Разговоры о важном ПРОРЫВ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА Учитель ГБОУ школа 1164 г. Москва Михайлова М. Г.
«Разговоры о важном» 22 января: программа урока
- 30 января темой «Разговоров о важном» стало 27 января -День снятия блокады Ленинграда.
- Новости по теме
- Московский областной гуманитарно-социальный колледж
- Минобороны РФ рассекретило документы о полном снятии блокады Ленинграда
Усть-Донецкий район
В завершении встречи ребята поделились своими впечатлениями о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей Ленинграда в период блокады 1941-1944 гг.
Ученики 1—2 классов поговорили о блокаде Ленинграда, как о тяжелом событии, герои которого обладали огромным мужеством и патриотизмом. Посмотрели видео о Тане Савичевой, дневник которой стал символом блокадного Ленинграда. Для учащихся третьих и четвертых классов «Разговоры о важном» начались с просмотра ознакомительного видео о блокаде Ленинграда и последующего обсуждения увиденного. В 5—7 классах ребята посмотрели видеоролики.
К окончанию блокады в городе оставалось не более 800 тысяч жителей из почти трех миллионов, проживавших в Ленинграде и пригородах до начала блокады. От голода, бомбежек и артобстрелов умерли, по разным данным, от 641 тысячи до одного миллиона ленинградцев. Были ранены почти 34 тысячи человек, без крова остались 716 тысяч жителей. Всего в 1941—1942 годах по Дороге жизни и по воздуху были эвакуированы 1,7 миллиона человек. Значение обороны и освобождения Ленинграда Блокада Ленинграда длилась 872 дня и стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества.
Историческое значение обороны Ленинграда огромно. Советские войска, остановив фашистов под Ленинградом, превратили его в мощный бастион всего советско-германского фронта на северо-западе. В победах под Москвой, Сталинградом и Курском весомая доля — защитников Ленинграда. Подвиги жителей блокадного Ленинграда Рассказываем о некоторых подвигах жителей блокадного Ленинграда. Героизм альпинистов. У фашистов ориентирами для бомбежек служили высокие шпили исторических зданий и купола храмов Северной столицы. Все эти конструкции необходимо было замаскировать — обить деревянными досками или закрасить. На выполнение этой задачи была отправлена группа из 30 спортсменов-альпинистов, которые работали ночью на высоте более 122 м. При этом, когда они замаскировывали серой краской шпиль Петропавловского собора, были сильные морозы — около минус 40. Организация премьеры симфонии в блокадном Ленинграде для поддержки людей.
В первые месяцы после начала блокады композитор Дмитрий Шостакович создал свою Седьмую симфонию, которую назвал Ленинградской, или Блокадной. На партитуре творческий гений написал: "Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному Ленинграду... При этом свободных мест не было. А чудесную музыку транслировали также по городским громкоговорителям и радиоприемникам. Сохранение зерна ценой жизней. В зданиях института хранились овес, рис, пшено, ячмень, арахис, миндаль. При этом за годы блокады, за годы голода не тронули ни одного пакетика с зерном. Некоторые из них умерли от голода прямо на рабочих местах. А сохраненное зерно помогло СССР быстрее вернуться к нормальной жизни после войны. Открытие Дороги жизни.
Уже через несколько дней после начала блокады, 12 сентября 1941 года, открылась Дорога жизни — транспортная магистраль через Ладожское озеро. По ней эвакуировали жителей осажденного города и доставляли продукты питания. Шоферы рисковали жизнями, так как машины могли провалиться под лед или попасть под снаряд. Из-за бомбежек игру приходилось неоднократно прерывать, а таймы сократить до 30 минут. Тем не менее матч доиграли до финального свистка. Курсирование блокадного трамвая. В начале первой блокадной зимы подача электричества в Ленинграде была прекращена. Однако в марте 1942 года ценой неимоверных усилий трамвайное движение удалось восстановить. Трамвай курсировал по городу всю блокаду: перевозил пострадавших, продукты и другое. Открытие театра.
Через год после начала блокады, 18 октября 1942 года, в Ленинграде открылся Театр имени В. Первым спектаклем стала постановка по пьесе Константина Симонова "Русские люди" о мужестве советских разведчиков. Игравшие на сцене артисты сами были истощены и обессилены, но изо всех сил старались поднять дух людей. Подвиги вчерашних школьниц. Их батальон называли "девичья команда". Отважные девушки протянули километры проводов связи и обезвредили тысячи снарядов.
Ребята поблагодарили гостя и выразили надежду на новую встречу. Последние новости.
История Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
На традиционном уроке «Разговоры о важном» 22 января с учащимися поговорили о 80-летии со дня полного освобождения Ленинграда от блокады фашистской Германии. Главная» Новости» 80 лет снятия блокады ленинграда 2024. 23.01.2023 г. в 4 классе прошло занятие по внеурочной деятельности "Разговор о важном" на тему "День снятия блокады Ленинграда". В этом году наша страна отмечает две важные даты: 18 января исполнился 81 год со дня прорыва блокады Ленинграда и 27 января россияне отметят 80-летие с момента полного освобождения города.
Фотографии
- Уроки «Разговоры о важном» - 80-летие снятия блокады Ленинграда
- В честь важной памятной даты ребятам рассказали о трагическом периоде истории родной страны
- День снятия блокады Ленинграда.
- История Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
- Разговор о Важном- 16 января Тема -День снятия блокады Ленинграда
В икрянинской школе «Разговоры о важном» посвятили Дню снятия блокады Ленинграда
80 лет годовщине снятия блокады Ленинграда — это действительно важная историческая тема, которая должна быть передана из поколение в поколение. В дни празднования 75-й годовщины снятия блокады планируется провести 99,5 тыс. вручений этой награды. 22 января «Разговоры о важном» были посвящены теме 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Главная» Новости» Занятие 80 лет со дня освобождения ленинграда. 23 января студенты СПО ЮУрГАУ собрались на общекурсовом мероприятии «Разговоры о важном», посвященном Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
«День снятия блокады Ленинграда»: о жизни и стойкости людей говорили на «Разговорах о важном»
Жители блокадного Ленинграда ежедневно совершали настоящие подвиги. Кто-то дежурил на крышах во время обстрелов. Кто-то тушил зажигательные бомбы. А кто-то просто выживал в нечеловеческих условиях, не теряя человеческого достоинства.
В январе были закрыты все городские бани за исключением двух, с конца февраля 1942 года они вновь стали открываться [96]. Ещё 13 сентября 1941 года была отключена телефонная связь в квартирах. Постепенно возвращать телефонию стали с апреля 1943 года [97]. Главным отопительным средством для большинства обитаемых квартир стали особые маленькие печки- буржуйки. В них жгли всё, что могло гореть, в том числе мебель и книги.
По решению Ленгорсвета от 8 декабря 1941 года, промышленность города должна была начать выпуск железных временных печек «буржуек» и отпускать их Ленжилуправлению. В декабре должны были изготовить 10 тыс. К 1 февралю 1942 года в городе было 135 тыс. Буржуйки были востребованы и в следующую зиму с 1942 на 1943 год, ибо центральное отопление жилых домов в городе также не работало [100]. Добыча топлива стала важнейшей частью быта ленинградцев. Недостаток электричества и массовые разрушения контактной сети остановили движение городского электротранспорта. Подвижной состав троллейбусного депо был рассредоточен по улицам из-за того, что депо уже находилось в непосредственной близости от фронта. Занесённые снегом троллейбусы простояли на улицах всю зиму.
Более 60 машин были разбиты, сгорели или получили серьёзные повреждения. На следующий день по решению горисполкома были упразднены восемь трамвайных маршрутов. Часть вагонов ещё двигалась по ленинградским улицам, окончательно остановившись 3 января 1942 года после того, как полностью прекратилась подача электроэнергии; 52 трамвая так и замерли на заснеженных улицах [90]. Это стало ещё одной причиной увеличения смертности. По свидетельству Д. Лихачёва , … когда остановка трамвайного движения добавила к обычной, ежедневной трудовой нагрузке ещё два-три часа пешеходного марша от места жительства к месту работы и обратно, это обусловливало дополнительное расходование калорий. Очень часто люди умирали от внезапной остановки сердца, потери сознания и замерзания в пути. Организация стационаров и столовых усиленного питания[ править править код ] По решению бюро горкома ВКП б и Ленгорисполкома было организовано дополнительное лечебное питание по повышенным нормам в специальных стационарах, созданных при заводах и фабриках, а также в 105 городских столовых.
Стационары функционировали с 1 января до 1 мая 1942 года и обслужили 60 тыс. В них вводили сердечно-сосудистые препараты, делали внутривенное вливание глюкозы, давали немного горячего вина, что спасло жизнь многим [63]. С конца апреля 1942 года по решению Ленгорисполкома сеть столовых усиленного питания была расширена. На территории фабрик, заводов и учреждений вместо стационаров было создано 89 столовых усиленного питания, а 64 столовые были организованы за пределами предприятий. Для этих столовых были утверждены специальные нормы питания. С 25 апреля по 1 июля 1942 года ими воспользовались 234 тыс.
Она родилась в 1920-м году, и в годы войны работала учителем в Ленинграде.
Как дети учились в годы блокады? Что поддерживало ленинградцев?
Два с половиной года фашисты осаждали город-герой, но так и не смогли сломить его защитников. Впервые за 28 месяцев ленинградцы, не опасаясь бомб и снарядов, вышли на израненные, но прекрасные и праздничные улицы, площади, набережные. Город праздновал своё освобождение, за которое заплатил дорогой ценой — сотни тысяч ленинградцев погибли от голода, сотни тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.
«Дню снятия блокады Ленинграда посвящается…»
Военный врач в палатке покажет, как в сложнейших условиях медики Великой Отечественной делали перевязки раненым. Про памятный день напомнит даже петербургское метро: на станциях и в вагонах электропоездов разместили детские рисунки, посвященные блокаде. Работы позволяют понять, как современные дети смотрят на события сороковых годов. Это диалог прошлого и современного поколения. История в отражении музейных витрин Взглянуть собственными глазами на быт времен блокады школьники могут в музеях. Вещи, книги, фотографии и интерьеры того времени смогут наполнить новыми смыслами пройденный в школе материал и будут убедительнее страниц любого параграфа. В музеях страны пройдут тематические экскурсии. Так, на интерактивной выставке в Музее Победы посетители увидят воссозданные помещения госпиталя и завода времен Великой Отечественной войны. Участники мероприятия попадут в декорации знаменитой ленинградской библиотеки — «Публички», которая не закрывалась в блокадном городе ни на один день. Экспозиция познакомит и с бытовой жизнью ленинградцев того времени.
А специально для школьников Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда 28 января проведет онлайн-экскурсию по выставке, посвященной учителям, которые остались верны своему призванию в самое сложное для города и страны время. Блокадный Ленинград на языке ребенка нового столетия Детям уделяется особое внимание в этот день, потому что именно им предстоит принять эстафету памяти. При поддержке Минпросвещения проводится ежегодный конкурс сочинений «Без срока давности» для школьников и студентов колледжей и техникумов. Он является частью масштабного проекта «Без срока давности», инициированного президентом России Владимиром Путиным. В рамках проекта рассекречиваются архивные документы, проходят просветительские акции и научные конференции, а школьники и студенты могут попробовать себя в роли волонтеров и членов поискового движения. Для учащихся проходят и «Уроки мужества» по всей стране — они охватывают не только школы, но и вузы. Например, в Алтайском педагогическом университете уже прошел урок «Ты в памяти и в сердце, Ленинград! Такие памятные занятия также проводятся по инициативе Минпросвещения России. В Петербурге блокаде посвящен конкурс чтецов для учащихся 7—11-х классов «А город был в дремучий убран иней», названный в честь стихотворения Ольги Берггольц.
В результате пожаров уничтожались жилые дома, гибли люди и продовольственные запасы, в т. Бадаевские склады. В начале сентября 1941 г. Сталин отозвал из-под Ельни генерала армии Г. Жукова и сообщил ему: «Вам придется лететь в Ленинград и принять от Ворошилова командование фронтом и Балтфлотом».
Приезд Жукова и принятые им меры укрепили оборону города, но прорвать блокаду не удалось. Планы гитлеровцев в отношении Ленинграда Блокада, организованная гитлеровцами, была направлена именно на вымирание и уничтожение Ленинграда. Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землёй… В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения». Поэтому любые домыслы — в том числе распространяемые сегодня в СМИ — о том, что город возможно было спасти, если бы он был сдан на милость немцам, следует отнести либо к разряду невежества, либо намеренного искажения исторической правды. Ситуация в блокадном городе с продовольствием До войны мегаполис Ленинград снабжался что называется «с колес», больших запасов продовольствия город не имел.
Поэтому блокада грозила страшной трагедией — голодом. Ещё 2 сентября пришлось усилить режим экономии продуктов питания. С 20 ноября 1941 г. Бойцам частей первой линии и морякам — 500 г. Началась массовая гибель населения.
В декабре умерло 53 тыс. Не оставляют никого равнодушным сохранившиеся страницы дневника маленькой Тани Савичевой: «Бабушка умерла 25 янв. Осталась одна Таня». Сегодня в работах историков цифры погибших ленинградцев разнятся от 800 тыс. В последнее время все чаще фигурируют данные о 1,2 млн.
Горе пришло в каждую семью. За период действия «Дороги жизни» — до марта 1943 г. В то же время из города на Неве были эвакуированы более 1,3 млн. Для транспортировки нефтепродуктов по дну Ладожского озера был проложен трубопровод. Подвиг Ленинграда Однако город не сдавался.
Его жители и руководство делали тогда все возможное, чтобы жить и продолжать бороться. Несмотря на то, что город находился в жесточайших условиях блокады, его промышленность продолжала снабжать необходимым вооружением и снаряжением войска Ленинградского фронта. Обессиленные голодом и тяжело больные рабочие выполняли срочные задания, ремонтировали корабли, танки и артиллерию. Сотрудники Всесоюзного института растениеводства сохранили ценнейшую коллекцию зерновых культур. Зимой 1941 г.
Ленинград наносил по врагу ощутимые удары и не позволял немцам и финнам действовать безнаказанно. В апреле 1942 г. Постоянно совершенствовалось противодействие вражеской артиллерии. Военсовет Ленинграда организовал контрбатарейную борьбу, в результате которой значительно снизилась интенсивность обстрелов города. В 1943 году количество артиллерийских снарядов, упавших на Ленинград, уменьшилось примерно в 7 раз.
Беспримерное самопожертвование простых ленинградцев помогло им не просто отстоять свой любимый город. Оно показало всему миру, где находится предел возможностей фашисткой Германии и ее союзников. Действия руководство города на Неве Хотя в Ленинграде как и в других областях СССР в годы войны среди начальства находились свои негодяи, партийное и военное руководство Ленинграда в основном оставалось на высоте создавшегося положения. Оно вело себя адекватно трагической ситуации и отнюдь не «жировало», как утверждают некоторые современные исследователи. В ноябре 1941 года секретарь горкома партии Жданов установил жестко фиксированную урезанную норму расхода продуктов для себя и всех членов военсовета Ленинградского фронта.
В ходе занятий учителя рассказывали ребятам о том, как мужественно сражался осаждённый город Ленинград, о стойкости его жителей. Много было сказано о печальной участи, выпавшей на долю детей и подростков в военные годы, о «Дороге жизни», об истории юной блокадницы Тани Савичевой и её дневнике, ставшем одним из символов Великой Отечественной войны и о том, как вся страна переживала за Ленинград и о многочисленных попытках помочь осажденному городу. Чебоксарские школьники на занятиях дискутировали о том, что такое «подвиг во имя жизни», «героизм», в чем он заключался во время Великой Отечественной войны. Цель сегодняшнего занятия - формирование гражданско-патриотических ценностей через знакомство с примерами стойкости и героизма жителей нашей страны, воспитание уважения к героическим страницам истории России и исторической памяти о подвигах наших предков.
Несмотря на голод, холод, мороз, постоянные обстрелы, блокадный Ленинград: жил и трудился. Дети учились в школе, встречали Новый год. Работали кинотеатры, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, посвящая её родному городу, работало ленинградское радио. В январе 1943 года началась операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда.
Разговор о важном: полное снятие блокады Ленинграда
Что один не сделает, сделаете вместе", — рассказала Надежда Васильевна. Жители блокадного Ленинграда ежедневно совершали настоящие подвиги. Кто-то дежурил на крышах во время обстрелов. Кто-то тушил зажигательные бомбы.
Сегодня, 22 января, занятие было посвящено 80-летию полного освобождения Ленинграда от блокады. В 6Б классе Восточной гимназии занятие "Непокоренные. Виталий Гапоненко.
Так, почетный знак «В честь 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» получили три участника Великой Отечественной войны, награжденных медалью «За оборону Ленинграда», и 111 кузбассовцев-жителей блокадного города. Также им были вручены целевые премии правительств Кузбасса и Санкт-Петербурга. Губернатор рассказал школьникам, что в память о воинах-сибиряках на местах боев высаживают привезенные из Кузбасса кедры. Мы должны показать, что мы едины, и нашу страну никому не отдадим. Вы - дети великих людей, которые никого не боялись. Я верю в Кузбасс, в нашу страну, в нашу Победу.
Много было сказано о печальной участи, выпавшей на долю детей и подростков в военные годы, о «Дороге жизни», об истории юной блокадницы Тани Савичевой и её дневнике, ставшем одним из символов Великой Отечественной войны и о том, как вся страна переживала за Ленинград и о многочисленных попытках помочь осажденному городу. Чебоксарские школьники на занятиях дискутировали о том, что такое «подвиг во имя жизни», «героизм», в чем он заключался во время Великой Отечественной войны. Цель сегодняшнего занятия - формирование гражданско-патриотических ценностей через знакомство с примерами стойкости и героизма жителей нашей страны, воспитание уважения к героическим страницам истории России и исторической памяти о подвигах наших предков.
"Разговоры о важном" посвятили 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда
Тегиурок памяти блокада ленинграда для начальной школы, блокада ленинграда разговоры о важном, темы классных часов снятие блокады ленинграда, план мероприятий в школе по блокаде ленинграда, классный час по теме блокада ленинграда. На ней дети узнали, что 27 января день полного снятия блокады Ленинграда. 22 января в гимназии прошли внеурочные занятия из цикла «Разговоры о важном» на тему «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Сегодня, 22 января, прошёл традиционный урок "Разговоры о важном", темой которого стало 80-летие со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
История Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
22 января в колледже прошли традиционные внеурочные занятия из цикла «Разговоры о важном» на тему «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». В дни празднования 75-й годовщины снятия блокады планируется провести 99,5 тыс. вручений этой награды. Разговор о символах блокадного Ленинграда в дни 80-летия полного снятия блокады города на Неве вести без свидетелей тех событий было бы неправильно. 27 января будет отмечаться важная дата — 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Темой сегодняшнего занятия стало «День снятия блокады Ленинграда».
Уроки "Разговоры о важном" в школах посвятили Дню снятия блокады Ленинграда
Блокада Ленинграда, которая длилась почти 900 дней, стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной войны. Благодаря героизму, мужеству и непоколебимости жителей Ленинграда планам фашистов не суждено было реализоваться. О подвиге непокорённых ленинградцев ребятам рассказала почетный гражданин Санкт-Петербурга, жительницей блокадного Ленинграда, блокадный учитель Надежда Васильевна Строгонова. Когда рассказываешь о том, как жили в блокаде, у каждого ребенка, даже у самого черствого, дрогнет сердце.
Она вышла благодаря историкам из разных регионов России и других бывших республик СССР, которых я собрала в одну команду. Регионам, принявшим эвакуированных ленинградцев, посвящается». Я — автор идеи и ответственный редактор ну и соавтор, конечно этой коллективной монографии, насчитывающей почти тысячу страниц. Парадоксально, но факт: в постсоветское время появились научные издания, сборники документов, воспоминания и дневники, посвященные блокаде, но за 75 лет, прошедших со дня ее полного снятия, нет ни одного комплексного, обзорного научного или публицистического исследования, посвященного повседневности и сложным вопросам пребывания ленинградцев в эвакуации. Каким именно? Как встретила Большая земля измученных ленинградцев, нередко находившихся на грани жизни и смерти?
Как приняло их местное население, как реагировали региональные власти на повсеместно возникающие проблемы с расселением, трудоустройством, медицинской помощью, необходимой практически всем прибывшим? Как адаптировались ленинградцы к новым условиям, как находили общий язык с местным населением? В этой книге мы постарались максимально полно ответить на эти и еще многие другие непростые вопросы. К юбилею мы, с участием всего авторского коллектива, решили представить ее в Петербурге, а затем в Берлине. Ведь блокада Ленинграда стала и частью немецкой истории — причем неотъемлемой частью, не имеющей срока давности. Известно ли, сколько людей погибло за время блокады? К сожалению, мы, вероятно, никогда не узнаем истинное число жертв. Потому что вся информация об этом долго оставалась засекреченной и потому что сводной статистики просто нет. Недавно я нашла документ, подписанный еще в 1970 году Уполномоченным по охране военных и государственных тайн в печати.
Он предписывает не публиковать никаких иных данных о жертвах блокады Ленинграда, кроме цифры в 641 803 человека. Но на самом деле это данные только за период самого страшного и голодного полугодия зимы-весны 1941-1942 годов. Вот потому в советское время любые попытки выяснить точное количество жертв блокады были обречены на провал. Материалы по теме: 2 декабря 2018 Из Ленинграда на Большую землю вывезли как минимум 1,3 миллиона человек. По другим данным, число эвакуированных достигало 1,5-1,6 миллиона человек. Сколько из них умерло в дороге, сказать невозможно, потому что статистика фрагментарна. Например, в Вологде, одном из крупнейших перевалочных пунктов эвакуации, только в медицинских учреждениях, по официальным данным, умерли девять тысяч ленинградцев. Когда в города назначения прибывали поезда с эвакуированными ленинградцами, сначала из вагонов выносили трупы. Кто их считал?
А сколько трупов снимали из эшелонов на промежуточных станциях по пути следования! Отчего так высока была смертность в пути? Потому что изнурительная дорога в холодных теплушках, без минимальных средств гигиены, длившаяся по нескольку недель, способна подорвать силы даже здорового человека, что уж говорить о блокадном дистрофике. Кроме того, во многих эшелонах отсутствовали не только медикаменты, но и медицинские работники, хотя по инструкциям они должны были быть. Причем наблюдалась такая закономерность: чем дальше находилось место эвакуации, тем ниже была смертность среди эвакуируемых. Если люди выживали в первом перевалочном пункте — в Вологде или Ярославле, где их отхаживали, подлечивали и отправляли дальше на восток, то тем больше у них было шансов выжить где-нибудь в Молотове Перми или в Свердловске. А что творилось на «Дороге жизни» — на Ладожском озере, где люди зимой размещались в кузовах полуторок на ледяном ветру или на открытых баржах летом! И это под практически непрерывными бомбежками немецкой авиации, летчики которой прекрасно видели, что бомбят женщин и детей. Высокая смертность объясняется еще и тем, что врачи в эвакопунктах часто не знали, как выхаживать сотни тысяч голодных людей, измученных страшной, тяжелой и долгой дорогой.
Это есть и в официальных документах, и в воспоминаниях медиков. У них отсутствовал опыт лечения алиментарной дистрофии, которая потом вошла в медицинские учебники под названием «ленинградской болезни», или «блокадного синдрома». Жертва «ленинградской болезни» — алиментарной дистрофии. Фото: Wikipedia Надо понимать, что жертвы блокады — это не только погибшие в самом Ленинграде, но и умершие в пути и по прибытии в места эвакуации от так называемых отдаленных последствий блокады. Автор всемирно известного дневника Таня Савичева, которая скончалась уже в эвакуации, была одной из тысяч таких людей. Будни эвакуации Как в тылу относились к эвакуированным ленинградцам? Большинство людей, конечно, не просто сочувствовало им, но и всячески помогало выжить. Это часто звучит в воспоминаниях тех, кто в буквальном смысле помогал встать на ноги, отогревал, делился куском хлеба. Это тоже было непросто, ведь и в тылу жилось тяжело.
Во время беспрецедентного перемещения людских масс в 1941-1942 годах местные власти не везде и не всегда могли обеспечить порядок, а порой и не хотели: это сквозит даже в официальных документах. С этим пытались бороться. Материалы по теме: 7 февраля 2018 Еще об одном: не принято об этом говорить, но это тоже достоверный факт — иногда в тылу на эвакуированных ленинградцев смотрели с предубеждением, как на нахлебников, белоручек. Иногда просто шарахались от дистрофиков, порой о ленинградцах говорили как о «людоедах». Однако все-таки это были отдельные случаи. Но доминантой в этих взаимоотношениях стала прививка ленинградской культуры, что осталось и в памяти поколений. Ведь огромное количество приехавших, окрепнув, стало работать в местных школах, вузах и музеях. Учреждения культуры, вузы и заводы, эвакуированные в Сибирь или на Урал, дали мощный стимул для культурного и промышленного развития этих регионов. Пермское хореографическое училище — «дочка» ленинградского, уральская школа реставрации во многом появилась благодаря Эрмитажу , эвакуированному в Свердловск.
Иногда эти уроки могут дать свои плоды только спустя годы. Поэтому смело можно сказать, что такими разговорами мы формируем не только детский, но и будущий, взрослый характер», - отметила начальник управления образования Елена Сахарова. В ходе занятий учителя рассказывали ребятам о том, как мужественно сражался осаждённый город Ленинград, о стойкости его жителей. Много было сказано о печальной участи, выпавшей на долю детей и подростков в военные годы, о «Дороге жизни», об истории юной блокадницы Тани Савичевой и её дневнике, ставшем одним из символов Великой Отечественной войны и о том, как вся страна переживала за Ленинград и о многочисленных попытках помочь осажденному городу.
Темой сегодняшнего занятия стало «День снятия блокады Ленинграда».
В эти дни наша страна вспоминает события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны, - блокаду Ленинграда. На протяжении 900 дней люди пытались выжить — без еды, воды, электричества и тепла. Прорыв блокады Ленинграда - навсегда вошел в историю как пример великой стойкости и патриотизма российского народа.