Сегодня, в храме архангела Михаила в селе Дурипш, построенном на землях рода Лакрба (Лакербая) в начале ХХ века, состоялся молебен. Подробный прогноз погоды в Дюртюлях на сегодня: температура воздуха, ветер, осадки, давление, влажность, а также геомагнитная обстановка и UV индекс. О том, как в Дурипше провели обряд, читайте в материале Sputnik. Подробная, текущая погода Подпорожье днем, сейчас.
Погода в Гульрипше
Конно-спортивная команда села Дурипш готовится к первенстве Гудаутского районаПодробнее. Весна - 25 апреля 2024 - Новости Ростова-на-Дону - Обвинение в разбойном нападении предъявлено двоим жителям села Дурипш и соучастнику преступления – жителю села Куланырхуа Эшба Эфрему Зауровичу, сообщает. Дурипш абхазия. Тема: Природа Село Арасадзых Абхазия Абхазия, прекрасное место на юго-западе Кавказа, в котором сочетаются богатое историческое. Призовой фонд соревнований в селе Дурипш составит 880 тысяч рублей.
Погода в Нахидури на 5 дней
Конечно же, без дождей не обойдётся. Но это такие дожди даже не весеннего, а летнего типа. Кратковременные, интенсивные, с грозами. Кстати, это ожидается и в Москве завтра и послезавтра.
RU В Ростове установилась теплая, даже жаркая погода, но весенние грозы тоже не обойдут город. О прогнозе на ближайшие дни рассказали синоптики Ростовского гидрометцентра. Ветер восточный и юго-восточный 8—13 метров в секунду.
Были выделены специальные ходоки по селам» Там же. Уже 18 февраля в с. Дурипш сход состоялся. Присутствовали 500 человек. Руководил Гицба Ахмед. Выступили Бутба Осман с. Абгархук , Ебжьноу Сит с.
Джирхва , Смыр Мустафа с. Абгархук Там же. Собравшиеся требовали отмены коллективизации, скотозаготовок, прекращения контрактации посевов, удаления из сел комсомольцев. Продолжение схода было перенесено на 19 февраля, где собралось уже до 1000 человек Там же. В сводках сообщается о том, что «нежелающих брали насильно. Обманывали, что это санкционировано правительством Абхазии. Само правительство будет участвовать» Там же.
Гунба С. Дурипш говорит, что никакого принуждения со стороны организаторов схода относительно участия крестьян в сходе не было, действовали методом убеждения, используя родственные и общинные связи. Однако он же упоминает об изгнании из общины за отказ присяги некоего Хагба Махты из с. Ачандара, что, как известно, было самым страшным наказанием для абхаза. Следовательно, даже если со стороны организаторов схода и не было прямого применения силы для сбора крестьян, как указывается в документе, тем не менее, традиционные меры воздействия все же на крестьян оказывались. Сталину, Кагановичу и Постышеву от ответственного инструктора ЦК ВКП б Козлова говорится о том, что инициаторами были кулаки, вовлекшие крестьянсередняков и бедняков Там же. Упомянутый выше Хагба Махты отказ от присяги мотивировал тем, что не хочет давать присягу из-за личных интересов кяхириповцев имеются в виду Бениа Кадыр.
Крестьяне, имевшие крупное хозяйство, из-за страха перед потерей всего прибегали к хитрости, переписывали свое имущество на бедных крестьян и менее богатых родственников Со слов информанта Гунба Сергея, с. Дурипш, 1928 г. Экспроприация, последствия которой так страшили Н. Лакоба, все же привела к социальному взрыву. Одной из причин, спровоцировавшей сход, была слабая информированность крестьян о том, что такое коллективизация. Выступавшие говорили: «Колхоз — это уничтожение национального быта и традиций. Ликбезы проводят занятия в ночное время, и нашим девушкам и женщинам приходится их посещать, что нарушает наши нравственные принципы.
Мы категорически против этого» Материалы по истории Абхазии Советского периода. Напряжение нарастало с каждым днем, увеличивалось количество участников. Если 19 февраля количество участников составляло около 1000 человек Там же. Ачандара собралось до 2000 крестьян и до 300 — 400 женщин Там же. Волнения охватили не только почти всю Бзыпскую Абхазию, но и перекинулись на ее Абжуйскую часть. Так, в селах Атара Абхазская и Кутол сложилась напряженная ситуация. Под напором ответприкрепленные С.
Чанба и А. Чочуа были вынуждены дать свои согласия Там же. На сходе было принято решение о принятии присяги в Дыдрипшском святилище, в селе Ачандаре, о невступлении в колхоз и отказ от всех мероприятий, проводимых правительством. Решение закреплялось кровью. Со слов информанта Гунба Сергея,село Дурипш, 1928 г. Сам факт принятия присяги как нельзя лучше демонстрирует, какое огромное значение имело происходящее событие, так как абхазы до сих пор относятся с большим уважением к святилищам и применяют клятвы и присяги в местах святилищ только в крайнем случае. Участники схода требовали, чтобы Н.
Лакоба принял присягу и пошел с народом. Если откажется, «объявят его изменником и будут бороться за самоуничтожение с требованием открытия дороги для переселения в Турцию» Материалы по истории Абхазии Советского периода. Уже 24 февраля 1931 года «... ЦИК Абхазии Н. Лакоба, Инал-ипа, Захаров и три крестьянина для объявления решения правительства о роспуске схода. На сходе присутствовало до 1000 человек» Там же. В этот же день «приняли присягу в Ачандарах крестьяне Лыхненской и Дурипшской общин» Там же.
Ситуация обострялась с каждым днем, начались поджоги. Мцара в 11 часов дня по невыясненной причине вспыхнул пожар, сгорели громадный сарай с инвентарем и дом, принадлежащий колхозу Там же. Участниками схода велась активная агитационная работа, агитаторы рассылались по городам и селам. В частности, в Афоне было задержано 16 человек. Каковые прибыли для связи и вели агитацию за приезд населения на сход в Ачандарах Там же. В число повстанцев стали переходить комсомольцы Там же. Многие коммунисты поддержали идеи схода, «…пошли вместе с антисоветским движением.
Рвали билеты, сдавали их главарям движения и принимали антисоветскую присягу» Там же. В сложившейся ситуации от руководства Абхазии требовались оперативность и дипломатичность, так как карательный отряд с артиллерийскими установками для силового решения проблемы уже был направлен в Абхазию, а 26 февраля на сход прибыли секретарь ЦК КП б Грузии Берия Лаврентий — председатель Груз. Восставшими обсуждался вопрос о смене руководства. Так, Гунба Сергей говорит, что обсуждали три кандидатуры — Лакоба Н. Таким образом, повстанцы были очень серьезно настроены. В сводках опергрупп говорится, что «.. Они требовали не выслушивать представителей правительства до присяги» Там же.
Один из активистов движения Гунба Ктыт грозил первому подошедшему к Н.
После все собравшиеся последовали его примеру. Считается, что, если отведать печень и сердце, молитвы сбудутся. Традиция должна продолжаться Сельский житель Андрей Кварацхелия уверен, что Всевышний не останется равнодушным к крестьянам и внемлет их молитвам. Сегодня великий праздник, когда мы молимся Всевышнему. Все мы надеемся и верим в Бога. Бог не остается равнодушным к нам, он слышит наши мольбы и внемлет им.
Сегодня мы просим у него, чтобы были и дождь, и солнце своевременно, когда это нужно крестьянам. Чтобы труд принес плоды, наши отцы, деды и прадеды отмечали этот праздник, и мы сегодня, следуя им, встречаемся в священном месте и молимся Богу. Прошу Бога, чтобы наши молитвы не остались неуслышанными.
Дожди в Ростове будут сопровождать жару: прогноз погоды
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
В начале XIX в. Дурипш сильно пострадал от махаджирства — насильственного выселения абхазского населения в Турцию во второй половине XIX века. Год переписи.
Население Население Дурипшинского сельсовета по данным переписи 1989 года составляло 2699 чел. Этнический состав — абхазы. По данным переписи населения 1886 года в селении Дурипш проживало православных христиан — 464 чел. По сословному делению в Дурипше имелось 61 дворянин и 782 крестьянина.
Упомянутый выше Хагба Махты отказ от присяги мотивировал тем, что не хочет давать присягу из-за личных интересов кяхириповцев имеются в виду Бениа Кадыр. Крестьяне, имевшие крупное хозяйство, из-за страха перед потерей всего прибегали к хитрости, переписывали свое имущество на бедных крестьян и менее богатых родственников Со слов информанта Гунба Сергея, с. Дурипш, 1928 г. Экспроприация, последствия которой так страшили Н.
Лакоба, все же привела к социальному взрыву. Одной из причин, спровоцировавшей сход, была слабая информированность крестьян о том, что такое коллективизация. Выступавшие говорили: «Колхоз — это уничтожение национального быта и традиций. Ликбезы проводят занятия в ночное время, и нашим девушкам и женщинам приходится их посещать, что нарушает наши нравственные принципы. Мы категорически против этого» Материалы по истории Абхазии Советского периода. Напряжение нарастало с каждым днем, увеличивалось количество участников. Если 19 февраля количество участников составляло около 1000 человек Там же. Ачандара собралось до 2000 крестьян и до 300 — 400 женщин Там же.
Волнения охватили не только почти всю Бзыпскую Абхазию, но и перекинулись на ее Абжуйскую часть. Так, в селах Атара Абхазская и Кутол сложилась напряженная ситуация. Под напором ответприкрепленные С. Чанба и А. Чочуа были вынуждены дать свои согласия Там же. На сходе было принято решение о принятии присяги в Дыдрипшском святилище, в селе Ачандаре, о невступлении в колхоз и отказ от всех мероприятий, проводимых правительством. Решение закреплялось кровью. Со слов информанта Гунба Сергея,село Дурипш, 1928 г.
Сам факт принятия присяги как нельзя лучше демонстрирует, какое огромное значение имело происходящее событие, так как абхазы до сих пор относятся с большим уважением к святилищам и применяют клятвы и присяги в местах святилищ только в крайнем случае. Участники схода требовали, чтобы Н. Лакоба принял присягу и пошел с народом. Если откажется, «объявят его изменником и будут бороться за самоуничтожение с требованием открытия дороги для переселения в Турцию» Материалы по истории Абхазии Советского периода. Уже 24 февраля 1931 года «... ЦИК Абхазии Н. Лакоба, Инал-ипа, Захаров и три крестьянина для объявления решения правительства о роспуске схода. На сходе присутствовало до 1000 человек» Там же.
В этот же день «приняли присягу в Ачандарах крестьяне Лыхненской и Дурипшской общин» Там же. Ситуация обострялась с каждым днем, начались поджоги. Мцара в 11 часов дня по невыясненной причине вспыхнул пожар, сгорели громадный сарай с инвентарем и дом, принадлежащий колхозу Там же. Участниками схода велась активная агитационная работа, агитаторы рассылались по городам и селам. В частности, в Афоне было задержано 16 человек. Каковые прибыли для связи и вели агитацию за приезд населения на сход в Ачандарах Там же. В число повстанцев стали переходить комсомольцы Там же. Многие коммунисты поддержали идеи схода, «…пошли вместе с антисоветским движением.
Рвали билеты, сдавали их главарям движения и принимали антисоветскую присягу» Там же. В сложившейся ситуации от руководства Абхазии требовались оперативность и дипломатичность, так как карательный отряд с артиллерийскими установками для силового решения проблемы уже был направлен в Абхазию, а 26 февраля на сход прибыли секретарь ЦК КП б Грузии Берия Лаврентий — председатель Груз. Восставшими обсуждался вопрос о смене руководства. Так, Гунба Сергей говорит, что обсуждали три кандидатуры — Лакоба Н. Таким образом, повстанцы были очень серьезно настроены. В сводках опергрупп говорится, что «.. Они требовали не выслушивать представителей правительства до присяги» Там же. Один из активистов движения Гунба Ктыт грозил первому подошедшему к Н.
Там же. Лакоба передали слова Гунба Ктыта в Отхаре, а во время встречи в с. Ачандара, где для Нестора Лакоба был накрыт стол в доме у некоего Чамагуа, Лакоба прямо подошел к присутствовавшему там Ктыту с приветственным обращением и протянул ему руку. Ктыту пришлось ответить на приветствие. Более того, во время трапезы он настоял на том, чтобы за стол Ктыта посадили прямо перед ним. Так напряжение было снято. Однако руководством Коммунистической партии и Советским правительством такая позиция расценивалась совсем иначе и, скорее всего, репрессивная машина в отношении Н. Лакоба была запущена уже тогда.
Лакоба: «Таким образом, ни на один вопрос антисоветского движения Лакоба не дал настоящего большевистского ответа; а по некоторым не только не дал отпора классовому врагу, но и сам, хотя и в завуалированной форме, согласился с ними. Этим самым все мероприятия партии и Советской власти в глазах крестьянства поставил под сомнение. Кулаки проводили его с любовью и криком «ура! Так без выстрела мирно закончился антисоветский сход, но с большими минусами для парторганизации и советской власти…. Из докладной записки видно, что цели у руководства Абхазии и центрального правительства были абсолютно разные. Нестор Лакоба стремился сохранить мир и обеспечить безопасность собственного народа, а центральное правительство — незыблемость коммунистических принципов. В условиях усиливавшейся единоличной власти Сталина, основой которой была классовая борьба, такой подход был неуместен. Это подтверждается следующим: «…Миролюбие к кулаку, желание жить со всеми в мире опирается на все слои населения в условиях классовой борьбы, означает не что иное, как сдача партийной позиции классовому врагу и потеря пролетарской опоры в деревне» Там же.
Дипломатичность Н. Лакоба просматривается и в официальных документах, которая, конечно же, рассматривалась карательными органами как антисоветская, подрывная деятельность. В частности, им было сказано: «В Ачандарах колхозу отвели лучшую землю из бывшего княжеского участка, обидев крестьян. Не надо трогать крестьянина индивидуалиста, у которого земля будет лежать в середине колхозного участка, а если он не согласится, то нельзя его переселить и принудить вступить в колхоз»…, «…если колхоз будет организовываться добровольно, земля будет отводиться с согласия общества, чтобы это не было никому в обиду, то это будет очень хорошо» Там же.
Yahoo Weather
Природа Абхазия, прекрасное место на юго-западе Кавказа, в котором сочетаются богатое историческое наследие, уникальная природа и гостеприимство местных жителей. Расположенная у самого Черного моря, эта небольшая республика привлекает туристов своими песчаными пляжами, кристально чистой водой и великолепными горными пейзажами.
Этнический состав — абхазы. По данным переписи населения 1886 года в селении Дурипш проживало православных христиан — 464 чел. По сословному делению в Дурипше имелось 61 дворянин и 782 крестьянина.
Уже 24 февраля 1931 года «... ЦИК Абхазии Н.
Лакоба, Инал-ипа, Захаров и три крестьянина для объявления решения правительства о роспуске схода. На сходе присутствовало до 1000 человек» Там же. В этот же день «приняли присягу в Ачандарах крестьяне Лыхненской и Дурипшской общин» Там же. Ситуация обострялась с каждым днем, начались поджоги. Мцара в 11 часов дня по невыясненной причине вспыхнул пожар, сгорели громадный сарай с инвентарем и дом, принадлежащий колхозу Там же. Участниками схода велась активная агитационная работа, агитаторы рассылались по городам и селам.
В частности, в Афоне было задержано 16 человек. Каковые прибыли для связи и вели агитацию за приезд населения на сход в Ачандарах Там же. В число повстанцев стали переходить комсомольцы Там же. Многие коммунисты поддержали идеи схода, «…пошли вместе с антисоветским движением. Рвали билеты, сдавали их главарям движения и принимали антисоветскую присягу» Там же. В сложившейся ситуации от руководства Абхазии требовались оперативность и дипломатичность, так как карательный отряд с артиллерийскими установками для силового решения проблемы уже был направлен в Абхазию, а 26 февраля на сход прибыли секретарь ЦК КП б Грузии Берия Лаврентий — председатель Груз.
Восставшими обсуждался вопрос о смене руководства. Так, Гунба Сергей говорит, что обсуждали три кандидатуры — Лакоба Н. Таким образом, повстанцы были очень серьезно настроены. В сводках опергрупп говорится, что «.. Они требовали не выслушивать представителей правительства до присяги» Там же. Один из активистов движения Гунба Ктыт грозил первому подошедшему к Н.
Там же. Лакоба передали слова Гунба Ктыта в Отхаре, а во время встречи в с. Ачандара, где для Нестора Лакоба был накрыт стол в доме у некоего Чамагуа, Лакоба прямо подошел к присутствовавшему там Ктыту с приветственным обращением и протянул ему руку. Ктыту пришлось ответить на приветствие. Более того, во время трапезы он настоял на том, чтобы за стол Ктыта посадили прямо перед ним. Так напряжение было снято.
Однако руководством Коммунистической партии и Советским правительством такая позиция расценивалась совсем иначе и, скорее всего, репрессивная машина в отношении Н. Лакоба была запущена уже тогда. Лакоба: «Таким образом, ни на один вопрос антисоветского движения Лакоба не дал настоящего большевистского ответа; а по некоторым не только не дал отпора классовому врагу, но и сам, хотя и в завуалированной форме, согласился с ними. Этим самым все мероприятия партии и Советской власти в глазах крестьянства поставил под сомнение. Кулаки проводили его с любовью и криком «ура! Так без выстрела мирно закончился антисоветский сход, но с большими минусами для парторганизации и советской власти….
Из докладной записки видно, что цели у руководства Абхазии и центрального правительства были абсолютно разные. Нестор Лакоба стремился сохранить мир и обеспечить безопасность собственного народа, а центральное правительство — незыблемость коммунистических принципов. В условиях усиливавшейся единоличной власти Сталина, основой которой была классовая борьба, такой подход был неуместен. Это подтверждается следующим: «…Миролюбие к кулаку, желание жить со всеми в мире опирается на все слои населения в условиях классовой борьбы, означает не что иное, как сдача партийной позиции классовому врагу и потеря пролетарской опоры в деревне» Там же. Дипломатичность Н. Лакоба просматривается и в официальных документах, которая, конечно же, рассматривалась карательными органами как антисоветская, подрывная деятельность.
В частности, им было сказано: «В Ачандарах колхозу отвели лучшую землю из бывшего княжеского участка, обидев крестьян. Не надо трогать крестьянина индивидуалиста, у которого земля будет лежать в середине колхозного участка, а если он не согласится, то нельзя его переселить и принудить вступить в колхоз»…, «…если колхоз будет организовываться добровольно, земля будет отводиться с согласия общества, чтобы это не было никому в обиду, то это будет очень хорошо» Там же. Говорилось о возможности отказа от контрактации, о необходимости проведения скотозаготовок с учетом возможностей крестьян, о необходимости раздельного обучения мужчин и женщин, с учетом наших традиций и обычаев Там же. Но самое главное, в выступлении ответственность за сход Лакоба взяло на себя и правительство: «Это стихийный сход крестьян, вызванный целым рядом наболевших вопросов, благодаря нашим недостаткам и ошибкам, которых у нас имеется в изрядном количестве». Это был очень дальновидный шаг, в ту же минуту снявший напряжение. Он демонстрирует не только политическую дальновидность Лакоба, но и глубокое понимание своего народа, понимание его психологии, близость к народу.
Окончательно успокоила и воодушевила собравшийся народ оценка схода, данная Н. Лакоба: «Не только наказывать таких людей — активистов этого схода, но их нужно хвалить за то, что они своим умелым подходом и руководством таким огромным сходом дали хороший исход» Там же. Таким образом, благодаря умелому руководству, гибкости и дальновидности Н. Лакоба удалось избежать кровопролития тем более что «глава закавказских чекистов Л. Берия двинул в Гудаутский район карательные отряды и военную технику» Лакоба С. Одним из пунктов обвинения, объявлявшим Н.
Лакоба «врагом народа», была связь с зачинщиками схода. Однозначно Лакоба никак не мог поддерживать или подталкивать к сходу, так как не мог не давать себе отчета в том, чем это может закончиться. Именно поэтому он прилагал всяческие усилия для скорейшего разрешения конфликта. Он встречался с народом в каждом селе, где были волнения, успокаивая крестьян. Его дипломатичность, которая говорит о мудрости политика, отлично знающего особенности национального менталитета, была расценена представителями ЦК ВКП б как антисоветчина. Вспоминая об этом, он говорит об отсутствии связи между зачинщиками схода и Н.
Лакоба не мог иметь никакой связи с зачинщиками вышеизложенного так называемого самочинного схода, а наоборот, активно содействовал ликвидации его» Хашба Л. В 2-х книгах. Книга вторая. Сухум, 2005. Гибкость, проявленная Нестором Лакоба во время встреч с народом, конечно же, рассматривалась как антисоветская подрывная деятельность. Лакоба высказался о нем как о «решеном вопросе» Лакоба Н.
Книга памяти жертв политических репрессий 1930 — 40 годы. Том 1.
Изменения происходят постоянно и каждые 30 км. Хотите посмотреть температуру в дрогом городе? Воспользуйтесь поиском.
Определите причину для грусти.
Вильфанд: апрель в Москве будет заканчиваться июньской погодой
Расположено к западу от райцентра в равнинной полосе на побережье Чёрного моря в устье реки Тоумыш. Находится на берегу Чёрного моря, в 14 км от Гагры. Псоу Сальме Сальме или Псоу — село в Абхазии. Находится в Гагрском районе. Входит состав сельской администрации посёлка городского типа Гячрыпш. Шаумяновка Цкыбын — село в Абхазии, в Гулрыпшском районе частично признанной Республики Абхазии, согласно административному делению Грузии — в Гульрипшском муниципалитете Абхазской Автономной Республики. Расположено к юго-востоку от города Ткварчели в равнинно-предгорной полосе, на правом берегу реки Окуми. В советский период вплоть до 1994 года официально называлось Окуми.
Входит в состав посёлка городского типа и райцентра Гулрыпш. Расположено к западу от райцентра Очамчыра в равнинной полосе на побережье Чёрного моря в устье реки Кодор. Высота над уровнем моря составляет 40 метров. В 1989 году население села составляло 2673 человека. Погода в c. Находится на берегу Чёрного моря в устье реки Хашупсе, в 5 километрах от границы с Россией. Высота над уровнем моря составляет 30 метров.
Расположено на берегу Пицундской бухты Чёрного моря.
Село Дурипш издавна населяют роды Гунба 35 дворов , Лакрба 8 дворов , Ардзинба 27 дворов , Тарба 24 двора , Таркил 22 двора , Тванба 21 двор , Тания 18 дворов , а также Арсалия и Герзмава по 12 дворов. В начале XIX в. Дурипш сильно пострадал от махаджирства — насильственного выселения абхазского населения в Турцию во второй половине XIX века.
Однако при высокой температуре воздуха локально ожидаются грозы и дожди, рассказал «Москве 24» научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд. В пятницу в столице воздух прогреется до 20-22 градусов.
В субботу в столице ожидается от 17 до 19 градусов, а в воскресенье — от 15 до 20 градусов тепла, в течение обоих дней будет солнечно, сообщил синоптик.
Перенесите «человечка» из правого нижнего угла карты на любую улицу города, и вы сможете совершить виртуальную прогулку по Дурипш. Направление движения регулируйте с помощью стрелочек, которые появятся в центре экрана. Поворачивая колесико мышки, находясь на карте, вы сможете приблизить или отдалить изображение.
Синоптики рассказали о погоде на предстоящие длинные выходные в Башкирии
Дурипш | Обзор и фотографии | Путеводная Звезда | Точный прогноз погоды на 7 дней и более детальнее на з дня, а так же на сегодня и завтра в населенном пункте Дурипш. |
В селе Дурипш сгорел двухэтажный дом | Информационное агентство "Аԥсадгьыл" | Весна - 25 апреля 2024 - Новости Ростова-на-Дону - |
Дурипш , село в Абхазии - YouTube | Нелетная погода в Дурипше. Нелетная погода в селе Дурипш Гудаутского я! |
Погода в Гульрипше на 5 дней
Прогноз погоды на 10 дней Дурипш, Абхазия | Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и. |
Durip'shi, Georgia - Weather Forecasts | Maps | News - Yahoo Weather | Сегодня, в храме архангела Михаила в селе Дурипш, построенном на землях рода Лакрба (Лакербая) в начале ХХ века, состоялся молебен. |
Погода в Абхазии сегодня, завтра, на 3, 7, 10, 14 дней, по месяцам и на год | бронирование номера, цены, отзывы, фото. |
Игры настоящих джигитов: в селе Дурипш открылись конноспортивные соревнования | Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и. |
Часть села Дурипш третьи сутки остается без электричества | О том, как в Дурипше провели обряд, читайте в материале Sputnik. |
Достопримечательность Абхазии: село Дурипш и Дурипшская крепость
В самом верхнем течении реки Хипста, примерно в 11 км к северу от Гудауты и в 5 км от Лыхны, в предгорьях Бзыбского хребта расположилось древнее село Дурипш. Причиной почти летней погоды в столичном регионе стал горячий воздух из Африки. Сегодня я расскажу о нашей поездке в село Дурипш, Абхазия!
Погода в Абхазии сегодня, завтра, на 3, 7, 10, 14 дней, по месяцам и на год
Конно-спортивная команда села Дурипш готовится к первенстве Гудаутского районаПодробнее. «Абхазское застолье - колоритно, эмоционально и очень патриотично. И по программе тура новогоднюю ночь мы провели в селе Дурипш Гудаутского района на настоящем абхазском застолье. Но всё равно ночные температуры отрицательные, около ноля, говорят о том, что это холодная погода.
Yahoo Weather
При этом на юге Западной Сибири, напротив, очень сложная ситуация. Там по восточной периферии антициклона воздушные массы из Приполярья пришли. Поэтому температура холодная, по-настоящему холодная. Но всё равно ночные температуры отрицательные, около ноля, говорят о том, что это холодная погода.
Куправа, который первым обстоятельно изучил проблему Дурипшского схода и ввел в научный оборот ранее неизвестные источники. В основу предлагаемой работы легли уже опубликованные источники, в частности, выписки из информационных сводок опергрупп, выписка из протокола объединенного заседания бюро Гудаутского райкома партии и Райсполкома Гудаутского района, записка С.
ССР Абхазия в первом десятилетии 1921 — 1931 годы. Составитель А. Э Куправа. Сухум, 2012. Сухум, 2012 , статьи и речи Н.
Лакоба Лакоба С. Очерки политической истории Абхазии. Сухум, 1990 , письмо М. Сухум, 2005 , статья С. Данилова «Трагедия абхазского народа» Мюнхен, 1990 , лично побывавшего в Абхазии в дни схода, кроме того, ранее не использованные воспоминания жителя села Дурипш Гунба Сергея Игнатьевича.
Вышеуказанные источники имеют огромное значение для исследования, но отличаются однобокостью и несут на себе отпечаток тенденции того времени. К тому же сводки опергрупп даны не в оригинале, а в списке, что, конечно, снижает их ценность и информативную отдачу. Что касается статьи Данилова, которая представляет собой историческую справку об Абхазии, проникнутую любовью к нашей стране, то ценность ее заключается в том, что в ней содержится информация, отсутствующая в официальных документах. К числу первоисточников, использованных в настоящем исследовании, относится письмо главного редактора газеты «Апсны капш» М. Он последовательно сообщает о событиях и дает оценку активным участникам и инициаторам схода.
Письмо датируется 1954 годом, то есть было написано после смерти Сталина, в период хрущевской «оттепели». Целью автора было ответить на пункты посмертного обвинения Н. Лакоба с целью его реабилитации. В силу характера источника, оно не может дать полную картину происходившего, но дает возможность судить о взаимоотношениях Нестора Лакоба с инициаторами схода. Более обстоятельную информацию содержат в себе воспоминания М.
Хашба на абхазском языке , которые были использованы Куправа А. Э в труде «Из истории абхазской традиционной культуры». К числу новых, ранее не использованных, источников относятся воспоминания жителя села Дурипш Гунба Сергея Игнатьевича в период схода жил с родителями в с. Ачандара , по официальным данным, родившегося в 1930 году. Соответственно, в период схода ему было около года, но он сомневается в точности официальных данных по поводу своего года рождения, так как он отчетливо помнит некоторые события, связанные с вышеупомянутым сходом.
В любом случае, в 1931 году, когда происходил Дурипшский сход, Гунба Сергею могло быть не больше трех лет. В столь раннем возрасте ребенок вряд ли способен на осознанное восприятие событий, он может запомнить, воспринять и передать лишь эмоциональный фон события. Надо думать, что все, что он сообщает, известно ему от родителей и родственников, лично участвовавших в описываемых событиях. Итак, с учетом ограниченности источниковедческой базы, в данной статье не могут быть даны окончательные ответы на вопрос о причинах, приведших к Дурипшскому сходу. Тем более следует начать изучение вопроса с общего контекста и проследить основные тенденции развития СССР в 20 — 30-е гг.
XX века. В 1922 году с ухудшением здоровья Ленина умер в 1924 г. Вскоре Сталин стал устранять конкурентов: на ХV съезде партии фактически прекратил свое существование троцкистско-зиновьевский блок Троцкий, Зиновьев, Каменев , а на XVI 1930 г. Начало 30-х годов стало переломным во внутренней политике СССР. К этому времени завершилось формирование мощного, строго централизованного административно-политического аппарата принуждения.
Эти факторы способствовали победе Сталина в борьбе за власть и не могли не отразиться на судьбе Абхазии. На X съезде ВКП б в 1927 году было решено разработать первый пятилетний план развития народного хозяйства, что официально ознаменовало гибель НЭПа, следовательно, и либерализм, присущий этому периоду остался в прошлом. Советская власть в Абхазии была установлена в 1921 г. Первым жестким мероприятием, проведенным советской властью на территории Абхазии, была коллективизация, резко обострившая социально-экономическую ситуацию в стране. Из материалов Революционных комитетов Абхазии за 1921 — 1922 гг.
Была разрешена мелкая торговля и ремесленное производство Революционные комитеты Абхазии. Сборник документов и материалов. Сухуми, 1961. В каждой общине были организованы земельные комитеты, которые должны были наделить наиболее нуждающихся крестьян землей из «государственного фонда» во временное пользование на один засев, не облагая налогом. Создавались кооперативы, посредством которых осуществлялась связь между крестьянином и государством.
Первые экономические мероприятия Советской власти в Абхазии были достаточно успешными, что видно из материалов статистики. К примеру, если в первые годы после установления Советской власти наблюдалось уменьшение посевных площадей, зерновых, овощных, садовых культур, табака, заготовок скота по сравнению с 1914 годом, то уже к 1923 году удалось приблизиться к довоенному уровню. В 1921 году в Абхазии одновременно со строительством советского государственного аппарата создавалась национальная государственность абхазского народа. Это был единый процесс. Органы власти, органы хозяйства, суд, администрация создавались из местных людей, знающих быт, психологию местного населения, а также родной язык.
Это приблизило советский государственный аппарат к национальной крестьянской массе и тем самым укрепляло национальную советскую государственность Куправа А. Сухум, 2013. Именно близость к народу, понимание национальных особенностей и психологии своего народа заставляли руководство Абхазии с осторожностью прибегать к новшествам. В инструкции Ревкома Абхазии прямо говорится: «…необходимо разъяснить крестьянам, что принудительно государственная власть не будет его табак. Такая осторожность говорит о дальновидности руководства, которая должна была привести к поддержке новой власти.
Как заметил С. Лакоба: «…Нестор Лакоба всячески противился проведению коллективизации, заявив, что в Абхазии нет класса кулаков и здесь все сословия равны. При этом Лакоба умудрялся выдавать денежные субсидии многим абхазским князьям и дворянам, в то время как люди этого сословия уничтожались по всему СССР» Бгажба О. Лакоба С. История Абхазии.
Сухум, 2007. Такое вольное толкование задач революции и распоряжение средствами явно не нравилось руководству партии и государства в лице Сталина, который к тому же значительно укрепил собственную единоличную власть.
Ветер такой же, как и накануне — и направление, и скорость. А рабочая суббота окажется промозглой — ночью и утром пройдет кратковременный дождь с грозой, днем уже будет сухо. Ветер южной четверти 5—10 метров в секунду.
В прошлом часть земель Дурипша являлась вотчиной абхазского дворянского рода Лакрба. В селе имеется местность Лакрипш «владение Лакрбовцев». В свое время в селе Дурипш Гудаутский район гостили Н.