Актёры. Все вокальные партии песен героя Сергея Бугаева — Бананана — исполняет Сергей Рыженко, снявшийся в роли самого себя. Автор: Станислав Красильников. Источник: РИА Новости. Причин популярности старого фильма «Асса» сегодня несколько.
«Асса» (1987)
Он снял около десятка фильмов, а его картина "Чужая белая и рябой" принесла ему очередную награду международного фестиваля — Особый приз жюри в Венеции. Однако Соловьеву значительно не хватало массового признания на родине. Да, его картины любили синефилы и уважали за границей, но режиссеру хотелось снять настоящий блокбастер, который принес бы ему любовь зрителей и большие кассовые сборы. Невероятно амбициозная цель, особенно в то время — в стране началась перестройка, и все государственные институты претерпевали радикальные изменения. Искусство, все это время находящееся в подполье, постепенно выходило наружу и уже не вызывало открытого протеста у чиновников, а молодежь все больше увлекалась дикой и непонятной рок-музыкой. Соловьев с его невероятной интуицией смог прочувствовать новые веяния времени и отразить их в своем проекте. Роман в стиле Болливуда Удивительно, но изначальной основой для "Ассы" было вовсе не очарование режиссера альтернативной рок-сценой и московской художественной тусовкой. Соловьева интересовал секрет популярности индийских фильмов, которые с большим успехом шли в советском прокате.
В них было много танцев, песен и, конечно, историй о несчастной любви. Что это такое? Прежде всего юная прелестная девушка, ждущая от жизни чего-то прекрасного и романтического. Дальше ей должен попасться пожилой латентный развратник", — отмечал режиссер. Таким образом родилось "техническое задание" для молодого сценариста Сергея Ливнева: Вечная молодость ждет перемен. Главные фильмы Сергея Соловьева "Соловьев дал мне задание, которое я, наверное, не забуду никогда. Он попросил написать сценарий, в котором сочетались бы следующие качества: это должна быть криминально-детективная история, которая чем-то напоминала бы "Стреляйте в пианиста" Франсуа Трюффо.
Должны были быть убийства, Соловьев сказал: "Хотя бы два". Там должна была быть любовь. Он хотел трогательную чеховскую историю. И еще чтобы была современная музыка", — вспоминает сценарист в книге Бориса Барабанова "Асса. Книга перемен".
Название фильма «Асса» режиссеру подсказал Сергей Бугаев, который объяснил это тем, что это слово высоко котировалось у художников. А сам Соловьев в шутку говорил о том, что это просто инициалы самого автора. Изначально тот отказывался сниматься, так как в тот момент он сам работал над фильмом. Однако все же согласился принять участие в съемках фильма Соловьева.
В первый же день у них произошел достаточно серьезный конфликт. Говорухин хотел дать Соловьеву совет, однако тот резко пресек все эти попытки. Правда, результат их совместно проведенной работы просто поразил обоих режиссеров. Эта роль стала одной из самых лучших и заметных в актерской биографии Говорухина. Образ «вора в законе» подошел актеру как нельзя лучше. Он сыграл роль философствующего убийцы. Он этой ролью одновременно притягивает к себе зрителей и отталкивает их. Сейчас ему 82 года. Из других, наиболее заметных ролей, можно отметить также роль комдива из фильма «Анкор, еще анкор!
Сейчас Говорухин является политическим и общественным деятелем. Татьяна Друбич Друбич сыграла в фильме главную роль, однако она не была актрисой по профессии. Первые ее съемки в кино состоялись, когда ей было еще 12 лет, а буквально через год она сыграла в фильме Соловьева «Сто дней после детства». С этого момента и началось их знакомство. Когда Друбич было 14 лет, а Соловьеву — 28, у них начался роман, а через 9 лет Татьяна вышла замуж за режиссера. Однако она никогда серьезно не думала об актерской карьере. Друбич окончила медицинский университет и работала по профессии доктором-эндокринологом. В 1987 году Соловьев убедил Татьяну сняться в его фильме «Асса».
Львовски Выход из подворотни дома, где жил Бананан. Утверждать не буду, но с большой долей вероятности "дом Бананана" был и измененным остаётся на ул. Львовски А это - the communication tube, коммуникативная труба. Львовски Леонид Ильич на ялтинской набережной встречает героев "Ассы". Львовски Без хэппи-энда. Вход в "Ореанду"...
Кабинки теперь закрытые, а купола на церкви — новые. Сергей Бугаев: «Наиболее яркая сцена, которая должна была отразить влюбленность того персонажа, который я исполнял. И это было очень сложно сделать по причине того, что напротив меня находилась не девушка, а страшный и бородатый оператор». Картина дня.
Премьера «Ассы»
В саундтрек к фильму вошли композиции групп «Кино», «Аквариум», «Браво». Со снегом отчасти связана еще одна история — не моя, но описываемые рассказчиком события вполне подтверждаю как очень вероятные. Зимние осадки стали некоторым затруднением для перемещений по Крыму. Гололед, летняя резина, лысая к тому же. Но студийный наш водитель с партийной кличкой Леопольд — он внешне действительно сильно походил на мультперсонажа — совершал лихие поездки в Симферополь через заснеженный перевал. Однажды он повез труппу наших лилипутов ой, пардон, им очень не нравилось, когда их так называли, просили звать их просто — маленькими … Так вот, усадил в свой рафик человек пятнадцать маленьких и повез. Снег только-только выпал, дороги еще не успели очистить, и на подъезде к перевалу микроавтобус забуксовал. Простодушный Леопольд и говорит своим маленьким пассажирам — «Ну че, вылезайте, толкайте». Вижу эту картинку — высыпала эта взрослая детвора, все в дубленочках, пыжиковых шапочках, на каблучках, облепила транспорт и толкает. За рулем продолговатый с пушистыми усами Леопольд перебирает педалями, а малышня упирается… Картина душераздирающая — встречный транспорт съезжал от увиденного в кювет.
Леопольд утверждал, что в аварийную ситуацию от увиденного попали два большегрузных и легковая. Впрочем, может и наврал — творческий человек. Впоследствии Леопольд сделался кинопродюсером. Я уже говорил, что у абсолютного большинства участников картины «АССА» — будь он привлеченным художником-музыкантом или штатным членом съемочной группы — жизнь потом поменялась. Карьерно, творчески, философски. Прямо магия какая-то. Все наши «светики» так киношники зовут осветителей теперь гаферы — бригадиры осветителей, но на самом деле творцы — художники по свету. Понимали ли мы тогда, в 1987-м, что «ваяем нетленку», что «вносим коллективный вклад» и все такое? Могли ли мы предположить, что наш фильм станет поворотным в судьбах тысяч молодых людей?
Работали, перерабатывали, выпивали, заводили «командировочные» романы, жили… Имело место неявное ощущение чего-то небывалого, художественного беспредела «творцов», что ли. У меня уже был опыт работы на 4 картинах как минимум «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер» и «Человек с бульвара Капуцинов» тоже остались в анналах отечественного кино , но такой творческо-производственной удали, как у Соловьева на съемках фильма «АССА», наблюдать не доводилось. Решались любые организационные вопросы — не пустили снимать в гостиницу «Ореанда»? Ерунда вопрос!
События фильма происходят в 1980 году, тогда как в Симферополе ипподром прекратил существование еще в начале 1970-х годов. Эпизод снимали на московском ипподроме. Горького в Москве. Вместо оплаты массовки съёмочная группа организовала бесплатный концерт «Кино», в ходе которого и был снят эпизод. В связи со съёмочной спецификой песня исполнялась под фонограмму. Остальной концерт был отыгран вживую. Публика, пришедшая на бесплатный концерт, была так возмущена долгой подготовкой к съёмке сцены, что перевернула пожарную машину, стоявшую наготове по соображениям техники безопасности. Исторические сцены снимались в Михайловском замке в Ленинграде. Киноляпы На фуникулёр Алика и Бананан вместе садятся в красную кабинку на гору. Но зрителя сбивают с толку регулярно мелькающие кадры съёмки движения подъемника вниз. При крупных планах Алика сидит в красной кабинке, а Бананан почему-то в синей.
Основные роли в фильме исполнили актеры Станислав Говорухин , сыгравший роль "Крымов", Александр Домогаров , Виктор Цой , сыгравший роль "музыкант". Создатели и авторы фильма: сценарист - Сергей Соловьев , художник - Тимур Новиков постановщик.
Так назвал ее автор сценария Сергей Ливнев, бывший в то время в браке с актрисой Аликой Смеховой. И эта музыка Гребенщикова, Цоя, Чернавского, которой фильм наполнен настолько, что кажется, она в нем главная. Музыка, которую играли в подвалах, маленьких клубах, которая переписывалась на кассеты, музыка андеграунда, субкультуры или контркультуры — словом, та, что слушала молодежь, а не та, что звучала официально. Соловьев вспоминал про премьеру фильма: «Когда зазвучала песня «Под небом голубым», весь зал встал, как во время исполнения гимна Советского Союза, и хором подпевал Гребенщикову. От начала до конца. Потом все сели и стали смотреть дальше. Такое не забудется. Такого не было никогда до этого и никогда не сможет повториться ни при каких обстоятельствах». Кстати, с массовкой режиссер «расплатился» необычно, организовав для нее концерт группы «Кино», в ходе которого было снято исполнение песни «Мы ждем перемен». И этот небывалый энергетический подъем, и неожиданно вспыхнувшие огоньки спичек в движущихся руках — все реальное.
Фильм Асса актеры и роли / 1987
Актеры и роли, съемочная группа Асса (1987). Кто снимался и какую роль играл. В главных ролях в нем снялись непрофессиональные актеры – художник Сергей Бугаев и медик Татьяна Друбич, которые потом буквально исчезли с экранов, как и некоторые другие действующие лица. За что мы продолжаем любить «Ассу» 32 года спустя.
«Асса» Сергея Соловьева
Кто кого играет в фильме «Асса» (1987): актеры и их роли. Актер, сыгравший роль легендарного вратаря: о съемках, футболе и кинокритиках В год 90-летия самого знаменитого. В главной женской роли, конечно, юная жена режиссера "Ассы" Соловьева – Татьяна Друбич (он ее тогда во всех своих работах снимал). Полный список актеров, режиссеров, сценаристов, композиторов и других участников съемочной группы с биографиями на сайте журнала «Настоящее кино» В 1988 году благодаря фильму «Асса» мальчик Бананан выбрался из молодежного подполья. Главные роли Соловьёв отдал Татьяне Друбич и Станиславу Говорухину, а в финальном эпизоде появился Виктор Цой.
Звезды и планеты сошлись: в прокат выходит восстановленная версия культового фильма «Асса»
Актеры и актрисы фильма Асса ᐈ Наиболее полный список персон. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Асса (1987) на сайте У его прототипа и актера Сергея Бугаева («Африка») довольно интересная судьба, которая отчасти пересекается с сюжетом «Ассы».
Актеры и актрисы фильма "Асса"
Пока Крымов планирует крупную кражу, Алика проводит все больше времени с местным музыкантом Банананом Сергей Бугаев-Африка. Любовный треугольник приводит к трагедии. Никто не пришел К 1986 году у Сергея Соловьева хватало регалий и преференций — он уже был опытным режиссером, лауреатом Государственной премии, обласканным властями, его последний фильм «Чужая белая и Рябой» завоевал в Венеции приз за художественные достоинства. Однако, как признавался сам режиссер, у советской публики его фильмы не пользовались успехом. Он понял это на премьере «Чужой белой и Рябого», которая состоялась в кинотеатре «Октябрьский». Организаторы показа пригнали к кинотеатру два грузовика с солдатами — чтобы заполнять пустые места в зале. Соловьев был оскорблен до глубины души: в то время как на просмотр «Москва слезам не верит» выстраивались километровые очереди, на его фильм привозили зрителей насильно!
Режиссер твердо решил снять зрительский фильм, который заставит посетителей кинотеатров «висеть на люстрах». Формула успеха Полный намерения снять прокатный хит, Соловьев начал анализировать кинорынок. Скоро он пришел к выводу, что зрителям больше всего нравится индийское кино. Значит, таким и будет его новый фильм, решил режиссер, — перенесенное на советскую почву сентиментальное кино с любовью, убийствами и большим количеством музыки. Причем музыка в фильме должна быть современная и молодежная. Что слушает современная молодежь, Соловьев понятия не имел — режиссёр признавался, что в то время его музыкальные познания ограничивались Окуджавой и Высоцким.
Мальчик Бананан Один из первых молодежных хитов, на который наткнулся Сергей Соловьев в поисках саундтрека для будущего фильма, была песня «Здравствуй, мальчик Бананан». Ее придумали молодые композиторы Владимир Матецкий и Юрий Чернавский для популярного эстрадного коллектива «Веселые ребята». Ритмичная песенка про крошечного мальчика, который живет в телефонной трубке, так вдохновила Соловьева, что главного героя он решил назвать Банананом. Ленинградский рок По просьбе Соловьева знакомый принес ему целый мешок кассет без обложек — альбомов современной андеграундной музыки.
Такой прием фильма в «Правде» стоил дорогого. Значит, оно точно начиналось, время перемен... Об «Ассе» всю жизнь его спрашивали едва ли не чаще, чем о других фильмах. Как-то он высказался о фильме жестко. Каких перемен? Ведь никто не задумался, каких перемен. Сейчас я могу вам сказать. Там стояли десять тысяч человек, и никто из этих десяти тысяч не имел в виду тех перемен, которые произошли. Ни один. Все это колоссальный обман. И я обязан был это, как взрослый человек, понимать…» Режиссер не мнил себя провидцем, даже, скорее, наоборот. Однако гибель Виктора Цоя произвела на него огромное впечатление: «Я услышал по радио, что Цой не вписался в поворот, лобовое столкновение, Цоя больше нет. Я помню свою первую мысль тогда: ну вот теперь все пойдет к чертовой матери. У меня вдруг появилось ощущение, что произошло что-то такое, после чего жизнь переменится, было странное чувство, что чего-то с нами со всеми произойдет. Они делали это не по какой-то особой причине, а просто так, для себя. Творчество было частью их. Так что сочинять песни для них было так же естественно, как дышать. При этом не имело никакого значения, что они не могли зарабатывать на этом деньги или гастролировать, записываться в хороших студиях. Виктор, с другой стороны, казалось, не особо осознавал свою славу. Он чувствовал себя обычным человеком. Но оба этих парня были настоящими, честными, искренними людьми. Они были хорошими друзьями. В 1987 году меня назвали врагом народа. Большую часть года я не могла попасть в Россию. Но из переписок я знаю, что для обоих было честью, что Сергей Соловьев попросил их сняться в своем фильме. И Виктор, и Борис его очень уважали. Но совершенно точно, что «Асса» полностью изменила правила игры для Цоя. Его сцена в конце фильма изменила для него буквально все. Это было так драматично и мощно. Этот эпизод катапультировал Виктора к абсолютной славе. Он реален, чист и честен, идет от сердца. Обычно такая музыка рождается в те времена, когда музыканты не получают особой выгоды от своего творчества. Они просто играют для души, они не связаны контрактами и другими обязательствами. В 1960-х годах в США был такой же период. Это были культовые времена рока, но тогда мы этого не знали.
Другой подельник, Шурик Бабакин Александр Баширов в отличии от Альберта попался в лапы правосудия исключительно по своей глупости, но тоже был использован Крымовым в своих махинациях. Интересный факт — у героя Крымова был реальный прототип в лице «цеховика» и криминального авторитета, отбывавшего срок. Он рассказал Соловьеву свою историю, связанную с убийством любовника подруги, а тот взял да и закрутил вокруг этого интригу, совсем позабыв о своем обещании поменять герою фамилию. После премьеры фильма реальный Крымов вспоминал, как подшучивала над ним братва после сцены расправы над «киношным» Крымовым. YouTube С другой стороны, Бананан — символ молодости и непосредственности, который погибает во имя любви и чистых идеалов. У его прототипа и актера Сергея Бугаева «Африка» довольно интересная судьба, которая отчасти пересекается с сюжетом «Ассы». В бурные годы расцвета ленинградского подпольного искусства Сергей был одним из самых востребованных художников-перформансистов того времени, он был частью этой волны. Но после перестройки и свободных 90-х он неожиданно примкнул к официальному номенклатурному искусству, забыв о протестной молодости. Если снова вернуться к сюжету «Ассы», Сергей «Африка» в реальной жизни становится тем самым консерватором Крымовым, который в дедушкиных тапочках почитывал о последних днях императора Павла. Чарующие виды Ялты завораживают своей необыкновенной зимней красотой, аккуратно вписывая, не спеша, разворачивающиеся события. Под песни Бориса Гребенщикова молодые влюбленные тихо плывут по канатной дороге, их мысли молча растворяются в томных взглядах и погружают зрителя в те моменты, когда они сами испытывали невероятно искреннее чувство. Сергею Соловьеву удалось собрать очень творческую команду из разных направлений современного искусства, для некоторых из них фильм вообще стал дебютным. Благодаря нарочитой художественной небрежности, присущей фильму и некоторым актерам, режиссер смог выйти за рамки стандартных художественных приемов.
Это Виктор Цой, который в фильме играет самого себя. Не дожидаясь конца нудного инструктажа директора ресторана о правилах поведения артиста эстрады, Цой выходит на сцену ресторана и поёт свою песню «Хочу перемен! Во время исполнения кадры сменяются - перед Цоем появляется огромная аудитория зрителей с огоньками в поднятых руках. Параллельно в фильме присутствует ещё одна сюжетная линия, переносящая на экран эпизоды книги, которую читает Крымов, - «Грань веков» Натана Эйдельмана о последних днях жизни и убийстве российского императора Павла I 12 24 марта 1801 года... Фильм снимался в Ялте зимой 1987 года. Алика и Крымов жили в гостинице «Ореанда». Ресторан, в котором играл Бананан, где обедали Крымов с Аликой, происходила драка с Бабакиным и куда устраивался на работу Виктор Цой на место Бананана , находился в правом крыле гостиницы «Таврида». Рядом расположена канатная дорога «Ялта - Горка» от набережной Ялты до холма Дарсан , на которой катались Алика и Бананан. Она стала достопримечательностью города после выхода фильма на экраны. Сцены, где за Крымовым ведут видеонаблюдение, сняты в Никитском ботаническом саду. Горького в Москве.
Другие кинофильмы / Мьюзикл
- Асса фильм (1988), актеры, кадры, видео, трейлер и когда смотреть фильм онлайн
- «Асса» снова в прокате и на пике популярности
- Фильм «Асса» выйдет в повторный российский прокат к 60-летию со дня рождения Виктора Цоя
- «Асса» forever. Почему главный фильм русского рока до сих пор актуален и любим — Нож
Фильму "АССА" 35 лет: где снимали и как выглядят герои сегодня
Основные роли достались непрофессиональным актерам – медработнику Татьяне Друбич и художнику Сергею Бугаеву, поэтому об их судьбе после съемок известно мало, но кое-что все-таки есть. Актер снялся в роли нечернокожего негра. В наиболее известной работе Соловьева, фильме «Асса», Сергей Бугаев сыграл культовую роль мальчика Бананана. Главные роли Соловьёв отдал Татьяне Друбич и Станиславу Говорухину, а в финальном эпизоде появился Виктор Цой.
Актеры и съемочная группа фильма «Асса»
Впервые фильм был показан широкой публике весной 1988 года в Доме культуры Московского электролампового завода на арт-рок-параде «Асса» На фото: музыкант Виктор Цой, исполнивший роль-камео. Роли в картине исполнили Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и многие другие артисты. Фильм «Асса»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Впервые фильм был показан широкой публике весной 1988 года в Доме культуры Московского электролампового завода на арт-рок-параде «Асса» На фото: музыкант Виктор Цой, исполнивший роль-камео. «А́сса» — советская двухсерийная драма 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва по сценарию Сергея Ливнева и Соловьёва. Снят Творческим объединением «Круг» киностудии «Мосфильм».