«Мальчик и птица» — выдающееся аниме Хаяо Миядзаки, это уже классика. 7 декабря в российский прокат выходит аниме «Мальчик и птица» — первая за десять лет полнометражная картина Хаяо Миядзаки, который в очередной раз передумал выходить на пенсию. Сюжет аниме «Мальчик и птица» строится на истории мальчика Махито, который после смерти матери в годы Второй мировой войны переезжает вместе с отцом в сельскую местность.
Миядзаки продолжает удивлять: обзор мультфильма «Мальчик и птица»
Реклама В японский кинопрокат мультфильм вышел летом. До этого всю информацию о нем держали в строгой секретности — не было ни трейлеров, ни кадров. За пару месяцев кинокартина собрала уже свыше 50 миллионов долларов — почти пять миллиардов рублей, и это только в одной стране. Фильм частично создан по мотивам книги Kimitachi wa Dou Ikiru ka «Как поживаете? Действия картина происходит в Японии во времена Второй мировой войны.
Всего фильм заработал 55,60 миллионов долларов США с начала проката. За режиссуру и сценарий отвечал Хаяо Миядзаки.
Джо Хисаиси, написавший множество произведений для Studio Ghibli, снова работал над музыкальным сопровождением. Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник".
Вышел первый тизер аниме "Мальчик и птица" Хаяо Миядзаки В России фильм может выйти в ноябре Появился дебютный тизер-трейлер аниме-фильма "Мальчик и птица" режиссера Хаяо Миядзаки фильм также известен под названием "Как поживаете? В Японии премьера состоялась еще 14 июля. Фильм намеренно выходил без рекламы: студия решила не публиковать никаких трейлеров, изображений, синопсиса или деталей кастинга до премьеры, за исключением единственного постера.
Со стороны литовских политиков систематически звучат русофобские и дискриминационные заявления. Кроме того, в балтийской республике участились нападки на российских деятелей спорта и культуры. Паспорт "украсит" лишь избранных. Литва создает "инквизицию" по гражданству 15 ноября 2023, 15:04 Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
"Мальчик и птица" не станет последним мультфильмом Хаяо Миядзаки
И ещё один прототип персонажа Мосато — реальная историческая личность Патрик Лафкадио Херн. Это ирландец с греческими корнями, востоковед, сочинения которого помогли открыть Японию для остального мира. Оказавшись в этой стране в конце девятнадцатого века, он стал её подданным, получил новое имя Коидзуми Якумо, женился на дочери самурая и стал профессором в университете Токио. В рассказе старушки в мультфильме даётся намёк, что Мосато был выходцем из европейской страны, прибывшим в Японию после эпохи Реставрации Мэйдзи во время неё страна превратилась из отсталой аграрной в одну из ведущих в мире. Его изображение также указывает на это. Важный момент: герб японской семьи Лафкадио — серая цапля! В «Мальчик и птица» также есть ещё одна отсылка на личность Лафкадио Херна: старушке, рассказывающей о башне, задаётся вопрос «Это кайдан? Здесь отсылка на одноимённое произведение Лафкадио, посвящённое мистическим явлениям в Японии. Персонаж Масато.
Цапля Этот персонаж списан с ещё одного основателя «Ghibli» Тосио Судзуки, что подтверждает и сам Судзуки, и другие работники студии. Взаимоотношения мальчика и цапли во многом повторяют взаимоотношения двух мэтров. Например, сцена в доме Кирико чуть ли не покадрово воспроизводит типичную беседу Миядзаки и Судзуки: оба сидят рядом, но смотрят только перед собой. Также цапля похожа на птичьего персонажа любимого Миядзаки французского мультфильма «Король и пересмешник». Кроме того, она выступает проводником, подобно ворону Караксу из также горячо любимого Миядзаки советского мультфильма, экранизации сказки Андерсена «Снежная королева». Ну, и конечно, цапля во многом вдохновлена персонажем горбуна из уже упомянутого произведения Джона Конноли «Книга потерянных вещей» Вообще птицы в произведении Миядзаки так или иначе связаны со смертью несчастные пеликаны в «нижнем мире», напоминающие голодных духов — одну из форм реинкарнации в буддизме; попугаи-людоеды в замке. Как во многих легендах, они представляют собой посредников между миром живых и миром мёртвых. Персонаж Цапли.
Смысл мультфильма Забавно, что сам Хаяо Миядзаки, завершая работу над «Мальчик и птица», задавал вопрос Тосио Судзуки: «Ты не помнишь, о чём этот фильм? А то я уже забыл». На самом деле это аниме — об очень многом и об очень важном. Суть мультфильма многогранна. Прежде всего, это история взросления. Проходя через трудности как в реальном мире, так и в волшебном Махито становится сильнее и взрослее. Он принимает свою новую жизнь и новую семью в лице Нацуко. Что очень важно, он также принимает смерть матери.
Заметим, что уж очень много в мирах башни связано со смертью. Всё это в какой-то мере отражение рефлексии Махито. Да и сам мальчик, по словам Кирико, как человек «пахнет смертью». Однако за смертью всегда следует жизнь. Один из самых ярких образов в мультфильме: варавары, питающиеся внутренностями и летящие на перерождение. Кстати, многие увидели в изображении процедуры разделки рыбы отсылку к первому сексуальному опыту. Что ж, возможно, и такой скрытый смысл тоже закладывался автором если и так, то подан не «в лоб», а полунамёками. Известно, что сами сотрудники студии «Ghibli» понятия не имеют, что с ней станет после смерти Миядзаки.
Ведь, похоже, последний так и не нашёл достойного преемника. Его сын Горо, работающий вместе с ним, на эту роль, по мнению самого Хаяо, не годится. На самом деле на роль наследника не годится вообще никто, кроме собственно Миядзаки. И эта мысль довольно чётко звучит в мультфильме. Ведь «Тот, кто учится у меня, умрёт» — подражание ничего не стоит. А другой творец — это другой творец, со своим видением, со своими идеями. Поэтому башня, изначально появившаяся из космоса символ зарождения таланта свыше , рушится. Рукотворный мир Миядзаки рушится.
Все эти параллельные миры внутри башни и путешествия по ним героев — это и есть общение, взаимодействие режиссёра со зрителями. И оно подходит к концу. Миядзаки в интервью на вопрос «Что будет со студией после вашей смерти? Хотя режиссёр не прощается. Он отрёкся от себя его молодое «я» в лице Махито отреклось от старого в лице Масато и возрождается. В титрах мультфильма иероглиф, обозначающий имя режиссёра, изменён на другой с таким же звучанием. И впервые в конце произведения Миядзаки нет плашки «Конец». Кроме того, известно, что мастер уже работает над новым проектом.
Как во многих произведениях Миядзаки, персонажи, казавшиеся поначалу злыми и отталкивающими, при приближении оказываются добрыми и ранимыми здесь эту роль берёт на себя серая цапля. Такова сила эмпатии, способная сделать из даже злейшего врага настоящего друга. В противовес этой силе выступает обезумевшая толпа, которой овладевает жадность. В «Мальчик и птица» такой толпой является общество попугаев. Так режиссёр критикует фашистские режимы, в том числе саму милитаристскую Японию времён Второй мировой войны. Жадные птицы заняли место настоящего творца выгнали кузнеца и жаждут обрести ещё большую, безграничную власть. Эти «попугаи» — на самом деле страшная сила, способная разрушить всё, что кропотливо выстраивалось годами, что и показывает эпизод с взмахом сабли короля попугаев. Отношение Миядзаки к прогрессу и цивилизации в целом всегда было двояким.
С одной стороны, он восхищается величием человеческой мысли, подарившей всевозможные изобретения. С другой, скорбит о природе, потери которой велики. Башня Масато держится благодаря фигуркам. И они сделаны не из дерева это подчёркивается в диалоге Махито и прадяди — не из природного материала. Они — из надгробного камня вероятно, предыдущей могущественной цивилизации, похоронившей саму себя. Наконец, «Мальчик и птица» говорит о необходимости возвращения из иллюзии в реальный мир. Олицетворением иллюзии выступает вода, которой в мультфильме очень много в воде обитает цапля, в воду превращается фальшивая мать Махито, водой наполнен «нижний мир», сама упавшая с неба башня всасывает воду из болота, как губка. Любому миражу, как и миру башни, приходит конец.
Нужно жить здесь и сейчас и мириться с действительностью, какой бы тяжёлой она ни была. И Махито приходится это принять. Объяснение концовки Каков смысл концовки мультфильма «Мальчик и птица»? Объяснение следующее: Махито прошёл испытания, суть которых была в становлении его личности, во взрослении. Без этих приключений Масато не доверил бы мальчику свой хрупкий мир. Но Махито и сам отказался от него, понимая, что его намерения недостаточно чисты. Махито будет строить свою жизнь в реальном мире. Такое объяснение концовки не даёт послевкусия сказки, как происходит после просмотра многих других произведений Миядзаки.
Скорее, это такой холодный душ, хотя и даётся немного времени на небольшую семейную идиллию.
Миядзаки всегда умел в эмоциональное путешествие, и здесь он снова не подвёл: Правда, сюжет местами оказался каким-то странным, неровным и не совсем понятным, некоторые сюжетные линии вообще ведут куда-то в никуда. Но в целом такие мелочи не портят общего впечатления от просмотра. Просто у маэстро были работы и получше.
Кадр из анимационного фильма «Мальчик и птица» В огне войны мальчик Махито теряет мать. Он не успел отгоревать, как отец знакомит его с новой женой — Нацукэ, которой вот-вот предстоит родить ребенка. Дом, утопленный в лесном массиве на окраине города, должен стать главой новой жизни, но оказывается ловушкой, из которой Махито хочет убежать. Как раз неподалеку находится таинственная башня, происхождение которой все объясняют по-разному, но единогласно заклинают: ходить туда не надо. Только безымянная серая цапля ухмыляется и дразнит Махито, уверяя, что его мать жива и ждет в башне, надо лишь зайти. Миядзаки в очередной раз рассказывает историю ребенка, повзрослевшего слишком рано.
Несмотря на магический реализм и множество символов, трагедия прямолинейна — вся красочность отступает, когда цапля спрашивает: «Прости за неудобный вопрос, но видел ли ты мертвое тело своей матери? Махито предстоит не только справиться с собственной потерей, но и предотвратить еще одну: Нацукэ пропала в башне, и разыскать ее может лишь отважный не по годам юноша. Кадр из анимационного фильма «Мальчик и птица» «Мальчик и птица» строится на разочаровании.
Смотрите также: Каково это — работать с Хаяо Миядзаки? Международная премьера картины состоялась 7 сентября на Международном кинофестивале в Торонто, Канада. Впервые мероприятие открывал анимационный японский фильм. За первые три дня проката картина продала 1 миллион билетов и заработал 13,2 миллиона долларов США.
Возможно, последний фильм Хаяо Миядзаки: о чем «Мальчик и птица» и кому его точно нельзя смотреть
7 декабря в российский прокат выходит новое аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» — первая работа режиссёра после десятилетнего перерыва. Вечер подготовит зрителя к российской премьере аниме «Мальчик и птица». 7 декабря в кинотеатрах начали показывать аниме "Мальчик и Птица". «Мальчик и птица» позиционируется как «большой фантастический фильм», главным героем выступает Махито Маки. Новый мультфильм японского режиссера Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» выйдет в российский прокат 7 декабря 2023 года. «Мальчик и птица» (2023) — мультфильм Хаяо Миядзаки по мотивам одноименной книги Ёсино Гэндзабуро, опубликованной в 1937 году.
Объяснение сюжета мультфильма «Мальчик и птица». Значение концовки и о чем аниме
«Мальчик и птица»: Хаяо Миядзаки прощается, не прощаясь. «Мальчик и птица» Аниме-шедевр «Мальчик и птица» с общими сборами свыше $100 млнВ конце октября этого года в мировых кинотеатрах появился долгожданный анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица», с тех пор снискалший огромную популярность. 7 декабря в российский прокат выходит аниме «Мальчик и птица» — первая за десять лет полнометражная картина Хаяо Миядзаки, который в очередной раз передумал выходить на пенсию. Новый фильм гения анимации Хаяо Миядзаки Мальчик и птица возглавил прокат в США, пишет NBC News.
Стали известны первые сборы аниме “Мальчик и птица”: Хаяо Миядзаки покорил Северную Америку
Первоначально предполагалось, что аниме-фильм «Мальчик и птица» основан на романе 1937 год Гензабуро Ёсино. Название одного из лидеров российского проката — анимационного фильма Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» — взято из одноименной книги Гэндзабуро, но сюжеты фильма и книги не связаны. Премьера аниме «Мальчик и птица» («Как поживаете?») в РФ состоялась 7 декабря 2023 года. Смотрите онлайн мультфильм Мальчик и птица на Кинопоиске. «Мальчик и птица» начинается в Токио времен Второй мировой, когда столица Японской империи подвергается бомбардировкам. «Мальчик и птица» (The Boy and the Heron), новейший анимационный фильм режиссера студии Ghibli Хаяо Миядзаки, открывается незабываемой сценой войны и насилия, которая визуально мрачнее, чем любой.
Мальчик и птица
Режиссер добился международного признания благодаря своему уникальному стилю ручной анимации, мастерски подчеркивающему трогательное повествование и очаровательных персонажей. После объявления о выходе новой работы, в мировых СМИ делали упор, что «Мальчик и птица» может стать последним аниме Миядзаки. В 2013 году художник уже объявлял о завершении карьеры, однако работа над «Мальчиком и птицей» побудила его вернуться в индустрию. По его словам, у японского мультипликатора есть новые идеи, которые он начнет разрабатывать в ближайшее время. Подписка, которая настраивается под вас!
Физическим воплощением травмы становится шрам от удара камнем в висок: повздорив с новыми одноклассниками, подросток радикально решает проблему с выходом в люди. Последующие видения легко списать на добавившийся к шоку сотряс: именно после драки злонамеренная цапля подает голос, а окружающая фауна начинает облепливать тело юноши, словно он уже покойник. В этом измененном состоянии сознания ему и открывается тайна старинной башни — крепости одиночества прадяди, укрывшегося там от мира в сравнительно контролируемом фантазме. В отличие от прочих героев Миядзаки, юноша не одинок уже в начале пути — его сопровождает одна из горничных, самая охочая до табачку, столь редкого в этих местах.
Да и сам визит на тот свет носит многофункциональный характер: то ли действительно вернуть маму, то ли разыскать беременную Нацуко, заблудившуюся где-то в горячке, то ли свести счеты с жизнью, которая становится совсем не мила в этом подбрюшье войны и грядущего поражения. Хотя настоящий калейдоскоп из прошлых работ Миядзаки и студии Ghibli начнется именно по ту сторону тоннеля с цитатой из «Божественной комедии» — «Меня создала Божественная сила» Fecemi la divina potestate , немало можно рассмотреть в смутной реальности. От пролога в духе «Могилы светлячков» Исао Такахаты до сходства горничных со старушками из «Унесенных призраками» , «Ходячего замка» и «Рыбки Поньо» — словно все соратницы юности собрались в одном помещении, чтобы выхаживать самого надломленного миядзакиевского протагониста. Наконец, эхо войны, тянущееся через всю фильмографию режиссера, тут звучит наиболее оглушительно: ни в пост апокалипсисе «Навсикаи» , ни в неореалистической фантасмагории «Порко Россо» «Лучше быть свиньей, чем фашистом! Она выражается не только в прямом попадании снаряда, лишениях военного времени или веренице авиакабин, которые производят на заводе отца Махито. Даже в параллельном мире, обычно спасительном, попугаи повторяют, как попка-дурак, — за Италией, Японией, Германией — логику и риторику обычного людоедства.
Уже этой зимой весь мир вместе с российскими зрителями сможет оценить новую работу культового режиссёра. А пока в сети появился свежий постер «Мальчика и птицы», на котором изображены главные герои. События аниме развернутся после Второй мировой войны.
Кстати, в Северной Америке аниме вышло под названием «Мальчик и цапля». Премьера новинки прошла в Японии летом прошлого года, за анимацию отвечала студия «Гибли». В России новинку представили в 2 вариантах с разными озвучками. По состоянию на 3 января классический вариант от CPI Films заработал 172 миллиона рублей в прокате, а современная адаптация от «Студийной банды» — 135 миллионов рублей.
Миядзаки продолжает удивлять: обзор мультфильма «Мальчик и птица»
Об этом сообщает пресс-служба киноцентра «Ленфильм». Оригинальное название мультфильма «Как поживаете? Однако сюжет фильма никак не связан с этим произведением. В центре сюжета нового аниме — мальчик Махито, тоскующий по своей матери.
Во снах она молит его о спасении. Чуть позже Махито находит книгу «Как дела? Однажды серая цапля залетает в комнату мальчика. Человеческим голоом она повторяет крики матери из кошмаров Махито. Цапля обещает отвести его к ней.
У болота Махито со всех сторон облепляют рыбы и лягушки. Они вторят зову цапли. Напуганного и ошарашенного мальчика спасает Нацуко, пуская стрелу из лука и тем самым прогоняя птицу. Начало пути Придя в себя в своей постели, Махито узнаёт, что Нацуко заболела. Он навещает её. Девушка сокрушается, что не уберегла Махито, и ей стыдно перед погибшей сестрой. Через некоторое время Махито изготавливает лук и стрелы, используя перья, обронённые цаплей. Днём мальчик видит, как Нацуко удаляется в лес, а вечером наблюдает переполох: старушки ищут хозяку.
Махито берёт с собой лук. Вместе с бабушкой Кирико он идёт в лес. Там они снова видят цаплю. Та заводит их в башню. Цапля показывает маму Махито, которая выглядит, как живая. Но когда Мальчик дотрагивается до неё, девушка буквально тает и растекается по полу. Она оказывается искусной подделкой цапли. В гневе Махито кидается на цаплю.
Та угрожает вырвать мальчику сердце. Махито пускает стрелу, которая по причудливой траектории будто бы сама несётся за птицей. Стрела пробивает цапле клюв. Птица сокрушается о своём поражении и указывает на его причину: при изготовлении стрелы Махито использовал седьмое маховое крыло цапли. К этому времени птица предстаёт перед героями уже несколько в другом облике: в ней будто бы сидит маленький человечек с большим носом. Наверху башни на фоне звёздного неба появляется её хозяин. Он приказывает цапле стать проводником Махито в предстоящем пути. Мальчика и птицу затягивает под землю.
Голодные пеликаны и попугаи-людоеды Махито обнаруживает себя в новом мире. Кругом вода. На небольшом острове мальчик видит золотые врата. Огромная стая пеликанов, кричащих «Есть! Махито выручает девушка Кирико — молодая версия старушки из поместья. Вместе они отправляются по морю на лодке. Кирико учит мальчика управляться с вёслами, ловить и разделывать рыбу. Оказывается, рыбьи внутренности служат пищей для маленьких милых существ — вараваров.
После еды у них появляются силы для полёта и перерождения в людей на Земле. Сон Махито в жилище Кирико охраняют обереги в виде бабушек из поместья. Мальчик просыпается, выходит на улицу и видит, как варавары взлетают вверх. На маленьких существ внезапно нападают пеликаны. Они начинают поедать вараваров, но на помощь приходит Хими — девочка, владеющая силой огня. Махито разговаривает с раненым пеликаном. Тот просит убить его. Он рассказывает, что пеликаны не желают зла, они лишь хотят есть.
Будучи низвергнутыми в этот мир, они никак не могут насытиться и выбраться отсюда. Пеликан умирает, и мальчик хоронит его. Цапля присоединяется к Махито. Немного попрепиравшись, они прощаются с Кирико и отправляются искать Нацуко. По пути мальчик и цапля помогают друг другу и становятся друзьями. Герои попадают во владения попугаев-людоедов, построивших целую империю. Цапля отвлекает птиц, а Махито пробирается в замок, но попадает в засаду. Мальчика спасает Хими.
Нацуко Хими приводит Махито к себе домой и рассказывает, что Нацуко — её сестра. Последняя находится в родильной комнате, в которую никому нельзя заходить. Несмотря на запрет герои отправляются на помощь Нацуко. Махито входит в комнату. Он пробуждает Нацуко. Та кричит, что она ненавидит мальчика и желает, чтобы он убирался. В комнате происходит настоящая буря, пока Махито не принимает факт: Нацуко — его новая мама. Наследство Масато Попугаи берут в плен Махито и Хими.
Во сне мальчик видит прадядю Масато. Оказывается, башня упала на Землю из космоса. В ней была заключена большая мистическая сила. С её помощью Масато создал весь этот волшебный мир. Однако он уже стар и ищет себя преемника. Им может стать Махито. Цапля выручает мальчика из плена, и герои идут спасать Хими. Попугаи заключили её в стеклянный гроб и с помощью неё хотят шантажировать Масато, чтобы получить большую власть над этим миром.
Мальчик и птица освобождают Хими и идут к Масато. Тот предлагает Махито перенять его дело. Мальчик должен поддерживать мир в гармонии, сохраняя равновесие маленьких геометрических фигурок. Однако Махито отказывается, ведь его намерения недостаточно чисты. А вот короля попугаев чистота намерений совсем не беспокоит.
В Японии премьера состоялась еще 14 июля. Фильм намеренно выходил без рекламы: студия решила не публиковать никаких трейлеров, изображений, синопсиса или деталей кастинга до премьеры, за исключением единственного постера. Первые кадры появились в сети только в августе.
Такой подход служит постановке, в то же время позволяя использовать своеобразные детали, которые делают его персонажей такими реалистичными. Миядзаки не в совершенстве воспроизводит реальность, но он постоянно обращается к ней, чтобы рассказать причудливую историю, которая нравится зрителям. Зачастую то, как двигается Махито, кажется очень «реальным», пытается ли он разрезать большую рыбу или строгает кусок дерева. Такие существа, как цапля и стаи попугаев, могут говорить и менять форму, но они по-прежнему ведут себя как настоящие птицы и повсюду гадят. Разгадка смысла каждой сцены и ее связи с режиссером — это часть того, что делает «Мальчика и птицу» интересными для просмотра и размышлений. То же самое касается и того, что умалчивается в его автобиографическом материале — например, прямых упоминаний о его сложных отношениях с сыном Горо, который в прошлом говорил о «наблюдении за работами Хаяо Миядзаки, чтобы понять отца». Но фильм заставляет нас смеяться, потому что мы узнаем нашу собственную жизнь в ярких строительных блоках анимации Миядзаки. Чем больше Миядзаки творчески манипулирует своими образами, абстрагирует своих персонажей и иным образом питает «ложь», тем больше он приглашает свою аудиторию погрузиться в работу. На закате кинематографической карьеры его фильмы все еще укрепляют эти связи. Ближе к концу «Мальчика и птицы» Махито предоставляется выбор: стать повелителем этой волшебной альтернативной вселенной или вернуться в свою Японию — место, которое, как знают Махито и Миядзаки, полно горя, противоречий и уродства. Махито выбирает реальный мир, приветствуя вероятность страданий, которые он таит в себе, но в то же время принимая честность и человечность.
Стало известно, когда россиянам покажут фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица»
Премьера «Мальчик и птица»: как российские селебрити относятся к аниме. 7 декабря в кинотеатрах начали показывать аниме "Мальчик и Птица". «» рассказывает, что известно о новом мультфильме Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» и стоит ли ждать выхода картины в российский прокат. Аниме продвигали без маркетинга и его первые кадры появились в сети лишь в августе. 7 декабря в кинотеатрах начали показывать аниме "Мальчик и Птица". Эту премьеру с нетерпением ждали во всем мире: предшествующее «Мальчику и птице» полнометражное аниме Хаяо Миядзаки вышло 10 лет назад — это был «Ветер крепчает».
«Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки: Мне плевать, если мы войдем в историю как варавары
Составляющие нового аниме «Мальчик и птица» знакомы всем фанатам Миядзаки: здесь и одинокий ребенок, и страх, и множество сказочных существ, которые хоть и позволяют герою прикоснуться к мечте, но делают это не просто так. Премьера аниме «Мальчик и птица» («Как поживаете?») в РФ состоялась 7 декабря 2023 года. "Мальчик и птица" должен был выйти на экраны кинотеатров в декабре, но планы изменили возможные связи эстонского прокатчика с Россией 14.12.2023, Sputnik Литва. В Японии картина «Мальчик и птица» вышла еще в середине июля, но поклонникам именитого мультипликатора из других стран пришлось ждать несколько ме. "Мальчик и птица" станет первой анимационной лентой Хаяо Миядзаки за десять лет. 2. «Мальчик и птица» — первый полнометражный фильм 82-летнего режиссера за десять лет.