Главные новости о персоне Сергей Лукьяненко на Автор популярной книжной вселенной «Дозоров» писатель Сергей Лукьяненко провел встречу в краевой библиотеке имени Александра Пушкина и раскрыл читинцам причины того, что.
Лукьяненко пообещал дописать последнюю книгу «Дозоров»
Читаю фэнтези или детективы. Но это непростой и дорогой проект, там хорошие актеры, их трудно собрать. Сейчас они разошлись, и продолжение проекта пока в подвешенном состоянии. Дальнейший разговор подтвердил, что автор «Дозоров» по-прежнему активен и ему все же мало одного писания книг. Он, например, внимательно следит за продвижением любительского кинопроекта «Осенних визитов» «постановщики сейчас занимаются шумами и другими звуковыми эффектами». Он расстроен, что роман «Владыка», по мотивам электронной игры уже написан — но он может выйти только одновременно с игрой, а ее создатели уже много лет не могут довести ее до ума.
В 2004 и 2005 годах уже были сняты экранизации по мотивам одноименных романов «Ночной дозор» и «Дневной дозор», также в 2009 году появился комикс. Седьмой, заключительный «Дозор» Лукьяненко пока не написал, но весной сообщал, что частично книга уже готова. За бортом остались многие живые классики и всеобщие любимцы Ранее в этот день «Кинопоиск» анонсировал экранизацию трилогии Виктора Пелевина Transhumanism Inc.
Слушайте Ловец видений на Яндекс. Музыке Писатель отмечает, что книга была задумана почти десять лет назад, и воплотить её ныне получилось именно в таком формате. Для меня этот проект особенно интересен тем, что это, вероятно, первый в мире случай, когда книга стартует через аудиофильм. Наши дни стирают различия между бумажными и электронными книгами, аудио и визуальным форматом.
Её смех подхватили. Никто не тронулся с места. Генерал стоял, смотрел на нас, и его рука с поднятым к небу старым советским автоматом медленно опускалась". На верхних этажах я никогда не был — обиталищем мне служил первый этаж, с отдельным входом со стилобата. Мимо текла скоростная трасса, на стилобат можно было подняться только с узкого тротуара, по решетчатой металлической лестнице: в жару — раскалённой, в дождь — ржавеющей, а зимой — скользкой. Меня это вполне устраивало. В дверь стучали уже минуты три, настойчиво, но без эмоций. Я постоял несколько секунд, глядя в глазок. Спрятал пистолет в карман и отпер замки один за другим. Гостей было четверо, если считать собаку. Девушка лет двадцати с изумрудно-зелёными волосами. Стройная, загорелая, спортивная. В брючном костюме кирпичного цвета, которые сейчас в моде у юных девиц из общества, из-под расстёгнутого пиджачка проглядывала белоснежная блузка. Все они мимикрируют под офисных работниц, даже если бездельничают с самого рождения... Довольно красивая девушка, если не отпугивает высокомерное выражение на молодом лице. Подросток лет четырнадцати. Лицом похож на зеленоволосую девушку, скорее всего — младший брат. Тоже одет по идиотской современной моде: штанишки до колен, тельняшка с коротким рукавом и белая шапочка с помпоном. В общем, в таком виде я бы рискнул ходить лет до пяти, а потом бы регулярно огребал на улице люлей. Времена раньше были простые, что уж сказать, дети мечтали быстрее вырасти, а не застревать в детстве. Третьим был пёс.
Лукьяненко Сергей Васильевич
моя самая любимая книга жанра фантастики. В разделе представлена информация о самых интересных последних новостях Сергея Лукьяненко из личной жизни и карьеры. Лукьяненко - Аудиокнига – 37 просмотров, продолжительность: 17:47:48 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Старочкина в социальной сети Мой Мир. Писатель Сергей Лукьяненко сделал первую главу своей новинки "Вечный дозор" вместе с прологом доступной для чтения в соцсети "ВКонтакте", пишет "Афиша Daily". Сергея Лукьяненко безусловно можно назвать одним из самых плодовитых и самых востребованных российских писателей-фантастов.
13 лучших книг Сергея Лукьяненко: «Дозоры», «Спектр», «Чистовик» и «Геном»
Поток машин со стремящимися на дачи горожанами уже схлынул, стало тихо. Немногочисленные ребятишки, оставшиеся в городе на выходные, носились по тротуарам на самокатах, в скверике у метро настраивался маленький джаз-банд, и первые пенсионеры уже собирались на скамеечках, чтобы послушать музыку, посудачить и потанцевать. Старенькая девятиэтажка, в которой обитал дядя, стояла неподалеку, Мартин пошел к ней не по пешеходной дорожке, а напрямик, через запущенный старый садик. По пути он едва не спугнул влюбленную парочку, обнимавшуюся на скамейке, но вовремя услышал жаркий шепот и двинулся совсем тихо, придерживая пакет с бутылками перед собой, чтобы не гремел. Пришел Мартин вовремя. Открыв дверь, дядя буркнул что-то, долженствующее служить приветствием, и бросился на кухню — вынимать утку из духовки. Мартин же привычно сунул ноги в безразмерные гостевые тапочки и прошел в гостиную. Жил дядя скромно, в малоразмерной двухкомнатной квартире, съезжать отсюда не собирался, заявляя, что в шестьдесят семь лет думать о кладбище еще рано, но о переезде — уже поздно.
В спальне — а по совместительству кабинете — все стены были заставлены старыми-престарыми книжными полками, хранящими не менее древние книги, зато гостиная была меблирована современно, где-то даже модно, под «хай-тек», с обилием стоек из никелированных труб и небьющегося стекла, хитрой аппаратурой, воспроизводящей изображение и звук, с пижонскими французскими колонками «Водопад» — стеклянными, ценящимися знатоками за отсутствие призвука корпуса. Дожидаясь дядю, Мартин порылся в дисках, выбрал Бетховена в исполнении Эмиля Гилельса, после чего снял пиджак и устроился у стола поудобнее. Дядя не заставил себя долго ждать. Уже через минуту он появился в гостиной со знаменитой уткой на противне — шипящей, благоухающей, обложенной крошечными голубцами, успевшими вволю пропитаться утиным жирком. При виде утки Мартин воспрял, бросился открывать бутылки, кляня себя за то, что не пришел пораньше — по-хорошему, вину бы стоило полчасика подышать, избавиться от запаха пробки и раскрыть аромат во всей красе. Но дядя вино похвалил и так, после чего они некоторое время отдавались гастрономическим удовольствиям, перебрасываясь репликами не то чтобы совсем пустячными, но интересными лишь близким людям — о родителях Мартина, уже второй месяц проводящих на солнечных пляжах Кубы, о непутевом младшем брате Мартина, который, едва окончив один институт, поступил в другой — ибо в профессии юриста успел разочароваться, зато к исконным их врагам журналистам проникся неизъяснимой симпатией.
О продолжении истории на экранах в 2021 году заявлял режиссер первых двух картин Тимур Бекмамбетов.
Он планировал снять фильм в стиле "скринлайф". Вернуться к роли Антона Городецкого согласился Константин Хабенский.
Нельзя не учитывать все события, конфликт украинский и так далее. Всё это, естественно, влияет на мир вокруг главного героя, на то, что там происходит. Это не главная линия, но это фон, на котором происходят все события.
Там Алиса влюбляется в Игоря, который оказывается светлым Иным. В результате их магической дуэли Алиса погибает. В Москве появляется некий Виталий Рогоза, который ничего о себе не помнит, но его магические способности появляются с необходимой силой в нужные моменты. Также выясняется, что представители Темных украли мощный артефакт у Инквизиции и хотят вернуть древнего мага.
Происходит борьба за артефакт между Светлыми и Темными, и он оказывается в руках Виталия, который в итоге передает артефакт обратно Инквизиции. Главным героям грозит трибунал. Инквизиция собирается в Праге, чтобы провести суд за нарушение Договора. Интересный факт: Роман написан в совместном творчестве с писателем-фантастом Владимиром Васильевым. Первая повесть «Дневного Дозора» принадлежит авторству Лукьяненко, вторая — Васильева, третью они написали вместе. Издательство: АСТ Сюжет: Человечество отправляется покорять космос, но выясняется, что Галактика уже захвачена сильными инопланетными расами, объединенными в Конклав. Слабые и молодые расы в том числе человечество обязаны служить на благо Сильных, в противном случае они подвергаются уничтожению. Человечество занимается космическими перевозками. Благодаря уникальной технологии, звездолеты людей — самые быстрые. Пилот одного из таких кораблей Петр Хрумов узнает от инопланетянина счетчика о новой силе в Галактике, которая может помочь человечеству, алари, счетчикам и куалькуа избавиться от диктатуры Сильных.
Ради достижения свободы Петр Хрумов, его дед, известный ученый, Андрей Хрумов и другие члены экипажа отправляются в путешествие по Галактике. Петру предстоит множество испытаний: слияние с симбионтом куалькуа, расследование идеологии геометров, захват космического корабля и многое другое. После пройденных испытаний и получения новых знаний Петру предстоит убедить друзей отправиться к Тени. Интересный факт: Проект звездолета «Спираль» создан писателем по прототипу одноименного реального проекта. Скрытые смыслы романа «Мастер и Маргарита» Булгакова: почему вдова писателя считала роман пророческим, откуда взялся Воланд и причем тут Данте В 2021 году Россия отметила 130-летие со дня рождения Михаила Булгакова. Наш обозреватель Денис Корсаков по этому поводу вспоминает его самый знаменитый роман «Мастер и Маргарита». Там они находят странную блуждающую планету, на которой обнаруживают Врата. Войдя во Врата, герои разделяются и попадают на разные планеты. К моменту встречи все герои понимают, что Тень — это совокупность Врат, расставленных на разных планетах, которые были созданы человеческой цивилизацией с планеты Земля Изначальная. Книга «Звездная тень».
Издательство: АСТ Врата отправляют человека на идеальную планету, созданную его подсознанием. Прошедший через Врата, обретает бессмертие. Петру вновь предстоит преодолеть испытания, чтобы разобраться, где истина. В результате он становится уполномоченным представителем Земли для участия в переговорах с Сильными о вступлении землян в их ряды. Интересный факт: Стихи пилота Ника Римера являются произведениями французского поэта и драматурга Жака Превера. Данька и котенок попадают в мир, где царит Тьма и идет непрестанное противостояние между Летящими, которые служат Тьме, и Крылатыми — местными жителями. Дверь за мальчиком и котенком захлопнулась и теперь им предстоит найти новый путь, чтобы вернуть Даньку домой. Во время бегства от Летящих Данька знакомится с Лэном и вступает в ряды Крылатых. Вместе с Лэном и Солнечным котенком Даньке предстоит вернуть Солнце в мир Крылатых, чтобы затем самому возвратиться домой. Интересный факт: Главный герой романа по имени Данька встречается также в других произведениях автора: «Планета, которой нет», «Не время для драконов».
Популярность этих рассказов не угасает и сегодня.
Лукьяненко перенес выпуск последней книги из цикла "Дозоры"
В данном обзоре, расскажу об одной из лучших постсоветских космических опер, романе Сергея Лукьяненко, «Спектр». Как сообщил ТАСС господин Лукьяненко, новая дата выхода переписываемой им книги пока не определена. Read and listen to books by author Sergei Lukyanenko: available 287 books, reviews and quotes. Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко перенес на неопределенный срок публикацию книги «Вечный дозор», завершающую цикл «Дозоры», из-за необходимости внесения правок.
Сергей Лукьяненко рассказал, когда ждать книгу «Вечный дозор»
Отзывы о книге Спектр | Read and listen to books by author Sergei Lukyanenko: available 287 books, reviews and quotes. |
Лукьяненко отложил выход романа «Вечный дозор» на неопределенный срок - Афиша Daily | Немного о "Форсайте" Сергея Лукьяненко — пост пикабушника Cherviblo. |
Сергей Лукьяненко выпустил новый фантастический роман — в формате аудиосериала | Сергея Лукьяненко безусловно можно назвать одним из самых плодовитых и самых востребованных российских писателей-фантастов. |
Что еще почитать
- Лукьяненко, Сергей Спектр
- #Москвастобой: на онлайн-платформе представили аудиосериал по новому роману Сергея Лукьяненко
- Содержание
- Интервью «Канобу» с Сергеем Лукьяненко: «Я всегда знал, что у Дозоров огромный потенциал»
Рассылка новостей
- Сергей Лукьяненко анонсировал выход финальной книги о «Дозорах» в мае 2022 года
- Лукьяненко отложил выход романа «Вечный дозор» на неопределенный срок - Афиша Daily
- Сергей Лукьяненко рассказал, когда ждать книгу «Вечный дозор»
- О компании
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Анонсирована киновселенная "Дозоров" по книгам Сергея Лукьяненко - Российская газета
Сергей Лукьяненко рассказал, когда ждать книгу «Вечный дозор»
Вершиной всего он считал бюрократию дио-дао, но те по крайней мере не были гуманоидами, а на это Мартин всегда делал скидку. Вы не можете меня впустить до вечера. Охранник сразу же расслабился и заулыбался. Схватка была выиграна — так он считал. Несколько секунд Мартин боролся с искушением сказать, что он умирает от острого спермотоксикоза и Галина Грошева нужна ему как ближайшая женщина человеческой расы. Но с охранника могло статься предупредить девушку о цели визита Мартина, и это заметно осложнило бы знакомство. Можно было сказать и то, что вера Мартина и Галины требует немедленно провести тот или иной религиозный обряд. Например, вознести совместную молитву Ивану Пловцу: святому, придающему телам верующих положительную плавучесть, древнему покровителю всех, умеющих держаться на воде.
В случае с земными — испанскими — бюрократами это однажды сработало великолепно. Но охранник мог быть не столь образован, как юный Гатти, и пришлось бы долго объяснять ему, что такое религия. Поэтому Мартин избрал самый простой путь. Охранник захлопал глазами. Неуверенно возразил: — Как я могу забыть? Гораздо важнее то, что я раскрыл тайну древних руин, разбросанных по всем планетам нашей галактики. Охранник открыл было рот, но не нашёлся что сказать.
Можете ещё упомянуть пустоты на месте так называемых алтарей. Мне очень необходима научная дискуссия, она подстегнёт полет моей творческой мысли! Охранник достал телефон. Разговор, к удивлению Мартина, шёл на языке аранков, хоть и заметно было, что аранк строит фразы как можно проще и временами повторяет сказанное. Ай да Ирочка! Мартин приподнял брови. В своей лаборатории!
Это не по каменным островкам через канавы прыгать! Мартин взял маленький прозрачный диск, в котором свободно, как в неисправном компасе, вертелась стрелка. Охранник склонился над терминалом, коснулся каких-то клавиш на сенсорной панели — и стрелка в «компасе» резко развернулась, зафиксировав направление. Мартин не удержался, повернулся на сто восемьдесят градусов — стрелка на провокацию не поддалась и вернулась к правильному положению. Постарайтесь не вступать в разговоры, если к вам не обратятся. Не понимаю, как вы получили разрешение на тепловое ружьё, но на территории Центра оно вам все равно не понадобится. Может быть, в целях поддержания спортивной формы у рассеянных учёных, а может быть, по иным, к примеру, эстетическим причинам, но на территории научного центра движущихся тротуаров не было.
Дорог не оказалось вообще, и даже тропинок не проложили — упругая сочно-зелёная трава не приминалась ногами. Впрочем, тот негромко попискивал, стоило уклониться от курса больше чем на пятнадцать градусов. Наставление охранника Мартин помнил и в разговоры ни с кем не вступал, хотя на пути встречалось много интересного. В маленькой рощице, к примеру, он увидел сцену, умилившую бы Платона: пожилой седовласый аранк что-то рассказывал группе юношей. Сменить бы им халаты на хитоны — и можно снимать фильм о древнегреческой жизни. По желобам текла вовсе не вода, а глянцевито поблёскивающая тягучая синяя жидкость. Временами по желобам скатывались прозрачные пузыри метрового диаметра, внутри которых клубился белый туман.
В бассейнах пузыри застаивались, временами лопаясь и выпуская газ в воздух. Десятка три аранков бродили по территории «аквапарка», но ничего вразумительного не делали. В общем, прогулка по территории получилась интересная, хотя и разожгла в Мартине любопытство. И когда проводник пискнул и отключился у дверей одного из зданий, Мартин был даже немного разочарован. Лаборатория Галины Грошевой на фоне окружающих зданий не особенно впечатляла. Одноэтажное здание с выложенной зелёной черепицей крышей, окон очень мало, каких-либо технических пристроек нет — хотя рядом с некоторыми зданиями высились огромные цеха, высоченные башни, ангары и прочие атрибуты большой и дорогой науки. Что же, Ирочка здесь занимается переливанием разноцветных жидкостей из пробирки в пробирку?
Или сидит, насупив лоб, над древним манускриптом, раскрывающим все тайны Вселенной? Мартин постучал. Выждал немного и приоткрыл дверь — та оказалась незапертой. В длинном белом коридоре никого не было. Не доносилось ни единого звука. Ни звука. Мартину немедленно представилась Ирочка, тихо висящая в петле.
Или застывшая с выпученными глазами, а в окостеневшей руке — пробирка с только что синтезированным ядом. Или — убитая безумным роботом, который сам решил постигнуть тайны Вселенной… Мартин вынул из чехла «Осу» — нож, вообще-то для хорошего боя не предназначенный, но в умелых руках полезный. Сбросил у порога рюкзак и зачехлённый карабин… эх, выковырять бы «жвачку» из ствола… И двинулся по коридору, поочерёдно открывая боковые двери. Чистая и уютная. Постель разбросана, смята. Значит, Ирина здесь и жила. Вполне разумный подход.
Две комнаты занимали лаборатории. Одна — с пробирками и термостатами, совсем как в фантазиях Мартина. Другая — с приборами и компьютерами, даже с работающим автоматическим токарным станком — резец бешено вращался, скользя по сложной дуге вокруг жёстко зафиксированной детали. Мартин понаблюдал за станком и решил, что из пластиковой заготовки вытачивается что-то вроде кухонного половника. Занимательно, но Ирочки и тут не было. Ещё одна комната явно имела отношение к науке, вот только к какой именно — вопрос оставался открытым. Она оказалась совершенно пуста, стены — из чёрных зеркал, в которых тонул свет.
В центре комнаты с потолка свисал на тонких нитях белый двухметрового диаметра диск. На диске тоже ничего не было. Мартин закрыл дверь — почему-то эта комната произвела на него неприятное впечатление. И лишь в самом конце коридора, за торцевой дверью, он встретил Иру Подушкину. Это был кабинет — очень хороший кабинет, сразу вызывающий желание работать или по крайней мере принять рабочий вид. Солидные шкафы с книгами, монументальный деревянный стол, на нём — огромный экран компьютера, настольная лампа под зелёным абажуром и круглый аквариум с лениво плавающими разноцветными рыбками. Под ногами мягкие ковры.
За окном виднелся маленький цветущий сад, скрывающий от глаз соседние здания. Всё было так степенно и чинно, что Мартину стало неловко за свой непритязательный вид… а ещё более — за крепко сжатый в руке нож. Ира Полушкина стояла у окна и смотрела на Мартина. Ждала… почти наверняка в коридоре есть какие-то неприметные видеокамеры. Это не было приветствием или вопросом. Просто констатация факта. Спрятал нож, виновато улыбнулся.
Выглядела Ирочка Полушкина замечательно. Она была одета не по моде аранков, а в простое белое платье с глухим воротом и коротким рукавом. Милая молоденькая девушка, собравшаяся чинно погулять с родителями… Мартин невольно улыбнулся. Я не преследую вас. Я обычный частный детектив, которого наняли с обычной просьбой — найти вас и спросить, не нужна ли помощь. Если моё присутствие нежелательно… я уйду. Но напишите родителям хотя бы короткую записку!
Объясните, что не хотите возвращаться, сообщите, что с вами все в порядке. В глазах Иры плескалось целое море подозрения. Она хмыкнула и спросила: — А как же Прерия-2? И кто вы? Она пыталась развести врагов… и получила по паре пуль от каждого, — жёстко ответил Мартин. Нет, лицо Ирины не дрогнуло. О смерти Ирины с Прерии-2 она знала.
Тут уж настал черёд Мартина вытаращить глаза: — С какой стати? Я детектив, понимаете? Я не самый лучший в мире человек, я не всегда в ладах с законом, мне приходилось стрелять самому… но я не убиваю девчонок, сколько бы они ни хамили мне в лицо! Как угодно назовите. Ирина отошла от окна. Присела за огромный стол — и Мартин заметил, что она быстро спрятала что-то, сжатое в кулаке, в открытый ящик стола. Вот те раз!
А он-то был на волосок от смерти. Вот теперь ему удалось вывести Ирину из равновесия! Девушка по имени Ирина Полушкина погибла… нападение дикого зверя, — устраиваясь на стуле напротив Ирины, сообщил Мартин. Точнее, было — хотя бы одно. Одичавший кханнан, привезённый на Библиотеку геддарами. Он напал на… — Мартин помедлил и твёрдо закончил: — На вас. Вы умерли у меня на руках, успев лишь сказать «Прерия-2».
Можно было считать миссию провалившейся… но я отправился на Прерию. Решил выяснить, что вас связывает с этой планетой. И снова встретил вас. В глазах её появился страх. Вы это были, именно вы! Или ваша копия — какая разница? Я поговорил с вами, получил письмо к родителям, и тут завязалась нелепейшая перестрелка.
Вы попытались защитить маленького лысого ковбоя, с которым сдружились за эти дни… — Маленького лысого ковбоя? Русского происхождения! Вы с ним не спали, как мне кажется, но сдружились. И попытались защитить от маршалов, охотников за наградой. В результате — смерть. Но перед этим вы спрашивали меня — не на Аранке ли я вас встретил. Поэтому… — Мартин развёл руками и уже спокойнее закончил: — Поэтому я тут.
Может быть, вы мне что-то объясните? Но мне удалось уцелеть… — Я была уверена, что вы — убийца! Ирина беспомощно огляделась. Подвинула к себе экран и стала набирать что-то. Один из ассистентов. Когда нам стало известно о случившемся на Прерии… — Ирина замялась. Мои друзья отправились ко всем Станциям Аранка и стали поджидать вас.
Он невольно дёрнулся, уклоняясь, но бумажный комок упал, долетев до середины стола. Прищурился, поводил головой, пытаясь разглядеть разделявший их барьер. Нет, ничего не было видно. Девушка продолжала возиться с компьютерным терминалом. Потом покачала головой: — Беда. Его телефон не отвечает. Кстати, он должен был лишь напугать… предупредить… — Это ему удалось, — признал Мартин.
Девушка замялась, но всё-таки бросила биться с экраном и посмотрела на Мартина: — Ищу несуществующее. Видимо, на лице Мартина отразилась вся его любовь к головоломкам, потому что Ирина немедленно пояснила: — Понимаете ли, Мартин, существует странная теория… на стыке теологии и психологии… Вы в курсе, что цивилизация аранков по-своему уникальна? Ирина покраснела, но ответила с вызовом: — Да. Вы можете смеяться, но попытки найти тонкую составляющую разума ведутся непрерывно. Но есть такая теория, что аранки — это разумные существа, лишённые души. Мартин пришёл в полный восторг: — Ирочка, а вы получили церковное благословение на свои исследования? Или частная инициатива?
Ирина молчала. Ира отвела глаза. Фиксируют все, что только можно. Вы собирались поместить в неё умирающего аранка и исследовать. А потом — повторить процедуру с умирающим человеком. И если в момент смерти человека будет всплеск какого-нибудь излучения, значит — «фьють! Причём постаравшись смертельно ранить.
Оттащили бы в лабораторию и включили приборы… Мартина передёрнуло. Он смотрел на Ирину, втайне надеясь услышать хоть какое-нибудь возражение. Ирина энергично замотала головой. Я думаю, нас семеро. Час от часу не легче! Мартин заёрзал на стуле. Спросил: — По числу смертных грехов?
Учёный прежде всего работает. А вы… скачете по галактике и фонтанируете сырыми идеями! Ирина, кто вы? Нельзя не признать, что Мартин вёл себя с девочкой излишне сурово. Но мало кто сумеет сохранить спокойствие, когда узнает, что ему предназначалась роль лабораторного кролика на прозекторском столе. Мартин обернулся. В дверях стоял молодой — чуть старше Ирины — аранк.
И целился в грудь Мартину из теплового ружья. Это была ошибка! Я выяснил, что он профессиональный наёмник и совершал убийства разумных существ, — не повышая голоса, сказал Адеасс. В следующий миг Мартин вскочил, пинком отправляя стул в лицо аранка. Тот нажал на спуск — и стул вспыхнул ослепительным белым пламенем. Воздух в кабинете мгновенно стал горячим и сухим, будто в сауне. Аранк повернул оружие на Мартина.
Времени на размышления не было. Аранк стоял слишком далеко, чтобы броситься на него. Мартин схватил со стола аквариум — и швырнул в аранка. В тот самый миг, когда тот выстрелил… Стеклянные осколки с визгом пронеслись по комнате, вонзаясь в книги, стены и живые тела. Мартин успел отвернуться, вжать голову в плечи, защищая шею, и не зря — в спину вонзилось несколько стёкол. Кабинет, точнее — половину кабинета, заполнил горячий пар, сауна мгновенно превратилась в русскую парную. Аранк закричал — взорвавшийся аквариум был ближе к нему, чем к Мартину, его лицо обдало раскалённым паром.
Мартин кинулся на врага. Ударил по руке, выбивая тепловое ружьё, подсёк, опрокидывая на пол. Рядом страшно, пронзительно кричала Ирина. С хлопком исчез силовой экран — и пар растёкся по всей комнате, сразу стало чуть легче дышать. У него странно пульсировали зрачки — будто в такт частящему пульсу… Мартин окинул аранка взглядом — и вздрогнул. Длинный тонкий осколок стекла вонзился аранку в левую половину груди. Насколько было известно Мартину, правое расположение сердца встречалось у аранков не чаще, чем у людей.
Он встал, покачал головой. Несчастного парня было жалко. Несмотря ни на что. Мартина передёрнуло. Крошечный предмет с крошечным дулом, глядящим на Мартина… Секунда вдруг растянулась в вечность. Мартин смотрел на узкий канал ствола и думал, на что будет похожа смерть. Рука безвольно упала, маленький металлический предмет, даже не очень-то похожий на оружие, покатился по полу.
Ирина встала. Она была бледна как полотно, но голос снова обрёл твёрдость: — Помогите мне! У нас есть лишь пара минут! Это последняя воля умирающего! Что-то было в её голосе. Неожиданная сила и настоящая тоска… Мартин даже не стал выдёргивать из плеч саднящие стеклянные осколки. Вдвоём они быстро дотащили аранка до комнаты с чёрными зеркалами и уложили на белый диск.
Выскочили в коридор. Ирина закрыла дверь, провела ладонью по стене — и в ней немедленно открылся экран. Ирина посмотрела на Мартина, пояснила: — Все, силовые поля включены. Эта комната изолирована от всей Вселенной… насколько это вообще возможно. Если есть в мире технология, способная поймать душу, — мы её поймаем. Мартин стоически вытерпел несколько секунд боли. Ира выдирала стеклянные иглы без всякой жалости — и к нему, и к себе.
По её пальцам тоже струилась кровь. Цинизм, с которым Ирина собиралась изучать последние мгновения жизни друга, потрясал. Пусть бы стрелял — и у вас был бы умирающий человек. Ирина молча протянула ему руку. Из ладони крошечной сверкающей занозой торчал тонкий металлический шип. Вы нажмите эту кнопку. Все автоматизировано, если будут какие-то различия между моей смертью и смертью аранка — на экран будет выведено сообщение.
Вы знаете их язык? Мартин посмотрел ей в глаза — и понял, что она не лжёт. Где остальные? Я влезла в это случайно. Я сама ничего не понимала — и натворила глупостей. Но теперь останавливаться поздно. А вы — не влезайте!
Простите меня и не повторяйте моих ошибок. Ирина качнулась к нему, будто желая прижаться, — и тут же отшатнулась. В глазах её появился испуг. Вы правы, я никудышный учёный… но хотя бы этот эксперимент я доведу до конца! Они вынесли тело аранка из детекторной комнаты. Ирина заняла его место на белом диске. Мартин закрыл дверь и нажал нарисованную на экране кнопку.
Снова завибрировали стены, изолируя комнату. Мартин стоял и ждал, пока Ирина умрёт. Это заняло не десять минут, а почти четверть часа, и последнюю минуту девушка тихо стонала. Потом компьютер сообщил, что никаких значимых отличий между смертью аранка и человека зафиксировано не было. Третья научная гипотеза Иры Полушкиной развалилась ещё более успешно, чем две первые. Мартин отнёс тело девушки в спальню. Туда же перенёс и труп Адеасс-кана.
Потом прошёл в кабинет и после небольшой борьбы с терминалом сумел вызвать службу охраны.
Звучат имена Тейяра де Шардена и Вернадского. Эта пропорция в ваших книгах будет смещаться и дальше — меньше чистого развлечения, больше «философии»?
Иными словами, сознательно делал максимально простой, линейный, незамысловатый сюжет, который бы легко воспринимался современным молодым читателем. Я буквально бил себя по рукам, заставлял героя действовать, вместо того чтобы предаваться размышлениям. Заставлял говорить проще, «забыть» какие-то вещи, которые знаю я.
А это всегда очень тяжело, когда ты искусственно занижаешь героя. Сейчас уровень образованности сильно упал. В этом нет ничего ужасного, поскольку молодое поколение знает гораздо больше других вещей.
Но универсальная «нахватанность», которая свойственна 40—50-летним, среди людей помоложе уже редкость. Они не настолько погружены в книжную культуру, информацию воспринимают большей частью клипово, через звук, через видео, а не через текст. Ничего не имею против, но текст — это наиболее концентрированная информация.
Именно текст в наибольшей мере взаимодействует с читателем, заставляет его думать. С каждой книгой в цикле про Измененных я постепенно вольно или невольно немножко повышал философский градус. И в четвертой книжке размышлений, конечно, гораздо больше.
Это определенный путь, который, я надеюсь, читатель проходит вместе с персонажем. Если в первых книгах он следит, грубо говоря, за приключениями тела, то в последней — уже за приключениями духа. Если мы возьмем, не знаю, того же «Гарри Поттера», то мы обнаружим, что первые 2—3 книги достаточно детские.
Это хорошие классические сказки, а чем дальше, тем чаще автор говорит о серьезных вещах. Уверен, что если бы Роулинг начала сразу с последней книги, то ее аудитория была бы на порядки меньше. Ее читатель вырос вместе с героем.
Чтобы выдохнуть? Регулярно читаю реплики типа: «Лукьяненко уже не тот, пишет занудно, без того драйва». Хотя, мне кажется, понятно, что в 50 лет ты пишешь не так, как в 20.
Хотя бы по той простой причине, что стал умнее. Поэтому в какой-то момент я решил: ну ладно, хотите больше драйва? Будет вам драйв.
Сейчас у меня герой будет разрывать на части мутантов и пожирать их, чтобы заправиться энергией. Первые книги были сознательно написаны именно в таком ключе. С самого начала — несколько нарочито даже — в цикле была воспроизведена эстетика компьютерных игр.
Например, когда герои тут и там собирают кристаллы туманного происхождения — это как сбор лута в видеоигре. С одной стороны, это ирония над RPG-фантастикой, но в то же время и ирония над поколением, которое выросло, играя в игры, и в жизни ищет чего-то подобного. Вся мировая история войн тебе в помощь — просто заменяй французов на эльфов, а немцев на магов.
А как смоделировать космический бой? По тексту кажется, что вы заряжались саундтреком «Космической одиссеи» Кубрика. Звуковой фон у меня разнообразный, начиная с группы «Дайте танк!
Это такой наш альтернативный рок, мне очень нравится. Некоторые тексты, к моему удивлению, прямо резонировали с событиями книги, причем описаны они были до того, как я услышал песни. Еще я включал бодрую электронную музыку, чтобы зарядиться, перед тем как сесть за сцены со сражением.
Битва сверхсуществ — конечно, это определенный вызов. Очень легко свалиться в комиксовость, которая полностью разрушит доверие читателя.
Рыцари сорока островов Фрагмент обложки книги «Рыцари Сорока Островов» Цикл можно назвать отечественным «Повелителем мух». Над подростками проводят страшный эксперимент: их помещают на песчаные острова, дают оружие и заставляют сражаться друг с другом. Вторая книга должна рассказать, какой же итог будет у эксперимента спустя много лет.
Новая дата публикации пока не названа. Первая книга цикла «Ночной дозор» о противостоянии светлых и темных увидела свет в 1998 году. В начале 2000-х годов вышли экранизации «Ночного дозора» и «Дневного дозора» с Константином Хабенским в главной роли.
#Москвастобой: на онлайн-платформе представили аудиосериал по новому роману Сергея Лукьяненко
Окончил Алма-Атинский государственный медицинский институт. По окончании вуза работал в психиатрической лечебнице, позже оставил медицину и начал трудиться в редакции журнала фантастики «Миры». С 1988 году Сергей Лукьяненко стал публиковать свои рассказы в алма-атинских журналах. Пока писатель учился в университете, были изданы его повести «Тринадцатый город» и «Пристань желтых кораблей». В 1993 году автор был удостоен премии фестиваля «Аэлита» за сборник «Атомный сон». Через год на полках магазинов появился второй его сборник — «Лорд с планеты Земля», куда вошел роман «Рыцари Сорока Островов», а также ряд рассказов и повестей.
Книга понравилась, но читала я ее очень долго. Так совпало, что я начала ее читать, когда меняла работу и очень уставала, что дома почти моментально засыпала. Книга рассказывается о путешествиях между мирами. Чтобы начать путешествие, нужно рассказать историю ключнику, чтобы она ему понравилась и не повторялась с уже рассказанными.
Описание и характеристикиХарактеристики "Расскажи историю, странник…" Такова странная цена, которую надлежит заплатить таинственному ключнику за пропуск через Врата — межпланетные порталы, через которые проходят туристы и искатели приключений, сбежавшие из дома подростки и усталые отцы семейств, скрывающиеся от закона преступники и нанятые для возвращения беглецов охотники. Сколько Врат предстоит пройти лучшему из земных охотников, пытающемуся найти бесследно исчезнувшую девчонку?
Линия грёз Фрагмент обложки книги «Линия грёз» Земляне колонизируют космос, где им приходится сосуществовать с инопланетными расами. Пока удалось одержать победу в Смутной войне, но всё может измениться.
Служащий космического флота Кей Альтос заполучает технологию «аТан», с помощью которой можно воскрешать мёртвых.
Сергей Лукьяненко объяснил перенос выпуска финального «Дозора»
Лукьяненко планирует вернуться к работе над романом "Вечный дозор" в ближайшие дни | Обложка книги Сергей Лукьяненко СПЕКТР. |
Когда Лукьяненко допишет «Дозоры» 4 июня 2022 - 4 июня 2022 - ФОНТАНКА.ру | Публикация последний книги легендарного цикла Сергея Лукьяненко «Дозоры» была запланирована на май 2022 года. |
Сергей Лукьяненко «Спектр» | Сергей Лукьяненко рассказал, когда выйдет завершающая книга цикла "Дозоров" – "Вечный Дозор", сообщает "Парламентская газета". |
Всего спектра не получилось…
Таков мир, в котором происходит действие романа. Главного героя произведения зовут Мартин. Он не иностранец или эмигрант из скандинавских стран в России… Он русский человек — Мартин Игоревич Дугин, такое уж необычное для жителя России имя ему досталось. Другой необычностью была профессия Мартина Дугина. Мартин работал частным детективом. Не самая распространенная в нашей стране работа. Более того, он был не просто частным детективом, он был частным детективом с местом деятельности — Внеземелье. Найти родственника или близкого, застрявшего на другой планете, потому что он не может рассказать историю приемлемую для ключника? Частный детектив постарается его найти, придумать ему историю и привести на родную планету. Доставить почту в отдаленный мир? Это тоже работа для Мартина.
Найти и доставить сбежавшего уголовника? Ну что же — часть профессии. В общем частный детектив в лучших традициях Чейза, Спилейна или Гарднера. А причиной выбора столь неординарной работы стало то, что Мартину очень хорошо удавались истории для прохода портала, ключники с охотой принимали его рассказы. Чем и обусловлен выбор заработка на кусок хлеба с маслом и икрой..
Мартин невольно рассмеялся: — Нет. Ты маленький хитрец, Гатти… но я все равно не возьму тебя с собой. Гатти надулся и надолго замолчал. Уже после того, как флаер вылетел за пределы мегаполиса, сказал: — Все равно ты мой друг.
Хочешь научу тебя обращаться с тепловым ружьём? Референт покосился на мальчика и пробормотал: — Только не снимай его с предохранителя. Мартин развернул продолговатый пакет, который ему вручили в приёмной Лергасси-кана. Тепловое ружьё походило на пистолет с очень длинным стволом или на очень короткий обрез с подпиленным прикладом. Абсолютно герметичное, будто цельнолитое из серовато-синего металла, даже дульное отверстие ствола затянуто металлической мембраной, с широкой гашеткой, мерцающим красно-белым индикатором и овальной кнопкой на казённой части. Ружьё генерирует высокочастотные колебания, нагревающие любую материю на дистанции около двух километров. Мишень должна находиться в зоне видимости, любая преграда, даже стекло или ветви деревьев, задержат энергию и будут поражены вначале. Индикатор показывает оставшееся время работы ружья. Сейчас тут заряда… — Он задумался.
Ты почувствуешь пальцем, как гашетка прощелкивает уровни… Сообщив это, Гатти спокойно всунул палец в скобу и нажал гашетку. Мартин обмер от ужаса — дуло было обращено на мальчика. Пилот вздрогнул и удивлённо посмотрел на него. Гатти тоже казался растерянным: — Но предохранитель не нажат! Я же вижу! Мартин посмотрел на пилота: — Хоть вы ему объясните! Он мог сжечь и себя, и вас! Референт казался растерянным и смущённым. Он перевёл взгляд с Гатти на Мартина, потом неуверенно улыбнулся: — Но ведь предохранитель не был нажат?
Гатти — вполне разумный ребёнок и понимает, чем грозит выстрел из теплового ружья. Я, наверное, плохо объяснил. Проще было согласиться, чем объяснять земное отношение к оружию, наверняка проистекающее все из того же непонятного смысла жизни и прочих человеческих заморочек. Потный, напряжённый, отчасти даже испуганный, Мартин до самого аэропорта не проронил ни звука. Его спутники, явно удивлённые инцидентом, тоже. Вначале Мартина провели через зал регистрации — в общем-то ничего потрясающего, очень похоже на самые крупные мировые аэропорты. Ему купили билет на обычный пассажирский рейс — не в Тириант, а в какой-то другой город, — провели через контроль — на Аранке провожающим разрешалось даже входить в самолёт. А уже на взлётном поле Гатти и референт, не сговариваясь, потащили Мартина в сторону от автобуса. Они пробежали по полю с километр, игнорируя идущие на посадку самолёты — Мартину приходилось всё время напоминать себе, что аранки вовсе не лишены инстинкта самосохранения.
Прямо на взлётной полосе стоял маленький узкокрылый самолётик с открытой дверцей салона. В голосе референта было и понимание, и сочувствие, и восхищение отважным влюблённым. Мартин решил не спорить и крепко пожал ему руку. Мартин улыбнулся, потрепал мальчика по голове и нырнул в люк. Тот немедленно закрылся за его спиной, из крошечной, неотделенной от салона кабины пилотов высунулся пожилой серьёзный аранк и на ломаном туристическом — сразу видно, сам изучал — произнёс: — Садитесь, взлетаем! В самолёте было всего шесть кресел — огромных, массивных, способных вызвать зависть у пассажиров земного первого класса, — между ними — небольшой круглый столик. Мартин забросил рюкзак и зачехлённый карабин на полку для багажа, уселся у иллюминатора, помахал рукой провожатым. Грустный Гатти стоял, держась за руку референта и, кажется, всхлипывая. Референт помахал Мартину рукой и принялся что-то серьёзно, успокаивающе говорить мальчику.
Мартин откинулся в кресле, закрыл глаза. Положил свёрток с тепловым ружьём на соседнее сиденье. Самолёт разгонялся стремительно. В отличие от флаеров, которые поддерживались в воздухе каким-то полем и могли летать лишь над городами, самолёт был более традиционным, просто очень совершенным. Так себе самолёт, гиперзвуковой с прямоточным воздушно-реактивным двигателем… — Как они обходятся без смысла жизни? Но если и был Тот, кто мог дать ответ на этот вопрос, то отвечать Он любил не больше ключников. Мягкий толчок — самолёт будто подпрыгнул, врываясь в небо. За полминуты земля ушла далеко вниз, ещё через несколько минут небо стало ненатурально ровным, будто на экране хорошего телевизора, включённого на пустой канал и выбросившего синюю заставку. Мартин подумал, что в этой аналогии есть и более глубинный смысл — небо и впрямь не посылало жителям Аранка никаких сигналов… Потом тёмная синь сменилась иссиня-черным, и Мартину показалось, что он видит звезды.
Ещё через минуту он убедился, что ему не показалось. Где-то в хвосте самолёта негромко успокоительно выл двигатель. Мартин покосился через его плечо — да, пилот был один, в кабине никого не осталось. Причудливой формы штурвал легонько покачивался, отрабатывая какие-то манёвры. Конечно, если бы Мартин объяснил пилоту своё отношение к безопасности, тот вернулся бы к управлению самолётом. Просто из сочувствия к инопланетному гостю, не привыкшему доверять технике. Когда он вернулся из кабинки в хвосте — там был не только сортир, но и маленький душ, и крошечная каморка с подозрительно широкой и мягкой кроватью, пилот уже закончил сервировать обед. На столе оказалась и разнообразная еда, и бутылка какого-то местного вина, и даже крошечный стеклянный светильник, три фитиля которого горели красным, синим и зелёным пламенем. Тириант… — Он задумался.
Зная язык, ты начинаешь понимать и ход мыслей чужака. Некоторые расы вообще избегали обучать Чужих своей речи, хотя сами с готовностью учили языки. Аранки не относились к числу таких излишне осторожных или нетерпимых к чужакам рас. На Земле продавались самоучители их языка, существовали и курсы. Мартин знал, что особых проблем с обучением не возникает, а многие хвалили язык аранков за строгую логичность структуры и простую грамматику. Но туристический, получаемый всеми при проходе через Врата, не оставил ни одному языку шансов превратиться в галактическое эсперанто. Да, он был сложен, но его и не требовалось учить… — Пройду Воротами, — объяснял Мартину пилот, беззаботно попивая вино. Можно выучить, можно говорить. Говорить со всеми.
Это хорошо. С первой историей скорее всего ситуация была идентична для всех рас — автобиографии ключниками ценились. Пилот некоторое время хмурился, потом кивнул: — Нет, нет. Не боюсь. Можно выбрать интересный мир. Смотреть, говорить, думать. Думать и снова думать. История будет. Первое путешествие за пределы родной планеты обычно приносило столько впечатлений, что оформить их в рассказ не составляло труда.
Проблема была лишь в том, чтобы выбрать интересную планету, а интересные миры обычно бывали и опасными. Но аранки не боятся не случившихся ещё опасностей… Самолёт летел уже больше двух часов. Они пересекли океан — Мартин долго любовался архипелагом из крошечных островов, расположенным в тысячах километров от большой земли. Пилот попытался рассказать, чем славен этот архипелаг, но словарный запас его подвёл. Мартин понял лишь, что очень-очень давно здесь был материк, а сейчас над водой высятся лишь горные вершины. Что ж, у каждой уважающей себя планеты должна быть своя Атлантида… Расплавленная кабина информатория уже почти стёрлась из памяти вихрем новых впечатлений. Может быть, заразительным оказался философский подход аранков — Мартин решил не забивать себе голову непонятной опасностью. В конце концов теперь у него было по-настоящему мощное оружие. Да и сам он отныне будет куда осторожнее… хотя что толку в осторожности, если смерть может прийти с пролетающего в двух километрах флаера?
Оставалось лишь надеяться, что след его достаточно хорошо запутан и неведомый враг потеряет Мартина. Вскоре пилот, извинившись, отправился в кабину. Мартин даже не знал, радует это его или нет, учитывая количество выпитого аранком вина. Впрочем, похоже было на то, что и посадка проходила на автоматике, а роль пилота сводилась на самом деле к функциям стюарда. К земле самолёт приближался так же стремительно, как и взлетал. Лишь метрах в пятидесяти от поверхности двигатель натужно взвыл, и полет выровнялся. Мелькнула бетонная полоса, пронёсся навстречу взлетающий лайнер: огромная раздутая туша без иллюминаторов, видимо — грузовой. Самолёты взлетали и садились непрерывно, в воздухе плыли серебристые сигары, будто стайки рыб в аквариуме. Похоже, город Тириант, пренебрежительно названный Лергасси-каном клоакой, отличался завидным воздушным сообщением.
Только при подъезде к городской черте — Мартин воспользовался обычным микроавтобусом, обычным настолько, насколько это возможно на Аранке, — причина насмешек над Тириантом стала ясной. Тириант оказался промышленным городом. Возможно, самым крупным промышленным центром планеты. У Мартина не было под рукой ни верного путеводителя «Ля Пети», ни устаревшего, но обстоятельного справочника Гарнеля и Чистяковой. Конечно, аранки заботились об экологии. Конечно, над тянущимися вдоль трассы корпусами заводов не стояли облака дыма. И всё-таки что-то чувствовалось в воздухе — лёгкий кисловатый привкус на самой границе доступных человеку ощущений. Развалившись в широком мягком кресле, Мартин смотрел на проносящиеся мимо заводы и думал об Ирочке Полушкиной. Что она ищет здесь?
Центр глобальных исследований аранков… Что может там делать семнадцатилетняя девочка? Да всё что угодно. Не стоит забывать, что эта девочка одновременно находилась на трех планетах. Не стоит забывать, что две Ирины погибли — пусть внешне случайным и нелепым образом. Не стоит забывать, что… — Мартин нахмурился, — её исчезновением с Земли интересуется госбезопасность. На какой-то миг Мартину безумно захотелось бросить поиски. Вернуться на Землю, отдать Эрнесто жетоны, рассказать все, в том числе и о неудачном покушении на его жизнь, — и наотрез отказаться от дальнейших поисков. Господин Полушкин что-то утаил — Мартин ни секунды в этом не сомневался. А клиент, утаивающий от детектива важную информацию, автоматически перестаёт быть клиентом.
Но что-то останавливало Мартина. Может быть, тревога за девочку. Какой бы взбалмошной и нахальной она ни была, но семнадцатилетние девочки не заслуживают случайных пуль в ковбойских перестрелках и костяных дротиков в шею… А может быть, Мартина толкал вперёд тот неугомонный и беспричинный зуд, что знаком лишь отсталым расам, задумывающимся о смысле жизни. Где-то рядом с Мартином жила тайна. Настоящая тайна, без дураков, из тех, что выпадают лишь раз в жизни, да и то — отдельным счастливчикам. Мартин себя счастливчиком не считал. И упускать самое большое приключение своей жизни не собирался. В России такие места принято называть Академгородками. За уходящей вдаль симпатичной живой изгородью, не оставляющей, однако, никаких шансов проникнуть внутрь без разрешения, скрывались жилые здания — невысокие, без всякой гигантомании, корпуса научных институтов, парки, рощицы и даже что-то, похожее на аквапарк.
Во всяком случае, наблюдая за территорией из стеклянного павильона проходной, Мартин не смог подобрать иной аналогии. Водяные горки, бассейны… хорошо живут научные работники Аранка! Это был уже третий аранк, пытавшийся решить его проблему. И первый, который знал туристический. Остальные самоуверенно пытались объясниться с Мартином на пальцах. Видимо, здесь аранки были менее сентиментальны. Или же не позволяли себе расслабляться в рабочее время. Приходите вечером, и доступ будет открыт. Организм Мартина и без того утверждал, что сейчас вечер.
А может быть, даже ночь. Или раннее-раннее утро. Что поделать, смена часовых поясов неизбежна и на Земле, и на Аранке… Так же как и бюрократия! Мартину ещё не доводилось встречать цивилизованную расу, в которой не появился бы этот замечательный подвид разумных индивидуумов. Вершиной всего он считал бюрократию дио-дао, но те по крайней мере не были гуманоидами, а на это Мартин всегда делал скидку. Вы не можете меня впустить до вечера. Охранник сразу же расслабился и заулыбался. Схватка была выиграна — так он считал. Несколько секунд Мартин боролся с искушением сказать, что он умирает от острого спермотоксикоза и Галина Грошева нужна ему как ближайшая женщина человеческой расы.
Но с охранника могло статься предупредить девушку о цели визита Мартина, и это заметно осложнило бы знакомство. Можно было сказать и то, что вера Мартина и Галины требует немедленно провести тот или иной религиозный обряд. Например, вознести совместную молитву Ивану Пловцу: святому, придающему телам верующих положительную плавучесть, древнему покровителю всех, умеющих держаться на воде. В случае с земными — испанскими — бюрократами это однажды сработало великолепно. Но охранник мог быть не столь образован, как юный Гатти, и пришлось бы долго объяснять ему, что такое религия. Поэтому Мартин избрал самый простой путь. Охранник захлопал глазами. Неуверенно возразил: — Как я могу забыть? Гораздо важнее то, что я раскрыл тайну древних руин, разбросанных по всем планетам нашей галактики.
Охранник открыл было рот, но не нашёлся что сказать. Можете ещё упомянуть пустоты на месте так называемых алтарей. Мне очень необходима научная дискуссия, она подстегнёт полет моей творческой мысли! Охранник достал телефон. Разговор, к удивлению Мартина, шёл на языке аранков, хоть и заметно было, что аранк строит фразы как можно проще и временами повторяет сказанное. Ай да Ирочка! Мартин приподнял брови. В своей лаборатории! Это не по каменным островкам через канавы прыгать!
Мартин взял маленький прозрачный диск, в котором свободно, как в неисправном компасе, вертелась стрелка. Охранник склонился над терминалом, коснулся каких-то клавиш на сенсорной панели — и стрелка в «компасе» резко развернулась, зафиксировав направление. Мартин не удержался, повернулся на сто восемьдесят градусов — стрелка на провокацию не поддалась и вернулась к правильному положению. Постарайтесь не вступать в разговоры, если к вам не обратятся. Не понимаю, как вы получили разрешение на тепловое ружьё, но на территории Центра оно вам все равно не понадобится. Может быть, в целях поддержания спортивной формы у рассеянных учёных, а может быть, по иным, к примеру, эстетическим причинам, но на территории научного центра движущихся тротуаров не было. Дорог не оказалось вообще, и даже тропинок не проложили — упругая сочно-зелёная трава не приминалась ногами. Впрочем, тот негромко попискивал, стоило уклониться от курса больше чем на пятнадцать градусов. Наставление охранника Мартин помнил и в разговоры ни с кем не вступал, хотя на пути встречалось много интересного.
В маленькой рощице, к примеру, он увидел сцену, умилившую бы Платона: пожилой седовласый аранк что-то рассказывал группе юношей. Сменить бы им халаты на хитоны — и можно снимать фильм о древнегреческой жизни. По желобам текла вовсе не вода, а глянцевито поблёскивающая тягучая синяя жидкость. Временами по желобам скатывались прозрачные пузыри метрового диаметра, внутри которых клубился белый туман. В бассейнах пузыри застаивались, временами лопаясь и выпуская газ в воздух. Десятка три аранков бродили по территории «аквапарка», но ничего вразумительного не делали. В общем, прогулка по территории получилась интересная, хотя и разожгла в Мартине любопытство. И когда проводник пискнул и отключился у дверей одного из зданий, Мартин был даже немного разочарован. Лаборатория Галины Грошевой на фоне окружающих зданий не особенно впечатляла.
Одноэтажное здание с выложенной зелёной черепицей крышей, окон очень мало, каких-либо технических пристроек нет — хотя рядом с некоторыми зданиями высились огромные цеха, высоченные башни, ангары и прочие атрибуты большой и дорогой науки. Что же, Ирочка здесь занимается переливанием разноцветных жидкостей из пробирки в пробирку? Или сидит, насупив лоб, над древним манускриптом, раскрывающим все тайны Вселенной? Мартин постучал. Выждал немного и приоткрыл дверь — та оказалась незапертой. В длинном белом коридоре никого не было. Не доносилось ни единого звука. Ни звука. Мартину немедленно представилась Ирочка, тихо висящая в петле.
Или застывшая с выпученными глазами, а в окостеневшей руке — пробирка с только что синтезированным ядом. Или — убитая безумным роботом, который сам решил постигнуть тайны Вселенной… Мартин вынул из чехла «Осу» — нож, вообще-то для хорошего боя не предназначенный, но в умелых руках полезный. Сбросил у порога рюкзак и зачехлённый карабин… эх, выковырять бы «жвачку» из ствола… И двинулся по коридору, поочерёдно открывая боковые двери. Чистая и уютная. Постель разбросана, смята. Значит, Ирина здесь и жила. Вполне разумный подход. Две комнаты занимали лаборатории. Одна — с пробирками и термостатами, совсем как в фантазиях Мартина.
Другая — с приборами и компьютерами, даже с работающим автоматическим токарным станком — резец бешено вращался, скользя по сложной дуге вокруг жёстко зафиксированной детали. Мартин понаблюдал за станком и решил, что из пластиковой заготовки вытачивается что-то вроде кухонного половника. Занимательно, но Ирочки и тут не было. Ещё одна комната явно имела отношение к науке, вот только к какой именно — вопрос оставался открытым. Она оказалась совершенно пуста, стены — из чёрных зеркал, в которых тонул свет. В центре комнаты с потолка свисал на тонких нитях белый двухметрового диаметра диск. На диске тоже ничего не было. Мартин закрыл дверь — почему-то эта комната произвела на него неприятное впечатление. И лишь в самом конце коридора, за торцевой дверью, он встретил Иру Подушкину.
Это был кабинет — очень хороший кабинет, сразу вызывающий желание работать или по крайней мере принять рабочий вид. Солидные шкафы с книгами, монументальный деревянный стол, на нём — огромный экран компьютера, настольная лампа под зелёным абажуром и круглый аквариум с лениво плавающими разноцветными рыбками. Под ногами мягкие ковры. За окном виднелся маленький цветущий сад, скрывающий от глаз соседние здания. Всё было так степенно и чинно, что Мартину стало неловко за свой непритязательный вид… а ещё более — за крепко сжатый в руке нож. Ира Полушкина стояла у окна и смотрела на Мартина. Ждала… почти наверняка в коридоре есть какие-то неприметные видеокамеры. Это не было приветствием или вопросом. Просто констатация факта.
Спрятал нож, виновато улыбнулся. Выглядела Ирочка Полушкина замечательно. Она была одета не по моде аранков, а в простое белое платье с глухим воротом и коротким рукавом. Милая молоденькая девушка, собравшаяся чинно погулять с родителями… Мартин невольно улыбнулся. Я не преследую вас. Я обычный частный детектив, которого наняли с обычной просьбой — найти вас и спросить, не нужна ли помощь. Если моё присутствие нежелательно… я уйду. Но напишите родителям хотя бы короткую записку! Объясните, что не хотите возвращаться, сообщите, что с вами все в порядке.
В глазах Иры плескалось целое море подозрения. Она хмыкнула и спросила: — А как же Прерия-2? И кто вы? Она пыталась развести врагов… и получила по паре пуль от каждого, — жёстко ответил Мартин. Нет, лицо Ирины не дрогнуло. О смерти Ирины с Прерии-2 она знала. Тут уж настал черёд Мартина вытаращить глаза: — С какой стати? Я детектив, понимаете? Я не самый лучший в мире человек, я не всегда в ладах с законом, мне приходилось стрелять самому… но я не убиваю девчонок, сколько бы они ни хамили мне в лицо!
Как угодно назовите. Ирина отошла от окна. Присела за огромный стол — и Мартин заметил, что она быстро спрятала что-то, сжатое в кулаке, в открытый ящик стола. Вот те раз!
Немногочисленные ребятишки, оставшиеся в городе на выходные, носились по тротуарам на самокатах, в скверике у метро настраивался маленький джаз-банд, и первые пенсионеры уже собирались на скамеечках, чтобы послушать музыку, посудачить и потанцевать.
Старенькая девятиэтажка, в которой обитал дядя, стояла неподалеку, Мартин пошел к ней не по пешеходной дорожке, а напрямик, через запущенный старый садик. По пути он едва не спугнул влюбленную парочку, обнимавшуюся на скамейке, но вовремя услышал жаркий шепот и двинулся совсем тихо, придерживая пакет с бутылками перед собой, чтобы не гремел. Пришел Мартин вовремя. Открыв дверь, дядя буркнул что-то, долженствующее служить приветствием, и бросился на кухню — вынимать утку из духовки. Мартин же привычно сунул ноги в безразмерные гостевые тапочки и прошел в гостиную.
Жил дядя скромно, в малоразмерной двухкомнатной квартире, съезжать отсюда не собирался, заявляя, что в шестьдесят семь лет думать о кладбище еще рано, но о переезде — уже поздно. В спальне — а по совместительству кабинете — все стены были заставлены старыми-престарыми книжными полками, хранящими не менее древние книги, зато гостиная была меблирована современно, где-то даже модно, под «хай-тек», с обилием стоек из никелированных труб и небьющегося стекла, хитрой аппаратурой, воспроизводящей изображение и звук, с пижонскими французскими колонками «Водопад» — стеклянными, ценящимися знатоками за отсутствие призвука корпуса. Дожидаясь дядю, Мартин порылся в дисках, выбрал Бетховена в исполнении Эмиля Гилельса, после чего снял пиджак и устроился у стола поудобнее. Дядя не заставил себя долго ждать. Уже через минуту он появился в гостиной со знаменитой уткой на противне — шипящей, благоухающей, обложенной крошечными голубцами, успевшими вволю пропитаться утиным жирком.
При виде утки Мартин воспрял, бросился открывать бутылки, кляня себя за то, что не пришел пораньше — по-хорошему, вину бы стоило полчасика подышать, избавиться от запаха пробки и раскрыть аромат во всей красе. Но дядя вино похвалил и так, после чего они некоторое время отдавались гастрономическим удовольствиям, перебрасываясь репликами не то чтобы совсем пустячными, но интересными лишь близким людям — о родителях Мартина, уже второй месяц проводящих на солнечных пляжах Кубы, о непутевом младшем брате Мартина, который, едва окончив один институт, поступил в другой — ибо в профессии юриста успел разочароваться, зато к исконным их врагам журналистам проникся неизъяснимой симпатией. Поговорили и о дяде, о его больной печенке, которой, конечно же, не понравится нынешнее угощение, о возне с перерасчетом пенсии, не позволяющей дяде исполнить мечту детства и посетить Мадагаскар.
Мы живем под жесткими санкциями меньше года, а Иран — уже давно. Наоборот, сильные, уверенные в себе. Очень красивые, к слову. Да, от них требуется соблюдать определенный дресс-код, но они не сидят по кухням, а активно вовлечены в общественную жизнь. Сама страна очень живая, бодрая. Видно, что там наладили все параллельные импорты, которые помогают преодолевать санкции.
Страна достаточно безопасная. Не было такого, что идешь вечером по улице и чувствуешь тревожность. Люди вполне доброжелательные, и им искренне интересны приезжающие. Там, кстати, очень развитый кинематограф. Мы с женой вечером в гостинице с любопытством посмотрели несколько фильмов. Пусть на персидском языке, но все равно примерно понятно, о чем речь. Видно, что там снимают о своей жизни, о своих проблемах. Конечно, я приезжал как турист, и наверняка есть какие-то подводные камни, которые известны только местным. Вы как справляетесь с тревогой?
В первую очередь, конечно, спасает работа. Я считаю, что каждый должен делать свое дело. Заниматься тем, что у него получается, потому что любой вклад важен. Если я своими книгами справляюсь с тревогой, с тем, что давит, то люди, которые ждут этой книги, которые ее прочитают, тоже смогут получить какой-то заряд спокойствия. И им станет легче. Так что для меня это такой мой личный фронт — писать книги. Крайне неприятное время. Я считаю, что это один из худших периодов в истории нашей страны за последний век. Тревога тоже была, и справлялся я точно так же, как и сейчас, — работал.
Я, к счастью, активно писал с 18 лет и начал публиковаться как раз незадолго до развала Советского Союза. Появилось много издательств, и пусть превалировала западная фантастика, наших авторов тоже публиковали хорошими тиражами. Если ты зарабатываешь достаточно, чтобы прокормить себя, семью, то писать можно в любой обстановке. Я и писал. Писал много. Книжки читали. Я в них уходил, прятался от окружающего мира, жил в них. Почему для «Дозоров» важно, чтобы события происходили «здесь и сейчас»? Вот ты живешь обычной жизнью, но вдруг открывается дверь в стене, ты заходишь и обнаруживаешь, что мир совсем не такой, каким ты его себе представлял.
Чтобы этот прием сработал, реальность вокруг должна быть абсолютно понятна и знакома. Если читатель узнает и понимает исходную ситуацию, он поверит и во все последующие чудеса. В цикле про Измененных с самого начала задается альтернативная, фантастичная реальность и достоверность достигается скорее за счет правдоподобного поведения героев. Это другой прием, там привязка к нашей реальности не нужна. Поэтому я взял определенную паузу с «Дозорами» и работаю над третьей, финальной книгой цикла про Соглашение — «Прыжок». Думаю, где-то к концу ноября закончу. Я надеюсь, что реальность стабилизируется достаточно быстро, чтобы завершить «Вечный Дозор», потому что читатели просят, требуют, вздыхают, обижаются.
Men's books
Публикация последний книги легендарного цикла Сергея Лукьяненко «Дозоры» была запланирована на май 2022 года. «Спектр» Лукьяненко Сергей Васильевич, Космос Сергея Лукьяненко. Книги издательства АСТ. Аннотация, характеристики, фото обложки, информация, где купить книгу. Однако, Лукьяненко не для того писал «Спектр», дабы читатель увидел сугубо детективное расследование. В романе Спектр Сергея Лукьяненко нас отправят путешествовать по неизведанным мирам. На повестке дня книга Сергея Лукьяненко «Ночной дозор», повесть о городской магии, современных волшебниках и их обыкновенных житейских проблемах, которые не способна.
Интервью «Канобу» с Сергеем Лукьяненко: «Я всегда знал, что у Дозоров огромный потенциал»
А когда речь идет о такой удивительной и тонкой материи как сны — воображение очень понадобится», — рассказал Сергей Лукьяненко. Ваша любимая книга Сергея Лукьяненко? Публикация последний книги легендарного цикла Сергея Лукьяненко «Дозоры» была запланирована на май 2022 года. "Спектр" одна из наиболее любимых книг у Лукьяненко. Спектр слушать на видеосервисе Wink.