Новости актриса скобцева

В 1955-м Скобцева стала актрисой Театра-студии киноактера. Биография советской актрисы Ирины Скобцевой: личная жизнь, мужья Сергей Бондарчук и Алексей Аджубей, внук, могила, дети, дочь, в молодости, похороны. 20 октября 2020 года стало известно о смерти народной артистки РСФСР Ирины Скобцевой.

Актрису Ирину Скобцеву похоронили на Новодевичьем кладбище

Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева, умерла сегодня в возрасте 93 лет. В этой рождественской сказке Ирина Скобцева словно играет саму себя: актрису, маму актрисы. Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева, умерла сегодня в возрасте 93 лет.

Умерла Ирина Скобцева

Народная артистка РСФСР, актриса Ирина Константиновна Скобцева Путин назвал Скобцеву человеком яркого дарования. Ушла из жизни знаменитая актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева – вдова Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука. Скобцева сыграла более чем в 60 фильмах, среди которых "Сережа", "Зигзаг удачи", "Любовь земная" и многие другие. Скобцева родилась совсем не в актерской семье: ее отец был научным сотрудником Главного управления метеослужбы, а мать — архивариусом. Председатель Госдумы Вячеслав Володин выразил глубокие соболезнования в связи с уходом из жизни народной артистки РСФСР Ирины Константиновны Скобцевой и отметил, что её.

Ирина Скобцева

В Инстаграме появляются слова соболезнования Федору Бондарчуку, сыну артистки. Сам Федор пока не вышел на связь с общественностью. Зато его молодая жена Паулина Андреева написала в своем микроблоге, что уже скучает по свекрови. Вероятно, женщины успели подружиться. Скобцева наверняка будет похоронена на Новодевичьем кладбище. Здесь похоронены ее дочь и супруг. Пока официальных заявлений не было, но такой ход вполне логичен.

Пара жила душа в душу, вызывая у многих зависть. Смерть мужа в 1994 году от инфаркта стала для Скобцевой страшным ударом.

Она пережила трагедию только благодаря детям — Федору и Елене, которые в тяжелый момент были рядом с матерью. К сожалению, в 2009 году актрисе пришлось пережить еще одно несчастье — в возрасте 47 лет умерла от онкологического заболевания дочь. Злые языки, которые, казалось, давно успокоились, снова принялись за старое. Говорили, что смерть Елены — наказание Скобцевой за разрушенную чужую семью. Ирина Константиновна пережила и эту беду и простила тех, кто окружил смерть ее дочери домыслами. Сейчас актриса живет в Москве и радуется внукам и правнукам. Актрисы и певицы нередко уводили мужей друг у друга , причем далеко не всегда новые отношения были удачными. А вы знали, что у нас есть Telegram?

Ирина Скобцева снималась во многих советских и российских картинах. Её дебют на экране состоялся в роли Дездемоны в фильме по шекспировской трагедии. Эта роль принесла ей известность не только на пространстве Советского Союза, картину показывали на Каннском кинофестивале.

В подборке представлены: "Линия жизни.

Сергей Юткевич, "Обыкновенный человек", 1956, реж. Александр Столбов, "Поединок", 1957, реж.

Великая Ирина Скобцева ушла из жизни в тот же день, что и 26 лет назад ее муж Сергей Бондарчук

Но мы предлагаем сегодня вспомнить самые яркие работы Ирины Скобцевой, ушедшей на 94-м году жизни. О столь удачном дебюте в кино актриса могла только мечтать. Благодаря «Отелло» Ирина Скобцева сразу же прославилась на весь мир. Картина стала обладателем приза «За лучшую режиссуру» в Каннах, и сама Ирина Скобцева была удостоена высокого звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля».

А ещё фильм подарил актрисе встречу с Сергеем Бондарчуком, главным мужчиной в её судьбе. До этого она лишь следовала указаниям режиссёра. Теперь же Ирина Скобцева стала чувствовать точку, открывающую характер героя.

В «Обыкновенном человеке» актриса играла роль сдержанной послушной девушки, внутри которой полыхал настоящий огонь. Она действительно была очень органична в образе очаровательной Шурочки, молодой супруги капитана Николаева, из-за которой и состоялась дуэль между Николаевым и подпоручиком Ромашовым. В картине Бориса Барнета она играла не девушку из высшего общества, а простую русскую женщину, перенесшую тяготы войны, потерявшую любимого мужа и сумевшую поставить на ноги троих детей.

Так, в лирической кинокомедии «Я шагаю по Москве» с Никитой Михалковым, Алексеем Локтевым и Галиной Польских она сыграла беспечно прогуливающуюся даму с зонтиком, которая пришла на выручку их героям. Позднее актриса появилась в сатирических трагикомедиях Георгия Данелии «Тридцать три» и «Совсем пропащий», где снимался также другой любимый исполнитель режиссёра — Евгений Леонов. С этим же актёром Ирина Константиновна играла в комедии «Зигзаг удачи» ещё одного культового режиссёра Эльдара Рязанова. Она исполнила роль Лидии Сергеевны, работающей в фотоателье с главным героем Володей Леонов. Режиссёру Игорю Таланкину принадлежат слова: «Скобцева — это удивительный сплав красоты, женственности, ума и высокой образованности». После их совместной работы над мелодрамой «Серёжа» он звал её во все свои картины. В историческом фильме «Выбор цели» об Игоре Курчатове она сыграла супругу советского атомщика; в экранизации повести Л. Толстого «Отец Сергий» — баронессу; в «Бесах» по Ф. Достоевскому — мать Ставрогина Варвару Петровну.

В ряде кинокартин знаменитых режиссёров актриса играла иностранных героинь. Но одну из самых запоминающихся своих ролей актрисе поручил её супруг Сергей Бондарчук, в 1959-м обратившийся к режиссуре. Ирина Константиновна сыграла Элен Курагину в его киноэпопее «Война и мир» роль её мужа Пьера Безухова исполнил сам режиссёр. Актриса говорила, что ей не хотелось играть красавицу Элен, потому что героиня ей была неприятна, но муж уговорил её, заявив, что не видит никого в этом образе. На съёмки киноэпопеи ушло шесть лет. Подготовку экранизации знаменитого романа Л. Как рассказывала артистка, много сложностей возникало с костюмами её героини — на них не хватало материала. Например, в сцене объяснения Элен с Пьером она не могла повернуться к камере боком, поскольку на ней было только полплатья. Тем не менее, эпопея Бондарчука стала одной из самых масштабных в истории советского кино и была удостоена премии «Оскар».

После этого итало-американский продюсер Дино Де Лаурентис предложил Бондарчуку поставить фильм «Ватерлоо», в котором режиссёр снова снял артистку в одной из второстепенных ролей. Появилась актриса и в следующих картинах мужа: военной драме «Они сражались за Родину» и экранизации повести А.

Детство, семья Ирина Скобцева родилась в Туле, и это событие произошло 22 августа 1927 года. Ее семья никакого отношения к миру искусства не имела. Так, ее отец, Константин Алексеевич, работал в главном управлении метеослужбы и был ценным научным сотрудником. Мама будущей актрисы, Юлия Николаевна, работала архивариусом. Ирина Константиновна в подростковом возрасте узнала, что такое война и какие тяготы и ужасы она несет с собой. Ведь на момент, когда она началась, Скобцевой едва не исполнилось четырнадцать лет.

Ирине пришлось осваивать все программу школьного обучения самостоятельно. В такое ужасное время она не могла даже думать о том, что желает стать актрисой. Как только Скобцева получила школьный аттестат, то сразу же отправилась в столицу и поступила в государственный университет, выбрав исторический факультет по специальности искусствоведение. Однажды Ирина Скобцева попадает в театр и открывает новый для себя мир, поэтому скоро становится активным участником театрального кружка и играет во всех спектаклях, которые ставят студенты и даже старается участвовать в конкурсах самодеятельности. Это настолько сильно ее захватывает, кажется прекрасным и необычным, что как только она оканчивается университет, то тут же подает заявление во МХАТ. Вскоре она зачисляется в школу-студию, в которой и смогла проучиться до 1955 года.

Так было и в лирической комедии Данелии, где, шагая по Москве, герои встречают девушку около телефонной будки. И короткая сцена становится одной из самых запоминающихся. Потом будут еще знакомые и любые зрителями фильмы. В ее творческой биографии больше 70 картин. Но главные из них все же те, что снял ее муж Сергей Бондарчук. Она всегда оставалась для него источником вдохновения, что бы он ни делал — рисовал картины или снимал кино. Она сыграла эту роль до конца. Блестящая актриса, кружившая голову современникам. И муза для человека, чье имя в одном ряду с величайшими деятелями мирового кино. Ирина Скобцева ушла из жизни в тот же день, что и ее муж, 20 октября, только 26 лет спустя.

Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева

Смотрите онлайн видео «Умерла актриса Ирина Скобцева» на канале «РЕН ТВ. — вспоминала Скобцева. Но Бондарчук в то время был женат на актрисе Инне Макаровой, у пары подрастала дочь Наташа. Председатель Госдумы Вячеслав Володин выразил глубокие соболезнования в связи с уходом из жизни народной артистки РСФСР Ирины Константиновны Скобцевой и отметил, что её. Скобцева сыграла более чем в 60 фильмах, среди которых "Сережа", "Зигзаг удачи", "Любовь земная" и многие другие. «Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева, умерла сегодня в возрасте 93 лет», — отмечено в сообщении «Art Pictures». Ирина Скобцева умерла 20 октября. По совпадению в этот же день более 20 лет назад умер муж актрисы Сергей Бондарчук.

Ирина Константиновна Скобцева

Актриса утверждала, что ни разу не пожалела о том, что увела Сергея Федоровича у его первой супруги. Скобцева рассказала о том, как начался их роман и каково было жить с репутацией разлучницы. Ирина Скобцева. Чуть позднее, в 1955 году, они снимались вместе в фильме «Отелло», где Сергей Федорович играл мавра, а актриса — Дездемону. Именно на съемках этой картины между ними и проскочила искра, которая вылилась в большую любовь.

Первое время пара не афишировала свои близкие отношения, так как Бондарчук был женат на Инне Макаровой, с которой растил дочь Наталью. Это был второй брак режиссера — первая его жена, Евгения Белоусова, родила ему сына Александра, но их союз быстро распался. Инна Макарова Скобцева уверена, что ее отношения с Сергеем Бондарчуком с самого начала были очень серьезными. Она сильно влюбилась и страстно желала прожить с этим мужчиной всю свою жизнь.

Ирина Константиновна рассказала, что на момент начала их романа в семье режиссера было не все гладко и он с неохотой возвращался домой к жене.

Эта неудача подкосила режиссера, а Ирина Константиновна впоследствии отмечала, что, не будь «Тихого Дона», муж прожил бы гораздо дольше. Здоровье кинематографиста ухудшилось, и в 1994-м он скончался от инфаркта миокарда.

Позднее мне часто говорила дочь Алена: «Мама, у тебя нет друзей». А моя жизнь тогда и теперь принадлежит Бондарчуку, служению ему, — делилась Ирина Скобцева. Новая беда в семье произошла в 2009-м: наследница Сергея Федоровича и Ирины Константиновны серьезно заболела.

О неутешительном диагнозе, раке, она узнала слишком поздно. Усилия врачей были тщетны — Алена Бондарчук скончалась в 47-летнем возрасте. На долю Ирины Константиновны выпало много испытаний, но она не опустила руки, а продолжила работать и вести активный образ жизни.

С особой гордостью артистка говорит об успехах звездной династии: ее внуки Константин Крюков и Сергей Бондарчук — младший тоже стали актерами. Вы проснулись, и светит солнце, зеленеет трава. Вы поехали за город и увидели там дерево, которое вы сами посадили.

И вы начинаете все это ценить. А в молодости этого чувства нет. Кажется, что все еще впереди, что у тебя очень много времени и его можно не ценить, — сказала однажды Ирина Константиновна Скобцева.

Подписывайся на страницы WMJ.

На съемках она встретила Главного Человека своей жизни, Сергея Бондарчука.

Скобцева и Бондарчук с детьми: Аленой и Федором Они проживут 35 счастливых лет в браке. После дебюта в «Отелло» актрису просто засыпали предложениями ролей роковых женщин. Шпионка Актриса после расстраивалась: «Я хочу, чтобы во мне видели не только красотку, чтобы понимали, что я еще и актриса хорошая.

Я потратила много лет на преодоление этого стереотипа». На счету Скобцевой около 90 ролей в самых разноплановых картинах. Это героини из разных социальных слоев со сложными характерами и судьбами.

Актриса только мелькает в кадре, но запомнилась она всем. В 1964 г. Начиная с 1970 г.

Встреча со зрителями Студенты воспринимали их, как полные противоположности: «Он грозный и суровый, она — мудрая, как мама и деликатная. Она восхищала шармом и красотой, сглаживала углы». В биографии Скобцевой нельзя не упомянуть самую главную роль ее жизни.

Она была женой гениального человека, его музой, хранительницей и другом. Ему она посвятила себя и свою жизнь. Актриса говорила: «Моя жизнь делится на две части: до Сергея и с ним».

Когда муж умер от инфаркта, а спустя несколько лет от онкологии скончалась дочь Алена, актриса тяжело переживала горе. Она делилась: «Сережа не смог, наверно, без нашей дочери, вот и забрал ее к себе».

Ирина Константиновна Скобцева родилась в Туле в совершенно нетворческой семье. Отец будущей актрисы был научным сотрудником Главного управления метеослужбы, а мать занимала должность архивариуса. В подростковом возрасте Ира перенесла на себе все тяготы войны, поэтому программу старших классов проходила практически самостоятельно. В такое тяжелое время она не могла задумываться о карьере актрисы, поэтому, получив аттестат, решила поступить в МГУ на исторический факультет, где специализировалась на искусствоведении. Уже будучи студенткой, Ирина открыла для себя мир театра. Она играла во всех студенческих спектаклях и участвовала в конкурсах самодеятельности. После окончания Школы-студии более чем лестное предложение влиться в труппу театра «Современник» Ирине пришлось отклонить. В жизни начинающей актрисы случился «Отелло».

Этот фильм пользовался огромным международным успехом: приз за режиссуру в Каннах, блестящая критика, масса поводов остаться в кино и сделать блестящую карьеру... И главное — встреча с исполнителем роли Отелло, кинозвездой и почти классиком отечественной режиссуры Сергеем Федоровичем Бондарчуком. Позже Ирина Константиновна расскажет в интервью, что при знакомстве их «обоих пронзила шаровая молния. Он был красив, но не в этом дело». Сама Скобцева к тому времени уже успела побывать замужем. Их брак продлился четыре года и распался из-за того, что Аджубей предпочел Скобцевой дочь Никиты Хрущева Раду, поскольку это давало огромные перспективы для его карьеры. Как бы там ни было, для миллионов поклонников артистка навсегда осталась супругой Сергея Бондарчука. В «Отелло» режиссеру для монтажа не хватало кадров венчания.

Скончалась народная артистка РСФСР Ирина Скобцева

Сегодня мы расскажем вам историю о том, как Ирина Скобцева познакомилась со своим супругом. Культура - 23 октября 2021 - Новости Новосибирска. В возрасте 93 лет скончалась актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева.

Биография Ирины Скобцевой и фото в молодости

Свои соболезнования уже выразили друзья Скобцевой, а также нынешняя и бывшая жены Федора Бондарчука Паулина Андреева и Светлана Бондарчук. Обе звезды признались, что она навсегда останется в сердцах родных. Источники: Скриншот программы "Судьба человека с Борисом Корчевниковым".

Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www.

Ирина Скобцева снималась во многих советских и российских картинах. Её дебют на экране состоялся в роли Дездемоны в фильме по шекспировской трагедии. Эта роль принесла ей известность не только на пространстве Советского Союза, картину показывали на Каннском кинофестивале.

Звезда советского кино оставил жену и дочь и ушел к коллеге по съемочной площадке, с которой создал новую семью. Все знают, что они завели детей и прожили вместе долгую счастливую жизнь, но история начала их отношений была известна очень немногим. Незадолго до своей смерти в 2020 году Ирина Константиновна 92 пообщалась с журналистами. Актриса утверждала, что ни разу не пожалела о том, что увела Сергея Федоровича у его первой супруги. Скобцева рассказала о том, как начался их роман и каково было жить с репутацией разлучницы. Ирина Скобцева. Чуть позднее, в 1955 году, они снимались вместе в фильме «Отелло», где Сергей Федорович играл мавра, а актриса — Дездемону. Именно на съемках этой картины между ними и проскочила искра, которая вылилась в большую любовь. Первое время пара не афишировала свои близкие отношения, так как Бондарчук был женат на Инне Макаровой, с которой растил дочь Наталью. Это был второй брак режиссера — первая его жена, Евгения Белоусова, родила ему сына Александра, но их союз быстро распался.

Ирина Скобцева гордилась, что «Оскар» мужа перешел к Федору Бондарчуку

Тогда Скобцева даже и не задумывалась о карьере актрисы и отправилась учиться на искусствоведа в МГУ. Народная артистка РСФСР, вдова режиссера Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука Ирина Константиновна Скобцева ушла из жизни в возрасте 93 лет. Сегодня не стало одной из самых известных актрис Советского Союза Ирины Скобцевой.

Что еще почитать

  • Володин выразил соболезнования в связи со смертью Ирины Скобцевой
  • Не Скобцева? После похорон актрисы стала известна ее настоящая фамилия
  • Ирина Скобцева (в замужестве — Бондарчук)
  • Умерла актриса Ирина Скобцева
  • Фрагмент интервью с Ириной Скобцевой. Народная артистка ушла из жизни 20 октября

Памяти Ирины Скобцевой

  • Затянувшийся развод
  • Не пропустите самое важное
  • Фрагмент интервью с Ириной Скобцевой. Народная артистка ушла из жизни 20 октября
  • Последние новости

Названы причины скоропостижной смерти актрисы Ирины Скобцевой. Фильмография, воспоминания

Все хотели приехать к ней всем курсом, но то она недомогала, то у нас не получалось… Навсегда запомню, как Ирина Константиновна научила меня, например, тому, как присесть в платье с кринолином, как нести себя, если у тебя декольте или высокая прическа. Мужчин она учила, как присесть, если у тебя высокий цилиндр, как откинуть фалды фрака, как подать руку женщине. Все, что касалось исторического материала, она прорабатывала очень тонко и с большим вниманием, потому что это часть нашей работы — в любом времени быть во времени. У нее была природная красота, она не экспериментировала со своей внешностью и до конца жизни сохранила эту естественную недосягаемость. Фото кадр из фильма «Война и мир» — Я очень люблю Ирину Константиновну, которую впервые увидела, будучи маленькой девочкой, такой красавицей в «Войне и мире», — вспоминает актриса Нина Маслова. С Ириной Константиновной я снималась в конце 70-х годов в драме «Молодость с нами». Фильмом занимался сначала один режиссер в объединении Бондарчука, который посмотрел готовый материал, — и он ему очень не понравился. Так что он сам доделывал этот фильм, и мне посчастливилось общаться с ними обоими — великим Бондарчуком и великолепной Скобцевой. В начале 2000-х я с ней встречалась на разных общественных мероприятиях, и меня всегда потрясало то, как хорошо она выглядит.

Ирине Константиновне на эти выходы требовалось неимоверное количество усилий, и она держалась на них очень стойко, ведь она потеряла не только мужа, но и дочь. Она все это выдержала и на протяжении последующих лет оставалась стильной, открытой, чарующей. Это такой пример для меня. Мне очень жаль, что она ушла. Я приношу свои глубокие соболезнования Федору Бондарчуку, который остался сиротой. Но я думаю, что Ирине Константиновне в той жизни будет хорошо, потому что она встретится с любимым мужем и любимой дочерью. Досье Родилась: 22 августа 1917 года в Туле. Карьера: с 1956 года служила в Театре-студии киноактера.

Семейное положение: была дважды замужем. Первый супруг — журналист Алексей Аджубей.

Источник: chillout-e.

Для фильма потребовались планы венчания и Сергея с Ириной отправили в Ригу. Представителя церкви не предупредили, что это делается лишь для фильма, и церемония прошла по-настоящему. И когда мы выскочили оттуда, Бондарчук мне сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься!

После церемонии Сергей пригласил всех отметить радостное событие. И это несмотря на то, что он был женат на Инне, и не собирался разводиться. Скобцева и Бондарчук четыре года скрывали чувства, прежде чем Сергей ушел из семьи.

Ксению Собчак считают дочерью Бондарчука. Фото-коллаж: Сергей Бондарчук и Ксения Собчак. Источник: Vladtime.

Произошло это после признания матери Ксении — Людмилы Нарусовой: она публично заявила, что Анатолий Собчак не отец Ксюши.

Скобцева была женой известного советского режиссера Сергея Бондарчука. В браке с ним родились двое детей, среди которых — российский режиссер Федор Бондарчук. Постоянный адрес новости: eadaily.

Законная жена, с ее слов, получала анонимки об измене, но до разборок долго не доходило. Неизвестно, с чьей подачи, но моральным обликом Бондарчука занялось партийное начальство. Бондарчук тогда остался в Москве: вместе их за границу не выпускали.

На следующий год премьера «Отелло» должна была состояться в Лондоне. Накануне вылета, практически ночью, Ирине Константиновне сообщили, что она никуда не едет. Через несколько дней на студию позвонили из Лондона: «Очень жаль, дорогая Ирина, что вы заболели и не смогли прилететь». Ирина Скобцева и Бегум Ага Хан на вилле «Якимур» в Каннах, 1956 Инна Макарова рассказывала, что весной 1957-го, уезжая на съемки фильма «Дорогой мой человек», сама объявила Бондарчуку о расставании. По словам Скобцевой, вернувшись из Лондона, Сергей Федорович сразу и окончательно перебрался к ней. Добром эта история все равно не кончилась: актеру и режиссеру не давали видеться с дочерью, развели их с Макаровой только после нескольких судебных заседаний. К несчастью, уже в новые времена Инна Владимировна надавала кучу крайне предвзятых интервью о коварной разлучнице, о том, что Сергей Федорович до конца жизни любил только ее. За Скобцеву говорило ответное молчание и 35 лет безупречного брака.

Последние мосты были спалены уже после смерти дочери Бондарчуков Алены в 2009-м, когда откровения оставленной семьи превзошли всякие приличия. Расписаться Бондарчук и Скобцева смогли только в январе 1959-го. Сергей Федорович поставил жене два условия: никогда не расставаться и давать ему возможность помолчать хотя бы несколько дней. И она этим заветам была преданна. Между тем карьера у Ирины Константиновны складывалась. После окончания Школы-студии она поступила в штат Театра-студии киноактера. Первой, кого там увидела, оказалась прихорашивавшаяся в гардеробе Алла Ларионова. Ее пепельные волосы, вздернутый носик, аромат духов «Магриф» соединялись в единый облик настоящей дивы.

Едва выехав за границу, Скобцева эти духи купила. У советских звезд той поры принято спрашивать, на какие ухищрения приходилось идти, чтобы достойно выглядеть. Ирина Константиновна охотно рассказывала, как еще на съемках «Отелло» купила в сельпо роскошный мадаполамчик, белый в мелкую розочку. Он пошел на кофточку с рукавами-фонариками, а в мастерских «Мосфильма» ей сшили пышную юбку из вологодских кружев. Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля. Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены. Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере. В ней, дескать, начали видеть не актрису, а только красавицу.

Но поначалу, на волне успеха «Отелло», ее приглашали в кино часто. В 1957-м вышло сразу три фильма с ее участием. Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине. А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену. В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца. Шутка не удалась: в доме был скандал. Да, ее не утвердили на главную роль в «Карнавальную ночь». Хотя пробовалась эдаким Гаврошем, в берете, в широких штанах, била чечетку.

Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры». Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи». Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973. И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959. Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки. Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть. Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом. Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию.

Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные. И сама она актерскую судьбу не кляла. Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем! Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости.

А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино. Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться. Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии? Куда ты лезешь? В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне.

В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил. В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром». Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших». Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов. На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира». Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился. Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора. Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки.

В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову». Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей». Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда. Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми. Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го. Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера. Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям.

До конца дней она рассказывала о 120 тыс. Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал. Скажем, Элен Курагиной чуть не стала Вия Артмане. Но в конце концов Сергей Федорович почти всегда убеждался, что ему нужна артистка Скобцева. И задания ей давал не простые, например, в «Они сражались за родину», где у Ирины Константиновны крошечная роль хирурга, велел сыграть «жену, возлюбленную, Богоматерь». А она обижалась, что когда снимали ее крупный план, он спокойно мог выйти перекурить. Кстати, Элен в «Войне и мире» — это «победительно-действующая красота» и «античные плечи».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий