Новости исторические худ фильмы

Исторический фильм о вторжении поляков на территорию Руси (1611), создании Мининым и Пожарским народного ополчения. Подробный список всех фильмов исторического жанра с удобной сортировкой. Bлacтeлин вoйны (Полководцы) _ Исторические Фильмы Художественные 11 век.

Эмоции от статьи

  • Вся история кино с 1945 по 2023 год в одной таблице
  • Все исторические
  • Рекомендуемые видео
  • Лучшие фильмы для подготовки к ЕГЭ по истории - Умскул Журнал
  • Исторические фильмы BBC: художественные и документальные (список)

Девять фильмов о русских бунтах

Кроме этого, историко-биографические фильмы способствуют значительному расширению кругозора, повышают эрудицию, заставляют зрителя не только наслаждаться сюжетной линией, но и задумываться о серьезных вещах. В российском кинематографе в последнее время особую популярность приобрели фильмы о Великой Отечественной войне. Эта тема близка и понятна зрителю по многим причинам, среди которых одна из главных — небольшая временная удаленность событий от сегодняшнего дня. Максимальную достоверность эти фильмы приобретают благодаря грамотным консультациям профессионалов, отлично сохранившимся свидетельствам очевидцев, а также многочисленным документам той поры. Многие исторические ленты, снятые режиссерами мирового уровня, являются настоящими шедеврами, и перешли в категорию классического кино.

Мы собрали небольшой список фильмов об истории, из которых вы узнаете биографию Будды и Сократа, тайны Крестовых походов и откуда у человека взялись волосы. Биолог-эволюционист, палеонтолог и один из первооткрывателей эволюционного звена между рыбами и наземными позвоночными Нил Шубин рассказывает, кому мы обязаны своим современным обликом. Откуда у нас волосы, зубы, молочные железы, почему мы видим мир в цвете и откуда у нас проблемы с позвоночником. Понравится как интересующимся историей, так и любителям биологии. Если хотите проследить, как всё начиналось, обязательно посмотрите. А операторы BBC, как обычно, порадуют вас красивыми кадрами. Однако с появлением трех великих философов — Сократа, Конфуция и Будды — мышление человека кардинально изменилось. Они заложили основу философии современного мира, и отголоски их теорий мы встречаем в повседневной жизни и до сих пор.

Он состоит всего из 8 серий, в каждой из которых описано правление одного или нескольких представителей рода Рюриковичей. Мини-сериал «Романовы» посвящен событиям периода правления рода Романовых. На его основе можно ознакомиться с событиями русской истории, начиная с воцарения Михаила Федоровича и заканчивая расстрелом царской семьи. Эта картина поможет наглядно увидеть всех представителей рода Романовых, запомнить каждого царя и императора, его характеристики и реформы, а также представить последовательное преображение страны в период правления этой династии. Тупик, 2012 Документальный цикл «1812» повествует об основных событиях Отечественной войны 1812 года. Спустя три года вышло также продолжение картины: «1812-1815. Заграничный поход». Сериал поможет одиннадцатиклассникам разобраться в самых важных сражениях и походах в период войны с Наполеоном. Что еще смотреть Помимо этих картин, по многим историческим событиям и важным историческим лицам сняты документальные фильмы, в которых детально показаны период правления, социальная обстановка и настроения в обществе, характеристики самого правителя, ход войны и основные сражения. Каждый выпускник при выборе фильма для просмотра может опираться на собственные интересы или же слабые стороны. Кому-то важно повторить характеристики правителей, кому-то — ход войны и основные сражения, кому-то — посмотреть на изученные события под другим углом. Андрианов, Т.

Мне понравился5 Не понравился2 Сага о Форсайтах 1967 Фильм рассказывает о полувековой истории семьи Форсайтов. Старинный клан придерживается очень строгих канонов. Им неведомы такие понятия как красота, необузданная страсть, искусство. Но однажды ураган невиданных страстей врывается в это благородное семейство вместе с женой одного родственника и ее другом архитектором. С этого момента в семье начинаются разногласия. Жители пытаются начать новую жизнь и забыть все ужасы войны. В семье Мосс старшую сестру отец заставляет уйти в монастырь, вторая сестра мечтает о богатстве, работая горничной в семье состоятельных людей. Третья сестра всегда знает, чего хочет, но семья для нее — на первом месте. Мне понравился4 Не понравился1 Дом Сестер Элиотт 1991 Сюжет фильма разворачивается в 20-ых годах прошлого века в Лондоне. Главными героинями являются две сестры — Эванжелин и Беатрис, которым предстоит пройти нелегкий жизненный путь. Они много лет жили счастливой жизнью, даже не подозревая, что их отец являлся совсем не тем человеком, за которого себя выдавал. В результате сестры остались нищими. Мне понравился6 Не понравился Ярмарка тщеславия 1998 Бекки — очень красивая и привлекательная девушка. Она умеет искусно манипулировать мужчинами и готова пойти на все, чтобы найти богатого жениха. В поисках знатного мужа, девушка успела разбить огромное множество несчастных мужских сердец. А ее скромная подруга Амелия любит несерьезного ловеласа Джорджа, хотя рядом находится настоящий и верный человек. Мне понравился8 Не понравился Неугомонная 2012 Руфь случайно узнала, что ее мать является бывшей шпионкой. И с этого момента ее жизнь кардинально изменилась. Ей удалось разузнать, что в 1939 году в молодую красивую девушку Еву влюбился английский разведчик Ромер, которому удалось завербовать наивную девчонку. Спустя много лет мать открыла дочери правду и попросила найти Ромера. Мне понравился5 Не понравился3 Дом Саддама 2008 Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о жизни знаменитого иракского диктатора.

Лучшие фильмы для подготовки к ЕГЭ по истории

Идеально подобранные фильмы позволят превратить изучение истории в интересное времяпрепровождение. Исторические фильмы посвящены либо значимому историческому деятелю, либо известному событию истории, например битве. 11 лучших исторических фильмов 2023 года: «Жанна Дюбарри» и «Злой город» Кадр из фильма «Воздух».

Исторические

Пакулы с Дастином Хоффманом и Робертом Редфордом - история расследования репортеров газеты «Вашингтон пост», приведшая к скандалу под названием «Уотергейт» уничтожившего президентство Никсона. Роман о настоящей силе духа и возможностях, которые имеют СМИ. Но, пожалуй, только Сергей Бондарчук мог перенести на целлулоид «дух и букву» оригинала, не растеряв ни изящества литературного произведения, ни толики его масштаба. Броненосец Потемкин 1925 Один из столпов мировой культуры, картина Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» - абсолютно новаторская по своей сути, прорывная и революционная. Джон Ф. Юная Елизавета восходит на трон и, неожиданно для всех, решает все давно назревшие конфликты — как внутри страны, так и вовне с Испанией, Францинй и Папой Римским.

Роскошное и абсолютно аутентичное плотно Шекхара Капура. Абсолютная классика, великая как в своем посыле, так и в богатстве постановки. Бернардо Бертолуччи описывает удивительную картину жизни человека в замкнутой золотой клетке, где нет ветра перемен — по сути, антипод его же бурлящему «Двадцатому веку». Медленный, обволакивающий, этот фильм неспешно завладевает вашим вниманием, но, когда он это сделал, отойти от экрана решительно невозможно — настолько натуральным кажется происходящее. Что инопланетные виды, что Средние века, в руках настоящего мастера оживает любое произведение.

Вот и «Царство небесное» заставляет почувствовать себя рыцарем, позволяет окунуться в детские мечты и гарантирует настоящие американские горки по части накачки адреналина. Как всегда у маэстро — и череда «вкусных» кадров, и парад колоритных персонажей, и подлинный размах действия. Высочайшее мастерство съемок, одухотворенные речи от которых мурашки бегают по коже — перед нами настоящий бриллиант кинематографа. В таком виде античная повесть пробирает до самых печенок и оглушает как своим размахом, так и скрупулезностью в подаче материала. Конфликт прошлых норм и современных взглядов, моральные победы и поражения на ниве давно минувших лет — перед нами развернется действительно уникальное зрелище.

Омар Шариф и Джули Кристи в своих канонических ролях, режиссура Дэвида Лина строга и точна, а масштаб происходящего может буквально смести зрителя.

Этому предшествовали смерть Ивана Грозного, а затем и его сына Федора, унаследовавшего корону. Борис, добившись власти, начинает сводить счеты с врагами, принимает неоднозначные решения.

Империя впадает в смуту, когда плетутся интриги и политические заговоры, а в народе растет недовольство царем. Продолжение: «Годунов 2. Продолжение», 2019 г.

В картине запечатлен один из самых тяжелых, но вместе с тем и малоизвестных периодов в русской истории — раскол русской православной церкви в XVII веке. Это фильм о судьбах исторических лиц — царя Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича, братьев Морозовых, боярыни Феодосии Морозовой, о церковных реформах патриарха Никона и о ярых противниках этих преобразований, главой которых стал протопоп Аввакум. Фильм получился очень ярким и захватывающим.

При этом авторы сериала уделили огромное внимание деталям: начиная с костюмов, заканчивая продуманными диалогами. На закате своей жизни Петр I, будучи женатым человеком, влюбляется в женщину, которая моложе его аж на 30 лет. Мария Кантемир должна стать матерью наследника российского престола и императрицей, однако интриги двора лишают ее последней надежды.

Если не носить ребенка от любимого мужчины, то хотя бы провести с ним последние минуты жизни. Сама она не может родить ребенка, а единственный наследник — слабоумный племянник Петр III. У императрицы одна надежда: что будущая супруга Павла родит здорового и крепкого мальчика, из которого Елизавета сможет воспитать настоящего императора.

При выборе жены для племянника выбор падает на юную принцессу Софию Фредерику из обедневшей ветви прусских королей. Совсем еще молодая, но отнюдь не глупая девушка едет в холодную и загадочную страну в надежде встретить любовь, но даже не подозревает, какой сюрприз уготовила для нее судьба. Продолжение: «Екатерина.

Боярская оппозиция готовит покушение на Александра, вынашивает предательский план сдачи города. В довершение ко всему, лучший друг князя Ратмир проникся страстью к красавице-княжне и теперь может стать для Александра опасным врагом. Князь молод, но жизнь требует от него воинской доблести, дальновидности дипломата и глубокой житейской мудрости.

Годы правления Александра III. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача — обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины. По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым.

Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной… После смерти царя Бориса Годунова убиты его вдова и юный наследник Федор. На престол восходит самозванец Лжедмитрий.

Но год спустя убит и он, власть переходит из рук в руки. В России наступает Смута… Единственный свидетель убийства царской семьи — мальчишка-слуга Андрей. В его памяти отпечаталась сцена расправы над законными правителями, но главное — он не может забыть дочь Бориса Годунова, красавицу Ксению.

Жива ли царевна? Где она теперь?.. Годы спустя невероятные обстоятельства сводят повзрослевшего Андрея с испанским дворянином Альваром Борха, который вскоре гибнет в схватке с разбойниками.

Присвоив его одежду и имя, Андрей превращается в другого человека.

Видим десятки тысяч тех советских граждан, которые воевали против Красной Армии на стороне Германии, видим тысячи репатриантов, приехавших из русской эмиграции. Это очень разномастная группа людей объединена теперь только одним: общим страданием, которое выпадет на их долю в условиях ГУЛАГа. Однако даже они не ожидали в полной мере то, что придется им пережить в лагерных бараках. Не только тяжелые физические условия — условия содержания, условия труда, не только террор охраны, но и страшный террор блатного мира, был тяжелейшим испытанием для многих заключенных не только в колымских лагерях. И вот на наших глазах происходит трагедия, в результате которой гибнет один из недавно прибывших на Колыму интеллигентных зэков, становясь жертвой расправы над ним уголовников. Эта сцена чрезвычайно важна для нашего времени, для нашего времени важно очень верное отношение как В. Шаламова, так и А.

Солженицына к феномену блатного мира. Воспевавшись у нас в последствии многократно, блатной мир на самом деле представлял собой страшное орудие, с помощью которого коммунистический тоталитарный режим пытался расправляться со своими политическими противниками — с теми, кто сидел по так называемой 58-й статье, даже в условиях лагеря. И эта сцена проходит перед нами, выразительно показывая, что оказавшись в условиях лагеря, человек, возможно в еще большей степени, чем в условиях «шарашки», был обречен на мучительную и часто неожиданно настигавшую его смерть. Трудно было в этих условиях сохранить человеческий облик — тем более, что отношения «палач и жертва», характерные как для всего советского общества, так и в особенности для лагерного мира, в условиях колымских лагерей проявляли себя с особой остротой, с особой бесчеловечностью. Следующий эпизод переносит нас в условия тяжелейших физических работ, которые вели заключенные в колымских лагерях. Работ, призванных прежде всего физически уничтожить этих заключённых, и менее всего способных дать стране сколь бы то ни было значительное количество материальных благ. Это был труд, действительно истреблявший людей. Эпизод убийства заключенного на лесоповале — в момент, когда он пытается собрать мерзлые зимние ягоды, чтобы как-то поддержать себя и своих товарищей и при этом переходит заграждение, призван выразительно показать нам то, насколько же не имело никакого различия отношение к основной массе заключенных охранников и представителей блатного мира.

Уголовники и охранники в своей неограниченной власти над основной массой заключенных особенно быстро теряли человеческий облик. И показательно то, что система, создававшая такого рода отношения в местах заключения, по существу культивировала их и вне лагерей. Действительно, человек имевший власть, мог расправиться с тем, кто был ему подчинен, без всякого основания — просто потому, что ему не понравилось лицо этого человека. И в этом заключается страшная правда любого деспотизма. Жизнь в колымских лагерях действительно обрекала заключенных на быстрое умирание. Трудно было прожить в этих лагерях несколько лет, оставаясь на тяжелых физических работах. И следующий эпизод данного фильма показывает нам страшную картину гибели заключенных, которые погибли в лагерях не только в голодные военные годы, но и в предвоенные и в послевоенные периоды, и неслучайно вот эта огромная смертность заключенных в лагерях — не только в колымских, но прежде всего в них, дала основание Солженицыну назвать эти исправительно-трудовые лагеря «истребительно-трудовыми» лагерями. Лагерями, где человек истреблялся и трудом, и совершенно недостаточным для его выживания питанием, и самое главное террором — как охранников, так и уголовников.

Очередная утренняя проверка выявила, что только в одном бараке за ночь скончалось пять человек. И такова картина смертности в колымских лагерях на протяжении многих лет. Но в этом эпизоде впервые перед нами явственно проступает майор Пугачев, как человек, не смирившийся со своей обреченностью на гибель в колымском лагере, но как человек, готовящий побег. Побег должен стать для него и для тех, кто поддержит его в этом начинании, ибо одному бежать из колымских лагерей практически невозможно, — по существу средством сохранения своего права быть человеком, своего права быть свободным человеком. Следует подчеркнуть, что в основу рассказа «Последний бой майора Пугачева», повествующего о бегстве из колымского лагеря группы заключенных, был положен реальный исторический эпизод. Действительно, беспрецедентный случай побега из колымских лагерей группы власовцев этот термин, кстати, уже прозвучал в сегодняшнем фильме , которыми командовал капитан Тонконогов, офицер власовской армии. Тема власовцев является достаточно сложной, это лишь вершина того айсберга, который связан с тем поразительным обстоятельством, что в годы войны более миллиона советских граждан воевало на стороне Германии против Красной Армии. Понять значение и смысл этого феномена не просто, и фильм режиссера Фатьянова не ставит перед собой такую задачу.

Но то, что беспрецедентный побег из колымских лагерей осуществили именно власовцы, и это событие запечатлелось в сознании В. Шаламова как удивительный факт, символизировало лишь то обстоятельство, что очень немногие, наиболее отчаянные, наиболее последовательно ненавидевшие коммунизм люди, видевшие в системе лагерного заключения суть всего коммунистического тоталитаризма, могли найти в себе силы бросить вызов страшным обстоятельствам лагерной жизни, как они нашли в себе силы бросить вызов тяжелым обстоятельствам войны, в которой они принимали столь трагическое участие. Но в рамках данного фильма тема подготовки побега майора Пугачёва и его товарищей неожиданно переплетается с еще одной темой. Об этой теме некогда писал бывший заключённый, действительно бежавший из карельских лагерей, Иван Солоневич. Писал он об этом весьма выразительно. Но еще более отвратительно и страшно, когда снимая с тебя последнюю одежду, он заставляет тебя улыбаться и радоваться тому, что происходит». Действительно, ужас советской жизни часто усугублялся тем, что лишенные каких бы то ни было прав, лишенные всякого человеческих условий существования, обреченные быть рабами в лагерях люди должны были славить ту жизнь, которая их окружала, прославлять тот режим, который сделал их рабами. И вот такого рода коллизия возникает в фильме «Последний бой майора Пугачёва», когда лагерному начальству приходит в голову организация самодеятельности из числа заключенных.

И именно этой, столь же бессмысленной, сколь и кощунственной в отношении заключенных идеей, и решает воспользоваться майор Пугачев, чтобы осуществить свой замысел. Майор Пугачев подбирает себе группу товарищей, с которыми проводит время на репетициях. Они получают дополнительный паек, чтобы быть в лучшей форме для концерта, но на самом деле обретают силы, необходимые им для побега. Того самого побега, который еще не имел место в истории колымских лагерей. Но при этом им приходится делать вид, что они готовят праздничный концерт. И вот следующий фрагмент этого фильма, когда превращенные сталинским режимом в полуживых существ заключённые призваны петь радостную песню о счастливой советской стране и мудром сталинском руководстве, очень выразительно показывает не только абсурд жизни советского времени, но и то, что эти заключённые, изображающие из себя певческий хор благодарных товарищу Сталину зэков, на самом деле люди, которые готовы бросить вызов страшной системе, превративший всю нашу страну и весь наш народ в покорное рабское стадо. Бегство из колымского лагеря могло показаться авантюрой, и, хотя будучи профессиональным военным, майор Пугачев разрабатывает, казалось бы, достаточно четкий план, шансы на успех практически ничтожны. Но велико стремление этих людей ощутить себя свободными.

Свободными в условиях, когда человек готов поплатиться своей свободой, и вообще любыми проявлениями человеческого достоинства для того, чтобы продлить свою жизнь хотя бы на несколько дней. И вот это их желание вырваться из колымского лагеря становится невольным желанием вырваться из страны, превращенной сталинским режимом в один огромный концлагерь. Сами того, может быть, не сознавая, в тот момент они бросают вызов всей тоталитарной сталинской системе, всей этой стране, в которой превращенные в рабов люди призваны изображать из себя самых счастливых и самых свободных людей в мире. Именно этой системе насилия и лжи противостоят герои произведения Шаламова — та группа заключенных, которая решается рискнуть всем, чтобы испытать свободу, чтобы вырваться из того мира несвободы, тотального рабства, в которой обречены жить поколения их современников. И это уже не просто бегство группы заключенных — это протест искренних и свободных людей против того рабства, в котором многие современники живут, даже не сознавая того, что происходит в их жизни. Конечно, этот побег обрекает их и на конфликт с теми, кто стоит на защите системы подавления страны. И вот, смотря последующие кадры, мы будем задаваться естественным вопросом: а на чьей стороне наша душа наше сердце? На стороне этих беглых заключенных, или на стороне тех служителей так называемого сталинского закона, которые пытаются пресечь этот побег и вернуть свободных людей в рабское состояние?

Побег из лагеря группы заключенных не только открыл им путь к свободе — пусть и кратковременной, пусть и недолговечной, Но этот же побег обнаружил подлинную суть их палачей. Мы видим, как на наших глазах еще недавно самодовольные начальники превращаются в людей, способных предавать друг друга, уничтожать друг друга, дабы выжить самому. И вот в этой ситуации для нас проступает одна очевидная особенность советской жизни. И жизнь жертв, и даже жизнь палачей была построена по одному принципу «умри ты сегодня, а я завтра». Человеку для того, чтобы быть палачом, нужно было иметь свои жертвы, но в жертву мог превратиться любой человек, даже вчерашний палач. И вот в этом страшном парадоксе советской действительности сформировались целые поколения людей. Но очень немногие из них были способны на то, чтобы сознательно отказаться от роли палача, и тем самым чаще всего сознательно обречь себя на положении жертвы. И вот, сравнивая убегающих из лагеря заключенных власовцев с этими так называемыми советскими офицерами, несущими службу по охране страны от «врагов народа», а на самом деле изолирующими жизнь страны от многих достойных и выдающихся представителей русского народа и обрекающих их на муки и смерть, — вот в этом сопоставлении мы видим то, насколько же перманентной, непрекращающейся была в течение всего советского периода та гражданская война между лучшими и худшими русскими людьми, которые в условиях советской действительности, по существу, делали свой нравственный выбор.

Выбор между палачом и жертвой оказался очень трудным. Но выбор между свободой и рабством оказался еще труднее. И вот сделавшие свой выбор в пользу свободы бежавшие заключенные предстают перед нами буквально в последние дни и часы своей жизни как люди, безусловно являющие нам то, что стало большой редкостью в условиях советской действительности — чувство человеческой свободы. Попытка поймать заключенных, или хотя бы уничтожить их во время этого бегства, открывает перед нами новые эпизоды. Эпизоды, связанные и с боем, происходящим между беглыми заключенными и охранниками, и эпизодом, который сопровождает происходящие события. Это беседа генерала госбезопасности с главным хирургом лагерного госпиталя, куда привозят в огромном количестве убитых и раненых вохровцев. Сменяющиеся в фильме постоянно сцена боя и сцена беседы двух, надо сказать, мыслящих палачей, позволяет нам еще в большей степени проникнуться не только трагизмом происходящей на наших глазах ситуации, но и пониманием того, насколько же обречённые на смерть заключенные оказываются внутренне свободнее, и в каком-то смысле слова счастливее своих палачей. Посмотрим следующий, довольно пространный фрагмент фильма.

Действительно, и реально бежавшая из колымского лагеря группа заключенных во главе с капитаном Тонконоговым, и герои рассказа Шаламова «Последний бой майора Пугачёва» не смогли в полной мере оказаться на свободе. Несколько человек из группы капитана Тонконогова ранеными были возвращены в лагерь и погибли, как погибают и герои данного фильма, и рассказа Шаламова. Но даже в сцене боя, который проходит на наших глазах, мы не можем не ощутить несоизмеримость двух сражающихся сторон. Казалось бы, и вохровцы, и бежавшие из лагеря заключенные одеты в одну и ту же форму. Но что-то разделяет их по существу. Это не только то, что одни являются палачами, а другие жертвами, восставшими против своих палачей, но прежде всего что одни хотят быть людьми свободными, а другие даже не осознают того, что служат системе тотальной несвободы. Показательно, что вот в этих очень выразительных эпизодах перестрелки мы видим лица той и другой стороны. И мы не можем не заметить личностные несопоставимости сбежавших заключенных и преследующих их охранников.

Перед нами русские люди, советские люди, но сколь не похожи они друг на друга, сколь очевидно в одних проявление и человеческой личности, и человеческого достоинства, и человеческой правды, и сколь одинаковы в своей бесчеловечности и жестокости в своей недоразвитости и готовности творить любое зло, которое только прикажет творить начальство, преследователи бежавших заключенных. Кажущийся весьма интеллектуальным для высокопоставленных советских палачей разговор генерала и хирурга лишь обнаруживает то сущностное различие, которое существует между этими людьми. Действительно, ни генерал, ни хирург, не могли оказаться на месте этих сбежавших заключённых. Они могли бы оказаться заключенными, но никогда бы не предприняли побег, ибо они уже давно смирились с тем, что свобода — этот великий дар, данный человеку Богом, может быть принесена в жертву выживанию спокойной, благополучной, пусть и эфемерной по сути своей жизни здесь, на земле, в тех призрачных материальных благах, благах власти, которыми пользуются палачи в советской стране. И вот в этой несопоставимости одних и других, вступающих в схватку на заснеженном поле, проступает очень важная проблема. Проблема, которой мы до сего времени не уделяли должного внимания в наших размышлениях о судьбе нашей страны. Проблема того, что начавшаяся в ней в 1917 году гражданская война не прекращалась в ней на протяжении десятилетий. Многие люди вовлекались в эту войну, которая происходила в разных формах различными путями — большая часть, возможно, даже неосознанно.

Но тот, кто осознанно делал свой выбор в условиях этой перманентной войны нашего народа с самим собой, в конечном итоге в этом выборе проявлялся каждый человек, проявлялся делавший выбор в добре и выбор в зле. Логика истории была такова, что подавляющее большинство тех, кто делал свой выбор в пользу свободы и добра, был обречен потерпеть поражение. Может быть, именно поэтому наша страна сейчас с таким трудом прокладывает себе путь к свободе, все время мечтая о вчерашнем рабстве. Может быть, поэтому столь много лжи и неправды продолжает звучать в нашей стране сейчас, даже о нашем недавнем прошлом. Но фильм режиссера Фатьянова «Последний бой майора Пугачёва», заканчивающийся также трагично, сколь заканчивается рассказ Шаламова «Последний бой майора Пугачёва», одновременно открывает для наших современных зрителей, как исповедующих веру во Христа, так и не знающих веры и Церкви, одну подлинно христианскую истину, заключающуюся в том, что в условиях, когда человек жертвует величайшим Божественным даром свободы, он становится рабом — но уже не рабом Божьим, но рабом человеческим. Ну нет для созданного Богом человека более унизительного и губительного для его души рабства, чем рабство по отношению к себе подобным! Прошли годы, и действительно, в нашей стране произошел своеобразный противоестественный отбор. Люди свободные и честные погибали из десятилетия в десятилетие, а выживали те, кто не испытывал уже потребности ни в свободе, ни в чести.

И вот последний эпизод фильма «Последний бой майора Пугачева» вновь очень остро ставит перед нами эту, может быть, очень страшную, но очень необходимую всему нашему обществу истину. Истину о том, что за десятилетия советского периода нашей истории мы поплатились жизнями не просто многих, но именно лучших представителей нашего народа, самых свободных и самых честных. Посмотрим последний фрагмент фильма. Фильм заканчивается картиной кладбища с безымянными могилами многих тысяч заключенных. Не все они погибали так, как погибали герои фильма. Большинство из них погибало, даже не попытавшись восстать против того целенаправленно обрушившегося на них рабского труда, который истреблял их в лагерях. Но надпись, которая высвечивается на экране в конце фильма: «Безвестным героям Великой Отечественной, уничтоженным режимом, посвящается» приобретает очень глубокий смысл. Мы немало говорим о героях Второй мировой войны — и известных, и неизвестных, которые покоятся в известных или безымянных могилах, а иногда и просто без могил, на огромных пространствах Восточной и Центральной Европы.

Но между тем героям той войны, которая продолжалась в нашей стране — иногда силой оружия, как это было в годы гражданской войны, коллективизации, или в годы Второй мировой войны, а иногда силой духа, как это происходило в другие периоды войны, которую вели те представители русского народа, которые хотели оставаться в самой несвободной стране людьми свободными и честными, жить не по лжи следовать традициям своей веры, своей культуры, своих предков, эта война продолжалась десятилетиями. И большая часть героев этой войны остается безвестными, и гибель их была различной. Тем поразительнее то, что увиденная нами в конце фильма «Последний бой майора Пугачёва» надпись, посвящение, в контексте увиденного нами фильма заставляет всех нас серьезно задуматься о тех, действительно безвестных героях, которые на протяжении 70-тилетнего периода коммунистического рабства в нашей стране олицетворяли собой то, что уже сейчас крайне редко можно встретить в наших современниках — чувство подлинного русского патриотизма, подлинного христианского достоинства в сочетании со способностью сопротивляться злу, в том числе и внешней силою, если для этого складывались обстоятельства. Это тема — тема безвестных героев духовного сопротивления богоборческому большевизму в России, я думаю, еще будет темой многих художественных фильмов и художественных произведений, которые будут создаваться в нашей стране со временем, когда мы, наконец, в полной мере осознаем, как это осознали писатели Солженицын и Шаламов, режиссер Панфилов и Фатьянов, кто же были подлинными героями в нашей стране в страшномХХ веке. Русь святых в поисках Царствия Божия Эпоха средневековья в истории христианства запечатлелась многочисленными, а чаще всего неудавшимися попытками созидания Царства Божия на земле. Попытками создать такую власть Церкви, государства, которая бы смогла реализовать перед своими подданными, перед своими пасомыми всю полноту христианского идеала. Но многочисленные неудачи в этих попытках, о которых мы говорили в прошлых наших передачах, не отменяли самого главного назначения христианства в истории человечества. Царство Божие созидалось в душах самих христиан, и наш сегодняшний разговор будет посвящен истории тех членов христианской Церкви, которые вошли в историю, как канонизованные святые.

Века, когда в истории Русской Православной Церкви было более всего подвижников благочестия, которые впоследствии оказались канонизованными как преподобные, то есть святые монахи. Именно монашество в эту эпоху вбирало в себя лучшую часть общества, в монахи шли все те, кто особенно остро чувствовал несовершенство жизни в называвшемся христианским, но остававшемся языческом, обществе. Шли все те, кто был интеллектуально развит, кто был исполнен подлинного творческого дерзания. Наш сегодняшний разговор будет посвящен одному из таких святых Русской Православной Церкви — преподобному Андрею Рублёву. Впрочем, говорить об этом святом монахе мы будем, опираясь на фрагменты из фильма Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Этот фильм, снятый на рубеже 60-х-70-х годов, когда сам режиссер еще только начинал задумываться о христианстве, конечно же, не может претендовать на то, что он дает подлинную картину развития духовной жизни средневекового русского монаха. В фильме доминирует иная тема. Тема художника, обреченного в несовершенном мире, в период страшных исторических катаклизмов, утверждать идеал прекрасного.

Но вместе с тем этот, на мой взгляд, один из самых лучших фильмов великого российского режиссера, дает нам возможность, как никакой другой фильм в отечественном кинематографе, задуматься о религиозной теме на экране. Фильм состоит из ряда новелл, в которых отражаются разные стороны жизни русского средневековья. И вот сегодня мы поговорим как раз о тех важных проблемах — проблемах религиозных и исторических, которые находят свое отражение в этом очень глубоком, очень одухотворенном, хотя и, конечно же, не во всём приемлемом с церковной точки зрения, фильме. Одной из главных тем этого фильма является то, как ищущий религиозной истины, не перестающий сомневаться, и в то же время благодаря этому способный поразительным духовным прозрением монах, живет в Руси XV века, в которой удивительным образом сочетается глубокая христианская вера и одновременно глубокая приверженность древнему язычеству. Тема соотношения язычества и христианства является одной из важнейших тем этого фильма, но одновременно и всей русской религиозной истории. Сейчас нередко приходится слышать о том, что распространение христианства на Руси уничтожило, подавило некогда замечательную языческую культуру. Ничего подобного не было, на самом деле. И попытки представить язычество древней Руси как равноценную альтернативу христианству не выдерживают никакой исторической критики.

И вместе с тем приходится констатировать, что являвшаяся к XV веку уже более 300 лет формально христианской, Русь, особенно в народной среде продолжала сохранять глубокую приверженность язычеству. В церкви присутствовало двоеверие — когда поколения христиан пытались сочетать в своей жизни веру во Христа и традиции древнего язычества. Любой мыслящий религиозно неравнодушный человек той эпохи не мог не видеть этого, не мог не отзываться на это противоречие. И вот в фильме «Андрей Рублев» мы видим очень яркий эпизод, когда группа путешествующих монахов — монахов-иконописцев, монахов не только благочестивых, но и одухотворенных, творчески относящихся к окружающей действительности, оказываются волею обстоятельств на ночлеге, который попадает на время одного из языческих праздников. И отправившийся в лес Андрей Рублев сталкивается с этим языческим ночным праздником, который представлен в этом фильме достаточно реалистично, который открывает нам во всей, по сути дела, духовной неприглядности природу древнерусского язычества. Посмотрим этот очень содержательный фрагмент. Начало XV века было одним из самых страшных периодов в истории Руси. Уже полтора века страна опустошалась регулярными набегами монгольских завоевателей, потеряв присущий ей в первые века после принятия христианства очень быстрый темп социального, экономического, духовного развития.

И вот то, скрывавшееся в лесных чащах язычество, все явственнее проступало в душах людей. Монах Андрей Рублев видит перед собой языческий праздник. Он отнюдь не напоминает те стилизованные, псевдоязыческие мистерии, которыми развлекаются наши соотечественники подчас сегодня. Перед нами тот самый языческий праздник, который предполагает и собирание трав для осуществления колдовства, и свальный грех, позволяющий в ночь праздника снять с себя все нравственные запреты, и, подобно животным, совокупляться людям здесь же, на глазах друг у друга. Впрочем, жуткие черты этого праздника и нередко можно наблюдать и в нашем современном обществе, тоже пытающемся освободиться от многих вековых нравственных запретов, без которых человек перестает быть человеком. Не могущий игнорировать той реальной жизни, которая окружает его, преподобный Андрей смотрит пристально на происходящее вокруг него. Он понимает греховность происходящего, но пытается понять суть того, что происходит на его глазах. Показательная деталь: на нем загорается ряса от костра, рядом с которым он оказывается.

Это как бы знак ему свыше: знак тех адских мук, на которые обрекает христианина участие в языческих игрищах. А далее мы видим очень страшный эпизод. Монах, попавший в руки язычников — вернее не язычников, а формальных христиан, которые в эту ночь превращаются в язычников, монах, попавший к ним в руки, в этот момент обречен. Для них и так не очень уж значимы предписания Церкви, но сейчас, в эту ночь, когда можно всё, он должен погибнуть. И вот мы видим не просто попытку связать его, убить его — мы видим глумление этих, в общем-то, русских православных христиан, в глубине своих душ остающихся язычниками, над монахом. Привязывая его к дереву, как ко кресту, его не только мучают — над ним глумятся — глумятся над его верой, и вот эта сцена как будто прообразует страшные сцены ХХ века, когда в гонениях на Церковь священнослужителей, монахов будут только убивать, но и глумиться над ними те, кто как будто являются их пасомыми. Неожиданно преподобный Андрей получает освобождение. Одна из язычниц, пытающаяся соблазнить его, освобождает его от пут, но в тех, вроде бы безыскусных ясных словах, которыми преподобный Андрей пытается усовестить язычницу, перед нами открывается несопоставимость тех двух путей развития Руси — христианского и языческого.

Тех путей, выбирать между которыми наша страна будет еще многие века, выбирает, наверно, и сегодня. Увидев в этом ночном языческом празднике всю жуткую суть язычества, глумящегося и над Богом и над человеком, преподобный Андрей приходит в эту деревню вновь утром. Она кажется опустошенной. Опустошенной таким образом, каким бывает опустошенной душа и тело человека, предающегося греху. А далее возвратившийся к своим спутникам-монахам, к своему наставнику Даниилу Черному, тоже иконописцу, преподобный Андрей приносит свое покаяние. Он немного говорит об этом, но мы чувствуем, что и он ощутил в своей душе страшную, соблазнительную силу язычества. А далее происходит нечто, что не менее способно повергнуть в ужас, чем языческий праздник. Пришедшие в эту деревню монахи вместе со служивыми людьми князя преследуют участвовавших в языческих обрядах крестьян.

К сожалению, в средние века христианство очень часто утверждало себя внешней силой — силой меча, силой огня. И хотя на Руси конфликт между христианством и язычеством не приобретал таких уж масштабных и кровопролитных форм, что подчас было в Западной Европе, конфликт язычества и христианства сохранялся. Сохранялся, может быть, подспудно, ибо многие христиане в душах своих оставались язычниками. Для преподобного Андрея невыносимо видеть расправу христиан над язычеством. Он только что проповедовал этой язычнице-крестьянке о том, что христианство есть религия любви. Он не помогает монахам, которые преследуют язычников, поймать эту женщину. Не только потому, что он обязан ей своим спасением — и именно и прежде всего потому, что для преподобного Андрея христианство есть религия любви. И он искренне не верит в то, что Церковь тут может утвердить истину Христову с помощью грубой внешней силы.

Более того — мы чувствуем, что он сострадателен по отношению к этой заблудшей, но в то же время глубоко несчастной женщине, живущей в христианской стране, но остающейся язычницей, может быть, еще и потому, что христиане в ней так мало напоминают Христа. После этого становится понятно, почему столь много выдающихся людей той эпохи уходили из мира, столь жестокого, столь противоречивого, и пытались обрести цельность своей духовной жизни — то самое целомудрие, которое является основополагающим в призвании не только монаха, но и христианина. Действительно, внутри монастырской ограды уже не один век формировалась иная жизнь. Люди не только иначе относились друг другу, нежели это имело место в миру, но и обращали свою духовную жизнь к созерцанию Божественной истины, Божественной красоты. Собственно монахи на Руси и были теми, кто впервые стал призывать человечество не только выживать в этом мире, не только заботиться о хлебе насущном, но и созидать ценности духовного порядка. И вот в жестокой эпохе монгольского завоевания рассвет русского монашества, который имел место в XV веке, который сопровождался поразительным расцветом церковной иконописи, церковный музыки, по сути дела открывается перед нами в следующем эпизоде. Перед нами не просто монахи, пытающиеся строить свои отношения по-христиански — перед нами подлинные художники, переживающие уже искушения иного рода, чем те, которые переживают обычные люди. Это искушение своим талантом, искушение своим творчеством — искушения, нередко сопровождающие художественное творчество личной гордыни художника.

Вот эта обращенность к глубоким, подлинно духовным проблемам и выделяло монахов наряду с их особой жизнью в монастырях из всего русского общества той эпохи.

История через экран. Как фильмы создают историческую память

Мировая история в худ/фильмах Документальные фильмы Биографические фильмы Исторические личности. В основе сюжета многосерийного фильма лежит исторический материал о путешествии Чжан Цяня, посланника императора Хань У-ди. Фильм основан на реальной истории Оскара Шиндлера — фабриканта и члена нацистской партии, спасшего во время Второй мировой войны из концлагерей более тысячи евреев. На нашем сайте вы можете смотреть онлайн исторические фильмы 2024 года новинки которые уже вышли в хорошем качестве hd 720 1080 русские, польские, британские про средние и древние века, про рыцарей и многие другие! Самые интересные российские фильмы в жанре исторический только у нас!

20 лучших исторических фильмов: неочевидные ленты и культовая классика

Образ Петра III также пересматривается и не вызывает такого отторжения со стороны зрителей, как это было во всех предыдущих фильмах, посвященных событиям той эпохи. Впоследствии, впрочем, создатели вышли за границы этой задачи. От Петра I до Анны Иоановны — в картине увлекательно и подробно рассказывается о времени перехода власти из одних рук в другие читайте также: От Ивана Грозного до Екатерины II: мы «оживили» портреты русских царей и императриц. Продолжение: Фильм 1. Завещание императора 2000 Фильм 2. Завещание императрицы 2000 Фильм 3. Я — Император 2001 Фильм 4.

Падение Голиафа 2001 Фильм 5. Вторая невеста императора 2003 Фильм 6. Смерть юного императора 2003 Фильм 7. Виват, Анна! За это время писатель, которого впоследствии будут читать во всем мире, окажется в ссылке в Сибири, успеет закрутить заграничный роман с Аполлинарией Сусловой, похоронить умершую от чахотки супругу Марию Исаеву, затем и сына. И он находится в лице губернатора Саратовской области Петра Аркадьевича Столыпина.

Потомок старинного рода, образованный и благородный, используя поддержку Николая II, он сделал немало для улучшения жизни страны. Но далеко не всем по нраву его деятельность. Столыпин наживает могущественных врагов, которые только ждут повода, чтобы расправиться с ним. Страсти накаляются с каждым днем.

Не каждый из нас располагает достаточным количеством времени, чтобы самостоятельно отслеживать все тенденции современного кинематографа, поэтому многие полагаются на мнение признанных киноэкспертов. Рейтинг «Лучшие фильмы» поможет вам выбрать кино, которое точно не разочарует вас, ведь он основан на оценках, которые выставляли фильмам авторы Film. Вы можете сортировать список, исходя из ваших предпочтений — по интересующим вас жанрам — от мультфильмов до фильмов ужасов, по году выпуска фильма или по стране-производителю.

Одухотворенное, гармоничное и великолепно выстроенное произведение о легендарном гладиаторе, поднявшем восстание, щеголяет прекрасными съемками и объемным образами. Добропорядочный гражданин Соломон Нортап был похищен и продан — и теперь вынужден бороться за свою жизнь, будучи вещью в руках хозяев. Все многочисленные призы вполне оправданы — перед нами настоящая прививка от дикости.

Марк Аврелий передает бразды правления не своему сыну, Комадасу, а полководцу Гаю Ливи — это служит триггером для драматических событий, приведших империю к краху. Настоящая «химия» между Вивьен Ли и Кларком Гейблом, огромный масштаб происходящего, любовь на фоне Гражданской войны — перед нами лента невероятной силы и мощи. Король говорит!

История о герцоге, который должен стать королем, и его логопеде Лайонеле Логе — идеальный пример и воссоздания духа эпохи, и рассказа о прекрасной дружбе. Мелкий воришка Кагемуся, приговоренный к казни, может искупить свою вину, сыграв роль скончавшегося правителя Такеды… 39. Тут будут и придворные интриги, и заговоры, и сюжетные хитросплетения — при некоторой тяжеловесности, полотно, тем не менее, к финалу набирает грандиозные обороты.

Высочайший драматизм постановки, блестящая режиссура — «Мюнхен» хорош во всех смыслах. Шикарный тандем Джина Хэкмена и Уиллема Дефо, великолепная композиция, рассказы очевидцев реальных событий, присутствующие в кадре — картина сделана так, что придраться не к чему. Приключения афинянина Дарио, пытающегося свергнуть тирана Ксеркса, здесь поданы с традиционным авторским лоском и поэтикой.

Захар Беркут 1971 Важнейший фильм Леонида Осыки — гипнотизирующее противостояние карпатских славян и татаро-монгольских войск. Литературная основа Ивана Франко здесь бережно сохранена, колорит так и плещет с экрана, образы героев кажутся абсолютно живыми, а напряжение доведено до предела. Призы за операторскую работу и воссоздание на экране традиций народного героического эпоса, полученные на советских фестивалях, лишь малая толика того, чего заслуживает лента.

Пакулы с Дастином Хоффманом и Робертом Редфордом - история расследования репортеров газеты «Вашингтон пост», приведшая к скандалу под названием «Уотергейт» уничтожившего президентство Никсона. Роман о настоящей силе духа и возможностях, которые имеют СМИ.

Неудивительно, что многие киноленты создаются по мотивам реальных фактов. Подборка лучших исторических фильмов 2022 года, которые бережно реконструируют важные моменты прошлого, и отличаются великолепной работой костюмеров.

Лучшие фильмы в жанре «Исторический» за 2023 год

«Императрицы»: высокобюджетный урок истории в российском прокате — стоит ли его смотреть. Можно порекомендовать несколько художественных фильмов, балансирующих на хрупкой грани между аккуратным обращением с историческими фактами и достоинствами, присущими качественным кинокартинам в целом. Фильм изображает художественно дополненную историю Балиана Ибелина — барона Иерусалимского королевства, оккупированного Западом народа крестоносцев. 7, сохранений - 7. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!

Правители на грани нервного срыва: Лучшие исторические фильмы 2023 года

В следующей подборке фильмов собраны исторические драмы, батальные пеплумы и байопики, передающие дух, быт и нравы прошлых столетий. Приемная дочь британских аристократов узнала о тайном заговоре по разрушению совместного противостояния Германии и Англии против Советского Союза. В руки девушки попали загадочные и опасные документы.

РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура. РФ» «Культура.

Сила экрана была столь велика, что порой кинематографический образ вытеснял из памяти зрителей реальные исторические факты. Яркие персонажи, получасовая масштабная битва в финале, музыка Сергея Прокофьева — всё это может впечатлить даже современного искушённого зрителя. Несмотря на то, что съёмки проходили летом, режиссёру удалось создать ощущение зимы на экране. Приходили даже письма от метеорологов с просьбой указать, где авторы фильма заметили зимой актуальные для лета облака.

На съёмках «Александра Невского». Так, на экране мы видим позднесредневековые салады, напоминающие немецкие шлемы 20 века, свастики на митре католического епископа, а топфхельмы у большинства рыцарей выглядят, как железные вёдра с прорезями для глаз. Однако всё это меркнет в сравнении с финалом битвы, когда рыцари проваливаются под воду. Это не находит подтверждения ни в одном из источников 13 века. Кадр из фильма «Александр Невский». Так, в марте 1938 года в журнале «Историк-марксист» вышла статья М. Тихомирова «Издёвка над историей», в которой автор критиковал образ Руси в киноленте, особенно внешний вид смердов-ополченцев, убогость их домов и внешний бедный вид русских воинов. Критике подвергся и персонаж Василия Буслаева, который был былинным богатырём и не имел никакого отношения к Ледовому побоищу.

В отличие от других битв того времени, о Ледовом побоище, кроме русских летописей, повествует «Ливонская рифмованная хроника», а также более поздняя «Хроника гроссмейстеров». Реальные политические отношения Пскова и Новгорода с Ливонским орденом были не столь примитивны, как это показано в фильме. Стороны соперничали за земли, на которых находится современная Эстония, преследуя в первую очередь экономический интерес. Приграничные стычки происходили как до Александра Невского, так и после его смерти. При этом о зверствах рыцарей в городе, так ярко показанных в фильме, история не знает. Александр Невский активно перешёл в контрнаступление, вернув Псков и захваченные крепости, и начал рейды уже на территорию Ордена. Численность участников сражения не превышала, по всей видимости, 10 тысяч человек. Со стороны новгородцев выступило конное ополчение, дружина Александра и его брата Андрея.

Участие в битве неких смердов не подтверждено, зато ливонцы отметили большое количество лучников у русских. Кроме того, существует версия, что в войске новгородцев были и монгольские отряды. Силы Ордена, согласно ливонской хронике, были меньше. При этом набранное ополчение чуди и эстов особой роли в битве не сыграло. Кстати, они в фильме вообще не показаны. Вместо этого был создан яркий и запоминающийся образ русской пехоты с копьями и щитами, ожидающей атаки со стороны немецких рыцарей.

Главное действующее лицо этой исторической трагедии — русский царь Борис Годунов, взошедший на престол вслед за Иваном Грозным после трагических событий: смерти старшего сына Грозного Федора и гибели юного царевича Димитрия. На престол восходит самозванец Лжедмитрий. Но год спустя убит и он, власть переходит из рук в руки. В России наступает Смута… Единственный свидетель убийства царской семьи — мальчишка-слуга Андрей. В его памяти отпечаталась сцена расправы над законными правителями, но главное — он не может забыть дочь Бориса Годунова, красавицу Ксению. Жива ли царевна? Где она теперь?.. Годы спустя невероятные обстоятельства сводят повзрослевшего Андрея с испанским дворянином Альваром Борха, который вскоре гибнет в схватке с разбойниками. Присвоив его одежду и имя, Андрей превращается в другого человека. Теперь он — «гишпанский кабальер», «воин без страха и упрека», охотник за удачей.

В Петербурге начались съемки исторического фильма «Императрицы»

«Императрицы»: высокобюджетный урок истории в российском прокате — стоит ли его смотреть. Смотреть исторические фильмы онлайн бесплатно без регистрации в HD качестве. В рамках проекта «Всероссийские детские кинопремьеры» в Жердевской школе прошёл показ документально-художественного фильма «Императрицы». Подборка лучших исторических фильмов 2022 года, которые бережно реконструируют важные моменты прошлого, и отличаются великолепной работой костюмеров. «Императрицы»: высокобюджетный урок истории в российском прокате — стоит ли его смотреть. В новом историческом фильме рассказывается история наемника римской империи, который оказывается в самом сердце борьбы за трон.

Что посмотреть: топ-25 фильмов, основанных на реальных событиях

Любите исторические фильмы – узнайте, какие новинки в этом жанре выйдут на экраны в 2024 году и чем будут интересны лучшие картины отечественных и зарубежных кинопроизводителей. Исторический фильм об объединении разрозненных славянских племен для борьбы с хазарами, снятый по роману В. Иванова. Военный фильм — исторический художественный фильм, реконструирующий события реально происходившей войны или сражения, амуницию, оружие, приемы и организацию боя. РБК Life составил список исторических фильмов для тех, кто любит кино по мотивам реальных событий.

Исторические фильмы про войны Древнего мира

Роскошные костюмы, шикарные декорации, самые рейтинговые, высокооплачиваемые актеры — это стандартный набор, необходимый для создания по-настоящему захватывающего исторического фильма, причем неважно к какой категории будет относиться будущая лента. Исторические фильмы можно разделить на два жанра — биографические и приключенческие. Содержание историко-биографических фильмов повествует о реально существовавших личностях или событиях, сыгравших значительную роль в развитии человечества. Экранизация исторических романов с вымышленными персонажами также весьма популярный жанр, пользующийся любовью миллионов зрителей. Действия таких историко-приключенческих картин, происходящие в соответствующем, красочном антураже, могут быть полностью плодом воображения сценариста, либо же представлять собой авторскую интерпретацию реальных исторических событий.

Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада… В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором. Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом... Генрих Харрер, офицер Рейха, человек, у которого было все — успех, красота, известность. Но ему было мало земной славы.

Оставив дома беременную жену, он отправляется на покорение самого неприступного пика в Гималаях. Этот подвиг должен увековечить его имя. Однако впереди его ждет не успешное восхождение, а смертельная опасность, вражеский плен, долгие скитания… Наконец он добирается до таинственного тибетского города Лхаса, где ему предстоит провести долгих семь лет, и где молодой Далай Лама делает его своим приближенным. И здесь, в стране, лежащей за границами цивилизации, ему придется пережить события, которые навсегда изменят его жизнь… Исторический фильм об объединении разрозненных славянских племен для борьбы с хазарами, снятый по роману В. Действие происходит в VI веке. Фильм повествует о первых победах славян над кочевниками, а затем о походе объединившихся славян-язычников во главе с Ратибором, сыном Всеслава, на православную Византию.

ЧАСТЬ 1.

Ознакомившись со всеми свидетельствами, монарх постановляет, что инцидент должен быть разрешен посредством поединка. От исхода битвы зависят несколько жизней. И в случае поражения ее мужа пострадавшую казнят за ложные обвинения.

Имитация кинохроники, использование непрофессиональных актеров и острая тема сделали работу Джилло Понтекорво культовой. Оскароносный фильм стоит посмотреть всем, кого интересует история США и не только. Оскароносная работа, посвященная одному из самых трагических эпизодов в мировой историй, безусловно достойна внимания.

В основе сюжета фильма «Охотник на оленей» лежит история о жизни трех американцев русского происхождения во время и после войны во Вьетнаме Кадр из фильма «Огненные колесницы» Chariots of Fire, 1981 В летних Олимпийских играх 1924 года в Париже принимали участие среди прочих два британских бегуна — Гарольд Абрахамс и Эрик Лидделл. Первому приходилось бороться с антисемитскими настроениями в своей жизни, второму — искать компромисс между религиозными убеждениями и любовью к спорту. Хью Хадсон обратил внимание на интересные темы, которые не так часто находят отражение в кино. Снять о таком мощном герое с непростым жизненным путем слабую работу было просто невозможно. Одно из самых громких преступлений современности подарило отличную кинокартину. Исторический фильм, в котором режиссер ищет ответ на один из главных вопросов современной истории: «Кто убил президента Кеннеди? Экранизированную историю немца Оскара Шиндлера, спасшего множество евреев во время Холокоста, должен увидеть каждый уважающий себя человек. Привязки к современным реалиям, конечно, никакой, но снял Мел Гибсон на совесть.

Сцена с разгневанным фюрером легла в основу многочисленных мемов, которые хорошо известны многим, но вот об оригинальной работе, откуда была взята основа для пародий, подозревают далеко не все. Подтверждением качества кинокартины является множество наград, которые она собрала. Реальную историю Второй мировой войны об эвакуации морем английских, французских и бельгийских солдат, заблокированных у города Дюнкерк немецкими войсками, превратили в зрелищный боевик. Смонтированный их архивных кадров, многие из которых никогда не демонстрировались, будет интересен всем, кто увлечен космосом. Однако даже самые сильные иногда оступаются. Максимус не смог победить своих самых заклятых «врагов» — завистников, распускающих придворные лживые сплетни. Отважного генерала предали и приговорили к смертной казни. Но Максимусу удалось избежать наказания и стать сильнейшим гладиатором.

Каждый город захватчики проходят с легкостью, пока на их пути не встречается один отважный воин. Рязанский витязь Евпатий Коловрат становится на защиту Родины и возглавляет группу таких же смелых молодцов. Его легендарный подвиг лег в основу сюжета исторического фильма Джаника Файзиева и Ивана Шурховецкого. В такие моменты главное — не потерять голову от чарующих побед, жажды равенства и свободы. Молодые офицеры так сильно погружаются в свои мечты, что ради них они готовы пожертвовать положением, богатством, любовью, жизнью и даже самой страной. С этого и начинается знаменитое восстание декабристов 1825 года. За спортивным путем Оуэнса следил весь мир: кто-то желал ему победы, которая стала бы символом справедливости, а кто-то — жаждал его неудачи во имя нацистской идеологии. Тем не менее, легкоатлет остался в истории человеком, который бросил смелый вызов Гитлеру.

Эта история знакома каждому с детства: осенью 1941 года 18-летняя девушка ушла добровольцем в диверсионную школу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий