Новости стелс самолет невидимка

В США военные ищут самолёт—«невидимку» F-35B, который потерпел крушение 17 сентября в Южной Каролине.

Ф-117a самолет (58 фото)

B-2 имеет необычный внешний вид и иногда сравнивается с кораблем пришельцев. В свое время это породило немало слухов, что самолет построен с использованием технологий, полученных при изучении обломков НЛО в так называемой Зоне 51. Самолет способен взять на борт 16 атомных бомб или восемь управляемых бомб массой 907 кг с лазерным наведением, или 80 бомб калибра 227 кг и доставить их с авиабазы Уайтмен штат Миссури практически в любую точку мира. Дальность полета "призрака" — 11 тыс. Spirit максимально автоматизирован, экипаж состоит из двух пилотов. По данным зарубежных изданий, ЭПР бомбардировщика оценивается в интервале от 0,0014 до 0,1 кв. По другим данным, бомбардировщик имеет более скромные показатели — от 0,05 до 0,5 кв. Главным недостатком B-2 Spirit является стоимость его обслуживания. Размещение самолета возможно только в специальном ангаре с искусственным микроклиматом — в противном случае ультрафиолетовое излучение повредит радиопоглощающее покрытие самолета. B-2 невидим для устаревших радаров, но современные зенитные ракетные системы российского производства способны его обнаружить и эффективно поразить. По неподтвержденным данным, один В-2 был сбит или получил серьезные боевые повреждения от применения зенитно-ракетного комплекса ЗРК в ходе военной операции НАТО в Югославии.

Lockheed F-117 Night Hawk — американский одноместный дозвуковой тактический малозаметный ударный самолет фирмы Lockheed Martin. Был предназначен для скрытного проникновения через систему ПВО противника и атак стратегически важных наземных объектов. Первый полет совершил 18 июня 1981 года. В 2008 году самолеты этого типа были полностью сняты с вооружения как по финансовым причинам, так из-за принятия на вооружение F-22 Raptor. ЭПР самолета, по данным зарубежных изданий, составляла от 0,01 до 0,0025 кв. Снижение заметности для F-117 в основном было достигнуто за счет специфической угловатой формы корпуса, построенного по концепции "плоскостей-отражателей", также были применены композитные и радиопоглощающие материалы и специальное покрытие. В результате бомбардировщик выглядел крайне футуристично, и из-за этого по популярности в играх и кинематографе F-117 может поспорить с голливудскими звездами первой величины. Однако добившись существенного снижения заметности, конструкторам пришлось нарушить все возможные законы аэродинамики, а самолет получил отвратительные летные характеристики.

РЛС "Прима" работает в метровом диапазоне волн.

Она способна обнаруживать все летательные аппараты, в том числе исполненные с применением технологии Stealth. Пределы работы составляют по дальности — свыше 320 км и по углу места — до 45 град. Минимальная дальность обнаружения составляет 500 метров. Разработчики применили ряд технологических решений, обеспечивающих работу станции в условиях помех, в зоне со сложным рельефом местности и в неблагоприятных метеоусловиях. РЛС обеспечивает автоматическое обнаружение и сопровождение малоскоростных и малозаметных целей на фоне отражений от местных предметов.

Эффект достигается за счет специального покрытия, специфической формы корпуса самолета, а также материалов, из которых сделана его конструкция. Радиолокационные волны, испускаемые, например, передатчиком зенитного ракетного комплекса, отражаются от внешней поверхности самолета и принимаются радиолокационной станцией — это и есть радиолокационная заметность.

Это формальный параметр, который измеряется в единицах площади и является количественной мерой свойства объекта отражать электромагнитную волну. Чем меньше эта площадь, тем сложнее обнаружить самолет и поразить его ракетой как минимум уменьшается дальность его обнаружения. У старых бомбардировщиков ЭПР может достигать 100 квадратных метров, у обычного современного истребителя составляет от 3 до 12 кв. ЭПР сложных объектов невозможно точно рассчитать по формулам, она измеряется опытным путем спецприборами на полигонах или в безэховых камерах. Ее величина сильно зависит от направления, с которого облучается самолет, и для одной и той же летающей машины представлена диапазоном: как правило, наилучшие значения по площади рассеяния фиксируются при облучении самолета в передней полусфере. Таким образом, точных показателей ЭПР быть не может, а опытные значения для существующих самолетов пятого поколения засекречены. Западные аналитические ресурсы, как правило, занижают данные ЭПР по своим "стелс"-самолетам.

