— Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер. Фильм "Жестокий романс" снят по мотивам именно этого романа.
В каком доме снимали Жестокий романс
Но это нисколько не действовало. В лучшем случае стражи порядка заискивающе просили у столичных звезды автографы. В худшем — позволяли уговорить себя присоединиться к бурному застолью. При этом, по слухам, Михалков проявлял чудеса изобретательности.
Когда однажды задержала актерам зарплату, Михалков раздобыл лицензию на медведя, сходил на охоту и угостил всю съемочную группу медвежатиной. Единственный актер, который никогда не участвовал в пирушках, был Андрей Мягков.
Но это нисколько не действовало. В лучшем случае стражи порядка заискивающе просили у столичных звезды автографы. В худшем — позволяли уговорить себя присоединиться к бурному застолью. При этом, по слухам, Михалков проявлял чудеса изобретательности. Когда однажды задержала актерам зарплату, Михалков раздобыл лицензию на медведя, сходил на охоту и угостил всю съемочную группу медвежатиной.
Единственный актер, который никогда не участвовал в пирушках, был Андрей Мягков.
Другая вышла замуж за грузина — он ее зарезал из ревности. Теперь надо младшую, самую дорогую, отдавать. Мне хотелось, чтобы, с одной стороны, Харита Игнатьевна вызывала сочувствие, с другой — внушала бы отвращение тем, что заискивает перед богатыми.
Сыграть совокупность этих качеств, по-моему, могла только Алиса Фрейндлих. Романтична, но не лишена житейских прозаичных соображений. Бескорыстна, не гонится за богатством, но почему-то все-таки влюблена в персону состоятельную. Способна ради любви на любую жертву и одновременно ужасающе эгоистична… Лариса Гузеева — очень нервная, легко возбудимая натура.
У Ларисы привлекательное лицо, огромные глаза, стройная фигура, и в ней существует какая-то экзотичность. Сегодня, спустя без малого четверть века после съемок, Эльдар Александрович делится тайнами, оставшимися за кадром: — У вчерашней студентки ЛГИТМИКа Гузеевой, до этого никогда нигде не снимавшейся, был еще и заметный оренбургский говорок. Это могло бы оставаться, но тогда все остальные персонажи должны были разговаривать в том же ключе. А меня это не устраивало.
Я хотел показать в фильме большой волжский город, передать впечатление от Волги, которые у меня, урожденного самарца, остались с детства. Повторюсь: я снимал дворянскую картину, а в Суздале она бы получилась купеческой. Обычно инсценировки делаются из романа или повести. Обратный же путь, выбор романной, повествовательной формы для переложения пьесы, — случай редкий… Если во время написания сценария я старался освободиться от Островского, от пиетета перед драматургом, от пут, которые возникали из-за почтения к классику, то во время съемок происходил обратный процесс.
Вот я и решил заменить их рассказ показом. Позже я выяснил, что пионером в этом смысле не был. На основе его рассказов по тексту Горького получилась картина о том, как блистательный аристократ дошел до нищенской жизни в ночлежке. Возникло ощущение вторичности.
Потом перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину. И понял — то, что надо. Не столь архаично.
Экономических преобразований? Рязанов замышлял съёмки фильма "Дорогая Елена Сергеевна" — про наглых школьников, которые терроризируют свою учительницу, но благоразумно отложил сценарий в сторону до лучших времён. А пока решил заняться классикой и сел писать сценарий по "Бесприданнице" Островского. О подборе актёров ходили легенды: якобы режиссёр, прекрасно зная актёрскую натуру, написал Андрею Мягкову и Никите Михалкову персональные приглашения на роли Карандышева и Паратова.
Мягков согласился сразу, а вот с Михалковым произошла заминка — его как раз пригласили сниматься с итальянцами. Зато о роли Паратова мечтал другой актёр — Панкратов-Чёрный. Он даже уговорил режиссёра сделать с ним пробы, однако Рязанов совершенно не видел его в роли купца-богатея. Загулы и оргии Съёмки проходили в Костроме, и когда в городе узнали, что прибывает съёмочная группа из Москвы, то встречать её высыпали чуть ли не все жители. Горожане выстраивались в очередь за автографами. Это было настоящее событие, и люди ждали "шоу", какой-то "движухи". И дождались.
По первоначальному замыслу Рязанова, фильм должен был начаться с того, что пропившийся "безработный артист" Робинзон после очередной пьянки оказывался совершенно голым на острове на Волге, а Паратов, заметив его с борта парохода, спасает чудака. Зеваки были чрезвычайно довольны, когда актёр Георгий Бурков, игравший роль Робинзона, был вынужден раздеться догола на глазах у досужей толпы и бегать по острову, сверкая всеми частями тела. Бурков старался зря: эти кадры так и не вошли в фильм. Вмешалась советская цензура. Иначе фильм бы еще больше критиковали. Кроме обнажённого Буркова, съёмочная группа прославилась пирушками, которые с поистине купеческой широтой устраивал молодой Михалков. В Кострому Михалков, у которого неожиданно сорвались съёмки с Мастроянни, приехал всего на две недели, но...
А когда его позже спрашивали о причинах задержки, пожимал плечами: "Со мной действительно что-то произошло!
Мосгорнаследие взяло под охрану особняк, где снимали «Жестокий романс»
А оператор Вадим Алисов впоследствии признался, что специально не выключил камеру, подумав: «Господи, неужели я снимаю последние кадры из жизни великого актера? А вслед за ними показалась… голова Андрея Мягкова. Первыми его увидели мальчишки на берегу, закричавшие: «Смотрите, смотрите, а дядька-то лысый! С тех пор этот день, 20 сентября, Мягков стал считать своим вторым днем рождения. Стакан разорвался практически на голове Михалкова Кстати, Никита Михалков, исполнивший роль Паратова, на съемках «Жестокого романса» тоже попал в переплет, хотя и не такой опасный, как Мягков. По сюжету фильма Паратов предлагает Ивану Петровичу Семеновскому его сыграл Александр Панкратов-Черный пари — попасть с 12 шагов в стакан, который стоит на его голове. Понятно, что никакого выстрела на съемках не было — как только Панкратов-Черный нажимал на курок, пиротехники должны были взорвать стакан. Так и произошло, но только с небольшой поправкой. Поэтому стакан разорвался практически на голове ни в чем не подозревающего Михалкова. И хотя сцена благодаря этому получилась как нельзя более правдоподобной, нерадивого пиротехника все же уволили. Зато кинокритики сразу же после премьеры разнесли картину в пух и прах.
По их мнению, Рязанов с неслыханной дерзостью отнесся к произведению классической литературы, превратив ее в «пошленькую историю с песнями и танцами». Кроме того, появились статьи о том, что жители Костромы а именно в этом городе снимался фильм до сих пор с содроганием вспоминают время съемок. Особенно те неприятности, которые доставил местным искусственный туман, который создавали по указанию Рязанова при помощи специальных дым-машин. По словам журналистов, тяжелый дым вместо того, чтобы опуститься на Волгу, поднялся по крутому берегу и распространился по всему городу. Жители ругали московских артистов и даже стали писать жалобы в администрацию, после чего Рязанову пришлось идти в городской совет извиняться. Действительно, для съемок финальных сцен режиссеру понадобился туман. По воспоминаниям Эльдара Рязанова, такое решение позволило уйти от ненужных реалий, создать своеобразную непроницаемую среду, некий вакуум, в котором происходили последние трагические события.
Вокруг возвышаются заметённые снегом высотные здания — сплошь стекло и бетон, среди которых снуют люди. Улица Шверника чуть позже «сыграла» в ещё одном известном советском фильме. Здесь у торговых рядов персонаж Александра Ширвиндта Павлик из «Иронии судьбы, или с Лёгким паром» покупал шампанское и искал «апельсинчики».
А уже в конце фильма главный герой — Женя Лукашин Андрей Мягков , возвращаясь домой в Москву, проходил мимо легко узнаваемого Дома аспиранта и стажёра МГУ, расположенного на этой же улице. Район Академический как раз к тому времени — началу 70-х — полностью застроили типовыми многоэтажками, и улица Шверника тогда ещё улица Телевидения не была исключением. В огромном панельном доме живёт и сам главный герой. Его окружают новостройки: местная поликлиника, где он работает, гастроном, где он покупает продукты, и «Ремонт обуви», куда он идёт чинить ботинок и где встречает юную красивую студентку Машу Марию Соломину. Там начинается их романтическая история. Местами весёлая, местами грустная, но неизменно светлая, даже когда над городом сгущается мгла и метёт вьюга.
Но через щель в заборе удалось разглядеть то самое крылечко с шатающимися балясинами. А вот на том самом месте, где стояли лошади и достопочтенные актеры, теперь помойка. Никита Сергеевич, как же так? Думаю, Мастера помойка под окнами тоже не особо обрадовала бы. Но двинемся дальше. Гоголевский бульвар. Именно здесь происходила знаменитая сцена расставания из фильма «Москва слезам не верит». Обратите внимание на дом справа, на заднем плане. Мы его скоро увидим, но в другом фильме. А еще обратите внимание, что скамейки в то время стояли практически посередине бульвара. А вот деревья совсем не изменились! Опять скамейка посередине бульвара. Маленький домик справа снесен. А вот арка слева отлично узнается. Герой справа не верит слезам. И опять скамейка посреди бульвара. Того и гляди сзади кто нибудь подойдет и сделает что нибудь нехорошее. Хотя, уже подошел и уже сделал.
При этом девушка курила «Беломор» и сквернословила. На свою героиню Гузеева стала похожа только после того, как ей изменили прическу и переодели в подобающее платье. Режиссер был доволен: «У Ларисы привлекательное лицо, огромные глаза, стройная фигура... Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но полагался на себя и на великолепных актеров, которые будут окружать ее во время съемок…» Первый съемочный день был назначен на конец июля 1983 года в кропоткинских переулках Москвы. Именно там началась работа над сценами в доме Карандышева. Художник картины отыскал в том районе старинный особняк с сохранившимся двориком и каретным сараем. И несколько дней группа не давала спокойно жить законным жильцам дома. Впрочем, и большинство других объектов «Жестокого романса» — не декорации, а подлинные места: колесный пароход, старинный вокзал, дебаркадеры, улицы Костромы, куда группа переехала в начале осени. Даже туман, застилающий реку и корабль в конце второй серии, — настоящий. Приступая к съемкам, режиссер предполагал снять трагические кадры «Жестокого романса» именно в такой атмосфере, только для ее создания требовались дым-машины. Но в один из съемочных дней город и реку заволокло таким туманом, что Рязанов быстро переиграл рабочие планы и снял финал. В картине только две декорации — дом и двор Огудаловых. Последний был выстроен на берегу Волги в Костроме, а интерьер дома воссоздавался уже на «Мосфильме».
Фильм «Жестокий романс»: люди и пароходы, сыгравшие главные роли в картине
Прошло уже 36 лет с того момента, когда на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Ее, кстати, можно увидеть в фильме «Жестокий романс» Эльдара Рязанова. Тут можно зависнуть, но мой романс с красавицей Костромой оказался сколь жестоким, столь и скоротечным. Мало кому известно, но осенью 1983 года в Костроме проходили съемки для «Жестокого романса» с участием Людмилы Гурченко. Города, где снимались известные советские фильмы. Путешествие по местам съемок кинохитов. Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Жестокий романс»?
Мосгорнаследие взяло под охрану особняк, где снимали «Жестокий романс»
Я родилась там, где Рязанов снимал "Жестокий романс" и театр там есть имени Островского,а рядом памятник ему стоит. Фильм «Жестокий романс» навсегда связал имя выдающегося режиссера и наш город. В Костроме, где снимали фильм "Жестокий романс", в восьмидесятые годы прошлого века находилась одна из немногих действующих церквей в Советском Союзе. Жестокий романс (1984) 2 Жестокий романс (1984). Остальные мои "Яндекс-путешествия" по местам съёмок фильмов здесь. «Жестокий романс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878), третья отечественная экранизация этого произведения.
Где снимали "Жестокий романс", в каком городе?
Речной дизельный теплоход, который стал одной из съёмочных площадок в фильме режиссера Эльдара Рязанова «Жестокий Романс», приходит в негодность. Легендарный фильм «Жестокий романс» снимали в Костроме. Режиссер Эльдар Рязанов ходил по грани. Кадр из фильма "Жестокий романс". Фильм: «Жестокий романс» (1984, реж.
Фильм «Жестокий романс»: люди и пароходы, сыгравшие главные роли в картине
Островского, расположенная в Костромской области. Кадры из фильма "Снегурочка. Домики, построенные для съемок фильма, оставили в дар Костроме. Их расположили в парковой зоне рядом с тремя прудами - получилось замечательное место отдыха. Назвали парк Берендеевка. В изумительно красивом деревянном тереме на территории парка открылся музей "Лес-чародей", в нем было собрано множество удивительных авторских поделок из природных материалов. Фотографии музея я не нашла. А вот фото самой Берендеевки есть. Берендеевка в свое время была одним из символов Костромы. К сожалению, парк не уцелел.
Первым сгорел музей "Лес-чародей", следом за ним сгорели и разрушились остальные домики. Теперь прежнюю Берендеевку мы можем увидеть только в фильме "Снегурочка". Сейчас на месте Берендеевки находится парк-отель, но он даже отдаленно не напоминает резные терема Берендеева царства. Однако это уже другая страница истории нашего города. Ведь Кострома настолько богата памятниками архитектуры разных эпох и стилей, что можно снимать все и обо всем: от времен татаро-монгольского нашествия и до наших дней. Так виды Ипатьевского монастыря использовались для воссоздания на экране древней Москвы. А в фильме «Бесы», по Достоевскому, Кострома стала губернским городом 19-го века. Идеальным местом для киносъемок могут стать и вполне обыкновенные здания. К примеру, бывший Дом культуры "Ровесник".
В нем снимались несколько сцен нашумевшего фильма "Соловей-разбойник" С Иваном Охлобыстиным в главной роли. Известный актер несколько раз приезжал в Кострому, очень тепло отзывался и о городе, и о костромичах. Главное богатство Костромы, по его мнению, это - люди, не давшие в прошлом веке уничтожить церкви, сохранившие веру. И потому костромичи — спокойные, мудрые и добродушные.
Картина, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница», на широкий экран вышла в 1984 году и получила зрительское признание: журнал «Советский экран», на основе ежегодного опроса читателей, признал его «лучшим фильмом года». А Никиту Михалкова, исполнившего в фильме роль Сергея Паратова, потомственного дворянина и владельца судоходной компании, зрители выбрали актером года. Отдельно стоит сказать, что в одном из эпизодов, в роли матроса, бьющего рынду в судовой колокол, был снят Селезнев Сергей Арсентьевич — нынешний капитан теплохода «Санкт-Петербург». А во время съемок фильма он работал вторым штурманом на пароходе «Спартак». Не меньше великолепной игры актеров доставляет и саундтрек к фильму: «Мохнатый шмель, на душистый хмель», «А напоследок я скажу», «Под лаской плюшевого пледа» — композиции стали такой же классикой, как и сам фильм.
А вот второй едва не поставил на съемках картины крест. Мягкова попросили подплыть поближе к судну, а капитану дали указание от лодки не отдаляться. Актер взялся за весла и с командой «Мотор! На берегу же через несколько мгновений поняли: катастрофа неминуема, стали кричать отдаляющемуся актеру, но из-за шума лопастей пароходного колеса тот ничего не услышал. Дело в том, что огромные, трехметровые чугунные лопасти образовали сильное течение, вроде водяного вихря, засасывающего под пароход все. Лодка с Мягковым за считаные секунды исчезла с поверхности воды. Капитан скомандовал «стоп машина», но это ничего уже не могло изменить. Все замерли, не зная, что предпринять. Через какое-то время на поверхность стали всплывать щепки, доски, сломанное весло... И вдруг в нескольких метрах от «Самары» вынырнул Мягков!
Первым его заметил местный мальчишка, который закричал: «Смотри, а дядя-то лысый! Окоченевшего героя вода была не больше 10 градусов быстро переодели и отправили отогреваться на другой корабль, где был горячий душ. С тех пор Андрей Мягков справляет два дня рождения: один — когда появился на свет, второй — 20 сентября, когда чудом спасся.
Действие картины разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городе Бряхимове в 1877-1878 годах. В начальных титрах картины показана Волжская набережная в Ярославле, а натурные съёмки проходили в основном на Волге в Костроме. Художник Борисов создал для фильма удивительно достоверные интерьеры купеческих особняков, пароходных кают, ресторанов ХIХ века.
А одну из главных ролей сыграли два настоящих парохода: «Спартак» , исполнивший роль «Ласточки», и «Достоевский» в роли «Святой Ольги». Пароход «Спартак» был построен в 1914 году в Нижнем Новгороде сейчас завод «Красное Сормово» по заказу общества «Самолёт» и начал работу под названием «Великая Княжна Татьяна Николаевна», а позже стал «Добрыней Никитичем».
5 интересных фактов о фильме «Жестокий романс»
- 5 интересных фактов о фильме «Жестокий романс»
- Здесь снимали «Жестокий романс»: чем еще интересен особняк Кузнецова / Новости города / Сайт Москвы
- Мосгорнаследие взяло под охрану особняк, где снимали «Жестокий романс» | Москва.ру
- Во время съемок «Жестокого романса» в Костроме Рязанова возненавидел весь город | 02.10.2022 | NVL
- Когда и где снимали «Жестокий романс»? История съемок, интересные факты
Причина, почему актеры не любят вспоминать съемки «Жестокого романcа»
Но в данном случает речь пойдет о режиссере, который в этом деле "собаку съел", но и у него были трудности во время съемок фильма "Жестокий романс". Больше всего ее удивил тот факт, что в городе снимался фильм «Жестокий романс». Жестокий романс советская мелодрама 1984 года, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Александра Островского Бесприданница.
Волжская восьмидневка. День шестой. Жестокий романс. Кострома
Города, где снимались известные советские фильмы. Путешествие по местам съемок кинохитов. фильм "Жестокий романс" режиссёра Эльдара Рязанова снимали в Костроме осенью 1983 года. Бесприданница и “Жестокий романс”. Когда «Жестокий романс» вышел на экраны, на режиссёра обрушилась критика со стороны литературных и театральных кругов. Москвичам рассказали, где снимал "Жестокий романс" режиссер Эльдар Рязанов.