Последней каплей стало увольнение по произволу администрации 4-х рабочих Путиловского завода. Забастовка Путиловского завода» на канале «Учебник по Творческому Процессу» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 сентября 2023 года в 2:12, длительностью 00:00:18, на видеохостинге RUTUBE.
Путиловский инцидент
Сам Гапон при этом неоднократно подчеркивал свое неприятие зубатовской идеологии обществ под полицейской эгидой, декларируя приверженность самостоятельным профсоюзам британского образца. Этому способствовали перемены в МВД: министра Вячеслава Плеве, сторонника жестких репрессивных мер, взорвал эсер Сазонов, на смену покойному пришел мягкий либерал Святополк-Мирский. Организация-то открытая, даже градоначальник на заседания ходит... К январской забастовке Собрание русских фабрично-заводских рабочих подошло внушительной организацией - с десятком тысяч членов, налаженной системой взаимоотношений с оппозиционными силами и собственной программой политико-экономического характера: с требованием основных гражданских свобод, всеобщего образования, свободы союзов, восьмичасового рабочего дня, введения прогрессивного подоходного налога и отмены налогов косвенных. Эти требования после лягут в основу той самой петиции 9 января.
Требования Собрания восстановить уволенных на Путиловском заводе не восприняли всерьез - и, что главное, не признали права организации такие требования предъявлять. Я был в страшной тревоге, сознавая, что судьба нашего союза находится на краю пропасти. Если нас вынудят забастовать, то мы должны, по крайней мере, сделать из этой забастовки событие государственной важности, придав ей политический характер. Сдача Порт-Артура послужила нам для этого предлогом.
Я снова собрал своих 32 помощников и сказал им, что, по-моему, наступило время подать царю нашу рабочую петицию... Накануне нового года я в последний раз ходил к Смирнову директору. Тринадцать тысяч работников Путиловского завода бросили работу утром 3 января. Требования оказались кстати - к 7 января Петербург оказался охвачен всеобщей стачкой.
Однако вскоре стало ясно, что дело это, скорее всего, гибельное: руководство бастовавших заводов удовлетворять требования рабочих явно не собиралось.
Священник Георгий Гапон 1870 — 1906 Почему он участвовал в составлении петиции? Тут причина банальная: большинство рабочих грамоте обучены не были. И просили священника помочь. Кстати, это была обычная практика. В частности, когда шло составление наказов в первую Государственную думу, население просило священников помочь в этом деле. Также в составлении петиции участвовали и большевики. Это видно по политическим требованиям в петиции. Георгий Гапон был убит эсерами в марте 1906 года. Причины — скорее всего его работа на охранку.
До этого Гапон активно и плотно общался и с большевиками, по крайней мере до царского Манифеста 17 октября. Нашел вот документальный фильм про Кровавое воскресенье и Георгия Гапона. Можно посмотреть на досуге: Последствия Царь к шествующим не вышел, они были расстреляны. В своем дневнике он потом напишет, что ему больно и тяжело. В результате народ разуверился в доброго царя-батюшку, всем стало ясно, кто есть кто. По всей стране начинается стихийный этап Первой Русской Революции 1905 — 1907 годов , который будет продолжаться до октября. С октября революция примет организованный, хотя и менее массовый характер. На мой взгляд эта революция и само Кровавое воскресенье поставило вопрос о существовании реального диалога между государством, властью и обществом.
Мирное шествие было встречено на подступах к Дворцу и расстреляно воинскими подразделениями. Эти события вошли в историю под названием «Кровавого воскресенья» и послужили началом Первой русской революции 1905-1907 годов. Ещё по этой теме:.
Поводом к акции стало незаконное увольнение четырех рабочих и последующий отказ руководства восстановить их в должностях. Основными требованиями бастующих являлись: 8-часовой рабочий день, трехсменная работа, отмена сверхурочных, бесплатная медпомощь, установление минимума зарплаты и отсутствие наказания для участников забастовки. Руководство стачкой осуществляло «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга» во главе со священником Георгием Гапоном.
ПАО «Кировский завод»
Император не пострадал, но ранение получил городовой. Оказалось, что снаряд был боевым. Произведенное расследование показало, что происшествие было случайностью, несчастным случаем. Но это было позднее, а сразу после ЧП царь спешно покинул Петербург. Да еще и фамилия городового оказалась Романов… Вообще, надо сказать, что обстановка в городе была напряженной. Уже несколько дней бастовали рабочие ряда крупных предприятий. Началась забастовка на Путиловском заводе. Требования забастовщиков поначалу были преимущественно экономическими и касались улучшения условий и оплаты труда. Большое влияние на забастовщиков в тот момент оказывало "Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга" во главе со священником Георгием Гапоном.
Кто отдал приказ стрелять Вопрос о том, кто отдал приказ стрелять во время кровавого воскресенья один из самых сложных.
Достоверно и точно можно сказать только одно — Николай 2 такого приказа не отдавал, потому что никак не руководил этими событиями о причинах говорили выше. Версия о том, что стрельба была нужна правительству также не выдерживает проверки фактами. Достаточно сказать, что 9 января со своих постов были снят Святополк-Мирский и Фуллон. Если предположить, что кровавое воскресенье было провокацией правительства, то отставки главных героев, которые знают правду, нелогичны. Речь скорее может идти о том, что власть не ожидала такого в том числе и провокаций , но она должна была это ожидать, особенно когда в Петербург были введены регулярные войска. Дальше армейские генералы просто действовали в соответствии с приказом «не допускать». Они и не допускали продвижения людей. Значение и исторические последствия События кровавого воскресенья 9 января и расстрел мирной демонстрации рабочих стали страшным ударом по позициям самодержавия в России. Если до 1905 года никто вслух не произносил, что России царь не нужен, а говорили максимум о созыве Учредительного собрания, как средства влияния на политику царя, то после 9 января уже открыто начались провозглашаться лозунги «Долой самодержавие!
Уже 9 и 10 января начали образовываться стихийные митинги, где главным объектом критики был Николай 2. Второе важно последствие расстрела демонстрации — начало революции. Несмотря на стачки в Петербурге это был всего 1 город, но когда армия расстреляла рабочих — вся страна взбунтовалась и выступила против царя. И именно революция 1905-1907 годов создала тот базис, на котором строились события 1917 года. И все это из-за того, что Николай 2 в критические моменты страной не управлял. Источники и литература: История России под редакцией А. Сахорова История России, Островский, Уткин. Начало первой русской революции. Документы и материалы.
В 1948 г. В 1954 г. С 1964 г. Завод награждён двумя орденами Ленина 1939, 1951 , орденом Трудового Красного Знамени 1926 , орденом Красного Знамени 1940 , орденом Октябрьской Революции 1970 , орденом Дружбы народов 1976 , орденом Отечественной войны I степени 1985. В 1992 г. ЗАО "Турбомашины" 1993 г. Корабль был спущен на воду 29 августа 1913 г. Корабль стал первым, построенным в Рф эсминцем, снаряженным паротурбинными двигателями. Закрытый пароконный вагон городской конно-железной дороги.
Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец». В 1916 г.
Ленин приехал как гость к красному Петрограду, а вы говорите ему, что мы тебя признаем за провокатора и мы не хотим тебя признавать, то это уже бог знает что такое. Как гимназисты XIX века добывали темы итогового сочинения Мы собрали сегодня митинг и на нем провозгласили: да здравствует тов. Ленин наш дорогой гость красного Петрограда. Я много говорить не буду потому что я не красноречив и сегодня я не подготовлен, но на завтрашний день назначено наше собрание, собрание главной станции в 8 часов и мы на нем вынесем резолюцию о том, что путиловцы как и все должны подчиняться только Петроградскому Совету, Всероссийскому Съезду Советов и Третьему Интернационалу во главе которого стоит тов. Да здравствует тов. Мы не получили ни одного вагона, мы получили только по 15 фунтов муки, а ненормированных продуктов мы не получали. Из этого понятно, что Путиловский завод бастует не из-за того, что там недостаток продовольствия, а из-за того, что они мешочничают, спекулируют. Это для меня вполне понятно.
Это негодяи, не наши рабочие, это подлецы, предатели. Вполне понятна деятельность шайки левых эсеров. И вот, я говорю определенно, если мы не сделаем чего хуже, но в печку посадим и закупорим, пускай сдохнут, черт с ними. Представитель фабрики ПАЛЬ: Товарищи, я имею честь сообщить Петроградскому Совету, что эс-эровская зараза перекинулась и на нашу фабрику. Сегодня рабочие забастовали и требуют хлеба. Известно, товарищи, что текстильные производства более обижены в пайке, чем Путиловский завод, и не диво, что женщины могли бастовать и требовать хлеба. Поэтому, я бы предложил распустить Путиловский завод, а десять вагонов, полученных им, раздать всем трудящимся. У нас требовали увеличить паек, как на Семянниковском заводе получают паек, так и у нас. У нас на фабрике были оборонцы, но те молчали, а в настоящий момент они присоединяются ко всем грязным лозунгам, не теряют времени и поджигают женщин, которые кричат, чтобы им дали хлеба. Завтра у нас приступят к работе и мы их как-нибудь умажем.
ТЮШИН: Товарищи, я выступил здесь для того, чтобы выразить порицание той черносотенной банде, которая продолжает агитацию, играя на голодном пайке. Я нарочно, товарищи, бросаю упрек этим мерзавцам для того, чтобы вызвать их на эту честную трибуну и высказать на весь мир свое оправдание. Я уверен, что они не посмеют выйти. БОГДАНОВ: Я заявляю, что моряки Балтийского флота на левоэсеровскую удочку не пойдут, мы эту удочку знаем, пусть они попытаются ее забросить, они ничего на нее не поймают. Мы говорим, что всякого бросившего такую удочку, как сказал тов. Зорин, всякий матрос имеет право такого провокатора застрелить и мы будем это делать, будь он в рядах рабочих или в рядах матросов, ибо это могут делать матросы, которые гуляют по Невскому в широких клешах, это не матросы, а выходцы, я говорю от имени тех матросов, которые стоят на страже завоеваний нашей революции, которые умирают на фронтах и вот эти матросы на левоэсеровскую удочку не пойдут. От имени флота я заявляю, что всякая маленькая даже агитация в этом направлении нами будет вырываться в корне. Надейтесь, что фронт поддержит сознательных рабочих, и те левые эсеры, которые выступали в июле месяце, они будут стерты окончательно в настоящий момент. Аплодисменты ЛОВЕН: Я хочу указать на одно весьма существенное положение - эти иуды ни одной пули стоят, как сказал товарищ Зорин, а двух и еще больше - не стрелять их надо, а вешать. Электрическая станция питает экспедицию, хлебопекарни, водокачки и все учреждения Петрограда и все заводы двигает на оборону социалистического отечества, и вот эти иуды помешали доставке нефти на нашу станцию.
Топлива недостаточно и было поручено доставить нефть 8 цистерн на станцию, они сегодня в 5 часов заявили, что не будут подавать эту нефть нам. Я хочу упомянуть от имени заводского комитета, что если кто-нибудь будет нас шабашить, так чтобы мы его не в печку посадили, а устроили бы ему холодный душ. Мы даем вам поручение, что бы вы выяснили этот вопрос и считаем, что с нашей стороны мы должны их расстрелять, а не оставлять их жить на белом свете. Ему доверяли Троцкий, Есенин и матерые чекисты, а предала любимая женщина ОРЛОВ с "Гангута" : Товарищи, в связи с последними событиями на фабриках и заводах, стали говорить, что будто бы моряки присоединяются к Путиловским рабочим и ходят по улицам и расклеивают афиши, товарищи, это заведомая ложь, моряки наши, как с начала революции 25го октября стояли на страже завоевания, так и стоят и сейчас и будут стоять вперед. Я от имени матросов линейного корабля Гангута заявляю, что кто протянет руки к советской власти, эти руки будут отрублены и с ними и головы Аплодисменты. ЗИНОВЬЕВ читает резолюцию : Главным образом мы говорим о путиловцах, но, собственно говоря, все, что говорили о них, относится к любому предприятию, где эти господа пытаются производить произвол. Я думаю - надо ударить по главному врагу и все будет относиться к второстепенным. Но это не значит, что мы в резолюции будем швыряться легкомысленными словами. В резолюции сказано: очистить заводы от этого элемента и, если будут продолжаться беспорядки, то закрыть эти заводы. Ничего другого больше и не надо говорить, остальное надо доделывать.
Я голосую оглашенную резолюцию, - кто за нее - прошу поднять руку. Принята единогласно. Необходимый комментарий к стенограмме от 14 марта 1919 года Гневный пафос выступающих на заседании Петроградского Совета направлен, разумеется, не на рабочих Путиловского завода. Инициаторы бунта, его движущая сила - левые эсеры. Против них речи с трибуны. Но являлись ли эсеры реальной политической силой?
116 лет назад – словно вчера: как «Кровавое воскресенье» стало началом конца Российской империи
Путиловские стачки | 18 февраля (3 марта) на Путиловском заводе — крупнейшем артиллерийском заводе страны, на котором работало 36 тыс. рабочих, — забастовали рабочие лафетно-штамповочной мастерской (цеха), которые потребовали повышения зарплаты на 50 %. |
Краткий курс истории. Путиловский мятеж | 3 января 1905 года началась стачка на Путиловском заводе забастовали все 12600 рабочих. |
22 января 1905 года произошло Кровавое воскресенье | Причины забастовки на Путиловском заводе Забастовка на Путиловском заводе началась в результате недовольства рабочих трудовыми условиями и низкими зарплатами. |
116 лет назад – словно вчера: как «Кровавое воскресенье» стало началом конца Российской империи
22 февраля (6 марта) 1916 года, после 4-дневной «итальянской забастовки», началась стачка на Путиловском заводе. 17 февраля 1917 года начались забастовки на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге — крупнейшем артиллерийском предприятии Российской империи. Одна из крупнейших забастовок в России в годы Первой мировой войны проходила именно на Путиловском заводе. крупнейших в Петрограде. В то время шла война, продолжительность рабочего дня составляла 14 часов, в цехах было очень холодно, а в городе были серьезные проблемы с продовольствием. Забастовка Путиловского завода» на канале «Учебник по Творческому Процессу» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 сентября 2023 года в 2:12, длительностью 00:00:18, на видеохостинге RUTUBE. 3 января 1905 года 3 января 1905 года в Петербурге началась забастовка рабочих Путиловского завода, которая послужила поводом к событиям Кровавого воскресенья.
Путиловская стачка
«Прощай, Ленин, прощай, власть». Как рабочие перепугали большевиков | Аргументы и Факты | «Забастовка на Путиловском заводе, — пишет историк и правозащитник Альфред Мирек, — началась в конце декабря 1904 года в самый разгар военных действий на Дальневосточном фронте. |
Проспект Стачек в Петербурге — история появления и интересные факты | Забастовка на Путиловском заводе стала одной из ключевых событий в истории революционного движения России. |
К годовщине январской путиловской забастовки 1905 года | путиловском артиллерийском - вспыхнула забастовка. |
В каком году была забастовка на Путиловском заводе? | Начало работы на заводе и формирование рабочего класса. |
«Так откормился и ожирел в голодные годы революции»
- Беспредел «кровавого воскресенья» 1905 года
- Положение Российской империи в начале 1917 г.
- Путиловские стачки | это... Что такое Путиловские стачки?
- Шуба наркома Луначарского
- Наш календарь
- 100 фактов о 1917. Забастовка Путиловского завода - YouTube
Другие материалы
- Забастовка на Путиловском заводе 🤓 [Есть ответ]
- Кровавое воскресенье - XX век (до 1917 г.) -
- Путиловская стачка
- Путиловская стачка
- Кровавое воскресенье. Прокурор Санкт-Петербурга (Александр Бастрыкин) / Проза.ру
3 января в истории рабочего движения.
Популярность Георгия Гапона росла, многие видели в нем чуть ли не пророка. Письма доставили в Зимний дворец, но вряд ли передали царю и министру. Рабочие во главе с Гапоном пошли на более радикальные меры. Сначала священник в речах все чаще касался личности царя. Он говорил, что если против рабочих применят силу, то вся ответственность падет на царя, и он утратит легитимность собственной власти.
Собрание большевиков и меньшевиков прошло в квартире Максима Горького, где Гапон предложил строить баррикады, прорываться к оружейным магазинам, громить и продолжать шествие к Зимнему дворцу. Рост напряжения и реакция властей 6 января 1905 года во время Крещенского водосвятия на Неве был произведен выстрел из артиллерийского орудия в направлении царской палатки. Орудие было учебным, но в него зарядили боевой снаряд, который взорвался около палатки, в которой находился император. Ранение получил городовой по фамилии Романов, больше никто не пострадал.
Вечером 8 января прошло собрание с участием министров внутренних дел, юстиции, финансов, а также товарища министра внутренних дел [товарищ министра — государственная должность, равная по полномочиям заместителю министра] Константина Рыдзевского, товарища главы МВД Петра Дурново, товарища министра финансов Василия Тимирязева, главы департамента полиции Алексея Лопухина, градоначальника Санкт-Петербурга Ивана Фуллона и начальника войск гвардии и Санкт-Петербургского военного округа Николая Мешетича. Было предложено пустить рабочих на Дворцовую площадь, если они согласятся избрать депутацию, но эта идея была отклонена. Также предлагалось арестовать Георгия Гапона, Иван Фуллон отметил, что пускать рабочих на Дворцовую площадь нельзя из-за непредсказуемости развивающихся событий, напомнив Ходынскую катастрофу 1896 года. По итогам заседания принято решение о выставлении по окраинам города воинских подразделений, а также не допускать рабочих в центр Петербурга.
В случае неповиновения было решено применять силу. Войска также договорились разместить на Дворцовой площади. Участники совещания позднее сообщили, что никого не останавливал вариант кровопролития. В тот же вечер в редакции газеты «Наши дни» прошло собрание, участники которого были уверены: столкновение с войсками неизбежно.
Он связался с Святополк-Мирским, который сообщил: в приеме депутации нет необходимости. По приходу на Дворцовую площадь планировалось вызвать императора из Царского Села. Его рабочие хотели заставить подписать два указа — о всеобщей политической амнистии и созыве всенародного Земского собора. Если Николай II согласился бы, Гапон вышел бы к народу и махнул белым платком, если нет — красным, что означало бы старт всенародного восстания.
Войска царской армии прибыли в Петербург в ночь на 9 января. Всего на подавление восстания было брошено 40 тысяч человек. Город представлял собой военный лагерь, готовилась пища в полевых кухнях, всюду горели костры. Император отдавать власть не собирался.
Нарвские ворота Первые столкновения начались у Нарвских ворот. Рабочие в количестве до 50 тысяч человек взялись за руки, понесли перед собой портреты царя, иконы, хоругви и кресты, чтобы сделать вид проведения крестного хода. Примерно в 11:30 эскадрон конно-гренадер и две роты 93-го пехотного Иркутского полка выдвинулись навстречу шествию, отряд конно-гренадер отделился и бросился к протестующим.
Электрическая станция питает экспедицию, хлебопекарни, водокачки и все учреждения Петрограда и все заводы двигает на оборону социалистического отечества, и вот эти иуды помешали доставке нефти на нашу станцию. Топлива недостаточно и было поручено доставить нефть 8 цистерн на станцию, они сегодня в 5 часов заявили, что не будут подавать эту нефть нам. Я хочу упомянуть от имени заводского комитета, что если кто-нибудь будет нас шабашить, так чтобы мы его не в печку посадили, а устроили бы ему холодный душ. Мы даем вам поручение, что бы вы выяснили этот вопрос и считаем, что с нашей стороны мы должны их расстрелять, а не оставлять их жить на белом свете. Ему доверяли Троцкий, Есенин и матерые чекисты, а предала любимая женщина ОРЛОВ с "Гангута" : Товарищи, в связи с последними событиями на фабриках и заводах, стали говорить, что будто бы моряки присоединяются к Путиловским рабочим и ходят по улицам и расклеивают афиши, товарищи, это заведомая ложь, моряки наши, как с начала революции 25го октября стояли на страже завоевания, так и стоят и сейчас и будут стоять вперед.
Я от имени матросов линейного корабля Гангута заявляю, что кто протянет руки к советской власти, эти руки будут отрублены и с ними и головы Аплодисменты. ЗИНОВЬЕВ читает резолюцию : Главным образом мы говорим о путиловцах, но, собственно говоря, все, что говорили о них, относится к любому предприятию, где эти господа пытаются производить произвол. Я думаю - надо ударить по главному врагу и все будет относиться к второстепенным. Но это не значит, что мы в резолюции будем швыряться легкомысленными словами. В резолюции сказано: очистить заводы от этого элемента и, если будут продолжаться беспорядки, то закрыть эти заводы. Ничего другого больше и не надо говорить, остальное надо доделывать. Я голосую оглашенную резолюцию, - кто за нее - прошу поднять руку. Принята единогласно.
Необходимый комментарий к стенограмме от 14 марта 1919 года Гневный пафос выступающих на заседании Петроградского Совета направлен, разумеется, не на рабочих Путиловского завода. Инициаторы бунта, его движущая сила - левые эсеры. Против них речи с трибуны. Но являлись ли эсеры реальной политической силой? Или это была всего лишь ширма, под прикрытием которой расправились с бастующими путиловцами? Организационное оформление Партии левых социалистов-революционеров ПЛСР пришлось на конец ноября 1917 года, когда решающее сражение в России за власть было в самом разгаре1. Причем проходило оно и на хозяйственном фронте, где надо было ежедневно решать мелкие и мельчайшие задачи момента - восстановление транспорта, обустройство хлебной торговли, уборка снега и мусора с улиц. Как убедить товарищей вернуться к станку, паровозу, канцелярским бумагам, к рутинной работе при нарастающих проблемах?
Как остудить горячую кровь активистов, легко сбросивших Временное правительство и убежденных: германский фронт рассыплется от одного грозного вида вооруженных до зубов матросов и красногвардейцев? Ключ к победе - опора на массы и резерв партийных кадров. Невероятная жизнь Якова Блюмкина - прообраза Штирлица Это понимали и лидеры левоэсеровского течения, возникшего на волне стихийного протеста против войны, дороговизны и продовольственного дефицита. Но в момент, когда возникла необходимость управлять движением, а не следовать за ним, обнаружилась рыхлость организационной структуры ПЛСР, дефицит политических кадров и искренний страх потерять сочувствие тех самых общественных масс. Потому взамен реальной работы с людьми - рассуждения о "жертвенном настроении", "двенадцатом часе революции", "социалистической Голгофе". Политика эсеров чем дальше, тем сильнее приобретала экзальтированные черты, осуществляясь резкими жестами, решительными позами и громкими фразами. Но все же какими силами они располагали накануне Путиловского бунта? Это довольно дискуссионный вопрос.
Максимальную цифру привел в 1921 году В. Карелин: 150 тысяч членов. Однако нужно отметить, что для эсеров было нехарактерно чёткое разграничение между членами с партбилетами и сочувствующими. Но в левоэсеровский "окоп" нередко попадали и левацки настроенные рабочие, и просто недовольные продуктовым пайком. А после убийства германского посла и поражения московского мятежа в июле 1918-го отток из рядов ПЛСР принял грандиозные масштабы. К началу 1919 года левоэсеровская партия располагала, по словам одного из ее организаторов - В. Трутовского, не более чем 10 тыс. А к реальным активистам можно было отнести и вовсе менее 1 тысячи.
Левоэсеровская партия "перестала быть массовой организацией" и "стала скатываться к типу заговорщической организации"2. Как краногвардеец Фролов пролил свет на биографию брата Троцкого В ноябре-декабре 1918 года последовали аресты левоэсеровских партийных организаторов, а 27 ноября Верховный революционный трибунал при ВЦИК заочно приговорил к расстрелу организатора "июльского мятежа" Д. Андреев и Я. Блюмкин были заочно приговорены к 3 годам тюремного заключения, а занявшие свои места на скамье подсудимых М. Спиридонова и Ю. Саблин принимая в расчет "их особые заслуги перед революцией" - к 1 году тюрьмы3. Таким образом, к марту 1919 года малая численность и организационная слабость левых эсеров не позволяли им хоть каким-то образом воспользоваться симпатией части петроградских рабочих и набрать политический вес.
Забастовки на Путиловском заводе случались и ранее, в том числе 3 января 1905 года, которая привела к «Кровавому воскресенью» 9 января того же года.
В Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга16 сохранилась переписка администрации завода с комиссией по борьбе с контрреволюцией: руководство Путиловского просит отпустить из-под ареста или дать реабилитирующую характеристику наиболее ценным сотрудникам, дабы они смогли вернуться на работу. А вышедшие на свободу рабочие дотошно выясняют, какую зарплату им начислили за время нахождения под стражей. Освобождаются все, кому не предъявлено обвинение.
Тем, чьи дела дошли до суда, выносятся чрезвычайно мягкие наказания. Можно предположить, что большинство путиловцев уже к маю 1919 года были освобождены. Тем не менее городским властям не удалось добиться лояльности путиловцев.
В июле 1919 года, когда Петроград захлестнула новая волна забастовок, рабочие Путиловского завода приняли в них самое активное участие. Сохранился документ из Гражданского Следственного отдела Петроградского укрепленного района от 21 июля 1919 года: согласно распоряжению Зиновьева, семеро сотрудников Путиловского завода за внесение дезорганизации и разлада в среду рабочих должны месяц провести на общественных работах... Известия Петроградского Совета рабочих и крестьянских депутатов.
Чураков Д. Бунтующие пролетарии: рабочий протест в Советской России 1917- 1930-е гг. Документ 19, М.
Известия Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов.
ПАО «Кировский завод»
Однако в протоколе об обстоятельствах встречи не сказано ни слова. Но в стенограмме заседания, опубликованной в советской печати11, Ленин говорит о закрытии пассажирского движения поездов и продовольственном снабжении города. И ничего - о ситуации на Путиловском заводе. А официальная причина приезда Ленина в Петроград - похороны члена Народного комиссариата торговли и промышленности Марка Елизарова. Как следует из справки Петроградской ГубЧК, задержано около 200 человек, в том числе 35 левых эсеров, трое интеллигентов, 15 правых эсеров и центристов. Среди задержанных и "десяток шатавшихся по заводам мазуриков без определенных занятий". Но большинство арестантов - рабочие крупнейших заводов.
В ГубЧК охарактеризовали их так: "Означенные арестованные либо мешочники, либо работающие на одном заводе лет по 20-25 и успевшие превратиться из пролетариев в мелких буржуа"12. А Петроградский губернский Совет профсоюзов выпускает резолюцию с осуждением забастовки на предприятии. Ранее аналогичные документы были приняты на многих заводах и фабриках и напечатаны в советских газетах. Инициаторы забастовки названы шайкой черносотенцев, которая ранее устраивала поджоги в мастерских. Путем обмана, подделок, угроз, всем этим людям удалось нарушить ход работы на Путиловском заводе на пару дней, но громадное большинство рабочих и работниц стало на работу и помогло очистить завод от кулаков, каторжников, шпионов и левых эсеров. Наша вина заключается в том, что мы слишком долго терпели лево-эсерскую шайку.
Но претензии путиловцев не были удовлетворены, а 22 февраля завод и вовсе был закрыт властями. Десятки тысяч рабочих, оставшись без средств к существованию, вышли на массовый митинг. Так началась Великая российская революция. Один неосторожный шаг повлёк за собой череду крупных исторических перемен. Но вряд ли их можно было бы избежать.
Он предназначен для испытаний паротурбинных установок различных конструкций и мощностей, которыми оснащаются атомные ледоколы и другие надводные и подводные морские суда. Первой на новом стенде будет протестирована паротурбинная установка для ледокола «Арктика».
В годы Великой Отечественной основные мощности и многие специалисты Кировского завода были эвакуированы в Челябинск, где вместе с Челябинским тракторным заводом и еще шестью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями образовали знаменитый «Танкоград» - крупнейшее в годы войны производство танков, САУ и другой бронетехники, а также боеприпасов. После того, директор предприятия Сергей Иванович Смирнов отказал бастующим в удовлетворении их требований, забастовка переросла во всеобщую стачку в Петербурге: к бастующим Путиловского завода присоединились рабочие Семянниковского, Патронного и Франко-Русского заводов, и количество стачечников выросло до 15 тысяч человек.
Поводом стало незаконное увольнение четырех рабочих и последующий отказ руководства восстановить их в должностях.
Основными требованиями бастующих являлись: 8-часовой рабочий день, трехсменная работа, отмена сверхурочных, бесплатная медпомощь, установление минимума зарплаты и отсутствие наказания для участников забастовки. Руководство стачкой осуществляло «Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга» во главе со священником Георгием Гапоном. Забастовщики создали выборную комиссию от рабочих для совместного с администрацией разбора претензий работающих.
Путиловский инцидент
Как коммунисты шатали Россию в 1905 году на деньги микадо: von_hoffmann — LiveJournal | Эта стачка была вызвана незаконным увольнением четырёх рабочих и отказом администрации восстановить их на работе. |
Путиловский инцидент | На Путиловском заводе в Санкт-петербурге 3 января 1905 года началась забастовка, в которой приняли участие все 12600 работников предприятия. |
Путиловские стачки | это... Что такое Путиловские стачки? | 22 февраля (6 марта) 1916 года, после 4-дневной «итальянской забастовки», началась стачка на Путиловском заводе. |
100 фактов о 1917. Забастовка Путиловского завода - YouTube | Забастовка на Путиловском заводе: дата и подробности события. |
116 лет назад – словно вчера: как «Кровавое воскресенье» стало началом конца Российской империи
Мудрый политик воспользовался бы ситуацией и увидел, что Гапон просто возглавил стихийную волну, без народа священник был ничто, что работа со стихией и есть дело реального вождя, реального политика, каким Николай себя уже не видел. Вместо награждения Гапона высшими орденами империи и приглашения его во дворец, как всегда поступали хитрые английские короли с народными вождями, последовало изгнание за границу. Царь в зимнем, как Людовик в Версале вообще оказался не готов к диалогу с народом, древняя традиция которого предполагала такой прямой диалог. Для чего же крестьянин был откреплен от земли, если не для пришествия в городские заводы и наконец как вольный человек для права прямого обращения к царю? Или крепостничество еще не умерло в сознании верхов? Надо не иметь сердца, чтобы не увидеть в идущих с иконами рабочих тех самых вчерашних крестьян из разорившихся дальних усадеб, с их патриархальным сознанием, где царь оставался добрым батюшкой, и сама мысль о расстреле не приходила в голову его покорных и очень очень терпеливых работяг. Куда им еще было идти??? Возникает следующий вопрос-все это так не похоже на кроткого Николая, что остается одно предположение- он уже не был правителем в стране Дубасовых. И об этом хамстве мелких сошек на местах кричат все мемуары той поры. Царь уже не мог сдержать надзирателей и все шло по стенфордскому сценарию см мою статью «Путин и стэнфордская революция» А концом этого неуправления был смешной арест на станции Дно, когда никто вообще уже не был обязан умереть за свободу особы императора.
Вот таковы основные мотивы трагедии сделавшей возможным революцию 17 года и успех партии радикала Ленина, пришедшей в созданную пустоту оставленную гапоновским движением русских христианских социалистов, расстрелянным и повешенным в лице отца Георгия Гапона. А что если люди распяли образ самого Христа? Разве такая страна заслужила другую судьбу? Но кто предал этого Христа распинавшим, вместо того чтобы прославить и вознести быть может и во главу Церкви? Убит он был потому что никто уже не хотел его охранять. Рабочие от него тоже отвернулись, но его вины в этом не было. Гапон верил в Царя как и его стотысячная паства. Разве страна в лице верхов не предала своих политических традиций и корней? Что же удивляться буре, когда спокойный путь отвергнут.
Рабочие прекрасно осознавали что их встретят войска и полиция, которых по статистике было вызвано в Петербург около 40 000 человек, пеших и конных, к дворцу было привезено две пушки. Все происходящее и возможное развитие обсуждалось на собраниях рабочих организаций и все были единодушны-надо рискнуть, пусть опасность велика, но и победа рабочего движения казалась такой близкой. Политический взгляд действительно давал много возможностей. Технология Ганди была проста и гениальна. Толпы людей собирались по всей Индии на площадях и просто ходили или стояли, осыпаемые ударами дубинок полицейских, терпя убийства от полиции и готовые умереть за мирное решение предложенное Ганди. Вся сила этого движения состояла именно в проявлении терпения и долгодневности пеших акций по всей стране. Именно долгота и растянутость во времени, терпение и настойчивость вызвали панику в стане колониальных властей и привели к уступкам, открывшим дорогу к концу дикого британского колониализма. Итак судя по примеру Ганди, гапоновцы правильно мыслили, их самотверженность и терпение могли принести плод, но нельзя было рассчитывать на несколько дней демонстраций, нужно было ждать и действовать одновременно. Гандистов в Индии тоже пытались расстреливать, погибли сотни людей, но виновники все таки ответили и был суд над офицером убийцей.
Гапоновцам, если бы они были готовы к пути Ганди, предстояли долгие месяцы избиений, расстрелов и арестов, пока наконец царь и его окружение не приняли бы условия мирного протеста. Их путь был верен, гуманен, героичен и мужественен. Власть ответила террором, потому что как бы это не называли, но стрельба в толпу есть по сути слепой террор. Царь в конце концов опомнился и дал манифест, позволивший собрать народных представителей. Но было поздно, и по сути не сделано было главное- прямой контакт с народом. Окружение царя типа садиста Дубасова мгновенно подготовили выбранную палачами "делегацию" которой был накрыт обед в царском селе и Гапон как организатор всей акции мирных протестов вообще не был принят во внимание. Слона то я и не заметил, как в басне. Причем стрельба производилась настолько жестоко и слепо, что были убиты два полицейских и просто зеваки, потому что любую толпу офицеры воспринимали как восстание и начали просто стрелять в людей скопившихся на улицах многолюдного кстати города-столицы. Выбор был даже у солдат, они могли стрелять поверх голов, не попадать и или бить в землю, и ни кто бы не мог их контролировать.
Рабочие называли солдат убийцами и многие рвали рубахи на груди, готовые умереть и быть раненными. Но на солдат так никто и не бросился. Просто инстинктивно разбегались и уходили с места расстрела. И 9 января и десятого и еще два дня после рабочие большими шествиями с разных концов столицы шли разными дорогами ко дворцу и попадали в разных местах под огонь войск. Поэтому и количество жертв так и не удалось точно подсчитать, еще больше осталось неподсчитанных раненых, поскольку обращение к медикам грозило арестом за участие в беспорядках. Представьте что вы работаете по 12 часов в грохочущем цеху а потом валитесь на свою койку в общем бараке, с которой только что встал ваш сменщик, то есть у вас даже нет своей кровати. Постепенно весь мир для вас сузится в размеры этой койки и куска хлеба. Ваши забастовки не приводят к улучшениям. Вас готовы заменить толпы обнищавших на крошечных наделах крестьян, идущих как зомби в столицу из нищающих провинций.
В церкви упитанный священник, никогда так не работавший, просит вас терпеть, но вы уже терпите на пределе. В конце концов у таких полурабов развивается психическое расстройство , революционный психоз. Но и это предусмотрено властями- вас просто расстреливают на площади, когда вы собираетесь больше пяти человек. Дома отца Георгия Гапона ждала жена и дети. Его увели с площади вожди рабочего движения, когда стало ясно что никто не останется в живых, что дальше просто гибель под пулями и шашками. Старик несший портрет царя был убит пулей пробившей портрет и тело старика. Прекрасная сцена для трагедии. Причина тому была простая- стремление властей скрыть позорное количество жертв и коррупция властей. И не смотря на все жертвы даже таким кровавым путем можно бы идти, и мирные шествия могли бы продолжаться.
У Ганди получилось, потому что он смог объединить усилия всех группировок общества Индии, недовольных колонизацией. Скажу больше, именно арест Ганди дал ему возможность продолжать борьбу. Очень плохо, что Гапон не был арестован и заключен в Петропавловскую крепость как Максим Горький, взятый туда лишь по подозрению в соучастии организации беспорядков. Арест Гапона как и арест Ганди был бы освещен в прессе и общество имело бы время подумать и сделать выводы. Поймите, что Гапон прекрасно осознавал опасность своего поведения и был готов умереть за свою идею идти к царю. Но разве его идея была преступлением? К тому времени в Европе никто никого не расстреливал за мирные шествия. Он, царь, их прощает и принимает кое какие меры и тд. Вот это было воспринято участниками событий как бред.
Прощает за готовность умирать и калечиться чтобы проявить свое гражданское отношение к положению дел в стране? Прощает за отданных в кровавую жертву родственников, детей и женщин, убитых без разбору, до кучи? И люди это готовы были ему простить, если бы хоть что то Он сам понял, не передавая бесконечно свои полномочия Дубасовым и другим посредникам-палачам. Поистине у всех сложилось впечатление что царь неадекватен. А таким его делали его доверенные лица, докладчики, которые чтобы сохранить свои посты готовы были оболгать кого угодно, героев рабочих назвать преступниками, лишь бы усидеть в креслах. И у них получилось, Николай проспал момент, когда можно было войти во взаимодействие с проектом Гапона по спасению страны, царства и кстати и церкви, потому что сам отец Георгий олицетворял на улицах и в газетах Церковь. Его присутствие показывало обществу, что Церковь и коррупированный царизм разные институты, что церковь еще не кладбище душ, что она может и участвовать в политических процессах не спрятавшись за штыки силовиков и отсиживаясь по погостам. Гапон пожертвовал собой когда начал все это и понимал, что сам может быть отлучен от официальной церкви за подобные несогласия с верхами. Отлучение его и снятие сана означало разорение его семьи, утрату всей прошлой жизни.
Что могло заставить отца Григория пойти на такое, он ведь мог бы свободно сойти с этого поезда на любрй стадии. Предложение Гапона царь так и не осознал, не понял его гениальности, народного духа и воплощения мечты о царстве русском. Конечно движение мирного протеста спешило, встреча Гапона с представителем власти царя в Петербурге произошла крайне неудачно и поздно, предварительного обсуждения не успели добиться и да царя не дошел масштаб события и его огромные последствия... От доклада о шествии и предложении Гапона до расстрела 9 января оставались сутки. Другой момент,очень важный, что от позиции царя зависело, будет ли людям компенсированы потери от действий военных. И тут получилось, что при признании мертвецов -худосочных работяг, стариков и детей и женщин бунтовщиками никакой компенсации семьям этих преступников не положено. Любой адекватно видящий ситуацию политик подумал бы о том, что людей надо похоронить, и не в ямах как собак, а в нормальных гробах и оплатить кресты, венки и отпевание, простите, а так получалось, что если человек вышел на площадь мирным шествием протеста он объявлялся государственным преступником и лишался даже прав преступника на суд и человеческие похороны. Даже ЧК как то судили людей, но расстреливать толпы это даже красный террор себе не позволял. Существует еще такая вещь как честь и вежливость королей.
Царь, император должен был понимать что побежденный, даже враг, а тем более свой же раб, не достоин собачьего отношения, тем более глупые по его мнению обманутые социалистами люди, его граждане, уже мертвые, зачем бесить общество жестокостью к трупам, жадностью к их похоронам, фактическим смертельным обвинением их без суда или хотя бы последующего публичного разбирательства их вины... Но все было сделано именно так как требовалось для свержения самодержавия. И тут мы подозреваем тайный умысел буржуазно настроенной прослойки дворян из окружения царя рубившего все подряд по принципу"чем хуже, тем лучше", чтобы потом сказать- в стране нужна буржуазная революция. Но тут хитрецы не поняли одного-масса рабочих не позволит буржуазии использовать выгоды от свержения царя. Потому, что даже неадекватный царь мог быть терпим рабочими, он у них в подкорке сидел, его наконец можно было заменить другим Романовым, он был далеко и не определял их условия труда. А вот буржуазия то русская дошла до предела народного терпения, она забыла что на принадлежащих ей заводах царили нищета и штрафы, бездомность в огромных общих бараках и бесконечный рабочий день, иногда без выходных! Поэтому то и после свержения царя народ никаких улучшений не получил. И подкатило время Ленина, и фактически была проведена национализация промышленности, поскольку частник не мог удержаться от злоупотреблений с правами трудящихся. Вскрывая причины трагедии, важно понимать, что предпосылки ее сложились всей русской историей и христианский социальный проект для России рухнул по вине руководства и церковного и чиновничьего, слияние которых ослепило обоих, хотя долг Церкви был обличить зверства и призвать к политическому выходу из тупика...
Царя можно было спасти, если бы его чиновники генералы и офицеры четко действовали в его интересах, а интересы эти подразумевали уважение к народу и его гражданской активности. Тогда выстрелы не прозвучали бы и шашки не рубили бы всех подряд. Поверьте никакой необходимости массового расстрела не было. Ни один солдат не пострадал. Никто не бил витрин и не грабил дворцов. Пойдя путем Гапона церковь выдвинула бы своих представителей во власть и когда к власти пришли атеисты их влияние, смертельное для церкви было бы уравновешено в советах депутатами от духовенства. Тактика, выбранная архиереями стоять на стороне любой реальной власти без разбору и без представительства в выборных органах привела к полной потере церковью опыта реальной политической борьбы а при приходе к власти врагов церкви оставляла ее вообще без защиты. И что это за идея неучастия, когда любые грешники и злодеи могут представлять свои интересы во власти, а святая церковь нет? Что может быть провальнее бездействия когда сама жизнь есть движение.
Именно это бесило непримиримых борцов, заставляя считать его "Иудой"который так и не выбрал узкий круг эсеров или большевиков, проявив в этой беспартийности свою великую народность , потому что народ наш никогда партийным не станет. После изгнания из России и разгона гапоновцев Георгий не мог не пережить душевного кризиса от сознания того, что идущие за ним многие погибли безвинно, но вины его в их гибели было немного. Он не заставлял никого как большевики партийной дисциплиной идти под пули, каждый гапоновец сам принял решение ради будущего страны рискнуть. Его мучило разочарование в царизме, даже в том обрядоверии, в слепой вере, в которой он был воспитан. Ему предстояла огромная работа по переосмыслению нового опыта воинствующей земной церкви. По сути его мир рухнул еще задолго до реальной революции. Также погиб и Ганди-его взорвал смертник в толпе поклонников, которым Ганди никогда не отказывал в приеме... Бескорыстие не позволило скопить деньги на хорошую охрану от убийц, открытость людям позволила убийцам войти в количестве, достаточном для удушения. Удушение тихое было предусмотрено планом убийц на случай вмешательства наружной охраны священника.
Убийцы были одеты как рабочие, ради которых он жертвовал всем. Он до последнего принимал людей и надеялся на второй шанс христианского социалистического движения, даже после неизбежного вооруженного восстания... И самое страшное и удивительное - Гапон пошел на свою казнь потому, что пригласил его в ловушку особый иуда -тот самый инженер, Рутенберг, что вывел его из под огня в подворотню в день шествия 9 января... Будь я на месте гапоновца, я бы тоже пошел на площадь, хотя в шлеме под шапкой и со сковородкой под пальто на груди, и конечно аптечкой на случай кровопотери, умереть от которой было бы вполне реально без помощи и при попадании 7,5 миллиметровой пули винтовки Мосина, которая могла почти оторвать руку, а толпе убить несколько человек, пройдя насквозь. Пуля винтовки в упор пробивала чугунный рельс. Стрельба в городе из винтовки приводит к случайным жертвам, рикошетам, так как убойная сила огромна и летит на полтора километра. Особенно жутко и то, что для раненых не было вызвано карет скорой помощи, при адекватности властей их можно было поставить прямо на краях площади. Думаю кто то хотел максимально увеличить потери рабочих, все указывает на это. По сути 9 января это начало гражданской войны и выход обоих сторон из правового и политического процесса на поле боя,на ту дворцовую и другие площади и улицы, где солдат-брат стрелял в брата, в сестру, в сына, отца и священника.
Ну а теперь серьезно.. Открытые Евангелием законы духовного мира и сама мистерия Великого Жертвоприношения не прекратились с распятием Спасителя на Кресте. Каждая эпоха и каждое поколение вновь происходит странное событие, когда последователь Христа вновь добровольно отдает себя в жертву за современников. Начнем с примера апостола Петра, когда начались гонения в Риме он благоразумно ушел по Аппиевой дороге в изгнание, но вдруг недалеко от пройденных уже ворот ему явился Иисус, идущий в Рим. Куда ты идешь,Господи? Я иду в Рим. Петр мог бы жить "на пенсии"и пожертвования в каком нибудь имении патриция, как современные "деятели" церкви, дряхлеть и писать мемуары, но он повернул в Рим и был распят вниз головой, по его просьбе, по смирению, 12 июля, а спустя год в тот же день обезглавили апостола Павла. Тысячи зрителей казни обратились ко Христу и крестились, была основана римская церковь. Фактически Петр принес себя в жертву за обращение современников, ведь прошло шестьдесят лет после смерти Христа.
Если приложить этот смысловой ключ к событиям 9 января, то мы увидим вождя народного движения , священника Георгия Гапона, который мог бы уйти, отправить рабочих одних на площадь, но он не мог такого допустить. Подобно апостолу Петру в Петрограде он отдает себя в жертву и эта жертва показывает как российская власть далека от того Бога, в которого верил народ и сам Георгий, как предает Бога и его правду молчанием и неправдой и церковная и чиновничья аристократия. А ведь мог бы тихо служить и толстеть на щедрые столичные жертвы да гладить дочек до самой смерти... Вспоминаются слова Александра Невского -не силе Бог. И острота противоречий не снята, повторяется снова тот ночной архиерейский суд, когда первосвященники собравшись испытали Иисуса- Скажи нам ты -Сын Божий!? Но этот вопрос сам возникает из проблемы-как быть с талантливым проповедником-принять его как пастыря и следовать за ним или... И вот уже находятся сотни поводов не принять его талант за Божий, увидеть в нем кого угодно, кроме Божьего пророка и посланника небес в вашу реальную ситуацию. Если вам спокойнее с церковными чиновниками- не слишком ли все ладненько и медом намазано? Мир обрядов это цикл, круг И каждый свободен выбирать, вот признак божественного испытания.
Христианство всегда было сверхактуальной религией, учением о реальном представителе или вестнике Бога на земле, вот только весь вопрос как его выбрать, кто им быть достоин сегодня? Только уровень вашей духовной жизни может дать ответ. Гапон возвратил православию эту свободу и возможность на основе веры действовать и изменять общество не говорильней одной, а мирным противостоянием и протестом. Дело его не было безнадежным. Расстрел изменил Россию. Но изменить отношение власти к правам народа еще не удалось. Но для победы нужны были долгие годы подвига и борьбы. И та вера, которую насаждал Ганди-активная жертвенная позиция религиозных сообществ. Образ честного священника, идущего впереди народа к царю до сих пор пугает коррупционеров всех мастей и всех структур.
Предлагаю установить 9 января день памяти невинно убиенных мучеников Петроградских. Интересно и то, что истинное мученичество в житиях святых сопровождается безнаказанностью виновных. Точь точь как на 9 января. По версии на одном сайте фамилия Гапон происходит от греческого имени Агафон,благо, добро. Искажение произношения сократило А и сменило ф на п, в просторечии и Николу называли Миколой. А читатель устает от серьезных тем и напоследок предложим несерьезную версию события с точки зрения царя. Ведь в сущности именно в те поры у особы императора обострились вредные привычки офицера, дни праздичные их очень обостряют особенно в новогодние каникулы. То есть возможно царь просто был в культурно-аристократическом русском запое или отходил от него и не мог адекватно оценить изменчивый мир. На некоторых карикатурах его изображают с красным носиком и прищуром.
И "проспал" гапоновскую волну. Устал писать эту стаью и хотел уже было закрыть файл, но вдруг открылись глубины, о которых я и не подохревал начиная изучать тему. То есть посев христианства почти завершен, и действия по обеспечению пространства этого посева, в частности политическая борьба за права христиан, за условия их жизни и труда обречена, бессмысленна и приводит к ненужным жертвам. Короче спите спокойно дорогие прихожане, мы робко просим вас заходить в церковь хотябы раз в неделю и что нибудь жертвовать кстати этого пожетвования будет вплне достаточно для обеспечения духовенства как ничтожного меньшинства всем необходимым а учить вас и продвигать в духовном развитии будут книги и портреты вымерших старцев. Невольно вспоминаешь песню Галича-А на кладбище все спокойненько... Мы уже пятьсот лет живем в этой парадигме и видим, что по нашей вине христианство в России отступает даже там, где казалось бы есть победы. Любые достижения в этом мире обратимы. И Церковь это мы с вами, реальные христиане, наши ошибки и верные поступки или их отсутствие. Нам говорят что все бессмысленно все рухнет, но даже деловые люди знают любой результат это результат.
Ничего не делая не найдешь выхода, иди и дорога выведет. В таких случаях Спаситель говорил Петру-отойди от меня, сатана! Люди Церкви склонны к замыкаться в ее стенах, искушаться самоспасением, когда ты чувствуешь что спасен и тебе никто не нужен, остается только закрыть избушку с куполами на клюшку, поэтому и необходима рассудительность в выборе пути. Создать болото можно из любого хорошего начинания. Все начинается в христианстве и психологии с возгласа:Моя вина! Миа кульпа! А бездействие в ожидании апокалипсиса приводит к пролежням, как у лежачих больных, атрофии мышц и психических функции здоровых и активных людей. Парадоксальным образом такая позиция совпадает с поведением государства-народ может позволить себе сопротивляться лишь внешнему врагу, все остальные проблемы "от Бога". Итак как можно было бы спасти дело христианского социализма в России?
А именно отказом Гапона от всякого волюнтаризма-роли личности в партии, которую я называю ошибкой Жириновского, когда прекрасная патрия в случае смерти или покушения на своего создателя рассеивается как дым, не имея лидеров на замену. Теряя голову вся змея умирает, как велика бы она не была. И смысл общения с Лениным Гапон не смог уловить- Ленин именно боялся вождизма и намеренно создавал политическую партию нового типа-боевую организацию, где все заменяемы, благодаря партийной учебе и продвижению лидеров по социальным лифтам, делающему убийство вождя бессмысленным, его заменит другой зуб, как у акулы. По сути Ленин дал ответ на вопрос как управлять огромной страной если царизм рухнет. У церкви ответа никакого не было, не было и политического опыта, он был забыт, утрачен, отрицался как соблазн властью, а соблазн безвластием разве не угроза? Вот этому Гапон не успел научиться и что то не сработало, слишком был силен упор на личность царя в идеях Гапона, и его отказ в контакте рушил все гапоновское движение, слишком узко направленное. Следовало предусмотреть все варианты, и саму ликвидацию Гапона, но не дать уничтожить и разогнать столь успешное в начале движение. Причина усталости людей от идей Гапона была еще и в том, что та вера, которую Гапон привел к рабочему движению и направил на дело, оказалась слишком малой и при первом испытании огнем ослабела. Смерть людей парализовала волю рабочих верить что их мирное дело от Бога и смерть не повод его прекращать,а напротив, жертвы зовут к продолжению, иначе они почти напрасны.
В крови брода нет. У Ганди этого не произошло. Ганди удалось поднять миллионы, Гапону только сотни тысяч. Чтобы победить и изменить страну нужны были миллионы гапоновцев, при большом количестве стойких тоже больше и шанс выдержать невинное страдание от полиции выше. Итак, мы приходим к той мысли, что Гапону нужно было проделать огромную работу по созданию партийного механизма и аппарата, покрыть всю страну гапоновскими организациями рабочих и показать правительству что ему в случае повторения расстрелов придется прослыть палачами и пойти под суд за тысячи убийств невинных людей. В суды должны были быть отправлены тысячи исков об убийствах, начата вербовка адвокатов и спонсоров рабочего движения типа Саввы Морозова, перевербованного большевиками. Следовало найти и среди дворянских олигархов тайных сторонников христианского социализма. Следовало вести себя политически профессионально! Без всероссийской газеты типа "Искра" тоже нельзя было, ведь на гапоновцев обрушилась клевета со всех сторон и от консерваторов и от радикалов.
Вот и выходит, что отец Г. Гапон сам не был готов к столь огромной работе и миссии, к превращению в духовного лидера нации-примеры есть в исламе и сам Ганди в индуизме. Ему не удалось правильно организовать рабочих и настроить их на долгую кропотливую и кровавую работу ради будущего, что по сути и есть религиозный путь спасения. Странным образом напоминала парадигма Ленина на партийное строительство копирует основание Христом церкви апостольской-организации профессиональных революционеров напоминающих апостолов воплотителей идей Ленина. Итак, воплощается идея, имеющая неразрушимый как пулемет инструмент воплощения, а он был у Гапона слабым, одноразовым, а у Ленина железным. И когда конкуренты ослабли, технология Ленина заработала. Он обошелся даже без миллионов большевиков, хватило тысячи железно мотивированных сорви голов в столице. Итак, Гапон, как и Христос, пришел слишком рано, слишком зависел от стихии и потерпел временное крушение своего проекта, не потому что был не прав, из за плохой организации и слабой мотивации своих партийцев, у которых не было терпения продолжать мирные шествия. Но он был единственной мирной стороной в конфликте, единственным представителем Церкви, свободным от бараньего послушания кому угодно сверху.
Гнет никому не нравится и если Гапон хорошо поискал он бы смог найти среди угнетенного духовенства массу ожидающих освобождения. К примеру современному священству насильно "сверху" навязывают безбрачие при вдовстве по правилам 5 века! Без разбору отправляя молодого отца вдовца в монастырь, расчленяя семью или заставляя жить одному без жены в многодетной семье и большом хозяйстве, каждый день ловя хищные взгляды прекрасных и набожных прихожанок которые легко могли бы составить счастье молодого батюшки и освободив его для общения с паствой от забот по хозяйству.
Сам Гапон, как руководитель "Собрания", ходил к должностным лицам из Департамента полиции и делал им доклады о состоянии рабочего вопроса в Петербурге. Своих отношений с Департаментом полиции и получения от него денежных сумм Гапон от своих рабочих не скрывал. Живя за границей, в своей автобиографии Гапон описал историю своих отношений с Департаментом полиции, в которой и пояснил факт получения денег от полиции. Знал ли он, на что вел рабочих 9 22 января?
Вот что сам Гапон писал: "9 января - роковое недоразумение. В этом, во всяком случае, не общество виновато со мной во главе… Я действительно с наивной верой шел к царю за правдой, и фраза: "ценой нашей собственной жизни гарантируем неприкосновенность личности государя" не была пустой фразой. Но если для меня и для моих верных товарищей особа государя была и есть священна, то благо русского народа для нас дороже всего. Вот почему я, уже зная накануне 9, что будут стрелять, пошел в передних рядах, во главе, под пули и штыки солдатские, чтобы своею кровью засвидетельствовать истину - именно неотложность обновления России на началах правды". Письмо министру внутренних дел". Кто убил Гапона? В марте 1906 года Георгий Гапон выехал из Петербурга по Финляндской железной дороге и не вернулся обратно.
По сведениям рабочих, он отправлялся на деловую встречу с представителем партии эсеров. Уезжая, Гапон не взял с собой ни вещей, ни оружия, и обещал к вечеру вернуться.
Организационное оформление Партии левых социалистов-революционеров ПЛСР пришлось на конец ноября 1917 года, когда решающее сражение в России за власть было в самом разгаре1. Причем проходило оно и на хозяйственном фронте, где надо было ежедневно решать мелкие и мельчайшие задачи момента - восстановление транспорта, обустройство хлебной торговли, уборка снега и мусора с улиц. Как убедить товарищей вернуться к станку, паровозу, канцелярским бумагам, к рутинной работе при нарастающих проблемах?
Как остудить горячую кровь активистов, легко сбросивших Временное правительство и убежденных: германский фронт рассыплется от одного грозного вида вооруженных до зубов матросов и красногвардейцев? Ключ к победе - опора на массы и резерв партийных кадров. Это понимали и лидеры левоэсеровского течения, возникшего на волне стихийного протеста против войны, дороговизны и продовольственного дефицита. Но в момент, когда возникла необходимость управлять движением, а не следовать за ним, обнаружилась рыхлость организационной структуры ПЛСР, дефицит политических кадров и искренний страх потерять сочувствие тех самых общественных масс. Потому взамен реальной работы с людьми - рассуждения о "жертвенном настроении", "двенадцатом часе революции", "социалистической Голгофе".
Политика эсеров чем дальше, тем сильнее приобретала экзальтированные черты, осуществляясь резкими жестами, решительными позами и громкими фразами. Но все же какими силами они располагали накануне Путиловского бунта? Это довольно дискуссионный вопрос. Максимальную цифру привел в 1921 году В. Карелин: 150 тысяч членов.
Однако нужно отметить, что для эсеров было нехарактерно чёткое разграничение между членами с партбилетами и сочувствующими. Но в левоэсеровский "окоп" нередко попадали и левацки настроенные рабочие, и просто недовольные продуктовым пайком. А после убийства германского посла и поражения московского мятежа в июле 1918-го отток из рядов ПЛСР принял грандиозные масштабы. К началу 1919 года левоэсеровская партия располагала, по словам одного из ее организаторов - В. Трутовского, не более чем 10 тыс.
А к реальным активистам можно было отнести и вовсе менее 1 тысячи. Левоэсеровская партия "перестала быть массовой организацией" и "стала скатываться к типу заговорщической организации"2. В ноябре-декабре 1918 года последовали аресты левоэсеровских партийных организаторов, а 27 ноября Верховный революционный трибунал при ВЦИК заочно приговорил к расстрелу организатора "июльского мятежа" Д. Андреев и Я. Блюмкин были заочно приговорены к 3 годам тюремного заключения, а занявшие свои места на скамье подсудимых М.
Спиридонова и Ю. Саблин принимая в расчет "их особые заслуги перед революцией" - к 1 году тюрьмы3. Таким образом, к марту 1919 года малая численность и организационная слабость левых эсеров не позволяли им хоть каким-то образом воспользоваться симпатией части петроградских рабочих и набрать политический вес. И это стало решающим фактором, обусловившим победу большевиков над анархо-синдикалистскими движениями в рабочих коллективах и укрепление их позиций в Петрограде. Говорить о главенствующей роли левых эсеров в трагических событиях на Путиловском заводе по меньшей степени некорректно.
Камков Б. Кто такие левые социалисты-революционеры. С 12-13. Левые эсеры и ВЧК.
Упущенные возможности Но здесь власти сами упустили момент, когда вопрос можно было решить относительно безболезненно. Переговоры забастовщиков с администрациями предприятий в первую очередь Путиловского завода провалились. Власти же никак в это не вмешались и не помогли прийти к компромиссу. А Гапон осознал, что провал переговоров грозит ему потерей влияния на рабочих. И с 18 января он взялся за подготовку петиции. В которой экономические требования уже соседствовали с политическими: свобода и неприкосновенность личности, свобода слова, печати, собраний, свобода совести в деле религии, равенство всех перед законом и так далее. Попытки переговоров с министром юстиции Николаем Муравьевым оказались безрезультатными. Попытка ареста Гапона накануне шествия также провалилась. Шеф жандармов К.
Кровавое воскресенье
ВАСИЛЬЕВ (представитель заводского комитета Путиловского завода): 27-го февраля на Путиловском заводе рабочие заявили о том, что они чувствуют себя плохо в продовольственном отношении и поэтому требуют увеличения пайка. В Санкт-Петербурге началась забастовка рабочих Путиловского завода, повлёкшая за собой шествие к Зимнему Дворцу и кровавое воскресение 22 января (9 по старому стилю) 1905 года. Эта стачка была вызвана незаконным увольнением четырёх рабочих и отказом администрации восстановить их на работе. За прошедшие годы было несколько забастовок с участием рабочих Путиловского завода, первая из которых произошла в 1905 году, однако именно эта забастовка в 1917 году считается катализатором Февральской революции. Изначально он был Путиловским чугунолитейным заводом. Рабочие именно этого завода восстали против царского режима, в истории этот знаковый и печальный день именуется «кровавым воскресеньем».
Путиловский завод начал забастовки. Госдума выступает против рабочих
Через месяц на Путиловском заводе, являющемся одним из крупнейших центров российского машиностроения, вновь вспыхнула забастовка. 17 февраля 1917 года начались забастовки на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге — крупнейшем артиллерийском предприятии Российской империи. Однако 3 января на Путиловский завод приехал Гапон и привез эти требования: восьмичасовой рабочий день, повышение платы чернорабочим и другие. За прошедшие годы было несколько забастовок с участием рабочих Путиловского завода, первая из которых произошла в 1905 году, однако именно эта забастовка в 1917 году считается катализатором Февральской революции.