Список лучших фантастических фильмов жанра боевик, ужасы и приключения про космос и инопланетян: сюжет, рейтинг, дата выхода, режиссер, интересные факты. ЛЕГИОН ФИЛЬМ HD Фантастика.
Лучшие фильмы о космосе — «Интерстеллар», «Чужой» и «Звездные войны»
За одной из их пассажирок начинается охота правительственных агентов. Чтобы спастись от преследователей, корабль отправляется в запретную территорию звездной системы. Сюжет разворачивается на космической станции, куда психолог Крис Кельвин прибывает для исследования странных явлений, связанных с загадочной планетой Солярис. Он сталкивается с физическим воплощением собственных внутренних страхов и желаний в виде покойной жены Рэи, что заставляет его переосмыслить своё прошлое и отношения.
Картина сначала с успехом показывалась в кинотеатрах по обе стороны Атлантического океана, затем была забыта, снова открыта в 1930-х, а сейчас по праву занимает почетное место в пантеоне мирового кино. Сейчас уже приходится объяснять, что снаряд загружают в орудие девушки не просто в странной одежде, а в купальных костюмах. Но это предсказание пока что не сбылось, и модели в бикини космонавтов и астронавтов в полет не провожают. Выделите пятнадцать минут и посмотрите фильм, он этого стоит. Первое серьезное кино про космос Спустя четверть века в Германии сняли первый фильм, реалистично показавший старт лунной ракеты. По мнению некоторых критиков, изображение реалистичного пуска ракеты вообще было главной идеей режиссера. Так это или нет, но в качестве консультанта привлекли известного ракетно-космического энтузиаста Германа Оберта, который также должен был в рамках рекламной кампании продемонстрировать запуск модельной ракеты, на что получил значительное финансирование от киностудии. К фильму Оберт не успел и запустил первую в Европе ракету с жидкостным двигателем в 1931. А еще в качестве подсобного рабочего на съемках работал семнадцатилетний Вернер фон Браун. Есть характерные заблуждения вроде невозможности радиосвязи с Землей и необходимостью из-за этого сигналить пиротехническими ракетами.
Стоит отметить спецэффекты, которые удивительно неплохо смотрятся для фильма почти вековой давности и стали в каком-то смысле стандартом. Невесомость показали, подвесив актеров на тросах, а сцены в ракетном ангаре и прыжки по Луне сняли на уменьшенных макетах и с использованием кукольной мультипликации. Ракета поднялась на 104,6 км, а установленная на ней камера снимала один кадр каждые 1,5 секунды. Спустя несколько минут ракета вместе с камерой упали обратно на землю, разбились, но пленка в специальной капсуле была благополучно извлечена и проявлена. Разработал камеру Клайд Холлидей, работавший в университете Джонса Хопкинса. С тех пор камеры стали постоянным космическим грузом - их ставят на ракеты, межпланетные станции, отправляют вместе с космонавтами. На фотографии сложно что-то разобрать, но из параметров орбиты ясно, что это должно быть северное полушарие. Основной задачей аппарата была проверка системы гравитационной стабилизации, камера тоже шла попутным грузом. Черно-белая камера сделала три снимка через цветные светофильтры, и изображение сложили уже на Земле. Кстати, в его обработке участвовал уже известный вам Клайд Холлидей.
Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня Рейтинг: 5. И если его прошлая картина «Армия мертвецов» была зомби-версией классического хайст-муви фильма об ограблении , то грядущая «Мятежная Луна» снята в декорациях классической научной фантастики. Синопсис и вовсе настраивает на атмосферу «Звездных войн» Джорджа Лукаса. По задумке Снайдера, «Мятежная Луна» является дилогией. Действие картины происходит в далеком будущем на неизвестной планете.
На волне зеленой революции начала 1970-х, в частности после публикации знаменитых фотографий Земли Earthrise и The Blue Marble, научно-фантастическое кино начинает всё чаще обращаться к проблемам экологии. Это первый в истории фильм, в котором проблема уязвимости экосистем была глубоко проработана, а необходимость защиты окружающей среды манифестировалась так яростно. Выделяет «Молчаливое бегство» на фоне большинства фильмов о космических путешествиях того периода и отсутствие внеземных ландшафтов, инопланетных обитателей и фантастических видов соседних галактик. Всё действие экодрамы происходит на борту Valley Forge. Это помогает создать тревожную клаустрофобную атмосферу и усилить противопоставление между двумя мирами — естественным природным и стерильным технологичным, в котором человеку недоступна ни натуральная еда, ни пение птиц в лесу, ни радость от возделывания земли своими руками.
Дикая планета 1973 Fantastic Planet Во время одной из космических экспедиций представители высокоразвитой инопланетной цивилизации драгов привозят на свою родную планету Игам нескольких человек. Маленькие и беспомощные по сравнению с титаническими драгами, плененные омы так здесь называют людей становятся игрушками для инопланетян и используются исключительно для развлечений. Однажды, получив доступ ко всем накопленным драгами знаниям, размножившиеся за долгие годы люди решают поднять восстание против своих угнетателей и сместить их с верхней ступени социальной иерархии. Экспериментальная анимация 1970—1980-х — одна из самых интересных страниц в истории мирового кино. Смелые художественные решения, пророческие сюжеты, оригинальная графика и абсолютно новый, противоположный диснеевскому подход к созданию мультфильма — всё это описывает лучшие анимационные картины таких режиссеров, как Рене Лалу, Марцель Янкович, Сьюзан Питт, Мэри Бимс и др. В сюрреалистической «Дикой планете» эксперименты художников-мультипликаторов того периода достигают высшей точки. Тем не менее не только детально продуманный мир драгов, завораживающие пейзажи планеты Игам и психоделические визуальные образы, отсылающие одновременно и к Босху, и к Дали, позволяют назвать эту картину шедевром анимации. Такого общества, которое не будет нуждаться ни в разрушении естественной среды, ни в уничтожении друг друга». Вот та идея, которая во многом определила огромное значение фильма для развития мультипликации и обеспечила ему место в ряду других, более популярных научно-фантастических картин о космосе. Темная звезда 1974 Dark Star Команда из четырех исследователей бороздит просторы Вселенной с целью уничтожения планет, потенциально опасных для будущей колонизации.
С помощью автоматизированных бомб они взрывают необитаемых гигантов, примеряя на себя роль спасителей человечества. Этого занятия героям оказывается недостаточно для поддержания здоровой рабочей атмосферы: стычки, обиды и непонимание разобщают команду. Именно в этот момент одна из запрограммированных на детонацию бомб застревает в шлюзе, угрожая всему кораблю, а пленный инопланетянин сбегает из камеры и начинает терроризировать астронавтов. Научно-фантастическая сатира «Темная звезда» — редко вспоминаемый, но оттого не менее достойный внимания фильм знаменитого режиссера Джона Карпентера. Снятый тогда еще неизвестным постановщиком через четыре года он выпустит революционный слэшер «Хеллоуин» , фильм во многом определил дальнейшее развитие его карьеры и заложил основы авторского стиля. Присущее Карпентеру балансирование между триллером и комедией, влияние эстетики кэмпа, пародийные элементы, дешевые спецэффекты — всё это выделяет «Темную звезду» на фоне ряда более высокобюджетных картин 1970-х о космических путешествиях. Добавляет шарма фильму и некоторая неумелость, с которой он сделан: из-за ограниченного бюджета идеи режиссера-дебютанта не могли быть полностью реализованы, поэтому инопланетянина здесь играет огромный надувной шар, фокус камеры периодически сбивается, а о невесомости даже не упоминается. И всё же все эти недостатки отходят на второй план, когда один из членов экипажа, используя отломанный кусок обшивки корабля как доску для серфа, уезжает в открытый космос, другой комедийно застревает в люке лифта, а третий решает протестировать лазерное ружье, игнорируя протоколы безопасности.
Лучшие фантастические сериалы про космос
Фильм Кристофера Нолана, уже ставший культовым, не просто космическая фантастика. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы про космос: список лучших фильмов про космические путешествия" в нашем онлайн-кинотеатре. Космическая семерка: фильмы о космосе, которые вы могли пропустить. Подборка самых новых фильмов про космос 2023-2022-2021 годов, которые уже вышли и можно посмотреть. Главная breadcrumbs_divider Журнал Космос в кино: от предчувствия к «Вызову».
Фильмы про космос и другие планеты смотреть онлайн в качестве бесплатно
50 лучших фильмов фантастических про космос | В голосовании мы затронули лишь самые популярные и культовые ленты про космос, но в истории кино хватает, конечно же, и просто хороших фильмов на эту тему. |
Фантастика и не только: 50 лучших фильмов про космос | ТОП фильмы списка "Лучшие фильмы про космос 2023 года": Кратер (2023), Стражи Галактики. |
ИТОГИ 2023 ГОДА: Топ-25 лучших новых фантастических фильмов 2023 | Космическая семерка: фильмы о космосе, которые вы могли пропустить. |
Новые фильмы про космос и фантастические планеты | Фантастика со съемками из космоса. На орбитальной космической станции из-за метеоритного потока происходит авария, в результате которой командир корабля получает тяжелое ранение. |
Фильмы про космос смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 | Представляем список лучших фильмов про космос. Все фантазии рода людского представлены на экранах телевизора. |
Лучшие фильмы про космос
Подборку самых лучших фильмов про космос продолжает фантастика Ридли Скотта – первый из серии приквелов «Чужого». Рассказываем, какие фильмы про космос посмотреть, приводим список лучших, в проекте Кино Подборка фильмов и мультиков про космос, благодаря которым вы узнаете больше о покорителях галактики. Космос, далёкие звёзды и инопланетяне — мы собрали знаковые фильмы о космосе.
Десять самых научных фильмов о космосе
27 лучших фильмов про космические корабли в списке, бороздящих космос в поисках новых форм жизни | Сюжет фильма таков: летчика Сергея Сазонова отбирают в группу, которая готовится к первому полету человека в космос. |
Лучшие фильмы про космос 2023 года | Список лучшие фильмы про космос фантастика в хорошем качестве. |
Десять самых научных фильмов о космосе | Ведь картина, занявшая последнее место в нашем топ-15 лучших фильмов про космос имеет рейтинг КиноПоиска более 7.5 баллов из 10. |
Топ 50 новых фильмов про Космос 2022-2021-2020 - список лучших новинок последних лет | Несколько интересных фильмов про космические приключения + новинки в кино и сериалах. |
«Человек на Луне» (First Man), 2018
- 50 фильмов про космос – фантастика, которую стоит посмотреть
- Лучшие фильмы про космос: топ-17 / Skillbox Media
- 27 лучших фильмов про космические корабли в списке, бороздящих космос в поисках новых форм жизни
- Фильмы про космос смотреть онлайн бесплатно в HD качестве
- Лучшие фильмы про космос, приключения, фантастика список фильмов про космос
1. Космос: Пространство и время 9.03
- Космическая одиссея: Вселенная в фильмах, книгах и музеях
- Стражи Галактики. Часть 3
- Топ 10 лучших фильмов про космос (по рейтингу)
- Лучшие фильмы про космос
- Онлайн-курсы
Лучшие фильмы про космос, фантастика и приключения, список фильмов про космос смотреть онлайн
50 лучших фильмов про космос и инопланетян | На зеленых человечков и отважных астронавтов можно посмотреть онлайн в подборке фильмов про космос. |
Фильмы про космос, другие миры и вселенные: подборка захватывающих картин | Еще одна культовая олдскульная фантастика о космической станции, где царят такие интриги, что позавидует «Игра престолов». |
Лучшие фильмы про космос 2023 года | Мы собрали самые интересные из них в подборку 20 лучших фильмов про космос. |
Фильмы про космос, другие миры и вселенные: подборка захватывающих картин
Звездные войны. Эпизод 4: Новая надежда Оригинальное название: Star Wars. Джордж Лукас почти полвека тому назад изобрел формат развлекательного блокбастера, влияние которого отчетливо прослеживается, например, в киновселенной Marvel.
Речь здесь идёт о далёкой планете Альтаир, на которую прилетает спасательная экспедиция. Прибыв на планету, экипаж космического корабля встречает доктора Морбиуса и его дочь Альтаиру, а также сконструированного доктором робота Робби. На планете существует созданная иными цивилизациями машина, которая способна воплощать мысленные образы того, кто научился ею управлять. С помощью этой машины доктор создал своё чудесное жилище. Но он не учёл того, что машина воспринимает и образы, не контролируемые сознанием.
Так возник «монстр подсознания», некогда уничтоживший колонию, а теперь нападающий на экипаж корабля. Фильм поражает в первую очередь спецэффектами. Эпизод, когда чудовище становится видимым из-за обстрела лучевыми пушками, был создан при участии аниматоров студии Уолта Диснея. Кроме того, зрителей привлекли крайне откровенные наряды Альтаиры. В те времена короткие юбки на экране были ещё в новинку. Также, впервые в кино, был создан «робот с характером», который был очень популярен и стал предшественником персонажей из «Звёздных войн». А идея инопланетного сознания, которое порождает осязаемые предметы, была подхвачена Станиславом Лемом в романе «Солярис» 1961.
В 1957 году, в год запуска первого искусственного спутника Земли, на экраны выходит уникальный фильм Павла Клушанцева «Дорога к звёздам». Фильм рассказывает о жизни и творчестве Константина Циолковского, показывает первый в мире полёт человека в космос за 4 года до полёта Гагарина и первый полёт человека на Луну за 12 лет до полёта Аполлон-11. В «Дороге к звёздам» с помощью прорывных на своё время спецэффектов показываются принципы космических полётов и в популярном виде описываются законы баллистики. А предваряет фильм цитата Циолковского: «Сначала неизбежно идут мысль, фантазия, сказка. За ними шествует научный расчёт, и уже, в конце концов, исполнение венчает мысль». Рассказ ведётся от имени молодого учёного Андрея, который пишет дневник. Ключевым эпизодом воспоминаний Андрея становится сюжет об учёном Игоре Петровиче, первом разведчике трассы к Солнцу и ближайшем друге отца, конструкторе космических кораблей.
Попав в полосу непроходимых зон, космический корабль тогда потерял связь с Землёй и не вернулся. Спустя 30 лет Андрей решает повторить подвиг своего учителя… Фильм посвящён гипотезе существования в Солнечной Системе участков, непроходимых для радиоволн. Над научной фабулой надстроен героический сюжет, приправленный мелодрамой. Главное и приоритетное здесь — человек. Человек новой эпохи, новой формации — Новый человек. С технической стороны фильм выглядит очень достойно: и антураж корабля, и изображение «видеофонов», и полёт обезьянки. Анимация прекрасно заменила нынешнюю компьютерную графику, сумев передать главное — невыразимую сказочность космического пространства в целом и нашего светила — Солнца — в частности.
В прологе фильма писатель-фантаст приезжает в Ракетный институт с целью сбора материала для книги о космических путешествиях. Дальнейшее действие происходит в будущем и является сюжетом научно-фантастической книги о космонавтах из СССР и США, которые наперегонки рвутся покорять Марс. В конце фильма действие вновь переносится в «наши дни», где писатель интересуется у работников института мнением о его рукописи: «Не очень намудрил? Фильм «Небо зовёт» в широком смысле не столько о конфликте человека со Вселенной, сколько о конфликте двух человеческих вселенных, наших, земных. Впечатляющие съёмки фильма «Небо зовёт» — эталон космической фантастики, своеобразный киноучебник для кинооператоров. Над фильмом работал художник-постановщик Юрий Швец, гениальный художник, создававший декорации к «Космическому рейсу», культовому «Новому Гулливеру» и фильмам Павла Клушанцева. Стенли Кубрик использовал эскизы этого художника для создания декораций своего космического фильма.
Примечательно, что американский продюсер Роджер Корман, наняв молодого режиссёра Френсиса Форд Копполу, перемонтирует фильм и выпустит в прокат свою версию под названием «Битва за пределами Солнца» в 1963 году. Существует такая байка: «Однажды, во время своего первого визита в Москву в годы перестройки, Джордж Лукас попросил советских чиновников организовать ему встречу с Павлом Клушанцевым. Однако те лишь развели руками. На вопрос о том, кто это такой, Лукас ответил: «Клушанцев — «крёстный отец «Звёздных войн». Встреча двух режиссёров так и не состоялась». В 1961 году Павел Клушанцев снимает свой единственный полнометражный игровой научно-фантастический приключенческий фильм «Планета бурь». Это экранизация повести Александра Казанцева о советско-американской космической экспедиции.
По сюжету три звездолёта отправляются на неизведанную Венеру. При подходе к планете один из кораблей гибнет. Экипажи двух других кораблей благополучно совершают посадку. Две группы движутся по направлению друг к другу. Решая проблемы, возникающие при таком нелёгком путешествии, космонавты ведут философские разговоры и рассуждают о происхождении и распространении жизни во Вселенной. Помимо основного приключенческого сюжета, фильм содержит идею палеоконтакта. В 1965 году студия Роджера Кормана перемонтировала фильм и, добавив несколько новых эпизодов, выпустила в прокат фильм «Путешествие на доисторическую планету».
А в 1968 году перемонтировав фильм ещё раз, и добавив в сюжет полуголых доисторических амазонок, выпустили в прокат фильм под названием «Путешествие на планету доисторических женщин». По сюжету инопланетный звездолёт, направляющийся на Землю с планеты Центурий, из-за аварии вынужден совершить аварийную посадку на Марс. Чтобы помочь пришельцам, с Земли стартует межзвёздный корабль «Океан», на борту которого находится радиоастроном Таня. Вскоре на Луну, с целью обеспечения «Океана» дополнительной энергией, посылают вторую ракету, один из членов экипажа которой Андрей, человек, который бесконечно дорог Тане. Песни «Я — Земля» и «На Марсе будут яблони цвести» стали суперхитами. Это экранизация романа Станислава Лема «Магелланово облако». Фильм с невероятно изобретательными съёмками повествует об экипаже корабля «Икар-1», путешествующему в сторону созвездия Альфа Центавра, созвездию, содержащему ближайшие к Солнцу звёзды.
В течении долгого и изнурительного полёта у экипажа начинает проявляться усталость и даже страх перед пустотой космоса. Но вдруг на пути «Икара» появляется летающий объект.
За одной из их пассажирок начинается охота правительственных агентов. Чтобы спастись от преследователей, корабль отправляется в запретную территорию звездной системы. Сюжет разворачивается на космической станции, куда психолог Крис Кельвин прибывает для исследования странных явлений, связанных с загадочной планетой Солярис. Он сталкивается с физическим воплощением собственных внутренних страхов и желаний в виде покойной жены Рэи, что заставляет его переосмыслить своё прошлое и отношения.
Ведь «Звездными войнами» и «Стартреком» кинематограф не ограничивается! Гравитация 2013 Один из лучших фильмов своего года собрал целых семь Оскаров, включая «Лучшую режиссерскую работу» Альфонсо Куарона. Фото: zen. Интерстеллар 2014 Одна из лучших работ Кристофера Нолана позволяет под новым углом взглянуть на вопросы пространства и времени в космических масштабах. Фото: moma. Автостопом по Галактике 2005 Культовый фильм по роману Дугласа Адамса не зря уже считается классикой. Землянин Артур Дент Мартин Фримен неожиданно узнает, что снести должны не только его дом, а всю планету. А его лучший друг Форд Перфект Mos Def — вообще инопланетянин. Фото: rutelega. Аполлон-13 1995 Исторический фильм Рона Ховарда поведает о реальной миссии Аполлон-13. В эпизодической роли появился даже сам астронавт Джеймс Ловелл, которого и играет Том Хэнкс. Фото: videobuster. Тем временем Солнечная система под угрозой из-за странных энергетических выбросов, которые ученые связывают с отцом Макбрайда Клиффордом Томми Ли Джонс. Фото: epic-space-movies. Армагеддон 1998 В фантастической катастрофе Майкла Бэя Брюсу Уиллису вновь предстоит спасать планету. А все потому, что Земля попадает под метеоритный дождь, а вскоре на нее рухнет астероид, который уничтожит все живое. Фото: kino24.
Фильмы про космос
- 50 лучших фильмов про космос и инопланетян
- «В поисках Галактики» (1999)
- «Пассажиры» (Passengers) (18+)
- Лучшие фильмы про космос смотреть онлайн
- Фильмы про космос
Лучшие фильмы про космос – ТОП 50 эпичных картин
Собрали 20 лучших сериалов о далеких галактиках, звездных войнах и супергероях на вымышленных планетах. В нашем списке все — от классической ТВ-фантастики до историй вселенной Marvel. Экипаж собирается колоритный: священник с темным прошлым, врач-беглец, его сестра с телекинезом, жадный наемник, работница элитного публичного дома. В таком составе они путешествуют по планетам и попадают в различные заварушки. Корабль «Энтерпрайз» под руководством капитана Кирка отправляется в пятилетнюю научно-исследовательскую миссию, за время которой происходит много интересного. Тогда не было компьютерных эффектов, но никто об этом не жалел. Ведь вся магия сериала заключалась в разношерстной команде «Энтерпрайза» и взаимоотношениях внутри нее. Для них теперь космическая гонка окончательно проиграна: сначала они уступили Гагарину, теперь Леонову. Однако НАСА не отчаивается. Американское правительство запускает новую программу по освоению космоса и придает ей максимальный приоритет. Сериал «Ради всего человечества» разворачивается в альтернативной истории, и за счет свежей идеи набирает обороты уже третий сезон подряд.
Выход четвертого запланирован на 2023 год. Он в составе научной экспедиции летит колонизировать Марс, но полет оказывается полон трудностей. Сериал, однако, больше времени уделяет земным делам, нежели непосредственно космическим приключениям экипажа. У Тома осталась дочь-наркоманка, у остальных членов команды — свои родственники и любимые, которым в «Первых» отводятся целые микросюжеты. Конкуренцию он составить не сумел, поэтому продержался в эфире недолго. Однако в 2004 году вышел ремейк, превосходящий оригинал по всем показателям. Сюжет рассказывает о противостоянии остатков человечества с расой безжалостных роботов и поисках последней колонии людей, существование которой окутано тайной. Он создает организацию «Основание», цель которой — восстановить мир после исполнения пророчества.
Космическое кино помогает окунуться в пространство, куда большинство людей никогда не попадёт.
Одни основаны на реальных событиях , другие — научная фантастика о жизни астронавтов, третьи — истории о галактических приключениях вымышленных героев. Космос всё время притягивал человека — а уж после бурного развития отрасли в 20 веке, кинопроизводители буквально завалили экраны фильмами соответствующей тематики.
Существует конспирологическая теория, что американцы не высаживались на Луне, и что видео их высадки на самом деле снял кинорежиссёр Стэнли Кубрик. На этот счёт есть ответная шутка, что если бы Кубрик реально снимал высадку космонавтов на Луну, то он бы сделал всё намного круче.
В произведении заложены величайшие космологические идеи — наставничество, связь поколений, передача опыта от отцов детям, стремление к звёздам, человечности, высокой нравственности. По сюжету, в далёком будущем звездолёт «Тантра» входит в гравитационное поле одной из неизведанных планет, из которой путешественники не могут выбраться, так как топливо на исходе. Они вынуждены либо оставаться на орбите ещё 20 лет, либо совершить посадку на незнакомой планете, на которой обнаружен инопланетный звездолёт. Земляне решают пополнить запасы топлива из звездолёта Чужих и вернуться домой.
Космические сцены фильма сняты бесподобно, а высадка космонавтов на тёмной планете, где на них нападают таинственные чудовища — не то спруты, не то медузы — создаёт впечатление, что фильм «Туманность Андромеды» является источником вдохновения создателей фильма «Чужой». Так же как и имя главного героя — Дар Ветер — созвучно с главным злодеем «Звёздных войн» Дартом Вейдером. Пользуясь случаем, хочется напомнить, что Галактика Андромеды — это соседняя и ближайшая к нам Галактика, которая в разы больше Млечного Пути. Всего же галактик во Вселенной бесчисленное количество.
Режиссёр действует «по старой схеме», сочетая научно-популярное кино и научно-художественные фантазии. Фильм состоит из семи фрагментов, рассказывающих о физических условиях на красной планете, возможности жизни на ней, о «каналах» и «морях» Марса, гипотетических формах растительности. Автор фильма сопровождает повествование потрясающими комбинированными съёмками, фантазируя на тему освоения Марса в недалёком будущем. В 1968 году выходит фильм, считающийся вершиной научно-космической кинофантастики.
Фильм, совершивший революцию в спецэффектах и создавший новый жанр «космической оперы». Фильм, повлиявший на всех кинорежиссёров и вошедший во все киноучебники мира. Называется он «Космическая одиссея:2001», режиссёр Стэнли Кубрик. Это экранизация рассказа «Часовой», писателя Артура Кларка, в котором предполагается, что жизнь на Земле эволюционировала не самостоятельно, а подверглась некому внешнему воздействию.
В фильме этим воздействием является инопланетный чёрный монолит, со стороны похожим на чёрную надгробную плиту. В начале, он научил древних австралопитеков пользоваться предметами в качестве оружия. Затем он появляется среди людей будущего, научившихся покорять иные планеты. В конце он появляется перед лицом главного героя.
Чёрный монолит — это фундаментальная метафора, не что иное, как воплощение смерти, неизведанного, нашего страха и нашего любопытства, желания узнать, что же нас там ждёт. Ключом к разгадке картины является начальная сцена, в которой под музыку Рихарда Штрауса происходит движение трёх космических объектов: Луна уходит, опускается за рамки экрана, Солнце же восходит, как бы затмевая Землю. Величественное музыкальное произведение, играющее на фоне, носит название одной из ключевых книг в творчестве философа Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра», основным тезисом которой, является утверждение о том, что человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком. То есть, человек — это не предел эволюции, а скорее промежуточное звено.
И рано или поздно нам на смену придёт ещё более совершенное существо. Собственно, Луна символизирует животное, приматов, от которых произошёл человек. Земля — современного человека, а Солнце — сверхчеловека. То есть фильм Кубрика повествует нам об эволюции, о том, как развивалась жизнь на Земле, и о том, что нас, возможно, ждёт в будущем.
Чёрный монолит не только метафора смерти и бесконечности, но и метафора двери в другое измерение, двери в неизведанное. Фильм начинается трёхминутной сценой, в которой ничего не происходит. Зрители видят чёрный экран. На метафорическом уровне зрители смотрят на монолит.
Это и есть дверь в новое измерение, дверь в мир кино, в мир искусства. Режиссёр как бы приглашает нас отправиться в кинематографическую космическую одиссею. Режиссёр Дуглас Трамбалл, работавший над спецэффектами «Космической одиссеи» Кубрика, получившие премию «Оскар», на этот раз самостоятельно снимает космический фильм. Фильм-предупреждение, давший новое направление «экологической фантастики», продолженной такими фильмами как Аватар» Джеймса Кэмерона и мультипликационным шедевром «Валл-И» от студии Пиксар.
По сюжету, в будущем Земля лишается лесного покрова. Растительность сохранили под огромными куполами, отправленными в космос на грузовых кораблях. Главный герой, с говорящей фамилией Фриман, с нетерпением ждёт момента, когда деревья снова можно будет высадить на поверхность планеты. Остальным членам экипажа до зелени нет никакого дела, и когда приходит приказ развернуть корабли и уничтожить леса, они ликуют, предвкушая скорое возвращение домой.
Но Фриман намерен любой ценой сохранить хотя бы один купол. Шведский эмбиент-дуэт Carbon Based lifeforms в честь фильма назвали свою композицию «Silent running», а в другой своей известной композиции «Photosynthesis» использовали цитату из фильма: «What about forests? Это экранизация одноимённого романа Станислава Лема 1961. Как и в «Космической одиссее», Тарковский, наследуя метафизику Кубрика, доводит кинофантастику до предела.
Только на этот раз мы смотрим не НА космос, а ИЗ космоса. Главный герой, Крис Кельвин, прилетает на станцию планеты Солярис, покрытую Океаном, чтобы разобраться в странных сообщениях, поступающих со станции. Поначалу ему кажется, что немногие уцелевшие на станции учёные сошли с ума, а потом он и сам становится жертвой жуткого наваждения: ему является его жена Хари, некоторое время назад покончившая с собой. Кельвин пребывает в уверенности, что во главе угла должен быть поиск истины, но фантом Хари заставляет его пересмотреть приоритеты.
Почти все великие фильмы о космосе, на самом деле не о космосе, а о нас. У Тарковского главный герой мучается виной по отношению к жене, которой из-за работы не уделял внимания. Суть фильма в превосходстве духовности над наукой. В том, что духовное очищение человека возможно через стыд и раскаяние.
Финал фильма воссоздаёт картину Рембрандта «Возвращение блудного сына», иллюстрирующую Божье милосердие и прощение ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Нему. Так что же такое космос в кино?
Инопланетян изображали люди, оснащенные необходимым количеством винила, пластика, шишек, желудей и тому подобных материалов. Уже в 21 веке сделали ремастер с простенькими но симпатичными компьютерными спецэффектами. Снятый в канонах твердой научной фантастики, фильм честно старался показать космос на доступных технологиях. Направленную от оси к периферии силу тяжести на орбитальной станции показали, построив большую декорацию, внутри которой, как белка в колесе, бежал актер. Модели техники совмещали с фоном при помощи различных технологий анимации и комбинированной съемки, при необходимости создавая эффект масштабности замедленными съемками. На момент выхода результат впечатлял. Документальные фильмы Space Station 3D, 2002 Развитие фото- и кинокамер не прошло мимо космоса.
Когда в 1970-х появилась технология IMAX, астронавты стали снимать с ее помощью. В результате у человечества есть огромное количество документальных фильмов о космосе. Учитывая, что актеры оставались на Земле, сняты, скорее всего, были вот эти кадры вращающегося в невесомости секундомера. Съемочную группу, актеров и декорации посадили в самолет-летающую лабораторию, который используется при подготовке космонавтов. Самолет набирает высоту и начинает описывать параболы, создавая невесомость на короткие периоды до 30 секунд. Вот один из примеров. А вот бекстейдж Уже в 21 веке необходимость в таких ухищрениях в целом отпала - можно отснять актеров на фоне зеленого экрана и потом пририсовать на компьютере все, что хочешь. Сейчас реалистичность фильмов зависит уже главным образом от сценаристов - на какие нарушения законов природы они пойдут ради изображения желаемой драмы. Снятые космонавтами Существуют художественные фильмы, снятые космонавтами.
Отправившийся на МКС в 2008 космический турист Ричард Гэриот привез на станцию сценарий научно-фантастического фильма, который был снят в свободное время экипажа. Предыдущая попытка В истории отечественного кинематографа уже была попытка снять на орбите картину с профессиональными актерами. Но это полноценный приоритет России, новости о котором были на главных страницах мировых информационных агентств. Судя по открытой информации, он стал возможным благодаря счастливому стечению обстоятельств.
История космоса в кино от Ивана Васильева
«Вокруг ТВ» предлагает вам подборку российских и зарубежных фантастических фильмов про космос. Рассказываем, какие фильмы про космос посмотреть, приводим список лучших, в проекте Кино Топ-8 фильмов про космическую фантастику с высоким рейтингом — в материале Forbes Life. Ведь картина, занявшая последнее место в нашем топ-15 лучших фильмов про космос имеет рейтинг КиноПоиска более 7.5 баллов из 10. В голосовании мы затронули лишь самые популярные и культовые ленты про космос, но в истории кино хватает, конечно же, и просто хороших фильмов на эту тему. Фильм стал первой попыткой российского кинематографа вернуть пальму первенства в кино о космосе.
Лучшие фильмы про космос
Разбирая фильмы про космос с высоким рейтингом, нельзя обойти вниманием магнум опус главного мастера интеллектуальной фантастики в современном Голливуде Кристофера Нолана. На зеленых человечков и отважных астронавтов можно посмотреть онлайн в подборке фильмов про космос. Культовый фантастический фильм Ридли Скотта, который через 36 лет выпустит «Марсианина».