Купить официальные билеты на спектакль Холопы в БДТ имени Г. А. Товстоногова, Санкт-Петербург.
Ближайшие мероприятия
- Почему «Холопы» Андрея Могучего в БДТ — главная премьера сезона
- Главной премьерой нового сезона в БДТ станут «Холопы»
- В печатном номере
- Telegram: Contact @bdtspb
- В БДТ отгремела премьера нового спектакля «Холопы» Андрея Могучего.
- В новом сезоне БДТ покажет спектакль «Холопы» Андрея Могучего
Новости БДТ
Величественное, жутковатое ее присутствие завораживает не только челядь, но и зрительный зал. Игнатова умудряется играть так, что по ходу действия "великое сидение" ее героини все меньше кажется протестом и все больше - самоистязанием за тот грех, о котором она, кажется, ни на минуту не забывала. Этот мощный мелодраматический замес судьбы и увлек когда-то первых исполнительниц этой роли - великих русских актрис Марию Савину и Марию Ермолову. Когда приехавший из Парижа бывший крепостной Княжны Перейденов Дмитрий Воробьев, чья тонкая психологическая игра отсылает к раннему Достоевскому сообщает, что ее дочь, рожденная в незаконной связи с французским аристократом, находится в ее доме, героиня Игнатовой внутренне обрушивается как руина, но внешне еще сильнее выпрямляет спину - как будто давно была готова к возмездию. Когда посудомойку Глафиру приволакивают к ней, Княжна впервые спускается с кресла и садится на пол рядом с изможденной, точно снятой с креста, дочерью. Та лежит перед ней на облезлом паркете - пьяная, избитая и больная, спокойно и жестоко рассказывая о том, как мерзко ей среди княжеских холопов, и как ни на что не осталось сил, кроме презрения и ненависти. Княжна прекрасно сознает, что внезапное обретение дочери в замученной крепостной не изменит их общей судьбы. Возмездие не принесет освобождения. И Перейденов, ехавший за тысячи верст на родину, чтобы встреча с Прошлым сломила дух Княжны, вместо упоения местью тихо и обреченно умрет где-то на лестнице. Холопство выело здесь душу у всех, при жизни превратив в живых мертвецов - у Князя Александра, у его жеманной жены Lise Варвара Павлова , рассуждающей о позоре крепостничества, у Веточкина, под прикрытием должности ворующего, где придется и поющего оду грядущему расцвету чиновничьей власти, у воспитанницы Агнички с перекошенным от злобы лицом Алёна Кучкова , и даже у инфернальной княжеской камеристки, финки Мины Ируте Венгалите.
Также в премьерных планах нового сезона — постановка по мотивам книги главного художника БДТ Эдуарда Кочергина «Завирухи Шишова переулка» и спектакль «День числа Пи» режиссера Фамила Джавадова по мотивам одноименной повести Нины Дашевской. В 106-м сезоне в БДТ продолжат работу социальные проекты. Новым этапом инклюзивной театральной лаборатории «АУ» под руководством режиссера Яны Туминой станет показ одноименного спектакля, в котором вместе с артистами играют люди с расстройствами аутистического спектра. Также в партнерстве с фондом «Про Арте» продолжит работу инклюзивная лаборатория «Не зря» с участием незрячих, слабовидящих и слепоглухих людей. К 80-летию полного освобождения Ленинграда от блокады спектакль «Когда я снова стану маленьким» по произведениям Януша Корчака будет показан в городе Кирове, куда БДТ был эвакуирован во время Великой Отечественной войны.
Однако, этот обычный и унылый ритуал нарушается внезапным приездом Степана Перейдёнова, бывшего крепостного из семьи Плавутиных, который имеет к княжне "некое неотложное дело". Спектакль "Холопы" сочетает в себе элементы исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии. Вы сможете окунуться в атмосферу Петербурга начала XIX века и прочувствовать эмоции главных героев. Будьте готовы к захватывающему путешествию во времени и проникнитесь историей этой замечательной семьи.
Княжна Екатерина Плавутина-Плавунцова, четвертый год не встающая с кресла-каталки, принимает поздравления по случаю дня рождения — своего и своей любимой собачки Бьютьки. Привычный унылый ритуал чествования новорожденной нарушает новость о внезапном приезде из Парижа бывшего крепостного семьи Плавутиных — Степана Перейденова, имеющего к княжне «некое неотложное дело»… Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии. В истории театра пьеса Гнедича имела счастливую сценическую судьбу.
Спектакль «Холопы» ПРЕМЬЕРА!
В программу Больших гастролей БДТ им. Товстоногова вошли 10 спектаклей: 13, 15 сентября – Спектакль «Волнение», Театр «Современник», Основная сцена. «Холопы» стали первой постановкой, которую Могучий выпустил в новом статусе свободного художника. Премьера — «Холопы» в БДТ. Любой новый спектакль Андрея Могучего — уже событие театральной жизни, выпускаемая к дате — 105-летию театра — постановка тем боле. Премьера спектакля Андрея Могучего «Холопы» по одноимённой пьесе Петра Гнедича состоится в БДТ имени Товстоногова 14 марта. Спектакль «Холопы» оценило 0 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор спектакля.
Подписаться на новости
- Спектакль Холопы
- Купить билеты в театр. Билеты на концерты и представления онлайн -
- Спектакль Могучего «Холопы» по пьесе Гнедича станет главной премьерой БДТ - МК Санкт-Петербург
- Спектакль «Холопы» в Большом драматическом театре имени Товстоногова в Санкт-Петербурге
Пьеса «Холопы» станет главной премьерой 106-го сезона БДТ имени Товстоногова
14 и 15 марта на Основной сцене Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова состоятся премьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноимённой. ТАСС/. Большой драматический театр имени Георгия Товстоногова (БДТ) представил премьеру спектакля "Холопы" по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича. Главной премьерой театрального сезона в БДТ станет спектакль Андрея Могучего «Холопы», сообщает пресс-служба. В петербургском Большом драматическом театре имени Товстоногова были предпремьерно показаны спектакли Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петра Гнедича. Купить билеты онлайн на Спектакль «Холопы», 26 апреля 2024, Санкт-Петербург, БДТ им. Г. А. Товстоногова. Спектакль режиссера Андрея Могучего «Холопы» станет главной премьерой нового театрального сезона БДТ. Основой сюжета стала одноименная пьеса драматурга Петра.
Билеты в театр, на концерты онлайн
По мотивам пьесы П. Гнедича 1907 , известного драматурга к. XIX — нач.
Today сообщала , что БДТ имени Г.
Товстоногова продолжит взаимодействовать с режиссером Андреем Могучим. Так, все его спектакли сохраняются в репертуаре. Помимо этого, собираются реализовывать и его новые постановки.
Сбоку — оркестрик и контртенор-медиум Семен Мендельсон с белой нашлепкой на голове расхаживает по сцене и поет арию Гения Холода из пёрселловского «Короля Артура», в котором бог холода просит дать ему замерзнуть снова, до смерти, то есть желательно навсегда. Это очень красиво, и эта красота разрушения, умирания, изничтожения будет идти сквозь весь четырехчасовой спектакль. Фото предоставлено пресс-службой театра Не хотелось бы её интерпретировать, прежде всего потому, что театральный язык режиссёра как будто не про кодировку смыслов и запечатывание их в «образы». Могучий широко, свободно строит динамическое течение спектакля в сотворчестве с художником Александр Шишкин значится консультантом сценографического решения , драматургом Светлана Щагина переделывала пьесу Петра Гнедича, написанную в 1907 году , актёрами, музыкантами и так далее. Мы имеем дело с разомкнутой структурой, подвижной внутри себя, трансгрессивной по отношению к собственным границам.
Это не герметичная «вселенная», да и вообще не вселенная. В ней можно опознать признаки стиля, любимые аттракционы, наконец, такую сложно уловимую вещь, как настроение. Чтобы описать это настроение, хорошо вспомнить «Изотова» с его меланхолией, «Иванов» с их тотальной полифонией звука, странных и страшных людей из «Между собакой и волком», сыпавшийся с колосников песок апокалипсиса в «Трех толстяках». Сам пластический строй, фактура спектаклей Могучего — во всей перспективе их генеалогии — проявляют себя и в «Холопах», отчего может возникнуть соблазн считать этот спектакль вещью в себе. Но он таким не является, и это замечательное качество встраивает его в современность как нельзя лучше.
Строгость фронтальных мизансцен, на которой строится подавляющая часть сценического действия, нарушается своего рода интервенциями: в том числе, в зал. Коротко выступая перед публикой на «студенческом показе» и объясняя, что не все ещё, возможно, готово, Могучий встал где-то сбоку перед первым рядом, на поклоны он вовсе не вышел, но весь зал, почувствовав, что режиссёр в зале, развернулся назад и аплодировал ему, стоящему в глубине яруса, стоя.
Действие спектакля происходит в самом начале XIX столетия и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I. Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, мелодрамы и трагикомедии. В истории театра пьеса Гнедича имела счастливую сценическую судьбу.
Билеты на Холопы
За всеми хитросплетениями сюжетных линий наблюдает из боковой ложи «Мысль об императоре Павле I, живущая в головах русского дворянства, чиновников и других жителей Санкт-Петербурга 1801 года» — Алексей Ингелевич. Похожий на куклу Щелкунчика монарх закусывает и выпивает, наблюдая с высоты суету придворных холопов. Я не знаю, чем кончится сегодняшний день», — риторически восклицает князь Александр. Княжна кивает сочувственно головой.
Но княжне Плавутиной совсем скоро предстоит убедиться, что маркеры, отличающие благородных людей от холопов, — решительно не работают. Ее собственная дочь десятилетиями работала черной прислугой в ее доме, получая тычки и подзатыльники от любого челядинца повыше рангом. Ее приводят из подвала, где она сидит обвиненная в краже серебряной ложки.
Окровавленная, грязная она уже и стоять не может перед лицом своей госпожи. А княжна Плавутина-Плавунцова, которая не хотела кланяться императору, — встает со своего кресла, и садится без сил рядом с этой замученной душой, тихо гладя по голове дочь найденную, но так и не обретенную... А что больше нет тирана — новость, конечно, хорошая.
И можно теперь вернуться в Санкт-Петербург. Но какая там ожидает «новая жизнь»?
Оказалось, что главной премьерой 106 сезона станет спектакль Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича.
Товстоногова прошел сбор труппы, посвященный началу нового, 106 сезона. Как сообщили в пресс-службе театра, на мероприятии озвучили творческие планы. Отмечается, что премьерой нового сезона станет спектакль «Холопы» Андрея Могучего по мотивам пьесы известного драматурга Петра Гнедича.
Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.
Постановщиком выступил сам Гнедич, который с 1901 года управлял труппой. А еще он занимался репертуаром Суворинского театра, до революции располагавшегося в здании нынешнего БДТ. В Москве спектакль шел с 1908 года в Малом театре в постановке режиссера Николая Попова. Главную роль исполняла знаменитая Мария Ермолова ее имя сейчас носит Московский драматический театр. Гнедич изображает темную эпоху — с вседозволенностью власти, кабальным крепостным правом и общим упадком нравов: «холопством в раззолоченных мундирах». Вот что он сам писал в театральном журнале «Бирюч» в 1918-м: «Отличительной чертой нашей является холопство, которое исторически всосалось нам в плоть и кровь. Длинные бороды заменялись скоблеными подбородками, но, изменив внешность, все остались теми же рабами, как и прежде». Какие еще были известные постановки «Холопов»? В 1987-м режиссер московского Малого театра Борис Львов-Анохин поставил «Холопов» после большого перерыва — специально для актрисы Елены Гоголевой в 1921 году она играла Дуню, а спустя 60 лет получила главную роль. В следующем году творческое объединение «Экран» выпустило двухсерийный фильм-спектакль.
Интересные премьеры Петербурга сезона 2023–2024
Честно, с таким идиотизмом, с которым сталкиваешься при покупке билетов, ходить в театры желание пропадает. Я купила в свое время билет на «Лето одного года», пройдя целый квест. Да, спектакль неплох, но больше такие «танцы с бубнами» повторять не хочу. Давно придуманы цивилизованные методы, лишающие спекулянтов возможности заработать.
Бесплатная доставка Доставка билетов доступна по Москве и России, если билеты в бумажном виде бланк строгой отчётности. Безопасная оплата Оплата билетов проходит через сервис банка по защищенным ssl-сертификатам. Отсутствует риск потери средств и утечки данных платежных карт. Помогаем зрителям Поможем определиться в выборе спектакля и билетов.
Это не помешает проведению и восприятию постановки. Во время антрактов в буфете и фойе театра будет идти видео и аудиотрансляция происходящего на сцене. Спектакль Андрея Могучего «Холопы» поставлен по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича 1907 , известного драматурга к.
XIX — нач.
В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Марья Савина Александринский театр, 1907 , Мария Ермолова Малый театр, 1908 , Елена Гоголева Малый театр, 1987. Студенческий показ спектакля состоится на день раньше, 10 февраля. Фото: с сайта театра.
Спектакль «Холопы» в Большом драматическом театре имени Товстоногова
Главной премьерой театрального сезона в БДТ станет спектакль Андрея Могучего «Холопы», сообщает пресс-служба. «Холопы» стали первой постановкой, которую Могучий выпустил в новом статусе свободного художника. «Большой драматический театр есть, по замыслу своему, театр высокой драмы: высокой трагедии и высокой комедии», – писал в 1919 году Александр Блок.
Спектакль «Холопы» ПРЕМЬЕРА!
Премьерные показы спектакля «Холопы» — 26, 27 и 28 апреля, 24, 25 и 26 мая на Основной сцене БДТ. Информация о спектакле здесь. В Большом драматическом театре (БДТ) имени Товстоногова в Санкт-Петербурге сообщили, что режиссёр Александр Никаноров не выходит на связь с 21 сентября, его ищут. Холопы с 14 марта по 5 июня 2024, Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия. Спектакль Андрея Могучего «Холопы» поставлен по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича (1907), известного драматурга к. XIX — нач. Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова Холопы.
БДТ готовит спектакль времен императора Павла I к новому театральному сезону
Стены дома, когда-то бывшего домом Плавунцовой, разрушаются под ударами невидимого экскаватора. Пыль столбом, битый кирпич — только репродукция эрмитажного Да Винчи висит, как прежде. Все зря — китайцы найдут помещение получше. Могучий останавливает время и работает с ним прямо-таки метафизически: нарратив уничтожается сам собой, наступает постапокалиптическая тишина, и ядерная пыль оседает на пол. Товстоногова И все же — этот театр рассказывает. Не интерпретирует старую пьесу, не действует по принципу «эзопова языка» — у Андрея Могучего хватает такта и таланта не действовать тошнотворным советским способом, шифруя «месседжи». Его театр вообще не про послания. Спектакль этот ясен как день, он наполнен жизнью людей, его сочинявших, их чаяниями и тоской, и снабжен полноводной режиссерской мыслью человека — предельно внятного, грустного и открытого времени. Товстоногова Читайте также:.
Они-то и становятся ключом к сценической адаптации позабытой исторической мелодрамы. Режиссер и его соавтор по сценической адаптации Светлана Щагина на этот раз бережно обошлись с текстом пьесы, тщательно подновив меланхолические руины и снабдив их кое-где поясняющими титрами.
Благодаря им мы узнаем о деятельности Павла, в том числе - об указе, предписывавшем всем дворянам при виде его кареты опускаться на колени. В этом момент, кажется, и вывозят на сцену высокое чёрное кресло с сидящей в нем Княжной - Мариной Игнатовой, в чёрных очках, элегантном чёрном жакете, чёрных брюках и начищенных до блеска чёрных жокейских сапогах. Экстравагантная и печальная, с выбеленным лицом и коротким рыжим паричком, она напоминает скорее Гамлета, чем дикую русскую крепостницу.
Величественное, жутковатое ее присутствие завораживает не только челядь, но и зрительный зал. Игнатова умудряется играть так, что по ходу действия "великое сидение" ее героини все меньше кажется протестом и все больше - самоистязанием за тот грех, о котором она, кажется, ни на минуту не забывала. Этот мощный мелодраматический замес судьбы и увлек когда-то первых исполнительниц этой роли - великих русских актрис Марию Савину и Марию Ермолову.
Когда приехавший из Парижа бывший крепостной Княжны Перейденов Дмитрий Воробьев, чья тонкая психологическая игра отсылает к раннему Достоевскому сообщает, что ее дочь, рожденная в незаконной связи с французским аристократом, находится в ее доме, героиня Игнатовой внутренне обрушивается как руина, но внешне еще сильнее выпрямляет спину - как будто давно была готова к возмездию. Когда посудомойку Глафиру приволакивают к ней, Княжна впервые спускается с кресла и садится на пол рядом с изможденной, точно снятой с креста, дочерью.
Брат княжны, князь Александр Павлович Василий Реутов — нервный, возможно, блестящий, но бессмысленный человек с женой Lise Варвара Павлова , чей манерный бред, состоящий из «европейского» свободомыслия и сословной уверенности в своем превосходстве, по силе безумия равен ее туалетам из сетчатых платьев с эполетами и золотых туфель художник по костюмам — Евгения Панфилова. Это все — эксцентрика, подрывающая серьезность любых заложенных Гнедичем стейтментов о свободе, власти, крепостнических замашках аристократии etc. Время от времени в череду происшествий в доме княжны, тревожных вестей о капризах императора и очередных приказов отправить «на конюшню» вторгается строительная бригада из 2020-х. Стены дома, когда-то бывшего домом Плавунцовой, разрушаются под ударами невидимого экскаватора.
Пыль столбом, битый кирпич — только репродукция эрмитажного Да Винчи висит, как прежде. Все зря — китайцы найдут помещение получше. Могучий останавливает время и работает с ним прямо-таки метафизически: нарратив уничтожается сам собой, наступает постапокалиптическая тишина, и ядерная пыль оседает на пол. Товстоногова И все же — этот театр рассказывает. Не интерпретирует старую пьесу, не действует по принципу «эзопова языка» — у Андрея Могучего хватает такта и таланта не действовать тошнотворным советским способом, шифруя «месседжи». Его театр вообще не про послания.
В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Мария Савина, Мария Ермолова, Елена Гоголева. Премьера «Холопов» запланирована на декабрь. Также в премьерных планах нового сезона — постановка по мотивам книги главного художника БДТ Эдуарда Кочергина «Завирухи Шишова переулка» и спектакль «День числа Пи» режиссера Фамила Джавадова по мотивам одноименной повести Нины Дашевской. К 225?