в колхозах, в институтах и школах, в воинских частях — и везде выступления, ответы на тысячи вопросов. Первый космонавт Земли во время зарубежных поездок. Гагарин и Фидель Кастро на Кубе. Фото журнала LIFE. Юрий Алексеевич мечтал снова полететь в космос. Он прошел весь комплекс тренировок по программе полёта на космическом корабле «Союз» в качестве дублёра космонавта В. Но после гибели В.

Комарова путь в космос был для него навсегда закрыт. Юрий Алексеевич защитил дипломный проект в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Жуковского и окончил академию с отличием по специальности «пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним». Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Ю. Гагарину квалификацию «лётчик-инженер-космонавт». Гагарин Его ожидала карьера профессионального учёного-космонавта, но Юрий Алексеевич хотел летать. С трудом Ю.

Гагарину удалось добиться разрешения снова сесть за штурвал самолёта. Начались дни упорного труда, тренировки, полёты, но 27 марта 1968 г. Вместе с ним погиб и летчик-испытатель полковник В. Урна с прахом Ю. Гагарина и В. Серёгина была захоронена в Кремлёвской стене. Имя Ю.

Гагарина было присвоено 1-му Центру подготовки космонавтов и Военно-воздушной академии. Город Гжатск и Гжатский район Смоленской области переименованы соответственно в г. Гагарин и Гагаринский район. Гагарина носят улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, на Байконуре и в Звёздном городке поставлены памятники космонавту.

Юрий Гагарин

Логика была примерно такой: Юрий Гагарин не совершил ничего выдающегося. В их новостях было сказано, что Советский Союз обыграл Штаты в космической гонке. В итоге во всех сообщениях ТАСС 12 апреля уже говорилось о «майоре Юрии Гагарине».

Десять фактов из биографии Юрия Гагарина

На космических стартах и финишах. Дорога в космос. Записки лётчика-космонавта СССР. Путешествие к далёким мирам. Основы космонавтики. Королёва: сайт. Космическая одиссея. Труды по космонавтике.

Бабакиным, А. Богомоловым, М. Рязанским, А. Исаевым, С. Косбергом, Н. Пилюгиным, В. Барминым, В. Кузнецовым, В. Яздовским и многими другими учёными. Научное руководство космическими программами Советского Союза осуществлял М. Эти люди — гордость большой прекрасной страны, Советского Союза. Они ковали её честь и славу, не думая о деньгах и наградах, просто потому, что не умели жить по-другому, лишь потому, что выполняли свой долг перед страной и народом, служили Родине.

Через полвека, 4 октября 1957 года, с помощью первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, спроектированной советским учёным Сергеем Павловичем Королёвым, в СССР был произведён запуск первого в мире искусственного спутника Земли, что позволило впервые измерить плотность верхней атмосферы, получить данные о распространении радиосигналов в ионосфере, отработать вопросы выведения на орбиту, тепловой режим и др. В начале 1960 года был создан Центр подготовки космонавтов и набран первый отряд космонавтов. Первый в мире полёт в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6». Об этом сообщается на сайте Президентской библиотеки имени Б. Ельцина, которая подготовила список источников по этой теме, доступных, в том числе, в цифровом виде: Борзенко С. Первый космонавт. На космических стартах и финишах. Дорога в космос.

Из детства ей запомнилась история, как отец водил дочерей на поле бородинской битвы и рассказывал им историю боя, удивляя интересными подробностями сражения армий Наполеона и Кутузова. Гагарин любил стихи, хорошо знал Пушкина, а также поэзию, связанную с войной, например, стихи Твардовского. Литературу он любил разную и русских классиков, и произведения Сент-Экзюпери. К примеру, у знаменитого французского автора ему нравился роман «Ночной полет». Уже в следующем году начинающий летчик добивается существенных успехов на новом для себя поприще, что говорит о его отличной обучаемости и открытости к восприятию новой информации. В 1955 году будущий космонавт выполняет первый самостоятельный полет на учебно-тренировочном самолете Як-18. Здесь же на аэродроме Дубки спортивный аэродром города Саратова , он выполняет свой первый в жизни прыжок с парашютом, это произошло 14 марта 1955 года, таким образом, он освоил курс не только летной, но и парашютной подготовки. Летом того же года он с отличием завершает учебу в Саратовском индустриальном техникум, а осенью завершает обучение в аэроклубе с общей выпускной оценкой «отлично» Оценки при завершении обучения: мотор — «отлично», материальная часть самолета — «отлично», аэродинамика — «отлично», самолетовождение «отлично». Не удивительно, что с такими оценками и успехами в пилотировании после призыва в армию в октябре 1955 года Юрия Гагарина определили в Чкалов сегодня Оренбург , где он стал курсантом 1-го военного авиационного училища летчиков им. Вспоминая первого космонавта Земли, в голове всегда всплывает его улыбка, которая и пленила весь мир, но для того, чтобы лучше представлять себе Юрия Гагарина нужно помнить и о том, что он был небольшим человеком. По сегодняшним меркам он был маленьким, рост космонавта не превышал 165 см, но для мужчин, чье детство пришлось на военные и первые послевоенные годы — это не было чем-то из ряда вон выходящим. С ростом Юрия Гагарина связана как минимум одна занимательная история. В летном училище в Чкалове летчик отлично справлялся со многими дисциплинами, курсант был на хорошем счету и преподаватели фиксировали его успехи и отличный уровень успеваемости. Однако один элемент давался Юрию с трудом, у него были проблемы с грамотной посадкой самолета, летательный аппарат постоянно клевал носом. Данную историю очень любят упоминать в российских средствах массовой информации, откуда она перекочевала уже в «Википедию». Считается, что эта проблема с посадкой могла поставить крест на карьере летчика, но начальник училища вовремя заметил, что курсант Гагарин отличается маленьким ростом. Из этого он сделал умозаключение о том, что небольшой рост ведет к изменению угла обзора из кабины и меняет у летчика восприятие и чувство приближающейся земли. Поэтому Гагарину рекомендовали летать с толстой подкладкой, которая увеличивала бы его рост и повышала обзорность из кабины, это в итоге дало свои плоды, и Юрий Алексеевич окончил училище с отличием. Правда это или красивая байка сказать сегодня очень трудно, но абсолютно точно можно говорить о том, что для космонавта небольшой рост был не проблемой, а необходимостью и здесь он пригодился Гагарину на все 100 процентов, став его достоинством. На заре пилотируемой космонавтики в Советском Союзе были достаточно жесткие требования к космонавтам, в том числе по росту, который не мог превышать 170 см. В дальнейшем требования менялись и постепенно в космос начали отправлять и более высоких людей, но в начале 1960-х годов Королев выдвигал именно такое требование. Впрочем, и сейчас вывод на орбиту лишнего сантиметра или грамма полезной нагрузки непростое задание, что уж говорить о первом этапе покорения космоса. Тогда же Юрий Гагарин в полной мере устраивал комиссию, которая проводила отбор кандидатов в первый состав отряда космонавтов.

Юрий Гагарин

В июне Гагарин с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, в июле – совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18 и 10 октября того же года окончил Саратовский аэроклуб. Титов был подготовлен гораздо лучше Гагарина, однако выбор последнего был обусловлен политическими причинами: Гагарина считали «настоящим русским парнем», его описывали как простого и открытого человека. 12 апреля 1961 Гагарин в скафандре «СК-1» перед историческим стартом космического корабля «Восток-1». Было подготовлено три сообщения ТАСС о полёте Юрия Гагарина в космос. Логика была примерно такой: Юрий Гагарин не совершил ничего выдающегося.

8 ярких фактов о Гагарине — они превращают его из покорителя галактики в обычного человека

Кресло также незаметно ушло от меня вниз. Я стал спускаться на основном парашюте. Опять меня развернуло к Волге. Проходя парашютную подготовку, мы прыгали много как раз вот над этим местом. Много летали там. Я узнал железную дорогу, железнодорожный мост через реку и длинную косу, которая далеко в Волгу вдается. Я подумал о том, что здесь, наверное, Саратов. Приземляюсь в Саратове. Затем раскрылся запасной парашют, раскрылся и повис.

Так он и не открылся. Произошло только открытие ранца. Я уселся поплотнее и стал ждать отделение НАЗа. Слышал как дернул прибор шпильки. Открылся НАЗ и полетел вниз. Через подвесную систему я ощутил сильный рывок и все. Я понял, что НАЗ пошел вниз самостоятельно. Вниз я посмотреть не мог, куда он там падает, так как в скафандре это сделать нельзя — жестко к спинке привязан.

Тут слой облачков был. В облачке поддуло немножко, и раскрылся второй парашют. Дальше я спускался на двух парашютах. Наблюдал за местностью, видел, где приземлился шар. Белый парашют и возле него лежит черный, обгорелый шар. Это видел я недалеко от берега Волги, примерно в километрах 4 от моего места приземления. Опускаясь, заметил, как справа от меня по сносу виден полевой стан. На нем много народу — машины.

Рядом дорога проходит. Шоссе идет на Энгельс. Дальше вижу, идет речушка-овраг. Слева за оврагом домик, вижу, там какая-то женщина теленка пасет. Ну, думаю, сейчас я, наверное, угожу в этот самый овраг, но ничего не сделаешь. Чувствую, все смотрят на мои оранжевые красивые купола. Дальше смотрю, как раз я приземляюсь на пашню. Думаю, ну сейчас приземлюсь.

Как раз спиной меня несет. Пробовал развернуться, в этой системе трудно развернуться, вернее, не развернешься. Перед землей примерно метров за 30, меня плавно повернуло прямо лицом по сносу. Ветерок, как определил, был метров 5-7. Только успел я это подумать, смотрю земля. Ногами «тук». Пашня оказалась хорошо вспахана, очень мягкая, она еще не высохла. Я даже не почувствовал приземления.

Сам не понял, как уже стою на ногах. Задний парашют упал на меня, передний парашют пошел вперед. Погасил его, снял подвесную систему. Посмотрел — все цело. Значит, жив, здоров. Да, в воздухе я отсоединил колодку ОРКа, открыл шлем уже на земле. Приземлился с закрытой шторкой. Трудно было с открытием клапана дыхания в воздухе.

Получилось так, что шарик клапана, когда одевали, попал под демаскирующую оболочку. Подвесной системой было все так притянуто, что я минут 6 никак не мог его достать. Потом расстегнул демаскирующую оболочку и с помощью зеркала вытащил тросик и открыл клапан нормально. Дальше принимал меры к тому, чтобы сообщить, что приземление прошло нормально. Вышел на пригорок, смотрю женщина с девочкой идет ко мне. Примерно метров 800 она была от меня. Я пошел навстречу, собираясь спросить, где телефон. Я к ней иду, смотрю, женщина шаги замедляет, девочка от нее отделяется и направляется назад.

Я тут начал махать руками и кричать: «Свой, свой, советский, не бойтесь, не пугайтесь, идите сюда». В скафандре идти неудобно, но все-таки я иду. Смотрю, она так это неуверенно, тихонько ступает, ко мне подходит. Я подошел, сказал, что я советский человек, прилетел из космоса. Познакомились с ней, и она рассказала мне, что по телефону можно говорить с полевого стана. Я попросил женщину, чтобы она никому не разрешала трогать парашюты, пока я схожу до полевого стана. Только подходим к парашютам, здесь идут человек 6 мужчин: трактористы, механики с этого полевого стана. Познакомился с ними.

Я им сказал, кто я. Они передали, что вот сейчас передают сообщение о космическом полете по радио. Через минуты 3 подошла автомашина ЗИЛ-151. На ней прибыл майор артиллерист тов. Мы представились друг другу. Я попросил как можно побыстрее сообщить в Москву. Выставили часового у парашютов, и поехал вместе с ним в часть. Приехали в часть.

Он вызвал командный пункт дивизии. Потом вызвали командующего округом. Через командующего округом доложили в Москву обо всем. Поступила команда задержаться на месте приземления. Я там на радостях сфотографировался пару раз. К этому времени я уже снял оболочку скафандра. На мне была только голубая тепловая одежда, а в оранжевой и серой оболочке и в гермошлеме я не фотографировался. Скафандр мы положили в машину.

Когда уезжали, я видел вертолет, который шел от г. К этому времени я уже спросил и твердо знал, что г. Энгельс рядом. Мы поехали на место приземления. Я знал, что это поисковая группа прибыла на вертолете. Едем по шоссе и видим, что вертолет поднялся и идет к военному гарнизону. Мы выскочили из машины, начали махать ему. Вертолет приземлился.

Находившиеся на нем генерал-лейтенант и полковник взяли меня на борт вертолета. Садимся около места, где лежат мои парашюты. Мне передали команду, чтобы лететь в г. Мы сразу поднялись и полетели туда. Поздравительная телеграмма. Я тут прослезился. Наплыв чувств. Затем сразу по телефону связались с Главнокомандующим ВВС.

Я доложил Главному Маршалу авиации тов. Он меня поздравил с выполнением задания, поблагодарил, поздравил с присвоением воинского звания «майор». Я ответил как положено. Пожелал мне всего хорошего. Главнокомандующий сказал, что сейчас соединят меня по телефону с Н. Соединили с тов. Я доложил о выполнении задания, о том, что все системы работали хорошо, что приземление произошло в заданном районе, что чувствую себя хорошо. Он поздравил меня, пожелал всего хорошего.

Я поблагодарил. Он сказал, что скоро нам будет звонить Н. Вскоре нам позвонил Н. Я доложил о выполнении задания. О хорошей работе всех систем, о своем самочувствии. Он поблагодарил за выполнение задания, поздравил с окончанием полета, поинтересовался моей семьей, родителями. Я сердечно поблагодарил Н. Он сказал мне: «До скорой встречи в Москве».

Затем было поздравление корреспондента «Правды», корреспондента «Известий» и главного агитатора-пропагандиста тов. Я поблагодарил их за дружеские, теплые слова, которые они высказали в мой адрес. Они просили меня сказать несколько слов читателям «Правды». На их поздравления с подвигом я ответил, что собственно подвиг не столько мой, сколько всего советского народа, всех инженеров, техников, представителей советской науки.

Для поддержания летной формы еще в 1962 году была создана смешанная авиационная эскадрилья, командиром которой стал опытнейший летчик-испытатель, Герой Советского Союза Владимир Серегин. В 1967 году на базе эскадрильи Серегина организуется отдельный испытательный тренировочный полк. Он должен был сосредоточиться на решении всего спектра задач, связанного с отрядом космонавтов, — от учебных полетов на простой авиатехнике для отработки пилотажа до прыжков с парашютом и заданий в условиях кратковременной невесомости. Летную практику первый космонавт проходил на самолете МиГ-15УТИ учебно-тренировочный истребитель с двойным управлением — спарка.

Программу полетов с инструктором к концу марта 1968 года Гагарин практически завершил. Предполагалось его выпустить в самостоятельный полет уже на истребителе МиГ-17. Перед этим было принято решение проверить 27 марта технику пилотирования у Гагарина на спарке МиГ-15. В случае если полет прошел бы без замечаний, планировалось разрешить Юрию Алексеевичу самостоятельный вылет. Погода в этот день не была идеальной, однако и сложности для опытных летчиков она не представляла. Задание тоже не представляло сложности. На работу в пилотажной зоне отводилось 20 минут. Но уже в 10.

Больше самолет Гагарина и Серегина на связь не выходил. Двигатель и передняя кабина ушли в землю на 6—7 м. Крылья, хвостовое оперение, баки и кабины разрушились на мельчайшие части, которые были разбросаны в полосе 200 на 100 м. Многие детали самолета, парашютов, одежды пилотов мы находили на высоких сучьях деревьев. Через некоторое время обнаружили обломок верхней челюсти с одним золотым и одним стальным зубом. Врачи по этим останкам идентифицировали Серегина. На следующий день около восьми утра генералы Кутахов и Каманин почти одновременно заметили на высоте 10—12 м на одной из берез кусок материи. Он оказался частью куртки Гагарина.

В грудном кармане куртки нашли талон на завтрак на имя Юрия Алексеевича Гагарина, а также фото академика Королева. На нем он выглядит по-фронтовому: в шинели, подпоясанной офицерским ремнем, фуражке. Космонавт Алексей Архипович Леонов однажды сказал, что Сергей Павлович подарил Гагарину групповое фото, а Юрий вырезал из него фрагмент с Королевым и носил его всегда с собой. Дело в том, что снимок сделан в октябре 1947 года на полигоне после первых удачных пусков баллистических ракет. Везунчик Не секрет, что Гагарин мог погибнуть гораздо раньше. Свой первый полет он совершил на советском космическом корабле «Восток», предназначенном для пилотируемых полетов по околоземной орбите. Из пяти совершенных полетов этого корабля, предшествующих полету Ю. Гагарина, удачными были только три.

Перед своим историческим полетом в космос 10 апреля 1961 года Юрий Гагарин на всякий случай написал прощальное письмо родным. Долгое время родные и близкие не знали о письме. И только после авиакатастрофы под Киржачом письмо вручили супруге первого космонавта — Валентине Гагариной.

Лишь после гибели космонавта в 1968 году его передали жене.

Гагарин с женой и одной из дочек А ТАСС главное информационное агентство Советского Союза заготовило заранее, ещё перед 12 апреля, три разных сообщения об этом полёте: на случай успешного его завершения, на случай поисков космонавта за рубежом и на случай летальной катастрофы. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что до апрельского полёта «Востока-1» уже было произведено шесть тестовых стартов и три из них завершились трагедиями. В сентябре 1960 года непосредственно при взлёте произошёл взрыв ракеты, на её борту находились две собаки. Запуск от 1 декабря начинался неплохо: собаки Пчёлка и Мушка поднялись, как было задумано, на орбиту.

А вот спусковая траектория в конце полёта оказалась неправильной — корабль с животными внутри него взорвался и полностью сгорел. Легендарный полёт: 108 минут, которые изменили историю «Восток-1», пилотируемый Юрием Гагариным, стартовал с Байконура 12 апреля 1961 года в 09:07 время московское. Руководителем старта являлся ракетный инженер Анатолий Кириллов — он давал команды по стадиям пуска ракеты и осуществлял контроль за их выполнением, следя за ситуацией из командной рубки. Взлёт ракеты-носителя утром 12 апреля 1961 года Как только ракета-носитель начала подъём, Гагарин сказал то самое знаменитое слово: «Поехали!

В целом ракета-носитель исполнила свои функции без каких-либо проблем. Лишь на заключительной стадии не сработала система, отвечающая за отключение двигателей третьей ступени. Двигатели выключились лишь после того, как сработал дублирующий механизм. К этому моменту корабль-спутник уже находился на сто километров выше запланированной орбиты.

Гагарин, будучи на орбите, рассказывал о собственных наблюдениях. Он в окно иллюминатора смотрел на Землю с её облаками, горами, океанами и реками, видел облака и атмосферу из черноты космоса, Солнце и далёкие звёзды. Ему понравился открывшийся ему вид нашей планеты. Он даже призвал людей хранить эту красоту, а не разрушать её.

Больше всего Гагарина впечатлила линия горизонта — она отделяла земной шар от очень чёрного неба. Гагарин первым увидел Землю из космоса и восхитился её красотой Гагарин также провёл несколько экспериментов: поел, выпил воду, сделал пару записей простым карандашом. В какой-то момент он отпустил карандаш, и тот сразу же начал уплывать от него. Гагарин пришёл к выводу, что подобные вещи в невесомости следует фиксировать.

До полёта оставалось загадкой, как психика человека может отреагировать на условия космоса, поэтому внутри корабля была реализована особая защита от умопомешательства пилота. Чтобы управлять кораблём, Гагарин должен был перейти на ручное управление. А для этого ему необходимо было открыть конверт с одним листочком, на котором была записана математическая задача. Только решив её, можно было узнать код доступа к панели управления.

В летном училище в Чкалове летчик отлично справлялся со многими дисциплинами, курсант был на хорошем счету и преподаватели фиксировали его успехи и отличный уровень успеваемости. Однако один элемент давался Юрию с трудом, у него были проблемы с грамотной посадкой самолета, летательный аппарат постоянно клевал носом. Данную историю очень любят упоминать в российских средствах массовой информации, откуда она перекочевала уже в «Википедию». Считается, что эта проблема с посадкой могла поставить крест на карьере летчика, но начальник училища вовремя заметил, что курсант Гагарин отличается маленьким ростом. Из этого он сделал умозаключение о том, что небольшой рост ведет к изменению угла обзора из кабины и меняет у летчика восприятие и чувство приближающейся земли. Поэтому Гагарину рекомендовали летать с толстой подкладкой, которая увеличивала бы его рост и повышала обзорность из кабины, это в итоге дало свои плоды, и Юрий Алексеевич окончил училище с отличием.

Правда это или красивая байка сказать сегодня очень трудно, но абсолютно точно можно говорить о том, что для космонавта небольшой рост был не проблемой, а необходимостью и здесь он пригодился Гагарину на все 100 процентов, став его достоинством. На заре пилотируемой космонавтики в Советском Союзе были достаточно жесткие требования к космонавтам, в том числе по росту, который не мог превышать 170 см. В дальнейшем требования менялись и постепенно в космос начали отправлять и более высоких людей, но в начале 1960-х годов Королев выдвигал именно такое требование. Впрочем, и сейчас вывод на орбиту лишнего сантиметра или грамма полезной нагрузки непростое задание, что уж говорить о первом этапе покорения космоса. Тогда же Юрий Гагарин в полной мере устраивал комиссию, которая проводила отбор кандидатов в первый состав отряда космонавтов. Более того небольшой рост не мешал Гагарину играть в баскетбол и волейбол и любить эти игры.

Еще обучаясь в ремесленном училище, он без проблем получил значок ГТО, сдав все необходимые нормативы. Юрий даже сумел стать местным рекордсменом. В проведенной в 1951 году спартакиаде училища он пробежал стометровку за 12,8 секунды, улучшив свое же достижение во время эстафеты 4 по 100 метров, когда пробежал свой этап за 12,4 секунды. О том, что Юрий Гагарин увлекался разными видами спорта и в целом был очень спортивным человеком, мы можем судить по дошедшим до нас многочисленным фотографиями, которые знакомы каждому. К примеру, знаменитом снимке, где он с гантелями стоит на балконе своего дома, или фотографиях, где он катается на водных лыжах, даже на общем снимке первого отряда советских космонавтов Юрий стоит с теннисной ракеткой в руках. Спорт занимал в его жизни большое место.

В баскетболе невысокий разыгрывающий даже сумел получить первый взрослый разряд. По воспоминаниям дочери космонавта Елены Гагариной, ее отец обожал баскетбол и хорошо понимал эту игру. Он был капитаном команды и талантливым разыгрывающим в студенческие годы, в свое время он даже участвовал в тренировках баскетбольной команды мастеров ЦСКА, был другом легендарного Александра Гомельского. Среди спортсменов и баскетболистов даже ходила своеобразная шутка с большой долей правды о том, что 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин в одночасье стал самым знаменитым в мире баскетболистом. Водные лыжи и Гагарин тоже целая отдельная история.

Удивительная история первого полёта Юрия Гагарина в космос и драматичное возвращение на Землю

Полёт в космос мог закончиться для Гагарина либо гибелью, либо триумфальным возвращением. Доклад о расследовании гибели летчиков занял 29 томов, но был засекречен под предлогом, что эта информация «расстроит» советских граждан. Доклад о расследовании гибели летчиков занял 29 томов, но был засекречен под предлогом, что эта информация «расстроит» советских граждан. После доклада Гагарин и группа сопровождающих лиц сели в Ил-14, прибывший с куйбышевского аэродрома «Кряж», и полетели в Куйбышев сейчас Самара. Доклад о расследовании гибели летчиков занял 29 томов, но был засекречен под предлогом, что эта информация «расстроит» советских граждан.

Десять фактов из биографии Юрия Гагарина

Теперь мы знаем: коммунистом Гагарин стал уже в отряде космонавтов, за год до полета, в 1960 году. И, кстати, в сообщениях ТАСС от 12 апреля фигурировал уже майор Юрии Гагарин. В итоге во всех сообщениях ТАСС 12 апреля уже говорилось о «майоре Юрии Гагарине».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий