Новости 544 приказ генпрокурора

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

Доклад Генерального прокурора Российской Федерации Игоря Краснова о состоянии законности

Давая оценку заявленным ходатайствам об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога и запрета определенных действий, а также о продлении сроков их применения, руководствоваться положениями статей 97 , 99 , 100 , 105. Осуществляя надзор за законностью применения в качестве меры пресечения заключения под стражу, руководствоваться перечнем тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14. В целях пресечения необоснованного уклонения от избрания данной меры процессуального принуждения или незаконного ее изменения проверять, имеется ли в материалах дела медицинское заключение установленной формы о наличии отсутствии у лица тяжелого заболевания. При выявлении нарушений федерального законодательства незамедлительно принимать необходимые меры реагирования. При формировании позиции по заявленным ходатайствам не допускать фактов нарушения установленных в части 1. Иметь в виду, что недопустимо использование уголовного преследования в качестве средства давления на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и на разрешение связанных с ней споров. Учитывать разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, содержащиеся в постановлениях Пленума от 19.

Прокурору, участвующему в судебном заседании, составлять письменное заключение об обоснованности заявленного ходатайства об избрании меры пресечения, которое согласовывать со своим руководителем. В каждом случае вынесения судом решения вопреки позиции прокурора тщательно изучать принятое судебное решение и при наличии оснований принимать меры к своевременному обжалованию в апелляционном, кассационном и надзорном порядке решений суда, принятых по ходатайствам об избрании меры пресечения и иного процессуального принуждения, продлении срока содержания под стражей, о производстве следственных и иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения. При продлении срока ареста имущества лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, исходить из предписаний, содержащихся в частях 3 - 3. При освобождении из-под стражи лиц, в отношении которых избиралась такая мера пресечения, а затем уголовное дело уголовное преследование было прекращено по реабилитирующим основаниям или судом постановлен оправдательный приговор, не позднее 10 дней со дня принятия окончательного решения по делу проводить проверку и составлять мотивированное заключение о законности и обоснованности процессуальной позиции прокурора, поддержавшего в суде ходатайство об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или о продлении срока содержания под стражей. Рассматривать вопрос о необходимости принятия мер реагирования на нарушения, допущенные следователем, руководителем следственного органа и прокурором, участвовавшим в рассмотрении ходатайства об избрании продлении меры пресечения, а также утвердившим обвинительное заключение. Требовать от органов предварительного следствия своевременного направления уведомления о проведении в случаях, не терпящих отлагательства, осмотра жилища, обыска и выемки в жилище, а также иных следственных действий, предусмотренных частью 5 статьи 165 УПК РФ.

При несоблюдении следственными органами установленного законом срока направления уведомления принимать надлежащие меры прокурорского реагирования. Давая правовую оценку постановлению следователя, руководителя следственного органа о проведении следственных действий без судебного решения в случаях, не терпящих отлагательства, изучать материалы, обосновывающие его вынесение. Акцентировать внимание на данных, свидетельствующих об исключительности обстоятельств, требующих их безотлагательного производства. Исходить из того, что указанные следственные действия производятся без судебного решения, а промедление может повлечь за собой утрату следов преступления, других доказательств, позволит скрыться лицам, его совершившим, негативно повлияет на возмещение причиненного преступлением ущерба. При поступлении копий постановлений о привлечении в качестве обвиняемого обращать внимание на своевременность их направления. Обеспечить незамедлительное их изучение на соответствие положениям уголовно-процессуального и уголовного законодательства, при наличии оснований по мотивированному письменному запросу знакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела в порядке части 2.

Осуществлять контроль за соблюдением руководителями следственных органов сроков рассмотрения требования прокурора. В случаях формального подхода к устранению выявленных нарушений, в том числе путем частичного выполнения указанных в требовании следственных и процессуальных действий, принимать меры прокурорского реагирования. В случае несогласия руководителя следственного органа с требованием прокурора об устранении нарушений представлять вышестоящему прокурору для рассмотрения и направления вышестоящему руководителю следственного органа проект требования и подтверждающие его обоснованность материалы. При осуществлении надзора обращать внимание на правильную оценку следственными органами преюдициального значения процессуальных решений. Учитывать, что установление вступившим в законную силу решением, принятым в рамках гражданского, арбитражного или административного судопроизводства, какого-либо имеющего значение факта не является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу. Виновность в совершении преступления устанавливается на основе всей совокупности доказательств, подлежащих рассмотрению в установленных уголовно-процессуальным законом процедурах, включая не исследованные при разбирательстве гражданского, арбитражного или административного дела доказательства, что в дальнейшем может повлечь пересмотр состоявшихся ранее решений ввиду вновь открывшихся обстоятельств.

В ходе реализации полномочий, в том числе надзора за расследованием уголовных дел, по которым с обвиняемым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, исходить из того, что приговоры и иные решения, вынесенные судом в соответствии со статьями 226. После заключения досудебного соглашения о сотрудничестве брать на контроль расследование преступлений, добиваясь от органов предварительного следствия тщательного собирания доказательств, необходимых для полного и достоверного установления предусмотренных статьей 73 УПК РФ обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу. Не позднее 14 суток с момента получения материалов уголовного дела отменять незаконные и необоснованные процессуальные решения о приостановлении предварительного следствия и о прекращении уголовного дела уголовного преследования , обеспечив проверку и изучение материалов всех приостановленных, прекращенных производством уголовных дел в течение одного месяца со дня вынесения соответствующего постановления. Принципиально реагировать на практику подмены процессуальных решений о продлении срока предварительного следствия путем его приостановления с последующим возобновлением производства по уголовному делу. В целях пресечения таких случаев изучать на предмет полноты расследования материалы уголовных дел, продление сроков по которым выходит за пределы компетенции поднадзорного руководителя следственного органа. Акцентировать внимание следственных органов на своевременности обращения к вышестоящему руководителю с ходатайством о продлении срока следствия.

При необходимости в установленном порядке информировать вышестоящего прокурора о складывающейся порочной практике и инициировать информирование руководителя следственного органа соответствующего уровня. При проверке законности постановлений о приостановлении предварительного следствия по основаниям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 208 УПК РФ применять комплексный подход к оценке полноты расследования и оперативно-розыскных мероприятий, изучая приостановленные производством уголовные дела одновременно с соответствующими оперативно-служебными материалами. Оценивая законность и обоснованность процессуальных решений о приостановлении предварительного следствия по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 208 УПК РФ , принимать во внимание лишь объективно сложившиеся обстоятельства, подтверждающие выводы следователя о невозможности участия указанных в законе лиц в производстве по уголовному делу. Проверяя решения о приостановлении предварительного следствия в связи с временным тяжелым заболеванием обвиняемого подозреваемого , исходить из того, что такие процессуальные решения могут приниматься только при наличии медицинского заключения о невозможности участия лица в следственных и процессуальных действиях по уголовному делу. Не реже одного раза в полугодие проводить анализ обоснованности приостановления предварительного следствия в соответствии с пунктами 2, 3 и 4 части 1 статьи 208 УПК РФ с изучением материалов всех уголовных дел данной категории, уделяя внимание наличию оснований для возобновления расследования. При осуществлении надзора за законностью прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования обращать внимание на фактическое обеспечение гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав участников уголовного судопроизводства: подозреваемого обвиняемого при несогласии с прекращением уголовного дела - на доступ к правосудию и потерпевшего - на компенсацию причиненного преступлением ущерба.

Не допускать прекращения уголовного преследования в связи со смертью подозреваемого обвиняемого при отсутствии согласия его близких родственников, а также ввиду истечения сроков давности, если подозреваемый обвиняемый по делу установлен и против этого возражает. Исходить из того, что приведенные требования закона необходимо соблюдать и при принятии по указанным основаниям решения об отказе в возбуждении уголовного дела. При отмене решений о прекращении уголовных дел исходить из необходимости обеспечения и защиты как интересов правосудия, прав и свобод потерпевших от преступлений, так и прав и законных интересов лиц, привлекаемых к уголовной ответственности. Не допускать немотивированное возобновление производства по прекращенному уголовному делу, использовать имеющиеся полномочия только в случае необходимости установления обстоятельств, без оценки которых невозможно обеспечить принятие законного процессуального решения, а также реабилитацию лица. В случае признания решения о приостановлении производства либо прекращении уголовного дела уголовного преследования незаконным или необоснованным выносить постановление согласно требованиям статей 211 и 214 УПК РФ с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направлять руководителю следственного органа. При несогласии с позицией нижестоящего прокурора о признании законным постановления о прекращении уголовного дела уголовного преследования либо постановления о приостановлении предварительного следствия не позднее 14 суток с момента поступления материалов дела в порядке пункта 5.

Обращать внимание на случаи неоднократного вынесения следственными органами постановлений о прекращении уголовного дела уголовного преследования либо постановлений о приостановлении предварительного следствия после возобновления производства по делу, оценивая при этом объем проведенных по делу следственных, а также иных процессуальных действий в период после его возобновления. Проведение дополнительного расследования по таким делам ставить на контроль, добиваться своевременного возобновления производства и принятия законного и обоснованного процессуального решения. В необходимых случаях обращаться к вышестоящему прокурору с проектами актов прокурорского реагирования, адресованных руководителю вышестоящего следственного органа. При поступлении к прокурору копий постановлений о прекращении уголовного дела уголовного преследования , постановлений о приостановлении производства по делу, а также соответствующих статистических карточек осуществлять сверку содержащихся в них сведений с данными, фиксируемыми в книгах учета.

RU - Генпрокуратура России отклонила свыше 100 тысчс проверок в отношении предпринимателей, которые были запланированы на 2024 год органами государственного контроля и надзора, сообщили в надзорном ведомстве. Отклонено свыше 100 тысяч предложений из почти 160 тысяч поступивших , - говорится в сообщении.

Так, прокуроры за год добились удовлетворения антикоррупционных исков более чем на 400 млрд рублей.

Из математиков в список Forbes: Задержан «заслуженный строитель» Минобороны Тимур Иванов Ранее ФСБ совместно с МВД раскрыла преступную группу из числа руководителей Минэкономразвития и бизнесменов Ставропольского края, подозреваемых в рейдерских захватах в регионе.

В аналогичном порядке санкционировать решения налоговых органов о наложении ареста на имущество налогового агента, плательщиков сбора и страховых взносов, а также на общее имущество товарищей и имущество управляющих товарищей при ведении деятельности по договору инвестиционного товарищества. При поступлении решения налогового органа о снятии ареста с имущества налогоплательщика-организации, а также о замене ареста на залог имущества в соответствии со статьей 73 НК РФ, поручительство третьего лица, оформленное в порядке статьи 74 НК РФ, банковскую гарантию, отвечающую требованиям статьи 74. Обеспечить эффективный надзор за исполнением налоговыми органами требований статьи 77 НК РФ при наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации и организовать учет принятых налоговыми органами решений о наложении и снятии ареста, а также проведение сверок данных с налоговыми органами по итогам работы за каждое полугодие в соответствии с актом согласно приложению к настоящему приказу. Ежеквартально проводить проверки в территориальных подразделениях ФССП России, обратив внимание на соблюдение порядка исполнения постановлений налоговых органов о взыскании налогов или сборов за счет имущества налогоплательщика-организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента, а также судебных решений о взыскании ущерба, причиненного налоговыми преступлениями и правонарушениями. Реализуя полномочия, предоставленные частью 4 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 7 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступать в дела по спорам, инициированным в целях уклонения от обязанностей и процедур, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Не допускать использования судебных процедур для искусственного уменьшения задолженности по обязательным платежам, в том числе при фиктивном банкротстве организаций. В судебном порядке добиваться возмещения причиненного государству ущерба. Исходить из того, что в соответствии с частью 1. При оценке достаточности оснований для возбуждения уголовного дела о налоговом преступлении тщательно изучать результаты налоговых проверок, оперативно-розыскной деятельности, а также полученные в ходе доследственных мероприятий объективные данные, указывающие на признаки преступления либо их отсутствие.

При выявлении фактов привлечения фирм-однодневок к выводу и хищению денежных средств, выделенных на реализацию государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ, а также их легализации отмывания в обязательном порядке давать им уголовно-правовую оценку, в том числе направлять в органы предварительного расследования материалы для решения вопроса об уголовном преследовании по признакам преступлений, предусмотренных статьями 159, 173. На постоянной основе проводить в органах внутренних дел и Следственного комитета Российской Федерации сверку количества поступивших из налоговых органов материалов о преступлениях указанной категории с числом направленных, устанавливать количество возбужденных уголовных дел. При проверках законности оперативно-розыскных мероприятий, проводимых на основании поручений следователя, руководителя следственного органа, органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлении, находящимся в их производстве, в каждом случае оценивать их полноту и рассматривать необходимость проведения дополнительных оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие преступления и выявление причастных к нему лиц.

Доклад Генерального прокурора Российской Федерации Игоря Краснова о состоянии законности

Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными. Strictly Necessary Cookies Strictly Necessary Cookie should be enabled at all times so that we can save your preferences for cookie settings. Включить или отключить файлы cookie If you disable this cookie, we will not be able to save your preferences.

В случае выявления нарушений требований закона незамедлительно принимать меры к их устранению. Признав постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, в течение 24 часов с момента получения материалов, на основании которых было принято процессуальное решение, отменять постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносить мотивированное постановление.

Указанное полномочие использовать только при выявлении существенных нарушений уголовно-процессуального законодательства, влекущих незаконное привлечение лица к уголовной ответственности либо признание доказательств недопустимыми. В случае отмены постановления о возбуждении уголовного дела незамедлительно информировать об этом вышестоящего прокурора с приложением копий соответствующих процессуальных документов. В ходе проверки законности возбуждения уголовного дела о преступлении, имеющем альтернативную подследственность, учитывать, что основанием для ее возникновения является самостоятельное выявление преступного посягательства. Материалы оперативно-розыскной деятельности, поступившие для проведения процессуальной проверки в следственное подразделение из другого ведомства, не создают материально-правовых и процессуальных предпосылок для изменения подследственности преступления.

При разрешении спора о подследственности исходить из конкретных обстоятельств совершения и выявления преступления, руководствуясь положениями статьи 151 УПК РФ в их взаимосвязи. Обеспечить эффективный надзор за исполнением законов при отмене руководителем следственного органа постановлений о возбуждении уголовного дела, принципиально реагировать на факты необоснованного принятия таких решений. В случае признания законным и обоснованным решения руководителя следственного органа об отмене постановления о возбуждении уголовного дела информировать об этом вышестоящего прокурора с приложением копий соответствующих процессуальных документов. При рассмотрении вышестоящим прокурором жалоб участников уголовного судопроизводства на незаконность и необоснованность постановлений о возбуждении уголовных дел исключить факты уклонения от правовой оценки обжалуемых решений.

Раздельно по ведомствам вести книги учета поступивших в прокуратуру копий постановлений о возбуждении уголовного дела и материалов к ним согласно приложению N 2. Добиваться выполнения следственными органами требований закона о признании потерпевшим лица, которому причинен вред преступлением, незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела либо после получения данных об этом лице. Обращать внимание на выполнение положений статьи 160. В необходимых случаях реализовывать полномочия, предусмотренные статьей 44 УПК РФ, в части предъявления гражданского иска.

Своевременно реагировать на необоснованное и незаконное применение к подозреваемым и обвиняемым мер процессуального принуждения. В случаях нарушения установленного частью 3 статьи 92 УПК РФ срока направления сообщения прокурору о произведенном задержании принимать соответствующие меры прокурорского реагирования. В ходе проверки обращать внимание на соблюдение следственными подразделениями порядка задержания, прав задержанного, соответствие сведений, изложенных в протоколе, материалам уголовного дела. Пресекать случаи задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, на основании протоколов об административных правонарушениях.

Организовать незамедлительное рассмотрение жалоб на незаконность задержания и нарушения прав задержанных. Проверять все изложенные в них доводы с изучением соответствующих материалов уголовного дела, при необходимости опрашивать заявителя. При обнаружении лиц, незаконно задержанных или лишенных свободы, незаконно помещенных в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, либо содержащихся под стражей свыше срока, определенного уголовно-процессуальным законом, использовать полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 10 УПК РФ. Обеспечить обязательное участие прокурора в судебном заседании при рассмотрении судом ходатайств об избрании, продлении мер пресечения и иного процессуального принуждения и других ходатайств о даче согласия на производство следственных и иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения.

При подготовке к судебному заседанию изучать приложенные к ходатайству материалы. Обращать внимание на соответствие постановления следователя требованиям УПК РФ и установленным в ходе расследования обстоятельствам. Давая оценку заявленным ходатайствам об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога и запрета определенных действий, а также о продлении сроков их применения, руководствоваться положениями статей 97, 99, 100, 105. Осуществляя надзор за законностью применения в качестве меры пресечения заключения под стражу, руководствоваться перечнем тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.

В целях пресечения необоснованного уклонения от избрания данной меры процессуального принуждения или незаконного ее изменения проверять, имеется ли в материалах дела медицинское заключение установленной формы о наличии отсутствии у лица тяжелого заболевания. При выявлении нарушений федерального законодательства незамедлительно принимать необходимые меры реагирования. При формировании позиции по заявленным ходатайствам не допускать фактов нарушения установленных в части 1. Иметь в виду, что недопустимо использование уголовного преследования в качестве средства давления на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и на разрешение связанных с ней споров.

Учитывать разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, содержащиеся в постановлениях Пленума от 19. Прокурору, участвующему в судебном заседании, составлять письменное заключение об обоснованности заявленного ходатайства об избрании меры пресечения, которое согласовывать со своим руководителем. В каждом случае вынесения судом решения вопреки позиции прокурора тщательно изучать принятое судебное решение и при наличии оснований принимать меры к своевременному обжалованию в апелляционном, кассационном и надзорном порядке решений суда, принятых по ходатайствам об избрании меры пресечения и иного процессуального принуждения, продлении срока содержания под стражей, о производстве следственных и иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения. При продлении срока ареста имущества лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, исходить из предписаний, содержащихся в частях 3 - 3.

При освобождении из-под стражи лиц, в отношении которых избиралась такая мера пресечения, а затем уголовное дело уголовное преследование было прекращено по реабилитирующим основаниям или судом постановлен оправдательный приговор, не позднее 10 дней со дня принятия окончательного решения по делу проводить проверку и составлять мотивированное заключение о законности и обоснованности процессуальной позиции прокурора, поддержавшего в суде ходатайство об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или о продлении срока содержания под стражей. Рассматривать вопрос о необходимости принятия мер реагирования на нарушения, допущенные следователем, руководителем следственного органа и прокурором, участвовавшим в рассмотрении ходатайства об избрании продлении меры пресечения, а также утвердившим обвинительное заключение. Требовать от органов предварительного следствия своевременного направления уведомления о проведении в случаях, не терпящих отлагательства, осмотра жилища, обыска и выемки в жилище, а также иных следственных действий, предусмотренных частью 5 статьи 165 УПК РФ. При несоблюдении следственными органами установленного законом срока направления уведомления принимать надлежащие меры прокурорского реагирования.

Давая правовую оценку постановлению следователя, руководителя следственного органа о проведении следственных действий без судебного решения в случаях, не терпящих отлагательства, изучать материалы, обосновывающие его вынесение. Акцентировать внимание на данных, свидетельствующих об исключительности обстоятельств, требующих их безотлагательного производства. Исходить из того, что указанные следственные действия производятся без судебного решения, а промедление может повлечь за собой утрату следов преступления, других доказательств, позволит скрыться лицам, его совершившим, негативно повлияет на возмещение причиненного преступлением ущерба. При поступлении копий постановлений о привлечении в качестве обвиняемого обращать внимание на своевременность их направления.

Обеспечить незамедлительное их изучение на соответствие положениям уголовно-процессуального и уголовного законодательства, при наличии оснований по мотивированному письменному запросу знакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела в порядке части 2. Осуществлять контроль за соблюдением руководителями следственных органов сроков рассмотрения требования прокурора. В случаях формального подхода к устранению выявленных нарушений, в том числе путем частичного выполнения указанных в требовании следственных и процессуальных действий, принимать меры прокурорского реагирования. В случае несогласия руководителя следственного органа с требованием прокурора об устранении нарушений представлять вышестоящему прокурору для рассмотрения и направления вышестоящему руководителю следственного органа проект требования и подтверждающие его обоснованность материалы.

Доследственная проверка Пункт 1. Таким образом, помощники должны получать объяснение такого лица заявителя о причинах, побудивших его отказаться от заявления, практиковать и дистанционный опрос таких лиц с использованием средств мобильной коммуникации. Прокурорские работники и ранее время от времени занимались перепроверкой отказных материалов с отказом заявителей от своих заявлений с целью исключения сокрытия преступлений органами предварительного следствия. Но теперь эта обязанность прописана в приказе. Такой ориентир тоже всегда существовал, но теперь он четко формализован. Это означает возложение ответственности на прокурорского работника в случае многократных необоснованных отмен.

Возбуждение уголовного дела В соответствии со ст. Во всех иных случаях материалы, требующие, по мнению прокурора, правовой оценки, он должен направлять для организации проверки в порядке ст. Как может использовать этот пункт защитник в своей работе? Если в отношении доверителя адвоката проводится доследственная проверка и оснований для возбуждения уголовного дела орган расследования не установил, но постановлением прокурора тому же следователю дознавателю все же поручено возбудить уголовное дело, у адвоката теперь появляется право на обжалование действий прокурора в порядке ст. В жалобе он может сослаться на нарушение п. Обжаловать такие действия прокурора в порядке ст.

Например, прокурора, осуществляющего надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. Следующее нововведение в обязанностях прокурора содержится в п. В этом пункте прокурорам указано «мерами прокурорского реагирования пресекать случаи возбуждения уголовных дел по факту при наличии данных о совершении деяния конкретным лицом». В практике нередко, имея фактуру и доказательства причастности конкретного лица к совершенному преступлению, органы предварительного следствия тем не менее возбуждают уголовные дела по факту и длительное время не привлекают виновных лиц к ответственности.

Процессуальная деятельность прокурора и следователя на любой стадии уголовного процесса регулируется Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации от 18. Согласно пункту 5.

Прокурорский надзор в данном случае осуществляется на основе нормативно-правовых актов, таких как УПК РФ и Закон о прокуратуре. Важным документом также является Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17. В соответствии с пунктом 1. Соответственно можно выделить следующие вопросы, подлежащие выяснению при проведении проверки в принятии следователем решения об отказе в возбуждении уголовного дела. Во-первых, при проверке прокурору необходимо провести тщательную проверку законности принятого решения. Это означает, что прокурор должен убедиться в соблюдении соответствующих статей уголовно-процессуального законодательства и выполнении их требований.

К примеру, прокурор должен проверить соблюдение сроков рассмотрения сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях. Во-вторых, в дополнение к проверке законности, прокурор должен провести проверку обоснованности принятого решения. Для этого прокурор должен основательно изучить представленные материалы и проанализировать наличие или отсутствие достаточных оснований для отказа следователем в возбуждении уголовного дела. Важно, чтобы прокурор не только проверил фактическую обоснованность решения, но и выявил возможное присутствие скрытых мотивов в принятом решении. В целом, процесс проверки прокурором законности и обоснованности решения является ключевым в обеспечении правопорядка и справедливости в обществе. Грамотное и основательное проведение такой проверки позволяет гарантировать достойную защиту прав и интересов всех сторон, а также укрепление веры граждан в систему правосудия.

По поручению Игоря Краснова прокуроры оценят готовность системы образования к проведению ЕГЭ

Генеральный прокурор России Игорь Краснов выступил с докладом в Совете Федерации. В соответствии с пунктом 1.3 Приказа Генпрокурора РФ от 17.09.2021 № 544 прокурор обязан обеспечить проверку законности и обоснованности всех процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовного дела [3]. ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 2 июня 2021 года № 294 О реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре). #народныйконтроль #народныйсуд #совет #ярославль #доказательства #сообщениеопреступлении #противгеноцида #противпиратов #досудебка #прокуратура #милиция #мвд. приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05.07.2017 N 454 "О ведомственных знаках отличия прокуратуры Российской Федерации, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда".

Приказы Генеральной прокуратуры РФ

По решению Генерального прокурора Российской Федерации приказы о лишении нагрудных знаков, связанные с увольнением за нарушение Присяги прокурора, совершением преступления, размещаются на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок представления к награждению и поощрению в системе прокуратуры Российской Федерации 2. Награждение и поощрение прокурорских работников, военнослужащих, гражданских служащих, иных работников, пенсионеров и ветеранов, а также иных лиц производится в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности. Для награждения или поощрения прокурорских работников, военнослужащих, гражданских служащих, иных работников, пенсионеров и ветеранов, а также иных лиц вносится соответствующее представление с наградными материалами. В наградные материалы для всех категорий лиц должны входить: а представление на имя Генерального прокурора Российской Федерации в виде письма , излагающее суть предложения, а также содержащее краткую информацию о награждаемом награждаемых ; б наградной лист для принятия решения о вручении награды прокуратуры Российской Федерации с подробным перечислением заслуг кандидата на награждение приложение к настоящему Положению. В случае поступления наградных материалов с нарушением установленного порядка они возвращаются Главным управлением кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации лицу, обратившемуся с представлением. Представление к награждению лиц, являющихся работниками иных органов и организаций, производится, как правило, при согласии руководителей этих органов и организаций.

Согласование осуществляется заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, заместителями Главного военного прокурора, а также по согласованию с ними начальниками главных управлений, управлений, отделов на правах управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальниками структурных подразделений Главной военной прокуратуры, ректором Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными и иными специализированными прокурорами, председателем Совета Общероссийской общественной организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры, а также по согласованию с ним председателями советов региональных отделений этой организации. Ответственность за достоверность сведений, указанных в наградных материалах, несут начальники главных управлений, управлений, отделов на правах управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальники структурных подразделений Главной военной прокуратуры, ректор Университета прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры, прокурор комплекса «Байконур», а также руководители ветеранских организаций. Вручение наград прокуратуры Российской Федерации 3. Награды прокуратуры Российской Федерации вручаются в торжественной обстановке Генеральным прокурором Российской Федерации, а также по его поручению заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором, начальниками главных управлений, управлений, отделов на правах управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальниками структурных подразделений Главной военной прокуратуры, ректором Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными и иными специализированными прокурорами, прокурором комплекса «Байконур», председателем Совета Общероссийской общественной организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры, а также председателями советов региональных отделений этой организации. Генеральным прокурором Российской Федерации для вручения наград могут быть назначены другие работники прокуратуры Российской Федерации или иные должностные лица. В отношении отдельных граждан Российской Федерации организация вручения наград прокуратуры Российской Федерации производится лицами, обратившимися с соответствующим представлением к их награждению.

Настоящим Положением регламентируется порядок представления кандидатур для назначения на должности судей Суда Евразийского экономического союза от Российской Федерации далее - кандидатуры и внесение инициативы о досрочном прекращении их полномочий согласно главе II Статута Суда Евразийского экономического союза приложение N 2 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Отбор кандидатур осуществляется по результатам открытого конкурса, проводимого конкурсной комиссией. Предложения по кандидатурам, рекомендованным конкурсной комиссией, с согласия Президента Российской Федерации вносятся Генеральным прокурором Российской Федерации в Высший Евразийский экономический совет. Генеральный прокурор Российской Федерации не позднее чем за четыре месяца до предполагаемого окончания срока полномочий судей Суда Евразийского экономического союза от Российской Федерации издает приказ о создании конкурсной комиссии и об объявлении открытого конкурса по отбору кандидатур. Процедура проведения, критерии выбора победителей открытого конкурса по отбору кандидатур и перечень документов, представляемых для участия в нем, определяются приказом Генерального прокурора Российской Федерации. Конкурсная комиссия действует до назначения Высшим Евразийским экономическим советом отобранных кандидатов на должности судей Суда Евразийского экономического союза. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Генерального прокурора Российской Федерации и формируется из числа лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, прокурорских работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, представителей общественных, научных и образовательных организаций.

Во всех пунктах временного размещения людям предлагали трёхразовое питание. В Оренбурге уровень реки Урал снизился до отметки 10 м 17 см. За сутки от воды освобождены 1 117 жилых домов и 1 651 приусадебный участок на территории 22 населенных пунктов в 7 муниципалитетах. Ранее президент Владимир Путин поручил увеличить размер выплат пострадавшим в результате паводков в трёх областях.

Зачастую это приводит к невосполнимой утрате доказательств, сокрытию и легализации коррупционерами преступных доходов", - подчеркнул генпрокурор, чьи слова привели в пресс-службе Генпрокуратуры.

Он связал это с нарушениями в ходе оперативно-разыскной деятельности, причем число таких нарушений, которые выявляют прокуроры, растет из года в год. Во многих случаях они происходят на наиболее важных стадиях - при планировании и реализации оперативных мероприятий, отметил Краснов. Кроме того, генпрокурор указал на необходимость скорректировать работу по возмещению ущерба от коррупционных преступлений, поскольку усилия следователей и оперативных сотрудников, как правило, сосредоточены на установлении активов самих подозреваемых или обвиняемых.

Генпрокуратура расширит основания для проверок работодателей

Аналогичный приказ Генерального прокурора РФ от 28. Обзор подготовлен специалистами компании « Консультант Плюс » и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области.

Наряду с взысканием в казну неправомерно нажитых активов и объектов недвижимости, как отметил Краснов, "в работу внедрена практика обращения в доход государства цифровой валюты или иных виртуальных активов". Также, по данным надзорного ведомства, "сохранилась положительная динамика выявления коррупционных преступлений, в том числе совершенных в крупном размере или причинивших особо крупный ущерб".

Опубликовано ИА "Финмаркет".

Ранее в Тюмени подростка задержали за подготовку нападения на школу. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Они будут проводиться не реже раза в месяц, а при наличии сведений о нарушениях законов — безотлагательно. Глава Генпрокуратуры требует особенно внимательно следить за реакцией на сообщения о преступлениях, в частности за проверкой сообщений СМИ о преступлениях.

Приказ размещен на портале проектов нормативных актов.

Портал правительства Москвы

Краснов: в школах РФ выявлены факты замалчивания педагогами травли учеников Основные положения приказа Генерального прокурора РФ от 15.04.2021 № 198 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере".
Генпрокурор РФ назначил прокурора Мариинска Интерфакс: Генпрокуратура России отклонила свыше 100 тысчс проверок в отношении предпринимателей, которые были запланированы на 2024 год органами государственного контроля и надзора, сообщили в надзорном ведомстве.

Генпрокуратура не согласовала более 100 тысяч проверок бизнеса, намеченных на 2024 год

Генпрокуратура обновила порядок рассмотрения жалоб на действия следователей и дознавателей Приказ Генпрокуратуры России от 05.02.2024 г. № 98 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан" расширяет полномочия прокуратуры на проведение проверок.
Приказ генерального прокурора 544 Орган власти: Генпрокуратура России, Вид документа: Приказ, Номер: 544, Дата принятия: 14.08.2023, Актуальный текст.
Краснов назвал недостаточными усилия чиновников по предотвращению паводков в РФ УТВЕРЖДЕНО приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 14.08.2023 г. № 544.
В Саратов с рабочим визитом прибыл заместитель Генпрокурора РФ Приказом Генпрокуратуры России от 26.05.2023 N 354 внесен ряд изменений в Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 N 140 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере".
Генпрокуратура обновила порядок рассмотрения жалоб на действия следователей и дознавателей Орган власти: Генпрокуратура России, Вид документа: Приказ, Номер: 544, Дата принятия: 14.08.2023, Актуальный текст.

Генпрокурор Краснов подписал приказ о реорганизации прокуратуры Архангельской области

Приказ. Приложение N 1. Книга учета копий постановлений и материалов об отказе в возбуждении уголовного дела. Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544. «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия». Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов в торжественной обстановке вручил награды победителям 12-го Всероссийского конкурса им. О.Т. Анкудинова на звание «Лучший государственный обвинитель». Генпрокурор России Игорь Краснов считает недостаточными и неэффективными меры по предотвращению паводков в стране. О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.10.2022 N 581 "Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции".

Генпрокурор РФ озвучил данные о коррупции среди чиновников

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным. приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 14.08.2023 № 544. 30 сен 2021. Пожаловаться. Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия. Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" {КонсультантПлюс}. 5. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность", "Российской газете" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий