А пока есть время до концерта, ForPost решил задать несколько вопросов Александру Рамму. На сегодняшний день Александр Рамм — выдающийся российский виолончелист, востребованный по всему миру музыкант. Солист Александр Рамм, играющий на виолончели Alessandra работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба, блестяще раскрыл это произведение. Президент РФ Владимир Путин и виолончелист Александр Рамм (справа), удостоенный премии за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и просветительскую деятельность. В Варшаве единственный концерт даёт один из самых одарённых и востребованных молодых российских виолончелистов Александр Рамм.
Содержание
- Виолончелист Александр Рамм выступит с Тюменским филармоническим оркестром
- Содержание
- Поделиться статьей
- Форма поиска
Александр Рамм: «Сделать что-то значимое человеку позволяет свобода от чувства зависти»
Чайковского Москва, 2015. Этот музыкант — один из самых одарённых и талантливых виолончелистов своего поколения, победитель I Кембриджского международного конкурса США, Бостон, 2005 и I Всероссийского музыкального конкурса Москва, 2010 , единственный музыкант в России, ставший лауреатом престижного конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки 2013. Вместе с Калининградским симфоническим оркестром Александр Рамм исполнит Концерт для виолончели с оркестром английского композитора Эдуарда Элгара. Концерт ведёт музыковед, заслуженная артистка России Елена Романова.
В этом же сезоне запись совместного с Валерием Гергиевым исполнения Симфонии-Концерта Прокофьева транслировал французкий телеканал Mezzo. Выступления виолончелиста транслируются на канале «Культура» и medici. Александр Рамм родился 9 мая 1988 года во Владивостоке. Музыкальное образование получил сначала в ДМШ им. Глиэра в Калининграде класс С. Ивановой , затем в Московском государственном училище музыкального исполнительства им. Шопена класс М.
В программе прозвучат произведения П. Молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет включительно для оплаты билетов на концерт могут воспользоваться «Пушкинской картой». Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».
Журавлевой и Московской государственной консерватории имени П. Чайковского класс виолончели профессора Н.
Шаховской, класс камерного ансамбля профессора А. В настоящее время продолжает совершенствоваться в аспирантуре Московской консерватории и в Высшей школе музыки имени Х. Эйслера в Берлине класс Ф. Принимал участие в мастер-классах Ф. Мюллера, Р.
Латцко, М. Клигель, У. Визеля, Г. Хоффмана, Ф.
В Бурятию приедет известный виолончелист Александр Рамм
С виолончелью Александр Рамм познакомился в 7 лет. Виолончелист, чье имя уже давно известно нижегородским меломанам, – всегда желанный гость симфонических и камерных программ Нижегородской филармонии. На сцену фестиваля выйдет прославленный пианист Николай Луганский, будут солировать и его именитые коллеги – скрипач Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм, а также совсем молодые музыканты, только начинающие свой путь в искусстве. Справка: Александр Рамм — один из самых одаренных и востребованных виолончелистов.
Названы лауреаты премии для молодых деятелей культуры за 2023 год
Орбелян, В. Спиваков, В. Гергиев А. Сладковский, В. Полянский, М. Юровский, В. Юровский, С.
Александр Рамм родился 9 мая 1988 года во Владивостоке. Музыкальное образование получил сначала в ДМШ им. Глиэра в Калининграде класс С.
Ивановой , затем в Московском государственном училище музыкального исполнительства им. Шопена класс М. Журавлевой , в 2012 году закончил Московскую Консерваторию им. Также совершенствовал свое мастерство в Берлинской высшей школе музыки имени Эйслера под руководством Франса Хельмерсона.
Эйслера в Берлине класс Ф. Александр принадлежит к числу активно концертирующих музыкантов-исполнителей и успешно выступает на различных концертных сценах как в России, так и за рубежом, является лауреатом многочисленных престижных международных конкурсов, среди которых Шведский международный конкурс дуэтов, Paulo Cello Competition в Хельсинки, XV Международный конкурс им. В первой половине дня 18 октября в малом зале Саранского музыкального училища прошёл мастер-класс Александра Рамма виолончель.
Принять участие в мастер-классе столь яркого музыканта было довольно заманчиво, и эту возможность не упустили три виолончелистки разного возраста и уровня. Ильиной, концертмейстер Н. Жесткова с Романсом О. Александр обратил внимание девочки и всех присутствующих в зале на отдельные приёмы звукоизвлечения — положение кисти, смычка, на важность правильной посадки виолончелиста, призывая искать, добиваться мягкого певучего звука и таким ежедневным домашним «вещам посвящать минут двадцать». Следующая выступающая — студентка 4 курса училища Ксения Нарваткина класс преподавателя Л.
Во втором отделении будет исполнена Вторая симфония Иоганнеса Брамса. В этом грандиозном сочинении воплощена красота альпийской природы. В период создания композитор жил в живописнейших местах юга Австрии, и атмосфера этих мест невероятно точно передана в его музыке. А пока есть время до концерта, ForPost решил задать несколько вопросов Александру Рамму. И меня так впечатлил гордый образ скрипача, что я сам захотел пойти на скрипку.
Но надо сказать, что музыкальный вкус у меня был сформирован достаточно приличный, потому что дома с самого моего рождения звучала качественная музыка, вроде Queen, Pink Floyd, Led Zeppelin и т. Пришёл я в музыкальную школу, и там, видимо, был недобор на виолончель — и мне сказали, я уверен, что не совсем правду: «Вот тебе 7 лет уже почти, наверное, ты староват для скрипки. Есть скрипочка побольше». И я считаю это божьим провидением, потому что я абсолютно влюблён с первого звука в виолончель и вот уже 27 лет эта любовь нескончаема.
Путин присудил три премии для молодых деятелей культуры за 2023 год
Известный виолончелист Александр Рамм даст концерт в Брянске. Александр Рамм — один из самых одарённых и востребованных виолончелистов своего поколения. В концертах также примет участие виолончелист Александр Рамм. А. Рамм — первый представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013).
Звезды XXI века
Трагедия была запрещена к сценической постановке по цензурным соображениям вплоть до времени правления Александра II. Однако Увертюра стала одним из любимых произведений в аристократических салонах Санкт-Петербурга и Москвы: ее играли на фортепиано в четыре руки для избранного круга слушателей. Впоследствии Увертюра стала одним из наиболее популярных и часто исполняемых произведений Бетховена. Идейные и стилевые черты творчества композитора — героика борьбы за свободу, четко выраженная тема — сжато воплощены в «Эгмонте». В завершении звучит тема «Победной симфонии» - приближающегося издалека праздничного шествия, - предвосхищающая грандиозный финал Девятой симфонии. Двойной концерт для скрипки и виолончели Иоганнеса Брамса представляет собой синтез нескольких музыкальных эпох. Первая часть Концерта связана с барочной музыкой и жанром инструментального концерта эпохи классицизма.
Однако в Концерте использованы общие формы движения, которые найдут широкое применение в музыке романтизма, а затем и в неоклассицистских сочинениях XX в.. Гайк Казазян Идея Двойного концерта для скрипки и виолончели с оркестром возникла у Иоганнеса Брамса летом 1887 г. Произведение изначально предназначенное для исполнения Иоахимом и Хаусманом было новаторским, так как до Брамса никто, кроме Бетховена, не пытался объединить сольно звучащие скрипку и виолончель с масштабным звучанием симфонического оркестра. Брамс долгое время сомневался в возможности воплощения своего замысла и продолжал колебаться и в процессе написания. Концерт послужил мостиком к примирению с Иоахимом, с которым Брамс был в ссоре.
Музыкант является обладателем серебряной медали Международного конкурса имени П.
Чайковского Москва, 2015 , победителем многих других музыкальных соревнований, в том числе Beijing International Competition и I Всероссийского музыкального конкурса. Александр Рамм на сегодняшний день первый и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки 2013. То, ради чего я рожден, — играть на виолончели. Плохо ли, хорошо — не мне судить.
Поскольку мы дружим, то нам комфортно вместе играть, находить интересные идеи, обсуждать их и приходить в итоге к общему знаменателю», — рассказал Рамм. Ранее скрипачка, заслуженная артистка России Мария Сафарьянц в беседе с Nation News рассказала об интересе к русской музыке за рубежом. Ошибка в тексте?
И остальные педагоги — я их упомяну. Это Алексей Николаевич Селезнев, недавно, к сожалению, покинувший этот мир.
Он приехал в Калининград на мастер-классы примерно в то же самое время, когда я сыграл свой первый концерт, и сказал моей маме, что можно быть первым парнем на деревне, но чтобы развиваться, нужно ехать в Москву. И это было очень серьезное решение, когда мы почти устроились жить в Калининграде, начинать все сначала уже в Москве. Так что это довольно резкий поворот, но без этого ничего не было бы, конечно. Затем несколько лет я занимался у Льва Борисовича Евграфова, тоже, к сожалению, покинувшего нас. Затем была Мария Юрьевна Журавлева - последний год в музыкальной школе и все годы в училище. Затем Наталья Николаевна Шаховская - мой любимый профессор. И два года еще я занимался у Франца Хелмерсона в Берлине. Всем этим людям я очень благодарен. Были также незабываемые встречи, например, с Ростроповичем, когда мне было 9 лет.
И, конечно, тот факт, что он взял мое письмо, которое я собственноручно ему написал, и он ответил через несколько месяцев - тоже своего рода знак, что я выбрал профессию, свой путь правильно. Это своего рода подтверждение. Это письмо — ответ Ростроповича — у меня до сих пор лежит под стеклом как реликвия. Конечно же, 10 лет назад начавшееся сотрудничество с Санкт-Петербургским Домом музыки повлияло кардинальнейшим образом на меня как на личность и как на музыканта, потому что за это время было сыграно огромное количество концертов, организованных Домом музыки. Мы продолжаем сотрудничать, и я счастлив и безумно благодарен Дому музыки и лично Сергею Павловичу Ролдугину за такую многолетнюю поддержку. Чайковского — это самое серьезное Ваше испытание на сцене? Александр Рамм: Несмотря на то, что я принимал участие в конкурсе в 2007 и 2011 годах, по разным причинам удача мне не улыбалась, и я считаю, что всему свое время. Повернуть это время вспять я никогда не хотел. К 2015 году я уже накопил огромный опыт как конкурсный, так и, благодаря Дому музыки и Московской филармонии, концертный опыт, что даже важнее, потому как я всегда старался на конкурсе, во-первых, бороться с самим собой, то есть победить самого себя, а во-вторых, играть на конкурсе как на концерте.
Потому что профессионализм — это, конечно, очень хорошо, это база, даже не обсуждается, но, в первую очередь, хотелось играть интересно, играть ярко. И благодаря концертному опыту, это удалось. Конечно же, конкурс Чайковского — это самый серьезный конкурс по всем параметрам, в первую очередь, по нервному напряжению. Остальные конкурсы, которые я прошел, несравнимы по этим параметрам, по нервам, по выдержке и выносливости. СПДМ: Ваш инструмент: есть ли у него история, характер, особенности? Александр Рамм: Он особенный, хотя бы потому, что он изготовлен не 300 лет назад, а всего-навсего в 2009 году. Первые два года на свежесрубленном инструменте играл светлой памяти Александр Бузлов, и дальше у того же самого мастера он решил поменять инструмент на более свежий, он ему понравился больше по звучанию. Тогда как с первого моего знакомства с этим инструментом я понял, что это абсолютно мой инструмент. И вот уже больше 10 лет мы вместе.
Это самые продолжительные мои отношения с одним инструментом.
"Алябьевскую осень" в Тюмени откроет виолончелист Александр Рамм
Справка: Александр Рамм — один из самых одаренных и востребованных виолончелистов. Александр солировал в Концерте для виолончели с оркестром Шумана. Обладателя серебряной медали Международного конкурса имени П. И. Чайковского, Александра Рамма, сравнивают с выдающимися виолончелистами современности. Александр Рамм – российский виолончелист с литовскими корнями, обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. И. Чайковского, победитель I Всероссийского музыкального конкурса, лауреат Beijing International Competition и Paulo Cello Competition в. Виолончелист, лауреат международных конкурсов Александр Рамм – о письме Ростроповичу, борьбе с ленью и о том, почему музыканту важно получить от жизни по лицу. Смотрите онлайн видео «Московский виолончелист Александр Рамм провел мастер-класс в Саранске» на канале «Танцующие Моменты Магии Жизни» в хорошем качестве, опубликованное 27 декабря 2023 г. 16:45 длительностью 00:02:11 на видеохостинге RUTUBE.
На Владимирской сцене выступил Академический симфонический оркестр Луганской филармонии
Эмоциональная, выразительная игра музыкантов позволила в полную силу звучать этой особой композиции, пронизанной драматизмом и несгибаемой стойкостью духа, рассказывающей о трагических перипетиях жизненной борьбы. Несмолкаемыми аплодисментами зрители встретили затихающие аккорды этой яркой, насыщенной программы в исполнении Александра Рамма и Красноярского академического симфонического оркестра под управлением Владимира Ланде. Декабристов, 20 Режим работы: Пн-Вс 11:00-19:00 перерыв 14:00-15:00.
Галсанова 7 мая выступит известный виолончелист, обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. Чайковского 2015 , победитель многих международных и всероссийских музыкальных конкурсов Александр Рамм. Александр Рамм приедет в Бурятию в шестой раз.
В рамках закрытия фестиваля музыкант исполнит «Вариации на тему «Рококо» Петра Ильича Чайковского для виолончели с оркестром. Концерт посвящен памяти заслуженного деятеля искусств Российский Федерации дирижера Валерия Цыденовича Галсанова. В программу вошли симфонические произведения классических и современных композиторов.
Юровский, В. Юровский, С. Кочановский, В. Спиваков, А. Сладковский, А.
Благодаря меценатам, почитателям классической музыки — семье Schreve Амстердам и Елене Лукьяновой Москва , с 2011 года Александр Рамм играет на замечательном инструменте кремонского мастера Gabrielle Jebran Yakoub. Показать ещё.
После пары слов я вручил ему собственноручно сделанный и подписанный конверт с письмом, в котором задал ему свои наивные, детские, нормальные для ребенка вопросы. Через три месяца... На печатной машинке за его подписью текст ответа мне из Парижа, ну, просто как дорогому другу! В этом весь Ростропович. Для него не существовало важных и неважных людей. Для него все были одинаково важны. Ответить на все вопросы случайно встреченному на две минуты мальчику!
Шутливо советовал мне заниматься три часа, дескать, я сам в твоем возрасте занимался два, а ты занимайся по три часа в день. Эта реликвия, конечно, у меня хранится под стеклом. Считаю это важным знаком судьбы. Мне удалось пересечься с такой личностью, для меня это очень ценно. Фото: Екатерина Авраменко "Ревизор. Когда мне было 9 лет, я уже учился в музыкальной школе два года и занимался в среднем по два часа в день, но тебе советую заниматься по три. В школе я переходил из класса в класс с похвальными грамотами. Это очень важно, так как музыкант должен быть образованным человеком. Любимых книг у меня очень много.
Готовить не люблю, хотя прекрасно делаю яичницу. Желаю тебе много-много радости и больших успехов. Париж, 3 августа 1997 г. Все закладывается в детстве. В Калининграде мой первый педагог Светлана Валентиновна Иванова поставила мои руки очень хорошо и правильно. У меня ничего не зажимается и мне удобно играть. Как бы это странно ни звучало, человеку в принципе неудобно играть на музыкальном инструменте. Виолончель очень трудна для освоения, и главное в этом процессе поставить руки. Ее девиз - крепкие пальчики.
Я езжу по стране с концертами, и меня иногда просят послушать маленьких учеников. Мне приходится с ними заниматься именно руками, часто абсолютно неправильно поставленными, а это приведет к дальнейшим проблемам. Конкурсы Конкурсы - это необходимое зло. К современным конкурсам у Шаховской было не очень позитивное отношение. Но на втором курсе в 2009 она сказала мне, что пора вылезать куда-нибудь и предложила поехать в Претторию Южная Африка , где она когда-то сидела членом жюри. Это был мой первый большой конкурс, где получил четвертую премию. Дальше в 2010 был Всероссийский конкурс, который в силу своих условий растянут во времени. Первые два тура в сентябре, а финал в ноябре. Между этими двумя этапами я съездил на Международный конкурс виолончелистов в Пекин.
Опыт серьезный. Первую премию не присудили никому. Вторую поделили между мной и 15-летним колумбийцем Сантъяго Каньон-Валенсиа, который теперь спустя восемь лет достаточно известен в 2017 он получил одну из премий конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе, впервые проводившийся для виолончели. Затем финал уже Всероссийского конкурса закончился для меня победой. Потом еще парочка конкурсов в Хорватии и Финляндии. И самый главный для меня конкурс Чайковского. На нем я выступал трижды. В 2007, в 2011 я не прошел в финал и в 2015, наконец, что-то получилось. После второй попытки в 2011 было тяжело, обидно, грустно.
Но довольно быстро я стал думать над тем, что было не так, нашел и старался над этим работать. Еще сыграл роль дополнительный фактор - поступление параллельно с московской консерваторией в аспирантуру Берлинской высшей школы музыки им. Эйслера к всемирно известному профессору Франсу Хельмерсону. Он мне очень близок по философии и, вообще, по всем параметрам. Я провел с ним два замечательных года. Он мне во многом помог. Все равно считаю, что мне есть к чему стремиться. Над всеми недостатками, которые выявил и продолжаю выявлять у себя, я работаю. Фото: Катерина Авраменко Я, наверно, чего-то особенного не скажу, но для меня конкурсы были, в первую очередь, возможностью поднять свой профессиональный уровень.
Когда идет настоящая подготовка, без дураков в 2009 году занимался по 6-7 часов , то очень растет профессиональный уровень. И не важно, едешь или не едешь дальше на конкурс, не важно, даже какую премию получаешь. Другое - не все выдерживают конкурсный марафон, игру в экстремальных условиях, когда конкурсная атмосфера мешает раскрыться полностью, когда жюри оценивает каждый твой звук, каждое твое движение. И самый критичный — первый тур, ведь жюри не важны твои предыдущие заслуги. Важно только здесь и сейчас. А еще на нем играются Каприсы и Бах. Страшное дело! Но рядом на сцене была моя жена — пианистка Анна Одинцова. Она чувствует мое настроение, понимает с малейшего моего жеста.
И я горжусь, что Аня получила диплом лучшего концертмейстера виолончельной части всего конкурса Чайковского. В финальных турах конкурса Чайковского у меня наступил момент, редкий для конкурса - появилось ощущение счастья, что я нахожусь на сцене и исполняю любимую музыку. Во втором туре я играл концерт Гайдна с Камерным оркестром Мариинского театра под руководством маэстро Алексея Богорада. В финале - с маэстро Николаем Алексеевым и Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии. Сложно оценить словами их профессиональную и человеческую поддержку.
Виолончелист Рамм рассказал о предстоящем выступлении в Свердловской филармонии
Виолончелист Александр Рамм отметил свой 30-летний юбилей (неопр.). (15 мая 2018). Александр Рамм принимал участие в мастер-классах Филиппа Мюллера, Райнхарда Лацко, Марии Клигель, Узи Визеля в рамках Музыкальной академии Куршевеля и International Holland Music Sessions. Виртуоз-виолончелист Александр Рамм выступит вместе с Тюменским филармоническим оркестром под управлением Юрия Медяника в Тюмени 24 октября в 19 часов. Молодой виолончелист Александр Рамм (серебро конкурса Чайковского-2015) оказался настойчивее, и выдал роскошные импульсивные сполохи, наполненные энергией — но «просел» в пиано. Александр Рамм, виолончель, Жебран Якуб, Карельская филармония, «Звезды XXI века», конкурс Чайковского, Гергиев.
В Иркутской областной филармонии выступит известный виолончелист Александр Рамм
Так, сам Александр Рамм старается несколько раз в неделю выполнять силовые упражнения под наблюдением тренера. “A mesmerizing, heroic soloist” (The Strad), cellist Alexander Ramm is one of the mostsought-after cellists of his generation. Soon after he won the silver m. Александр Рамм удостоен премии за вклад в развитие отечественного музыкального искусства, просветительскую деятельность.
С Национальным симфоническим оркестром РБ сыграет московский виолончелист Александр Рамм
Теперь познакомились с нижегородской публикой. Жемчужиной вечера стало выступление титулованного виолончелиста Александра Рамма. Лауреат многочисленных международных конкурсов стал приглашенным солистом. Он исполнил произведение Чайковского «Вариация на тему Роккоко». Александр Рамм — виолончелист: «Меня позвали поиграть.
Это дело всей моей жизни", — говорил музыкант в одном интервью. Вместе с пианисткой Анной Одинцовой у них сложился творческий тандем, радующий поклонников камерной музыки уже не первый год. Начало концерта в 19:00.... Читайте полную новость на www.
С 2012 года — солист Санкт-Петербургского Дома музыки. Музыкант играет на виолончели кремонского мастера Габриэля Жебрана Якуба», — рассказали в пресс-службе Национального симфонического оркестра РБ.
Среда, 26 октября 2022 08:55 В Тюменской филармонии выступил виртуозный виолончелист Александр Рамм в сопровождении ТФО 24 октября, на сцене Тюменской филармонии, в рамках XXXII музыкального фестиваля «Алябьевская осень» выступил выдающийся виолончелист Александр Рамм в сопровождении Тюменского филармонического оркестра под управлением дирижера Ивана Шинкарёва. В первом отделении концерта прозвучали произведения для виолончели. Открыло вечер сочинение американо-мальтийского современного композитора А. Шора — Концерт для виолончели с оркестром F dur. Произведение французского композитора К. Сен-Санса продолжило первое отделение. Сен-Санс нарушил условности при написании этого сочинения.