Жалобу на управляющую компанию по вопросам ЖКХподается непосредственно в отделение ГЖИ, через почту или на сайте организации.
Жалобы на плохое качество коммунальных услуг
Как найти управу: куда жаловаться на управляющую компанию | С жалобой на управляющую организацию в зависимости от ситуации можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, к руководителю управляющей организации, в органы государственного жилищного надзора. |
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор | По факту подачи жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор, структура в обязательном порядке оповещает пострадавшую сторону о результате ее рассмотрения. |
Образец оформления жалобы в роспотребнадзор на управляющую компанию и способы ее передачи – Статьи | В данном разделе представлен образец жалобы на управляющую организацию в жилищную инспекцию. |
Жалоба в Роспотребнадзор | Пожаловаться на управляющую компанию можно в территориальное отделение управления Роспотребнадзора. |
Жалоба в Роспотребнадзор | Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор. |
Подача жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию. Образец заявления и сроки рассмотрения
К сожалению, не все управляющие организации представляют добросовестные граждане. Нередки случаи, когда нанятые люди не выполняют полный перечень обязанностей. Как показывает практика, нарушение договоров и некачественное оказание услуг — некоторая данность в сфере управляющих компаний РФ. Борьба с их нечестными представителями и защита интересов жильцов осуществляется множеством способов. Чаще всего граждане прибегают к написанию жалобы в Роспотребнадзор. Подробней о сущности именно этого документа, особенностях его оформления и нюансах подачи читайте ниже. Также любой желающий сможет найти образец жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор для использования в виде примера конкретно в своей ситуации. Полномочия Роспотребнадзора Роспотребнадзор следит за деятельностью многих организаций, не только управляющих компаний Любое современное государство представляет собой аппарат из разных органов, служб и структур, которые осуществляют возложенные на них функции. Россия — не исключение в этом плане, поэтому аппарат всех видов власти в нашей стране поистине многогранен. В числе большого перечня разнотипных учреждений можно найти и Роспотребнадзор. Этот госорган всегда на слуху, но чем же он занимается?
Давайте разберемся. Особых сложностей в понимании сущности рассматриваемой госструктуры нет. Понятие и принципы ее работы отражены на законодательном уровне в ряде нормативно-правовых актов. Если обобщать положения таковых, то следует выделить следующее: Роспотребнадзор — это государственная служба, которая следит за правомочностью деятельности многих организаций. Основные полномочия госструктуры сводятся к тому, чтобы проверять соблюдение прав и интересов покупателей, клиентов компаний в РФ. Работать Роспотребнадзор может как по своей инициативе, так и по наводкам иных организаций или обычных граждан. Говоря проще, под Роспотребнадзором в России следует понимать федеральную службу в сфере надзора и защиты прав потребителей, благополучия человека. Так как управляющие компании оказывают услуги населению РФ, то данная госструктура вправе проверить их деятельность, определить ее правомочность, правильность и предпринять определенные действия. Сегодня установленные законом полномочия Роспотребнадзора относительно проверки и надзора за управляющими компаниями таковы: оценка качественности и полноты оказываемых ими услуг; анализ правомочности и законности деятельности; проверка соблюдений всех трудовых норм со стороны организаций относительно пользователей их услуг. Законодательство РФ предполагает обращение жильцов многоквартирных домов с целью решения возникших проблем и споров в Государственную жилищную инспекцию ГЖИ.
При этом никакого запрета на подачу жалоб в Роспотребнадзор на граждан не наложено. Так куда же обращаться? На самом деле обращаться следует сразу в две отмеченные инстанции. Они имеют между собой отличия, однако существенными их назвать нельзя. В двух словах, Роспотребнадзор наделен большим количеством полномочий при решении целого перечня проблем, ГЖИ, в свою очередь, менее многопрофилен в этом плане. Помимо этого, только решение первого госоргана является законным основанием для возврата средств с управляющих компаний при наличии факта их неправильной, неправомочной работы.
Если произошла аварийная ситуация, от которой никто не застрахован, то жильцы должны быть уведомлены об этом. Управленцы также обязаны указывать ориентировочные сроки по решению проблемы. Порядок действий при обращении в Роспотребнадзор Сначала нужно попробовать решить вопрос с управленческой компанией напрямую. Если реакции не последовало, то стоит идти в Роспотребнадзор по месту жительства с уже написанным заявлением. При обращении в ведомство следует прикладывать имеющуюся документацию, которая подтверждает правомерность действий граждан. Если подавать претензионное письмо не в районе проживания, то последует отказ. Основные нюансы написания заявления: Указывается название органа и данные собственника. Описывается суть проблемы. Дается отсылка на законодательные нормы. Прикладывается доказательная база — документы, фото- и видеоматериалы, а также показания свидетелей и других жильцов. Грамотный текст будет основанием для того, чтобы государственный орган принял меры и наказал коммунальщиков. На заметку: чтобы правильно написать жалобу в Роспотребнадзор, образец на ЖКХ должен быть официальный. Примеры обращений представлены ниже. Правила составления заявления в Роспотребнадзор на управляющую компанию Требования к содержанию и оформлению Если коммунальная организация повышает тариф на услугу или не устраняет течь, то необходимо писать именно об этом и подкреплять обращение фактами. В случаях, когда финансовый или коммунальный управляющий не отреагировал на первоначальную претензию, то требуется предоставить копию обращения в Роспотребнадзор. Составлять жалобу необходимо в двух экземплярах. При приеме письма сотрудником ведомства на втором бланке указывают, что заявление принято на рассмотрение. Роспотребнадзор не только отмечает письма печатью, но также вносит данные в регистрационный журнал. Если обращение направлено в дистанционном режиме, то в личный кабинет соискателя приходит соответствующее уведомление. Основные правила составления жалобы: Разрешается писать письмо от руки или посредством компьютерной техники. Запрещается нецензурная брань или угрозы. Нельзя делать ошибки, зачеркивать слова или исправлять написанный текст. Не допускается предоставлять ложные сведения или клеветать. В шапке заявления прописываются данные о ведомстве, куда оно подается. Затем информация о заявителе. Для коллективной жалобы необходимо приводить перечень всех участников процесса. Отдельно прикладываются контактные сведения и подписи. Начинать обращение нужно со слова «Заявление» по центру. В теле письма прописывается конкретика — в чем заключается проблема, приводятся доказательства неправомерных действий. Далее, дается отсылка на законодательные акты, которые сообщают о нарушении прав потребителей.
О чем речь? Это значит, что любая претензия должна быть основана на фактах, событиях и обязательствах, оговоренных договором. Ну, например: вы недовольны мусором, который накопился в подвале. Но в договоре уборка подвальных помещений в обязанности УК не входит, а значит такая претензия будет необоснованная. Невыполнение любого из них может стать основанием для подачи претензии. Сюда входят в том числе: организация вывоза мусора; уборка подъездов и дворовых территорий, облагораживание дворов и игровых площадок, поддержание порядка, обустройство тротуаров и т. Отдельные причины рассмотрим подробнее. Некачественное отопление Одна из распространенных причин для претензии — проблемы с отоплением. Тут и холодные батареи, и образование завоздушин, и некачественная опрессовка системы, и даже прорывы. Главное, чтобы причиной таких явлений были нарушения именно со стороны УК. Бывает так, что нарушения в работе отопительной системы, вызваны самостоятельной заменой радиаторов или несанкционированной врезкой в систему самого автора претензии. В этом случае претензия может создать обратный эффект — вас проверят, найдут нарушения, и за нарушение работы системы придется отвечать самостоятельно. Если вы точно уверены, что нарушители ни вы, ни ваши соседи — пишите претензию. Залив квартиры, дома или подвала Поводом для претензии управляющей компании залив квартиры будет лишь тогда, когда УК можно считать виновником залития. А возможно это лишь если прорвало какой-нибудь стояк, за который отвечает УК, и только в том случае, если она действительно не обеспечила надлежащего его содержания. Если, например, прорыв произошел в месте несанкционированной врезки соседями с верхнего этажа, виноваты будут они — УК не при чем. Вот здесь мы уже рассказывали, когда в заливе будет виновата УК, и что нужно делать, чтобы возместит ущерб. Читайте также Возмещение ущерба Вообще УК может быть виновата в любом ущербе, который причинен вашему квартирному имуществу.
Но не все заявители дожидаются положительного ответа от УК. Пример из практики: Гражданка Короткова, многократно обращалась в УК с просьбой починить крышу. В дождливую погоду из-за указанных недостатков в ее квартиру попадала вода. На устные просьбы ответа не последовало. Женщина обратилась с письменным заявлением в УК, и в течение недели ей пришел ответ. Правда проблему никто и не планировал решать. Руководитель УК заявил, что в настоящее время денег на проведение работ нет. Конкретная дата возможного начала ремонта не определена. Несмотря на то, что женщина получила развернутый ответ, она решила жаловаться дальше, так как фактически ее проблема не решена. Во-первых, пишите не жалобу, а претензию. Во-вторых, требуйте надлежащего выполнения условий, и не забудьте предупредить, что не собираетесь останавливаться на достигнутом, а неудачи вас ничуть не смущают, и вы готовы идти до победного конца. Ну и, в-третьих, дайте УК конкретный промежуток времени на устранение дефектов, указав его в тексте претензии.
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор: образец заявления
Через управляющую компанию делается подача жалобы в Роспотребнадзор нарушителя. Подборка наиболее важных документов по вопросу Жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Пожаловаться на управляющую компанию можно в территориальное отделение управления Роспотребнадзора.
Куда и как жаловаться на управляющую компанию?
Жалоба на УК в Роспотребнадзор | Образец 2020 | Управляющую компанию выбирают общим голосованием собственников сроком на пять лет. |
Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию: образец, подробно о составлении и подаче бумаги | Образцы жалоб на управляющую компанию в орган жилищного надзора можно взять на сайте ДомОнлайн. |
Куда жаловаться на управляющую компанию
Через управляющую компанию делается подача жалобы в Роспотребнадзор нарушителя. Скачать образец жалобы на соседей в Роспотребнадзор. По факту подачи жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор, структура в обязательном порядке оповещает пострадавшую сторону о результате ее рассмотрения. Как написать жалобу в роспотребнадзор на управляющую компанию? С помощью портала Explawyer вы можете ознакомиться с примером заполнения жалобы, бесплатно скачать образец бланка или получить консультацию юриста онлайн.
Как заставить работать обнаглевшую управляющую компанию. Инструкция для жильцов
Мой сосед держит голубей на балконе. Соответственно проживает в антисанитарии и хранит в квартире корм. На балконе у него постоянно скребутся мыши и водятся огромные и откормленные тараканы. Я обратилась в управляющую компанию. Мне прислали официальный ответ: типа тараканов и мышь травите сами. Как мне действовать правильно и на какие законы я могу опереться? Юрисконсульт Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Законно ли это?
Юрисконсульт Напишите жалобу в Роспотребнадзор. По вашей жалобе должны будут провести проверку. В случае выявления нарушений примут меры к нарушителю. Евгения У соседки 20 собак в квартире, куда пожаловаться? Запах стоит ужасный, лай круглосуточный, некоторые собаки больны.
Данный контролирующий орган может провести внеплановую проверку на основании обращения жильцов по следующим вопросам: УК нарушает условия договора, Управляющая компания отказывается предоставить сведения о тарифах и объемах платных услуг, УК необоснованно повысила тарифы. Также Роспотребнадзор в праве проверить бухгалтерскую отчетность компании. На рассмотрение жалобы законом дается 30 дней.
Обычно проверки проводятся намного быстрее, по их результатам выносится решение о штрафах или приостановке лицензии УК. Заявление в прокуратуру Когда обращения, направленные в ГЖИ и Роспотребнадзор, оставлены без внимания, то появляется смысл обращения в прокуратуру. Прокуратура рассматривает жалобу, если имеются неоднократные умышленные нарушения прав граждан со стороны УК. Первая инстанция — это районная прокуратура. Не следует обращаться к областному прокурору, все равно письмо отправят в район. Прокуратура рассматривает обращение в течение 30 дней, затем выносит решение о привлечении виновных к ответственности.
Единственное, чем может руководствоваться составитель жалобы, — это правила делового документооборота. Из документа должно быть понятно, кому и от кого он направляется, по какому вопросу, когда он был составлен дата. Строго запрещается использовать в тексте ругательства, фамильярство и пренебрежительное отношение к получателю, третьим лицам. Если выйти за рамки делового общения, государственное ведомство может отказать в рассмотрении жалобы. Написать содержание официальной бумаги допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Этот фактор никоим образом не сможет отразиться на юридической значимости вашей жалобы или сроках её рассмотрения. Инструкция по составлению жалобы Как мы уже сказали ранее, в жалобе должно быть отмечено, кому и от кого она подаётся. Эта информация заносится в шапку документа, размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Прописываем полное наименование организации-получателя, ФИО руководителя если известно , адрес постановки на учёт в налоговом органе. Здесь же укажем свои ФИО, серию и номер паспорта, место жительства, номер сотового телефона и адрес электронной почты. Таким образом представителям проверяющей стороны будет проще с вами связаться. Далее по тексту начинаем излагать суть проблемы.
В ней необходимо отразить наименование компетентного органа, в адрес которого направляется документ к примеру, Управление Роспотребнадзора по Курганской области ; Во-вторых, после составления шапки посередине документа указывается наименование письма жалоба на парикмахерскую ; В-третьих, в содержании письма указывается подробное описание обстоятельств, которые послужили причиной для подачи жалобы; В-четвертых, выражается просьба о том, чтобы компетентный орган принял меры по восстановлению прав потребителя, от чьего имени направляется жалоба; В-пятых, ставится дата написания жалобы и подпись отправителя. Помимо указанной хронологии необходимо учитывать базовые требования к составлению документа. В частности, следует избегать жаргонизмов и нецензурной брани. Кроме того, необходимо позаботиться о читаемости текста, если документ составляется от руки и обратить внимание на его понятность для восприятия. Образец жалобы выглядит следующим образом: В Управление Роспотребнадзора по Курганской области в городе Кургане от Макаровой Ларисы Викторовны 666666, г. Курган, проспект Блюхера, д. Причиной подачи жалобы послужили неоднократные нарушения моих прав, а именно: постоянно протекает крыша. Все попытки связаться с руководством УК и добиться от них действий, исправляющих мою ситуацию, оказались безрезультатными.
Образец жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию
Как выбирают УК rbc. УК избирается на общем собрании собственников дома. Дата заключения договора с управляющей организацией и будет являться числом начала управления домом», — рассказала Виктория Данильченко, председатель МКА «Коллегия адвокатов Виктории Данильченко». Претензии и обязанности Ресурсы. Наиболее распространенной претензией со стороны жильцов в адрес управляющей компании является низкое качество предоставляемых услуг — недостаточное отопление, перебои в подаче воды и ее качество, неполадки в водопроводной системе, неправильная работа газо- и электроснабжения, уточнила Данильченко. По ее словам, именно управляющая компания несет ответственность за целостность всех коммунальных систем, происходящих на этих участках авариях и способах их ликвидации, а жители имеют право на получение качественных услуг в полном объеме. Если этот баланс нарушается, то управляющая компания должна его восстановить, поясняет юрист. Другой, не менее популярной претензией к управляющим компаниям является завышение тарифов по коммунальным услугам. Кроме того, некоторые УК завышают стоимость проделанных ремонтных работ и включают ее в квитанцию по коммунальным услугам в графу «За содержание и ремонт жилого помещения». Повышенные начисления могут наблюдаться за обслуживание домофона, лифтов, вывоз мусора. Чтобы проверить, насколько цифра в квитанции совпадает с реальной стоимостью оказываемых услуг, можно обратиться к «Калькулятору ЖКХ», разработанному Федеральной антимонопольной системой.
В программе нужно указать свой населенный пункт, метраж квартиры, число зарегистрированных в ней граждан.
Ниже приведены некоторые из них: Компенсация расходов При удовлетворении жалобы и признании управляющей компании виновной, заявителю может быть выплачена компенсация расходов, понесенных в связи с некачественными услугами или нарушениями прав потребителей. Повышение качества обслуживания После рассмотрения жалобы и принятия мер со стороны Роспотребнадзора, управляющая компания может быть обязана улучшить качество предоставляемых услуг, в том числе устранить выявленные недостатки и проблемы. Также, при повышении качества услуг по результатам проверки, возможно предоставление каких-либо дополнительных привилегий для заявителя, например, освобождение от платы за некоторые услуги или скидки.
Санкции в отношении управляющей компании В случае признания нарушений со стороны управляющей компании и наличия соответствующих оснований, Роспотребнадзор имеет право применить санкции в отношении компании. Это может включать в себя вынесение штрафов, ограничение деятельности, административные наказания или лишение лицензии. Важно отметить, что возможные льготы и пособия могут различаться в каждом конкретном случае в зависимости от характера нарушений и их последствий. Поэтому рекомендуется обратиться к специалисту Роспотребнадзора для получения подробной информации и консультации по своей ситуации.
Как написать жалобу на управляющую компанию образец жалобы Как правильно написать жалобу на УК Поделиться в соц.
Зачастую УК злоупотребляют правами, стараясь заработать на жителях многоэтажек, или просто не выполняют свои обязанности. Юристы рассказали, как правильно общаться с управляющей компанией, если возникли различные проблемы. Как выбирают УК rbc. УК избирается на общем собрании собственников дома.
Дата заключения договора с управляющей организацией и будет являться числом начала управления домом», — рассказала Виктория Данильченко, председатель МКА «Коллегия адвокатов Виктории Данильченко». Претензии и обязанности Ресурсы. Наиболее распространенной претензией со стороны жильцов в адрес управляющей компании является низкое качество предоставляемых услуг — недостаточное отопление, перебои в подаче воды и ее качество, неполадки в водопроводной системе, неправильная работа газо- и электроснабжения, уточнила Данильченко. По ее словам, именно управляющая компания несет ответственность за целостность всех коммунальных систем, происходящих на этих участках авариях и способах их ликвидации, а жители имеют право на получение качественных услуг в полном объеме. Если этот баланс нарушается, то управляющая компания должна его восстановить, поясняет юрист.
Другой, не менее популярной претензией к управляющим компаниям является завышение тарифов по коммунальным услугам. Кроме того, некоторые УК завышают стоимость проделанных ремонтных работ и включают ее в квитанцию по коммунальным услугам в графу «За содержание и ремонт жилого помещения». Повышенные начисления могут наблюдаться за обслуживание домофона, лифтов, вывоз мусора.
Проводить аудит в сфере соблюдения санитарных норм. Устанавливать профпригодность сотрудников компании и управляющих. Контролировать исполнение требований коммунального характера. Если у человека буйные соседи, то в первую очередь стоит писать заявление в полицию, а не в надзорные органы. Плановые проверки проводятся регулярно. По ним составляется график заранее, но коммунальщики не знают о дате. Роспотребнадзор компетентен штрафовать предприятия, которые недобросовестно оказывают услуги населению. Кроме того, ведомство вправе лишать лицензии управляющие фирмы. В каких случаях пишется жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию Обязанность коммунальных организаций реагировать на претензии граждан. Жалоба на УК в Роспотребнадзор должна быть обоснованной и подается в конкретный отдел. Писать письмо актуально в следующих ситуациях: В подъездах давно не проводились ремонтные работы. Повышенные тарифы на ресурсы. Предприятие отказывается делать перерасчет при отключении водоснабжения, отопления или света. Плохой напор воды или ресурс ненадлежащего качества. Затопление подвала. Забита канализация, жильцы ощущают неприятный запах или обнаружен грибок. Коммерческая расклейка в подъездах. Лестничные пролеты в плохом состоянии и долгое время не ремонтировались, хотя жильцы вовремя сдают средства. Неисправный мусоропровод, в доме много вредителей и насекомых, но УК не принимает меры по их истреблению. Нерабочая вентиляция. Зимой не убран снег, что затрудняет жителей попадать в собственные квартиры. Из горячей трубы течет холодная вода. Систематическое обесточивание ресурсов без предупреждения. Перепады напряжения. Плесень на стенах в подвале и подъездах. Протечка крыши, трещины в фундаменте, разбитые окна в местах общественного пользования. Отопительный сезон начался, а батареи холодные. Это лишь небольшой перечень причин, которые дают основания для подачи претензионного письма в Роспотребнадзор. Любую из этих ситуаций можно подкрепить законодательным актом. Пошаговая процедура написания жалобы в РПН Как составить жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию Необходимо подавать заявление в Роспотребнадзор на управляющую компанию по образцу.
Как написать жалобу (заявление) в Роспотребнадзор: образец
Предоставить список прилагаемых документов копию паспорта, копии квитанций, свидетельствующих об оплате услуг компании. Затем поставить дату составления и подпись. Обратите внимание Жалобу можно составлять коллективом жильцов. В этом случае необходимо перечислить всех заявителей, от которых пишется документ.
Каждый должен участвовать в составлении, ознакомиться с готовым текстом заявления и поставить свою подпись с расшифровкой ФИО. Процесс подачи жалобы в Роспотребнадзор и возможные последствия для управляющей компании По факту подачи жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор, структура в обязательном порядке оповещает пострадавшую сторону о результате ее рассмотрения. Обычно это происходит в срок до 5 дней, но в некоторых ситуациях может потребоваться немного больше времени — 10 дней.
Если же ответ заявителю не приходит, можно позвонить в службу самостоятельно и узнать о решении или оставить на официальном сайте уполномоченного органа заявку об отсутствии ответа по жалобе. При положительном решении жалобы в пользу заявителя, Роспотребнадзор обязует управляющую компанию выполнить одно из предъявленных требований, а именно: выплатить пострадавшей стороне денежные средства за услугу, которая была выполнена несоответствующим образом; осуществить безвозмездное повторное выполнение работы; снизить стоимость услуги в связи с выявленными нарушениями, недочетами. Кроме этого, можно обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда.
В случаях отрицательного ответа заявителю необходимо узнать причину отказа.
Обязанности, присущие этому органу многогранны и включают в себя контроль над соблюдением прав граждан. Контроль органа, надзирающего за защитой прав потребителей распространяется также и на содержание домов и строений. В рассматриваемую структуру обращаются с заявлением на низкое качество оказываемых услуг, а также завышенную стоимость сборов на нужды содержания жилья.
Обращение в вышеупомянутый государственный орган пишется по тем же правилам, что и в другие органы, главное, чтобы документ был чист, не помят и аккуратен. Вместе с обращением вы можете предоставить документы, доказывающие правоту ваших слов. Претензия в Роспотребнадзор пишется простым языком, без эмоций и понятным подчерком. В обращении помимо фактов, указывающих на правонарушение, можно указать свои требования, относительно сложившейся ситуации.
Роспотребнадзор обязательно оповестит вас о результатах рассмотрения заявления. Результатом рассмотрения обращения может стать исковое заявление, проверка УК и смена ее руководителя. Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию — образец. Коллективный документ Коллективное обращение представляет собой такое же обращение, как и в случае индивидуальной подачи документа в государственный орган за защитой своих прав.
Исполнение своих обязанностей ненадлежащим образом и нанесение при этом большого вреда здоровью жильцов МКД или ущерба имуществу жильцов-собственников МКД. Это, в частности, может быть тяжелая травма или гибель жильцов из-за поломки лифта, схода неубранного снега или ледяных глыб с крыш МКД или обрушения балкона. За приведенные бездействия УК отвечает перед законом по ст.
Незаконное ограничение подачи или отключение электроэнергии или воды, отопления и иных источников жизнеобеспечения. Махинации УК, связанные с Общим имуществом собственников МКД, ремонтом такого имущества, а также с нецелевым расходованием денег жильцов, уплаченных за ЖКХ и за капитальный ремонт по квитанции. Такие преступления считаются мошенничеством со стороны УК и подпадают под ч.
Умышленный отказ от исполнения условий договора управления, что стало причиной причинения большого ущерба МКД — от 3 млн р. Тогда УК несет ответственность на основании п. Виновную УК осудят по п.
Проникновение работников УК в квартиру без устного или письменного разрешения последнего на это, то есть, против его воли. За такое преступление ответственность установлена п. Отказ от выполнения законных требований по созданию безопасных и комфортных условий проживания жильцов в МКД при проведении необходимых строительных работ.
Несоблюдение правил пожарной безопасности в МКД.
Здесь мы приведем пример, который можно использовать как отправную точку при составлении вашей жалобы: Уважаемые сотрудники Роспотребнадзора! Я, [ФИО], проживающий -ая по адресу [адрес квартиры], обращаюсь к вам с проблемой отопления. Прошу вас рассмотреть данную жалобу и принять меры по устранению проблемы с отоплением в моей квартире в кратчайшие сроки.
В случае отказа управляющей компании решить данную проблему, прошу провести перерасчёт платежей за отопление с момента возникновения проблемы. Благодарю вас за внимание и надеюсь на скорейшее решение данной проблемы. С уважением, [ФИО] Важно помнить, что при составлении жалобы необходимо быть внимательным и аккуратным. Убедитесь, что все тонкости и основания претензии к управляющей компании соблюдаются.
Если вы делаете коллективную жалобу, убедитесь, что все жильцы дают свое согласие и подписывают документы. В случае отсутствия реакции на вашу жалобу или неправильного решения проблемы со стороны управляющей компании, вы можете обратиться в суд за защитой своих прав. Знаете ли Вы хорошего юриста по семейному праву? ДаНет Надеемся, что эта статья поможет вам правильно оформить жалобу в Роспотребнадзор на Управляющую Компанию по отоплению и решить возникшую проблему в кратчайшие сроки.
Как подготовить жалобу в Роспотребнадзор на Управляющую Компанию по отоплению В случае проблем с отоплением в жилых помещениях, если Управляющая Компания не реагирует на причины отсутствия тепла или его недостаточного количества, можно обратиться в Роспотребнадзор. Дальнейшее рассмотрение вашего обращения будет проходить в этой инстанции. Сфера жилых помещений касается горячей воды, отопления, а также комфортных условий проживания, и Роспотребнадзор занимается контролем этой сферы. Прежде чем подавать жалобу в Роспотребнадзор, стоит правильно подготовить все необходимые документы.
Жалобы на плохое качество коммунальных услуг
Соберите все данные, которые свидетельствуют о нарушении ваших прав управляющей компанией и посмотрите образец формы самой жалобы. Потребность в составлении и подаче жалобы на управляющую компанию возникает тогда, когда её представители какими-то действиями/бездействием нарушают права и. Управляющую компанию выбирают общим голосованием собственников сроком на пять лет. Через управляющую компанию делается подача жалобы в Роспотребнадзор нарушителя.
Пишем жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию
Скачать образец Жалоба в Роспотребнадзор. Пример жалобы в Роспотребнадзор. Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию: образец, подробно о составлении и подаче бумаги. Для подачи претензии на управляющую компанию в Роспотребнадзор, необходимо знать основания. Роспотребнадзор. ОБРАЗЦЫ ПРЕТЕНЗИЙ.
Жалобы граждан на содержание жилых домов
Составляемый иск должен быть направлен на организацию, предоставляющую услугу. Пишем жалобу для возмещения ущерба Далее, будет представлена подробная инструкция, которая поможет вам написать качественную претензию в Роспотребнадзор. В правом верхнем углу должно быть указано лицо, которому адресуется жалоба Здесь нужно указать либо должность, либо, кроме должности — фамилию и инициалы, если вам они известны. Обычно такие письма пишутся Руководителю управления Федеральной службой по надзору за защитой прав потребителей. Затем, там же, в правом верхнем углу, только ниже, указывается информация о заявителе Помимо фамилии и инициалов, здесь обязательно должен быть указан адрес проживания с почтовым индексом , а так же контактный телефон, по которому сотрудники организации смогли бы с вами связаться. Читайте также: Продолжительность отпуска медицинских работников Далее, посередине пишется наименование документа. Это может быть либо заявление, либо жалоба. Не смотря на некоторую схожесть, у этих двух документов есть некоторые отличия.
Так, жалобой является документ, указывающий на некорректность работы КУ, а заявлением — документ, в котором вы просите Роспотребнадзор разобраться в вашем вопросе, в том числе и принять решение о возмещении ущерба. После, пишется основная часть документа Здесь вам необходимо раскрыть основную суть проблемы — что услуга была оказана некачественно, или вовсе не была оказана, и что вы просите вернуть УК денежные средства. В этой части документа обязательно нужно ссылаться на доказательства — акты, письма в УК, результаты экспертизы. Заключительная часть В той части должна быть озвучена просьба или требование разобраться с текущей ситуацией и вернуть вам денежные средства или переделать работы качественно. После, нужно подписать заявление или жалобу и расшифровать подпись Обязательно учтите следующие нюансы: У документа должен быть деловой стиль. Не допускается использование ненормативной лексики в документе. Тщательно проверьте документ на наличие орфографических ошибок.
Как и при подаче заявления в УК, в данном случае необходимо так же сделать документ в двух экземплярах — один из них заверяется сотрудником организации, после чего передается вам. Если жалоба подается коллективно, то необходимо во втором пункте перечислить всех заявителей. Кроме того, все заявитель должны поставить подпись и расшифровать ее. Если кто-то из них по каким-либо причинам не может поставить подпись лично по причине отсутствия в городе или болезни , ни в коем случае нельзя подписывать документ за этого собственника. В противном случае — заявление будет считаться недействительным, его не примут в Роспотребнадзоре, и подать его повторно будет невозможно. Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию по образцу предоставлена для свободного скачивания на нашем сайте Образец документа о нарушении прав потребителя В первую очередь важно грамотно составить обращение. После знакомства с бумагой у представителя контролирующей инстанции не должно возникать дополнительных вопросов.
Поэтому рекомендуется использовать образец жалобы в Роспотребнадзор. Он упростит подготовку документации. Гражданину останется лишь указать персональные данные. В результате справиться с оформлением удастся значительно быстрее. Если нужно подготовить жалобу в Роспотребнадзор, предстоит соблюдать ряд правил. В тексте обращения предстоит отразить следующую информацию: название территориального органа, в который направляется обращение; данные потребителя; название документа; описание сложившейся ситуации. Важно максимально точно и последовательно изложить суть.
При этом предстоит описать не только само событие, но и дату его возникновения, адрес магазина и прочие важные данные. Если покупка выполнялась через интернет, в тексте приводится ссылка на сайт. Излагая информацию, важно придерживаться делового стиля. Категорически запрещено нарушать хронологию событий; нормы законодательства, подтверждающие правоту заявителя; перечень приложений; дата и подпись гражданина. Фактически в каждой ситуации, так или иначе касающейся нарушения прав физических лиц во время продажи товаров или оказания услуги, можно обратиться в Роспотребнадзор.
Если вы сильно переживали или страдали физически, например, при отсутствии отопления в холодный период года или при протекании крыши — укажите лаконично, что именно стало источником переживаний для вас и вашей семьи: В результате переохлаждения малолетний ребёнок заболел простудным заболеванием, что подтверждено справкой от участкового педиатра. В итоге часть вещей пришла в негодность, что подтверждается актом. Если жалоба коллективная — имеет смысл приложить выписку из коллективного собрания, где принято решение о передаче заявления в Роспотребнадзор. В этом случае будет уместно включить в выписку из протокола все красочные эпитеты владельцев квартир, которые применялись на собрании при обсуждении вопроса за исключением бранных. Обратите внимание на подписи жильцов, которые каждый должен расшифровать и поставить собственноручно. Ни в коем случае не ставьте подпись за другого заявителя, даже если знаете, что он не возражает, просто находится в отъезде. Если такой прецедент вскроется — вся процедура пойдёт насмарку, без права повторной подачи жалобы. При необходимости можно отправить документы Почтой России, заказным письмом с уведомлением о получении. Сроки рассмотрения вопроса регламентированы и установлены законодательством. В течение 5 рабочих дней, в некоторых случаях — в течение 10, вам должны дать ответ по поводу того, принято ли ваше заявление в производство. В дальнейшем вопрос будет рассматриваться по усмотрению представителей закона. Скачать образец жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор Порядок подачи Вполне вероятно, что УК признает ненадлежащее качество предоставленных жильцам услуг и по доброй воле добросовестно исправит допущенную оплошность. Для этого потребуется не менее 3 раз посетить председателя УК, предоставившей недоброкачественную услугу, и подать ему жалобу на ненадлежащее исполнение работ предоставление услуг. Если он выдаст мотивированное заключение с отказом — можно действовать дальше. Обратите внимание! Если вопрос будет затягиваться обещаниями или игнорированием визитов — после третьего раза можно двигаться по иерархии выше. При этом у вас должны остаться доказательства того, что вы уже неоднократно обращались в УК. Обязательно регистрируйте письменно оформленные жалобы. Следите за тем, какие жильцы могут подтвердить нанесение вами визитов к председателю, если вы столкнётесь с ними в его приёмной. Кроме этого вам потребуются доказательство того, что услуга оказалась некачественной. Для этого нужно пригласить специалиста по оценке ущерба или независимого эксперта. Он составит акт, который вы приложите к заявлению, чтобы оно не оказалось голословным. Разыскать местное отделение Роспотребнадзора можно зарегистрировавшись на официальном сайте Федеральной службы РФ. Перейдя по ссылке, можно оставить жалобу прямо на сайте, сформировав требующийся запрос. Эта система приёма жалоб достаточно распространена и продолжает набирать обороты. Но если в ваши задачи входит не только наказание недобросовестных должностных лиц, но и собственные имущественные интересы — потребуется лично обратится в отделение Роспотребнадзора. Проверьте, присутствуют ли в тексте координаты для обратной связи. Если нет — вам потребуется связаться c cсотрудниками Роспотребнадзора вновь. Для того, чтобы вы могли быть в курсе продвижения документа, понадобится обмен номерами телефонов для связи. Можно подать информацию через официальный сайт, что на поданное вами заявление указать реквизиты отсутствует ответ в течение такого-то срока. Также всегда есть возможность позвонить или подойти лично, чтобы узнать судьбу заявления. Отсутствие ответа может произойти только по техническим причинам. В остальных случаях ответ будет обязательно. Но он может оказаться отрицательным. В этом случае вам выдадут мотивированную выписку с причинами отказа. Получив отказ, действуйте по такому алгоритму: Если отказ основан на технических причинах и связан с отсутствием требуемого документа, либо дополнительных сведений и т. Возможно, в выписке будет указано, куда следует обращаться с подобной проблемой — вам нужно воспользоваться рекомендациями. Если отказ касается отсутствия интереса к проблеме со стороны Роспотребнадзора в целом — вам нужно обратиться в прокуратуру или в суд. Возможно, Служба не усмотрела в происшедшем нарушения ваших прав. Рекомендовано одновременно подать копию заявления в Государственную жилищную инспекцию. Правовые последствия положительного решения Если учреждение примет положительное решение по вашему вопросу, то на основании Закона о защите прав потребителей, а также в соответствии со статьями 475 и 518 ГК РФ, управляющую компанию могут ожидать такие последствия: Ее вынудят вернуть причитающиеся вам денежные средства за некачественные услуги или восстановить надлежащее качество услуг за счёт поставщика. По желанию жильца, УК заставят уменьшить стоимость услуги, соразмерно выявленному недостатку. Ей выдадут предписание и вменят санкции за некачественное обслуживание потребителей. При необходимости передатдут сведения в другую инстанцию для рассмотрения вопроса о возможном нарушении законодательства. Если Роспотребнадзор признает вину поставщика услуг, с его решением вы получите право обратиться в суд и добиться: Возмещения материального ущерба, нанесённого действиями виновного. Например, для восстановления стоимости имущества при затоплении. При затратах на лечение простуды, возникшей в результате переохлаждения и в иных аналогичных ситуациях. Возмещения морального ущерба, связанного с перенесённым физическим или нравственным страданием. Заключение Обращение в Роспотребнадзор должно отвечать существу проблемы. При этом обязательны ссылки на нарушение прав потребителей, которые он призван защищать. Правильный и грамотный подход к вопросу может превзойти даже самые смелые ожидания. Есть большая вероятность того, что она полностью признает свои недоработки в виде предоставления ненадлежащего качества услуг и обяжется принять все меры по незамедлительному исправлению подобной оплошности. В случае выдачи отказа с полным его обоснованием, действия нужно принимать быстро. При нарочном затягивании с решением вопроса все ограничивается устными заверениями и полным игнорированием посещений , после третьего же посещения компании можно смело продвигаться к вышестоящим инстанциям. Вместе с тем, нужно обеспечить наличие соответствующих свидетельств неоднократных обращений. В обязательном порядке необходимо регистрировать оформленные жалобы. Можно обратить внимание на других жильцов в приемной, которые смогут выступить свидетелями. Но изначально следует собрать доказательства предоставления услуги ненадлежащего качества. С этой целью, не лишним будет задействовать специалиста, который бы провел полную оценку причиненного ущерба, а также эксперта. Он сможет грамотно составить акт, который можно будет приложить к заявлению, для подтверждения обоснованности позиции. Оформляется жалоба в виде письменного заявления. Адресуется она руководителю управления Федеральной службы по надзору за защитой прав потребителей. Эту должность указывают в «шапке» документа вверху справа. Далее обозначаются персональные сведения, а затем непосредственное наименование составляемого документа: «жалоба» или же «заявление». Такого рода документы имеют некоторые отличия. Заявление большей частью касается решения вопросов личного характера, тогда как жалоба имеет более развернутую форму, делая акцент на недобросовестном коммерческом подходе компании. Основная часть документа должна понятно и кратко отображать проблематику вопроса, чтобы сразу же было видно суть высказанной потребителем жалобы на оказанную некачественную услугу, или же неполучение услуги вовсе, тогда как средства за нее заявителем были оплачены. Основной текст документа должен основываться на стандартных доказательствах, которые заявитель может приложить к поданному заявлению: акты; различные справки; выводы, сделанные по результатам проведенной независимой экспертизы. В конце документа излагается причина обращения — высказывается просьба или же требование. Здесь должно обозначаться требование возврата средств, израсходованных на оплату услуги ненадлежащего качества и необходимость восстановления качества услуги. Кроме того, акцентируется внимание на том, что основой составления документа послужило нарушение потребительских прав. Также обозначается, что по отношению к предоставляемым услугам, физические и юридические лица, в предусмотренных законом случаях, должны нести ответственность. Подписание документа производится обязательно собственноручно, с расшифровкой проставляемой подписи. Подготовка документа в печатном формате и его распечатка не исключает необходимости личной расшифровки подписи. Образец жалобы здесь. Санкт-Петербург, ул. Лермонтова, 19 кв. Санкт-Петербург, пр. Ленина, 19 кв. В присылаемые мне платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг за период январь — октябрь 2011 г. Эти действия нарушают установленный порядок ценообразования. Изучаем образец, особенности и порядок рассмотрения При несогласии с обслуживанием УК, завышении специалистами тарифов или низком качестве оказания услуг жители имеют право написать заявление с претензией в адрес предприятия или же обратиться в вышестоящие инстанции. В данной статье вы знаете о том, как должна быть составлена жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию на основе образца , правила написания и причины обращения. Основные положения Первоначальные действия при выявлении некачественно оказанных услуг — это обращение в саму УК. Необходимо написать заявление на имя управляющего компанией. За определенный срок собственник жилья обязан получить ответ на свое обращение. При бездействии УК заявитель имеет право обратиться в контролирующие органы с целью проведения проверки деятельности предприятия в сфере оказания услуг ЖКХ. Роспотребнадзор рассматривает жалобы, связанные с: Поставщиками услуг ЖКХ. Аварии на коммунальных сетях, отсутствие воды или отопления — это повод для претензии; Низким качеством оказываемых услуг управляющей компанией. Поводом для заявления могут стать: грязный двор или подъезд, отсутствие необходимого ремонта общедомовых помещений; Финансовыми вопросами. Необоснованные тарифы и их повышение, мошенничество, неисполнение УК обязательств перед поставщиками услуг ЖКХ — еще одна причина для обращения. Собственниками жилья коллективно или одним из них может быть подана жалоба на ЖКХ в Роспотребнадзор, образец которой будет предложен ниже, по одной из вышеуказанных причин. Ведомство обязано принять обращение гражданина и провести по нему проверку. Как написать заявление в УК: способы подачи Написать претензию о некачественном предоставлении услуг ЖКХ вы можете двух типов. Первый вариант — это обращение с жалобой на предоставляемые услуги коммунального хозяйства. Заявление собственников жилья может быть связано с тем, что: УК не устраняет проблемы, связанные с получением ресурсов: водоснабжения, электричества, газа; В доме возникают трудности, связанные с вывозом мусора и обеспечением порядка на общей территории; Присутствуют проблемы с санитарным состоянием многоквартирного дома. Жалоба на ЖКХ должна быть подана в виде заявления, а также — приложений к нему доказательства нарушений поставки коммунальных услуг со стороны управляющей компании. К заявлению, связанному с недобросовестным оказанием услуг УК, необходимо подготовить доказательства фактов нарушения. Например, не вывезенный мусор можно сфотографировать. При жалобе на подачу тепла можно обратиться к независимому эксперту и провести замеры температуры подачи воды. Обратиться с претензией к качеству услуг ЖКХ можно несколькими способами. Жалоба на УК может быть подана: В виде электронного обращения.
Данное отключение произошло по вине , в виду неисполнения Вами обязанности по своевременному предприятию мер для предотвращения аварий, в т. Своевременно в сроки установленные законом последствия аварий устранены не были. Мне пришлось в течение обходится без , в связи с чем мне были причинены значительные неудобства. В то же время в соответствии с пп. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. При этом, в соответствии с пп. В соответствии с п.
Как правило, такой контроль внезапный. Проводить аудит в сфере соблюдения санитарных норм. Устанавливать профпригодность сотрудников компании и управляющих. Контролировать исполнение требований коммунального характера. Если у человека буйные соседи, то в первую очередь стоит писать заявление в полицию, а не в надзорные органы. Плановые проверки проводятся регулярно. По ним составляется график заранее, но коммунальщики не знают о дате. Роспотребнадзор компетентен штрафовать предприятия, которые недобросовестно оказывают услуги населению. Кроме того, ведомство вправе лишать лицензии управляющие фирмы. В каких случаях пишется жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию Обязанность коммунальных организаций реагировать на претензии граждан. Жалоба на УК в Роспотребнадзор должна быть обоснованной и подается в конкретный отдел. Писать письмо актуально в следующих ситуациях: В подъездах давно не проводились ремонтные работы. Повышенные тарифы на ресурсы. Предприятие отказывается делать перерасчет при отключении водоснабжения, отопления или света. Плохой напор воды или ресурс ненадлежащего качества. Затопление подвала. Забита канализация, жильцы ощущают неприятный запах или обнаружен грибок. Коммерческая расклейка в подъездах. Лестничные пролеты в плохом состоянии и долгое время не ремонтировались, хотя жильцы вовремя сдают средства. Неисправный мусоропровод, в доме много вредителей и насекомых, но УК не принимает меры по их истреблению. Нерабочая вентиляция. Зимой не убран снег, что затрудняет жителей попадать в собственные квартиры. Из горячей трубы течет холодная вода. Систематическое обесточивание ресурсов без предупреждения. Перепады напряжения. Плесень на стенах в подвале и подъездах. Протечка крыши, трещины в фундаменте, разбитые окна в местах общественного пользования. Отопительный сезон начался, а батареи холодные. Это лишь небольшой перечень причин, которые дают основания для подачи претензионного письма в Роспотребнадзор. Любую из этих ситуаций можно подкрепить законодательным актом.