«Короля Лира», десятый свой спектакль по текстам Шекспира, поставил в Театре имени Вахтангова его нынешний главный режиссёр Юрий Бутусов. Билеты на спектакли театра Вахтангова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности.
"Король Лир", реж. Ю. Бутусов, театр им. Вахтангова (дубль два)
Вроде, видишь боль, страдание, гибель грёбанной добродетели, но ко всему — так, брезгливо. А в Вахтангова — по-другому. Жаль всех. И даже Эдмонда, который из пластмассового злодея усилиями Сергея Волкова становится очень понятным, запутавшимся ребёнком, который на самом деле ищет отцовской любви. Он не хочет быть любимцем поневоле, не хочет быть утешительным призом.
Отсюда и рождается такая детская злоба, которая не знает границ и не даёт возможности остановиться и решить, почему всё так, а не иначе? Персонажи в постановке чётко делятся на двойки. Роль Эдгара здесь не приуменьшена, но на первом плане любовь-ненависть именно в отношениях бастарда с отцом. Дуэт Сергея Волкова и Виктора Добронравова — мечта фанаток и влажные фантазии женщин в каракулевых шапках — на самом деле поразительной теплоты работа.
Отец, который, скрепя сердце, пытается полюбить внебрачного сына. И сын, который не может простить отцовскую нелюбовь. Тут уже политика и интриги превращаются не в самоцель, а в средство обратить на себя внимание. Два будоражащих образа новой постановки, просто взрывающие мозг, — это «меланхоличная» Луна и буря, которая вихрем выбрасывает на авансцену то одного, то другого героя.
Почти 15 лет назад он выпустил шекспировскую трагедию в «Сатириконе», где заглавную роль исполнил Константин Райкин. Сторожилы несомненно будут проводить парарллели и сравнения двух попыток режиссера понять и интерепретировать текст «Короля Лира», но вахтанговская версия точно вышла совершенно иной и по тональности, и по направленности. Клоунский грим, перевернутая корона, «бегающая» по сцене словно насекомое, а также огромная луна, нависающая над человеческой суетой — это лишь немногие детали, передающие беспощадный характер бури, происходящей не только в отношениях между участниками, но внутри души каждого из них. Не все задумки в решении различных сцен, правда, смотрятся соразмерно, и порой они вступают в явный диссонанс с ритмом пьесы. Некоторые метафоры и аллегории, щедро используемые в сценографии спектакля, выглядят либо слишком отдаленными, либо чересчур плоскими и откровенными. Выручают музыкально-танцевальные интермеццо: электро-джаз и альтернатива очень ловко вплетаются в ткань происходящих событий, усиливая их накал.
Фото: пресс-служба театра В своей постановке Бутусов активно использует систему двойников, объединяя смыслово близких персонажей. У Корделии Евгения Крегжде три двойника — шут в мужской мешковатые брюки, плечистый пиджак и женской белое платье в пол, элегантный клиф, высокий клоунский колпак ипостасях, а также мальчишка в красной шапочке. Отчего ей сложнее других: почти без пауз и передышки актрисе приходится нырять из одного образа в другой, за спектакль у нее девять костюмных переодеваний — а костюмы она носит красиво. За кулисами Крегжде и ее партнеров ждут семь костюмеров. Двойником выступает и сам шекспировский текст, который, как по кругу, прокручивает изгнанный дочерьми Лир и сами его властолюбивые дочери. Но текстовые повторы, как и некоторые совсем не обязательные сцены, размывают ясную и прозрачную историю, сочиненную Бутусовым на основе шекспировского «Лира». Премьерный спектакль показывает молодое поколение вахтанговцев — сильное, легко существующее в такой многослойной режиссуре. Лира играет Артур Иванов: самоуверенный хозяин жизни с низким голосом становится безумным стариком, впавшим в... А тут у него совсем другие интонации, другая пластика. Цокуров, очень музыкальный артист, за месяц репетиций освоил игру на трубе.
Сестры-злодейки Регана Ольга Тумайкина и Гонерилья Яна Соболевская — опытные актрисы, которые изумительно разыгрывают свои партии. Наконец, «Лир» — самый материальный спектакль из всего вахтанговского репертуара. В ходу на сцене двухметровые брусья, доски, различные отражающие поверхности и доски из пластика, планирующие сверху вниз, а также шары разных размеров.
При отмене спектакля сдать билеты, приобретённые в кассе нашего театра на Арбате, можно в течение 10 дней отсчёт идёт с даты отменённого спектакля. Возврат средств по билетам, купленным на сайте театра vakhtangov.
Спектакль Юрия Бутусова «Король Лир» в театре им. Евгения Вахтангова, Москва
как я предполагала (но уверена не была) - спектакль "на вырост". О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Юрий Бутусов представил трагедию Шекспира в Театре им. Вахтангова. В 2003 году в театре Вахтангова Владимир Мирзоев уже ставил «Короля Лира».
Юрий Бутусов поставил "Короля Лира" на сцене Театра Вахтангова
Главная» Новости» Король лир вахтангова отзывы. Театр подчёркивает важность факта, что именно «Король Лир» станет первой премьерой на основной сцене в год 100-летия Вахтанговского театра. Афиша Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, Оплата билетов производится как банковской картой, так и через многочисленные платежные терминалы, отзывы. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова на своей исторической сцене представит в субботу премьеру спектакля по трагедии Уильяма Шекспира "Король Лир" в постановке своего главного режиссера Юрия Бутусова. в театре им. Е. Вахтангова. 28.02.2021. Прочитав, что Ю. Бутусов готовит нового «Короля Лира», я сначала обрадовалась, но когда узнала, что актёрский состав будет полностью другой, сникла и не сразу приняла решение: стоит ли отправляться на спектакль, будучи. Купить билеты на спектакль Король Лир в Москве, билеты по цене от 850,00 руб. 24 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Король Лир, официальные электронные билеты на спектакль на сайте
Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова
Спектакль «Король Лир» оценило 51 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор спектакля. Главный режиссер театра Юрий Бутусов представляет особое прочтение. Есть два абсолютно легальных билета в театр Вахтангова на Короля Лира на 24 декабря 2023 на 29.00. Главная» Новости» Король лир вахтангова отзывы. В Театре им. Вахтангова этот монолог идёт фоном-присказкой к складыванию стен из только что наваленных сёстрами досок. В театре имени Вахтангова состоялась премьера нового «Короля Лира».
Юрий Бутусов поставил "Короля Лира" на сцене Театра Вахтангова
При отмене спектакля сдать билеты, приобретённые в кассе нашего театра на Арбате, можно в течение 10 дней отсчёт идёт с даты отменённого спектакля. Возврат средств по билетам, купленным на сайте театра vakhtangov.
Готовы помочь с приобретением билетов на это и другие представления в Москве. Знаем, как оказать удобный и качественный сервис! Фото постановки Онлайн заказ Отзывы и комментарии Мнения и отзывы об этом мероприятии. Вы можете сами оставить свой комментарий на нашем сайте, заполните поля и напишите свое мнение.
Фото: пресс-служба театра Поднявшийся занавес обнаруживает на сцене тринадцать персонажей, сидящих на стульях, что выставлены фронтально к залу. Стульев в светло-желтой обивке — 28. За их спиной — зеркало по заднику сцены, но пока на него не пал световой луч, оно «молчит».
Впрочем, отражение от разных поверхностей, включая зеркало, станет, может быть, основной метафорой этого самого метафоричного спектакля Юрия Бутусова. Мы разделили край наш на три части. Ярмо забот мы с наших дряхлых плеч Хотим переложить на молодые И доплестись до гроба налегке — произносит король, он сидит по центру с выбеленным лицом. Точно такие же лица почти у всех. Сюжет, известный с начала XVII века, разовьется в безмерную и бескрайнюю трагедию отцов и детей — основная тема четырех великих трагедий английского драматурга. Всего один поступок короля, отца, и мир его же детей, как и мир вокруг, потеряет равновесие и приведет к гибели. Их мизансцены как отдельные картины, для которых совсем не обязателен прекрасный текст в прекрасном переводе содержание же известно , — достаточно, чтобы сцены, завораживающие своей выразительностью, фантазией, застыли на миг и их можно рассмотреть в деталях, не задавая вопросов. Скажем, почему Лир в красных носках выше щиколоток, а черные шорты едва прикрывают колени его королевского высочества?
А у Эдгара носки ярко-оранжевые, как у стиляги. Почему Корделия, младшая, любимая, но изгнанная за правду дочь, в следующей сцене предстанет шутом, причем в двух вариантах?
И ближе к финалу все та же джазовая тема, но уже без танцев, а с прыжками на месте, как любят прыгать дети от избытка энергии и чувств. Фото: пресс-служба театра Метафоры Бутусова, не всегда и не сразу понятные, за три с половиной часа все-таки явят законченный образ детства, распахнутого, радостно-безмятежного, не обремененного пороками взрослых, но ими же погубленного. Образ появится в начале второго акта: на заднике возникнут пять персонажей с белыми шариками в руках — такими же матово-белыми, как их лица. Разноцветные шары большего размера упадут сверху, весело разлетевшись в разные стороны. Зеркальные шары, обычно украшающие дансинги, герои пронесут на руках с видом заговорщиков по волшебной стране. Только волшебства не будет — будет жестокая реальность, гибельная борьба за власть и женско-мужских амбиций... Путь шекспировских героев до последнего смертного вздоха Бутусов сделает чрезвычайно нервным, болезненным.
Путь кровавый в прямом смысле слова — артисты открыто льют из костюмных «зарядок» бутафорскую кровь или поливают ею сцену прямо из грелки. Перекличка веков и гениев? Глостер Виктор Добронравов. Фото: пресс-служба театра В своей постановке Бутусов активно использует систему двойников, объединяя смыслово близких персонажей. У Корделии Евгения Крегжде три двойника — шут в мужской мешковатые брюки, плечистый пиджак и женской белое платье в пол, элегантный клиф, высокий клоунский колпак ипостасях, а также мальчишка в красной шапочке. Отчего ей сложнее других: почти без пауз и передышки актрисе приходится нырять из одного образа в другой, за спектакль у нее девять костюмных переодеваний — а костюмы она носит красиво.
Спектакль Король Лир в театре Вахтангова
В 2003 году в театре Вахтангова Владимир Мирзоев уже ставил «Короля Лира». Афиша Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, Оплата билетов производится как банковской картой, так и через многочисленные платежные терминалы, отзывы. Спектакль Король Лир пройдет 2 февраля в 19:00 на площадке Театр Вахтангова по адресу, Арбат, 26.
Юрий Бутусов представит "Короля Лира" в Театре имени Вахтангова
Могущественный король Лир, почувствовав приближение старости, решает поделить свое царство между тремя дочерьми: Гонерильей, Реганой и Корделией. Чтоб при разделе могли мы нашу щедрость проявить… Гонерилья и Регана рассыпают лесть королю. Корделия отвечает скромно и прямо. Это не нравится Лиру. В слепой ярости король отдаёт все царство сёстрам Корделии, ей в приданое оставляя лишь её прямоту. Первый месяц Лир живёт у Гонерильи. Она только и ищет повод показать отцу, кто теперь хозяин.
Лиру, поощряемые хозяйкой, откровенно грубят слуги Гонерильи. Когда король хочет поговорить об этом с дочерью, она уклоняется от встречи с отцом. У неё он найдёт понимание, ведь он дал им все — «и жизнь, и государство». Но Регане нужно унизить отца, чтоб знал, у кого нынче власть. Она ведь из того же теста, что и сестра.
Евгения Крегжде — ведущая артистка Театра имени Евг. Ольга Тумайкина — народная артистка России, актриса театра и кино, одна из ведущих актрис труппы Театра имени Евг. Вахтангова с 1995 года.
Ольга Тумайкина принимала участие в съемках более 50 кинокартин, в телевизионных проектах, спектаклях Театра Наций, Московского театра Комедии, театра «Театриум на Серпуховке». Сергей Волков — один из ярчайших драматических артистов молодого поколения. Актер перешел в труппу Театра имени Евг. Вахтангова в 2019 году, до этого он несколько лет служил в Театре им. Талант артиста отмечен премиями «Золотая маска» и «Прорыв». В 2013 году Сергей Волков дебютировал в качестве режиссера, поставив спектакль по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание» в Театре им. Яна Соболевская — актриса театра и кино, в труппе Театра имени Евг. Вахтангова с 2014 года.
О новом спектакле Сам Бутусов объясняет свой выбор для новой постановки "Короля Лира" его своевременностью. Вместе с ним в создании спектакля принимают участие главный художник Вахтанговского театра Максим Обрезков, балетмейстер Николай Реутов, художник по свету Александр Сиваев, звукорежиссер Андрей Мирный.
Вахтангова Первый раз ушла с Войны и Мира, второй раз - вчера с Короля Лира, не выдержав истерии спектакля. Как только занавес был поднят и я увидела стулья в ряд и более никаких источеских декорации, все сразу стало понятно, что это провал и зря потраченные деньги.
Вышла в антракте со стойким ощущением вылитого на себя ушата с грязью, это совсем не про искусство, это пытки на сон грядущий, после которых хочется помыться. Очередной позор театра.
Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова
Фото: Валерий Мясников В вихре этого хаоса кружит Лир, мало напоминающий великого короля, скорее, его тень. Он по-своему проходит все стадии принятия неизбежного, пробуя на вкус разные состояния и решая, станет ли легче, если окончательно нырнуть в сумасшествие. Разговаривая с Шутом, он как будто ведет диалог с самим собой, со своим отражением, своим двойником из параллельной вселенной. Когда эти вселенные пересекаются, Лир сам становится Шутом. Эта трансформация особенно ярко проявляется в одной из самых трагических сцен — сцене бури, градус которой Юрий Бутусов снизил до минимально возможного. Знаменитый монолог актер произносит спокойно, без надрыва, даже несколько комично, как звуковое сопровождение постройке шалаша из разбросанных по сцене досок. Фото: Валерий Мясников Нечто шутовское присутствует в облике практически всех персонажей спектакля. Время от времени они преображаются из королевской семьи и придворных в труппу бродячих артистов, играющих Шекспира каждый на свой лад.
Когда слов Великого барда становится недостаточно, они восполняют пробел неистовыми танцами и музыкой. Фото: Александра Торгушникова Освальд Юрий Цокуров , заточенный в кандалы служения, разрывает свои оковы потрясающими соло на трубе самый музыкальный артист театра освоил еще один инструмент. Убитый горем Глостер Виктор Добронравов отбивает ритм на ударной установке, силой заставляя свое сердце биться.
Либо электронные места на почту моментально. Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail! Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве.
Рекомендуем постановки.
При отмене спектакля сдать билеты, приобретённые в кассе нашего театра на Арбате, можно в течение 10 дней отсчёт идёт с даты отменённого спектакля. Возврат средств по билетам, купленным на сайте театра vakhtangov.
Как только занавес был поднят и я увидела стулья в ряд и более никаких источеских декорации, все сразу стало понятно, что это провал и зря потраченные деньги. Вышла в антракте со стойким ощущением вылитого на себя ушата с грязью, это совсем не про искусство, это пытки на сон грядущий, после которых хочется помыться. Очередной позор театра. Встал справедливый вопрос: мы живём в период, когда люди нуждаются в красоте искусства и потоках позитива.