Новости внешние издержки примеры

Главная» Новости» Страховые выплаты издержки постоянные или переменные.

Навигация по записям

  • Внешние издержки
  • Внутренние и внешние экономические издержки
  • Издержки в экономике - понятие, виды, примеры
  • Издержки производства и обращения

Внешние издержки - это... Понятие и классификация издержек

ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ • Большая российская энциклопедия - электронная версия это такие издержки, которые зависят от внешних факторов.
Внешние затраты Ущерб – издержки кого-то другого, т.е. для предпринимателя они являются внешними издержками.
Внешние эффекты и минимизация трансакционных издержек by Dilyara Yunusova on Prezi эти затраты будут внешними издержками.
Какие существуют виды издержек на предприятии Примерами внешних издержек могут быть налоги, пошлины, инфляция, изменение цен на рынке и другие экономические факторы.
ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ: СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ - Студенческий научный форум Трансформация внешних отрицательных эффектов во внутренние издержки фирмы – интернализация.

ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ

Лит.: Шаститко А. Е. Внешние эффекты и трансакционные издержки. Все это примеры отрицательных внешних эффектов, связанных с потреблением. учитывает внешние издержки, но не учитывает внутренние. Внешние экономические издержки или явные издержки, которые состоят из затрат на оплату труда работников, стоимости услуг поставщиков, сырья, материалов, расходов на горюче-смазочные материалы, амортизацию. Внешние затраты – это затраты, которые не включены в то, на чем бизнес основывает свою цену.

2.5 Постоянные и переменные затраты. Теория ЕГЭ по обществознанию

Вопрос 50 Внешние эффекты и внешние издержки. затраты на материалы и оплата труда.
Внешнее воздействие Внешние издержки (ЕС) возникают, когда рыночная цена не улавливает полностью общественные издержки.
Издержки производства и обращения | Современный предприниматель При отсутствии внешних эффектов предельные издержки/выигрыш общества эквивалентны предельным частным издержкам/выигрышам, соответственно.

Внешнее воздействие

Использование общедоступного ресурса. Когда большое число людей пользуются ограниченным ресурсом пастбищем, озером, где водится рыба, нефтяным месторождением , то возникают внешние эффекты, приводящие к истощению ресурса. Решение проблемы «внешних эффектов» в неоклассической теории «налог Артура Пигу» : Внешние эффекты отрицательные являются причиной так называемых «провалов рынка», устранить которые призвано государство путем активной политики. Государство вводит налог на лиц, создающих внешние эффекты, величина которого была бы такова, чтобы после его уплаты частные издержки создающей внешний эффект стороны были равны социальным издержкам ее деятельности. Коуз высказал предположение, что возможно и другое решение проблемы - частное урегулирование споров по поводу внешних эффектов. Теорема Коуза была направлена против позиции Пигу о необходимости государственного вмешательства: «Если права собственности четко определены, и вытекающие из них правомочия можно свободно обменивать, а также если трансакционные издержки включающие издержки сбора информации, издержки ведения переговоров и издержки реализации прав равны нулю, то размещение ресурсов будет эффективным и неизменным, каким бы ни было первоначальное распределение прав собственности». Теорема Коуза содержит два основных условия, которые должны выполняться, чтобы правовая система не оказывала влияния на размещение ресурсов и эффективность производства. Первое из них - это четкая спецификация прав собственности.

Второе условие теоремы Коуза - это нулевые трансакционные издержки, которые не воспрепятствуют заключению взаимовыгодной сделки между сторонами конфликта. Теорема доказывалась Коузом на ряде примеров, частично условных, частично взятых из реальной жизни. Представим себе, что по соседству расположены земледельческая ферма и скотоводческое ранчо, причем коровы ранчера могут заходить на поля фермера, нанося ущерб посевам. Если ранчер не несет за это ответственности, его частные издержки будут меньше социальных. Казалось бы, есть все основания для вмешательства государства.

Стоимость товара может быть занижена при некорректном расчете расходов на его создание. Так бизнес понесет убытки. При завышении цены на продукт в условиях конкуренции он может оказаться невостребованным, что опять же приведет к отсутствию прибыли. Прогнозирование развития компании. Правильные расчеты позволяют владельцу бизнеса планировать прибыль, определять убытки и находить точки роста. Снижение налоговой нагрузки. Торговые предприятия или ИП, которые работают по упрощенной или общей системе налогообложения, могут сократить налогооблагаемую базу.

Отрицательные внешние эффекты могут быть результатом и производства, и потребления товаров, обмениваемых на рынке. Чем больше объем сброса отходов в реку, тем больше вред, наносимый полезности, связанной с использованием реки. Выделяют следующие виды отрицательных внешних издержек. Совокупные внешние издержки ТЕС это совокупный ущерб, наносимый третьим лицам. Они изменяются в зависимости от объема выпуска в отрасли. С увеличением производства совокупные внешние издержки увеличиваются. Предельные внешние издержки МЕС это дополнительные издержки, связанные с производством каждой дополнительной единицы продукции, которые не оплачиваются производителями, а перекладываются на третьих лиц. Предельные индивидуальные издержки МРС это стоимость услуг тех ресурсов, которые фирмы покупают или которыми владеют. Предельные индивидуальные издержки производства не включают в себя предельные внешние издержки, если существуют отрицательные внешние эффекты.

Определение 1 К постоянным издержкам относят такие затраты, которые не зависят от объемов произведенной продукции, например, расходы на содержание зданий и сооружений, заработную плату. В основе постоянных издержек лежат расходы, связанные с использованием основного капитала компании. Определение 2 Переменные издержки — расходы, прямо зависящие от объемов производства затраты на сырье, материалы, расходные материалы и т. В основном переменные затраты состоят из расходов, непосредственно связанных с оборотным капиталом. Особенности внутренних и внешних издержек Со стороны предпринимателя экономические издержки состоят в выплатах, которые он осуществляет в пользу поставщиков сырья, материалов, оборудования с целью отвлечения этих видов ресурсов от использования их в альтернативном производстве.

Внешние издержки - это... Понятие и классификация издержек

Что главное для производителя? Минимизировать свои внутренние издержки. Внешние же издержки экстерналии они игнорируют, так как, очевидно, что забота об экологии требует дополнительных расходов, что крайне невыгодно производителю. Конкретный пример: болезнь Минамата, которую японские ученые обнаружили у жителей прибрежной зоны залива Минамата, в который ежедневно и бесконтрольно сбрасывал промышленные стоки с техногенной ртутью промышленный завод. А жители близлежащих деревень занимались рыбной ловлей и ежедневно употребляли зараженную рыбу в пищу.

Следовательно, хорошо производителю, хорошо потребителям их продукции, но очень плохо третье стороне - населению японских рыболовецких деревушек, которые несут некомпенсируемые издержки. Пример межсекторальной отрицательной экстерналии. Например, в России огромные потери несет аграрный сектор в результате добычи железной руды на Курской магнитной аномалии металлургический комплекс , что приводит к выбытию из сельскохозяйственного оборота лучших земель в мире — черноземов.

Внешние и внутренние издержки, их правильный расчет и анализ — залог стабильной деятельности и финансовой обеспеченности предприятий. В процессе ведения коммерческих дел необходимо трезво смотреть на возможности и потребности организации, оптимально подбирать набор приобретаемых услуг и продуктов, стараясь минимизировать траты и поддерживать их уровень ниже уровня прибыли. Терминология, или Как называются издержки?

Экономика — наука с очень большим количеством ответвлений, каждое из которых изучает свои отдельные явления. У каждого направления существуют свои способы сбора и обработки информации, а также методы документирования результатов. Из-за большого количества разнообразных отчетов, используемых разными специалистами, но несущих в себе по сути идентичную информацию, имеется некая неопределенность в терминологии. Так, одни и те же явления могут носить совершенно разные названия. Так могут в разных видах документов встречаться под разными наименованиями внутренние и внешние издержки. Эти наименования представлены ниже: бухгалтерские и экономические; явные и вмененные; внешние и внутренние.

По своей природе все эти названия тождественны друг другу. Знакомство с этим фактом позволит не путаться в дальнейшем при обработке различных документов, в которых встречаются эти наименования. Внешние издержки — это… Организации в ходе работы закупают сырье, материалы, станки и оборудование, оплачивают труд обслуживающего персонала и штата специалистов, оплачивают коммунальные платежи за израсходованную воду, энергию, пользование земельным участком или площадью офисных зданий. Все эти платежи — внешние издержки. Это отчуждаемая часть денежных средств организацией в пользу поставщика необходимого продукта или услуги. При этом поставщик — сторонняя организация, не имеющая отношения к данной компании.

Также эти платежи могут называться в разных документах и отчетах как бухгалтерские или явные издержки. Это все имеет одну характерную черту — такие платежи всегда отражаются в бухгалтерском учете с точным указанием даты, суммы и назначения. Читайте также: К переменным расходам относятся затраты на... Какие расходы относятся к переменным затратам?

В силу того, что реальные товары и услуги сильно отличаются друг от друга степенью неконкурентности и неисключаемости, обычно выделяются только две категории смешанных благ: перегружаемые, или переполняемые, свойство неконкурентности в потреблении выполняется только до определенного момента исключаемые не выполняется условие неисключаемости. Типичные примеры перегружаемого блага являются мосты, туннели, дороги.

До определенного уровня полезность этих благ у всех потребителей остается одинаковой и дополнительные потребители не ухудшают положение других пользователей. Однако, начиная с определенного момента, например, при пользовании мостом в часы пик, появление дополнительных потребителей ведет к образованию дорожных пробок, уменьшению скорости, возрастанию опасности движения и созданию прочих неудобств для других потребителей. Очевидно, увеличение потребителей при перегруженности дороги приводит к исчезновению неконкурентности в потреблении блага. Общественный транспорт, городские парки с возможностью взимания платы за вход - примеры исключаемых благ. В отличие от общественных благ частные блага, наоборот, обладают свойством соперничества и исключаемости в потреблении. Чистое частное благо — это такое благо, каждая единица которого может быть продана за отдельную плату.

Следует отметить, что при устранении условий свободного доступа к благу и установления платы за его потребление, общественное благо превращается в частное. Неисключаемость общественных благ способствует возникновению проблемы безбилетника фрирайдера. Действительно, поскольку потребители получают выгоды от чисто общественного блага независимо от того, платят они за него или нет, то возникает желание обойтись без лишних выплат, получить это благо даром. В результате, потребители пользуются выгодами, не оплачивая свою долю издержек, связанных с обеспечением этих выгод. Но, если ни у кого нет стимула оплачивать издержки, то ни у кого не будет стимула обеспечивать эти выгоды. Следовательно, блага не будут производиться несмотря на то, что каждый оценивает их выше, чем издержки, связанные с их производством.

Одним из ярких примеров проявления безбилетника является феномен уклонения граждан от уплаты налогов, идущих в числе прочего на обеспечение общественных благ. Проблема безбилетника чаще возникает в больших, чем в малых группах потребителей, так как там труднее получить необходимую информацию о плательщиках. В результате существования проблемы безбилетника производство чисто общественных благ бывает ниже эффективного. Решая проблему безбилетника, государство может принять решение о производстве общественных благ на государственных предприятиях или привлечь частных производителей через систему государственных закупок. Для этого оно должно получить средства от общества через систему общих и местных налогов. Таким образом, проблема производства общественных благ в рыночной экономике ведет к возникновению государственного предпринимательства, развитию системы государственных закупок, системы налогообложения.

Постоянные издержки — это та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объёма выпускаемой продукции. Примерами постоянных издержек могут быть арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, охрану, затраты на подготовку и переподготовку кадров, заработная плата управленческого персонала, в том числе бухгалтера, расходы на коммунальные услуги, амортизация, плата за лицензию, налоговые выплаты, процент по кредитам, страховые взносы. Амортизация — уменьшение стоимости капитальных ресурсов по мере их износа в процессе производственного использования.

Для возмещения износа зданий, оборудования, транспортных средств накапливаются денежные средства амортизационные отчисления , которые направляются на ремонт или изготовление новых средств труда вместо изношенных. Эти суммы отчислений входят в постоянные расходы. Постоянные издержки предприятие несёт даже в том случае, если оно не работает.

Например, если хлебозавод временно остановил выпуск своей продукции, то всё равно коммунальные услуги, зарплата управленческих кадров потребуют расходов. Переменные издержки — это та часть общих издержек, величина которых на данный период времени находится в прямой зависимости от объёма производства и реализации продукции. Примерами переменных издержек являются издержки на приобретение сырья, оплату труда наемных работников, энергии, топлива, транспортных услуг, расходы на тару и упаковку и т.

Переменные издержки возрастают с увеличением объёма производства и сокращаются с его уменьшением. Различия между постоянными и переменными издержками имеют существенное значение для каждого предпринимателя. Переменными издержками он может управлять, так как их величина меняется в течение краткосрочного периода времени в результате изменения объёма производства.

Внешние затраты

Они изменяются в зависимости от объема выпуска в отрасли. С увеличением производства совокупные внешние издержки увеличиваются. Предельные внешние издержки МЕС это дополнительные издержки, связанные с производством каждой дополнительной единицы продукции, которые не оплачиваются производителями, а перекладываются на третьих лиц. Предельные индивидуальные издержки МРС это стоимость услуг тех ресурсов, которые фирмы покупают или которыми владеют. Предельные индивидуальные издержки производства не включают в себя предельные внешние издержки, если существуют отрицательные внешние эффекты.

При отрицательном внешнем эффекте предельные индивидуальные издержки меньше предельных общественных. Предельные общественные издержки MSC это сумма предельных внешних издержек и предельных индивидуальных издержек. Отрицательный внешний эффект иллюстрируется на рис. На рис.

Предельная общественная полезность MSB дополнительная полезность, извлекаемая при производстве еще одной единицы продукции.

Предпосылками возникновения рынка являются: а общественное разделение труда; б частная собственность на средства и продукты производства. Основными элементами рынка выступают спрос, предложение, конкуренция, цена. Отличительными чертами рынка являются: гибкость, эффективность, стремление к равновесию. Оптимальное функционирование рынка предполагает наличие следующих условий: а вход на рынок и выход с рынка должны быть свободными; б наличие свободных ресурсов и свободное их использование; в свободный доступ к рыночной информации; г отсутствие монополизма в производстве и ценообразовании. В зависимости от объектов купли-продажи рынки различаются: а рынок товаров: б рынок услуг; в рынок капиталов; г рынок труда; д рынок информации научно-технических разработок. С точки зрения границ и масштабов различают: местный рынок в пределах села, города, района ; национальный внутренний рынок ; мировой внешний рынок. Субъектами рынка выступают: юридические лица фирма, предприятие, учреждение ; физические лица; государство. Развитой рынок предполагает развитую рыночную инфраструктуру, основными элементами которой являются: банковская система, страховая система, информационная система.

Рынок обладает положительными и отрицательными чертами. Вместе с тем рынок не идеальный механизм экономической деятельности общества. В силу своих внутренних качеств и закономерностей рынок не в состоянии обеспечить решение многих важнейших проблем жизнедеятельности людей. Цена — денежное выражение стоимости товара. Величина цены товара определяется: а стоимостью самого товара; б стоимостью денежного материала золота ; в соотношением спроса и предложения. Превышение спроса над предложением вызывает повышение величины цены над стоимостью, а превышение предложения над спросом ведет к отклонению цены ниже стоимости. При равенстве спроса и предложения устанавливается цена равновесия. Цена выступает одним из важных показателей, характеризующих состояние и динамику уровня жизни населения. Следовательно, в цене отражаются многообразные экономические и социальные процессы функционирования общества.

Различают действующую и реальную цену товара. Действующая цена товара представляет собой его номинальную цену. Реальная сопоставимая цена товара представляет собой цену, рассчитанную относительно совокупного показателя цен — такого, как индекс на потребительские товары ИПЦ. ИПЦ фиксирует, как стоимость большого набора товаров на рынке меняется во времени относительно обширной совокупности потребителей. В микроэкономике чаще всего используются сопоставимые, а не действующие цены на товары. Относительные цены сопоставимы, когда имеется общая база сравнения. Изменение цен в денежных единицах предполагает реальную покупательную способность денежных знаков. Сопоставимые цены рассчитываются по агрегированному индексу цен — такому, как ИПЦ. Различают учетную, стимулирующую и распределительную перераспределительную функции.

Учетная функция отражает в цене результаты хозяйствования. Стимулирующая функция цены влияет на эффективность производства, внедрение новейшей техники и технологии, ресурсосбережение, повышение качества продукции. Распределительная перераспределительная функция учитывает в цене налог на добавленную стоимость и другие формы централизованного чистого дохода, поступающего в бюджеты различных уровней государственной структуры. Использование распределительной функции цены позволяет обществу решать социальные проблемы. Между категориями «рынок» и «цена» существуют самые тесные взаимосвязи. Необходимо знать, как формируются цены на конкурентных и неконкурентных рынках, анализом которых занимается микроэкономика. Рыночное ценообразование — это синтез рынка и цены, который происходит без централизованного руководства со стороны государства. На реальных рынках действуют различного рода ограничения, монополизирующие те или иные сферы рынка и образование цен. В результате чего цены на конкретные блага зачастую устанавливаются при доминирующем или даже монополизированном положении производителя, продавца или покупателя блага.

В таких условиях возникает потребность в государственном или муниципальном регулировании цен. Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики охватывает комплекс мер, нацеленных на поддержание стабильного уровня цен и эффективных соотношений цен на важнейшие группы товаров продуктов, услуг. В данном случае имеется в виду поддержание на рынке конкурентной среды, предотвращение монополизации, проведение социально ориентированной политики цен, воздействие на оптимальное соотношение внешнеторговых и внутренних цен. Государственные меры по регулированию цен осуществляются как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне. Первый означает выработку принципов и концепции политики цен и ценообразования, законодательное и нормативное их обеспечение, проведение гибкой денежно-кредитной и бюджетной политики, регулирование валютного курса. Микроэкономические государственные меры по регулированию цен включают контроль за естественными и другими монополиями, установление цен на блага, имеющее социальное значение. Вопрос 55Сегментация рынка. Сегментация рынка выступает ключевым понятием концепции маркетинга, ориентированного на спрос; является основой маркетинговой деятельности в условиях насыщенного рынка. Реализация концепции рыночной сегментации определяется необходимостью выделения наиболее важных черт и потребностей для каждой группы потребителей для последующей переориентации своей производственной и сбытовой политики на удовлетворение этих специфических требований покупателей.

Овладение знаниями сегментации рынка дает возможность фирме разработать оптимальную стратегию маркетинга, точный выбор его инструментов, экономию средств в процессе реализации коммерческих проектов. Выделяют предварительную сегментацию, реализуемую на этапе выбора рынка, и окончательую сегментацию — при формировании маркетинговой программы. Различают следующие признаки сегментации рынка. Географический, согласно которому производится разбивка рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, области, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать либо в одном или нескольких географических районах, либо во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией. Демографический, означающий разбивку рынка на группы, в основе которых лежат такие демографические признаки, как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование, раса, национальность и др. Психологический — разделение покупателей по признакам принадлежности к общественному классу, образу и стилю жизни, структуре личности. Поведенческий — деление на группы в зависимости от знаний, отношений покупателей, характера использования товара и реакции на данный товар. По товарам производственного характера сегментация рынка строится по другим признакам.

Здесь на первое место ставится принадлежность потенциального предприятия-покупателя к определенному сектору экономики — машиностроению, строительству, торговле и т. В пределах каждой отрасли выделяются более мелкие профессиональные секторы. В этом случае важно учитывать размеры предприятий. Рассмотрим сегментацию рынка труда, концепцию которой впервые выдвинули П. Доринджер и М. Пайор оба из США в начале 70-х гг. Большинство экономистов Запада исходят из двойственности современного рынка труда, в котором функционируют два сегмента единого рынка труда: а рынок первичных независимых и подчиненных рабочих мест и б рынок вторичных рабочих мест и групп рабочих. К первичным независимым рабочим местам относят специалистов с высшим и средним специальным образованием, управляющих и администраторов всех звеньев и высококвалифицированных рабочих. К первичным подчиненным рабочим местам относят техников, административно-вспомогательный персонал и рабочих средней квалификации.

Вторичные рабочие места не требуют специальной подготовки и значительной квалификации. Их занимают работники обслуживания, неквалифицированные рабочие, низшие категории служащих. Разнообразие предлагаемых трудовых услуг и рабочих мест вызывает дифференцированность рынка труда. Еще в 80-е гг. Маршалл выдвинул концепцию неконкурирующих групп на рынке труда. Каждая разновидность труда, профессия, специальность имеет свой более или менее обособленный от других рынок. Именно это обстоятельство нашло отражение в концепции сегментированного рынка труда. Вопрос 56Несостоятельность конкурентных рынков. ОТВЕТ В характеристике сущности и функционирования рынков в микроэкономической литературе наблюдаются два подхода.

Первый подход исходит из того, что конкурентные рынки существуют и функционируют. Поэтому необходимо только создавать предпосылки для конкуренции. Второй подход исходит из того, что конкурентные рынки не существуют. Поэтому необходимо выяснить, какие меры требуются, чтобы преодолеть эту ситуацию. Во всех предыдущих вопросах мы исходили из первой трактовки конкурентных рынков. Здесь и далее речь пойдет о позиции несостоятельности рынков. Несостоятельность конкурентных рынков обусловлена следующими основными причинами. Наличием рыночной власти у производителя или продавца ресурсов. Рыночная власть приводит к тому, что одних товаров выпускается с избытком, а других — с недостатком.

Производители с рыночной властью в своих действиях применяют цены, которые отличные от цен, которые используют в своих действиях покупатели, в результате чего рынок становится несостоятельным и перестает функционировать. Аналогичная ситуация имеет место при рыночной власти на рынках факторов производства. Допустим, что рабочие имеют рыночную власть над предложением труда в выпуске обуви. В этом случае обувной промышленности будет предложено мало труда при высокой заработной плате, а, например, пищевой — много труда при низкой заработной плате. В результате чего инвестиции будут неэффективными, поскольку эффективность предполагает одинаковые предельные нормы технологического замещения в выпуске товаров. Наличием неполной и неточной информации о рыночных ценах или о качестве продуктов. В этом случае рыночная система будет функционировать неоптимально, ибо, не имея достоверной информации, производители и потребители допускают ошибки в своих решениях. Дефицит информации побуждает производителей выпускать одних товаров в избытке, а других — слишком мало. Подобная ситуация будет наблюдаться среди покупателей.

Одни покупатели не будут приобретать нужный и выгодный им товар, а другие приобретать товар, не приносящий им пользу либо даже вредный им. Дело может дойти до фиаско рынка этих товаров. Наличием внешних эффектов. Цены действуют эффективно, когда они дают информацию и производителям, и потребителям. Нередко цены не отражают действий производителей или потребителей, что приводит к несостоятельности рынков. Внешние эффекты образуются в том случае, когда та или иная деятельность, связанная с производством или потреблением, оказывает косвенное воздействие на другие виды деятельности, но не отражаемое прямо рыночными ценами. Предположим, что нефтеперегонный завод сделал выброс в реку, в результате чего ниже выброса нельзя купаться и ловить рыбу. Это и есть внешний эффект. Если этот внешний эффект распространится на всю отрасль, то цена продуктов нефтеперегонного завода окажется ниже в сравнении с условиями учета в издержках производства, затрат, связанных с загрязнением.

Рынки не способны предложить так называемые общественные товары, полезные многим потребителям, хотя они могли бы быть выпущены при очень низких издержках производства и несмотря на большую значимость для общества. Вопрос 57Рынки с асимметричной информацией. Так, продавец продукта знает о его качестве больше, чем покупатель. Работник знает о своих способностях полнее, нежели предприниматель. Менеджеры знают свои возможности лучше в сравнении с собственниками фирм. Асимметричная информация дает возможность уяснить, почему, например, те или иные фирмы предоставляют покупателям их продукции гарантии и услуги, или почему держатели акций корпораций должны внимательно наблюдать за поведением управляющих и т. Асимметричная информация охватывает различные сферы деятельности: а рынок продуктов; б рынок страхования; в рынок кредитов; г рынок труда. Роль асимметричной информации в определении качества продуктов впервые установил американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Джордж А.

Акерлоф в статье «Рынок лимонов», опубликованной в 1970 г. За основу он взял работу лауреатов Нобелевской премии по экономике 1996 г. Эта работа, вошедшая в классику экономической литературы, доказывала, что дефицит информации о качестве продаваемого товара приводит к бесконечному падению цен. В ситуации, когда покупателю недоступна вся необходимая информация для приобретения автомобиля, качество продаваемого товара будет измеряться как совокупное среднее, что, несомненно, отразится на цене. Машину, качество которой превышает среднее, может забрать продавец, который знает, что покупатель заплатит за нее меньше, чем она стоит на самом деле. В результате на рынке останутся только самые плохие автомобили, и в конце концов он рухнет. Асимметричная информация охватывает и рынок страхования. Она затрудняет проблему медицинского страхования пожилых людей, у которых риск заболеть очень высок. Поскольку цена страхового полиса не увеличивается в соответствии с этим риском, страховые компании неохотно страхуют пожилых людей.

Страхователь знает лучше свое состояние здоровья, чем страховщик, что вызывает необходимость в неблагоприятном отборе. Тем более что застраховаться стремятся люди со слабым здоровьем, о чем свидетельствует тот факт, что доля этой категории лиц в общем количестве страхующихся увеличивается, что, в свою очередь, повышает цену страхового полиса. Рост же цены страховки приводит к тому, что молодые и здоровые люди не страхуются. Таким образом, отбор лиц для страхования чреват угрозой существования страхового рынка. В связи с несостоятельностью страхового рынка страхованием вынуждено заниматься государство. Страхуя людей пожилого возраста, оно тем самым устраняет последствия неблагоприятного отбора. Факт асимметричности информации требует более активного участия правительства в регулировании экономики, ибо недостаточная или ошибочная информация может разрушить рынки. Значительный вклад в исследование рынков с асимметричной информацией внес американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Джозеф Стиглиц.

Исследования проблем асимметричной информации актуальны для современного российского рынка. Лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Автор работ по микроэкономике. Акерлоф возглавил разработку концепции асимметричной информации, предполагающей активное участие правительства в регулировании экономики. Автор работ по микроэкономике, исследователь и преподаватель новой ветви экономической науки — «экономики информации». Вопрос 58Концепции прибыли. Выделяют бухгалтерскую, экономическую и нормальную прибыль. Бухгалтерская прибыль — разница между общей выручкой от реализации продукции работ, услуг и явными внешними издержками, т. Бухгалтерская прибыль отличается от экономической прибыли на величину неявных внутренних издержек, поскольку экономическая прибыль не включает в себя экономические издержки.

Экономическая прибыль — общая выручка за вычетом всех издержек явных и неявных , включая в неявные издержки и нормальную прибыль предпринимателя. Под экономической прибылью имеется в виду чистая прибыль, означающая разницу между выручкой и экономическими альтернативными, вмененными издержками. Экономическая прибыль показывает, что на данном предприятии производственные ресурсы используются более эффективно. Поэтому экономическая, а не бухгалтерская прибыль выступает критерием эффективности использования предприятием затраченных потребленных ресурсов. Когда экономические издержки превышают полученный доход, то предприятие несет убытки. Расчеты бухгалтерской и экономической прибыли покажем на условном примере. Нормальная прибыль — вознаграждение за выполнение предпринимательских функций; элемент внутренних неявных издержек наряду с внутренней рентой и внутренней зарплатой. Нормальная прибыль позволяет удерживать предпринимательские ресурсы в определенной сфере деятельности. Если нормальная прибыль не обеспечивается, то предприниматель либо переориентирует свои усилия с данного направления деятельности на другое, более доходное, либо откажется от предпринимательской деятельности ради получения зарплаты, или жалованья.

Балансовая прибыль — разница между выручкой от реализации продукции работ, услуг , с одной стороны, материальными затратами, амортизацией и заработной платой — с другой. Балансовую прибыль иначе называют общей валовой прибылью. Балансовая прибыль выступает основным источником распределения и использования средств производства. Предельная прибыль — разница между предельным доходом и предельными издержками. Предельная прибыль, как и предельный доход и предельные издержки, является положительной до определенного уровня производства продукции, однако по достижении его становится отрицательной, т. Предельную прибыль иначе называют маргинальной прибылью. Прибыль, выраженная в абсолютных величинах, называется массой прибыли, которая находится в прямой зависимости от величины авансированного капитала и нормы прибыли. Норма прибыли выступает важным показателем эффективности производства и определяется отношением массы прибыли к авансированному капиталу. Конкурентная борьба между отраслями экономики приводит к образованию средней нормы прибыли на равновеликий капитал, т.

Но этот процесс возможен лишь при свободной межотраслевой конкуренции. Прибыль на авансированный капитал, извлекаемая согласно средней норме прибыли, называется средней прибылью. Однако существование средней нормы прибыли отнюдь не означает, что каждый собственник капитала непременно ее получит. Вопрос 59Издержки в краткосрочном периоде. Исходя из этого подхода различают постоянные, переменные и общие совокупные издержки. В краткосрочном периоде времени некоторые издержки не могут быть изменены, поэтому предприятие увеличивает выпуск продукции, применяя постоянные и переменные производственные ресурсы.

Например, для отражения издержек на оплату труда, создается дебетовая проводка на счет учета заработной платы, а кредитовая проводка на счет денежных средств или счет фонда оплаты труда. Финансовый отчет Издержки производства отражаются в финансовых отчетах компании, таких как баланс и отчет о прибылях и убытках. Эти отчеты дают полное представление о затратах компании и их влиянии на финансовое состояние и результаты деятельности. Дополнительные аналитические отчеты Компания может использовать дополнительные аналитические отчеты для более подробного отображения внутренних и внешних издержек производства. Такие отчеты могут включать данные о затратной структуре, анализе изменений издержек и другие показатели, которые помогают компании лучше понять и контролировать свои издержки. Внутренние и внешние издержки должны быть точно отражены в бухгалтерских документах, чтобы обеспечить надежную и полную информацию о финансовом состоянии компании. Бухгалтерия играет важную роль в этом процессе, обеспечивая правильное учет и отображение издержек производства. Возвратные и невозвратные издержки: основные понятия и различия Возвратные издержки также известные как переменные издержки — это затраты, которые прямо связаны с уровнем производства товара. Они изменяются в пропорции с изменением объема производства. Сюда могут входить материалы, энергия, заработная плата работников, амортизация оборудования и другие переменные затраты, которые прямо зависят от объема производства. Невозвратные издержки или постоянные издержки — это затраты, которые остаются неизменными, независимо от объема производства. Они не зависят от количества произведенных товаров или услуг и могут включать такие элементы, как аренда помещения, зарплата руководителя, налоги, страхование и другие постоянные затраты. Основные различия между возвратными и невозвратными издержками: Зависимость от объема производства: возвратные издержки изменяются пропорционально объему производства, в то время как невозвратные издержки остаются неизменными. Доля в общих издержках: возвратные издержки составляют большую часть общих затрат, так как они прямо связаны с объемом производства, в то время как невозвратные издержки могут быть небольшой долей от общих затрат. Поведение при изменении объема производства: возвратные издержки увеличиваются при увеличении объема производства и уменьшаются при сокращении, в то время как невозвратные издержки остаются постоянными независимо от изменения объема производства. Влияние на принятие решений: знание о различиях между возвратными и невозвратными издержками позволяет менеджерам более точно оценивать эффективность производства, принимать решения о расширении или сокращении объема производства и оптимизировать использование ресурсов.

При производстве ограниченного количества изделий, как правило, оно высокое, в то время как производство в больших количествах приводит к снижению себестоимости. Принятие решений о производстве предполагает поиск места, где предельные издержки совпадают с выгодами. Предельные издержки Возвратные и невозвратные издержки Поскольку экономические решения основаны на предельных затратах и предельной выгоде предлагаемого действия, основной характеристикой непогашенных затрат является то, что их предельные издержки равны нулю независимо от первоначальных затрат. Следовательно, любое экономическое решение, основанное на непогашенных затратах, будет зависеть от того, остается ли какая-либо предельная выгода в приобретенном предмете. Традиционная экономика основана на рациональности, когда люди всегда принимают решения, чтобы максимизировать свое богатство или свою полезность. Поведенческая экономика ставит под сомнение это предположение, поскольку люди часто принимают иррациональные решения. Заблуждение по поводу непогашенной стоимости — именно такой тип иррационального решения, которое люди часто принимают. Помня о том, что предельная стоимость непогашенной стоимости всегда равна 0, можно избежать этой ошибки. Возвратные же средства действуют в обратную сторону. Возвратные и невозвратные издержки Планирование и анализ предполагаемых издержек Заявление о прогнозировании затрат является важным этапом планирования и управления. Таблица с указанием предполагаемой стоимости является основой для оценки общих расходов проекта и определения инициативы по управлению проектом и составлению бюджета для деятельности по проекту с использованием программного обеспечения PM. Он также используется в качестве основного источника информации для принятия финансовых решений и проведения первоначального планирования проекта. На начальном этапе необходимо провести анализ прогноза затрат с использованием программного обеспечения PM для определения процесса утверждения проекта и уровней контроля. Ключевые этапы анализа: Определить затраты на разработку проекта. На этом этапе специалисты по финансовому планированию определяют объем финансирования, необходимый для разработки проекта. Эта сумма показывает, когда ресурсы будут необходимы. Это должно быть связано с заявленными результатами проекта. Оценить затраты на реализацию проекта. Специалисты по финансовому планированию должны создать шаблон электронной таблицы с прогнозом затрат, который показывает все финансовые ресурсы, необходимые для выполнения всей необходимой работы и получения всех желаемых результатов проекта. Создать высокоуровневое описание стоимости проекта. После того, как будет разработана примерная таблица с прогнозом затрат, она должна быть рассмотрена и одобрена внешними экспертами, которые анализируют осуществимость проекта, заявленное финансирование проекта и экономическое обоснование для выработки предложений и рекомендаций по улучшению текущего планирования и управления. Для экспертов потребуется подробное описание общих расходов по проекту. Определить затраты на текущее обслуживание. После получения независимого суждения об управлении и планировании затрат по проекту и рассмотрении необходимых рекомендаций следующим шагом в анализе прогноза затрат является определение и оценка затрат, необходимых для поддержания действий и операций проекта после завершения разработки. Все это касается затрат на эксплуатацию и обслуживание, которые следует оценить и добавить в пример таблицы с указанием затрат. Этапы анализа применимы к большинству проектов. Между тем, каждый из этапов может быть определен и разбит на простые задачи, так что можно провести более подробный анализ финансирования проекта требуется программное обеспечение для определения стоимости работ. Как правило, необходимость более глубокого анализа возникает, когда проект сложен и требует больше человеческих и материальных ресурсов.

Внешние эффекты. Теорема Коуза

Вы точно человек? Все затраты на производство товара называются общими издержками, или себестоимостью этого товара.
Студопедия — Внешние издержки. Что такое издержки, почему возникают в деятельности предприятий и производств.
Внешние издержки (примеры) (ЕГЭ обществознание) Главное по теме «Издержки» – читайте на сайте
Вы точно человек? Пример. • Потери урожая от дополнительного бычка составляют альтернативные издержки производства бычков.
Издержки и их виды. Все затраты на производство товара называются общими издержками, или себестоимостью этого товара.

Внутренние и внешние издержки производства

Внешние издержки (ЕС) возникают, когда рыночная цена не улавливает полностью общественные издержки. Внешние и внутренние издержки в экономическом анализе выступают в качестве измерителя понесенных затрат и фактором, правильный учет которого дает возможность повышения прибыльности бизнеса. Предельные общественные издержки равны сумме предельных частных издержек и предельных внешних издержек (MSC=MPC+MEC). Примеры: В качестве примера отрицательного внешнего эффекта можно привести классическую ситуацию взаимодействия скотовода и фермера, в которой возникают потери, обусловливаемые потравой скотом посевов. это такие издержки, которые зависят от внешних факторов.

Что такое издержки простыми словами, какими они бывают и как влияют на прибыль

Уведомления от РБК. Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере. Подписаться. Не сейчас. Примером товара с отрицательным внешним эффектом (внешними издержками) может служить продукция, производимая на экологически "грязном" предприятии, вследствие чего люди, проживающие около этого предприятия. Издержки/затраты производства — это затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства. Внешние издержки очевидны и отражаются в бухгалтерских документах, поэтому их называют бухгалтерскими или явными издержками. Внешние издержки (External cost) — это издержки производства, перекладываемые фирмой на другие организации либо общество в целом.

Лекция 5. Издержки производства

В основном переменные затраты состоят из расходов, непосредственно связанных с оборотным капиталом. Особенности внутренних и внешних издержек Со стороны предпринимателя экономические издержки состоят в выплатах, которые он осуществляет в пользу поставщиков сырья, материалов, оборудования с целью отвлечения этих видов ресурсов от использования их в альтернативном производстве. Эти выплаты могут быть внутреннего или внешнего характера. Именно поэтому можно выделить внешние издержки явные или денежные и внутренние неявные или имплицитные. Определение 3 К числу внешних издержек можно отнести оплату сырья и материалов, которые не принадлежат собственнику предприятия.

Как и раньше, в случае отсутствия внешних эффектов, причин, по которым указанный начальный запас должен быть эффективным по Парето нет. Один из аспектов обладания правом собственности на чистый воздух заключается в обладании правом на то, чтобы обменять какое-то его количество на другие желаемые товары — в данном случае на деньги. Вполне может случиться, что B предпочтет обменять какую-то часть своего права на чистый воздух на большее количество денег. Примером такого случая является точка, обозначенная на рис. Как и раньше, распределение, эффективное по Парето, есть такое распределение, при котором невозможно улучшить благосостояние одного из потребителей без ухудшения благосостояния другого. Такое распределение, как показано на рис. Представить себе, что в результате обмена A и B попадут в такую эффективную по Парето точку, нетрудно.

В самом деле, B имеет право на чистый воздух, но может позволить себе за "взятку" потребить немного дыма, который так нравится A. Конечно, возможны и другие распределения прав собственности. Мы могли бы вообразить систему законодательства, при которой у A имеется право курить сколько угодно, и тогда B пришлось бы давать A взятку, чтобы тот сократил свое потребление дыма. Это соответствовало бы начальному запасу, обозначенному на рис. Эти две точки имеют различные характеристики с точки зрения распределения, но с точки зрения эффективности они одинаково хороши. На самом деле причин ограничиваться рассмотрением лишь указанных двух эффективных точек нет. Как обычно, существует целая контрактная кривая, эффективных по Парето распределений дыма и денег.

Если индивиды вольны обмениваться обоими указанными товарами, то, как нам известно, они, в конечном счете, окажутся где-то на этой контрактной кривой. Точное положение, в котором они окажутся, будет зависеть от их прав собственности в отношении дыма и денег и от конкретного механизма, которым они воспользуются при осуществлении обмена. Один из механизмов, который они могли бы использовать для осуществления обмена, — ценовой. Как и раньше, мы могли бы представить себе, что некий аукционщик выкрикивает цены и спрашивает, сколько товаров готов купить каждый из индивидов по этим ценам. Если бы в точке начального запаса у индивида A имелось право собственности на дым, то он мог бы обдумать вопрос о продаже части своих прав на курение индивиду B в обмен на деньги B. Аналогичным образом, если бы B были даны права на чистый воздух, то он мог бы продать часть своего чистого воздуха индивиду A. Если аукционщику удается найти комбинацию цен, при которой предложение равно спросу, все обстоит замечательно: перед нами — славный исход, эффективный по Парето.

Если существует рынок дыма, то конкурентное равновесие будет эффективным по Парето. Более того, конкурентные цены, как и в стандартном случае, будут измерять предельную норму замещения двух товаров. Проведенный нами анализ — точно такой же, как и обычный анализ с применением ящика Эджуорта; он лишь описан для несколько других условий. До тех пор пока имеются четко определенные права собственности в отношении того товара, который связан с внешним эффектом причем то, кому принадлежат эти права собственности, значения не имеет , индивиды могут в процессе обмена придти из точек своего начального запаса к распределению, эффективному по Парето. Если для поощрения такого обмена между индивидами мы захотим учредить рынок, на котором торгуют данным внешним эффектом, это также приведет к указанному результату. Проблема возникает лишь тогда, когда права собственности четко не определены. Если A полагает, что имеет право курить, а B считает, что имеет право на чистый воздух, возникают трудности.

Поскольку третье лицо не участвует в сделке, его затраты не включаются в издержки по ее осуществлению. Следовательно, отрицательный внешний эффект — это издержки, перекладываемые на третьих лиц и не учитываемые в рыночных ценах. Они негативно воздействуют на эффективность распределения ресурсов. Классическим примером отрицательного внешнего эффекта считается загрязнение окружающей среды. Так, деятельность химического комбината, сбрасывающего отходы в реку, будет причиной экстерналий для населения, проживающего на ее берегу. Речь идет о том, что у населения в результате деятельности химического комбината появятся дополнительные затраты по причине роста заболеваемости. Положительный внешний эффект возникает тогда, когда в результате потребления блага третьи лица, не участвующие в рыночной сделке, получают не отражаемую в цене выгоду. Положительные внешние эффекты связаны, например, с услугами образования и здравоохранения.

Так, система высшего образования приносит выгоду как отдельным лицам, оплачивающим его услуги, так и обществу в целом повышаются производительность труда и качество продукции, возрастает политическая активность населения, снижается уровень преступности и т. Не случайно одной из самых значимых тенденций современного развития высшего образования является переход от массового образования к всеобщему. В последнее время рост численности студентов наблюдается во всех регионах мира. Отрицательные внешние эффекты связаны с появлением предельных внешних издержек МЕС — затрат на производство дополнительной продукции, которые не оплачиваются фирмой—производителем, а перекладываются на третьих лиц. В случае с загрязнением окружающей среды речь идет о потерях населения, которые с помощью рыночных механизмов не могут быть учтены в издержках фирм, загрязняющих атмосферу. Фирмы принимают решения о том, сколько производить продукции, с учетом предельных частных издержек МРС — издержек производства дополнительной продукции, включающих стоимость услуг лишь тех ресурсов, которые предприятия покупают или которыми владеют.

Они изменяются в зависимости от объема выпуска в отрасли. С увеличением производства совокупные внешние издержки увеличиваются.

Предельные внешние издержки МЕС это дополнительные издержки, связанные с производством каждой дополнительной единицы продукции, которые не оплачиваются производителями, а перекладываются на третьих лиц. Предельные индивидуальные издержки МРС это стоимость услуг тех ресурсов, которые фирмы покупают или которыми владеют. Предельные индивидуальные издержки производства не включают в себя предельные внешние издержки, если существуют отрицательные внешние эффекты. При отрицательном внешнем эффекте предельные индивидуальные издержки меньше предельных общественных. Предельные общественные издержки MSC это сумма предельных внешних издержек и предельных индивидуальных издержек. Отрицательный внешний эффект иллюстрируется на рис. На рис.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий