Главная» Новости» Донателло иркутск кинотеатр афиша. Главная» Новости» Донателло афиша. Сбор в 18.00 у бывшего кинотеатра «Гигант» напротив первого иркутского кинотеатра Донателло (улица Карла Маркса, 15).
"Don Otello" кинотеатр премиум-класса
Мой папа был проектировщиком и строил заводы. Но начались проблемы с большими госзаказами, и институт вышел на небольшую итальянскую фирму, которой нужно было спроектировать завод по производству строительных блоков. Когда они заключали договор с руководителем фирмы Энцо, папа сказал ему, что сам наполовину итальянец, и попросил его найти своего двоюродного брата Антонио. Буквально через месяц он позвонил нам по телефону. И это был такой счастливый разговор! Так мы начали общаться с итальянской веткой. Более того, он всегда чувствовал себя итальянцем. Обладал огромной коллекцией итальянской классической и оперной музыки. Нам говорил: «У вас две родины, самая главная Россия, которую вы должны любить беззаветно, но есть другая маленькая родина — Италия». И я всегда гордился тем, что у моей семьи такая интересная история.
Кроме того, Антонио связал нас с родственником в Австрии — Оттакаром, сыном Розы — второй дочери Антонио. К сожалению, он очень плохо себя чувствовал и не мог говорить больше 15 минут, но он многое вспомнил и рассказал мне о другой истории появления Антонио в Сибири. Его отец служил в Итальянской армии в Африке, и оттуда пошло семейное дело — ловить животных для цирка. Антонио поехал в Россию, которая считалась диким местом, где много лесов, а значит, и диких зверей. Сначала они поехали на Кавказ, но там было не так много животных, как они рассчитывали. Поэтому решили отправиться в Сибирь за зверями. Они сотрудничали с немецким зоопарком в Гамбурге и отправляли туда животных. Видимо, в какой-то момент Антонио решил сам заняться дрессировкой, организовать цирк, гастролировать. Кроме того, я выяснил, что большая часть архива Донателло хранится в Европе, причем там есть такие потрясающие артефакты, как фотографии Антонио с самыми известными артистами того времени, ведь он был в шоу-бизнесе своего рода продюсером.
Но проблема в том, что те люди, которые хранят архив, пожилые, а молодежи это неинтересно. Порвалась связь времен, эта история для них чужая. В итоге мы снова зашли в тупик в наших поисках. Но однажды мне на электронную почту пришло письмо от Ольги Страды. Оказалось, что она одна из самых известных людей, которые занимаются культурным сотрудничеством Италии и России, и готовится книга «Россия, Италия: век кино». Подготовка проходит на самом высоком уровне, при участии министерств двух стран. И она решила включить в нее историю Антонио Донателло, которую услышала от Эльвиры. Мы помогали ей сделать эту статью, я связал Ольгу с Антонио, который до этого считал, что история неинтересна кому-то в России. Антонио был в восторге!
Тогда он начал воздействовать на австрийцев. В итоге мы знаем, когда родился Антонио Донателло, кто были его родители, и у нас даже есть их фото. Думаю, наверняка наш предок был бы счастлив, что такое событие состоялось на важнейшем мировом форуме кино.
Приобрести билеты можно на нашем сайте: www. Сергей — врач скорой помощи.
Его лучший друг, немец Пауль, раньше перегонял машины в Россию из Германии — так они и познакомились.
Как-то, провожая Антонину, дедушка увидел Антонио Михайловича. И тот сказал дочери: «Пригласи молодого человека к нам домой». Алексей Жуков и его семья давно хотели приехать в Иркутск и побывать на Байкале.
О том, как Антонио попал в Россию, существует несколько версий. Самая правдивая из них гласит: вместе с отцом мальчик отправился ловить зверей для Гамбургского зоопарка. Сначала они поехали на Кавказ, но там у них не заладилось. А в лесах Прибайкалья тогда зверей было много.
Так итальянец попал в Иркутск, где занялся новым и модным тогда кинематографом. Дела у него постепенно пошли в гору. Поначалу он владел одним кинотеатром, который сейчас находится на пересечении улиц Карла Маркса и Грязнова. В общей сложности у него было 36 кинотеатров от Иркутска до Харбина.
Первый кинотеатр Донателло назывался «Электро-Иллюзион» и располагался на углу Большой и Грязнова Источник: Мария Кельчевская Будучи в Москве по делам, Антонио познакомился со своей будущей женой Вильгельминой фон Люк, немкой по происхождению. Они поженились и стали жить в Иркутске. Кинобизнес процветал. После Октябрьской революции семья Донателло еще долго оставалась в столице Восточной Сибири.
Но затем они все же перебрались в Харбин. В те годы там жила вся русская белая эмиграция. Антонио Донателло периодически приезжал в Россию во времена НЭПа, но случился конфликт, и его посадили под арест за политические взгляды. Выйдя, он окончательно уехал в Китай.
В Китае семья предпринимателя жила обеспеченно. Жили в хорошей просторной квартире, расположенной в престижном районе. У детей их было четверо были гувернантки-китаянки. Как гласит семейная легенда, Антонио Михайлович, считавший себя русским, строго-настрого запретил нянькам учить детей китайскому языку, считая это плохим тоном.
Во время одной из своих поездок за кинофильмами, которые он привозил из США и Европы, Донателло тяжело заболел. Высадился в Порт-Артуре и там скончался. Киномагната похоронили на православном кладбище. Гордись своей семьей» Антонина, младшая дочь Антонио, стала женой Аркадия Жукова.
Он родился в Харбине, служил там в железнодорожных войсках и дослужился до начальника станции. Когда началась Великая Отечественная война, Аркадий неоднократно просился на фронт. Но ему в этом отказали. Они поселились в Киселевске Кемеровской области.
Несмотря на сложные отношения с советской властью, Николай Жуков дослужился до высоких наград.
А история нашей семьи состоит из большого числа маленьких историй, которые я слышал с детства. Я слушал семейные легенды, листая старинный фотоальбом, когда мы всей семьей собирались на чай. Может быть, поэтому, проникшись историей прадеда, я так любил читать «Таинственный остров» Жюля Верна.
Для меня история прадеда — это приключенческий авантюрный роман. Алексей Жуков передал музею семейные реликвии — старинный фотоаппарат и альбом со снимками, сделанными в 1930-40-х годах в Китае Источник: Иркутский областной краеведческий музей Алексей с детства любил читать. Заинтересовавшись историей семьи, начал искать хоть какую-нибудь информацию о своем предке в сети. И обнаружил статью иркутского журналиста, писателя Эльвиры Каменщиковой, где речь шла о потомках Бернардо — родного брата Антонио.
Алексей написал ей, они начали общаться. Познакомился с европейскими родственниками. Стал выяснять о документах, которые хранились у них в семье и в европейских архивах. Дед подробно описал, как познакомился с моей бабушкой.
Они учились в одной гимназии в Харбине. Аркадий попросил свою сестру, дружившую с Антониной, познакомить его с красивой девушкой. Но та не выполнила его просьбу. Пришлось подходить самому.
Подошел, представился: «Я Аркадий Жуков. Хочу провести с вами время». Так они начали встречаться. Как-то, провожая Антонину, дедушка увидел Антонио Михайловича.
И тот сказал дочери: «Пригласи молодого человека к нам домой». Алексей Жуков и его семья давно хотели приехать в Иркутск и побывать на Байкале. О том, как Антонио попал в Россию, существует несколько версий. Самая правдивая из них гласит: вместе с отцом мальчик отправился ловить зверей для Гамбургского зоопарка.
Сначала они поехали на Кавказ, но там у них не заладилось. А в лесах Прибайкалья тогда зверей было много. Так итальянец попал в Иркутск, где занялся новым и модным тогда кинематографом. Дела у него постепенно пошли в гору.
Поначалу он владел одним кинотеатром, который сейчас находится на пересечении улиц Карла Маркса и Грязнова. В общей сложности у него было 36 кинотеатров от Иркутска до Харбина. Первый кинотеатр Донателло назывался «Электро-Иллюзион» и располагался на углу Большой и Грязнова Источник: Мария Кельчевская Будучи в Москве по делам, Антонио познакомился со своей будущей женой Вильгельминой фон Люк, немкой по происхождению. Они поженились и стали жить в Иркутске.
Кинобизнес процветал.
Иркутян приглашают на встречу с потомками первого кинодокументалиста Антонио Донателло
Кинотеатр «Don Otello» в Иркутске, ул. Грязнова, 1. Кинотеатр «Don Otello» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. Смотрите видео онлайн «Потомки Антонио Донателло (основатель первой сети кинотеатров) в Иркутске» на канале «Телекомпания АИСТ Иркутск и Иркутская область» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 июля 2023 года в 18:36, длительностью 00:02:20. Киноафиша Иркутска Кинотеатры Don Otello Расписание сеансов кинотеатра «Don Otello». Здание кинотеатра, построенное предпринимателем Антонио Микеле Донателло (Антоном Михайловичем Дон Отелло), было открыто в 1907 и стало первым в сети кинотеатров, принадлежавших Донателло. Расписание сеансов в кинотеатре Don Otello на сегодня, город Иркутска. Кинотеатр Don Otello: расписание сеансов, покупка билетов, отзывы зрителей.
Don Otello
Смотрите видео онлайн «Потомки Антонио Донателло (основатель первой сети кинотеатров) в Иркутске» на канале «Телекомпания АИСТ Иркутск и Иркутская область» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 июля 2023 года в 18:36, длительностью 00:02:20. Здание кинотеатра, построенное предпринимателем Антонио Микеле Донателло (Антоном Михайловичем Дон Отелло), было открыто в 1907 и стало первым в сети кинотеатров, принадлежавших Донателло. Тема вечера была выбрана неслучайно – именно итальянскому кинопрокатчику Антонио Донателло Иркутск обязан появлением первых кинотеатров (электро-иллюзионов).
Подвижник кино Антонио Донателло
Главная» Новости» Донателло афиша. "Этот кинотеатр на пересечении улиц Карла Маркса и Грязнова появился здесь в 1907 году. Главная» Новости» Донателло иркутск кинотеатр афиша. Другие новости Иркутска. Кинотеатр Don Otello. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Новый кинотеатр Иркутск афиша расписание. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Вся информация о кинотеатре Дон Отелло (Иркутск): описание, адрес, карта, расписание сеансов с возможностью покупки билета онлайн.
От Донателло до «ДонОтелло»: краткая история киноискусства в Иркутске
По невероятному совпадению его иркутский кинотеатр «Электро-Иллюзион» сегодня «Дон Отелло» в советское время назывался «Хроника», и показывал документальное кино. В Российском государственном архиве кинофотодокументов сохранились всего два сюжета иркутской кинофабрики «Дон-Отелло», а о самом человеке известно очень мало. Хотя это настоящий бренд Иркутска: невероятная история, как фокусник из шапито стал киномагнатом, показывая русское кино и иркутские киножурналы собственного производства в своих кинотеатрах от Иркутска до Харбина. Встреча пройдет в 17:00 по адресу: 130-й квартал, ул.
Антонио Микеле Донателло 1874-1936 — итальянский подданный, вице-консул Италии в Иркутске, киновладелец, кинопрокатчик, кинооператор. После установления Советской власти с семьей уехал в Китай. Мария Кельчевская — член союза кинематографистов, режиссер документального кино, дважды лауреат губернаторской премии в сфере культуры и искусства за фильм «Святитель Иннокентий Вениаминов.
Кинотеатр «ДонОтелло» в советское время — «Хроника» , который там сейчас находится, — это своего рода благодарность тому самому итальянцу, просто с фамилией немного поиграли, — пояснил Алексей Петров. Кинотеатр Донателло назывался «Электро-Иллюзион», и в нем был показан, среди прочих, фильм, который был снят на похоронах Петра Кравца, скончавшегося в декабре 1910 года. Так Донателло по-своему отдал дань памяти предпринимателя, пользовавшегося любовью и уважением горожан. Этот фильм, как и многие другие съемки Донателло, не сохранился. Забытые сокровища Иркутск вскоре стали считать столицей сибирского кино потому, что в городских кинотеатрах всегда были аншлаги, а к 1914 году город имел от 11 до 13 кинотеатров и был третьим по этому показателю в России. Семь кинотеатров находились на улице Большой, несколько на Пестеревской Урицкого. Фильмы были короткие, по 10—15 минут, сопровождала их только живая музыка звуковое кино пришло позднее , а вот попытки сделать кино цветным предпринимали уже в 1909 году.
Фильм «Дмитрий Донской» иркутяне попытались раскрасить своими силами, и это говорит об огромной любви к новой технологии. Дополнительную привлекательность киносеансам придавал и тот факт, что билеты были в три-пять раз дешевле, чем в обычный театр, это делало кино более демократичным. Известно множество случаев, когда городская шпана пыталась прорваться в кино без денег и даже воровала на улицах именно ради того, чтобы сходить в кино. Кроме того, представление в театре давали только по вечерам, а кино крутили буквально с утра до вечера. Свою роль играла и конкуренция между предпринимателями: альтернативу кинотеатрам Донателло пытался представить другой иркутский бизнесмен турецкого происхождения Ягджоглу, который построил собственное здание — кинотеатр «Декаданс», известное иркутянам сегодня как кинотеатр «Художественный».
В Российском государственном архиве кинофотодокументов сохранились всего два сюжета иркутской кинофабрики «Дон-Отелло», а о самом человеке известно очень мало. Хотя это настоящий бренд Иркутска: невероятная история, как фокусник из шапито стал киномагнатом, показывая русское кино и иркутские киножурналы собственного производства в своих кинотеатрах от Иркутска до Харбина. Встреча пройдет по адресу: 130-й квартал, ул. Справка: Антонио Микеле Донателло 1874-1936 — итальянский подданный, вице-консул Италии в Иркутске, киновладелец, кинопрокатчик, кинооператор. После установления Советской власти с семьей уехал в Китай. Мария Кельчевская — член Союза кинематографистов, иркутский режиссер документального кино, дважды лауреат Губернаторской премии в сфере культуры и искусства. В 2018 году — за документальный фильм «Святитель Иннокентий Вениаминов. Возвращение домой» о митрополите Иннокентии Вениаминове.
По невероятному совпадению его иркутский кинотеатр «Электро-Иллюзион» сегодня «Дон Отелло» в советское время назывался «Хроника», и показывал документальное кино. В Российском государственном архиве кинофотодокументов сохранились всего два сюжета иркутской кинофабрики «Дон-Отелло», а о самом человеке известно очень мало. Хотя это настоящий бренд Иркутска: невероятная история, как фокусник из шапито стал киномагнатом, показывая русское кино и иркутские киножурналы собственного производства в своих кинотеатрах от Иркутска до Харбина. Встреча пройдет по адресу: 130-й квартал, ул. Справка: Антонио Микеле Донателло 1874-1936 — итальянский подданный, вице-консул Италии в Иркутске, киновладелец, кинопрокатчик, кинооператор. После установления Советской власти с семьей уехал в Китай. Мария Кельчевская — член Союза кинематографистов, иркутский режиссер документального кино, дважды лауреат Губернаторской премии в сфере культуры и искусства. В 2018 году — за документальный фильм «Святитель Иннокентий Вениаминов.
Сейчас в кино
"Этот кинотеатр на пересечении улиц Карла Маркса и Грязнова появился здесь в 1907 году. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Правнук Донателло проведет 28 июля «Прогулку по старому Иркутску». Донателло кинотеатр иркутск афиша. Карточки Черепашки ниндзя Донателло.
«Прогулки по старому Иркутску» расскажут про сибирского итальянца Донателло
Фильм «Дмитрий Донской» иркутяне попытались раскрасить своими силами, и это говорит об огромной любви к новой технологии. Дополнительную привлекательность киносеансам придавал и тот факт, что билеты были в три-пять раз дешевле, чем в обычный театр, это делало кино более демократичным. Известно множество случаев, когда городская шпана пыталась прорваться в кино без денег и даже воровала на улицах именно ради того, чтобы сходить в кино. Кроме того, представление в театре давали только по вечерам, а кино крутили буквально с утра до вечера. Свою роль играла и конкуренция между предпринимателями: альтернативу кинотеатрам Донателло пытался представить другой иркутский бизнесмен турецкого происхождения Ягджоглу, который построил собственное здание — кинотеатр «Декаданс», известное иркутянам сегодня как кинотеатр «Художественный». В 1917 году он умер, а здание приобрел все тот же Донателло. С именем Донателло связаны и первые документальные фильмы, снятые в Иркутской губернии. Он пригласил в Иркутск первую съемочную бригаду под руководством Пантелеймона Кобцева, и вскоре горожане могли увидеть съемки природы на Байкале, бытовые сцены и даже фильм о выезде пожарной команды в городе Верхнеудинске Улан-Удэ.
Киногруппа Донателло снимала многие значимые события, в том числе открытие городских школ и больниц, но с приходом советской власти оставить киноиндустрию в руках иностранца местное руководство не могло. Донателло уехал в Харбин, и, хотя он писал позднее, что закопал многие пленки в Иркутске, шансов найти что-либо уже нет. Отдельные пленки, как, например, патриотическая демонстрация в поддержку Италии, вступившей в Первую мировую войну на стороне России и ее союзников, иногда всплывают в московских киноархивах, но не более. На старом фундаменте Советская власть, как известно из многократно повторявшейся цитаты Ленина, считала кино одним из важнейших искусств, а потому в Иркутске многие дореволюционные кинотеатры сохранялись с новыми названиями и в дальнейшем.
Заинтересовавшись историей семьи, начал искать хоть какую-нибудь информацию о своем предке в сети. И обнаружил статью иркутского журналиста, писателя Эльвиры Каменщиковой, где речь шла о потомках Бернардо — родного брата Антонио. Алексей написал ей, они начали общаться. Познакомился с европейскими родственниками. Стал выяснять о документах, которые хранились у них в семье и в европейских архивах.
Дед подробно описал, как познакомился с моей бабушкой. Они учились в одной гимназии в Харбине. Аркадий попросил свою сестру, дружившую с Антониной, познакомить его с красивой девушкой. Но та не выполнила его просьбу. Пришлось подходить самому. Подошел, представился: «Я Аркадий Жуков. Хочу провести с вами время». Так они начали встречаться. Как-то, провожая Антонину, дедушка увидел Антонио Михайловича.
И тот сказал дочери: «Пригласи молодого человека к нам домой». Алексей Жуков и его семья давно хотели приехать в Иркутск и побывать на Байкале. О том, как Антонио попал в Россию, существует несколько версий. Самая правдивая из них гласит: вместе с отцом мальчик отправился ловить зверей для Гамбургского зоопарка. Сначала они поехали на Кавказ, но там у них не заладилось. А в лесах Прибайкалья тогда зверей было много. Так итальянец попал в Иркутск, где занялся новым и модным тогда кинематографом. Дела у него постепенно пошли в гору. Поначалу он владел одним кинотеатром, который сейчас находится на пересечении улиц Карла Маркса и Грязнова.
В общей сложности у него было 36 кинотеатров от Иркутска до Харбина. Первый кинотеатр Донателло назывался «Электро-Иллюзион» и располагался на углу Большой и Грязнова Источник: Мария Кельчевская Будучи в Москве по делам, Антонио познакомился со своей будущей женой Вильгельминой фон Люк, немкой по происхождению. Они поженились и стали жить в Иркутске. Кинобизнес процветал. После Октябрьской революции семья Донателло еще долго оставалась в столице Восточной Сибири. Но затем они все же перебрались в Харбин. В те годы там жила вся русская белая эмиграция. Антонио Донателло периодически приезжал в Россию во времена НЭПа, но случился конфликт, и его посадили под арест за политические взгляды. Выйдя, он окончательно уехал в Китай.
И тогда у меня возникла мысль: если о Донателло до сих пор помнят в Иркутске, то наверняка есть люди, которые изучают эту тему. И я начал искать информацию, и мне попалась статья Эльвиры Каменьщиковой, где она писала об Антонио Донателло, но там была другая версия его появления в Иркутске. Я ей написал, что с детства слышал иную версию. Конечно, она мне ответила, и мы начали общаться. Они рассказывали, что он пришел с Дона, потом поехал в Москву, занимался там торговлей и так оказался в Иркутске. История с Москвой верна, потому что моя прабабушка — Вильгельмина Иосифовна фон Люк москвичка. Она была прусской по национальности и происходила из уже обрусевшей семьи ганзейских купцов. И можно предположить, что в Москве Донателло был по делам бизнеса, ведь родители Вильгельмины владели музыкальным магазином. А ему нужны были инструменты, потому что у него в Иркутске был бизнес, связанный с оркестром, цирком. Члены итальянской общины в Иркутске.
Сверху: Санте Руго, двое неизвестных Кроме того, Эльвира рассказала, что занимается этим вопросом давно, и что в Иркутске была целая колония итальянцев, которую Антонио возглавлял. И в его бизнес была вовлечена вся семья. Братья переехали из Италии и тоже работали в России. Словом, общение с Эльвирой дало мне толчок к более серьезному изучению семейной истории. Оказалось, что у нас хранился серьезный фотоархив и документы. Мы, например, нашли свидетельство об окончании гимназии Андерса в Харбине моей бабушки — Антонины Донателло. Свидетельство о ее браке с Аркадием Жуковым. Кстати, она была католичкой, но венчал их православный священник, видимо, она приняла веру мужа. Эльвира подтолкнула нас к тому, чтобы восстановить связь с итальянской родней. У Антонины было две сестры — Роза, Мария и брат Николай.
Они не поехали в СССР. Николай отправился в Италию. Роза и Мария были замужем за австрийцами и поехали в Вену. И наша семья переписывалась до 1980-х годов с Австрией, а вот с Италией связь прервалась. Дело в том, что брат Николай был руководителем итальянского филиала «Кока-колы», и ему нельзя было общаться с иностранцами. Так мы потеряли связь с Италией на 30 лет. Она восстановилась, когда в 1990-е годы началась интеграция с Европой. Мой папа был проектировщиком и строил заводы. Но начались проблемы с большими госзаказами, и институт вышел на небольшую итальянскую фирму, которой нужно было спроектировать завод по производству строительных блоков. Когда они заключали договор с руководителем фирмы Энцо, папа сказал ему, что сам наполовину итальянец, и попросил его найти своего двоюродного брата Антонио.
Буквально через месяц он позвонил нам по телефону.
Так мы начали общаться с итальянской веткой. Более того, он всегда чувствовал себя итальянцем. Обладал огромной коллекцией итальянской классической и оперной музыки. Нам говорил: «У вас две родины, самая главная Россия, которую вы должны любить беззаветно, но есть другая маленькая родина — Италия».
И я всегда гордился тем, что у моей семьи такая интересная история. Кроме того, Антонио связал нас с родственником в Австрии — Оттакаром, сыном Розы — второй дочери Антонио. К сожалению, он очень плохо себя чувствовал и не мог говорить больше 15 минут, но он многое вспомнил и рассказал мне о другой истории появления Антонио в Сибири. Его отец служил в Итальянской армии в Африке, и оттуда пошло семейное дело — ловить животных для цирка. Антонио поехал в Россию, которая считалась диким местом, где много лесов, а значит, и диких зверей.
Сначала они поехали на Кавказ, но там было не так много животных, как они рассчитывали. Поэтому решили отправиться в Сибирь за зверями. Они сотрудничали с немецким зоопарком в Гамбурге и отправляли туда животных. Видимо, в какой-то момент Антонио решил сам заняться дрессировкой, организовать цирк, гастролировать. Кроме того, я выяснил, что большая часть архива Донателло хранится в Европе, причем там есть такие потрясающие артефакты, как фотографии Антонио с самыми известными артистами того времени, ведь он был в шоу-бизнесе своего рода продюсером.
Но проблема в том, что те люди, которые хранят архив, пожилые, а молодежи это неинтересно. Порвалась связь времен, эта история для них чужая. В итоге мы снова зашли в тупик в наших поисках. Но однажды мне на электронную почту пришло письмо от Ольги Страды. Оказалось, что она одна из самых известных людей, которые занимаются культурным сотрудничеством Италии и России, и готовится книга «Россия, Италия: век кино».
Подготовка проходит на самом высоком уровне, при участии министерств двух стран. И она решила включить в нее историю Антонио Донателло, которую услышала от Эльвиры. Мы помогали ей сделать эту статью, я связал Ольгу с Антонио, который до этого считал, что история неинтересна кому-то в России. Антонио был в восторге! Тогда он начал воздействовать на австрийцев.
В итоге мы знаем, когда родился Антонио Донателло, кто были его родители, и у нас даже есть их фото. Думаю, наверняка наш предок был бы счастлив, что такое событие состоялось на важнейшем мировом форуме кино. А меня не покидало ощущение несправедливости. Ведь Донателло всю свою жизнь посвятил России, был подвижником кино, занимался благотворительностью. Но в 1917 году был вынужден бежать и даже сидел в тюрьме.
Говорят, что его выпустили, потому что за него вступились работники, с которыми он всегда был готов делиться. Обладая миллионным состоянием, семья чуждалась роскоши, а любимым видом отдыха для Антонио являлась рыбалка.
Потомки Антонио Донателло (основатель первой сети кинотеатров) в Иркутске
Антонио Донателло был вице-консулом Италии в Иркутске, а ещё он владел кинотеатрами в Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке, брал напрокат кинокартины, заманивая зрителя оркестрами и разными увеселениями, как многие в то время. Будучи человеком предприимчивым и увлекающимся, организовывал самостоятельное кинопроизводство, снимал уникальные документальные сюжеты о жизни в Иркутске. После революции все изменилось. След семьи Донателло потерялся в Харбине.
Антонио Донателло был вице-консулом Италии в Иркутске, а ещё он владел кинотеатрами в Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке, брал напрокат кинокартины, заманивая зрителя оркестрами и разными увеселениями, как многие в то время. Будучи человеком предприимчивым и увлекающимся, организовывал самостоятельное кинопроизводство, снимал уникальные документальные сюжеты о жизни в Иркутске.
После революции все изменилось. След семьи Донателло потерялся в Харбине.
Гости увидели редкие кадры иркутского кино и выставку старинных фотографий в фойе, услышали рассказ о талантливом итальянском предпринимателе.
Приятным сделали вечер дегустация сыров семейной фермы «Топтун», вяленых помидоров торговой марки «Мания», фирменной пиццы ресторана итальянской и японской кухни «House Mafia». Душой праздника стал итальянский остеопат Доктор Джованни, который живет в нашем городе несколько лет. Он поделился своими впечатлениями об Иркутске и о том, что его удивило в Сибири.
Были разыграны сертификаты на его прием. Оригинальные экосувениры ручной работы представила творческая мастерская «Плотва».
Хотя это настоящий бренд Иркутска: невероятная история, как фокусник из шапито стал киномагнатом, показывая русское кино и иркутские киножурналы собственного производства в своих кинотеатрах от Иркутска до Харбина. Встреча пройдет по адресу: 130-й квартал, ул. Справка: Антонио Микеле Донателло 1874-1936 — итальянский подданный, вице-консул Италии в Иркутске, киновладелец, кинопрокатчик, кинооператор. После установления Советской власти с семьей уехал в Китай. Мария Кельчевская — член Союза кинематографистов, иркутский режиссер документального кино, дважды лауреат Губернаторской премии в сфере культуры и искусства. В 2018 году — за документальный фильм «Святитель Иннокентий Вениаминов. Возвращение домой» о митрополите Иннокентии Вениаминове.
В 2022 году — за документальный фильм «Служить честно!