Первый публичный полет B-2 состоялся в 1989 году. Всего построен был 21 самолет: почти все они названы в честь американских штатов. B-2 имеет необычный внешний вид и иногда сравнивается с кораблем пришельцев. В свое время это породило немало слухов, что самолет построен с использованием технологий, полученных при изучении обломков НЛО в так называемой Зоне 51. Самолет способен взять на борт 16 атомных бомб или восемь управляемых бомб массой 907 кг с лазерным наведением, или 80 бомб калибра 227 кг и доставить их с авиабазы Уайтмен штат Миссури практически в любую точку мира. Дальность полета "призрака" — 11 тыс. Spirit максимально автоматизирован, экипаж состоит из двух пилотов.

По данным зарубежных изданий, ЭПР бомбардировщика оценивается в интервале от 0,0014 до 0,1 кв. По другим данным, бомбардировщик имеет более скромные показатели — от 0,05 до 0,5 кв. Главным недостатком B-2 Spirit является стоимость его обслуживания.

Жителей попросили не приближаться к месту крушения. Вывозом обломков истребителя займутся морские пехотинцы. F-35 пропал ранее в небе над Южной Каролиной. Из-за аварии на борту пилот принял решение катапультироваться.

Что делает американские «авиа-невидимки» бессмысленной технологией

Впоследствии создатель американских самолётов-невидимок Бен Рич признался, что идею конструкции таких самолётов он позаимствовал именно из статьи Уфимцева. При этом он отмечал, что у F-35 всего лишь четыре узла подвески во внутреннем отсеке и что стелс-покрытие не обладает достаточной прочностью, из-за чего модификациям F-35 В и F-35С было запрещено летать на сверхзвуковой скорости больше 80 секунд. То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь – внезапность поражения. Японский самолёт-«невидимка» успешно прошёл испытания.

«Невидимка» уже в полете: США испытали новый стратегический стелс-бомбардировщик

Нет смысла пересказывать сюжет об английском ученом Гриффине, который изобрел аппарат, делающий человека невидимым. Тут акцент на то, что даже если бы удалось разработать практическую невидимость, то такой человек был бы слеп. Такая же ситуация и с так называемыми самолетами-невидимками, самый известный и разрекламированный из которых, это американский истребитель пятого поколения F-35. Считается, что его практически невозможно обнаружить любыми имеющимися сейчас средствами радиолокационного обнаружения. Однако, при всех технологиях «стелс», самолет сам должен иметь мощное «зрение», а его как раз скрыть невозможно. Когда американские ударные самолеты F-117 в 2003 году безнаказанно преодолевали систему ПВО Ирака и безнаказанного бомбили Багдад, замкомандующего ВВС США Джон Уэлч с гордостью говорил: «Технология «стелс» вернула нас к тому фундаментальному принципу войны, который зовется сюрпризом».

В последствии необычайными качествами невидимости американцы одарили истребитель пятого поколения F-22, а затем и истребитель F-35, который сейчас позиционируют как лучший в мире. Тут американцы превзошли самих себя в рекламе своего истребителя, который с 2002 года разрабатывается в рамках международной программы и должен поступить на вооружение ВВС 11 стран, включая сами США. Самолету невидимке, являющемуся истребителем-бомбардировщиком, приписывают невероятные боевые качества, в том числе «всепроникающую» роль в грядущих вооруженных конфликтах. Миф о невидимости и неуязвимости F-35 был развенчан с помощью новейших российских РЛС, которые засекли сразу 6 таких самолетов у границ с Ираном.

Если бы президент сказал это один раз, то можно было просто не обратить на это внимание, приняв за оговорку. Но он высказывает подобные утверждения регулярно с момента вступления в должность, причем в последний раз он вовсе заявил, что истребители F-35 в буквальном смысле невидимы невооруженным глазом.

Буквально вы не видите. Трудно бороться с самолетом, которого вы не видите, правда? Но это дорогой самолет, которого не видно — неоднократно говорил Трамп. При этом некоторые американцы все еще надеются, что президент, говоря про F-35, все-таки имеет в виду радиолокационную сигнатуру истребителя.

Пропавший истребитель F-35 отыскали в США. Обломки воздушного судна были обнаружены в поле в округе Уильямсбург в штате Южная Каролина, передает телеканал «360 градусов». Жителей попросили не приближаться к месту крушения. Вывозом обломков истребителя займутся морские пехотинцы.

Сами сербы также не раскрывали секретов и подробностей поражения F-117А, ссылаясь на военную тайну. Это в конечном итоге породило ряд домыслов об уничтожении F-117. Появилась версия, что самолёт-невидимка был сбит сербским МиГ-29, а в последующем — что уничтожен ЗРК С-125, однако никаких подробностей не приводилось. На самом деле всё было именно так, как описано. Уничтожение F-117А средствами ПВО в ходе боевых действий в Югославии оказалось для американцев совершенно неожиданным и фактически стало началом конца для первого в истории самолёта-невидимки. По факту он оказался весьма дорогим в производстве, а его эксплуатация обходилась практически на порядок дороже, чем эксплуатация других самолётов. Кроме того, он обеспечивал достаточно узкую сферу боевого применения. Поэтому в 2008 году все самолёты этого типа были сняты с вооружения и отправлены на хранение на одну из авиабаз ВВС США. Однако технология «стелс» не была забыта. Она продолжает существовать и развиваться, нашла применение в других типах самолётов, в том числе в F-22 Raptor и F-35 Lightning-II , а также в конструкциях надводных кораблей и беспилотных летательных аппаратов БЛА , особенно в части применения композитных и радиопоглощающих материалов и покрытий. Автор фото: Виталий Кузьмин РЛС метрового диапазона — отечественное ноу-хау Остаются актуальными и в настоящее время приобретают особую значимость и ранее отработанные тактика и способы эффективной борьбы с малозаметными СВН, в том числе и с беспилотными средствами БЛА , численность которых в составе СВН непрерывно возрастает, а их характеристики и способы боевого применения совершенствуются. Это достаточно убедительно подтверждают результаты боевых действий в Сирии, Ливии и в Нагорном Карабахе. Первостепенное значение в борьбе с такого типа СВН приобретает возможность их своевременного обнаружения и доведение информации об их местонахождении и траектории полёта до огневых средств ПВО, то есть создание эффективного информационно-управляющего пространства, в рамках которого должны действовать огневые средства ПВО и средства РЭБ. Теоретически и ранее было известно и практически проверено в той же Югославии, что эффективность технологии «стелс» а точнее — величина эффективной отражающей поверхности цели, выполненной по технологии «стелс» зависит не только от ракурса наблюдения цели, но и от частоты, на которой работают и облучают цель радиолокаторы средств ПВО. Большинство современных РЛС как наземного, так и воздушного базирования работает в высокочастотных диапазонах сантиметровом и миллиметровом , в которых технология «стелс» действительно эффективна. Радиолокаторы, работающие в длинноволновом метровом и частично дециметровом диапазоне, практически нечувствительны к технологии «стелс» и прекрасно справляются со своими задачами, хотя американцы и считали радиолокаторы этого типа устаревшими и не заслуживающими внимания. Исторически сложилось так, что длинноволновые радиолокаторы метрового диапазона — советское российское детище. Эти станции практически разрабатываются и производятся только у нас, это наше ноу-хау. Длинноволновые радиолокаторы метрового диапазона ранней разработки представляли собой простые аналоговые неавтоматизированные средства, но современные радиолокационные станции воплотили в себе все новейшие разработки и технологии. Они практически нечувствительны к технологии «стелс» и превосходно справляются со своими задачами. И если РЛС метрового диапазона ранней разработки действительно представляли собой простые аналоговые неавтоматизированные средства, которые американцы и оценили как неперспективные, то современные РЛС воплотили в себе практически все новейшие разработки и технологии. Чтобы не быть голословным, видимо, стоит сказать несколько слов об особенностях построения и составе аппаратуры одной из современных российских РЛС метрового диапазона. Так, в РЛС нового поколения «Небо-СВУ» применена активная твердотельная фазированная антенная решётка с приёмо-передающими модулями в каждом излучающем элементе. В ней реализовано аналого-цифровое преобразование эхо-сигналов в каждой строке и программное управление лучом диаграммы направленности в вертикальной плоскости для сопровождения целей под большими углами места. Кроме того, в РЛС реализована цифровая пространственно-временная обработка сигналов с гибкой адаптацией к помеховой обстановке, а также адаптивное подавление боковых лепестков диаграммы направленности, что делает её защищённой от воздействия активных помех. В станции внедрена высокоэффективная цифровая система селекции движущихся целей СДЦ , реализован автоматический захват и сопровождение целей, их автосъём, определение координат, трассовая обработка и выдача информации по сопровождаемым целям потребителям. Станция позволяет обнаруживать и сопровождать не только малозаметные аэродинамические цели, но и баллистические ракеты на траектории их полёта. Дальности обнаружения СВН достигают 260-320 км, а количество сопровождаемых целей, по которым выдаётся координатная или трассовая информация потребителям, составляет более 100. Ещё более высокими боевыми характеристиками обладает новейшая РЛС этого класса «Ниобий-СВ», кстати, имеющая время развёртывания свёртывания 15 минут, что феноменально для РЛС метрового диапазона и в 3-5 раз меньше, чем у РЛС предыдущего поколения. Таким образом, следует констатировать, что современные РЛС метрового диапазона представляют собой уникальные средства разведки воздушных целей, в том числе малозаметных для РЛС, работающих в других частотных диапазонах. Ещё одна особенность РЛС метрового диапазона, как уже отмечалось, состоит в том, что зондирующие сигналы этих станций не обнаруживаются головками самонаведения противорадиолокационных ракет ПРР , и эти ракеты, специально разработанные для борьбы с радиоизлучающими элементами средств ПВО, не способны поражать подобные станции. Некоторые выводы Учитывая совокупность всех возможностей и особенностей РЛС метрового диапазона современного поколения, их следует рассматривать как средство дежурно-боевого режима и включить поступающую от них информацию в контур боевого управления средствами ПВО переднего края.

США представили B-21 Raider — ядерный бомбардировщик-невидимку

Несмотря на формальный вывод из эксплуатации самолетов-«невидимок» F-117 Night Hawk в 2008 году, они все же использовались для полетов как минимум до 2016-го. В США потерпел крушение новейший «стелс»-истребитель F-35B, в настоящее время ведутся его поиски. "Самолет действует в режиме стелс без использования внешних подвесок и несет всего четыре ракеты, этого хватит на две атаки. Чтобы понять режим "стелс" самолета, давайте начнем с изучения того, как работает радар, потому что именно от него самолет-стелс стремится спрятаться. Мы начинаем продвижение высокомобильной РЛС "Прима", обладающей уникальной способностью эффективно обнаруживать современные и перспективные малозаметные цели, в том числе любую авиационную технику, произведенную с применением технологий Stealth".

«Колоссальный прорыв»: российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимок

Ф-117a самолет (58 фото) По мнению начальника противовоздушной обороны ВКС России генерал-майора В. Гумённого, в настоящее время «самолеты-невидимки», созданные по cтелс-технологии, не невидимы для средств ПВО.
Видимые невидимки: самые известные самолеты-"стелс" Авария произошла с самолетом F-35B из 501-й учебной эскадрильи истребителей 2-го авиакрыла морской пехоты, рассказал в Корпусе морской пехоты США местному каналу WCSC.

Технология «Стелс»

  • Видимые невидимки: самые известные самолеты-"стелс" - ТАСС
  • Ф-117a самолет (58 фото) - красивые картинки и HD фото
  • Reuters: новый самолет «Судного дня» для ВВС США будет строить не Boeing
  • Российский комплекс смог раскрыть «невидимость» F-35
  • Технология стелс

Камуфляж-невидимка

  • Самолёт-невидимка F-117А был сбит с помощью советских специалистов
  • Что известно о 6 поколении самолетов-невидимок
  • Возможно ли потерять самолёт-невидимку? | Аргументы и Факты
  • Возможно ли потерять самолёт-невидимку? | Аргументы и Факты
  • Что делает американские «авиа-невидимки» бессмысленной технологией
  • Правила комментирования

Второй "Стелс". Над Югославией в 1999 году был подбит второй самолет-невидимка

РЛС обеспечивает автоматическое обнаружение и сопровождение малоскоростных и малозаметных целей на фоне отражений от местных предметов. В ее составе имеется встроенная дизель-электростанция и генератор отбора мощности, кроме того станция может подключаться к трехфазной сети общего назначения. По требованию заказчика возможна замена штатного дизельного электроагрегата на аналогичный, в том числе импортного производства. Также на аналогичное может быть заменено автомобильное базовое шасси станции. Уверен, что уникальный набор характеристик обеспечит станции отличный экспортный потенциал и выведет на топовые позиции в странах Юго-Восточной Азии, Африки и Ближнего Востока", - добавил Александр Михеев.

Никто из российской тройки так летать не может. В2А и вовсе «стелс» и может подкрадываться до точки пуска ракет, оставаясь незамеченным. B-2A А нужна ли стратегическому бомбардировщику малозаметность, если ракеты могут быть выпущены за несколько тысяч километров до цели? Против заведомо более слабого противника без значимой ПВО, конечно, не нужна. Это было продемонстрировано в Сирии, где все три российских самолёта дальней авиации успешно громили игиловцев.

А вот потеря в Грузии одного из Ту-22М3 была очень болезненной. Мобильные комплексы за время полёта ракеты, особенно дозвуковой, окажутся далеко от того места, которое было при пуске. Случилось это в начале нулевых. В самом названии последнего видны амбиции получить бомбардировщик 21-го века. О китайском проекте сведений крайне мало, поскольку китайцы держать свои разработки в секрете научились. По тем рисункам и некоторым макетам, что можно найти, видно, что все три самолета похожи.

Через пять лет на мировом рынке должны появиться другие самолеты, характеристики которых будут лучше, чем у корейско-индонезийской машины. И цена тоже — самолет планируется оснащать двумя двигателями General Electric F414, что автоматически делает его дороже однодвигательных истребителей. По предварительной информации на закупку 120 истребителей Корея потратит 8,8 миллиарда долларов, то есть каждый самолет будет стоить более 73 миллионов долларов. Пока что изготовлен один прототип и характеристики самолеты неизвестны. Турция В отличие от Южной Кореи, которая несколько лет назад освоила разработку и производство боевых самолетов «с нуля», турецкая авиационная промышленность подобными компетенциями не обладает. Разумеется, самостоятельно осилить такой сложный проект турки не смогли и в 2015 году заручились поддержкой британского концерна BAE Systems. В самой Турции будет производиться композитный фюзеляж, вооружение и часть электроники, а двигатели предоставят либо Rolls-Royce, либо General Electric — с обеими компаниями Турция ведет переговоры. В настоящее время существует только выставочный макет самолета, но в 2023 году должно начаться изготовление прототипа, первый полет запланирован на 2025 год и в 2030 году истребитель должен поступить на вооружение турецких ВВС. Турки постараются максимально «импортозаместить» самолет, дабы как можно меньше зависеть от партнеров и попутно получить доступ к высоким технологиям. Поэтому не исключено, что они постараются наладить лицензионное производство авиадвигателей и других важных компонентов на своих предприятиях. Стоит напомнить, что Турция должна была стать одной из стран-операторов американского истребителя F-35, но из-за разногласий с США эти истребители в турецкие ВВС поставляться не будут. Что и подтолкнуло Турцию к созданию авиатехники собственной разработки.

Для снижения заметности в инфракрасном диапазоне используют: особую форму сопла двигателя, а также его экранирование; специальное топливо или примеси к нему для снижения теплового излучения [1]. Уязвимость для современных средств обнаружения[ править править код ] По большинству боевых и специальных вспомогательных машин, созданных с применением технологий малозаметности, отсутствуют независимые данные по величине эффективной поверхности рассеяния ЭПР в различных диапазонах, так как экспертная оценка этой информации может повысить их уязвимость. Часть данных о заметности подобных машин основана на теоретических оценках, также существуют случаи намеренной дезинформации, завышающие либо, наоборот, занижающие реальное значение ЭПР. Поэтому ко всем оценкам величин заметности малозаметных военных машин следует относиться с высокой степенью осторожности. Гумённого, в настоящее время «самолеты-невидимки», созданные по cтелс-технологии, не невидимы для средств ПВО, — такие цели благополучно берутся на сопровождение и своевременно уничтожаются. Однако не упоминается ни расстояние, на котором возможно осуществлять подобные операции, ни количество целей, которое средство обнаружения способно сопровождать [2].

«Невидимка» уже в полете: США испытали новый стратегический стелс-бомбардировщик

Загоризонтную радиолокацию описал и предсказал в 1947 году ученый-радиотехник Николай Иванович Кабанов, работавший в то время в одном из военных НИИ. Открытию было присвоено имя ученого. Однако к практической реализации эффекта Кабанова приступили лишь в 60-е годы. Из чернобыльской РЛС «Дуга» практической пользы извлечь не успели. Она изрядно досаждала жителям Северной Европы — при включении передающей антенны возникали помехи в коротковолновом радиодиапазоне, напоминающие постукивание. За что «Дугу» прозвали «Русским дятлом». После Чернобыльской аварии деятельность станции была сокращена, а в 1991 году станцию окончательно закрыли. Но дальневосточной РЛС, названной «Волной», повезло значительно больше. Она прошла модернизацию и продолжает работать и поныне в интересах ВМФ. Она устроена более сложно, чем «Дуга».

Помимо эффекта Кабанова в ней используется так называемая поверхностная волна, условно говоря, скользящая по водной поверхности. Методом поверхностной волны обнаруживаются не только летательные аппараты, но и корабли. Правда, в данном случае дальность локации существенно меньше — порядка пятисот километров. РЛС «Контейнер» состоит из двух частей — передающей антенны и приемной, разнесенных в пространстве на 300 км друг от друга.

Он может заниматься геологоразведкой, патрулированием трубопроводов, а также постановкой помех, военной разведкой и целеуказанием. Как рассказали корреспонденту Ленты. Ру представители Kvand, полезная нагрузка аппарата может варьироваться в зависимости от того, какой режим полета будет избран оператором. В случае, если аппарат будет стартовать с разбега, то она может достигать нескольких десятков килограммов.

О китайском проекте сведений крайне мало, поскольку китайцы держать свои разработки в секрете научились. По тем рисункам и некоторым макетам, что можно найти, видно, что все три самолета похожи.

Различия лишь в деталях и размерах. Дозвуковые со стелс-покрытием бомбардировщики собраны по схеме «летающее крыло». Американцы даже упрекали китайцев в краже идей В2. Но «летающее крыло» подходит для дозвукового стратегического бомбардировщика-невидимки лучше всего из-за малой эффективной площади рассеивания ЭПР и высокого аэродинамического качества. У американцев готовы два прототипа, что там у китайцев одному Си известно точно, а Россия продолжает работу «по план-графику», детали которого простым смертным не сообщают, как и предполагаемые ТТХ «Посланника», но некоторая информация кажется близкой к правде. Дальность полёта 15000 км. Двигатель «Изделие 80» НК-65 или ПД-30 , он сейчас проходит стендовые испытания и должен иметь максимальную тягу около 29 000 кгс. Вооружение Задача стратегического бомбардировщика — доставить достаточно близко к цели как можно больше ракет и бомб и очень желательно вернуться обратно. Один самолёт стоит сотни миллионов долларов для В-21 называют 700 млн.

Военно-воздушные силы и Northrop Grumman показали B-21 Raider во время прямой трансляции. Выкатка самолета была организована таким образом, что большая его часть осталась скрыта от камер — они снимали его только спереди под определенным углом. В итоге публика смогла оценить лишь футуристический дизайн и схожесть самолета с летающей тарелкой. Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу О возможностях и характеристиках B-21 почти ничего неизвестно. По данным Associated Press, едва ли не каждый аспект программы засекречен. Неизвестен даже точный размах крыльев самолета. Судя по размеру шасси B-21, он меньше, чем его предшественник B-2 Spirit, размах крыльев которого составляет 52 метра.

Что это такое

  • Российский проект-невидимка «Беркут»
  • «Самолетов-невидимок не существует - российские РЛС видят все»
  • Кто не спрятался, я не виноват
  • Что делает американские «авиа-невидимки» бессмысленной технологией
  • Российский проект-невидимка «Беркут»
  • The Drive: Northrop Grumman «засветила» новый взгляд на стелс-истребитель будущего

Самолёт-невидимка F-117А был сбит с помощью советских специалистов

Министр ВВС США Фрэнк Кендалл на конференции в Вашингтоне отказался назвать причину задержки, но заявил, что она связана с организационными, а не техническими проблемами. В компании Northrop Grumman, которая ведет разработку самолета, сообщили, что все еще считают возможным провести первый полет B-21 в этом году. Экс-глава комитета Сената по вооруженным силам Дебора Ли Джеймс ранее рассказала, что это не слишком частое явление при разработке новых самолетов в США. Так, стоимость разработки предыдущего стелс-бомбардировщика B-2 Spirit настолько вышла из-под контроля, что Пентагону пришлось купить всего 21 самолет вместо 132 запланированных.

В первом ролике, длящемся всего 15 секунд, показаны три общающиеся сотрудницы компании, рассуждающие о возможном вкладе, который каждая из них могла бы внести в историю авиации и в будущее в Northrop Grumman. Слева показана условная концепция тактического реактивного самолета с экипажем, подобная NGAD. Отмечается, что показанный прототип самолета, безусловно, соответствует требованиям NGAD. У него должна быть довольно большая дальность полета, серьезная полезная нагрузка и низкая заметность без вертикального хвостового оперения.

Под контролем оказались все прилегающие территории и морские акватории, когда фиксируется взлет каждого самолета, а система способна определить боевой ли он или обычный пассажирский рейс. РЛС «Контейнер» не единственная российская станция радиолокационного обнаружения потенциальных угроз с воздуха, за ней числится дальняя зона и она «слепа» на дальности в 900 километров. Для этого существуют другие, например, «Небо-М» «Небо-У», «Небо-СВУ» , которые сканируют небесное пространство на более ближнем, около 400 километров, расстоянии.

Есть и другие РЛС, которые способные гарантировано обнаружить как крылатые и баллистические ракеты, так и самолеты представляющие угрозу. Среди ожидаемых — РЛС «Воронеж-М», которая будет развернута в Крыму в ближайшее время сроки от 2020 до 2023 года , её потенциал — весь Ближний Восток, Средиземное море вплоть до Гибралтара. Российские разработки в области радиолокационных систем, которые обладают возможностью обнаруживать самолеты-невидимки, «обнулили» всю стратегию США по возможности проникать незамеченными на любую территорию. И F-35 становится обычной воздушной целью, которая находится в прицеле и будет гарантировано сбита. Тут есть повод задуматься потенциальным покупателям этого самолета, который навязывается ряду стран именно как «невидимка». И обратный эффект — растет спрос на российские радиолокационные системы, которые и так считаются самыми эффективными в мире. Впрочем, тот же Иран может заключить с Россией договор, позволяющий обмениваться данными по противовоздушной обороне.

Предназначенное для пилотов пространство было переоборудовано под электронные системы управления. Эксперт из рабочей группы «Аэронет» и руководитель компании «Аэрокон», специализирующейся на производстве беспилотных комплексов, подчеркнул, что превращение легкомоторного пилотируемого самолета в беспилотник не представляет особых сложностей. По его словам, основное отличие беспилотника от пилотируемого самолета заключается в том, что управление осуществляется не человеком, а механизмом.

Reuters: новый самолет «Судного дня» для ВВС США будет строить не Boeing

Среди преимуществ стелс-материала лёгкость и прочность, он не требует технического обслуживания, его не нужно восстанавливать. «Омикрон», который ученые обозначили как ВА.1, уже породил новую версии себя – «ВА.2». Или «стелс». Он словно самолет-невидимка. Всем известный американский самолет «Стелс» пережил уже множество изменений и совсем недавно была представлена новая и при этом весьма любопытная итерация популярного самолета-невидимки. В США потерпел крушение новейший «стелс»-истребитель F-35B, в настоящее время ведутся его поиски.

Самолет стелс, сбитый в Югославии: факты истории

В 1999 году сербы, как известно, сбили теоретически невидимый самолет Ф-117. В России началось строительство нового стратегического стелс-бомбардировщика. По мнению начальника противовоздушной обороны ВКС России генерал-майора В. Гумённого, в настоящее время «самолеты-невидимки», созданные по cтелс-технологии, не невидимы для средств ПВО.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий