Новости юлия вадимовна синеокая

Юлия Синеокая — все новости по теме на сайте издания Последние новости.

Конференции

Москва, ул. Гончарная, д. Формирование ценностей и социальных стереотипов является одним из самых непрозрачных процессов. С одной стороны, СМИ, формируя общественное мнение в национальном масштабе, открыто и повсеместно используют маленькую ложь во имя победы великой правды. С другой стороны, одним из самым эффективных, а потому и распространенных методов воспитания детей оказывается родительская ложь.

Все тексты, вошедшие в это издание, представляют собой академические статьи, созданные на основе публичных лекций, прочитанных их авторами в рамках совместного проекта Института философии РАН и московской библиотеки им. Достоевского на открытой площадке в центре Москвы. Сборник иллюстрирован портретами философов, увлеченных своей работой, и их слушателей.

Профессор Российского государственного гуманитарного университета. Профессор Международного университета в Москве с 2006 года по 2016 год. В московском Центральном доме ученых 16 февраля 2017 года лауреатом главной премии за пропаганду научных знаний - Золотой медали Российской академии наук, которая вручается раз в пять лет, в номинации на лучший просветительский проект в области гуманитарных и общественных наук победила Юлия Вадимовна Синеокая. Ее проект с московской городской библиотеки им.

Но философское сообщество восстало. Экстренное общее собрание сотрудников Института практически единогласно при одном воздержавшимся проголосовало за снятие Черняева с поста исполняющего обязанности директора. Он был оставлен на должности ведущего научного сотрудника сектора истории русской философии. По свидетельству непосредственного начальника Черняева, заведующего сектором истории русской философии Владимира Сидорина, исследовательской работой Черняев заниматься уже не мог или не хотел: «За последние два года данный сотрудник [Черняев] неизменно демонстрировал, что трудовой договор для него — ничего не значащая бумажка: возлагаемые [на него] трудовые обязанности выполнять не нужно, приходить на работу можно только по грантовым делам». Исчерпывающий список академических достижений Черняева за два последних года представил в своем блоге офицер народной милиции ДНР с философским образованием Андрей Коробов-Латынцев: «Он единственный сотрудник Института, который был в Донбассе, и едва ли не единственный из сотрудников, кто открыто и деятельно выступил в поддержку СВО. Он проводил в Москве еще в начале 2022 года круглый стол, посвященный СВО. Наконец, в третий раз Черняев был уволен из ИФ РАН 21 декабря 2023 года, теперь уже с должности ведущего научного сотрудника, в связи с окончанием действия его трудового договора. Этого провоенные мыслители простить не смогли никак. В период с католического по православное Рождество на-гора было выдано несколько десятков текстов, разных по жанру, но единых по содержанию. Главной целью всех этих усилий на сей раз стала попытка добиться от властей закрытия Института философии РАН, а если получится, то и самой РАН. В авангарде кляузников, как и следовало ожидать, оказались отцы-основатели «русской военной философии». Александр Дугин в своем телеграм-канале назвал увольнение Черняева терактом и призвал «защищать Черняева так же, как мы защищаем Горловку». С самим Институтом философии он потребовал поступить «как с Бахмутом, пока его еще не взяли Вагнера». Упомянутый выше Коробов-Латынцев сетовал в своем телеграм-канале, что «главный философский институт нашего государства превратился в рассадник откровенно враждебных идей» и не хочет заниматься «осуществлением Великого русского исправления имен». Плодовитый философ-публицист Алексей Чадаев и заведующий кафедрой философии института культуры Владимир Варава высказались за создание нового, альтернативного Института философии. Слова правых философов делом поддержал лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, который обратился к генеральному прокурору и министру науки с просьбой провести проверку законности увольнения Анатолия Черняева. Первый — это довольно большая группа пассивных конформистов, сотрудники университетов и исследовательских институтов, работающих в России. Но есть и две по-настоящему активных группы. По большей части его составляют покинувшие Россию исследователи и преподаватели, работающие в университетах и исследовательских центрах по всему миру. Серьезную роль в консолидации оппозиционных философов играет ассоциация «Независимый институт философии» IPHI , созданная в Париже и объединяющая сегодня более 100 коллег. Членами IPHI являются российские, белорусские, украинские, европейские и американские ученые разных поколений Каждый месяц IPHI проводит в Сорбонне семинар «Философский инструментарий для анализа современных проблем».

Двойной портрет: профессор Н. В. Мотрошилова в философии и в жизни

Книга предназначена как для специалистов - историков философии, так и для широкого круга читателей и призвана способствовать избавлению от стереотипов в восприятии творчества Ницше как проповеди национал-социализма, шовинизма и насилия, сохраняющихся в отечественной культуре с 1930-х годов.

Минина и Д. Пожарского, Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Пожарского», Народное ополчение имени К. Пожарского, «Народное ополчение имени К.

Прохоров Егор Вячеславович жена. Полина Хабарова крок. Гаджиалиева Марина Магомедовна.

Лейла Зотова. Аветисян Евгения Викторовна. Гончаров Евгений Вячеславович. Алексей Раводин. Гуляев Виктор Александрович. Моргальников Александр Викторович. Генеральный директор Кампо. Калмыкова Ирина Вячеславовна Кампо.

Замдиректора водоканала Сочи. Костина Татьяна Юрьевна Сочи. Юсупова Татьяна Юрьевна Владимирводоканал. Бощенко Александр Владимирович. Юрий Тиман. Тиман Юрий Романович Ростелеком. Главный бухгалтер. Гл бухгалтер.

Работники бухгалтерии. Женщина бухгалтер. Буренкова Татьяна Александровна. Неверова Галина Юрьевна. Буренкова Татьяна Валентиновна. Смелов Павел Александрович Росстат. Руководитель Росстата Павел Смелов. Заместитель главы Росстата Павел Смелов.

Павел Смелов Росстат жена. Генеральный директор. Ген директор. Генеральный директор предприятия. Генеральный директор фирмы. Макаров Владимир Владимирович дит. Макарьянц Алексей Михайлович. Макарьянц Алексей Михайлович дит.

Алексей Макарьянц дит. Седова Светлана Павловна. Седова Светлана Владимировна. Светлана Седова заместитель директора. Седова Светлана Павловна Ростелеком. Фотография директора. Банк солидарность Самара директор. Руководитель отделения банка.

Исмагилов Ринат Иршатович Металлоинвест. Ренев Егор Александрович. Воронов Алексей Металлоинвест. Ренев Егор Александрович Металлоинвест. Руководитель отдела. Заместитель руководителя отдела. Майоров Роман Евгеньевич. Фото директора.

Генеральный директор компании. Бородина Людмила Викторовна. Бородина вице мэр Воронеж. Бородина Воронеж администрация. Бородина Людмила Викторовна Воронеж. Сергей Викторович зучков. Спиридонов Олег Васильевич Ростелеком. Заместитель директора.

Екатерина Тиунчик. Мальцева Елена Александровна. Маганов Андрей Рустамович. Маганов Андрей Рустамович Лукойл Пермь. Маганов Данис Равилевич. Александр Исаевич МСП. Исаевич Корпорация МСП. Иванов Петр Валерьевич.

Петр Иванов РЖД. Нестеров Алексей Альбертович. Нестеров Алексей Ростелеком.

Список полей представлен выше.

Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Конференции

Юлия Вадимовна Синеокая. 1. Сначала, пока Юлия Вадимовна Синеокая говорила свои банальности, Вадим Валерьевич Васильев отворачивался, думал о своём, крутил мысл ю под черепом. Ю́лия Вади́мовна Синео́кая — российский философ, специалист в области европейской и русской философии. Доктор философских наук (2009), профессор РАН (2015).

Синеокая Светлана Вадимовна

Философ Юлия Синеокая о z-философии, Дугине и преследовании независимых ученых • RFI на русскомПодробнее. Редакции PublicO удалось пообщаться с «героем» статьи «Царьграда» Юлией Синеокой и узнать у нее подробности ситуации, а также попросить ее высказать свое мнение о роли института в идеологическом разрушении России. Юлия Синеокая философ. 1. Сначала, пока Юлия Вадимовна Синеокая говорила свои банальности, Вадим Валерьевич Васильев отворачивался, думал о своём, крутил мысл ю под черепом.

Синеокая Юлия Вадимовна

Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.

Смирновым серии книг «Философия во множественном числе», представляющей новаторские концепции, созданные в Институте философии. Юлия Синеокая — автор ряда проектов, нацеленных на введение академической философии в публичное пространство. В рамках международного просветительского проекта «Анатомия философии» 2014—2021 , реализованного на базе Института философии РАН и московской городской Библиотеки им. Достоевского, состоялось более 100 лекций и дискуссий, видеозаписи которых размещены в Интернете. По итогам работы проекта опубликовано три иллюстрированных коллективных труда отв. Синеокая : «Анатомия философии: как работает текст» 2016 , «Ницше сегодня» 2019 и «Реплики» 2021. В 2018 г.

Синеокая запустила академический проект «Философская мастерская», работа которого ведётся по трём направлениям. В цикле «Лаборатория» молодые учёные обсуждают свои исследования с известными интеллектуалами.

В работах Ю. Синеокой представлен всесторонний анализ взаимовлияния отечественной и немецкой философских традиций в 19 - 20 вв. Синеокая Ю.

К генеалогии морали Зима 2014-15 гг. Где же пролегает грань между обманом и правдой, ложью и истиной, и есть ли она? А может быть, правда - это просто изнанка лжи?

Полезна или вредна ложь для жизни? Главное производство современного мира - изготовление массовых представлений людей о происходящем: «правильных картин мира». Приоритеты и социальные стереотипы задаются в семье - воспитанием детей, а в общенациональном масштабе - культурной традицией. В России сегодня интересно наблюдать за процессом изобретения традиций: переосмыслением и формированием представлений людей о прошлом, настоящем, о государстве, семье, достоинстве, верности, жертвенности, героизме, терпимости к насилию, о значении кредо «жить не по лжи». Скверный воздух! Эта мастерская, где фабрикуют идеалы, - мне кажется, она вся провоняла ложью! А что же сегодня? Кто и в каких цехах конструирует реальность и идеалы?

Производство ценностей остается одним из самых непрозрачных в мире. Все мы свидетели успешной деятельности отечественных медиа по проектированию общенародного одобрения политики российской власти. И маленькая ложь тут повсеместно используется во имя победы великой правды. Таким образом, сформулированная Иммануилом Кантом предельно ясно «священная, безусловно повелевающая и никакими внешними требованиями не ограничиваемая заповедь разума»: «во всех показаниях быть правдивым честным »3, -игнорируется открыто. Для форматирования консолидированного взгляда людей на реальность повседневности медиадемиурги извлекают на поверхность оперативного сознания и наполняют сфокусированным содержанием ценности, мировоззрен- Павловский Г. Ницше Ф. Эбанои- дзе. Кант И.

Грань между миром онлайн и оффлайн давно утрачена. Человек без доступа к телевизору, интернету, телефону, смартфону выброшен из реальности. Однако вопросов становится все больше: «Как измерять создаваемый СМИ контент, как объективно его описывать, оценивать, проектировать? Что позволительно с моральной точки зрения здесь делать, а что нет? Какие тут имеются профессиональные табу, тематические или жанровые самозапреты? Наконец, насколько хорошо работает ложь как воспитательный инструмент, средство социализации и постановки максимальной цели личности? Может ли быть правда - изнанкой обмана? Полуправда-полуложь не эффективный метод утверждения реальности и нравственных принципов.

Это наиболее очевидно на примере родительской лжи. Традиционно одним из распространенных ходов воспитания подрастающего поколения в частности разоблачения детского обмана оказывается родительская ложь. При этом ее отрицательные последствия на поверхности: переживание страха, беспокойство, боль одиночества и чувство покинутости, растущие в душе ребенка под действием родительских угроз и удесятеренные детским воображением. Детская ложь и праведный гнев взрослых - классический стереотип традиционной парадигмы воспитательного процесса, вызвавший к жизни и продолжающий порождать огромное количество педагогических исследований, рекомендаций психологов и нравоучительных художественных текстов, призванных убедить в том, что отклонение ребенка от преданного служения «доброй, умной и вечной» правде - признак либо порочности, либо психического расстройства. Для Канта, определившего классическую моральную парадигму, принцип «не лги» абсолютен и сакрален. Для философа недопустимы какие бы то ни было оправдания обмана, поскольку «ложь представляет собой преступление против человечества, действия, основанные на лжи, не отвечают принципу всеобщности, и, идя на ложь, человек нарушает долг как перед тем, к кому ложь обращена, так и перед самим собой как разумным существом»5. Хрестоматийным текстом для такого подхода может служить басня Льва Толстого «Лгун»: «Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: "Помогите, волк! Мужики прибежали и видят: неправда.

Как сделал он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: "Сюда, сюда скорей, волк! Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо»6. Запрет на ложь при таком подходе рассматривается как залог и условие социализации ребенка, а задача родителей состоит в том, чтобы внушить детям, что обманывать плохо при любых обстоятельствах. Основная педагогическая доктрина была направлена на запоминание и воспроизведение материала. Творческие способности учеников не активизировались, любая самостоятельная активность не поощрялась. Вред от подобного подхода к образованию был очевиден еще Платону, предупреждавшему, что ученость чисто книжного происхождения - жалкая ученость, она не больше, чем украшение, но никак не фундамент. Уже в XVI в.

Поощряя их ударами розог, им отдают на хранение торбу с разными знаниями, но для того, чтобы они были действительным благом, недостаточно их держать при себе, - нужно ими проникнуться»7. В главе «О воспитании детей», из знаменитых «Опытов», Монтень, наставляя свою добрую приятельницу графиню де Гюрсон в том, как ей следует воспитывать сына, первостепенное внимание уделял свободе самовыражения ребенка и развитию самостоятельности его мышления, а также способности учителя снизойти до увлечений воспитанника и руководить ими: «Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал также своего питомца. Сократ, а в последствии и Аркесилай заставляли сначала говорить учеников, а затем уже говорили сами. Obest plerumque iis qui discere volunt auctoritas eorum, qui docent - "Желающим научиться чему-либо чаще всего препятствует авторитет тех, кто учит"8. И дальше: «Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но смысл и саму суть его и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни... Кто рабски следует за другим, тот ничему не следует. Он ничего не находит; да ничего и не ищет. Non sumus sub rege; sibi quisque se vindicet - "Над нами нет царя; пусть же каждый сам располагает собой Сенека.

Письма "»9. Цель образования, по мнению Монтеня в том, чтобы мудрые суждения перестали бы быть для ученика чем-то внешним и сделались бы его собственными мнениями. Наконец, уже к началу ХХ в. Классическая парадигма образования начала меняться, а с ней изменилась и интерпретация детской лжи. Наряду с суждениями Монтеня и Канта о недопустимости любого обмана как действия, не подлежащего оправданию и несовместимого с человеческим достоинством и гордостью, стали популярны менее категоричные суждения в духе размышлений о лжи Ницше: «Почему в большинстве случаев 6 Толстой Л. А потому, что, во-первых, так удобнее; ведь ложь требует изобретательности, притворства и памяти... Во-вторых, потому, что в простых обстоятельствах выгоднее прямо заявить: я хочу того-то, я сделал то-то, и тому подобное; иными словами, потому, что путь нажима и авторитета надежней, чем путь хитрости. Но и выросшему в любви и доверии ребенку непросто, даже и вовсе невозможно следовать исключительно путем правды, избегая лжи и противясь обману.

Ведь в повседневной реальности мало кто из окружающих нас людей действительно готов к правде. В одном из писем своему учителю Ричлю, мягко раскритиковавшему диссертацию своего любимого ученика «Рождение трагедии из духа музыки» 1872 , молодой Ницше замечал, с благодарностью, что высказать правду намного труднее, чем ее выслушать. Говорить правду другим - большой и очень редкий талант. Тут нужна высочайшая степень деликатности, чтобы, с одной стороны, не оскорбить другого избытком комплиментов и восхищения, а с другой - не ранить, а то и уничтожить неприятием и отрицательной оценкой. Нередко бывает и так, что негативное мнение - ошибочно, но, высказав его, мы уже тем самым привели свой скороспелый приговор в исполнение. Очень часто окружающие отказываются верить в то, что им говорят именно тогда, когда в правде нет сомнений. Правда индивидуальна, принципиально не подгоняема под социальные и обывательские стереотипы большинства. Аристотель в «Никомаховой этике», говоря о достойной и величавой личности, подчеркивал, что неизменным атрибутом Достойного является свойство всегда говорить правду, за исключением притворства перед толпой.

Выходит, что индивидуальность правды делает различение правды и лжи почти невозможным, значит, придется согласиться и с тем, что любое чужое мнение - ложь. А может быть, ложь и есть правда, а правда - всего лишь лицемерие? Разрешение этой, казалось бы неразрешимой, антиномии не составляло безнадежной проблемы для древних.

РАН лишила памятной медали признанную иноагентом ученую

Если вам понравилось бесплатно смотреть видео кантовский лекторий. юлия вадимовна синеокая онлайн которое загрузил Academia Kantiana 30 июня 2019 длительностью 01 ч 08 мин 28 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. Философ Юлия Синеокая о z-философии, Дугине и преследовании независимых ученых • RFI на русскомПодробнее. Юлия Вадимовна Синеокая. Кантовский лекторий Академии Кантианы БФУ им. И. Канта. Калининград, 28.03.2019 доктора философских наук, профессора Российской академии наук, завед.

Конференции

Это произошло после обращения депутата Госдумы Романа Терюшкова, который счел неправильным присуждение награды ученой, признанной иностранным агентом. В своей публикации в телеграм-канале парламентарий отмечает, что он «впечатлен оперативностью и внимательным подходом» президента РАН академика Геннадия Красникова к его запросу. Российская Академия Наук отмечала свое 300-летие 8 февраля. Ряд академиков и сотрудников РАН отметили специальными наградами и памятными медалями.

Он выложил копию письма, полученного в связи с ситуацией от президента РАН Красникова. Соответствующее распоряжение подписано", — говорится в полученном депутатом письме. Полученный ответ удовлетворил Терюшкова, но не окончательно.

Достоевского, состоялось более 100 лекций и дискуссий, видеозаписи которых размещены в Интернете. По итогам работы проекта опубликовано три иллюстрированных коллективных труда отв. Синеокая : «Анатомия философии: как работает текст» 2016 , «Ницше сегодня» 2019 и «Реплики» 2021. В 2018 году Ю. Синеокая запустила академический проект «Философская мастерская» , работа которого ведётся по трём направлениям. В цикле «Лаборатория» молодые учёные обсуждают свои исследования с известными интеллектуалами. В цикле «Мастер-класс» состоявшиеся философы дают уроки профессионального ремесла молодым коллегам.

Все тексты, вошедшие в это издание, представляют собой академические статьи, созданные на основе публичных лекций, прочитанных их авторами в рамках совместного проекта Института философии РАН и московской библиотеки им. Достоевского на открытой площадке в центре Москвы. Сборник иллюстрирован портретами философов, увлеченных своей работой, и их слушателей. Книга предназначена как для специалистов - историков философии, так и для широкого круга читателей и призвана способствовать избавлению от стереотипов в восприятии творчества Ницше как проповеди национал-социализма, шовинизма и насилия, сохраняющихся в отечественной культуре с 1930-х годов. Содержание 1.

Философа-иноагента Синеокую* лишили памятной медали РАН по просьбе депутата

Контроль и добавление в реестр осуществляет Минюст руководствуется 12 статьёй Федерального закона от 14. Ссылка на страницу: Частые вопросы Кто может быть признан иностранным агентом физическим лицом? Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового далее - лица. Каким законом регулируется статус иностранного агента в РФ?

Редактор-составитель антологии «Ницше: Pro et Contra» 2001. Член редколлегий «Историко-философского ежегодника», «Философского журнала». Руководитель совместного проекта Института философии РАН и московской библиотеки им.

Достоевского «Анатомия философии: как работает текст», постоянно действующего семинара Института философии «История философии: наследие и проект».

Откровением о хрупкости, уязвимости и личностном опыте правды является знаменитое стихотворение Ф. Тютчева «Silentium» Молчание! Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи, -Питайся ими - и молчи. Лишь жить в себе самом умей -Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их оглушит наружный шум, Дневные разгонят лучи, -Внимай их пенью - и молчи!.. Однако жизнь без самовыражения, вне диалога, откровения, жизнь лишенная «голоса друга» как окна в метафизический мир, - невозможна.

В одном из писем к своему товарищу - историку культуры М. Гершензону поэт-символист В. Иванов признавался: «Я не принадлежу к тем запуганным, которые все изреченное мнят ложью. Я привык бродить в "лесу символов", и мне понятен символизм в слове не менее, чем в поцелуе любви. Есть внутреннему опыту словесное знаменование, и он ищет его, и без него тоскует, ибо от избытка сердца глаголят уста. Ничем лучшим не могут одарять друг друга люди, чем уверяющим ясноведанием своих хотя бы только предчувствий или начатков высшего, духовнейшего сознания. Одного надлежит остерегаться: как бы не придать этим сообщениям, этим признаниям характер принудительности, т. Этот классический пример с очевидностью демонстрирует принудительность рассудка, выставляющего, всей мощью формальной непротиворечивости, правду - ложью. Существует ли грань между мифом и реальностью? Даже если допустить, что Троянская война разыгралась лишь в воображении Гомера, а гений Шекспира - плод коллективного творчества, это ничего не может изменить в мире, где 12 Тютчев Ф.

Переписка из двух углов. Избранное: в 4 т. Стоя и стоицизм. Нет ничего более разрушительного как для частной жизни, так и для человеческого сообщества в целом, чем слепое следование принципам par excellence. Правда и ложь становятся собой в зависимости от обстоятельств. В жизни нет ничего неизменного. Критериями истины в мире дольнем служат не ложь и правда, а наличие любви, достоинства и отсутствие мщения. Один из авторитетнейших рыцарей истины - Мишель де Монтень никогда не был бескомпромиссным ригористом в вопросе правды. Вспоминая собственное детство, Монтень писал, что своим увлечением книгами он обязан лукавой мудрости домашнего наставника, который умел закрывать глаза на прегрешения маленького Мишеля, читавшего Овидия, Вергилия, Теренция, Плавта и итальянские комедии, увлекавшие его занимательностью своего содержания, вместо заучивания уроков. Монтень вспоминал: «Если бы наставник мой проявил тупое упорство и насильственно оборвал мое чтение, я бы вынес из школы лишь лютую ненависть к книгам, как это случается почти со всеми нашими молодыми дворянами.

Но он вел себя весьма мудро. Делая вид, что ему ничего не известно, он еще больше разжигал во мне страсть к поглощению книг, позволяя лакомиться ими только украдкой и мягко понуждая меня выполнять обязательные уроки. Ибо главные качества, которыми, по мнению отца, должны были обладать те, кому он поручил мое воспитание, были добродушие и мягкость характера»15. Начиная с последней четверти ХХ в. Во многом благодаря лжи стала возможна эволюция человеческого вида. С помощью лжи люди берегут чувства друг друга. Люди, умеющие хорошо врать, гораздо более уравновешенны, чем многие из тех, кто придерживается принципа говорить правду в любой ситуации и всем без исключения. Быть предельно честным даже с самим собой никому не по силам. Самообман нередко помогает карьерному росту, хорошему самочувствию и добрым отношениям с окружающими. Без уловок и прямого обмана люди становятся больными, впадают в депрессию и даже могут сойти с ума17.

Говоря о трансформации в течение последнего полувека отношения ко лжи как антиценности, несущей человечеству вред, до восприятия лжи как относительной ценности, приносящей пользу, следует упомянуть и об одной тенденции в антропологии. В конце 1970-х гг. Ложь определяется как неверное утверждение, сделанное с намерением ввести кого-то в заблуждение, представляя собой вербальную форму обмана. Прирожденные лжецы. Мы не можем жить без обмана. Bateson and R. Cambridge, 1976. Позже из этой нашумевшей статьи вырос фундаментальный труд Хамфри о творческом интеллекте Consciousness Regained: Chapters in the Development of Mind 1983. В своих исследованиях эволюции человеческого разума ученый подверг сомнению традиционные представления о том, что главными импульсами к развитию человеческого рода служили тяжелый труд и техническая изобретательность наших предков в борьбе за выживание в окружающей среде. Решающую роль, по мнению Хамфри сыграло другое обстоятельство: обретение способности предвидеть события и рационализировать свои рассуждения.

Эту способность, сформировавшуюся при решении проблем, связанных с общественной жизнью в период палеолита, ученый назвал «социальным или творческим интеллектом». Концепция социального интеллекта была развита шотландским коллегой Николаса Хамфри Ричардом Берном19, изучавшим взаимосвязь между разумом и склонностью к обману. Сгруппировав различные виды обмана в четыре блока: передразнивание, притворство, утайка и отвлечение внимания, и рассмотрев мотивации, характерные для каждой из групп, Берн сделал вывод о том, что решающую роль в эволюции человеческого рода сыграли необходимость коммуникации и взаимодействия в больших группах, залогом которых служит предрасположенность к обману. Британский антрополог Робин Данбар, исследовавший в 1990-х гг. Ученый доказал, что два миллиона лет назад у первобытных людей активнее всего развивалась та область головного мозга, которая ответственна за социальные связи. Результатом дальнейшей разработки концепции социального интеллекта стала опубликованная Данбаром в 2010 г. Это число получило название «Число Данбара». Основываясь на результатах изучения развития человеческого мозга, Данбар показал, что условием поддержания коммуникационных связей является знание отличительных черт индивида, его характера, а также социального статуса, что требует значительных интеллектуальных способностей. Размер человеческого мозга позволяет определиться с приемлемой для нас социальной группой: «число Данбара» лежит в диапазоне от 100 до 230, оптимальным считается 150. Для проверки своей теории Данбар использовал данные антропологии.

Его гипотезу подтверждает тот факт, что размеры неолитических поселений не превышали 200 человек. Средние размеры деревень традиционных поселений также колеблются в предположенных ученым пределах. Суммируя общую тенденцию в оценке феномена лжи сегодня, можно заключить, что ложь не рассматривается больше как явление, противное человеческой природе, а скорее предстает как ее неотъемлемая часть. Oxford, 1995. Самыми толерантными при оценке пользы и вреда лжи для жизни оказываются специалисты по психологии развития и детской психологии. Несколько утрируя ситуацию, можно сказать, что, вероятно, мы можем радоваться первой лжи малыша также, как первым сделанным им шагам. Известно, что дети начинают говорить неправду приблизительно с того же времени, как более-менее сносно освоят речь. Между вторым и четвертым годами жизни детская ложь обычно очень проста и служит преимущественно в корыстных целях: например, для того, чтобы избежать наказания или скрыть какой-нибудь незначительный проступок. Приблизительно в возрасте от трех с половиной до четырех с половиной лет дети начинают обманывать все с большим энтузиазмом и становятся гораздо более опытными обманщиками. Категорическое требование к ребенку «Не лги никогда!

Пытаясь научить своих детей, что лгать нехорошо, родители разных культур, вероисповеданий и политических симпатий как в традиционных, так и постиндустриальных обществах и на Востоке, и на Западе без колебания обманывают своих чад.

Неужели это действительно случилось со мной или это еще один долгожданный сон?! Меня тянет подойти ближе. Я пробираюсь сквозь стоящих вокруг людей. Теперь стоит протянуть руку — и я прикоснусь к Стене. Рядом со мной несколько женщин. Все погружены в свои мысли. Некоторые молятся, сидя на стульях поодаль, читая по раскрытым на коленях книгам. Я закрываю глаза… Чувство, разрывающее душу, пронизывает насквозь. Вся история моего народа во мне.

Реальное чувство связи, проникнутости родом, хранимым мною и хранящим меня. Одиночество, бездомность, пустота остались по ту сторону. На Земле, в водовороте горя и счастья, есть Стена Плача, место, где мы всегда вместе, куда я вернусь… Что испытывает человек, переживший мгновения, в которые вместилась вечность? Я не могу этого сказать, никто не может. Все другое теперь растворится в его бескрайности и войдет уже преображенным в тайники памяти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий