Израиль сумел частично отразить масштабную атаку Ирана только с помощью США. 16 октября первый заместитель главы парламентской комиссии Ирана по национальной безопасности и внешней политике Эбрахим Азизи заявил, что в случае вторжения Израиля в сектор Газа против страны могут появиться «новые фронты боевых действий». Сдержанность Израиля во многом связана и с требованием администрации Джо Байдена «проявлять осторожность», а также с предупреждением о том, что Вашингтон не будет помогать еврейскому государству в его ответе Ирану.
Нападение Ирана на Израиль унизило Тель-Авив по всему миру
Полагаю, что речь может идти сегодня о том, что сильно не понравится противнику — о полном освобождении Харьковской области. Потому что именно из Харьковской области сегодня часто наносятся удары по нашим городам. При этом замечу, что в украинских пабликах в последние дни замолчали о заявлениях официальных лиц Киева с обещаниями скорых ударов по Крымскому мосту. Не все так просто, как казалось им вначале. В Азербайджане уже поспешили прокомментировать, что это было совместное решение Москвы и Баку. Как будет дальше, на ваш взгляд, развиваться ситуация между Арменией и Азербайджаном? И оно совершенно логично — то, ради чего вводились наши миротворцы, перестало существовать. Жители армянского анклава покинули Нагорный Карабах. Считаю, что российские миротворцы совершили настоящий подвиг, когда в ноябре 2020 года спасли жителей региона от физического уничтожения.
Теперь ситуация находится в руках руководства Азербайджана и Армении. Баку пока молчит, а от имени Еревана, который настойчиво тянут в ЕС, все чаще высказываются представители западных стран. Но мы прекрасно знаем — Запад сначала вмешивается в чужие дела, а когда пахнет жареным, оставляет все накопившиеся проблемы тем странам, которым обещал помогать. Последний яркий пример — Афганистан и бегство оттуда американских военных. Надеюсь, армянское руководство проявит мудрость и не допустит, в том числе, ухудшение позиций своей страны как участника Евразийского экономического союза.
Новая Странная война Если Иран не хочет эскалации, да и Израиль не хочет эскалации, кто же ее добивается? Как рассказал «360» председатель коллегии АНО «Центр исследований и развития евразийства» Юрий Самонкин, подливает масла в огонь ближневосточного неспокойствия в первую очередь Вашингтон. У Штатов руки чешутся расшатать условный порядок, который удалось навести после сирийского кризиса. Они закрепили серьезный, советский формат, призванный сохранять безопасность в регионе. Все это делает Америку истерическим гегемоном, который хочет вернуть свои позиции», — уточнил Самонкин. Политолог напомнил, что изначальная атака на иранское консульство очень напоминает другой опасный случай, где Соединенные Штаты играли ведущую роль. Но теперь стороны конфликта обмениваются вежливыми военными ударами», — пояснил он. Так что Израиль действует, конечно, с ощутимым американским акцентом. Но все же, судя по общей реакции, а также заявлениям о том, что с ходу Иран на ночную атаку отвечать не намерен, довести прямо сейчас напряжение до активной войны не получается. На рассвете Второй мировой, в 1939-1940 годах, французские войска посиживали в укреплениях вдоль оборонительной линии Мажино, а немецкие — вдоль оборонительной линии Зигфрида. Изредка они устраивали для приличия локальные бои, союзники иногда летали побомбить немецкие индустриальные районы, а немцы втихаря занимались Польшей, Данией и Норвегией.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
CNN сообщает о телефонном разговоре Джо Байдена и Нетаньяху, в котором американский президент как раз предложил израильскому премьеру рассматривать произошедшее как «победу», поскольку атаки Ирана оказались преимущественно безуспешными. В свою очередь NBC передает об опасениях американских чиновников, вызванных тем, что реакция Тель-Авива на обстрелы может быть поспешной и не учитывать всех возможных последствий. Теперь ситуацию обсудят лидеры стран G7. Об этом говорится в официальном заявлении Белого дома. Целью встречи станет совместная выработка дипломатического ответа на «агрессию» Ирана. Первый заместитель постоянного представителя России при ООН Дмитрий Полянский в своем Telegram-канале заявил, что обострение конфликта между Тель-Авивом и Тегераном может стать поводом к началу острейшего кризиса на Ближнем Востоке. Он подчеркнул, что в настоящий момент все зависит от следующих шагов вовлеченных сторон или их отсутствия. В экспертном сообществе отмечают, что Ближний Восток находится на грани масштабной эскалации. Ее вероятность зависит от реакции Израиля на произошедшие события. В случае роста эскалации риск вовлечения в противостояние западных стран крайне высок. Тем не менее местные СМИ сообщают о том, что в налете принимали участие около 300 дронов», — напоминает Саймон Ципис, израильский эксперт по международным отношениям и национальной безопасности. Он подчеркнул, что «уже сейчас можно сделать вывод, что прошедшая атака не причинила Израилю существенного ущерба», а «действия Тегерана в большей степени носили символический характер».
Израиль и Иран: тотальная война или взвешенное возмездие?
И сегодня, на мой взгляд, конфликт Ирана и Израиля напоминает землетрясение, подземные толчки которого идут на спад. Президент Ирана Эбрахим Раиси пригрозил Израилю, что от страны ничего не останется в случае атаки территории республики со стороны еврейского государства. Израиль выполнил ночной удар тремя баллистическими ракетами по территории Ирана. Пригрозив, что «Израиль пожалеет» об этой акции, Насралла заявил: «Все должны подготовиться и быть внимательными, когда Иран ответит, а сионисты попытаются ответить Ирану». Иран пересмотрит политику в ядерной сфере в случае угрозы своим атомным объектам со стороны Израиля.
BI: при атаке на Израиль Иран применил российскую тактику
Политолог Цуканов: Атака Израиля на Иран могла быть прощупыванием систем ПВО. Израиль пытается уменьшить и сдержать власть Ирана, в первую очередь за счёт препятствования ядерной программе. Сегодня все ждут громких событий на Ближнем Востоке, связанных с беспрецедентным противостоянием Израиля и Ирана.
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
Новости Израиля: 10 обвинений посла Израиля Путину и России, Сектор Газа: ХАМАС стреляет из руин, ЦАХАЛ не знает, откуда ждать удар, Al Jazeera: террористический Израиль согласился на прекращение огня, Армия Израиля признала. Истребитель F-16I Sufa ВВС Израиля СМИ: Израиль в ходе атаки на Иран применил три баллистические ракеты. Четыре дня назад, партия «Иране Новин» (Новый Иран) отправил письмо Беньямину Нетаньяху с 10-ю запросами, где раскрываются видения партии о том как Израиль и его премьер-министр могут.
Израиль и Иран: Тотальная война или взвешенное возмездие?
- «Началось то, чего боялся весь мир»: во что может вылиться конфликт Ирана и Израиля
- «Ракеты или договорняк?» Израиль взбудоражил мир «ответным ударом» по Ирану
- Израиль вновь наносит удары по Ирану. Новости. Первый канал
- Заинтересованность режима Нетаньяху в вовлечении в конфликт внешних игроков никуда не делась
Каринэ Геворгян: Иран прикроет России "спину" в Закавказье, пока она занята на Украине
Израиль намерен спровоцировать полномасштабный ракетный обстрел Иерусалима со стороны Ирана, чтобы списать на Иран вероятное разрушение мечетей на Храмовой горе. Менее чем за час до известий о начале атаки появилась информация, что Израиль привел в полную боеготовность системы обороны и нападения Военно-воздушных сил страны, пишут РИА Новости со ссылкой на заявление официального представителя ЦАХАЛ Даниэля Хагари. Именно поэтому Израиль и принял решение не бомбить всю территорию исламской республики. Интерфакс: Министр иностранных дел Ирана Хоссейн Амир Абдоллахиян предупредил, что Тегеран готов к серьезному ответу Израилю в случае провокационных действий против исламской республики. Иран заявил, что попросил США “отойти в сторону”, поскольку страна готовит ответ на предполагаемое нападение Израиля на его консульство в Сирии, в то время как "Хезболла", его главное доверенное лицо на Ближнем Востоке, предупредила еврейское государство, что.
Глава МИД Израиля утверждает, что после его страны Иран нацелится на весь мир
И гораздо более серьёзным оружием, чем использует Хезболла или Катаиб Хезболла. Читайте также Без НАТО европейскому единству настанет кирдык Разрушит ли Трамп североатлантический альянс, если вернется к власти Израиль ведь не может победить даже ХАМАС в Газе — даже при том, что абсолютно не соблюдает правил ведения войны, стирая с земли тысячи гражданских объектов. Воевать с Ираном они в одиночку не смогут. Поэтому у них расчёт на помощь США, которая практически неминуема. Но в целом вероятность полномасштабной войны сейчас не очень велика, она сейчас особо никому не нужна. А вот серьёзный военно-медийный удар по израильским объектам Иран вполне может нанести. Какие шаги он может предпринять без риска скатывания в полномасштабную эскалацию?
Вряд ли Иран будет прибегать к каким-то другим методам. А дальнейшее будет уже зависеть от ответной реакции. Не будет ли у Байдена соблазна начать предвыборную войну? Соблазн, конечно, есть, но вот риски тоже слишком велики. А шансы победить малы — что очень хорошо доказывают йеменские хуситы. Недавно прокатившаяся волна протестов в Израиле с требованием отставки Нетаньяху теперь обезоружена, ведь протестующие оказались по одну сторону с иранцами.
Подобное является общим местом для израильской политики, но издали производит впечатление чего-то замысловатого. Иран, конечно же, не будет начинать прямое военное столкновение, ведь Израиль и без того в западне и теряет силы от событий в секторе Газа. Переводить гибридную войну в горячую — безумие.
Новый виток конфликта на Ближнем Востоке произошел 1 апреля после ударов Израиля по консульству Ирана в Сирии , где погибли два генерала иранского Корпуса стражей исламской революции КСИР и пять сопровождавших их офицеров. В ответ на это Иран атаковал Израиль беспилотниками и баллистическими ракетами 13 апреля. Позже сообщалось, что Израиль намерен создать региональную коалицию против угрозы со стороны Ирана. Мнения о том, нанесет ли израильская сторона ответный удар, расходятся.
Эта атака была нужна, чтобы воздействовать на общественное мнение, и произошедшее — это лишь подготовка к более масштабным столкновениям, так считает политолог Сергей Разгуляев. У Израиля и Ирана есть ядерные заряды, и их прямой конфликт таит опасность для всех", — объяснил эксперт в разговоре с интернет-изданием "Подмосковье сегодня". Кроме того, Израиль уже показал способность отвечать на нападения, и яркий пример тому то, что осталось от сектора Газа.
Но сейчас складывается достаточно парадоксальная ситуация, в которой этот прием работает все хуже и хуже. Во-первых, само общественное мнение значит для политической элиты гораздо меньше, это можно было заметить в ходе последних парламентских выборов, которые выступают в качестве механизма легитимации власти только условно. Во-вторых, некоторое время назад в Иране часть людей неожиданно начала поддерживать Израиль. Я думаю, что это происходит из чувства противоречия, из принципа «назло маме отморожу уши». Мол, если власти против Израиля, значит мы будем за. А население Ирана как раз сейчас находится в очень напряженных отношениях с руководством страны. Если до массовых протестов, связанных со смертью Махсы Амини, я бы сказала, что в такой ситуации любой, даже либерально настроенный, иранец взял бы оружие и пошел воевать за свою страну, то теперь, как мне кажется, все несколько иначе. Вряд ли мы увидим в таком случае массовое проявление патриотизма — скорее люди будут просто стараться не попасть под неизбежную мобилизацию. Те, у кого есть возможность, попытаются уехать из страны, но мы знаем, что она есть не у всех. Чувство национальной гордости, которую нужно защищать, ослабло. Пойдут разговоры о том, «зачем наше дурное руководство втянуло нас в эту совершенно ненужную войну». Да и в целом немногие сейчас захотят воевать за Палестину и в принципе за что-то, что не касается Ирана напрямую. Какое развитие событий следует ждать в краткосрочной перспективе Думаю, что какой-то большой эскалации с обеих сторон в ближайшее время ждать не стоит. Ирану она не нужна была изначально. Если бы не удар по консульству в Дамаске, иранскому руководству не пришлось бы давать на него ответ. Но его поставили в ситуацию, в которой оно было вынуждено продемонстрировать силу. Израилю тоже эта эскалация не нужна. Ему необходимо сфокусироваться на проблемах в секторе Газа и с «Хезболлой». И США явно не хотят в это втягиваться накануне президентских выборов. Единственный, кому выгодно обострение, — так это Биньямин Нетаньяху. Чем дольше идет война, чем крупнее ее масштаб, тем дольше он может оставаться у власти. Потому что как только она закончится, его песенка в Израиле будет спета, судя по общественным настроениям.
«Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
- «Началось то, чего боялся весь мир»: во что может вылиться конфликт Ирана и Израиля
- Блинкен допустил, что напряженность после ударов Ирана и Израиля спадет
- Ирано-израильский конфликт (2024) — Википедия
- «Ракеты или договорняк?» Израиль взбудоражил мир «ответным ударом» по Ирану
- Израиль вновь наносит удары по Ирану