РИА Новости. Фракция ЛДПР готовит законопроекты, согласно которым зарплата учителя и директора школы не сможет отличаться более чем 4 раза, педагогам на федеральном уровне будут обеспечены базовые гарантии зарплаты. Средняя зарплата директоров школ Москвы превышает среднюю зарплату по России в **2,5 раза**. Москва, дворовая школа, директор холдинга 500 т. Думаю что в топах больше, от 500 т до 1 млн. В Москве она зависит от школы: как правило, это сумма от 20 до 30 рублей на одного ученика в классе. Средняя зарплата учителей средней и начальной школы в Москве в январе–июле 2023 года составила 144,8 тыс. руб., говорится в материалах пресс-службы правительства, подготовленных к посещению премьер-министром Михаила Мишустина столичной школы № 1579.
В Госдуму внесли законопроект об ограничении зарплаты директора школы
Зарплата директора, уточняет она, определяется в департаменте образования и рассчитывается путем умножения средней зарплаты на повышающий коэффициент, зависящий от наличия у школы рейтинга. Средняя зарплата директора школы в Москве согласно ресурсам по поиску работы указана как сто тысяч рублей. Средняя зарплата директора школы в Москве составляет около 300 000 рублей в месяц.
Исследование РБК: Сколько получают директора московских школ
Разброс заработных плат директоров может быть очень сильным в зависимости от специализации и места работы. На оклад также влияет опыт работы на позиции директора и наличие образования. На некоторые специализации можно обучиться онлайн в проверенных онлайн-школах. Например, можно найти множество предложений для тех, кто хотел бы стать директором по маркетингу. Обучение по данной специальности длится менее года, а его средняя стоимость составляет около 150-160 тыс. Если вы хотите стать директором своей собственной компании, то придется потратиться на аренду помещения, найм сотрудников, закупку товара при необходимости , получение лицензии если услуги или товары попадают под обязательное лицензирование. Кроме финансовых вложений свой бизнес требует много моральных сил. Какими навыками должен обладать директор Вот несколько профессиональных навыков, которые необходимы директору и о которых часто упоминают в вакансиях: Профильные знания. Директор должен понимать специфику той отрасли, в которой он собирается руководить. Если вы планируете управлять магазином одежды, то важно разбираться в менеджменте, а также знать ситуацию на рынке одежды.
Обучение по данной специальности длится менее года, а его средняя стоимость составляет около 150-160 тыс. Если вы хотите стать директором своей собственной компании, то придется потратиться на аренду помещения, найм сотрудников, закупку товара при необходимости , получение лицензии если услуги или товары попадают под обязательное лицензирование. Кроме финансовых вложений свой бизнес требует много моральных сил. Какими навыками должен обладать директор Вот несколько профессиональных навыков, которые необходимы директору и о которых часто упоминают в вакансиях: Профильные знания. Директор должен понимать специфику той отрасли, в которой он собирается руководить. Если вы планируете управлять магазином одежды, то важно разбираться в менеджменте, а также знать ситуацию на рынке одежды. Знания менеджмента. Так как директор — это зачастую управляющая должность, важно знать и уметь управлять людьми. Знания маркетинга. Навык, актуальный для директоров, которые планируют работать в коммерческой организации.
Доплаты соцработникам и работникам культуры, составят по 5,2 тыс. Поэтому предлагаю также с 1 июля ввести доплаты 1 721 работнику 10-ти лучших колледжей Подмосковья». Кроме того, зарплату увеличивают и работникам 36 лучших детских школ искусств Московской области. Директорам - на 53 тыс.
Октябрьское повышение для работников госорганов напоминает слоеный пирог: оно коснется высших и низших категорий, тогда как среднему звену зарплату не индексируют. Экономист Никита Кричевский убежден, что пренебрегать этой категорией не стоило: — Госслужащих не так много, порядка 400 тысяч на всю страну, и зарплаты у них невысокие, если не сказать откровенно маленькие, — объясняет он. У госслужащих в регионах нет возможности подработки: им могут конфет принести, а реально подработать нельзя — это коррупция. Поэтому я бы ни в коем случае не исключал госслужащих. При этом для высших чиновников Никита Кричевский предлагает, наоборот, снизить зарплату. Одни работают за престиж, за имидж, за честолюбие, они не пропадут. Зато в системе останутся одни пассионарии, креативщики, тогда как сейчас уровень безграмотности и неквалифицированности сотрудников федеральных министерств просто зашкаливает, о чём я каждый день пишу. Нельзя же так! Оставьте им хваленые должности и голый оклад, без доплат за сложные условия и прочее. И может быть, что-то в стране начнет меняться к лучшему. А что же бюджетники? Власти называют бюджетниками сотрудников, перечисленных в майских указах президента 2012 года.
Поиск вакансий директора школы в Ростове-на-Дону
Главная» Новости» Средняя зарплата директоров школ в россии. 12 апреля учитель английского языка Ксения Гоженко уведомила директора московской школы №1018 Алексея Головина о приостановке работы в связи с неполной выплатой заработной платы. Фракция ЛДПР готовит законопроекты, согласно которым зарплата учителя и директора школы не сможет отличаться более чем 4 раза, педагогам на федеральном уровне. Сколько получает директор российской школы Зарплата директора школы в областных центрах разнится от 30 до 110 тысяч рублей в месяц.
«Попрыгаете – мы еще денег дадим» – почему московские учителя зарабатывают больше других
Длиться это может годами, потому что положение директора зависит от мнения в комитете по образованию, а там смотрят, на сколько он всяких внеурочек и классных работ нагонит учителей, как заставит родителей платить репетиторам. Дети в такой школе по восемь часов, и не в кружках, а на уроках. Все приличные семьи нанимают репетиторов, у школы за счет этого высокие показатели ЕГЭ, у педагогов высокая зарплата — они живут на работе. Директор в комитете на хорошем счету, хотя на самом деле он тиран и все держит на постоянном, извините, вздрючивании и детей, и коллектива. Текущая модель, при которой директора назначаются непонятно откуда и могут выходить не из школьных стен, имеет и еще одно следствие: карьера учителя становится тупиковой. Везде есть карьеристы. Профессиональное тщеславие и жажда денег — это нормально. Множество людей, имея организаторские или новаторские способности, желают полностью состояться. Как было раньше, в советское время? И в школах, и в училищах, в институтах кадровое движение было — как в армии, снизу вверх.
В нашу армию же из чужой армии генерала не назначат — в лучшем случае из другой части, а там освободится место для движения вверх. Раньше учительница хорошо работала и становилась завучем, потом могла претендовать на должность директора. Активных или просто наглых могли взять в комитет по образованию: сначала районный, затем — городской, областной. Еще активисты могли пойти по линии партии. Сейчас на верхние ступеньки карьерной лестницы людей назначают. Молодая, активная учительница приходит в школу и понимает, что ее потолок — завуч, и то в этом направлении движение резко останавливается, потому что самим завучам выше некуда уйти: они уходят или из профессии, или на пенсию. Карьерное улучшение при работе учителя в наши времена возможно лишь за счет горизонтального роста: участие в конкурсах, вроде «Учителя года», новаторских семинарах или в «Движении первых».
Решение новых задач, а они чаще всего бывают сложными, требует не только исполнения, но и осознания перестройки в системе образования. Великий Альберт Эйнштейн считал так: «Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме». Поэтому мы предложили уже не формулу, а модель, которая, по сути дела, точно такая же, что работает в крупном бизнесе. Руководители крупного бизнеса имеют определенный должностной оклад, а все остальное — стимулирующие выплаты и бонусы за результаты работы. Должностной оклад Модель предусматривает, что должностной оклад — величина постоянная, которая назначается приказом руководителя Департамента образования в объеме до трехкратного размера средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу школы в нашем случае к основному персоналу школы мы отнесли всех работников школы, а не только тех, кто работает непосредственно с детьми. Наша постоянная величина должностного оклада зависит от того, как мы работаем по повышению зарплаты наших сотрудников. От чего зависит размер того коэффициента, на который умножается средняя зарплата основного персонала? По горизонтали каждый директор может найти себя в зависимости от места рейтинга, которое занимает его школа, по вертикали — в зависимости от количества воспитанников и обучающихся. Тут есть две величины, которые нужно отметить в таблице: место в рейтинге 171-400-е и количество обучающихся 3000 и более, а также количество обучающихся от 501 до 1000 обучающихся и место в рейтинге от 1-го до 170-го дают и там и там коэффициент 2,55 для определения должностного оклада директора. Поэтому мы и говорим о том, что наша основная задача — давать качественное образование.
Это никуда не годится! И в этой ситуации, если мы хотим качество образования, зарплаты надо понимать. Прав был наш великий соотечественник Ушинский, который написал, что никакая реформа школы невозможна иначе, чем через головы учителей. И надо, чтобы зарплаты были пристойными. Чтобы молодежь шла прогрессивная. Им тоже надо кормить семью. Поэтому предложение правильное и своевременное», - отметил педагог. С введением новых норм они смогут получать достойные деньги.
Речь идет о строении площадью 520 кв. В декларации директора фигурирует еще один дом, более скромный, но все равно немаленький — «212 квадратов». Марина Альбертовна Дручина задекларировала строение площадью 605 кв. Также в декларациях директоров набралось 13 бань от 16 до 83 кв. Одним словом, не так уж и плохо живут московские директора школ.
Запредельные зарплаты директоров и замов московских школ. Слухи или правда?
Изменения уже со следующего месяца коснутся более 110 тысяч человек. Так, доплаты по 10,8 тыс. По 5,4 тыс. Зарплаты научных сотрудников увеличатся на 10,6 тыс.
Тревога оказалась ложной. Работает в учреждении 13 лет. Менеджер учился в Норвежском педагогическом университете по специальности учитель начальных классов.
Также у нее есть почетная грамота Министерства России и звание отличника образования, а учебное заведение часто попадает в рейтинги лучших школ. По словам учителя, ее оклеветали и шантажировали. Тогда директор Татьяна Ануфриева заявила, что будет бороться до конца за честь и достоинство учителя. Какая зарплата у сельского директора школы? В сельской местности директор, заместитель директора и простой учитель имеют ряд преимуществ, потому что государство регулярно старается привлечь сюда свежие кадры. Профессиональные обязанности Как и все другие сотрудники школы, директор подчиняется трудовому законодательству.
С учетом этих нормативных действий составляется его должностная инструкция, в которой также определяются профессиональные обязанности. К ним относятся: общее руководство школой организация и координация воспитательной работы, обеспечивать образовательные стандарты, определенные федеральным законодательством, выполнять государственный заказ в рамках этих стандартов, проверка безопасности учащихся утверждение штатного расписания, подбор ППС, распределение нагрузки, выставление счетов учителям, подготовка и утверждение планов отпусков, организация досуга, создать условия для повышения квалификации педагогических кадров. При этом на директора также возложена ответственность за контроль организации всех документов и отчетности. И он должен сотрудничать с местными властями. Из чего складывается зарплата директора Заработная плата директора школы складывается из оклада и дополнительных надбавок. Его размер определяется региональными положениями об оплате труда государственных руководителей общеобразовательных и профессионально-технических организаций.
При этом оклад директора «ограничен сверху» — согласно постановлению Правительства РФ от 10 декабря 2016 г. Сама зарплата зависит от количества учеников в школе, статуса населенного пункта, статуса и оценки школы. Зарплата директора может быть кратна не только восьми, но и единице, то есть быть на уровне средней зарплаты учителя в школе. Например, так обстоит дело в дотационной Оренбургской области. Исходя из этого, я мог бы получать не менее 115 000, а у меня по официальной зарплате только 31 000. Как так?!
Среднемесячная зарплата Елены составляла 132,5 тысячи рублей. Согласно источнику NHS, ее сестра и муж сестры также работали в школе. Год назад ученики 4-го «I» класса на месяц остались без классного руководителя. Их учитель уволился, но найти нового учителя было невозможно, дети учились у разных учителей.
В настоящее время человек, претендующий на место главы школы, в особенности многопрофильной и с большим числом учеников и подчиненного ему педагогическому персоналу, должен хорошо разбираться в вопросах юриспруденции, социологии, физиологии и гигиены, финансов и менеджмента. Обязательным считается наличие высшего педагогического образования и обширного опыта работы с учащимися. При этом стаж педагогической деятельности должен составлять 5 или более лет.
Директор школы обязан разбираться в Законодательстве Российской Федерации, в текущих направлениях развития школьного образования, в новых методиках преподавания, в психологии детей и подростков. Важную роль в профессиональной деятельности руководителя также играют навыки работы в различных ситуациях.
Большинство учителей просто плюет на это и говорит: «Дотянем как-нибудь до пенсии», хотя теперь и пенсия отодвинулась. Все это не способствует тому, чтобы качество образования становилось лучше. Так что эти большие деньги даются очень серьезным нервным напряжением. Во-первых, какая зарплата? Для большинства учителей сумма 20 000 за восемнадцать часов — это недостижимый идеал. У моих знакомых в разных регионах 23, 25, 26 часов, и за это они в среднем получают 25 000, максимум 30 000.
В регионах нагрузка приближается уже к двум ставкам, особенно в маленьких городах, в Москве средняя официальная нагрузка — 1,4. И объявление о том, что московские учителя получают такие бешеные деньги, безусловно, вызывает в регионах озлобление. Наверное, так же, как при советской власти ненавидели «зажравшихся» москвичей, потому что в Москве была колбаса и даже мандарины. А есть еще, например, такой выдающийся регион, как Алтайский край, в котором ставка без всяких доплат стоит меньше 7 000. То есть там с надбавками месячная зарплата — 12 000-16 000. Причем уровень зарплаты в этих регионах распределяется необъяснимым для меня образом: например, в Курской области вдруг платят почти как в Питере — чуть ли не 500 рублей за урок. Значит, в Курской области вдруг оказался здравый губернатор, например. К сожалению, все эти вопросы отданы на решение региональной власти, и эта ситуация — когда администрация региона решает вопросы образования — ненормальна сама по себе.
Вот еще пример: буквально на днях в маленьком селе под Екатеринбургом возникла очень жесткая, конфликтная ситуация из-за того, что новый глава местной администрации уволил директоров двух школ. Основание — директора добивались строительства новой школы, потому что в старом здании почти восемьсот человек. Там родители и учителя уже дошли до губернатора. И совершенно непонятно, почему глава местной администрации может, несмотря на решение сельского схода, брать и принимать такие решения. А если бы учителям платить нормальные деньги, то все окончившие пединституты рвались бы в школу. И за свои восемнадцать часов в неделю молодой человек действительно мог бы осваивать профессию, что-то читать, что-то узнавать. Ставка восемнадцать часов была придумана в середине 30-х годов, и это было обоснованно: учителю давали возможность не только сидеть в школе, а еще и думать, готовиться как-то и так далее. Есть астероид, на котором добывают ценный металл.
Есть нехороший капиталист, который платит большие деньги работникам, прилетающим с Земли, но при этом у них жуткие условия работы. Три года он их эксплуатирует, потом они улетают на Землю и там по статистике через пару лет умирают. Вот в такой ситуации прилетает главный герой Стругацких — Горбовский, и начинает разговаривать с рабочими: «Что же вы? Ведь вас эксплуатируют». Нам бы денег побольше». Учителя — и не только московские — сейчас вынужденно придерживаются такой позиции. Она обуславливается сегодняшней и политической, и экономической ситуацией. С девяностых годов люди привыкли, что главное — очень много работать.
Профсоюз «Учитель»: Оклады педагогов и МРОТ
По мнению властей страны, такой подход помогает стимулировать директоров к проявлению активности относительно привлечения детей в свою школу. Дополнительно о зарплатах Директор школы зарабатывает больше учителей. Наличие научной степени. Наличие прочих услуг.
Все проводится по категории внеурочной деятельности. Атмосфера тяжелая, все ходят вымотанными. В связи с тем, что школьные коллективы в основном женские, директор — это еще и возможный зачинатель сплетен, свар, истерик. Если директором назначили женщину, она сразу сколачивает вокруг себя лояльных кумушек, которым дается карт-бланш на травлю нелояльных или слабых, тех, на кого можно свесить «внеурочку» и бумажную работу.
О травле детей в городских современных школах я давно не слышала. Травля внутри коллектива — обычное дело. Есть школы, которые превратились в аквариум с пираньями, этому способствует безграничная власть директора и полное отсутствие зависимости его положения от коллектива. Кроме того, нынешний школьный директор обладает огромным социальным капиталом.
Его зарплата может быть в десять раз больше учительской, он влиятелен хотя бы поэтому. Кроме того, если он пришел по линии «районо», там у него заступники. Директор могущественен. Бывают директора-мужчины.
Это в современных условиях часто означает круговорот молодых учительниц. Приходят, сталкиваются с повышенным вниманием директора и другого мужского персонала, нервничают, в это время обделенные таким вниманием сотрудницы сколачивают против новеньких шайки. Длиться это может годами, потому что положение директора зависит от мнения в комитете по образованию, а там смотрят, на сколько он всяких внеурочек и классных работ нагонит учителей, как заставит родителей платить репетиторам. Дети в такой школе по восемь часов, и не в кружках, а на уроках.
Все приличные семьи нанимают репетиторов, у школы за счет этого высокие показатели ЕГЭ, у педагогов высокая зарплата — они живут на работе.
Пока везло с адекватными родителями, но знаю и другие примеры. Мою коллегу-директора в чем только не обвиняли, она все время носила на собрания платежки и всякую отчетность, приносила даже документы по квартире, чтобы показать, что она купила ее в ипотеку, а не на родительские деньги», - говорит Ирина. Она отмечает, что желающих возглавить школы не так много, а зарплаты некоторых учителей сопоставимы с директорскими за счет количества часов. Кто такой директор? Девочка или мальчик для битья, он виноват, что педагогов не устраивает зарплата, виноват в коммунальных проблемах, низких результатах детей. Ходит по бесконечным инстанциям, оправдывается, платит штрафы, выискивает средства.
Все приличные семьи нанимают репетиторов, у школы за счет этого высокие показатели ЕГЭ, у педагогов высокая зарплата — они живут на работе. Директор в комитете на хорошем счету, хотя на самом деле он тиран и все держит на постоянном, извините, вздрючивании и детей, и коллектива. Текущая модель, при которой директора назначаются непонятно откуда и могут выходить не из школьных стен, имеет и еще одно следствие: карьера учителя становится тупиковой. Везде есть карьеристы. Профессиональное тщеславие и жажда денег — это нормально. Множество людей, имея организаторские или новаторские способности, желают полностью состояться. Как было раньше, в советское время? И в школах, и в училищах, в институтах кадровое движение было — как в армии, снизу вверх. В нашу армию же из чужой армии генерала не назначат — в лучшем случае из другой части, а там освободится место для движения вверх. Раньше учительница хорошо работала и становилась завучем, потом могла претендовать на должность директора. Активных или просто наглых могли взять в комитет по образованию: сначала районный, затем — городской, областной. Еще активисты могли пойти по линии партии. Сейчас на верхние ступеньки карьерной лестницы людей назначают. Молодая, активная учительница приходит в школу и понимает, что ее потолок — завуч, и то в этом направлении движение резко останавливается, потому что самим завучам выше некуда уйти: они уходят или из профессии, или на пенсию. Карьерное улучшение при работе учителя в наши времена возможно лишь за счет горизонтального роста: участие в конкурсах, вроде «Учителя года», новаторских семинарах или в «Движении первых». Все это интересно, увлекательно, коллеги ценят, но такая карьера не предполагает значительного скачка доходов и социального положения. Денег или славы учительницам победа в конкурсах не дает.
Разница в пять раз! Заслуженный учитель призвал уравнять зарплаты в школах Москвы и регионов
- Кому повысят зарплату с 1 октября среди бюджетников и госслужащих - 2 октября 2023 - МСК1.ру
- Самое явное повышение — силовому блоку
- Сведения о заработной плате педагогов
- Зарплата директора школы
- Зарплата директора школы: в Москве, крупных городах и регионах России
Собянин рассказал, какая зарплата и льготы у московских учителей в 2023 году
По вакансиям «Директор школы» в Москве средняя зарплата составляет 189 138. Найдите работу "директор школы" В нашей базе бесплатно доступны 25 786 вакансий в Москве. 8 мая 2023 - Новости Новосибирска - НГС. На сегодняшний день средняя зарплата директора школы в городе Москва составляет 60-80 тысяч рублей. Москва, дворовая школа, директор холдинга 500 т. Думаю что в топах больше, от 500 т до 1 млн.
Зарплата директора школы
Главная» Новости» Средняя зарплата директоров школ в россии. Главная» Новости» Средняя зарплата директоров школ в россии. 120-150 тыс.\n Дополнительных источников дохода нет - НЕ принять ребенка в школу директор права не имеет, поэтому и взяток ему не дают. Средняя зарплата для профессии директор школы в Москве: 94 000 рублей. Главная» Новости» Средняя зарплата директора школы в московской области. Она отмечает, что желающих возглавить школы не так много, а зарплаты некоторых учителей сопоставимы с директорскими за счет количества часов.
Зарплата директора школы
Она отказалась, и он тогда сократил ее, а ее часы раскидал по другим работникам. Тимирязевский районный суд принял решение, что увольнение было незаконным, и завтра она придет работать. Это частая вещь: человека принуждают взять много часов, а если у него какие-то еще интересы, то школа вынуждена его уволить. И если бы мне сейчас кто-то сказал, что я должен брать какие-то часы, потому что так надо, то я, безусловно, вспомнил бы, что я пенсионер, и ушел бы. У меня 19 часов, и это все, что мне нужно. Это нормально для человека — не рваться к большой работе, большой нагрузке, но в Москве это абсолютно не учитывается.
То есть если учитель, например, увольняется по своему желанию, но при этом он поспорил с директором, директор нажимает значок в кадровом реестре, и все директора московских школ видят, что этого учителя больше не надо брать на работу. Причем никто из директоров официально не подтвердит, что это есть, но нам, профсоюзу «Учитель», чудом удалось достать пару документов, где департамент регулирует этот вопрос. Я не слышал, чтобы в других регионах была возможность у директора выгнать учителя фактически с волчьим билетом. Мы знаем опытнейших учителей, которые ушли по своей воле, и их никуда не берут. Она вроде бы неплохая, кажется демократичной, потому что соответствие учителя занимаемой должности оценивает школа.
Собирается комиссия, учитель выполняет тесты, отвечает на вопросы — казалось бы, все здорово, но нет в принципе апелляционной инстанции. То есть в ситуации, когда директор или завуч решил по какой-то причине завалить учителя и сказал: «Ты не сдал аттестацию», руководство на уровне Московского центра качества образования, Департамента образования пожимает плечами и говорит: «Мы ничего сделать не можем, у нас так принято по закону». У нас есть член профсоюза, которую так уволили за то, что она не прошла эту аттестацию. Мы посмотрели тесты, которые она выполняла, и нашли, что еще в 2013 году про них Исаак Фрумин говорил, что это полный бред. Академик Борис Михайлович Бим-Бад по нашей просьбе посмотрел эти тесты и сказал: «Тестовые задания для аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности «учитель» весьма аморфны, расплывчаты, не однозначны, они включают в себя сомнительные варианты ответов, ни один из которых не убедителен.
Поэтому они не могут служить основанием для объективной оценки правильности ответов, оценки, которая имеет жизненно важные для учителя последствия». Но департамент говорит, что он ничего не может сделать, и мы проиграли дело в городском суде, который сказал: «Нарушений в процедуре не было, оценивать качество тестов мы не можем, а приглашать экспертов не хотим». Раньше мы не подозревали об этой проблеме, но в этом году выяснилось, что для многих московских учителей аттестация — опасное дело именно потому, что нет системы апеллирования. Результат аттестации — окончательный, обжалованию не подлежит. Такого не должно быть никогда и нигде.
И эта ситуация, безусловно, очень беспокоит часть московских учителей. Есть еще много факторов, влияющих на общую нервную обстановку в московском школьном образовании. Например, то, что сейчас многим учителям приходится работать не в одном здании, а в нескольких. То, что над учителями постоянно висит угроза каких-то санкций. Например, с точки зрения закона никто не может требовать от него предоставления какой-то там карты урока — то ли информационной, то ли еще какой-то, — но к нему придут проверять, выяснится, что у него этой карты нет, хотя по закону ее и не должно быть, и к нему начнут придираться.
Большинство учителей просто плюет на это и говорит: «Дотянем как-нибудь до пенсии», хотя теперь и пенсия отодвинулась. Все это не способствует тому, чтобы качество образования становилось лучше. Так что эти большие деньги даются очень серьезным нервным напряжением. Во-первых, какая зарплата?
Педагоги гордятся успехами своих воспитанников. Во время ЕГЭ 321 выпускник, или 82 процента от общего числа, получил более 220 баллов по трем предметам, а сама школа вошла в ТОП-20 лучших школ Москвы. Город со своей стороны делает все для того, чтобы у московских учителей была достойная зарплата. В прошлом учебном году она в среднем составляла 126,7 тысячи рублей, а за восемь месяцев текущего года - 132,2 тысячи в месяц. Это выше, чем средний уровень оплаты труда в экономике Москвы.
Есть у педагогов и стимулирующие надбавки: в частности, в среднем 12,5 тысячи составляет ежемесячная школьная выплата за классное руководство размер зависит от количества учеников в конкретном классе плюс городское вознаграждение за классное руководство в том же размере и 5 тысяч в месяц - федеральное вознаграждение. По итогам прошлого учебного года в городе был также впервые реализован проект дополнительного премирования учителей, добившихся высоких результатов в подготовке выпускников к ЕГЭ. Максимальную выплату в размере 250 тысяч рублей получили 1,6 тысячи педагогов, а премии поменьше - более 8,5 тысячи учителей.
И зарплата директора напрямую зависит от зарплат учителей в данной школе. Там среднюю зарплату учителей по школе умножают на коэффициент.
То есть, чем больше зарабатывает учитель, тем больше заработает директор. Но существуют ограничения, согласно им ставка директора школы зарплата не может превысить сумму, равную трём средним окладам учителей. Такое соотношение прописано в единых принципах оплаты труда бюджетников. Зарплата директора зависит не только от опыта и профессионализма, ещё и от региона, где находится учебное заведение. Майские указы Президента России от 2012 года определили постепенное повышение заработной платы учителей везде по стране вплоть до 2021 года.
Зарплата директора школы в Москве и в других регионах России различается. Внимание Средняя зарплата директора школы в Москве согласно ресурсам по поиску работы указана как сто тысяч рублей. Это только окладная часть. Зная, как рассчитывается зарплата директора школы и примерную сумму оклада, можно предположить, что её размер в сто пятьдесят тысяч рублей считается минимальным. Учитывая все возможные выплаты и компенсации, многие директора столичных школ зарабатывают намного больше.
Если взять Екатеринбург, Казань, Санкт-Петербург или любой другой крупный российский город или город-миллионник, то уровень зарплаты руководителя средней школы там будет намного меньше от того, сколько зарабатывает директор школы в Москве. Разговаривала с учителями в регионах, они сказали, что куда-то в крупный город ехать ради заработка смысла нет, если и срываться, то только в Москву. Но традиционно самые низкие зарплаты учителей и директоров остаются в российских школах на селе.
Ранее на пресс-конференции президент РФ Владимир Путин сообщил, что власти должны пересмотреть вопрос с заработной платой различных категорий, в частности, преподавателей, так как ситуация, когда учитель зарабатывает как уборщица, является недопустимой. Сейчас такой законопроект готовится во фракции", - сказал Зайцев. Он пояснил, что в отдельных регионах зарплата обычного учителя может быть даже ниже прожиточного минимума.