Главная Пресс-служба Новости МСП Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2023 года увеличился на 9,3%. Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 64,8 млн тонн (+6,8%), из них объём перевалки сухих грузов составил 26,3 млн тонн (+8,4%), наливных грузов – 38,5 млн тонн (+5,8%). За первое полугодие 2023 года грузооборот морских портов Астрахань и Оля увеличился до 1,8 миллиона тысячи тонн. Грузооборот морских портов России начал 2023 год уверенным ростом. В 2023 году биржевая динамика НМТП и ДВМП снова может оказаться лучше общерыночных значений.
Морские порты РФ: тенденции и перспективы
Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4% до 140,9 млн тонн. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна, традиционно лидирующего в стране по объемам перевалки, вырос на 21,2% и достиг 151,2 млн тонн. Морские новости и новости речной отрасли. Грузооборот морских портов России за январь-февраль 2023 года увеличился на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 140,3 млн тонн. Под данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов в млн тонн остался практически неизменным в 2022 году – наблюдался небольшой рост с 835,5 до 841,8 млн тонн. Грузооборот морских портов в России за 2023 год увеличился на 5% по сравнению с результатами 2023 года.
Грузооборот российских портов в марте 2023 вырос на 35,7%
Грузооборот морских портов РФ в I квартале сократился на 3,3% | Грузооборот морских портов России за январь 2023 года увеличился на 7,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 74,9 млн тонн. |
ПТЛК - Грузооборот портов в январе-апреле увеличился на 11,6% | Грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2023 года увеличился на 9,0 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 675,3 млн тонн. |
ТОП-14 речных и ТОП-16 морских портов России - Северный морской путь | Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4% до 140,9 млн тонн. |
Порты Дальнего Востока на третьем месте по грузообороту в России
Грузооборот морских портов Балтийского бассейна прибавил 8,0% и составил 87,7 млн тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4% до 140,9 млн тонн. Важное замечание: по итогам марта темп роста грузооборота ускорился и вовсе до +25,8% (г/г)! Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на +18,6% (г/г) до 72,2 млн тонн. За первое полугодие 2023 года грузооборот морских портов Астрахань и Оля увеличился до 1,8 миллиона тысячи тонн.
Грузооборот морских портов России за первый квартал 2023 года вырос на 10%
ООО "Аленка Капитал" не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником. ИНН 2465125454.
Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия. Вся информация предназначена исключительно для информационных целей.
В Росморречфлоте, комментируя результаты 2023 г. Ранее в ноябре 2023 г. Вместе с тем, согласно данным из обзора аналитической компании Sherpa Group от 28 декабря, общие бюджетные и внебюджетные расходы в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» в ближайшие три года будут снижаться. По расчетам аналитиков на основе данных федерального бюджета на 2024—2026 гг.
Немногим ранее, в феврале, ЕС ввел санкций против компании. Европейскому бизнесу запретили вступать с ней в отношения: заключать торговые сделки, предоставлять инвестиции, посредничать в операциях с ценными бумагами эмитента. По данным предыдущей отчетности , основной доход НМТП получал от перевалки нефти и нефтепродуктов. Также через порты компании транспортируются металлы, лес, железорудное сырье, химикаты, уголь.
Грузооборот в портах России демонстрирует лучшие показатели за пять лет
Показатель перевалки наливных грузов практически не изменился, составив 436,9 млн тонн. Самый высокий прирост в этой подгруппе показали наливные химические и пищевые грузы. Азово-Черноморский бассейн подтвердил свой статус лидера портовой отрасли России.
Европейскому бизнесу запретили вступать с ней в отношения: заключать торговые сделки, предоставлять инвестиции, посредничать в операциях с ценными бумагами эмитента. По данным предыдущей отчетности , основной доход НМТП получал от перевалки нефти и нефтепродуктов. Также через порты компании транспортируются металлы, лес, железорудное сырье, химикаты, уголь. В декабре вступили в силу санкции, которые отрезали российскую танкерную нефть от европейских рынков.
В будущем мощность угольного терминала может вырасти до 24 миллионов тонн, а в случае запуска перевалки минеральных удобрений и других видов грузов эти идеи сейчас прорабатываются — до 32-34 миллионов тонн в год. Уже обеспечена суммарная провозная способность железнодорожных участков на подходах к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов до 125,1 миллиона тонн и 145,6 миллиона тонн соответственно. Строительство участка Волховстрой — Мурманск включено также в «дорожную карту» проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Сейчас идет модернизация участка железнодорожного пути Волховстрой — Мурманск. Он проходит через три региона: Ленинградскую область, Карелию и Мурманскую область.
Предстоит построить более 100 километров вторых путей, реконструировать 18 станций, восстановить разъезд Суглица, построить дом отдыха локомотивных бригад Строительство железной дороги к порту «Лавна» стартовало в феврале 2023 года. В апреле на участке Мурмаши — Пяйве 23 километра начались работы по укладке рельс и шпал, подготовке земляного полотна. Были проведены работы по врезке нового стрелочного перевода и укладке от него звеньев железнодорожного пути. По словам представителей Октябрьской железной дороги, общая протяженность путей от станции Выходной до станции Лавна составит около 50 километров. Восточное с таким потоком не справится.
В рамках работ по строительству ближних железнодорожных подходов к порту «Лавна» строителям предстоит произвести укладку около 50 километров железнодорожного пути, включая мост через реку Тулома и станционные пути. Строительство ведется в две смены, на объекте задействовано более 2500 человек, 250 единиц механизмов и техники. Напомним, что в рамках реализации проекта по строительству ближних железнодорожных подходов к порту «Лавна» предусмотрено устройство железнодорожной линии около 50 километров , 137 искусственных сооружений в том числе 11 мостов и путепроводов , а также двух тяговых подстанций. Всего в рамках строительства новой железнодорожной ветки будет построено три моста. Самый крупный — через реку Тулома, который соединит берега Кольского залива.
Над водой Строительство железнодорожного моста через реку Тулома, который находится между станциями Выходной и Мурмаши-2, началось еще в 2014 году.
Известные геополитические события, начавшиеся в прошлом году, не остановили рост грузооборота в астраханских портах. Так, по итогам 2022 года он достиг трех миллионов тонн, а за первый квартал 2023-го превысил 800 тысяч тонн, что значительно больше, чем в прошлом году. При этом вчетверо увеличились контейнерные перевозки. Очевидно, что данная тенденция только набирает обороты, и чтобы ее поддержать, в регионе создан Каспийский кластер, куда входит портовая особая экономическая зона. Сейчас здесь строят новые терминалы, в том числе контейнерный. Справиться с этим потоком можно только общими усилиями, укрепляя как железнодорожные маршруты, так и транскаспийский. При проектировании портовой ОЭЗ мы рассчитывали на восемь миллионов тонн к 2030-му и 20 миллионов тонн грузов к 2050 году. На втором этапе дополнительные мощности появятся в районе ильменя Забурунный. Но уже сейчас мы, как и наши партнеры, понимаем, что нужно готовиться к большим объемам, - сказал гендиректор ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин.
Параллельно реализуются сопутствующие проекты. Так, на мощностях резидента ОЭЗ "Лотос" строятся современные контейнеровозы, которые будут работать на Каспии. Например, обязательно должны быть холодильники во всех ТЛЦ для замороженной продукции, склады для обработки контейнеров, возможности для их ремонта, а также целый ряд других услуг, которые позволят любому грузоотправителю не волноваться за свои грузы.
Порты России: морские, речные и Северный морской путь
Российские морские порты нарастили грузооборот за январь-апрель 2023 г. | «Новороссийский морской торговый порт» (Группа НМТП) – самый большой по объему грузооборота российский портовый оператор. |
Грузооборот морских портов России. Декабрь 2023 г. Итоги года | Текущая динамика грузооборота российских морских портов, его структура. |
Биржевая динамика ДВМП и НМТП в 2023: что происходит с российскими портовыми компаниями | В 2023 году грузооборот морских портов России продемонстрировал устойчивый рост, увеличившись на 5% по сравнению с предыдущим годом и достигнув отметки в 883,8 млн тонн. |
Порты Находка и Владивосток наращивают грузооборот, остальные на ДВ - теряют
Грузооборот морских портов РФ за январь–сентябрь 2023 года вырос на 9% | Грузооборот морских портов России по итогам первой половины 2023 года увеличился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 453,3 млн тонн. |
Грузооборот морских портов в России вырос на 5% по итогам 2023 года | Грузооборот морских портов Арктического бассейна снизился на 0,4% к январю-ноябрю 2022 года и составил 89,6 миллиона тонн. |
Опубликованы данные за 2023 год по грузообороту морских портов РФ | ПортНьюс выложили детализацию по морским портам России за 2023-й год. |
Порты России: хорошие новости – что бы это значило?
Грузооборот морских портов России за январь-апрель 2023 года вырос на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 300,5 миллиона тонн, сообщил Росморречфлот. Грузооборот морских портов России в первом полугодии 2023 года увеличился на 10,5%. Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 883,8 млн тонн, говорится в сообщении Росморречфлота.
Грузооборот морских портов РФ за январь–сентябрь 2023 года вырос на 9%
Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь текущего года вырос на 5,7% по отношению к аналогичному показателю прошлого года и составил 811,9 миллиона тонн, сообщили в Росморречфлоте. Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2023 года увеличился на 9,3%. В 2023 году биржевая динамика НМТП и ДВМП снова может оказаться лучше общерыночных значений. Грузооборот морских портов в России за 2023 год увеличился на 5% по сравнению с результатами 2023 года. ПортНьюс выложили детализацию по морским портам России за 2023-й год.
Морские перевозки в России сегодня: статистика и мнения экспертов
Грузы заявляются разные, сказал он, включая контейнерные и химические грузы. Проекты в основном предполагают внебюджетное финансирование. В целом в текущем году проектная мощность морских портов России превысит 1,33 млрд тонн, по итогам 2024 года Росморречфлот рассчитывает приблизиться к уровню в 1,4 млрд тонн. Такой инфраструктуры не было не то что в современной России, но даже и в советские времена. Так, мощность всех морских портов СССР в 1990 году составляла всего 600 млн тонн, это более чем в два раза меньше. А к 2000 году их мощность сократилась вообще до 300 млн тонн. В 1990-е годы Россия потеряла в том числе портовую инфраструктуру. Именно поэтому российские грузы на севере перевозились странами Прибалтики. Теперь перевалка грузов морским путем работает исключительно на нужды самой России.
Наибольший грузооборот приходится на порты Балтийского бассейна. Через Балтийский бассейн из России вывозят нефть, лес, металлы, а ввозят — машины, промышленные и продовольственные товары. В структуре экспорта Черноморского бассейна преобладают нефть и нефтепродукты, уголь, металлы, лес, строительные материалы, а в структуре импорта — зерно, сахар, машины и оборудования, трубы для трубопроводов, продукты питания. В Каспийском бассейне преобладают каботажные перевозки, где преобладают нефть и нефтепродукты, соль, зерно, хлопок, шерсть, рыба.
Сформированные результаты работы морских портов свидетельствуют, что введенные в отношении нашей страны санкции не смогли нанести сокрушительный удар по транспортному сектору как важнейшему инструменту обеспечения экономического роста. Предприятия транспортной отрасли смогли оперативно адаптироваться к сложившейся ситуации. Перекрытие маршрутов в направлении западных стран автоматически привело к перераспределению грузовых потоков на восточное направление. В условиях стабильного роста грузооборота в морских портах России приоритетной задачей является снятие внутренних барьеров для развития транспортной логистики при формировании внешнеторговых перевозок по территории нашей страны», — говорит Дмитрий Агафонов, заместитель директора Центра экономических исследований инфраструктурных отраслей Института экономики естественных монополий ИЭЕМ РАНХиГС. Представляется, что одной из ключевых детерминант сохранения тенденции роста грузооборота стало увеличение производственных мощностей морских портов России, которое составило 36,64 миллиона тонн в результате строительства и ввода в эксплуатацию ряда объектов инфраструктуры в 2022 году.
Наиболее высокие темпы прироста в подгруппе показали зерно, химические и минеральные удобрения, металлолом, грузы на паромах, в контейнерах и накатные ро-ро грузы. Показатель перевалки наливных грузов практически не изменился, составив 436,9 млн тонн. Самый высокий прирост в этой подгруппе показали наливные химические и пищевые грузы.