Вариант 3 Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое сострадание? 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько.
ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое сострадание?»
В нём рассказывается об интересном случае из педагогической практики Женечки — молодой учительницы Евгении Ивановны. Она стала свидетелем проявления сострадания её учеником Костой. Чтобы понять школьника, Женечка проследила за мальчиком и узнала секрет его «загадочной жизни» — он заботится о домашних питомцах, хозяева которых не имеют возможности это делать. А когда Коста уснул на уроке, то девушка сказала классу: «Он гуляет с чужими собаками. Кормит их. Собаки всегда ждут. Им надо помогать».
Педагог и сама оказалась способной проявлять милосердие по отношению к животным, нуждающимся в помощи добрых людей, и помогла понять детям, как важно заботиться о братьях наших меньших.
З Билеты тогда добывали с... Что такое милосердие? Текст к сочинению на данную тему; Сочинение по тексту; Сострадание - активный помощник Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? С самого детства воспитывать - прежде всего самого себя - так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде.
И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. Сочувствие - великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе ее недостаток, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие.
Но даже если это правило нарушится и окружающие их не поймут и дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции. Бесчувственным кажется, что им хорошо. Они-де наделены броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно - как аукнется, так и откликнется! На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности.
Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Запоздалым раскаянием.
Говорю это и вспоминаю, сколько раз слышал не слова поддержки, а возражения. Нередко раздраженные. Порой озлобленные. Характерный ход мыслей возражающих таков: «Вот вы говорите, чаше - вот вы силитесь доказать: слабых, старых, больных, инвалидов, детей, родителей надо любить и уважать, им надо помогать. Что же вы слепой, не видите, сколько инвалидов - алкоголики? Не знаете, что ли, как занудливы многие старики? Как докучливы многие больные?
Как скверны многие дети? И конечно, куда лучше для всех было бы, если б инвалиды и не только инвалиды не пили бы, больные - не страдали или страдали бы молча, молчали бы разговорчивые старики и не в меру резвые дети... И тем не менее родителей и детей необходимо любить и уважать, малым, слабым, больным, старым, беспомощным помогать. Оправданий, освобождающих от этого, не было, нет. И быть не может. Этих непреложных истин отменить не может никто. Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие.
И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он и молчит, к нему надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой человечности. Львов Сочинение по тексту «Сострадание - это способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные», - заметил однажды Ф. Подобного же мнения придерживается и автор данного текста. Основная проблема, поставленная С.
Львовым в данном отрывке, - проблема сострадания, проблема помощи ближнему. Проблема эта была и остается «вечной» на протяжении всей истории существования человечества. Именно поэтому автор хочет привлечь внимание читателей к ней, пробудив не только умы их, но и сердца. Львов искренне озабочен равнодушием людей к бедам своего ближнего, бесчувствием, озлоблением. По мысли писателя, сострадание - это не только долг, но и благо. Людям, наделенным талантом доброты, живется непросто, беспокойно. Но их совесть чиста, дети их вырастают хорошими людьми , наконец, они могут найти в себе необходимые силы для того, чтобы пережить собственную беду.
Люди же равнодушные и эгоистичные оказываются неспособными пережить выпавшие на их долю испытания. Запоздалым раскаянием», - замечает писатель. Чувство сострадания - это, по мнению С. Львова, необходимая составляющая человеческой души. Равнодушие и бесчувственность нельзя оправдать никакими «трезвыми» доводами, все они в устах холодных, прагматичных людей звучат безнравственно. Поэтому в финале своего текста писатель замечает: «Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо...
Если ее настроить на волну высокой человечности». Этот публицистический текст очень эмоциональный, выразительный. Автор использует разнообразные тропы и риторические фигуры: эпитеты «разговорчивые старики», «резвые дети» , фразеологизм «обманут их надежды» , пословицу «как аукнется, так и откликнется» , риторический вопрос «Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? Я полностью разделяю позицию С. Сострадание - это необходимая составляющая нашего отношения к жизни и людям. Без нее жизнь наша пуста, бессмысленна. Проблема дефицита доброты и сочувствия поставлена в рассказе А.
Чехова «Тоска». Извозчику Ионе, пережившему смерть сына, не к кому пойти со своим горем. В результате он рассказывает обо всем лошади. Люди же остаются безучастными к нему. К состраданию призывает нас и Ф. Достоевский в своем рассказе «Мальчик у Христа на елке». В этом рассказе перед нами предстает печальная история маленького мальчика, приехавшего с матерью в Петербург из маленького городка.
Мать его внезапно умерла, и ребенок остался один накануне Рождества. Он одиноко бродил по городу, голодный, плохо одетый, однако все остались безучастны к его судьбе. Городские жители веселились на рождественских елках. В результате ребенок погиб, замерзнув в одной из подворотен. Если в мире нет любви и сострадания, то неизбежно страдают дети. А ведь дети - это наше будущее, это то лучшее, что есть в нас и мире. Таким образом, автор разрешает данную проблему с точки зрения абсолютных нравственных ценностей.
Сострадание и сочувствие так же необходимы человеку, как вода или воздух. Поэтому и нужно воспитывать в себе талант доброты. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства - экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность ». В нашей жизни мы часто сталкиваемся с текстами разговорного стиля. Например, беседуя с друзьями или родственниками, мы используем этот стиль в устной речи; в художественной литературе он тоже встречается очень часто. Вот и В. Короленко в своей повести, изображая беседу детей, использует разговорный стиль, а мы можем наблюдать на этом примере черты этого стиля, которые отметила Л.
Введенская: «экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Скажем, в предложениях 15 - 18 в речи Валека мы замечаем экспрессивность «Кто же мне даст? Видно также, что он сначала не решается сказать Васе, что украл булки, но, охваченный эмоциями, все же признается. Однако и в этом случае он использует эвфемизм «стянул». Краткость свойственна и другим репликам героев, среди которых много неполных предложений например, предложения 35, 36, 38. Разговорная речь очень эмоциональна и лаконична, но это же делает ее и неподходящей в тех случаях, когда надо передать точную и конкретную информацию. Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: «Чистая детская привязанность моя как-то замутилась… Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли». Эта фраза характеризует душевное состояние Васи, когда он понял, что его новые друзья - нищие. Прежде он об этом вовсе не задумывался. Вася был лишен общения с отцом, не видел от него понимания и ласки, но все же он был сыт, одет, жил в теплом, уютном доме. Он не понимал, что значит голод или жизнь в подземелье, поэтому и не задумывался о статусе своих новых друзей. Теперь правда внезапно встала перед ним в своей неприглядности: «- А вы разве… нищие? Теперь Вася понял, как тяжело жить его новым знакомым.
Понял он и то, что он сам не может ничем им помочь. Все равно они будут бедствовать и воровать от невозможности добыть пищу иначе. Но мальчик ощутил не отвращение или страх. Он почувствовал жалость и отчаяние от того, что с этой бедой он ничего не может поделать: «Уткнувшись в подушку, я горько плакал…» 15. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Сострадание - это способность человека страдать вместе с другим, сочувствовать своему ближнему в его несчастье. Это чувство часто направляет нас на помощь тому, кто в ней нуждается.
В повести В. Короленко «В дурном обществе», отрывок из которой приведен в этом варианте, мучительное чувство жалости испытывает главный герой , когда он внезапно осознает, что его новые друзья - нищие, а Валек еще и начинающий вор. Нет, Вася не пугается того, что он попал в «дурное общество». Он не может перенести жалости и сознания своего собственного бессилия. Он ничем не может помочь своим друзьям, ведь собственных денег у него нет, а дома просить он не может: едва ли кто-то обрадуется, что он дружит с нищими! Поэтому он горько плачет в подушку предложение 53. В наше время нередко случается, что люди попадают в беду и не могут справиться с ней самостоятельно.
Сейчас везде нужны очень большие деньги, например на лечение ребенка за границей. Государство теперь не оплачивает такие вещи, а иногда это единственная возможность спасти жизнь. В такой ситуации люди обычно обращаются за помощью к различным фондам. И я знаю, что очень многие охотно перечисляют деньги на лечение такого малыша. Ведь в одиночку никто из нас не может оплатить операцию, которая стоит тысячи евро, а все вместе мы сможем помочь ребенку, попавшему в беду. Сострадание - это качество человека, которое делает мир лучше и добрее. Внимательно перечитай исходный текст.
Найди ответ на предложенный тебе вопрос: что это такое? Сформулируй этот ответ своими словами и запиши его на черновике. Подбери материал для первого аргумента : Найди в тексте примеры, иллюстрирующие данное этическое понятие; Помни, что надо объяснить, как проявляется человечность доброта, мужество, героизм … в конкретном случае; Необходимо обязательно комментировать поступки героев, исходя из предложенного задания; Не забывай указывать номера предложений, на которые ты ссылаешься; 5. Подумай над тем, какой материал ты возьмёшь в качестве второго аргумента : Вспомни, сталкивался ли ты с этим понятием в собственной жизни, в жизни родителей, друзей; Запиши свои воспоминания, но обрати внимание на то, что это должен быть не только пересказ «Друг сказал…», «Он сделал…» , но и анализ почему было сделано! И, конечно же, не забудь о выводе. Перечитай всё то, что написал, и сделай вывод, обобщив написанное. Давай еще раз поговорим о композиции сочинения.
В сочинении 15. Не забывай, что каждый последующий абзац должен содержать новую информацию Вопросы, которые волнуют выпускников 1. Это обобщение каких-то жизненных фактов: Жизненная история, произошедшая с тобой; Жизненная история, произошедшая с твоим другом; Жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме.
В таком случае, его необходимо процитировать. Возможные вступления 1. Расскажи о докторе Лизе: - настоящее имя — Елизавета Петровна Глинка; Российский филантроп, то есть человек, занимающийся благотворительностью в помощь нуждающимся ; Врач-реаниматолог; - исполнительный директор фонда «Справедливая помощь»; - фонд оказывает материальную поддержку и предоставляет врачебную помощь умирающим онкологическим больным, малообеспеченным больным неонкологического профиля, бездомным; - вывозила больных и раненых детей из Украины. Расскажи о матери Терезе; 3. Расскажи о своём участии в акции «Стань Дедом Морозом»: - проводится с 2003 года; Подарки для воспитанниковМировского детского дома , Семилукской санаторной школы-интерната и Острогожского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних; 4. Расскажи об участии твоей семьи в благотворительной акции «Белый цветок»: - пожертвования воронежцев пошли на лечение детей, больных онкологическими заболеваниями. Расскажи об участии твоей семьи в акции «Неделя добра», ежегодно проводимой в нашей школе: Сбор игрушек, канцтоваров, одежды для Каменского социально-реабилитационного центра «Надежда»; Помощь пожилым людям; Чтение и обсуждение рассказов по данной тематике; Озеленение школы.
Расскажи о благотворительном фонде «Подари жизнь »: Соучредители Дина Корзун и Чулпан Хаматова; Фонд существует с 2006 года; Фонд помогает детям с онкологическими заболеваниями. Каждый человек может перевести деньги на счёт фонда, чтобы спасти хотя бы одного ребёнка. Расскажи о своем друге и его помощи в трудную минуту2.
Подобные люди не способны жить своей самостоятельной жизнью, им всегда требуется поддержка со стороны. Потому важно не просто уметь сопереживать, но и ощущать границу, когда требуется оградить себя от чужих эмоций. Мера нужна во всем. Текст для сочинения «Что такое сострадание?
Куклину Готовое сочинение 9. Человека, который может понять чужую боль, проникнуться сочувствием, помочь чем-либо, можно назвать добрым, искренним и неравнодушным. Докажу это примерами из текста Л. Куклина и из жизненного опыта. В приведенном тексте главный герой не смог остаться равнодушным к чужому горю после того, как увидел мальчика, который был парализован и не мог ходить. Поэтому он подарил ему самое дорогое, что было у него на тот момент — альбом с марками, которые он так долго и трепетно собирал вместе с отцом. Герой хотел порадовать больного мальчика, поддержать его.
В жизни тоже встречаются люди, которые испытывают сочувствие, сострадание к боли, горю другого человека или живого существа. К примеру, в моем подъезде живет бабушка, она каждый день рано утром выходит кормить бездомных собак и кошек, живущих около нашего дома. Ей жаль этих животных, она неравнодушна к их судьбам. Итак, сострадание — это замечательное качество, поэтому тех, кто им обладает, можно назвать настоящими людьми. Сострадание в повседневности — примеры Примеры сострадания часто встречаются в повседневной жизни, стоит лишь чуть более внимательно посмотреть на окружающий мир: У девушки убежала любимая кошка. Все ее друзья тем вечером оставили свои дела и планы, искали вместе с ней любимицу по городу, расклеивали листовки, подбадривали хозяйку животного. Через несколько часов любимица нашлась.
Ежегодно семья собирает хорошую одежду, из которой выросли дети, отправляет ее в помощь малоимущим. Ребенок увидел на улице бездомную собаку и купил ей пакетик корма. Соседи приютили семью, у которых сгорел дом. У человека произошли неприятности в семье. Его лучший друг не стал никого ругать, осуждать или критиковать действия. Он нашел слова, которые подняли другу настроение и внушили ему веру в то, что еще не все потеряно. Сочинение Сострадание что такое сострадание 9 класс 15.
Такое чувство могут испытывать только добрые и отзывчивые, внимательные по отношению к другим люди. У всех людей разное мнение по поводу сострадания. Некоторые считают, что сострадание — это плохое чувство и людям достаточно посочувствовать тем, кто оказался в беде. А некоторые считают, что просто сочувствия недостаточно, чтобы лучше понять проблему другого человека. Каждый в некоторой степени прав, ведь сколько людей — столько мнений и каждый в праве отвечать лишь за себя. Для того, чтобы сострадать, необязательно хорошо знать какого-либо человека. Ведь сострадание заключается в том, чтобы понимать саму проблему, а не что-то другое.
Поэтому сострадать могут не только родные или друзья, но и те, кто раньше сталкивался с подобной проблемой. Читайте также: Что такое месть? Чувство мести - психология. Кровная месть Проявлять сострадание можно не только по отношению к людям. Это так же могут быть и животные. У них пусть не может быть слишком много проблем, и они не могут о них рассказать, но чуткий, добрый и отзывчивый человек поймёт любую их проблему лишь взглянув на них. Конечно, люди, страдающие гордыней, эгоизмом и т.
Такие люди всегда думают только о своих проблемах и вообще думают, что они могут быть только у них. Стоит понимать то, что как бы плохо тебе сейчас не было, всё равно найдётся тот, кому сейчас намного хуже. Однако даже те люди, у которых уже есть много своих проблем, всё равно могут проявлять сострадание по отношению к другим. Всё же не всегда можно сказать, что человек, который не может сочувствовать эгоистичный и бездушный. Бывают люди, сдержанные в своих чувствах или же просто не любящие публично показывать их. Но всё же не стоит быть равнодушным к тем людям, которые оказались в тяжёлом положении. Часто сострадание заставляет человека помогать тем, кому он сострадает.
Например, человек шёл по улице и споткнулся, а прохожие помогают ему подняться. Спрашивают, не ушибся ли он, всё ли с ним в порядке. Получается, сострадание — это не только способность почувствовать на себе боль и страдания другого человека, но и оказать возможную помощь в избавлении от них. Из этого следует, что сострадание — это искреннее чувство, свойственное лишь неравнодушным людям. Особенно в тяжёлые минуты человеку необходимо сострадание, с помощью которого можно решить проблему или же хотя бы изменить всё в более лучшую сторону. Давайте подумаем: что было если бы в мире не было сочувствия или сострадания? Конечно же всё бы изменилось только в худшую сторону.
Люди бы превратились в настоящих эгоистов, в мире бы беспрерывно велись войны, так как ни о каком чувстве любви и заботы в таком случае не может даже быть речи. Пока у нас есть такое чувство мы по праву можем называться настоящими людьми. Скорее всего, сострадание — это скорее положительное чувство, нежели отрицательное, помогающее раскрыть доброту и отзывчивость в человеке. Сострадание сочинение Есть мнение, что чувство сострадания свойственно не всем. Но я считаю, что это не так. Что означает это чувство? Сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого, понимать.
Синонимов можно найти очень много. Так неужели есть такие люди, которые просто не способны на понимание другого человека, на сочувствие кому — то? Не поверю в это никогда. Каждый способен понять другого человека. Не во всякой ситуации — да. И здесь начинается непонимание между людьми. Кто — то просто не способен понять, как можно сострадать и жалеть нищего, просящего милостыню.
Но, возможно, это потому, что он знает, кто такой на самом деле этот нищий и что прошение милостыни, это не просьба на хлеб, а целый подпольный бизнес. Рассмотренная под этим углом ситуация не требует сочувствия и понимания страданий нищего. Он зарабатывает деньги, как и все остальные. Просто у него такая работа — играть на чувствах людей. Здесь не может быть сострадания. Потому, что это эмоциональное состояние проявляется в желании помогать абсолютно бескорыстно, облегчить страдания ближнего. Будь то человек или бездомный котенок.
Люди мягкосердечные, способные понимать и сострадать другим очень часто бывают обмануты. Недобросовестными, играющими на чувствах сострадания мошенниками. Сколько уже освещено средствами массовой информации случаев, когда мошенники наживаются на тяжелых болезнях и смертях за счет больших сочувствующих сердец. Играют на чувстве сострадания. Это дико и глубоко аморально. Таких отбросов нашего общества должно быть как можно меньше. Но, даже они способны сочувствовать и сострадать.
Пусть не чужим людям, с которыми случилась беда. А своим близким — детям, родителям, они сочувствуют, я уверен. Потому что не бывает абсолютно плохих людей. Бывают просто непонятые. Особенно склонны к состраданию люди высоко — духовные, с тонкой душевной организацией, сопереживающие и милосердные. Они чаще других подвержены нервным расстройствам и болезням сердца из-за понимания чужих проблем и сопереживания чужому горю.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: « Что такое… », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой ответ, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение 13.3 сострадание по тексту
Сочинение 13.3 на ОГЭ по русскому языку по тексту А.И. Куприна: Как проявляется сострадание? Как написать сочинение 13.2? Пример сочинения 2 Состраданием можно назвать способность к сочувствию и человечности. Тема сочинения 9.3: Что такое сострадание?
Сочинение-рассуждение: Что такое сострадание?
Проявление милосердия. Милосердие в жизни человека. Примеры милосердия из жизни. Милосердие из художественной литературы. Примеры милосердия. Произведения о милосердии. Примеры милосердия из художественной литературы. Сочинение на тему доброта. Сочинение по доброте. Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями сочинение.
Сочинение жизненные трудности. Что помогает человеку преодолевать жизненные испытания. Сочинение как я справляюсь с жизненными трудностями. Сочинение 9. Сочинение рассуждение 9ю3. Сочинение в дурном обществе. Сочинение по рассказу в дурном обществе 5 класс. Сочинение по повести в дурном обществе. Сочинение на тему в дурном обществе.
Милосердие сочинение 9. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание. О милосердии. Милосердие презентация. Эпизоды кавказский пленник которые вызвали страх грусть сочувствие. Что такое сюжет назовите эпизоды из рассказа кавказский. Эпизоды из рассказа Толстого которые вызвали страх грусть сочувствие. Страх грусть чувствительные кавказские Пленники эпизод из рассказа. Тема для сочинения рассуждения на тему.
Эссе рассуждение. Сочинение на тему сочинение рассуждение. Сочинение на тему нужны ли в жизни сочувствие и сострадание. Сочинение на тему сочувствие и сострадание в жизни. Сочинение на тему нужно ли в жизни сострадание. Сосинение на тему "нужны ли в жизни сочусвие состродание. Сострадание Аргументы. Аргументы на тему сострадание. Сочувствие тезис.
Проблема милосердия. Проблематика самопожертвования.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира.
На мой взгляд, сильным характером обладает ученик Толя Горюнов.
Когда мальчик, играя в шахматы с учительницей, заметил, что педагог специально совершила ошибку, чтобы дать преимущество в игре своему напарнику, он твёрдо заявил, что она должна исправить ошибку. Толя не желал воспользоваться великодушием учительницы, «не хотел победы, добытой по милости уступок и снисхождений». С достоинством принял мальчик и своё поражение в шахматной игре. Толя поднял на учительницу тёмные глаза и «вдруг расплылся в широчайшей улыбке». Всё это говорит о сильном характере мальчика, о его доброте и щедрости души. Приведу пример из «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. В ней раскрывается сильный характер советского лётчика Алексея Мересьева, особенно ярко проявившего силу воли в годы Великой Отечественной войны. Самолёт Мересьева был подбит в воздушном бою, пилот оказался на оккупированной фашистами территории и восемнадцать суток полз по снежной равнине, чтобы попасть к своим. В военном госпитале Алексею ампутировали ноги из-за начавшейся гангрены.
Сила воли и духа героя была такова, что он ценой неимоверных усилий и тренировок добился возвращения в строй и снова стал летать на истребителе, участвовать в воздушных сражениях с немцами.
Она помогает осознать вину, удерживает от дурного поступка, очищает, нравственно оздоравливает человека. Обобщим всё сказанное.
Нужно: 1. Последние советы: 1. Готовый текст сочинения-рассуждения: Что такое совесть?
Мне знакомо это чувство. Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н. Рассказчик-ученик испытывает чувство стыда за совершённый поступок.
Он добивается своего от пожилого учителя-фронтовика и «минутное превосходство заглушает жалобный всплеск совести». Но, осознав всю нелепость своей победы, мальчик стыдится содеянного, «на душе становится сумеречно и пусто». Но совершить добрый поступок ему не удалось, учитель уволился из школы.
Ещё один пример проявления совести можно привести из повести В. Главному герою, Володе, стыдно быть сытым, когда вокруг все голодают. Он пытается избавиться от угрызения совести разными способами, накормить самого голодного.
Володя находит бродячую собаку и подкармливает её, чтобы успокоить мучившую его совесть. Итак, мы видим, что совесть необходима человеку. Она удерживает от дурного поступка, помогает совершить добро, осознать вину, очищает, нравственно оздоравливает человека.
Сочинения по тексту В. Астафьева о Белогрудке 15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л.
Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете » … Лишь находясь в определённой грамматической форме, слова в предложении связываются друг с другом и выражают законченные мысли. Поэтому мы строим свои высказывания в соответствии с правилами грамматики — системы, которая включает морфологические категории и синтаксические конструкции языка. Так я понимаю высказывание Л.
Проиллюстрировать мысль филолога можно примерами из текста Виктора Астафьева. Писатель рассказывает печальную историю куницы Белогрудки, потерявшей своих детёнышей и жестоко мстящей за это людям. Жители деревни извлекли урок из случившегося, стали вести себя по отношению к животным по-другому.
При этом форма настоящего времени глагола «живут» выражает мысль о том, что речь идёт уже о наших днях. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!
Деревенские ребятишки погубили маленьких детёнышей куницы, и Белогрудка мстит, безжалостно истребляя домашнюю птицу. Люди усвоили этот урок и перестали обижать животных. По мнению автора, люди должны относиться к животным так же бережно, как жители деревни, где до сих пор помнят историю несчастной куницы.
Братья наши меньшие нуждаются в сочувствии ничуть не меньше, чем человек. Белогрудка — мать, нежно любящая своё потомство. Об этом свидетельствуют предложения 4-5.
Отобрать у куницы детёнышей — значит совершить кощунство. Белогрудка тяжело переживает потерю кунят. Её горе не уступает человеческому: «Если бы она умела кричать — закричала бы» предложение 16.
Итак, жестокое отношение к животным нельзя оправдать. Люди, не осознавшие этого, несут несчастья не только миру живой природы, но и самим себе. Что такое человечность?
Человечность — это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире человечность, к сожалению, теряет актуальность.
Стремясь лишь к удовлетворению собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными, равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству. В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки ради забавы погубили детёнышей куницы.
Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю.
Её обидели», — говорит он. К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки. Один из них — доктор Леонид Рошаль.
Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане. Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством, следует относиться с огромным уважением.
Вариант 10 Сочинения по тексту А. Лиханова Толик и Тёмка 15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И.
Гончарова: «Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, внутренних и нравственных » … И. Гончаров писал: «Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, внутренних и нравственных ». Действительно, общаясь друг с другом, мы проявляем те или иные качества своего характера, особенности темперамента, уровень интеллекта.
Речь — язык в действии — является важнейшим показателем внутренней сущности человека. Не случайно в художественных произведениях речевая характеристика стала одним из главных средств изображения персонажей. Данную мысль можно проиллюстрировать примерами из текста Альберта Лиханова.
Писатель рассказывает о страшном пожаре за городом. Отец Толика не на шутку встревожен тем, что в горящей деревне остался ребёнок — Тёмка. Волнение мужчины настолько сильно, что говорить — а точнее, кричать — он может лишь отрывочными фразами.
Психологическое состояние этого человека передают короткие неполные предложения: «Назад! Немедленно назад! Мальчик не может успокоиться даже тогда, когда опасность для Тёмки миновала.
То, что чувствует Толик, доставая из-под Тёмкиной рубашки спасённых цыплят, передано при помощи риторического восклицания: «Что же ты наделал, юный натуралист! Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым » … В тексте Альберта Лиханов а рассказывается о двух друзьях.
Автор пишет, что пожар «разделил» их: «Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым ». Думаю, финальные фразы выражают мнение Толика, который восхищён отважным поступком товарища, спасшего от огня цыплят. В глазах друга Тёмка выглядит настоящим героем.
Однако, на мой взгляд, уважения достойно поведение обоих мальчиков. Тёмка поступил по-взрослому — взял на себя ответственность за судьбу беззащитных существ. Мальчика можно назвать героем : спасая цыплят, он рисковал жизнью.
Толик тоже ведёт себя как герой. Узнав о пожаре, мальчик, не раздумывая, бросился на помощь другу: «Он мчался, как бешеный, не думая ни о чём, кроме Тёмки». Однако Толик героем себя не считает и даже завидует своему «геройскому товарищу».
Итак, оба друга совершают смелые поступки, а скромность Толика лишь делает ему честь. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?
Итак, приведённые примеры подтверждают мысль о том, что восклицательный знак в письменной речи служит «носителем самых разнообразных чувств ». Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «— А что ты будешь делать, когда вырастешь? Ребёнок потрясён.
Вряд ли он когда-нибудь забудет об этом бесчеловечном деянии, хотя внешнее примирение с отцом, возможно, произойдёт. Директор интересуется, что Таборка будет делать, когда вырастет. Мальчик отвечает: «Я буду защищать собак».
Он не станет таким жестоким, как отец, и, повзрослев, будет давать отпор всем, кто обижает животных. Думаю, именно в этом заключён смысл финальных фраз текста Юрия Яковлева. Ответ директору характеризует Таборку как человека неравнодушного, способного на сочувствие и сострадание по отношению к животным.
Он в полной мере осознаёт ответственность за собаку. Это подтверждается в предложении 7: мальчик, не желая оставлять четвероногого друга одного, на свой страх и риск берёт его с собой в школу. А в предложениях 41-44 рассказывается о том, с какой любовью ребёнок заботился о собаке: постоянно думал о ней, подкармливал.
Итак, в финальной фразе Таборки чувствуется решимость и твёрдость. И став взрослым, он, несомненно, будет бороться с жестокостью и бесчеловечностью. Человечностью можно назвать способность к сочувствию и состраданию.
Это одно из лучших качеств характера.
Неприятная сторона
- Сочинение Сострадание ОГЭ 9.3
- Сострадание и равнодушие. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3)
- Содержание:
- Определения для сочинений 13.3 ОГЭ
- Почему важно сочетать милосердие с рассудительностью? Сочинение ОГЭ по Андрееву
ОГЭ. Русский язык. Сочинение 13.1-13.3.
Сочинение на тему Сострадание ОГЭ 9.3. 13. Жизненные ценности — это основные убеждения, принципы и установки. Сочинение 13.3 на ОГЭ по русскому языку по тексту А.И. Куприна: Как проявляется сострадание? Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку 13.3. 13. Жизненные ценности — это основные убеждения, принципы и установки. Сочинения 9 класс огэ что такое милосердие милосердие в моем понимании означает оказание кому-либо бескорыстной помощи и содействия, но на.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
Русский язык и литература» ОГЭ по русскому языку 2024» Определения к сочинению ОГЭ 13.3. Полное руководство по сочинению 13.3 для ОГЭ 2024: обновленные требования, профессиональные советы экспертов, анализ распространенных ошибок и рекомендуемые темы сочинений. Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое сострадание? Сочинения 9 класс огэ что такое милосердие милосердие в моем понимании означает оказание кому-либо бескорыстной помощи и содействия, но на.