Новости характеристика цифровой зависимости

Если компьютерной зависимостью является пристрастие к машине, то какие же причины данной зависимости?

Взрослый цифровой аутизм

  • Психолог рассказала, как правильно проводить цифровой детокс
  • Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости
  • Цифровой аутизм: как не попасть в капкан виртуальной зависимости
  • Интернет-зависимость: причины, признаки, риски (фото, картинки)
  • Профилактика цифровой зависимости

Интернет-зависимость: причины, признаки, риски

Цифровая Независимость – Telegram Возможно, один из лучших способов отказа от цифровой зависимости заключается в том, чтобы заменять вредные привычки более здоровыми и не связанными с цифровыми технологиями.
Страшилки цифровой зависимости Я к вам с долгожданной и радостной новостью: вышел мой вебинар «Цифровая зависимость: как избавиться от цифрового ожирения».
Интернет-зависимость Вы получите информацию, как формируется цифровая зависимость, её индикаторы и признаки, а также, что позволит побороть эту беду XXI века.

Интернет-зависимость

цифровая зависимость (как интернет-зависимости, так и зависимости от гаджетов), современные стратегии профилактики, диагностики и лечения данных состояний (прежде всего у детей и подростков), которые в обобщенном виде можно представить следующим образом. В этой статье мы поговорим о том, к чему может привести цифровая зависимость у подростков. Кроме психических и мыслительных расстройств интеренет-зависимость опасна и возникновением физических заболеваний. Кроме психических и мыслительных расстройств интеренет-зависимость опасна и возникновением физических заболеваний. По словам экспертов, цифровая зависимость россиян растет — в 2021 году в ней признались 42% опрошенных. Плюсы «звонилок» не только в том, что они помогают бороться с цифровой зависимостью, но и в их способности держать заряд.

Освобождение от цифровой зависимости

Цифровая зависимость: осознать и преодолеть Цифровая зависимость затем используется для обозначения зависимости от использования цифровых устройств или технологий таким образом, который приводит к поведенческим симптомам, сходным с любым аддиктивным расстройством (Joseph and Hamiliton-Ekeke, 2016).
Интернет-зависимость: современное состояние проблемы По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), с 1 января 2022 года чрезмерное увлечение компьютерными играми, переросшее в игровую зависимость, официально получило статус болезни и.
Интернет зависимость – причины и виды В данной статье мы рассмотрим понятие цифровой зависимости, ее влияние на психическое здоровье, признаки и последствия, а также методы профилактики и.
Цифровая зависимость — проблема XXI века Публикуем фрагмент из главы, посвященной роли дофамина в формировании цифровой зависимости и семи главным способам, с помощью которых разработчики цифровых приложений и соцсетей управляют сознанием детей.

Каждый второй россиянин считает себя интернет-зависимым

По-другому интернет-зависимость можно назвать компьютерной зависимостью». Цифровая зависимость может быть связана с внутренними проблемами? Цифровая зависимость может быть связана с внутренними проблемами? Я представляю это исследование не для того, чтобы привести какой-то неолуддитский аргумент в пользу отказа от технологий — ясно, что джинн не вернется в бутылку, — но чтобы понять масштабы цифровой зависимости и разработать более эффективные стратегии для борьбы.

Цифровая зависимость. Миф или реальность?

Импортонезависимость «Конечно, случаи цифровой зависимости у детей встречаются, и это серьезная проблема. Однако такое заключение может дать только квалифицированный специалист, он же поможет справиться с проблемой, — отметил Андрей Сиденко , руководитель направления « Лаборатории Касперского » по детской онлайн-безопасности. Поэтому родителям важно помогать детям развивать позитивные навыки цифрового поведения и привычки, учить их не злоупотреблять экранным временем. В этом могут помочь программы родительского контроля , благодаря которым можно составить расписание использования устройств, настроить лимиты для определенных приложений».

Им нужно сделать так, чтобы вы не вышли из системы, не удалили приложение и не занялись своей реальной жизнью. В их распоряжении исследования, веками финансируемые из государственного бюджета, в области нейробиологии, психологии, лингвистики, когнитивных наук и социального поведения. К сожалению, лишь немногие дети и родители осознают, что, пользуясь бесплатными онлайн-сервисами, они сами становятся продуктом, а не клиентом. Такие корпорации, как Google, Facebook, Instagram и Amazon, внимательно отслеживают «лайки», покупки и местонахождение своих пользователей.

Речь идет обо всей той информации, которую они смогут упаковать и продать рекламодателям. Это ставит в тупик руководителей технологических компаний, говорит Билл Дэвидоу, бывший вице-президент Intel Corp: «Либо они пользуются нейробиологией, чтобы отвоевать долю рынка и получить серьезную прибыль, либо позволяют конкурентам сделать то же самое и лишить их места на рынке». Никто не проявлял более наглого и такого распространенного желания взломать нейрологический код, который Facebook разгадал с самого начала, как скандальный калифорнийский стартап Dopamine Labs. Он стремится «удивить и зацепить» пользователей, наделяя свои приложения и платформы такой же вызывающей зависимость силой, как Instagram и Twitter. Dopamine Labs — детище двух близких друзей, нейроэкономиста Далтона Комбса и нейропсихолога Рамзи Брауна. Он признает, что сила, о которой идет речь, одновременно восхищает и пугает: «У нас есть возможность подкрутить рычаги на панели инструментов машинного обучения, которую мы создаем, и в результате поведение сотен тысяч людей по всему миру изменится незаметно для них самих, причем таким образом, что для них это будет естественно, хотя на самом деле все было сделано преднамеренно». Браун говорит о том, что решения человека, которые ему кажутся осознанными, на деле могут приниматься в результате методов воздействия, которые инженеры используют для изменения нашего поведения.

В производстве своих продуктов они применяют методы, которые запускают этот выброс. Самые успешные из них подсаживают нас на крючок, эксплуатируя первобытные человеческие потребности: быть любимыми, быть с людьми и быть признанными, чтобы чувствовать себя компетентными, уделять внимание другим и получать его, чего-то достичь. Некоторые утверждают, что задача родителей — защитить детей от подобных манипуляций. Однако мы не можем защитить детей и подростков от того, в чем не разбираемся сами. Итак, обсудим самые распространенные методы, которые программисты используют, чтобы завладеть вниманием вашего ребенка. Узнав о них, вы сможете научить ребенка замечать их и понимать принципы их работы. Это поможет ему вернуть себе хотя бы часть контроля над тем, как он использует цифровые устройства.

Красная тревога! Всем известно, что красный цвет означает: «Чрезвычайная ситуация! Красный — самый насыщенный и динамичный цвет. Более того, это «цвет-триггер»: исследования показывают, что он способен учащать сердцебиение и повышать давление. Кроме этого, люди чаще кликают на текст и изображения именно красного цвета, а не какого-либо еще. Изначально Facebook рассылал своим пользователям уведомления голубого цвета. Они соответствовали корпоративному брендбуку.

Оттенки синего для него были выбраны неслучайно, ведь основатель компании Марк Цукерберг лучше всего видит именно их. Он страдает частичным дальтонизмом и не различает оттенки красного и зеленого. Однако Facebook обнаружил, что люди часто игнорировали эти уведомления. Их цвет сменили на красный, и количество кликов выросло до небес. В индустрии сразу же приняли это к сведению. Сегодня вы регулярно смотрите на красные кружочки рядом со значками приложений на вашем iPhone, которые «умоляют» вас запустить их. Когда в следующий раз будете общаться с ребенком, достаньте свой телефон и покажите ему, как выглядят уведомления о новом сообщении или о том, что кто-то поставил «лайк» вашему статусу.

Объясните, почему они красные и какие биологические причины побуждают нас нажать на приложение, рядом с которым мы видим этот цвет. Можно переключить телефон в монохромный режим, чтобы ребенок увидел, насколько меньше эмоций у него вызывает черно-белая картинка, и понял, что она скучнее и не так привлекает внимание. Одобрение общества Мы, люди, испытываем базовую потребность в пище и убежище. Но кроме нее у нас есть еще одна врожденная потребность — принадлежать к группе и формировать прочные связи с другими людьми. Пусть мир вокруг нас сильно изменился со времен палеолита, но наш мозг остался прежним. В саванне нам приходилось тщательно следить за своим социальным положением в племени. Одиночки и изгои, как правило, подвергались нападкам.

Наше выживание зависело от того, как сильно в нас нуждаются и как высоко ценят.

Разработаны технологии первичной профилактики компьютерной зависимости, фокусируются на таких направлениях Л. Юрьева, Т. Больбот, 2006 : 1. Информационный публикации, телефон доверия, психологическая служба, социальная поддержка.

Если заметили повышенную интернет-активность, попробуйте понять причины затяжного пребывания в интернете. Поняв причины и потребности, можно найти альтернативы в реальности. Вполне возможно, что альтернативы со временем превратятся в любимое хобби. Научитесь ставить себе цель пребывания в интернете и план её достижения. Как только цель достигнута, выходите из интернета без колебаний.

Устраивайте регулярные физминутки. Делайте зарядку для тела или глаз. Например: сделайте несколько приседаний, пройдитесь по периметру комнаты, круговые движения шеей. Для глаз можно выполнить следующие упражнения: «шторки» быстро моргайте в течение 1-2 минут , «большие глаза» крепко зажмуриваем глаза на 5 сек. Повторите 8-10 раз. Часто вполне достаточно просто пройтись до кухни, протереть пыль, полить цветы, сделать приседания или отжаться 10 раз. Если у вас нет в настоящий момент необходимости выйти в сеть, выключайте компьютер, выходите из социальных сетей. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там». Отключите автоматические оповещения о поступлении новых писем и сообщений, если особой необходимости в них нет.

Не употребляйте пищу, сидя за компьютером. Во-первых, это не гигиенично. Во-вторых, может привести к засорению клавиатуры. В — третьих, процесс потребления еды — это важный момент в жизни человека и должен приносить удовольствие сам по себе. Устраивайте дни без интернета. Всей семьёй. Замените его чем-то увлекательным: отправьтесь гулять в незнакомое место в городе, сходите на пикник или спортивный праздник, играйте в настольные игры, читайте, а главное — просто разговаривайте с родными, близкими, друзьями. И помните — новая привычка вырабатывается за 21 день, поэтому данные рекомендации необходимо соблюдать регулярно и систематически. Интернет — одно из лучших изобретений в мире. Но всему нужна своя мера, и не стоит быть фанатом чего-либо и культивировать Интернет, быть его рабом.

Просто используйте Интернет, как средство для достижения ваших целей.

Как зависимость от смартфона и соцсетей влияет на мозг

Зависимость от интернета сохраняется, но уже в неактивной форме, и усиливается при стрессе или при появлении новых интересных тем. Симптомы: 1. Желание постоянно пользоваться интернетом; 2. Потеря интереса к реальной деятельности; более сильное воздействие виртуальных новостей отзывов, сообщений и т. Вы ощущаете огромную радость перед каждым новым сеансом, а без доступа в интернет испытываете грусть и уныние; 3. Низкая сосредоточенность на любом деле. Во время интернет-серфинга забываете о служебных обязанностях, учебе, домашних делах, встречах и договоренностях; 4. Потеря чувства времени; 5.

Высокая социальная активность студенческого возраста выражается в поиске новых знакомств при помощи тех же услуг сети. Рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования». Зимняя выделяет основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения высоким образовательным уровнем, высокой познавательной мотивацией, наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости [6]. В плане общепсихического развития студенчество является периодом интенсивной социализации человека, развития высших психических функций, становления всей интеллектуальной системы и личности в целом. Если рассматривать студенчество, учитывая лишь биологический возраст, то его следует отнести к периоду юности как переходному этапу развития человека между детством и взрослостью.

Поэтому в зарубежной психологии этот период связывают с процессом взросления [7]. В молодости человек максимально работоспособен, выдерживает наибольшие физические и психические нагрузки, наиболее способен к овладению сложными способами интеллектуальной деятельности. Проводились исследования среди студентов гуманитарных и технических специальностей. Хетагурова СОГУ г. А также целью выступает определение влияния интернет-зависимости на уровень невротизации испытуемых.

Были выдвинуты предположения, во-первых, что характер интернет-зависимости у студентов различных специальностей, гуманитарного и технического направлений, отличается. То есть они набрали более 35 балов по тесту Кимберли Янг и более 3 положительных ответов по шкале Жичкиной. Испытуемым предлагалось заполнить бланки с методиками по инструкции и анкету из 5 вопросов. Анкета предполагает изучение некоторых личностных аспектов интернет-пользователей, таких как возможности применения Интернета, собственное отношение к выбранной специальности, общая склонность к зависимому поведению и возможное появление суицидальных мыслей. Тест Кимберли Янг предусматривает ответы испытуемых по пятибалльной шкале по градации от «всегда» до «очень редко» и выявляет уровень проникновения Интернета в жизнь испытуемых и количественный показатель интернет-зависимости.

Шкала интернет-зависимости Жичкиной содержит 7 вопросов, по два утверждения, и испытуемым было необходимо выбрать наиболее подходящее для них утверждение, характеризующее их общение в Интернете. Предположение о возможном преобладании интернет-зависимости у студентов технологической специальности не нашло своего подтверждения. То есть проникновение Интернета в жизнь не зависит от выбранной профессиональной специальности. Общие результаты проведенного исследования способствуют признанию того, что наличие и уровень интернет-зависимости не находятся в зависимости от профессии, специальности и образования. Возможно, наличие постоянного контакта с компьютером и Интернетом то есть у технических специалистов является показателем того, что аддиктивное поведение не будет распространяться на данную сферу деятельности, но может проявляться в других сферах жизнедеятельности [8].

В заключение можно сказать, что несколько десятилетий назад нельзя было представить, что компьютерная зависимость станет проблемой всего мира. Хотя сам термин был введен не так давно, многие люди уже стали зависимы от компьютерных технологий. Компьютерная зависимость не признается многими учеными, однако сам феномен формирования связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Наиболее зависимыми является молодая часть населения, в особенности подростки и молодые люди. Так молодая часть населения это студенты, а студенты проводят большую часть времени в интернете, черпая оттуда информацию, общаясь с друзьями и т.

В связи с этим проводились исследования на тему взаимосвязи профессии студентов и зависимости от интернета.

Комментарии и «лайки» не выгружаются по расписанию, поэтому человек вынужден постоянно проверять приложение, ведь он не знает, в какой момент его вознаградят дозой дофамина. Существует даже научный термин для этого — «переменное вознаграждение». Разработчики устройств позаимствовали выводы, к которым пришел американский психолог Беррес Скиннер, открывший силу случайной раздачи награды в серии экспериментов, которые проводил над голубями. Скиннер учил голубей клевать кнопку, чтобы получать корм. В процессе он понял, что способен приводить бедных птах в ярость, если станет выдавать им награду случайным образом. Они продолжали клевать и клевать, надеясь сорвать куш. Один голубь клевал кнопку 16 часов подряд, чтобы добыть еду!

Простыми словами объясните дочери-подростку, что именно так работают онлайн-медиа. Всякий раз, открывая Instagram, Snapchat или Twitter, она словно дергает за ручку игрового автомата. Что она там увидит — увлекательную историю или порцию глупых «твитов»? Это и заставляет ее постоянно обновлять ленту. Люди, как и голуби, жаждут предсказуемости. Вариативность — это наш криптонит. Она заставляет человека совершать сумасшедшие поступки, например открывать Snapchat 45 раз в день. Научите ребенка каждый день выделять на проверку социальных сетей определенное время, чтобы он заходил в них с конкретной целью.

Например, у Джоша есть друзья в Южной Африке и Европе, и ему разрешено использовать Snapchat и Instagram только по воскресеньям во второй половине дня, чтобы пообщаться с ними. Стремление к новизне Стремление к новизне означает лишь то, что мы, люди, любим все новое. Нас так запрограммировали. В эпоху палеолита способность распознавать новые, зачастую опасные вещи и реагировать на них была ключом к нашему выживанию. Сегодня она заставляет нас беспомощно реагировать на шум поступающей информации. Вот почему приложения социальных сетей постоянно требуют, чтобы мы не отключали их уведомления. Нам сложно игнорировать новое сообщение в WhatsApp или новость в ленте, если мы видим уведомление об этом. Мой совет: научите ребенка отключать уведомления и не поддаваться на уловку, связанную с тем, что они могут появиться в любой момент.

Это еще один способ вернуть себе контроль над приложениями и другими платформами, которыми он пользуется. Fear of missing out. Если мы удалимся из социальной сети, то можем пропустить какое-нибудь приглашение, распродажу или сообщение от друга. Подростки же и без того обеспокоены тем, насколько вписываются в общество, для них пропустить шутку или показаться некрутым — слишком высокая ставка. Нам, родителям, нужно помочь ребенку понять, что он не упускает того, что не видит. Нужно объяснить, что по-настоящему важное сообщение дойдет до него, даже если его нет в Instagram. Также стоит объяснить, что даже если он и правда что-то упускает, то это совершенно нормально. Есть даже такое понятие, как «социальная взаимность» — возвратно-поступательный поток социального взаимодействия, который заставляет нас откликаться на одно положительное действие другим положительным действием.

Когда Facebook сообщает отправителю, что получатель прочитал его сообщение, он как раз влияет на заложенное в нас чувство «социальной взаимности». Snapchat и WhatsApp пошли еще дальше: пользователя информируют, как только друг начинает печатать ему сообщение. Для подростка потребность ответить может подавлять все прочие чувства — это важнее, чем обратить внимание на родителей или выгулять лающую собаку, которой срочно требуется справить нужду. Для нашего мозга, который формировался во времена палеолита, проигнорировать личное сообщение в Twitter или запрос о добавлении в друзья в Instagram сродни потенциально опасной ошибке поведения в социуме. Читайте также «Мы стали периферийными устройствами смартфонов». Декан философского факультета МГУ — об опасностях тотальной цифровизации Расскажите ребенку о старых добрых временах, когда телефоны висели на стене и не присоединялись к нам на прогулке или в ванной. Никто не ждал, что вы все время будете дома, чтобы ответить на звонок. Вы возвращались к друзьям, когда могли.

То же самое актуально и сегодня, даже если средства коммуникации ускорились.

Гаджеты ведут к цифровой деменции Зависимость от гаджетов, уверяют врачи, может спровоцировать более серьезные проблемы. Механизм развития зависимости универсален. Если у человека уже сформировалась какая-то зависимость, то всегда остается риск, что она может перейти в другую форму и со временем будет только прогрессировать. Не потому, что он ищет ярких эмоций, хотя такое тоже возможно, а потому что он хочет снизить тревогу.

Тревога — из-за недостатка информации. И возникает ощущение, что если я сейчас узнаю больше, то это мне поможет успокоиться, но происходит ровно наоборот. Тревожность повышается», — объяснила специалист. Многочасовое использование гаджетов, когда смартфоны и планшеты не выпускают из рук, приводит к снижению когнитивных способностей. Она проявляется снижением внимания и памяти, затруднениями в чтении и устном пересказе прочитанного, что наибольший вред приносит детям, потому что у них эти функции находятся в процессе развития», — добавила Мария Щевлягина.

Если гаджеты вмешиваются в жизнь малыша, то вероятность стойкого снижения когнитивных способностей, вплоть до клинического уровня, усиливается. Должна быть профилактика гаджетозависимости. Нельзя допускать, чтобы она развилась и потом перешла в более тяжелую зависимость. Дети более уязвимы перед гаджетами Данных о том, кто больше подвержен зависимости, — дети, которые растут с гаджетами в руках, или взрослые, которые взяли смартфоны в сознательном возрасте, нет. И чем раньше ребенок начинает использовать гаджеты, тем более высок риск последствий от этого», — отметила психолог.

Если родители сами вручили гаджет ребенку, а потом вдруг озаботились тем, что их ребенок слишком много играет в телефоне и смотрит мультфильмы, глупо пытаться отобрать у малыша телефон или планшет. С пониманием нужно к этому относиться. Если вашему ребенку 12 и все 12 лет он провел за планшетом, то просто отобрать гаджет уже не поможет», — рассказала Мария Щевлягина. Разрешать ребенку играть в «стрелялки» можно, но в разумном количестве. Если в семье мама и папа постоянно смотрят в экран гаджета, то ожидать от детей другого поведения странно, ведь родители для него служат ролевой моделью.

Поэтому специалисты советуют взрослым начинать в первую очередь с себя и пересмотреть свое отношение к смартфону.

Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы

Что же делать взрослым, если признаки цифровой зависимости налицо? Настройте функцию «Родительский контроль» Инструменты для отслеживания времени, проведенного в сети, помогут вам установить рамки допустимого пользования электронными устройствами или Интернетом. Разнообразьте список ваших домашних дел «оффлайновыми» занятиями Например, совместными физическими упражнениями, чтением книг или настольными играми. Каждый родитель должен начать с себя.

Это ошибочное мнение, так как развлекательная составляющая любого произведения — это всегда лишь оболочка, никак не характеризующая начинку, которая может быть вредной или полезной, истинной или ложной. Если человек воспринимает музыку, фильм, сериал, компьютерную игру или просмотр ТВ только с точки зрения развлечения, то он автоматически отказывается от оценивания поступающей к нему информации. Он не задумывается о последствиях своего погружения в эту виртуальную среду. Грубо говоря, наш критический фильтр должен работать постоянно. Для этого надо использовать разные меры — проводить лекции в школах , доносить понимание проблемы до родителей, до органов власти и так далее, но один из механизмов, который мы применяем в рамках проекта Научи хорошему звучит так: «Чему это учит? Это фраза, которая чаще всего фигурирует в названиях видеороликов и статей проекта Научи хорошему, посвящённых оценке популярных фильмов, мультиков, сериалов, песен, и она объединяет в себе три этапа осознанного восприятия информации. Раз мы при просмотре какого-то фильма постоянно держим в голове вопрос «чему он учит? А если после просмотра мы ещё и сопоставим выявленное влияние с нашими жизненными идеалами и ценностями, и дадим фильму соответствующую оценку — «хороший» или «плохой», то тем самым выполним все три этапа. Речь в данном случае идёт об определённой методологии взаимодействия с информационной средой. Поэтому, когда в рамках проекта Научи хорошему публикуются или распространяются статьи и видеоролики, раскрывающие воспитательный или идейный потенциал того или иного произведения, то мы в первую очередь распространяем саму методологию, а непосредственно оценка конкретного произведения носит хоть и важный, но второстепенный характер. Аналогичных принципов можно придерживаться и при работе на местном уровне. Когда мы стараемся убрать с улицы какую-то провокационную рекламу или отменить аморальную постановку в театре — мы должны понимать, что наша цель не только в том, чтобы поставить на место какого-то безнравственного рекламодателя или режиссёра, а в первую очередь в том, чтобы призвать как можно большее число людей обратить внимание на состояние информационной среды в городе. И не просто обратить внимание — а оценить её с точки зрения влияния на окружающих, на молодёжь, на детей. Снять завесу «развлечения», и увидеть, что скрывается за ней.

Согласно научным данным, ребенку нужен 1—2 близких друга в реальной жизни, а не 800 «друзей» в социальных сетях. Можно предложить ему попробовать альтернативные платформы, которые не отслеживают данные пользователей, не показывают рекламу и не пытаются привязать вас к себе с помощью «лайков» и «страйков». Автовоспроизведение и бесконечная лента YouTube и Netflix знают, что самый простой способ удержать детей и их родителей! Неудивительно, что пользователи стали запоем просматривать сериалы целиком, когда Netfl ix добавил функцию, запускающую следующий эпизод после окончания предыдущего и десятисекундного обратного отсчета. Социальные сети часто используют тот же принцип. Благодаря автозаполнению вашей ленты и возможности бесконечно ее прокручивать, выйти из приложения все сложнее. В следующий раз, когда вы с ребенком будете смотреть сериал на Netflix, нажмите на паузу перед тем, как следующий эпизод начнет автоматически воспроизводиться. Объясните, как это работает. Напомните ребенку, что именно он должен контролировать то, как долго будет что-то смотреть в интернете. Переменное вознаграждение Возможно, это покажется нелогичным, но лучший способ заставить молодежь чаще проверять Instagram — не «награждать» их каждый раз, когда они запускают приложение. Случайность — вот что их действительно привлекает. Комментарии и «лайки» не выгружаются по расписанию, поэтому человек вынужден постоянно проверять приложение, ведь он не знает, в какой момент его вознаградят дозой дофамина. Существует даже научный термин для этого — «переменное вознаграждение». Разработчики устройств позаимствовали выводы, к которым пришел американский психолог Беррес Скиннер, открывший силу случайной раздачи награды в серии экспериментов, которые проводил над голубями. Скиннер учил голубей клевать кнопку, чтобы получать корм. В процессе он понял, что способен приводить бедных птах в ярость, если станет выдавать им награду случайным образом. Они продолжали клевать и клевать, надеясь сорвать куш. Один голубь клевал кнопку 16 часов подряд, чтобы добыть еду! Простыми словами объясните дочери-подростку, что именно так работают онлайн-медиа. Всякий раз, открывая Instagram, Snapchat или Twitter, она словно дергает за ручку игрового автомата. Что она там увидит — увлекательную историю или порцию глупых «твитов»? Это и заставляет ее постоянно обновлять ленту. Люди, как и голуби, жаждут предсказуемости. Вариативность — это наш криптонит. Она заставляет человека совершать сумасшедшие поступки, например открывать Snapchat 45 раз в день. Научите ребенка каждый день выделять на проверку социальных сетей определенное время, чтобы он заходил в них с конкретной целью. Например, у Джоша есть друзья в Южной Африке и Европе, и ему разрешено использовать Snapchat и Instagram только по воскресеньям во второй половине дня, чтобы пообщаться с ними. Стремление к новизне Стремление к новизне означает лишь то, что мы, люди, любим все новое. Нас так запрограммировали. В эпоху палеолита способность распознавать новые, зачастую опасные вещи и реагировать на них была ключом к нашему выживанию. Сегодня она заставляет нас беспомощно реагировать на шум поступающей информации. Вот почему приложения социальных сетей постоянно требуют, чтобы мы не отключали их уведомления. Нам сложно игнорировать новое сообщение в WhatsApp или новость в ленте, если мы видим уведомление об этом. Мой совет: научите ребенка отключать уведомления и не поддаваться на уловку, связанную с тем, что они могут появиться в любой момент. Это еще один способ вернуть себе контроль над приложениями и другими платформами, которыми он пользуется. Fear of missing out. Если мы удалимся из социальной сети, то можем пропустить какое-нибудь приглашение, распродажу или сообщение от друга. Подростки же и без того обеспокоены тем, насколько вписываются в общество, для них пропустить шутку или показаться некрутым — слишком высокая ставка. Нам, родителям, нужно помочь ребенку понять, что он не упускает того, что не видит. Нужно объяснить, что по-настоящему важное сообщение дойдет до него, даже если его нет в Instagram.

Поэтому специалисты рекомендуют начинать с постепенного сокращения времени, проводимого в Сети и у экранов различных гаджетов. Проанализируйте, сколько конкретно часов в день вы сейчас тратите на различные онлайн-активности: социальные сети, игры, стриминговые сервисы, веб-серфинг, работу и т. Определите, в каких из этих областей вы можете позволить себе временное ограничение и отказ. В этом процессе может помочь лучший планировщик задач , который позволит вам четко отслеживать время, проведенное онлайн, и планировать периоды без интернета, чтобы эффективно управлять вашим цифровым детоксом. Уже через некоторое время вы почувствуете удивительную легкость и ощущение свободы от виртуальной зависимости и «цифровой интоксикации». Грамотный и постепенный отказ от чрезмерного использования гаджетов и интернета поможет вам повысить концентрацию внимания, улучшить качество сна, снизить уровни стресса и тревожности, а также вернуть яркие ощущения и радость от реальной жизни Реклама.

В цифровой зависимости признались 4 из 10 россиян

Лим подчеркивает, что проблема цифровой зависимости очень реальна и вызывает беспокойство, и он хотел бы увидеть исследования, как лучше всего с ней бороться. это особенно серьезная проблема, так как она влияет на их физическое и психическое развитие, обучение и социализацию. 58% респондентов отрицают наличие зависимости от цифровых устройств и интернета: 24% однозначно в этом уверены, еще 34% скорее уверены. О причинах и рисках зависимости от интернета с онлайн-конференции «Интернет-зависимость: опасность или просто дух времени». Кроме того, цифровая зависимость может привести к социальной изоляции и отсутствию реальных контактов с другими людьми. Различных видов цифровой зависимости'.

Зависимость от интернета - причины и симптомы

Каждый восьмой россиянин (13%) уверен, что у него есть зависимость от гаджетов и интернета; признаки этой зависимости отмечают у себя 45% (в 2021-м их доля составляла 42%). Плюсы «звонилок» не только в том, что они помогают бороться с цифровой зависимостью, но и в их способности держать заряд. Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы. Современные дети так ловко обращаются с мобильным телефоном, айпадом, можно подумать, что они уже рождаются с ними.

Манипулятивные алгоритмы социальных сетей и цифровая зависимость

Во-первых, вы вероятно проводите в телефоне больше времени, чем вы думаете. Люди используют свой смартфон в среднем 5 часов в день, нажимая на экран более 2,500 раз. А особо увлеченные - более 5000 раз. Однако по личным ощущениям человеку кажется, что он проводит с гаджетом в два раза меньше времени, чем есть в действительности. Во-вторых, телефон ухудшает вашу способность к концентрации. Люди используют более 50 разных приложений и сайтов в день и более 300 раз переключаются между задачами, отвлекаясь в среднем каждые 3,5 минуты.

Но чтобы сосредоточиться на одной задаче, мозгу требуется 23 минуты. Неудивительно, что времени на сфокусированную работу просто не остается. И чем чаще вы отвлекаетесь, тем более «раздраженным» становится ваш мозг. Это грозит повышением уровня стресса, чувством давления времени и ментальной перегрузкой. В-третьих, листание ленты не является отдыхом для мозга.

Человек либо потребляет информацию, либо отдыхает.

Например, согласно исследованию Facebook , Инстаграм оказывает негативное воздействие на подростков, в особенности девочек. Функция бесконечной прокрутки, а также функция автоматического обновления приводят к безостановочной прокрутке негативных новостей doomscrolling. В США в связи с обостряющейся проблемой постоянного просмотра цифрового контента существует мнение о том, что «doomscrolling» — это такая же привычка как курение. Если раньше считалось нормой курение в общественных местах, то сейчас место сигареты занял просмотр лент в соцсетсях. При этом прокрутка имеет несколько вредных последствий, таких как неосознанные и поспешные действия, что особенно актуально для подростков. Несмотря на то, что цифровая зависимость пока не вошла в реестр психических заболеваний, она влияет на поведение пользователей, в том числе на успеваемость и настроение школьников. Отсутствие цифровой грамотности способствует эскалации приведенных выше угроз, в частности непреднамеренного распространения вредоносного контента или склонения к опасному поведению. По мнению экспертов НТЦ, для решения этих проблем компании, владеющие соцсетями, могли бы произвести их редизайн в сторону индивидуального контроля над технологиями, использования рекомендательных сервисов для поиска достоверной информации и возможности контролировать собственные данные и онлайн-информацию в сети Интернет.

Но не только запретами и регулированием нужно выстраивать профилактическую работу, также нужно подготовить личность ребёнка. Этим, как правило, занимаются доктора, которые имеют специальные психотерапевтические программы профилактики. Дети, работая друг с другом, работая с доктором, осуществляют перестроение своей личности таким образом, чтобы быть самодостаточными. Самый главный критерий зависимости и независимости — можешь ли ты обойтись без этого предмета. И чтобы уметь себя контролировать, нужно быть именно самодостаточным, иметь определённый интеллектуальный, духовный барьер. На самом деле ситуация складывается не самая позитивная. Всей полноты личного общения социальная сеть не предоставляет. Более того, возникает иллюзия, что те люди, которые находятся у человека в «друзьях» в соцсети, подписаны на его каналы или страницы, действительно с ним дружат. Однако это не так, и со многими из них в реальной жизни человек даже не знаком. А если бы познакомился, то, возможно, не захотел бы общаться. Реальное общение, которое мы получаем при личном контакте, наиболее ёмкое.

Он пояснил свою мысль в интервью 2017 года: «Что нужно для того, чтобы вы уделили нам максимум своего времени и внимания? Это побудит пользователей делиться большим количеством контента, что, в свою очередь, принесет им еще больше «лайков» и комментариев. Как заметил Паркер, который после этого покинул компанию, когда наш мозг начинает связывать социальные сети с наградой, мы вынуждены обновлять ленту, чтобы получить очередную дозу дофамина. Вспомните момент, когда вы публиковали в социальной сети фотографию своего новорожденного малыша или свой удачный портрет. Помните тот прилив радости, который ощутили, когда увидели десятки одобрительных комментариев, присланных в ответ? Этот прилив был вызван именно дофамином. Он высвобождается, чтобы вознаградить нас за то, что мы совершили нечто, что сохранило нам жизнь. Это могла бы быть удачная охота, собирательство или укрепление связей с другими людьми — все то, что формирует основу для возникновения петли позитивной обратной связи. Такая первобытная система стара как сама жизнь. Этот процесс — ключ к нашему выживанию. Он мотивирует человека искать пищу, кров, разжигать огонь. Но если его не регулировать, он может вызывать тягу — например, к получению постоянных сигналов о том, что общество вас принимает. Ими могут быть «ретвиты» ваших постов и «лайки» в ответ на них. Все это позволяет нам почувствовать себя счастливыми и любимыми. Однако во многих случаях наша личная самооценка может попасть в зависимость от этого процесса. Сейчас вы уже понимаете, каким образом подобное приводит к возникновению зависимости. Если наши желудки отправляют сигналы о насыщении в мозг, чтобы мы перестали есть, то приложения социальных сетей намеренно разработаны таким образом, чтобы перекрывать подобные сигналы организма с помощью все новых и новых доз дофамина. Даже если мы понимаем, что прокрутка ленты вызывает у нас чувство гнева, тревоги или депрессии, наш мозг постоянно просит вернуться и обновить ее еще раз, чтобы продолжить листать посты. В известном психологическом эксперименте 1950-х годов два нейробиолога из Университета Макгилла, Питер Милнер и Джеймс Олдс, имплантировали небольшие электроды в мозг крыс. Они поместили эти электроды в nucleus accumbens прилежащее ядро. Олдс и Милнер назвали эту область «центром удовольствия». Эти ученые также поместили в клетку с крысами специальный рычаг. Стоило крысе нажать на него, как он стимулировал электрод, имплантированный в ее «центр удовольствия». Когда крыс оставили в покое, они продолжали нажимать на рычаг снова и снова — до 7000 раз в день. Даже чувствуя жажду, они стремились к рычагу, а не к воде. Они игнорировали чувство голода, отказались от секса. Нажимать на этот рычаг — вот все, чего они хотели. Их поведение вам что-нибудь напоминает? Вспомните Кайла, который не спал всю ночь и прогуливал школу, чтобы поиграть. Он перестал заниматься спортом и есть здоровую пищу. Все, чего хотел Кайл, это нажимать на тот самый «рычаг». Возможно, вы замечали подобное поведение среди своих знакомых — у подростка, который листает ленты социальных сетей до рассвета, или у молодого человека, который с головой ушел в телефон, игнорируя окружающих? В 2017 году семнадцатилетний мальчик из Гуанчжоу перенес инсульт и чуть не умер после 40 часов непрерывной игры в «Честь королей» Honour of Kings , хит китайских ролевых видеоигр в жанре фэнтези. Тем временем, по данным японских властей, около 1,15 миллиона молодых людей в стране ведут образ жизни «хикикомори», то есть отдалились от общества и не покидают свои дома и спальни месяцами или даже годами. Они сидят в интернете или заняты видеоиграми. Вместо того чтобы выходить из дома, эти люди во всем полагаются на своих родителей и других членов семьи, которые о них заботятся. Между технологическими инструментами, которые призваны помочь человеку улучшить свою жизнь, и теми, что были созданы с целью подсадить человека на этот продукт, есть существенная разница. На мой взгляд, цифровые устройства, которыми ребенок активно пользуется для достижения конкретных целей, можно отнести к технологиям позитивного воздействия. И наоборот, те устройства, которые ребенок использует пассивно, — это технологии негативного воздействия. Их компании-производители используют вашего ребенка в своих целях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий