Новости евгений онегин спектакль

«Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни», написанная в эпоху романтизма, где «современный мир предстал со всем его холодом, прозою и пошлостью».

«Онегин» с легким канадским акцентом: смотрим новый мюзикл Театра на Таганке

Приглашаем всех не равнодушных к русской культуре посетить символ нетленной отечественной классики – спектакль «Евгений Онегин» в блестящем исполнении ведущих и популярных артистов театральных подмостков столицы. Дополнительный спектакль! Евгений Онегин! Друзья, отличная новость! В Театре имени Ленсовета в Санкт-Петербурге состоялась премьера музыкально-поэтического спектакля «Евгений Онегин. Новая постановка “Евгения Онегина” Чайковского так возмутила истеблишмент мира искусств, что гранд-дама российской оперы Галина Вишневская в знак демонстрации омерзения заявила о том, что бойкотирует гала-концерт в честь своего 80-летнего юбилея. Купить билеты на спектакль «Онегин» в Доме музыки, Москва. После длительного перерыва воронежцам показали спектакль «Евгений Онегин».

В Пензе покажут спектакль «Евгений Онегин»

Евгений Онегин!» Мюзикл «Онегин», представленный в восьми номинациях на высшую театральную премию России «Золотая Маска» - это признание в любви Александру Сергеевичу и всей русской культуре. Премьера оперы «Евгения Онегин» состоялась в Самаре в Татьянин день. Кроме того, будет представлена концертная программа «Евгений Онегин», где прозвучит музыка Сергея Прокофьева к неосуществленному спектаклю Московского камерного театра по роману Пушкина. рассказал актер Евгений Горшков. _ Подписаться. Сейчас воспроизводится на. Тольяттинским зрителям представили спектакль «Евгений Онегин» («Новости Тольятти» 12.09.2023). Евгений Онегин!» Мюзикл «Онегин», представленный в восьми номинациях на высшую театральную премию России «Золотая Маска» - это признание в любви Александру Сергеевичу и всей русской культуре.

Россия отмечает Пушкинский День. К этому дню Юрий Любимов поставил новый спектакль «Евгений Онегин»

Чайковского, «Борис Годунов» М. Мусоргского, балеты «Корсар» и «Бахчисарайский фонтан». Концерты «Пушкин в музыке» представит программу из музыкальных сочинений на Пушкинские сюжеты, любимые романсы на стихи поэта, концертное исполнение оперы «Скупой рыцарь» С. Состоится и традиционный выезд с концертом в Большое Болдино. Открылся фестиваль премьерой — новой постановкой оперы П. Чайковского «Онегин» Нижегородского театра оперы и балета. О новом прочтении пушкинского романа в стихах пишет наш корреспондент. И что было бы, если пушкинский «поклонник Канта и поэт» остался жив?

Ответы на эти вопросы попытался дать режиссер Сергей Новиков, который представил в Нижегородском театре оперы и балета имени Пушкина свой спектакль. Музыка Петра Ильича Чайковского осталась неприкосновенна, а вот роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина оказался значительно переосмыслен. Новое прочтение «Евгения Онегина» расставляет неожиданные акценты в истории, известной каждому еще со школьной скамьи, предлагая иную версию сюжета. Шедевры мировой литературы, ставшие основой либретто оперных спектаклей, сегодня нередко подвергаются режиссерской интерпретации. Проще говоря, режиссеры берут первоисточник и фантазируют на его тему в самом широком смысле — либо переворачивают с ног на голову драматургию, либо всячески осовременивают, перенося действие в наше время.

Мы постарались максимально бережно отнестись к пушкинскому слову, сохранить сюжет, историю, дополнив ее знаменитыми комментариями к роману — острыми, парадоксальными, современными.

На сцене всего четыре персонажа. Иногда герои интерпретируют сюжет, иногда, по ходу, — комментируют. И тут, казалось бы, прописные истины пушкинского романа, вбитые в голову еще со школы, перестают быть таковыми. Текст начинает жить своей жизнью.

Авторы постарались максимально бережно отнестись к пушкинскому слову, сохранить сюжет, историю, дополнив ее знаменитыми комментариями к роману — острыми, парадоксальными, современными. На сцене всего четыре персонажа. Иногда герои интерпретируют сюжет, иногда, по ходу действия, дают комментарии. И тут, казалось бы, прописные истины пушкинского романа, вбитые в голову еще со школы, перестают быть таковыми.

Текст начинает жить своей жизнью.

Прекрасную Татьяну бросил, отвергнув её первую и искреннюю любовь. Но спустя годы роли поменялись, и уже Татьяна не разделяет чувств нашего героя. Это история о том, как дружба проигрывает любви, а любовь смерти.

Спектакль наполнен прекрасной музыкой, красивыми костюмами той эпохи и ярким пластическим оформлением.

Евгений Миронов: «Онегин – не циник, он был прав»

Обе они, хотя и в других музыкальных редакциях, минувшей осенью уже были поставлены в Москве — «Борис» в «Геликоне», «Онегин» в Большом. Теперь, полгода спустя, у нас есть еще по одному новому прочтению опер Чайковского и Мусоргского, причем апрельские премьеры совпали с печальными днями. Премьера сокуровского «Бориса» в Большом состоялась в день похорон первого российского президента Бориса Ельцина, а «Онегина» театр Станиславского выпустил в день смерти великого Мстислава Ростроповича. Вероятно, консервативный «Борис Годунов» Александра Сокурова ей понравился бы больше, тем более что исходно в этом проекте собирался участвовать и Ростропович. Теперь уже поздно говорить о том, что он мог бы вдохнуть жизнь в эту работу, которая в нынешнем виде выглядит странным анахронизмом. О новом «Онегине», к счастью, этого сказать нельзя — постановка не переосмысливает традицию радикально, как работа Чернякова, но и о том, чтобы влить новое вино в старые мехи, речи нет. Спектакль скромный, неброский, но в то же время трогательный, красивый и живой — в этом особая заслуга художника Давида Боровского и дирижера Феликса Коробова. Декорации «Евгения Онегина», выполненные по макету Боровского последняя работа великого сценографа , — предмет особой гордости и тревоги Александра Тителя.

Они призваны подчеркнуть преемственность со старым «Онегиным», шедшим здесь в течение восьмидесяти лет, но в то же время по-современному камерны и лаконичны. Прежний «Онегин» запоминался в первую очередь роскошными колоннами, в новом без них тоже не обошлось: сцену пересекает по диагонали ряд из восьми двухцветных колонн. До антракта они обращены к залу белой стороной и неподвижны, но после начинаются метаморфозы. По мере приготовлений к дуэли Онегина и Ленского колонны становятся метафорой бытия, преломленного убийством: они оборачиваются черной, теневой стороной и, накреняясь, теряют устойчивость. Именно из-за них премьера была под вопросом до последнего дня — колонны то начинали вертеться не вовремя, то зависали, как Пизанская башня. И все же репетиции нового «Онегина» даже при неполной готовности производили сильное впечатление, которого не портили своенравные декорации. К тому же главный герой спектакля был очевиден — речь об оркестре под управлением Феликса Коробова.

Можно по-разному относиться к музыке Чайковского, но качество ее исполнения в данном случае было феноменальным — в том числе во время репетиций, когда оркестр сопровождал три прогона подряд с абсолютно премьерным качеством игры. В течение некоторого времени Коробов был главным дирижером не только в театре Станиславского, но и в «Новой опере»; сейчас он полностью сосредоточился на работе с одним коллективом, и каждый новый спектакль под его управлением — событие в первую очередь музыкальное. У Коробова великолепны и tutti, и камерные эпизоды: например, письмо Татьяны с потрясающими соло деревянных духовых и виолончели, к которой Коробов, по первой специальности виолончелист, относится особенно трепетно. Что касается сценического решения, то оно традиционно в лучшем смысле слова: декорации аскетичны — колонны и платформа, которая время от времени поднимается вверх, превращаясь в балкон Татьяны, а позже исчезает вовсе. Необыкновенно красивы статисты в белом, изображающие «живые статуи»: в финальной сцене объяснения Онегина и Татьяны они оживут, заинтересовавшись происходящим. Вопреки общемировой тенденции переноса действия в другие эпохи Титель милосердно оставил Онегину его время; кудри до плеч и героический облик достались тоже Онегину — будь то Илья Павлов, певший премьеру, или его дублер Дмитрий Зуев. Ленский, чью партию великолепно провел Алексей Долгов, выглядит куда менее романтично.

К тому же его постигает незавидная участь после смерти: группа уборщиков грубо сталкивает его тело прочь со сцены. Люди со швабрами — один из излюбленных ходов Александра Тителя, которого можно поздравить с удачей: если «Онегин» Чернякова — Ведерникова хорош для гурманов, то «Онегин» Тителя — Коробова оптимален для тех, кто открывает для себя оперу. Коммерсант Обратная сторона колонн 2 мая 2007, Екатерина Бирюкова Новый «Онегин» оказался одной из последних работ сценографа-классика Давида Боровского. Спектакль затевался еще при его жизни, несколько лет назад. Но из-за обрушившихся на театр пожаров и ремонтов, а потом и опасной близости к открывшему этот сезон слишком знаменитому «Евгению Онегину» Дмитрия Чернякова в Большом театре ожидание премьеры сильно затянулось. По большому счету свершившееся наконец событие честнее было бы назвать премьерой декораций, чем премьерой спектакля. Сценографическое решение Давида Боровского — именно то, про что больше всего стоит рассказывать.

Это элегантный минималистский трансформер. Ряд тощих, длинных и немного издевательских колонн делит сцену по диагонали. От своего классического прототипа из предыдущего здешнего «Онегина», который, как известно, воссоздавал интерьер гостиной дома Станиславского, они отличаются еще и тем, что в соответствии с сюжетом могут накреняться вбок или поворачиваться вокруг своей оси, обнаруживая перед зрителем обратную, черную сторону. Несоразмерно низкий дверной проем в углу в виде портика — продолжение этой подчеркнуто саркастичной архитектурной цитаты. Больше ничего постоянного на сцене нет. Все — хорошо просчитанная случайность. Из-под колосников на всю ширину сцены опускаются нежилые урбанистические конструкции, которые тем не менее становятся то кроватью для Татьяны Сцена письма , то сушками для идеально белого белья его развешивают идеальные селянки, распевая «Девицы-красавицы» и обходя невероятно смачную для этих мест скульптуру полуголой нимфы , то гардеробной палкой с сотней вешалок-плечиков Татьянины именины , то развернутой в одну длинную гирлянду великосветской люстрой Петербургский бал.

В начале спектакля сцена усыпана осенними листьями, потом их сменяет снег, под который на изящных санках вывозят катать живого пса первое оживление в зале , затем снег вместе с трупом Ленского сметают дизайнерскими швабрами, а рифмой к санкам в финальной сцене объяснения Татьяны и Онегина появляется волшебная карета, будто взятая напрокат из «Золушки». Приятным дополнением к этой холодной и условной красоте, где стопка книг, желтый зонтик и не исписанные Татьяной листы бумаги становятся исключительно интерьерными радостями, является свет Дамира Исмагилова, саркастически-традиционные, как портик в углу, костюмы Ольги Поликарповой и четверка забеленных с ног до головы «живых скульптур», являющихся чем-то вроде двойников четырех главных героев оперы и окончательно превращающих их взаимоотношения в красивую абстракцию. Не исключено, что, ставя своего предельно стильного и статичного «Евгения Онегина», Александр Титель — вообще-то занимающийся довольно активной режиссурой — именно этого результата и добивался, предлагая, таким образом, альтернативу подробному психологизму черняковского спектакля. Или он просто руководствовался врачебной заповедью «не навреди», ставя цель ничем не помешать работе художника Боровского. Герои, располагаясь по сцене, выстраиваются в архитектурные композиции и почти вызывающе не интересуются друг другом. В результате получается зрелище, во время которого все время падает то напряжение, которое мы привыкли переживать в этой опере, а никакого нового, увы, не возникает. Его, безусловно, всеми силами пытается создать стоящий за пультом Феликс Коробов.

Но успех на сей раз молодому дирижеру не сопутствует — и это одно из самых больших разочарований. Музыкальное решение удивляет и даже раздражает своей вздрюченностью и спешностью, которая вдруг сменяется манерными остановками. Практически никто из солистов, не говоря уж о хоре, не может поспеть за дирижером. Из-за этого сложно как следует расслышать работу новенькой солистки Натальи Петрожицкой, которой доверили быть Татьяной в первом составе. Не звучит во всей красе хороший голос Ильи Павлова Онегин. Пожалуй, только два тенора сумели подчинить себе ситуацию. Это Алексей Долгов в роли Ленского, своей нервной человечностью сильно выбивающийся из общего колорита спектакля, но именно этим его и украшающий.

И местный знаменитый ветеран Вячеслав Осипов, некогда бывавший на этой сцене в роли Отелло, а в «Онегине» поющий комическую партию куплетиста Трике. Свою крошечную роль он сделал очень масштабной и провел с невероятным достоинством, второй раз за спектакль после собаки на санках вызвав сильное оживление в зале. QR-код не требуется зрителям в возрасте до 18 лет в сопровождении взрослого c QR-кодом!

Нечасто в драматическом театре мы встречаемся с «Евгением Онегиным» Пушкина. Чтецкие программы и оперные интерпретации превалируют. В Театре Вахтангова решили воплотить роман в стихах в драматической форме. Осторожно, импровизационно, пытаясь найти сценический эквивалент слову, сюжету, ничего не разрушая и стараясь ничего не пропустить. Это наше познание Пушкина, его героев, их мира, пространства России.

Артем Лепков - ведущий солист театра Бориса Эйфмана: «Речь о 90-х, знаменитых малиновых пиджаках. Я не думаю, что есть прототип в реальной жизни. Онегин - это малиновый пиджак. Но если у нас есть ассоциации более брутального варианта, то Онегин остается Онегиным, несмотря на обстоятельства и внешний вид».

Для певца эта роль особенная. Она одна из самых любимых. Надо сказать, что «Онегин» и «Тоска» самые любимые. Онегин — потому, что русская музыка откликается теплотой в сердце каждого русского человека. Именно поэтому и, наверное, потому что она первая, — признаётся солист Воронежского театра оперы и балета Роман Дюдин. Не только для певца этот спектакль особенный — для всего театра. Ровно 60 лет назад с «Евгения Онегина» здесь началась новая история.

"Евгений Онегин" от Ленсовета. Юбилейный Пушкинский фестиваль открылся сегодня в Пскове

Спектакль «Онегин» — обладатель специальной премии жюри драматического театра и театра кукол. Александр Сергеевич Пушкин начал писать роман «Евгений Онегин», когда ему не исполнилось ещё 24-х лет, а закончил уже зрелым мужчиной за 30. Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана продемонстрировал постановку «Евгений Онегин» на сцене. Вооружившись пушкинским «Евгением Онегиным» и музыкальным коллажем, Елена создает импровизацию, ни на минуту не отходя от классического текста, оставаясь точной в передаче смысла «энциклопедии русской жизни». Дмитрий Волхонов обратил внимание на то, что все мероприятия в Михайловском, включая постановку «Евгений Онегин» будут бесплатными.

Евгений Миронов: «Онегин – не циник, он был прав»

Также очень характерна сцена «посвящения» деревенских барышень в городских красавиц — прощание с косой. Спустя несколько мгновений действия юные невесты превратятся в замужних дам, которые возвышенно и обречённо воспарят на качелях ввысь. С одной стороны, эта невероятно красивая и атмосферная сцена символизирует умиротворение и обретение семейного благополучия, но с другой — она пронизана драматизмом и тоской по навсегда ушедшей юности, разбившимся иллюзиям и по утраченной вере в абсолютное счастье. И, конечно, Татьяна! Мы целенаправленно подробнее говорим о Татьяне ближе к финалу этой статьи, потому что именно Таня Ларина — кульминация всего происходящего на сцене, то робкая и скромная, то порывистая и решительная, но неизменно — искренняя, живая, настоящая, мудрая и зрелая, несмотря на юные годы. Эта провинциальная девочка, с тонкой, нежной и очень сильной душой и огромным сердцем, стойким характером и несгибаемой волей, безукоризненной честью и порядочностью является не только главной героиней этой истории, но и эталоном любви и верности, честности и добродетели.

Римасу Туминасу удалось столько зашифровать в этом удивительном спектакле, что по нему смело можно писать диссертацию или роман. Мы рекомендуем в новом сезоне обязательно посетить эту удивительную постановку, посмотрев которую каждый вновь откроет для себя Великого Пушкина. Напомним, что эпиграфом к роману «Евгений Онегин» является строчка Вяземского: «И жить торопится, и чувствовать спешит! Считается, что именно так Александр Сергеевич Пушкин охарактеризовал своего героя, который торопится жить, но упускает в этой призрачной погоне что-то важное и ценное, которого мучает хандра от нереализованных надежд и разбившихся иллюзий… Знакомы ли эти чувства нам, жителям стремительного инновационного 21 века? Более чем!

И этим ВСЁ сказано!

Смоктуновского «Сон Татьяны». Для спектакля «Евгений Онегин» в Благовещенске театр Вахтангова привёз с собой из Москвы огромное зеркало. Его доставили на автофуре. Перед постановкой декорацию собрали на местной сцене. Спектакль длился 3 часа 40 минут. Большая часть зрителей без труда выдержала такой длительный показ.

Некоторые амурчане даже повторяли за актёрами известные всем монологи, например, «Письмо Татьяны к Онегину». Мне очень понравился спектакль. Нахожусь под впечатлением от постановки, эмоции переполняют. Впечатлила музыка и отдача актёров. Было, конечно, заметно, что они немного подустали, но актёры такой величины могут себе это позволить!

Я в восхищении и восторге от каждого, но игру Ковальчук, Перегудова и Мигицко хочу выделить отдельно. Я сидела достаточно близко к сцене и могла наслаждаться невероятной глубиной и всеми оттенками полутонов зарождающейся симпатии, интереса, пробуждения женской силы и проявления характера героев. И боялась упустить даже малейшую деталь. Мигицко, как истинный человек — оркестр, был прекрасен!

Пируэты в его исполнении снискали заслуженные овации публики. Артисты хотя и были ограничены передним планом сцены, при этом вовсе не были статичны. Они передвигались, взаимодействовали и проявляли внутренние переживания героев. Так, Перегудов в самом начале спектакля с весьма заносчивым видом активно проявлял интерес к дамам в зрительном зале.

И это было единственной заметной сложностью при подготовке. Именно поэтому текст выведен на первый план.

Пушкинские рукописи стали частью декораций, а сцена целиком оформлена в черное и белое, как книжная страница. Исчез даже знаменитый малиновый берет Татьяны из эпизода с фразой: «Кто там в малиновом берете с послом испанским говорит? По замыслу режиссера и художника местом действия оперы «Евгений Онегин» стал как бы сам пушкинский текст.

Сдача спектакля «Евгений Онегин»

В Свердловской драме состоялись первые показы спектакля «Евгений Онегин». Пермский оперный театр привез на фестиваль «Золотая маска» оперу «Евгений Онегин». Постановка Владиславса Наставшевса (режиссер и сценограф) и Михаила Татарникова (дирижер) выдвинута на премию как лучший спектакль, а также в нескольких частных. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 05 июня 2024 19:00 Театр им. Евг. Вахтангова - Основная сцена. На «Марафоне первых», который проходит в Краснодарском крае на федеральной территории «Сириус», участники «Движения первых» из Самарской области показали спектакль «Онегин и двое из 9 «Б». Об этом сообщает пресс-служба движения. «Евгений Онегин» – спектакль о любви, девичьих мечтах и фантазиях, о несбывшихся надеждах, упущенных возможностях, и о том, что жизнь полна сюрпризов и все может перевернуться с ног на голову. В Государственном русском театре драмы Абхазии (Русдрам) им. Ф. Искандера состоялась премьера спектакля "Евгений Онегин", который Русдрам поставил к предстоящему в 2024.

Спектакль "Евгений Онегин"

Спектакль состоялся 4 сентября на родине Петра Чайковского в небольшом городе Воткинске Удмуртской Республики. Мероприятие было организовано Русским концертным агентством в рамках проекта «Путь Чайковского» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Удмуртской государственной филармонии и Администрации города Воткинска. Режиссер — Илья Ильин.

На сцене всего четыре персонажа. Иногда герои интерпретируют сюжет, иногда, по ходу, — комментируют. И тут, казалось бы, прописные истины пушкинского романа, вбитые в голову еще со школы, перестают быть таковыми. Текст начинает жить своей жизнью. Представить без музыки Алексея Айги нашего «Онегина» невозможно.

Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» создано 7 апреля 2014 года. В структуре ТКТО объединились пять государственных учреждений культуры: Тюменская филармония, Тюменский театр кукол, Тюменский Большой драматический театр, Тобольский драматический театр имени П. Ершова, Дворец культуры «Нефтяник» имени В. Генеральный директор объединения — Вероника Кирюшина.

Ложкина Самостоятельная работа Константиновского стипендиата Н. Роман А. Пушкина «Евгений Онегин» по сей день считается «энциклопедией русской жизни». Однако, каждый открывает в нём свою страницу и находит свою тему.

Ценителей оперы ждет премьера спектакля «Евгений Онегин»

Александр Сергеевич Пушкин начал писать роман «Евгений Онегин», когда ему не исполнилось ещё 24-х лет, а закончил уже зрелым мужчиной за 30. Спектакль САМИтеатра начинается совершенно внезапно с финального монолога Евгения Онегина. «Евгений Онегин» — спектакль о любви, девичьих мечтах и фантазиях, о несбывшихся надеждах, упущенных возможностях, и о том, что жизнь полна сюрпризов и всё может перевернуться с ног на голову. «Евгений Онегин» — спектакль о любви, девичьих мечтах и фантазиях, о несбывшихся надеждах, упущенных возможностях, и о том, что жизнь полна сюрпризов и всё может перевернуться с ног на голову. Возвращен в постановку знаменитый квартет Онегина, Ленского, Татьяны и Ольги из первого действия.

Спектакль "Евгений Онегин"

Спектакль «Евгений Онегин» с Дмитрием Дюжевым покажут в Балашихе 5 октября | 360° «Евгений Онегин» (16+) — это огромное пространство, которое вместило игру ума, прозрения, догадки, гнев, обличение, сатиру и цинизм, сострадание и прощение.
400-е представление «Евгения Онегина»! «Евгений Онегин» (16+) — это огромное пространство, которое вместило игру ума, прозрения, догадки, гнев, обличение, сатиру и цинизм, сострадание и прощение.
«Онегин» в театре «Красный факел» В спектакле Нижегородского театра оперы и балета Евгений Онегин буквально спешит на помощь своему бывшему сопернику – стреляет в провокатора Зарецкого и устраивает побег Владимира Ленского из тюрьмы.
Премьера спектакля "Евгений Онегин" состоялась на сцене театра оперы и балета имени Цыдынжапова После длительного перерыва воронежцам показали спектакль «Евгений Онегин».

Справка по покупке билетов

  • Справка по покупке билетов
  • Последние события
  • Евгений Онегин. Страницы романа - Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
  • Онегин // Театр «Приют комедианта»
  • Евгений Миронов: «Онегин – не циник, он был прав». 28 февраля 2023 г. Кубанские новости

Сдача спектакля «Евгений Онегин»

В рамках тематического года портал Культура. Среди разделов сайта - подборка «Каталог спектаклей». Режиссер Римас Туминас представил свое видение хрестоматийного произведения «Евгений Онегин».

Прекрасную Татьяну бросил, отвергнув её любовь. Но спустя годы роли поменялись, и уже Татьяна отвергает чувства героя. Постановка насквозь пропитана легким юмором и пушкинской иронией.

Артисты хотя и были ограничены передним планом сцены, при этом вовсе не были статичны. Они передвигались, взаимодействовали и проявляли внутренние переживания героев. Так, Перегудов в самом начале спектакля с весьма заносчивым видом активно проявлял интерес к дамам в зрительном зале. В финале он уже не видел никого кроме своей Татьяны, а от его наносного чванства не осталось и следа. Ковальчук на наших глазах расцвела из юной девушки, чье сердце только познало первый дурман любви, в великолепную даму, чья сила характера полностью вторит ее достоинству и духовной чистоте. Но не только игра артистов сделала эту постановку особенной. Сохранение языка первоисточника подарило всем зрителям массу удовольствия! Я не ожидала, что мы настолько сильно соскучились по красоте русского литературного языка, в котором для каждого явления есть свое точное и глубокое обозначение.

Не помириться ли, пока не поздно? Нет и нет, иначе «что станет говорить княгиня Марья Алексеевна»? В этой версии Ленский напрочь лишен привычного романтического ореола. Вот это и есть самое удивительное в спектакле: смотришь как впервые, будто не знаешь сюжет. И думаешь: но ведь могло быть иначе, почему у них не сбылось, не получилось? Такое бывает редко, и это настоящая удача постановщиков. Им удалось найти психологически точные мотивации поступков, сделать героев живыми, интересными и, кстати, далеко не безгрешными. У каждого своя биография, порой смело отредактированная в сравнении с подлинником. Вот помещица Ларина Катерина Лейше , которая наслаждается жизнью с молодым любовником Трике Айдар Хайруллин , и ей ни до чего нет дела. Лощеный француз появляется прямо в первой картине, смешно дирижируя дуэтом сестер Татьяны и Ольги Назгуль Ибрагимова. По-хозяйски всем распоряжается, садится за стол, выпивает с Лариной и няней Татьяна Мамедова , ну а уж в сцене именин Татьяны и вовсе разлегся на столе. Ларина и ухом не ведет — ему все можно… Эта шикарно одетая избалованная барыня напоминает Раневскую из «Вишневого сада» — «хорошую, добрую, славную, но порочную». Чехов вообще здесь «разлит в воздухе», что и понятно: действие перенесено во времена как раз двух «Ч» — Чайковского и Чехова: в 1860-е 1—5 картины и 1870-е годы 6—7 картины. И самый яркий маркер времени — костюмы: дамские кринолины и сменившие их турнюры — в строгом соответствии с модой обеих эпох. Тут Иван Складчиков развернулся во всю мощь: костюмы — его слабость, его любовь и его конек. Великолепные, просто глаз не оторвать, платья и у главных героев, и у миманса — у всех! Например, «девицы-красавицы» в третьей картине появляются в нарядных красных национальных костюмах Южной России, при этом они не просто поют, а отбеливают полотно — сцена решена под впечатлением от картины Зинаиды Серебряковой «Беление холста». А лакеев в шестой картине художник наряжает в роскошные ливреи, при этом они не просто суетятся вокруг стола, а с подносами и стульями в руках исполняют озорные, невероятно остроумные танцы, сочиненные хореографом Рамуне Ходоркайте ай да Рамуне!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий