В 1910 году на II Международной конференции работающих женщин в Копенгагене она предложила отмечать 8 Марта как день рождения женского пролетариата. Таким образом, 8 марта 1966 года Женский день стал красным днём календаря. Так появился праздник 8 марта – Международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие, ежегодно отмечаемый с 1914 года.
Вот и 23 февраля пришло, по старому стилю.
Женщины, которые были с Господом вместе с апостолами, которые так любили Его, так верили в Него и Он первый явился, когда воскрес, им, а не апостолам, мы знаем об этом. Многие пошли на проповедь рядом с апостолами — равноапостольная Фекла, равноапостольная Мария Магдалина. Они как-то всё в тени. Такие дела делал, на которые не каждый мужчина способен, и это поразительно.
Вот эти имена достойны того, чтоб мужчину поздравить и сказать: «Как здорово, что ты мужчина, посмотри, какие представители мужского пола могут быть! Точное число и год можно назвать? Да, они сохранились.
Только по календарю вавилонскому лунному, но перевести на солнечный несложно и учёные давно высчитали, в какой год, в какой час, в какой день недели, в какое число воскрес Христос. Это не секрет, не тайна. А в какой день родился?
Никто не знает. Когда римская империя стала христианской, летоисчисление поменяли на эпоху от Рождества Христова. Потому что понимали, что Христос — Царь мира.
А летоисчисление шло по царствованию царей. Небесный Царь, когда Он родился? Вопрос повис.
И тогда что придумали. Был языческий праздник в римской империи. Народные гулянья на последний в году самый короткий день с самой длинной ночью.
Тьма побеждает свет. Свет прибавляется понемножку каждый день. Гулянье, веселье, тьму побеждает свет.
Правда, любовь всегда торжествуют. Праздник назывался праздником светов. В праздник света и стали праздновать Рождество Христово.
Христос Сам говорил: «Я свет миру» Ин. Христос не родился в тот день, в который мы празднуем. Это условная дата.
Жизнь требует сбросить с корабля современной России все, что не соответствует традиционным ценностям, ради которых все затевалось, сообщает «Московский Комсомолец» Международный женский день был придуман немецкой социалисткой и коммунисткой Кларой Цетпкин и получил поддержку делегаток Второй международной конференции социалисток в 1910 году. Начало праздника не было конкретно определено, но в 1911 году его начали отмечать в марте. Немецкие социал-демократы решили почтить память жертв Мартовской революции в Пруссии 1848 год и событий, связанных с Парижской коммуной 1871-й. Международный женский день изначально был приурочен к женщинам-воительницам, борющимся за свои и всеобщие права.
В этот день они выходили на акции протеста, а не сидели дома. Их основными лозунгами были требования предоставления женщинам избирательного права и протесты против войны. В России Международный женский день имеет особое значение, так как начало Второй русской революции по новому стилю приходится на этот день. Бабий бунт и митинги, посвященные Дню работницы, произошли 8 марта.
Во всем виноваты нью-йоркцы. В данном случае, их женщины. Если совсем конкретно, то 8 марта 1857 года работницы одной из текстильных фабрик прошлись по улицам Манхеттена с требованием повысить зарплату. В доказательство своей тяжелой доли, текстильщицы прихватили из домов пустые кастрюли, в которые яростно стучали пустыми же ложками. Угадайте, как назвали этот марш? Через 51 год, 8 марта 1908-го, социально-демократическо настроенные женщины Америки провели митинг в защиту своих прав. А еще через год Социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем. Видите как все не просто.
В следующем году, кажется 1910, на сцену выходит казавшаяся до сих пор родоначальницей великой традиции Клара Цеткин. Она предлагает ежегодно проводить Международный женский день на II Международной социалистической женской конференции в то время под женским днем Клара подразумевала нечто иное — день, когда женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая внимание общественности к своим проблемам. В газетах тех времен, к примеру, 8-е марта назывался как «день смотра боевых сил работниц и крестьянок всей страны». И ни слова о весне и любви. Цель — собрать женщин на собрания, кружки политической грамоты и вовлечь их в процесс классовой борьбы и социалистическое строительство.
Многодетные семьи получали не «капитал», на который жильё не купишь, а просторные квартиры — если одной не хватало, то объединяли по две квартиры на этаже. В девять раз, по сравнению с советскими временами, выросло количество разводов на каждую тысячу человек населения. Социологические опросы показывают, что установление в России капиталистических отношений, возврат к обличённым М. Горьким «свинцовым мерзостям быта» сильнее всего и больнее всего ударили по женщинам и детям. Ровно сто лет назад впервые был отмечен в России Международный женский день. И начало второго столетия этого дня в нашей стране снова становится не только праздником, но и днём борьбы за права женщин. И снова, как сто лет назад, левые движения и партии, прежде всего — коммунисты, в авангарде борьбы. С праздником, дорогие женщины! С праздником, боевые подруги! С праздником, наши любимые, наши дочери и матери, жёны и бабушки! И знайте, что на демонстрациях и митингах, в парламентской борьбе и на страницах наших газет и журналов коммунисты борются за ваши права, за всё то, что было вашим по праву и отнято капиталистами. Вместе мы победим!
Кто автор идеи сделать 8 марта выходным днем?
Почему между мужским и женским праздниками ровно 14 дней? Разобраться во всем этом поможет экскурс в историю. И начнем мы его с иудейского праздника Пурим, самого веселого из праздников этого народа. Кстати слово иудей появилось от выражения и—удей, то есть иссекающий уд. А удом в древности называли мужской половой член. Сами евреи утверждают, что этот праздник не является религиозным. Так вот, праздник Пурим отмечается иудеями в день массового истребления евреями персов. По данным библейской книги «Эсфирь» было уничтожено 75 тысяч 800 персов, в это число входят только мужчины, так как там же сказано, что это не считая женщин и детей.
Таким образом, общее количество жертв перевалило за 100-200 тысяч человек по всему Персидскому царству. В мировой истории есть много примеров массового убийства представителей одного народа, но сделать этот день одним из своих самых почитаемых праздников мог только народ-кровопийца. Вообще в книге «Эсфирь» очень четко описаны способы действия евреев, в том числе институт иудейских невест, когда собственных жен и дочерей подкладывали под царствующих владык, чтобы в дальнейшем добиваться для себя привилегий и послаблений. При этом о своей национальности они сознательно умалчивали. Так иудеи поступали в отношении персидских царей, европейских монархов, и русских князей. Достаточно вспомнить, что креститель Руси в греческую веру Владимир, утопившись землю в крови собственного народа, был незаконнорожденным сыном князя Святослава от иудейки Малки.
В 1965 году руководством Советского союза Международному женскому дню был придан статус государственного праздника, а 8 марта был объявлен выходным днём во всесоюзном масштабе.
По прошествии времени праздник лишился политической подоплёки и стал скорее днём женщин-матерей, а не женщин-воительниц. Мужья, сыновья, братья, коллеги стремятся поздравить своих жён, матерей, сестёр и сослуживиц, выказать им свою любовь и расположение в этот день. Неотъемлемым атрибутом этого дня считаются цветы. Однако при выборе столько приятного дополнения к подарку нужно быть осторожнее, так как они могут вызвать аллергию. Врач аллерголог-иммунолог Алия Хисамутдинова поделилась советами , как правильно составить букет, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как вода, течет суд, и правда — как сильный поток! Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев?
Многолетние наблюдения показывали, что своевременный прилёт птиц сулит хороший урожай. Если вдруг в Иванов день запоёт синица — это к теплу; однако если поёт она протяжно и жалобно — значит, голодна. В этом случае пичужке старились помочь, устраивали кормушки. Увидеть жаворонка или аиста в этот день считалось хорошей приметой. Также смотрели и на погоду. Снег на Обретение говорил и о том, что Пасха будет холодной. События 8 марта 1824 — Ференц Лист успешно дебютировал в Париже 1857 — Прошла забастовка текстильщиц Нью-Йорка, вошедшая в историю как "Марш пустых кастрюль" 1862 — В Нью-Йорке за работорговлю повешен пират Натаниэль Гордон 1910 — Француженка Раймонда де Ларош стала первой женщиной-пилотом 1917 — В России началась Февральская революция 1929 — В Ленинграде прошла премьера представления "Теаджаз" Именины 8 марта Иван, Иларион. Фаза Луны На 8 марта до 06. Четвёртая четверть, Луна убывающая. Этот день сильно связан с проявлением интуиции — интуитивно можно получать всевозможные сокровенные знания.
Рождество 8 марта
Но забастовка произошла не 8 марта, а 23 февраля по старому стилю, однако этот день календаря был уже занят «днём РККА», поэтому праздник назначили на 8 марта по новому стилю, тем более, что и повод был подходящий, революционный. День 8 марта для женщин Советского Союза является днем международной солидарности с трудящимися женщинами всего мира, днем мощных демонстраций сплоченности вокруг Советов, вокруг большевистской партии и великого вождя народов товарища Сталина. Так появился праздник 8 марта – Международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие, ежегодно отмечаемый с 1914 года.
«Перемены не заметили». Как 100 лет назад Россия перешла на новый календарь
Профессор Иван Алексеевич Карабинов заявил, что старообрядцы и другие автокефальные церкви не согласятся с предложением перехода на григорианский календарь и будут продолжать отмечать церковные праздники по старому календарю. И тогда получается, что 23 февраля – это “производная дата” от 8 марта, только по старому стилю. После официального принятия новой системы летоисчисления, папа Григорий XIII отправил в Константинополь предложение о переходе на новый календарь. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю. Историки рассказали о том, кто принес женский день в Россию, откуда взялся обычай дарить мимозу и как 8 Марта стало предвестником Февральской революции.
8 марта в календаре: Международный женский день, Иванов день
Не является ли одним из таких праздников Международный женский день 8 марта? 8 Марта стало красным днем календаря в СССР лишь в 1966 году. 8 Марта – женский день: история, традиции, идеи подарков и мероприятия.
8 марта - когда стал выходным днем в России, история праздника
Их основными лозунгами были требования предоставления женщинам избирательного права и протесты против войны. В России Международный женский день имеет особое значение, так как начало Второй русской революции по новому стилю приходится на этот день. Бабий бунт и митинги, посвященные Дню работницы, произошли 8 марта. Лозунги митингующих были направлены против войны, самодержавия и требовали достаточное количество хлеба. Радость 23 февраля, который мы отмечаем, заключается в том, что нет никаких противоречий с Писанием.
Однако, есть значительное расхождение между его идеологическим содержанием и историческими фактами: День защитника Отечества отмечается в годовщину принятия ультиматума кайзеровской Германии вождями Советской России. Величайшее национальное унижение Советской России произошло 23 февраля 1918 года, когда она получила германский ультиматум. В этот день была опубликована статья Ленина "Мир или война?
К женщинам присоединились другие пролетарии, в результате чего в Петрограде встали фабрики и заводы. А привели эти события к Февральской революции. Его продвигали как праздник работниц, праздник труда во благо коммунистического государства. А чтобы женщина могла строить прекрасное светлое будущее, её следовало максимально освободить от домашнего хозяйства. Поэтому к 8 Марта приурочивали открытие прачечных, столовых, детских садов и подобных организаций. Фото: catalog. После него могла быть развлекательная программа, которая воспринималась как недочёт. В архивах Петербурга есть документы, авторы которых сокрушаются о «допущении танцев и даже буфета», а также сетуют, что делегаток на целый день освободили от работы. Фото: romanenkovak. Со временем праздник растерял политическую окраску и сейчас больше ассоциируется с пёстрыми букетами, весенним теплом и подарками. Но всё же стоит помнить, как всё начиналось и какой путь проделали женщины в борьбе за свои права.
Казалось бы, это завершение пуримской истории, злоумышленник казнён за дурное намерение! Бойня предотвращена. Еврейский народ спасён. И Богу слава! Нет, тут начинется — Real-Пурим, как «праздник самообороны» После казни Амана — «И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все, как приказал Мардохей» Есф. Мардохей от имени царя составил указ о предстоящих погромах: «о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить…» Есф. Указ, изданный, когда всякая опасность, нависшая было над евреями, была уже отстранена, и им принадлежала практически вся власть в персидской империи. Есфирь вытребовала у царя указ, позволяющий евреям уничтожать всех по своему желанию, уже после казни Амана: «И сказал царь Артаксеркс царице Есфири и Мардохею Иудеянину: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что он налагал руку свою на Иудеев; напишите и вы о Иудеях, что вам угодно. И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все так, как приказал Мардохей. И написал он от имени царя о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить, в один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара…» Есф. Ужас повис над страной: указ, написанный от имени царя Мардохеем, не был тайным. Он был объявлен сразу после подписания и по всем городам… Более полугода люди жили, зная, что «в тринадцатый день двенадцатого месяца Адара» их соседи, евреи, смогут войти в любой дом и убить любого, кого пожелают… «И напал на них страх перед иудеями…» Есф. Интересно, в Персидской империи в результате тех событий стало больше антисемитов или меньше? В месяц Адар месть дошла уже до детей давно убитого Амана. Были повешены десять его детей. Точнее — сначала были казнены. Но этого Эсфири было мало: она попросила повесить их трупы на дереве: «В 12 месяц, то есть в месяц Адар, в 13 день его, собрались Иудеи в городах своих по всем областям царя Артаксеркса, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицем их, потому что страх пред ними напал на все народы. И все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев, потому что напал на них страх пред Мардохеем. И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле. В Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек; десятерых сыновей Амана умертвили они. В тот же день донесли царю о числе умерщвлённых в Сузах, престольном городе. И сказал царь царице Есфири: в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в прочих областях царя? Какое желание твоё? И какая ещё просьба твоя? Но аппетит приходит… «И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве. И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили. И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек. И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч…» Есф. Уничтожение национальной элиты Наиболее жестокие и циничные по содержанию документы скрывались в хранилищах ленинских архивов. В некоторых документах поощряется политика террора и репрессий напр. Премия: 100 000 руб. Явно не крестьяне. Те евреи, что добровольно остались в Междуречье не ради занятий земледелием и рытья арыков пренебрегли возвращением на родину. Им было в Персидской империи лучше, чем в Палестине — значит, они проникли в государственные и торговые элиты. Значит, у них были конкуренты и недруги. Поэтому вырезанию подверглась элита страны, то есть конкуренты. Участь персидской империи была предрешена. Если речь идёт об Артаксерксе III и 367-353 годах, то Персии осталось жить четверть века — уже в 332-332 годах она окажется бессильна перед лицом Александра Македонского. Социум отторгает вирус, евреи подвергаются гонениям… и цикл запускается вновь… Что бы говорили «либералы», если б Московская Патриархия каждый год открыто и шумно праздновала штурм Казани войсками Ивана Грозного, при этом подчёркивая, что в нём она видит образец для обращения со всеми врагами Святой Руси? В 1975 году Генассамблея ООН приняла Резолюцию 3379, которая квалифицировала сионизм как «форму расизма и расовой дискриминации». И в течение двух дней всем желающим было разрешено убить любого, кого они подозревают в симпатии к Гитлеру… Нигде в этих библейских текстах мы не видим, чтобы сначала собрались толпы погромщиков и рванулись в еврейские кварталы, а тут отряды еврейской самообороны исполнили свой долг… Наоборот: «собрались иудеи, чтобы наложить руку на зложелателей своих…» Есф. Да, народ имеет право на защиту и на месть преступникам. Ради отмщения Аману достаточно было казнить его. Но зачем было продолжать убийства после устранения действительно виновного? При чём тут ещё десятки тысяч людей? При чём тут дети? Либералы не прочь поговорить о «слезинке невинно ребёнка», при этом уже 25-е столетие подряд радостно танцуют, вспоминая убийства 75 тысяч человек, включая детей Есф. И превентивный удар по национальной элите, которая составляла конкуренцию иудейским торговцам и госслужащим. Перед Первой мировой войной в Варшаве из-под полы продавалась среди евреев открытка с изображением цадика с Торой в одной руке и белой птицей — в другой. У птицы голова Николая II. Внизу надпись на иврите: «Это жертвенное животное да будет моим очищением; оно будет моим замещением и очистительной жертвой». Открытка эта сохранилась. Публиковалась она и за рубежом, включая Австралию. России прибыл специальный поезд, состоящий из паровоза и одного пассажирского вагона, в котором приехал человек в чёрном облачении раввина и с закрытым лицом. Приезжего встречал, подчёркнуто оказывая ему всяческое внимание, сам председатель Уралсовета Шая Исаакович Голощекин. Раввин осмотрел подвал Ипатьевского дома и острым предметом начертал на стене каббалистическими знаками: «Царь принесён в жертву — царство уничтожено! В тот же день он уехал, предварительно назначив жертвоприносителем Янкеля Юровского, сына Хаима Юровского, сосланного с Украины в Сибирь на поселение за воровство. Этим раввином мог быть только Лазарь Каганович, ибо по иудейско-хазарской обрядности сделать такую каббалистическую надпись может только каган. Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков», как русский национально-церковный праздник. Что скажет пресса? Христиане склонны понимать аллегорически тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля; для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет остаётся актуальным, предназначенным к применению в нынешней жизни. И никакие требования совести не мешают и поныне писать о «весёлом празднике Пурим» и даже величать сей день погрома «днём любви и радости». А праздник этот для победителей и в самом деле очень весёлый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «барух благословен Мордехай» и «арур проклят Аман»». В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно! У некоторых народностей у чеченцев, например до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет. Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита — нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина. Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом. После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей. Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург. Это удалось сделать только в 1829 г. В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках. На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке в 288 страниц находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г.
И генеральный секретарь сразу записал это предложение в повестку дня заседания Президиума ЦК. А вы знали? Переход со старого на новый стиль был осуществлён 1 февраля 1918 года, когда было предписано 1 февраля считать уже 14 февраля 1918 года.
Весна — череда женских праздников
- Другие материалы
- 8 марта нас заставляют праздновать кровавый Пурим – память о гигантском преступлении евреев
- Весенний солнцеворот, Вербоносица
- Как газета 8 Марта отмечала
- Кто автор идеи сделать 8 марта выходным днем? | Вопрос-ответ | АиФ Аргументы и факты в Беларуси
Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?
Именно в этот день, 8 марта по новому стилю (23 февраля по старому стилю), в Петрограде прошли демонстрации женщин под лозунгом «Хлеба и мира!». Многие считают, что именно большевикам принадлежит идея смены летоисчисления в России с юлианского на григорианский календари. Тогда по календарю 8 марта выпадало на воскресенье, а в этот день у большинства женщин был выходной, так что они могли участвовать в маршах и других мероприятиях.
Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?
В предвоенную весну 1914 года дата проведения Международного женского дня стабилизировалась: в большинстве стран его стали отмечать 8 марта — правда, по российскому календарю 8 марта запаздывало на 14 дней. По «странному» стечению обстоятельств «хлебный бунт» 8 марта (23 февраля) совпал с объявленным революционными силами Международным женским днем. 24 ноября по старому календарю (по-новому 7 декабря) именины Екатерины, совпадение? об этом узнала пару недель назад. Отметим особо, ввиду «международности», что Россия до 1917 года жила по «старому» юлианскому календарю, то есть, строго говоря, «праздник» в России должен был отмечаться не 8 марта (как в Европе), а 23 февраля, хотя информация эта также требует подтверждения. Историки рассказали о том, кто принес женский день в Россию, откуда взялся обычай дарить мимозу и как 8 Марта стало предвестником Февральской революции. Профессор Иван Алексеевич Карабинов заявил, что старообрядцы и другие автокефальные церкви не согласятся с предложением перехода на григорианский календарь и будут продолжать отмечать церковные праздники по старому календарю.