12+Спектакль в постановке Александра Яцко вошел в репертуар Театра Моссовета в 2014 году. Премьерный спектакль по комедии Александра Грибоедова представит 27 и 28 апреля Крымский академический театр кукол. Спектаклем «Горе от ума» открыл свой 162‑й сезон Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан.
«Горе» с французским акцентом
Липецк — на фестиваль театральный. Новгород — на фестиваль театральный. Ростов-на-Дону — на фестиваль театральный, в Москву — на фестиваль театральный. И это всё до Нового года», — сказал Виталий Слободчук. А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума».
Создатель сценографии — режиссер спектакля. Художник по костюмам — Виктор ия Севрюкова. Спектакль играют два актерских состава. Продолжительность — 3 часа с одним антрактом.
Он с обаятельной иронией говорит Чацкому, как претит ему мишура ханжества.
И, подтрунивая над желанием элиты удачной "дорогой" супружеской партии для их чад; преклонением перед чинами; соревнованиями, чье платье краше, Платон Михалыч вместе с Лизой и Петрушкой выглядит негласным союзником Александра Андреича. Образ Чацкого в данной версии "Горя от ума" решен необычайно интересно. То, что он предстает не борцом за правду и честность, а человеком, в котором изначально нет гена фальши, вероятно, является задумкой постановщиков, сделавших акцент на стремление героя "искать по свету, где оскорбленному есть ЧУВСТВУ уголок". Очевидно другое. Актер Марк Михайлов-Бренинг проделал большую работу над ролью. Его Александр Чацкий не язвительный обличитель, а трогательный романтик. Указывая окружающим на их далеко не лучшие качества и поступки, он просто правдиво и спокойно констатирует увиденное. А как покоряют эмоциональные и трогательные признания Чацкого в любви Софье, в минуты которых, кажется, Александр Андреич смотрит в глубь своей души. Он будто боится не донести до возлюбленной своего пылкого чувства.
Ставка на любовь в спектакле сработала, и в большой мере из-за точного назначения актера на главную роль. Да как! С каждым столетием произведение становится все актуальнее. В постановке Риммы Беляковой и Дениса Банникова эту актуальность подчеркивают наложение на добротную основательную академическую саратовскую театральную школу яркого, в чем-то экстравагантного, хулиганского, полного эффектных жестикуляций почерка режиссера-ассистента и смещение смысловых акцентов. Смешное и трогательное действие - о том, что на земле всегда будут люди честные и лживые, нравы добрые и злые.
Назад Вперед Зал театра был полон. Посмотреть на работу красноярской труппы пришли почти 700 зрителей. Многие реплики зал встретил аплодисментами.
Калужская драма покажет премьеру спектакля «Горе от ума»
В соавторстве с художником по костюмам Марией Лукка Руслан Нанава создает ярких, запоминающихся, предполагающих точную узнаваемость в современном обществе персонажей. Все герои знаменитой комедии находят свое воплощение в провокационной злободневности классического сюжета. Особое место в спектакле отдано масштабному и, несомненно, эффектному, сценографическому решению, созданному известным художником-сценографом Николаем Слободяником. Нам же интересно взглянуть на нее иначе, осознать, почему сегодня этот классический сюжет может быть близок современному зрителю", — рассказывает Руслан Нанава.
Чацкий здесь и Дон Кихот и Гулливер одновременно. Он борется и с ветряными мельницами и с лилипутами — имеется в виду «фамусовское» общество. Его порывы не получают никакого отклика, и в проигрыше остается только он сам. Как говорится, инициатива наказуема.
И любовь к русскому языку подчеркнуть, а через любовь к русскому языку и любовь к патриотизму. Мы через русский язык начинаем любить нашу Родину».
По словам режиссёра-постановщика, в нынешней интерпретации от классического сюжета отклоняться не будут, зато декорации будут особенные. Он у нас такой классический-классический. А потом мы показываем изнанку всей этой классики.
Новый спектакль никого не оставил равнодушным. Постановка идет почти три часа с антрактом, но возможности заскучать нет ни малейшей. Для Владимира Золотаря это первый визит в Норильск, и первый раз на сцене Заполярного театра драмы играют «Горе от ума» Александра Грибоедова. Классика и современность — Про современность классического сюжета говорить всегда сложно, — рассказывает Владимир Золотарь. Мы не называем то или иное произведение классикой из-за того, что ему много лет, — в эту категорию оно попадает благодаря своей актуальности,которая сохраняется на все времена. В русской драматургии не так уж много вечных сюжетов, гораздо больше их в большой прозе. Чацкий, каки Гамлет, — это история… не очень люблю это школьное клише: история лишнего человека.
Она всегда существует, к сожалению или к счастью, в любом обществе и в любое время. Меняются профессии, персонажи, социальные статусы, какие-то нюансы, а основные схемы, на которых строится история пьесы, остаются. Я не знаю, что должно произойти с социумом,чтобы вдруг сюжет «Горя от ума» умер и потерял актуальность. Я начинаю сходить с ума,когда меня спрашивают: «А это будет классическая постановка? Он умирает раньше, чем появляется этот ярлык — «классика». Если речь идет о традиционном прочтении, то во времена шекспировского театра артисты — неважно, играли они греческое произведение или какое-то иное, — выходили на сцену в современных для того времени английских костюмах, и действие разворачивалось при свете факелов. Если следовать такой логике, то актеров, играю-щих в «Горе от ума», мы должны нарядить в современный для того времени русский костюм. А вот отсылки к конкретным временам, например во фразе: «В тринадцатом году мы отличились с братом…», подсказывают нам, что речь идет о войне с Наполеоном, но при этом они не меняют общего смысла и посыла комедии. Грибоедов пишет про проблемы современного ему общества. Театр должен говорить про сегодняшнего человека, и подробный рассказ про упадок русской аристократии первой четверти XIX века будет неинтересен зрителю.
Калужская драма покажет премьеру спектакля «Горе от ума»
Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума» продолжает вызывать у театра неизменный интерес. Масштабной, яркой, неожиданной премьерой спектакля "Горе от ума" по пьесе А.С. Грибоедова мы открыли свой 162-ой театральный сезон. Постановщикам «Горя от ума» удалось поставить московский бал, да так, что актеры не задевали друг друга локтями. В РАМТе идут премьерные спектакли "Горе от ума" по одноименной комедии в стихах Александра Грибоедова. Режиссеры на протяжении 200 лет ставили реалистическую комедию Александра Грибоедова «Горе от ума».
Выпускник ГИТИСа Григорий Артамонов ставит спектакль «Горе от ума» в Казахстане
Постановке Михаила Фейгина «Горе от ума» в Ростовском академическом театре драмы им. М. Горького в 2023 году исполнилось 20 лет. В воскресенье, 22 октября, сатирическую комедию «Горе от ума» в Охлопковском театре сыграли после четырёхмесячного перерыва. В воскресенье, 22 октября, сатирическую комедию «Горе от ума» в Охлопковском театре сыграли после четырёхмесячного перерыва. Сегодня, 20 апреля, на Фестивале национальных театров состоится показ спектакля «Горе от ума» Национального драматического театра им.
РАМТ по-новому поставил комедию Грибоедова "Горе от ума"
Для профессионального актера Владислава Арсланова это первая весна на Ямале. Причем, он понимает, что находится в самом южном городе арктического региона, а значит жаловаться на жуткие морозы как-то не комильфо. Куда ехал прошлой осенью —осознавал и основательно готовился. За спиной вуз, роли в театральных спектаклях в Уфе и Астрахани и даже съемки в кино. Потому что здесь труппа не большая. А сейчас уже репетируем одновременно 2-3 постановки.
Делитесь своими впечатлениями в комметариях. Автор фотографий - Виктор Дмитриев.
Впечатляющая игра актеров, прекрасно подобранная музыка композиторов-классиков, в том числе, и произведение самого создателя комедии, красочные декорации, — все это помогает зрителю окунуться в атмосферу 20-х годов девятнадцатого века, обратить внимание на ключевые и животрепещущие проблемы того времени, проникнуться чувствами и мыслями автора. Стоит сказать, что поднятые в пьесе проблемы делают ее очень актуальной, потому что и в наши дни зачастую людей оценивают по положению и достатку, а не по нравственным качествам.
Как пояснил Денис Георгиевич, за пару сотен лет с момента создания комедии многое изменилось, но до зрителя важно донести именно первоначального Грибоедова со всеми монологами, крылатыми фразами и знаменитыми цитатами. Работа над самым сложным дипломником для курса растянулась почти на год.
Каждый момент спектакля студенты репетировали десятки раз. Господствующий в тексте «александрийский» стиль с длинной строкой важно не только не забыть, но и правильно произнести, так, чтобы донести до зрителя ее смысл. И это, по мнению педагогов, для начинающих актеров лучший способ оттачивания профессионального мастерства. Первую сцену спектакля создатели разбавили лирическим отступлением о любовном треугольнике, в котором герои предстали в образах маскарадных кукол. Внимание к деталям и полное погружение в текст с четкими акцентами в монологах с первых минут заставляли зрителей пристально наблюдать за каждым движением актеров. Плюсов постановке добавляли роскошные костюмы в сочетании с лаконичным художественным оформлением Юрия Наместникова.
По слухам из закулисья, роскошные бальные платья и камзолы времен начала XIX века нашли в театре драмы и позаимствовали с исторического проекта в столице. Прекрасно вписался в грибоедовскую структуру пронырливый Фамусов с фирменным хитрым прищуром Кирилла Егорова.
Выпускник ГИТИСа Григорий Артамонов ставит спектакль «Горе от ума» в Казахстане
яркий, интересный спектакль «Горе от ума», который в 2006 году в «Театре на Покровке» поставил шев. В среду, 10 июля, на новой сцене театра юного зрителя «СамАрт» состоялась премьера спектакля по произведению Александра Грибоедова «Горе от ума». В РАМТе идут премьерные спектакли "Горе от ума" по одноименной комедии в стихах Александра Грибоедова. Продолжительность спектакля 02 ч 30 мин Спектакль идёт c одним антрактом. Невозможно быть русским театром и не иметь в репертуаре «Горе от ума» Александра Грибоедова. Официальные билеты на спектакль «Горе от ума» в Современнике, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.
Генеральный прогон спектакля «Горе от ума» прошел в Нальчике
Бестужев-Марлинский в журнале «Полярная звезда» в 1825 году и оказался абсолютно прав. Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума» уже на протяжении почти 200 лет продолжает вызывать неизменный интерес у режиссёров. Свою версию великой пьесы на большой сцене Театра на Васильевском ставит Руслан Нанава. Создатели спектакля представляют отстраненный взгляд на легендарное произведение с позиции сегодняшнего дня.
Первое впечатление от нового спектакля режиссера Алексея Бородина и художника Станислава Бенедиктова в РАМТе — легкость, прозрачность, романтический порыв. Патина времени снята уверенной рукой. Белые громады колонн и арок кажутся невесомыми и будто висят в воздухе, продуваемые тем самым ветром странствий, который зачем-то занес молодого насмешника в душную фамусовскую Москву. И только большая черная карета в центре сцены, похожая не то на катафалк, не то на броненосец, напоминает о том, что так просто отсюда не выберешься. В этой Москве все всерьез и основательно, здесь не шутят, когда призывают жечь книги или упечь вольнодумца в психушку. Фото: Мария Моисеева Фото: Мария Моисеева Чацкий — Максим Керин — падает всем как снег на голову в буквальном смысле: он неожиданно появляется в верхней ложе и врывается на сцену вместе с метелью. Он вовсе не готов обличать, да и Москва встречает его ласково: искрится снег, кутаются в ладные шубки барышни, а лакей Петрушка самозабвенно кружится по льду на коньках. Какая свобода, где тут ее найдешь — он хочет как раз несвободы, любви Софьи. Он приехал только ради нее. В русской традиции, особенно последнего времени, играть Чацкого в первую очередь обличителем. Помню, что даже молодой Олег Меньшиков в этой роли — а Максим Керин похож на него своей открытой эмоциональностью, темпераментом и обаянием — был страстен в обвинениях и желчно-суховат с Софьей.
Многие реплики зал встретил аплодисментами. Поклон длился 5 минут, зрители аплодировали стоя.
Постановка что логично рассчитана на молодёжную аудиторию. На мой «олдскульный" вкус ускорение темпа речи несколько смазывает восприятие отдельных фрагментов любимых с детства монологов, но в рамках данной концепции это, пожалуй, скорее плюс. Большинство в зале составляла как раз молодёжь, и юным зрителям происходящее на сцене явно было интересно, а стало быть, основная цель создателей спектакля достигнута. Так что от души рекомендую этот спектакль как тем, кто «проходит в школе», так и их родителям. Нужно подчеркнуть, что Театре на Покровке прекрасный актёрский ансамбль. Огромное спасибо за доставленное удовольствие!
Русский Драмтеатр в Уфе открыл новый сезон пьесой "Горе от ума"
Это то, что мы сегодня назвали бы словом, которое я не очень люблю, но оно точное, «тусовка», участники которой, включая хозяина дома, являют картину нравов того времени. Буквально всех персонажей пьесы «Горе от ума» можно встретить и на современных тусовках. Я намеренно употребляю этот сомнительный термин. Нравы, которые Грибоедов точно и беспощадно описал двести лет назад, в еще более яркой, карикатурной форме существуют и сейчас. Когда мы, приступив к постановке, разбирали с актерами пьесу, то в грибоедовском тексте я вдруг обнаружил некие посылы, которые писатель адресовал в XXI век. Обратимся, например, к образу Репетилова. Конечно, за всю историю русской театральной культуры было поставлено огромное количество спектаклей «Горе от ума» с многочисленными Репетиловыми. Казалось бы, проходящий образ, но я обратил на него внимание и понял, насколько Репетилов является обобщенным типажом. Сегодня я тоже вижу подобных персонажей довольно часто. Они часть сегодняшней «фамусовской Москвы». В этом смысле пьеса совсем не устарела.
Признаюсь: после того как я начал работать над постановкой комедии, мне стало довольно трудно общаться с некоторыми из знакомых, потому что они то и дело напоминали мне образы, созданные Грибоедовым. Они настолько узнаваемы, что вызывают мой внутренний смех! Я следил, как воспринимают постановку молодые ребята — В вашей постановке не только текст грибоедовской пьесы… — Я ввел в спектакль стихи Пушкина, фрагменты из «Апологии сумасшедшего» Чаадаева и переписки Пушкина и Чаадаева. Мой спектакль потому и называется «Горе без ума» — что сегодня интеллект стал менее востребован.
Обратимся, например, к образу Репетилова. Конечно, за всю историю русской театральной культуры было поставлено огромное количество спектаклей «Горе от ума» с многочисленными Репетиловыми. Казалось бы, проходящий образ, но я обратил на него внимание и понял, насколько Репетилов является обобщенным типажом. Сегодня я тоже вижу подобных персонажей довольно часто. Они часть сегодняшней «фамусовской Москвы». В этом смысле пьеса совсем не устарела.
Признаюсь: после того как я начал работать над постановкой комедии, мне стало довольно трудно общаться с некоторыми из знакомых, потому что они то и дело напоминали мне образы, созданные Грибоедовым. Они настолько узнаваемы, что вызывают мой внутренний смех! Я следил, как воспринимают постановку молодые ребята — В вашей постановке не только текст грибоедовской пьесы… — Я ввел в спектакль стихи Пушкина, фрагменты из «Апологии сумасшедшего» Чаадаева и переписки Пушкина и Чаадаева. Мой спектакль потому и называется «Горе без ума» — что сегодня интеллект стал менее востребован. Это одна из главных опасностей современности! Спектакль призван заострить на этой проблеме внимание. Великие тексты, такие как переписка Пушкина и Чаадаева, помогают в этом деле. Почему вы решили сделать так? Так мы пытаемся ввести современную публику в контекст пьесы Грибоедова.
Чацкий не готов принять такое положение вещей и потому остается один. Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".
Он умирает раньше, чем появляется этот ярлык — «классика». Если речь идет о традиционном прочтении, то во времена шекспировского театра артисты — неважно, играли они греческое произведение или какое-то иное, — выходили на сцену в современных для того времени английских костюмах, и действие разворачивалось при свете факелов. Если следовать такой логике, то актеров, играю-щих в «Горе от ума», мы должны нарядить в современный для того времени русский костюм. А вот отсылки к конкретным временам, например во фразе: «В тринадцатом году мы отличились с братом…», подсказывают нам, что речь идет о войне с Наполеоном, но при этом они не меняют общего смысла и посыла комедии. Грибоедов пишет про проблемы современного ему общества. Театр должен говорить про сегодняшнего человека, и подробный рассказ про упадок русской аристократии первой четверти XIX века будет неинтересен зрителю. Тогда как сохранение авторского текста и его динамики просто необходимо. Артисты на театральной сцене пытаются показать, кем могут быть маски того времени сейчас и какая она —современная светская тусовка. При этом у меня не было задачи актуализации пьесы. Такой пере-нос в современность нужен при более жизнеподобной драматургии, эта не такая. Грибоедовская драматургия про жизнь, но она не жизнеподобная, мы в повседневности в стихах не разговариваем, очень редко используем метафоры и не говорим такого объема монологи. Современность постановке придают декорации, созданные художником-постановщиком Фемистоклом Атмадзасом. Псевдомедвежьи шкуры, светящиеся буквы, как некий акцент и предмет мебели. Они привлекают внимание зрителя, и только во второй части из них складывается английское слово famous, которое переводится на русский как «известный», «знаменитый», «популярный». Кульминация пьесы — бал у Фамусова, витринная вечеринка. Жизнь современных людей теперь все время на виду, поэтому у нас в постановке есть отсылки к реалити-шоу. Мы как бы тут живем, но за нами все время смотрят, и везде какие-то осветительные приборы.