Уже в ранние годы биографии Крис Кельми отличался прекрасными физическими и музыкальными способностями. Крис Кельми участвовал в «Последнем герое-3» Крис Кельми участвовал в «Последнем герое-3» На самом деле легендарную композицию создал Вадим Усланов, а Крис впоследствии переделал ее на свой лад.
Чем запомнился музыкант Крис Кельми
С начала 2000-х Криса реже стали приглашать на гастроли и концерты, он все меньше сочинял и записывал песен. Тогда-то музыкант и начал злоупотреблять алкоголем. Поначалу Людмила уговаривала его не пить, потом начала грозить разводом, даже уходила от мужа несколько раз, - но все равно возвращалась. Крис и Людмила Кельми продолжали жить вместе, хотя давно стали чужими людьми. С сыном у артиста, почти не принимавшего участия в его воспитании, тоже не сложилось теплых отношений. Кристиан всегда был на стороне матери, видел, как тяжело ей приходится, и винил в этом отца. Крис Кельми: Один с семью кошками Летом 2015 года Крис Кельми говорил в интервью: «Я в отличной форме, у меня крепкое здоровье.
Те, кто говорит, что я алкоголик и сердечник, - врут! Вернувшись домой из больницы, принялся за старое. Кельми не считал, что страдает алкоголизмом, и был уверен: сможет бросить пить в любой момент. Однако не бросал - без спиртного жизнь становилась пресной и скучной. Как у всех зависимых, у артиста всегда находились отговорки: проблемы в семье, стрессы на гастролях, нежелание обидеть поклонников и друзей, которые после концерта приглашают на застолье... Последние годы Крис провел в загородном доме, где жил один, с приходящей домработницей и семью кошками.
Жена и сын навещали его не часто, еще реже заезжали друзья. Перебираясь за город, Кельми говорил: «Буду писать музыку». На деле он все реже и реже подходил к инструменту, а когда все же садился за него с намерением сочинять - ничего придумать не мог. И снова рука тянулась к бутылке... Врачи неоднократно предупреждали: если будет продолжать в том же духе, долго не протянет. Печень певца была в ужасном состоянии, он страдал язвой желудка; сердце работало с перебоями, начались проблемы с ногами - он мог передвигаться только с ходунками.
В 2017 году Кельми попал на лечение в реабилитационный центр в Таиланде.
Спустя год артист появился в эфире телешоу «Главный герой». Во время записи выпуска передачи он исполнил популярный хит «Замыкая круг» с некоторыми певцами, принимавшими в 1987 году участие в его создании. Программа «По волне моей памяти» — Гость Крис Кельми С годами музыкант все больше стал испытывать проблемы с алкоголем. Пагубная привычка появилась у артиста еще в молодости. Падение популярности повлияло на состояние Кельми.
Неоднократно он задерживался патрульной службой за вождение автомобиля в нетрезвом виде. В 2020 году по совету Андрея Малахова Крис решился на реабилитацию. Компанию музыканту составили его коллега Евгений Осин и телеведущая Дана Борисова. Артисты побывали в Таиланде, где прошли курс лечения от зависимости. Вернувшись в Россию, Крис планировал возобновить проект «Рок-Ателье» в качестве руководителя группы и автора песен. На домашней студии звукозаписи он готовил обширный материал для будущих выступлений.
Помимо прочего, Кельми сочинил гимн к 25-летию Кубка Кремля по теннису и музыку для фанфарного сопровождения к ЧМ-2018 по футболу. Звёздный путь В 1979 году снова с Александром Ситковецким Крис Кельми создал новый музыкальный коллектив с названием «Автограф». Все участники группы были с высшим музыкальным образованием, основной акцент делался на использование электронной музыки. Это была первая советская группа, которая играла прогрессивный рок.
И её надежды он тоже оправдал — окончил школу имени Дунаевского, потом Гнесинку, получил диплом пианиста. Но классическая музыка мало привлекала Кельми: в те годы продвинутая молодежь была повально увлечена рок-н-роллом. С 15 лет он играл в различных группах, и даже учеба в Московском институте инженерного транспорта не стала помехой этому увлечению. В конце концов Кельми бросил аспирантуру и полностью сосредоточился на музыке. Его группы — «Високосное лето», затем «Автограф» быстро набирали популярность.
На первые заработки Кельми купил себе клавишные — как он сам с гордостью признавался, «лучшие в столице». Это и помогло ему сделать новый головокружительный рывок в карьере. Про талантливого музыканта с хорошей аппаратурой узнал худрук Ленкома Марк Захаров. Он устроил прослушивание и предложил Кельми с ребятами поработать на спектаклях. Так при Ленкоме появилось знаменитое «Рок-ателье». А вскоре новоиспеченным сотрудникам представилась возможность поработать над одним из самых знаменитых проектов театра — рок-оперой «Юнона и Авось». Кельми вспоминал, как поначалу Караченцов отказывался петь: «Я не вокалист! Я не могу! Ленком колесил со спектаклями по стране, по личной просьбе Пьера Кардена труппу отпустили на гастроли во Францию.
И там — снова триумф. Через новых французских знакомых Кельми был представлен легендарному «роллингу» Киту Ричардсу, который, сыграв с Крисом одну песнью, радостно отметил: «В СССР есть рок! Парижские гастроли стали ударным завершением театрального периода в жизни Криса Кельми. Новых подобных проектов в Ленкоме не предвиделось, а ему хотелось развиваться дальше. После «Юноны и Авось» Кельми приобрел уникальный опыт, репутацию, известность. Но, самое главное, Крис наконец-то нашел по-настоящему близкого человека. В фейерверке звезд Со своей женой Людмилой Крис познакомился в артистическом кафе напротив Ленкома.
Интересен факт, что Кельми был первым российским исполнителем, чье выступление было показано по американскому ТВ. В браке с ней он прожил около 30 лет. Их семейный союз, в котором родился мальчик Кристиан, многие считали образцовым. Крис Кельми с семьей Однако в последние годы биографии Кельми начал злоупотреблять спиртным, что привело к разладу в семье. В этот период он получал авторские гонорары, давал концерты в городах России и Германии , выступал на теннисных турнирах. В интервью 2015 года заявил, что живёт в загородном доме, держит дома 17 кошек, оборудовал в доме студию звукозаписи, сочиняет новую музыку и надеется вернуться в шоу-бизнес. Смерть За несколько лет до смерти Кельми лечился от алкогольной зависимости, однако это не дало заметного результата. Позже состояние его здоровья настолько ухудшилось, что он уже не мог ходить без помощи ходунков. Крис Кельми умер 1 января 2019 года в возрасте 63 лет. Смерть наступила от остановки сердца, вызванной алкоголизмом. Если вам понравилась биография Криса Кельми — поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся интересные факты вообще, и биографии известных людей в частности — подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty. Понравился пост? Нажми любую кнопку: Интересные факты:.
Биография Криса Кельми показывает, что у него были проблемы с алкоголем
По неподтвержденным данным, исполнитель скончался от остановки сердца в своем доме в Наро-Фоминском районе Подмосковья еще до приезда медиков. Крису Кельми было 63 года. Настоящее имя певца — Анатолий Кельми. Псевдоним — Крис — он взял в честь героя «Соляриса» Криса Кельвина. Во времена СССР играл во многих группах — зачастую был их основателем.
Записывает новые хиты "Козырная дама" и "Ни о чем не жалей" именно так назывался и его новый альбом. И потом снова становится первым - дает в 1994 году интервью журналу "Смена", в котором откровенно рассказывает о своих любовных приключениях в том числе и о самом кратком, 15-минутном романе с девушкой в Сочи. Может, зря, потому что с тех пор его примеру при ответах на вопросы журналистов начинают следовать и другие звезды… Да и Криса теперь больше расспрашивают про любовь, нежели про музыку… А тут как раз во Францию эмигрирует его постоянный соавтор, поэт Александр Маркевич, и новых хитов нет уже несколько лет подряд. Только в 1997 году выходит новый альбом, названный по его главному хиту "Ветер декабря". Но на гастроли зовут уже редко, и Крис Кельми начинает играть в теннис тогда, благодаря первому президенту России Борису Ельцину - очень популярный вид спорта , участвует в "Большой шляпе" - неофициальном первенстве страны среди известных персон. Не отчаивается, что концертов мало, а начинает работать продюсером на телевидении и проявляет свои организаторские способности при создании новых музыкальных фестивалей в разных городах России...
В последние годы Кельми выступал уже не очень часто, но в его доме, расположенном в Москве сразу за Театром кукол имени Сергея Образцова, по-прежнему всегда охотно ждали друзей и гостей. А хозяин был хлебосолен и приветлив. И помогал советом начинающим музыкантам. В чем мог убедиться на своем примере и обозреватель "РГ", тогда тоже вволю поигравший на гитаре и флейте. Да и Кай Метов в начале своей карьеры, очевидно, может быть благодарен за поддержку именно Крису Кельми.
Группа приобрела всесоюзную популярность, выступив на рок-фестивале в Тбилиси и заняв там второе место после «Машины времени». Но уже спустя год работы Кельми покинул «Автограф» ради приглашения главного режиссера Театра Ленинского комсомола Марка Захарова. Одним из вокалистов ансамбля был певец и актер Павел Смеян. В 1981 году «Рок-Ателье» выпустило свой дебютный магнитоальбом «Распахни окно», музыканты группы сочинили и записали музыку для мультфильмов «Пёс в сапогах» и «Парадоксы в стиле рок». В 1982 году фирма «Мелодия» выпустила миньон «Свежий ветер» с тремя композициями коллектива. В 1983 году Крис Кельми поступил на эстрадный факультет музыкального училища имени Гнесиных, где учился вместе с Владимиром Кузьминым. Получив диплом профессионального музыканта, руководитель «Рок-Ателье» мог активно продвигать свое творчество на радио и телевидении. В 1986 году в «Утренней почте» группа выступила с песней «Эй парень, не торопись». В 1987 году в «Рок-Ателье» пришла певица Ольга Кормухина , и уже вскоре «Мелодия» издала миньон с ее песнями, одной из которых была композиция Криса «Усталое такси». В том же году группа выпустила свой первый диск-гигант под названием «Замыкая круг». Песня «Замыкая круг»: история культового хита В конце 1987 года Крис Кельми решил сделать новую версию заглавной песни этой пластинки. Его вдохновил успех композиции Майкла Джексона и Лайонела Ричи «We are the world», которую исполняли 45 американских певцов. Ранее оставшаяся практически незамеченной композиция вмиг стала популярной, явив телезрителям звезд отечественной рок-музыки, многих из которых было невозможно увидеть на телеэкранах. Песню бесчисленное количество раз показывали в телепрограммах, а фирма «Мелодия» включила ее в сборник «Рок в борьбе за мир». В качестве исполнителей был указаны «Рок-Ателье» Криса Кельми и «группа ведущих советских рок-музыкантов». Кстати, среди исполнителей песни в видеоклипе можно узнать Наталью Ветлицкую , которая на тот момент была женой принимавшего участие в записи Павла Смеяна. В 1997 году Крис Кельми к 10-летию песни выпустил ее новую редакцию, которую показали в «Программе А», а еще 10 лет спустя, в 2007 году, очередную «хоровую» версию показали в эфире программы НТВ «Главный герой». Кельми в дальнейшем пытался делать подобные проекты, собирая для исполнения своих песен группу артистов. В 1994 году участниками записи композиции «Россия Воскресе! Но оба эти трека не смогли повторить успеха песни «Замыкая круг». Лучшие песни: скандал с хитом «Ночное рандеву» Следующим большим хитом Криса Кельми стало «Ночное рандеву». Музыкант не особо был впечатлен стихами Карена Кавалеряна и не считал, что песня станет хитом.
Ефремов, которые позже стали участниками группы «Машина времени». Ушел из жизни музыкант Крис Кельми Спустя несколько лет группа Анатолия преобразовывается в коллектив «Автограф». Ребята участвуют в музыкальных конкурсах, а на фестивале в Тбилиси завоевывают серебро, уступив первое место «Машине времени». А Вам нравится творчество Криса Кельми? Не знаю. После возвращения из Тбилиси, Кельми получает предложение о сотрудничестве от Марка Захарова, так на свет появляется коллектив «Рок-ателье». Группа активно участвует в известных спектаклях при театре Ленком. Группа «Рок-ателье» Начиная с 1987 Кельми работает с А. Пугачевой, участвует в создании «Рождественских встреч», при этом активно гастролируя со своей группой. По инициативе Криса Кельми была создана композиция «Замыкая круг», записанная при участии сразу 27 именитых музыкантов. С 1988 Крис начинает свою сольную карьеру.
Крис Кельми сегодня: последние новости, фото и видео
В 1977 году Крис Кельми окончил факультет мостов и тоннелей Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени института инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР (МИИТ)[2][6], где его однокурсниками были Владимир. Крис Кельми сегодня: последние новости, фото и видео. Бригада скорой помощи не успела спасти музыканта, он скончался до приезда Кельми: последние новости сегодняДрузья и родные скорбят в связи с кончиной исполнителя.
Почему друзья винят жену Криса Кельми в его смерти
Кельми Крис — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. В 1977 году Крис Кельми окончил факультет мостов и тоннелей Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени института инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР (МИИТ)[2][6], где его однокурсниками были Владимир. 26 марта 2012 года Крис Кельми вышел на свободу после пяти дней ареста за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Под творческим псевдонимом Криса Кельми скрыто скромное имя Анатолия Калинкина. В 1977 году Крис Кельми окончил факультет мостов и тоннелей Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени института инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР (МИИТ)[2][6], где его однокурсниками были Владимир.
Жена и сын Криса Кельми скрывали его смерть от родных [видео]
И многие плакали, когда слушали его, — это ведь была песня страны, вступившей в перестройку, песня страны новой, простившейся с прошлым. Как это забыть? Крис Кельми. Позже ему предъявили и совсем неприятное: мол, Кельми зарегистрировал на себя авторство всей музыки, написанной для мультфильма «Пес в сапогах» а как все мы помним, все мелодии и песни из него стали хитами. Так это было, не так, но разговоры били по реноме, Кельми переживал, как-то оправдывался, когда умело, когда не очень. А потом он фактически исчез. Просто исчез для нас всех. Кельми постепенно растворился в настоящем, как иногда растворяются в прошлом. Или, напротив, остался где-то там, далеко, кумиром миллионов, успешным, сильным, молодым… А может быть, его просто утянуло куда-то волной отлива, оставившей на берегу только тех, кто умел крепко цепляться за песок и вынесенный прибоем на побережье хлам. Кельми среди них не было.
Он приходил какой-то странный, чуть потерянный, а может, и под шофе, что-то вяло говорил о планах и ощущал, надо полагать, страшное творческое одиночество — самое страшное, что можно испытывать не после минуты, а после десятилетий славы. Его судьба — какой-то чудовищный скан с судьбы Евгения Осина. Они даже лечение проходили вместе… Жена, сын… Они не могли сделать для него ничего, как бы ни любили, как бы ни пытались лечить, спасать, убеждать. Его сцена и овации остались далеко за спиной. Там жило его «Усталое такси», его историческое «Рандеву», его «Дом на берегу» и «Ветер декабря».
Начало большой истории Анатолий Крис Кельми родился 21 апреля 1955 года в Москве. Его родители большую часть жизни занимались строительством метро и воспитывали детей. Помимо Толи в семье было два мальчика — старший Валентин и младший Евгений. Будущий артист проявил интерес к музыке уже в 4 года — именно в этом возрасте ему в руки впервые попал музыкальный инструмент. Забрасывать свое новое увлечение мальчик не собирался, поэтому родители с большим удовольствием отдали его в музыкальную школу им. Дунаевского в 8 лет. В это же время Кельми начал заниматься футболом, а затем теннисом. Благодаря поддержке отца и его строгому воспитанию, Анатолий стал кандидатом в мастера спорта по теннису. После окончания школы подросток поступил в Московский институт инженеров транспорта и довольно успешно его окончил. А в 1983 году многообещающий юноша стал студентом музыкального училища им. Анатолию посчастливилось учиться с самим Владимиром Кузьминым. Скачек вверх и резкое падение Музыкальная карьера Криса Кельми началась в 1970 году. В то время пятнадцатилетний подросток настолько увлекся рок-н-роллом, что решил организовать собственную группу «Садко».
В 2007 году Крис Кельми собрал некоторых из исполнителей клипа на песню «Замыкая круг» 1987 года и записал его новую редакцию, к 20-летию события, в эфире программы « НТВ » « Главный герой » [2]. Последние годы жизни и смерть[ править править код ] В последние годы жизни Крис Кельми имел многочисленные проблемы из-за злоупотребления алкоголем. Так, его неоднократно лишали водительских прав за несоблюдение ПДД и езду в нетрезвом состоянии [19] [20]. В октябре 2011 года он появился на телепередаче « Пусть говорят » с Андреем Малаховым на юбилее Сергея Челобанова , при этом был очевидно пьян и пытался подарить юбиляру свои зубные протезы [21]. А в ноябре 2015 года, также будучи нетрезвым, принял участие в телепередаче « Прямой эфир » с Борисом Корчевниковым [22]. В декабре 2015 года во время радиоинтервью он сообщил, что ему поставлен диагноз « эпилепсия », и рассказал, что он упал с 7 этажа и при этом остался жив этим он объяснил глубокий шрам на лбу [23]. В этот период он получал авторские гонорары, давал концерты в городах России и Германии , выступал на теннисных турнирах [24]. В интервью 2015 года заявил, что живёт в загородном доме, держит дома 17 кошек , оборудовал в доме студию звукозаписи , сочиняет новую музыку, надеется вернуться в шоу-бизнес, написал гимн к двадцатипятилетию Кубка Кремля по теннису и фанфарную линию к предстоящему чемпионату мира по футболу 2018 года в России [7]. В 2017 году при содействии Андрея Малахова и Даны Борисовой несколько месяцев проходил реабилитацию после лечения от алкогольной зависимости вместе с певцом Евгением Осиным в частном реабилитационном центре на острове Самуй в Таиланде [25] , во время лечения его избили буддисты и приковали наручниками к кровати [26] , лечение результатов не принесло, Евгений Осин умер 17 ноября 2018 года. В декабре 2018 года, когда состояние здоровья Криса Кельми особенно ухудшилось, он составил завещание, в котором передал всё своё имущество три квартиры и коттедж, общей стоимостью почти 100 миллионов рублей жене и сыну [27]. У музыканта начались серьёзные проблемы со здоровьем, передвигаться он мог только с помощью ходунков и не покидал свой загородный дом в Подмосковье [28]. Крис Кельми скончался вечером 1 января 2019 года на 64-м году жизни в своём доме в деревне Новоглаголево Наро-Фоминского района Московской области [3]. Причина смерти по неофициальным данным — остановка сердца [3] [29] [30] , которую вызвал алкоголизм [31]. Врачи службы скорой медицинской помощи, которых музыкант вызывал к себе на подмосковную дачу почти ежедневно из-за проблем с сердцем и печенью [4] , обнаружили его там без сознания и на этот раз не смогли спасти [28] [29] [30] [32]. Смерть наступила по естественным причинам, от хронического заболевания [33].
Не материальное благополучие, которое мы обычно считаем недостаточным, сколько бы денег у нас не было, а состояние, когда человек доволен своим уделом. Именно тогда он счастлив. Она распространяется на все аспекты нашей жизни: на семью, на работу, на наш взгляд на самих себя, на наш духовный рост. Человек, который верит во Вс-вышнего, обречен на счастье, потому что вера в Б-га открывает перед ним бесконечные духовные и физические возможности для того, чтобы сформировать правильный взгляд на все аспекты жизни. Это, безусловно, наполняет человеческую жизнь смыслом и счастьем». Тот факт, что не появилось нового поколения русского рока с философией жизни доказывает, что прежняя аудитория рок-лидеров не выдержала бремени свободы и переметнулась в попсу, то есть предпочитает развлекаться, а не думать о вечном То есть, если кто-либо напишет настоящую книгу о КК, то эти заметки могут послужить своего рода штрихами. Здесь рассказано прежде всего — самим героем повествования о демонах, обуревавших творческую натуру и, по мне, вещества были лишь методом погружения в эскапизм человека, чей композиторский дар так и не был оценен критиками и тусовкой. В книге много фото из личного архива Марианны Ефремовой, жены славного «машиниста» Валеры, а в качестве предисловия я использую ЖЖ-пост Всеволода Баронина от 6 января 2019 года. Не потому что этот музыкальный критик сочинил лестные рецензии на мои книги для «Книжного обозрения», а потому что коллега точно поставил диагноз. Земную жизнь пройдя гораздо более чем до половины, ты не то что понимаешь, а просто знаешь о том, что совпадений в нашем мире, тем более мире отечественного, условно говоря, шоу-бизнеса, не так уж и много. Однако нельзя отделаться от чувства, что новейшие интернет-разборки якобы молодых либо «модных и актуальных» как бы музыкальных обозревателей о том, кого из криворуких музыкантов сверхнового поколения считать нужными для молодой России, а кого — нет, не зря совпали по времени с кончиной одного из тех настоящих Музыкантов, стоявших у истоков русскоязычного, а никакого не «русского», рока. То есть нормальной рок-музыки совершенно западного образца, но с нормальными, а не какими-то там якобы протестными текстами на родном языке… Да, Крису Кельми за свою жизнь довелось написать немало песен, которые по-хорошему входят в золотой фонд нашей рок-сцены, очерченной временными рамками 1977—1987. Те, для кого имена андерграундной ещё советской рок-сцены 70-х — не пустой звук, прекрасно помнят, что аура таинственности и некоей, как бы сейчас выразились, «продвинутости», окружавшей вторую после «Машины времени» по популярности московскую рок-группу «Високосное лето» становилась ещё таинственнее после рассказов счастливых свидетелей о её концертах. Все иные запретные плоды тогдашнего рок-движения меркли после баек о том, что в «Високосном лете» играет музыкант «кажется, клавишник» — как выражались те же свидетели , который в одной инструментальной пьесе изображает из себя скелет, прыгая в соответствующем костюме в свете стробоскопов! Самодельное студийное демо «Високосного лета» в народе особого хождения не имело, концертных записей «Високосников» тоже было не сыскать, и сильно положительное мнение о группе складывалось благодаря этому шоу-эпизоду. Получается, что Крис Кельми — а по сцене в шокирующем для той страны и той эпохи наряде скакал именно он — этим шоу напророчил собственное странное будущее: в глазах публики, пусть даже не пресловутой «широкой», он всегда выглядел не тем, кем был на самом деле. Своеобразный композитор, явно творивший себе кумиров, как сейчас слышно, из умного британского поп-рока 70-х и, в пьесах посложнее, из группы Supertramp, вошел в нашу общеупотребительную историю не как музыкант, а как светский персонаж не лучшего качества, написавший всего одну песню «Ночное рандеву», и судившийся с кем-то из-за неё… Действительно, очень жаль: будучи своеобразным и очень узнаваемым мелодистом, Крис создавал песни, которые в лучших ситуациях могли бы стать становым хребтом нашей поп-роковой сцены. Мнение о Крисе, как мнимо несерьёзном музыканте подкреплялось ещё и тем, что во времена «Високосного лета» он отвечал за то, что в рамках разнообразного материала состава сами музыканты почитали за попсоставляющую. Конечно, знакомая по переизданию единственного магнитоальбома «Високосного лета» на CD «Мона Лиза» — абсолютный хит, так же как и никогда не записанные «Так надо», а равно и песни-посвящения коллегам из групп «Удачное приобретение» и «Машина времени». Крис продержался в составе «Автографа» только до мая того же года, успел отыграть с группой на историческом рок-фестивале «Весенние ритмы. Тбилиси-80» и записать с коллегами шесть номеров. Один из них, «2000 лет» с музыкой собственно Криса, в новой аранжировке неожиданно свежо прозвучал на юбилейных концертах «Автографа» 2005 года. Но, конечно, Крис Кельми 80-х — это в первую очередь его собственная группа «Рокателье», 24 сентября 1980 года сменившая в стенах Театра им. Ленинского комсомола прославленный «Аракс». И опять — все помнят о театральной работе «Рок-ателье» в спектаклях «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Люди и птицы» и, в особенности, «Юнона и Авось», но даже сейчас мало кто знает, что группа под руководством Криса и покойного Павла Смеяна не так уж редко выступала с полноценной концертной программой в окрестностях Москвы. Немногие, помнящие эти выступления, восхищаются ими и сейчас — мало, что «Рокателье» за счет пребывания в театре имела отличный сценический аппарат, так и программа по тем временам удивляла сочетанием вроде бы несочетаемого — основанные на поп-мелодике песни Криса уравновешивались непривычными фанковыми пьесами Павла. К единому знаменателю этот экзотический коктейль приводили насыщенные и изысканные инструментальные аранжировки, благодаря которым пьесы «Взлёт Посадки не будет » и «Люди и птицы» даже и до сих пор нет-нет, да и мелькнут на отечественных поп-сборниках. Остаётся только пожалеть, что отличный десятипесенный альбом «Рокателье» в 1983 году так и не прошел, что неудивительно для тех лет, худсовета «Мелодии», и широкому слушателю пришлось утешаться только двумя миньонами — гибким «Распахни окно» 1981 и уже нормальным «Если метель…» 1982 , разошедшимся в те годы каким-то совершенно умопомрачительным тиражом. А программа «дискагиганта», как тогда выражались, полностью увидела свет лишь в 2000 году на ретроспективном CD-сборнике «Рок-ателье» «Я пел, когда летал», прошедшему, увы, фактически незамеченным. Однако к началу перестройки «Рок-ателье» стало напоминать проходной двор — одно время в состав группы входил даже покойный ныне Александр Барыкин, группа «Карнавал» которого на тот момент была разогнана функционерами Министерства культуры. И так ли удивительно, что весной 1987 года Крис принял предложение Ованеса Мелик-Пашаева и оказался с совершенно новым составом «Рок-ателье» в одной концертной программе с излишне разрекламированным «Чёрным кофе». Это были другие и не самые известные слушателю песни — альбом «Мы знаем» 1988 на фоне тогдашнего условного рок-половодья прошёл почти незамеченным за исключением отчётливого поп-хита «Ночное рандеву», в результате принесшего своему создателю массу неприятностей в форме непонятных судилищ за его вокальную дорожку. Несмотря или благодаря этому медиа-скандалу «Мы знаем» так и не переиздан на CD даже 30 с лишним лет спустя! Однако именно этот не самый внятный период существования «Рок-ателье» принёс Крису тот большой хит, по которому его будут помнить все те, для кого история московской рок-сцены 70-х и 80-х — не пустой звук. Пьеса «Замыкая круг», исполненная сборной командой первых имён нашей профессиональной рок-сцены от Александра Градского до Марины Капуро, не только попала, что сейчас видится совершенно невероятным, в новогодний «Голубой огонёк1988», но и имела все шансы стать гимном нашей рок-сцены на века. Этого, однако, не случилось. Качественный поп-рок «Рок-ателье» и его лидера оказался никому не нужен с приходом двухкопеечной сахариновой попсы, один из первых лиц которой, что символично, предложил сейчас денег на похороны Криса, а там и 90-е уже были не за горами. К огромному сожалению, Крис чересчур всерьёз воспринял поганый журналистский постулат той эпохи, что «лучший рок-н-ролл — это русская попса», результатом чего стали предельно невразумительные песни, написанные в соавторстве с различными псевдогламурными текстовиками и выступления на далеко не лучших поп-сборищах. Как говорится, из такой песни тоже слов не выкинешь, и всё же мы ещё столкнулись с настоящим Крисом-музыкантом, а не сомнительным светским персонажем — тому примером уже упоминавшийся альбом «Я пел, когда летал» и участие в московском реюнион-концерте «Автографа» в июне 2005 года в «Олимпийском». Но свора трескучих пидоров и блядских дочек больших начальников, окопавшаяся на федеральных и иных телеканалах, не говоря уж о прочих СМИ, ни о каком Крисе-музыканте и слышать не желала. Дело дошло до того, что в Интернете невозможно обнаружить фото Криса эпохи его рок-героизма. Автор этих строк знал Криса именно как музыканта и просто хорошего человека, и ему непонятно, какая дьявольская сила влекла его на эти малахольные телепосиделки с громкими воплями, где речь шла о чём угодно, но только не о музыке. Возможно, музыкант полагал, что эти появления на экране как-то поспособствуют его возвращению в рок-н-рол, на что он, судя по его разговорам в последние годы, всё же надеялся. Увы, образ Криса стал окончательно ассоциироваться не с рок-н-роллом, но алкоголем и антиобщественным поведением — в том смысле, как это понимают поклонники трескучих телепидоров. То есть и в последнее десятилетие Крис играл роль не того человека, которым он был в действительности… Ничего не остаётся, как снять шляпу перед решением похоронить музыканта тайно — в противном случае количество лиц, желающих попиариться на кончине человека, которому они и в подмётки не годились, окажется зашкаливающим до неприличия. Трескучие телепидоры, пожалуй, ещё чуть-чуть повякают об одном из рок-героев нашей юности, да и забудут. Оно и к лучшему. Но наш долг, как людей, не предающих идеалы своей молодости — переиздание всего песенного наследия «Рок-ателье» в надлежащем формате и объёме. И это незабвение, уж простите за пафос — долг нашего поколения. Долг, теперь уже связанный и с трудом переизданий. Прощай, Музыкант. Библиографию для своих изданий — «Нового взгляда» и «Музыкальной правды». Ты начал рассказывать историю, что Кормухина из-за этой песни присылала к тебе бандитов. Для меня это открытие на самом деле, хотя, казалось бы, всё знаю про тебя. Ольга пела в группе «Рок-Ателье»… Е. Соответственно, мне удалось в те нелегкие для рок-музыки годы выпустить на «Мелодии» миньон, где было «Усталое такси» в её исполнении на чём, в общем-то, она поднялась и раскрутилась. Но через неделю мне позвонили «люберецкие» и сказали: «А что это ты поёшь Олину песню по первому каналу, по второму? Я говорю: «Почему Олину? Это моя песня, на самом деле. Я её сочинил. Я дал спеть, выпустил альбом, подарил ей песню. Почему я не могу петь свою? Они: «Мы сейчас с тобой поговорим по-своему. Подходи к Театру кукол, мы как раз только что отжались». Это было забавно. Я подошёл к Театру кукол. Их было человек пять, такие «качки», в общем, конкретные такие ребята. Я говорю: «Молодые люди» — увидел, что они значительно моложе меня: «Так в чём, собственно, заключается вопрос? Вот свидетельство из РАО, что я автор песни и её первый исполнитель». Они говорят: «Правда, что ли? Я думаю, конечно, что она сказала. Ты с ней не выяснял расклад? Это, кстати, было хорошее время для «Рок-Ателье». Даже наш общий друг Женя Фёдоров он ходил на концерт говорит: «Мне очень понравилась и вся их программа, и как Ольга поёт». Я говорю «выясняли», потому что я понимаю, что всё это в прошедшем времени, этот формат взаимоотношений больше не практикуется… К.
Музыкант Крис Кельми ушел из жизни, завещав жене и сыну имущество на 100 миллионов рублей
Гораздо позже у Анатолия появился еще и брат Евгений, родившийся у отца в новой семье. Отец Толи приехал в столицу из узбекистанского Коканда, мама — из Маньчжурии. Оба в 1944 году окончили Московский институт инженеров транспорта, где и познакомились. Арий Михайлович учился на факультете мостов и туннелей, Антонина Александровна на инженерно-экономическом. Оба с комсомольским энтузиазмом стали метростроевцами, несмотря на то, что первое время жить приходилось в воинских палатках по тридцать человек. Через некоторое время молодой семье с уже двумя детьми выделили квартиру в новостройке. Позже отец перешел на работу в «Гидроспецстрой», прокладывал подземные туннели, дослужился до должности заместителя управляющего трестом. Был автором нескольких пособий и публикаций по гидротехническому строительству. Крис Кельми в юности Сыновей родители приучали к раннему подъему и постоянной занятости. Так, четырехлетнего Толю папа привел сначала на футбольное поле, затем в теннисную школу.
Позже певец вспоминал: Подготовка велась очень серьезная, это дало результаты, воспитало выносливость, укрепило здоровье. Я получил звание кандидата в мастера спорта, входил в состав юношеской сборной, тренировался под руководством Шамиля Тарпищева, пробился в тройку лучших теннисистов Москвы. Я не подвел ожидания и мамы: она настаивала на музыке. С пяти лет занимался с репетитором, а в восемь поступил в музыкальную школу имени Дунаевского, потом в Гнесинку, получил диплом пианиста. Еще в 15 лет Толя, увлекшийся рок-н-роллом, создал свой первый музыкальный коллектив «Садко», собираясь посвятить свою жизнь музыке. Но отец настоял, чтобы младший сын, как и старший, пошел по его стопам. Кельми поступил на тот же факультет, но в МИИТ транспортный , успешно отучился, поступил в аспирантуру и даже поучаствовал в стройке железнодорожных туннелей в Краснодарском крае. Кузьмин стал учить Кельми гитарным риффам, а летом 1972 Кельми в паре с Александром Ситковецким создал группу «Високосное лето», по словам критиков, гораздо более мощную, чем « Машина времени ». Кельми играл на синтезаторе и пел.
Кельми решил позаимствовать у главного героя фильма, Криса Кельвина, имя для сцены, поскольку собственное, по его словам, «звучало как-то не по-рокерски». Группа стала кумиром не только в своем вузе, но и в МГУ. Крис с его скандинавской внешностью и открытой улыбкой стал кумиром девушек. Спецэффекты дополнялись авангардными текстами Маргариты Пушкиной. Если начинали они как кавер-группа, то альбомы «Прометей прикованный» и «Високосное лето» доказали их право на самобытность. В 1979 году коллектив распался, дальше каждый пошел своим путем.
Как композитор он известен своими песнями «Ночное рандеву», «Усталое такси», «Замыкая круг», «Ей парень не торопись», мюзиклом «Пес в сапогах» и спектаклем «Ленкома» «Люди и птицы». Помимо музыкального творчества Крис Кельми участвовал в различных теле- и радиопроектах, а также увлекался футболом и был постоянным участником теннисных турниров «Большая Шляпа». Крис Кельми скончался 1 января 2019 года в возрасте 64 лет от сердечного приступа в одной из больниц Наро-Фоминска Московская область.
Однако спустя несколько лет семья распалась. Крис с женой и сыном Семь лет назад стало известно, что музыкант страдает от серьезной алкогольной зависимости. Кельми был замечен за вождением в нетрезвом виде. Позже он заявился пьяным на программу «Пусть говорят». Давая интервью на одной из радиостанций, Кельми заявил, что болен эпилепсией, а также то, что он выпал из окна седьмого этажа и не умер. Интересно: Умер гитарист, которого называли русским Хендриксом Незадолго до гибели, Кельми написал завещание, согласно которому после его смерти все имущество переходило бывшей супруге и сыну. Известно, что в документе фигурировал загородный коттедж и три квартиры, общая стоимость которых приблизительно составила сто миллионов российский рублей. Несмотря на лечение, проблемы с алкоголем стали причиной смерти известного рок музыканта, клавишника и певца Криса Кельми. Мужчина умер в новый год, оставив после себя в наследство не только недвижимость, но и ряд культовых композиций. Что Вы можете сказать о Крисе Кельме, как о музыканте? Мне нравится2.
В 1988 году Людмила родила мужу сына, которого назвали непривычным именем — Кристиан. Маленький ребенок только укрепил отношения молодых родителей, которые и так считались практически идеальными. Но безоблачную сказку разрушил алкоголь. Журналисты не раз говорили о том, что под действием алкоголя Крис Кельми ударил однажды свою супругу. Но эти слухи так никто и не смог подтвердить. Людмила съехала от супруга незадолго до его смерти. Пара хотела разойтись мирно и быстро, но раздел имущества занял некоторое время. После болезненного разрыва музыкант начал встречаться с Полиной Беловой, личность которой обросла многими неприятными историями. Занимательно то, что о недостойном поведении девушки рассказывал сам Кельми. Насколько «серьезными» были отношения Полины и Криса неизвестно. Но многие знают, что мужчина пытался наладить отношения с официальной супругой. Именно Людмила последней виделась с артистом за день до его смерти. Как можно видеть, творческая биография Криса Кельми была очень насыщенной и плодотворной.
Кто Такой Крис Кельми биография
Она просуществовала около полутора лет. Ей на смену пришла команда «Високосное лето». За семь лет деятельности она обрела немало поклонников, но из-за политики советской власти вынуждена была прекратить существование. Спустя два года, в 1989 году, Крис Кельми стал участником группы «Автограф», но из-за разных взглядов с другими участниками покинул ее. В 1987 году к ним подключилась Ольга Кормухина.
Читать дальше Иногда музыканты «Рок-Ателье» совмещали концерты с театральной деятельностью. Плодами их работы стали известные постановки, среди которых «Юнона и Авось». Крис Кельми, чтобы не оставаться без подобной работы, некоторое время даже был трудоустроен в филармонии города Йошкар-Ола. С целью записи известной песни композитора «Замыкая круг» в 1987 году по приглашению приехали 27 музыкантов из разных уголков мира.
В 1989 году была написана «визитная карточка» певца, а именно песня «Ночное рандеву». Эта композиция стала настолько известной, что ее название давали даже печатным изданиям. На этом канале был представлен клип на песню «Старый Волк». С 2000 года Крис поставил крест на коллективной работе и сосредоточил внимание на сольной карьере.
Сегодня песни Криса Кельми хорошо знакомы не только на постсоветском пространстве, но и в Америке. Личная жизнь Криса Кельми Почти всю свою жизнь советский музыкант прожил с одной женщиной — его женой Людмилой. В 1988 году у них родился сын Кристиан. Долгое время отношения в их паре были идеальными, однако в 2013-м году стало известно, что музыкант часто выпивает и один раз якобы даже сильно ударил супругу по лицу.
Жена и сын Криса Кельми С единственной женой — Людмилой Кельми — певец расписался больше 30 лет назад. Длительное время отношения между супругами признавались идеальными и представлялись прессой как показательный образец при разводах других звёздных пар. Совместные фото семьи не сходили со страниц газет. Но за несколько лет до смерти певца по причине возникшего алкогольного пристрастия взаимоотношения нарушились.
Смерть Крис Кельми стал первой отечественной звездой, ушедшей из жизни в 2019 году. О его смерти прессе сообщили известно 2 января, однако певец скончался первого числа. Крис Кельми умер 1 января 2020 года Читайте также: Джессика Честейн и др. Последние годы жизни он никак не мог побороть пристрастие к алкоголю.
Но не оно привело музыканта к прискорбному финалу. По официальным данным причиной смерти Криса Кельми стала остановка сердца, хотя первоначально выдвигалась версия смерти из-за цирроза печени. Близкие решили похоронить Кельми скромно, без почестей и гражданской панихиды. На похоронах присутствовали 20 человек.
По некоторым данным, он завещал все свое имущество своей бывшей супруге Людмиле и сыну Кристиану. Речь идет о коттедже в Подмосковье и трех квартирах, суммарная стоимость которых составляет 100 миллионов рублей.
Что из рассказанного про вас Малаховым в своем шоу неправда? Поймите меня правильно, мой сын раньше ходил в школу в нашем районе, его знает весь район, ему неприятно... Как складываются ваши отношения с сыном? Однажды у сына был выпускной. Он пришёл и говорит: «Пап, у нас решили все петь песню «Замыкая круг». Слушай, это же твоя песня!
Ты придёшь хоть с нами спеть? Оделся, спел. Мне было очень приятно, все были счастливы. А как реагирует ваш сын, когда вы приходите домой пьяным? Он ругается, он меня бьёт. У меня очень талантливый сын, он занимался дзюдо, музыкой, теннисом, боевыми единоборствами, китайским боксом. Однажды я ехал с турнира по футболу, в котором мы проиграли, я так расстроился, что очень сильно выпил в самолёте. А он меня много раз просил: только домой пьяным не приезжай.
А я приехал. Он меня встретил, как сейчас помню, говорит: «Пап, ты чмо», — и так долбанул по ноге, что я неделю не мог ходить. Возможно, он прав… Неужели нет желания бросить хотя бы ради жены и сына? Я люблю. Кажется, что всё, бросил, а проходит две-три недели — и возвращаюсь. Но они мне верят. Они же знают, что я не сдам и не продам их в любой ситуации. А это очень важно.
Советский и российский музыкант, композитор. Анатолий Кельми, ставший широко известным как Крис Кельми, родился 21 апреля 1955 года в Москве семье метростроевцев. Отец — Арий Михайлович Кельми, родом из Коканда, после работы на строительстве Московского метрополитена работал в Гидроспецстрое, занимался строительством подземных тоннелей, был заместителем управляющего трестом. Мать родилась в Маньчжурии. Старший брат — Валентин Арьевич Кельми род.
Единокровный младший брат — Евгений Ариевич Суслин род 24 апреля 1963 , работал строителем тоннелей, затем по просьбе родственников Крис Кельми взял его гитаристом в свою группу, далее на протяжении многих лет работал администратором музыканта. Его родители познакомились, когда приехали строить метро Москвы. Крис Кельми, по его рассказам, родился в палатке, в которой жили тридцать человек. Относительно его настоящей фамилии давно ходят споры, а именно — многие, кто знал его еще в начале творческого пути, утверждают, что Кельми — это псевдоним, тогда как настоящая фамилия музыканта — Калинкин. Но сам артист эту версию категорически опровергает: «Измышления, будто моя настоящая фамилия не Кельми, а Калинкин, полная ерунда, сочиненная Александром Градским.
В одном из морских круизов, в которые артистов часто приглашали в девяностые, Саша выдумал этот миф про меня и очень им забавлялся. Его тут же подхватили и растиражировали средства массовой информации. Как-то не выдержал и сказал Градскому: «Придешь на могилу к моим родителям, неужели стыдно не станет?! А друзья опубликовали мое свидетельство о рождении, чтобы доказать: я — Кельми». И лишь в 1985 году взял фамилию своего отца, Ария Михайловича Кельми.
Но сам певец утверждает, что паспорт в 1971 году он получил на фамилию Кельми, которая фигурирует и в свидетельстве о рождении. Также в ходу версию об эстонских корнях артиста. Но он по этому поводу говорил: «Эстонцами, как писали в СМИ, мои предки никогда не были, город, созвучный с нашей фамилией, есть в Литве. Скорее, у отца литовские корни. А имя для сцены — да, я позаимствовал у героя «Соляриса» Криса Кельвина.
Толя Кельми звучало как-то не по-рокерски». На фортепиано и гитаре начал играть в 1959 году — в 4 года. А уже в 5 лет занимался с репетитором по музыке. В 8 лет поступил в музыкальную школу имени Дунаевского.
Читайте также: Константин Кордо-Сысоев получил 11 лет колонии Личная жизнь В отличие от многих артистов, Крис Кельми на протяжении 31 года был женат на одной женщине по имени Людмила, полной теске супруги своего старшего брата. В 1988 году у пары родился сын, которого назвали непривычным для того времени именем — Кристиан. Отношения между супругами считались идеальными. Среди звездных пар брак Криса и Людмилы считался образцовым.
В прессе ходили упорные слухи, что однажды артист даже позволил себе ударить жену. Правда это или нет, точно не известно. Незадолго до смерти супруги жили раздельно. Музыкант встречался с девушкой по имени Полина Белова. Что правда, а что вымысел в отношениях между Беловой и Кельми — неизвестно. С точностью известно, что музыкант пытался наладить отношения с официальной женой. Именно она, по словам брата, последней виделась с артистом за день до его смерти. Как вам статья?
Крис Кельми. Рок, секс, алкоголь. Документальный фильм ТВЦ
Прибалтийским блондином был Толя (впоследствии Крис) Кельми, а его другом со сломанной ногой — Игорь (а также Билл) Окуджава. Крис Кельми: биография. 26 марта 2012 года Крис Кельми вышел на свободу после пяти дней ареста за вождение автомобиля в нетрезвом виде.
Please wait while your request is being verified...
Днем, после завершения праздника, Крис Кельми почувствовал себя плохо в своем загородном доме, расположенном в подмосковной деревне Новоглаголево. Анато́лий А́рьевич (Крис) Ке́льми (21 апреля 1955, Москва, СССР — 1 января 2019, Новоглаголево, Наро-Фоминский городской округ, Московская область, Россия). Крис Кельми, арестованный на пять суток после задержания за рулем в состоянии алкогольного опьянения, отвечает на вопросы журналистов после заседания в Хамовническом районном суде, 22 марта 2012 года. Бригада скорой помощи не успела спасти музыканта, он скончался до приезда Кельми: последние новости сегодняДрузья и родные скорбят в связи с кончиной исполнителя. Крис Кельми (1955-2019), так уж вышло, не пережил наступление нового, 2019, года. Незадолго до этого ушел Евгений Осин (НА ЧЕМ ПОЙМАЛСЯ ЕВГЕНИЙ ОСИН) и ближайшая соратница Жени и Криса по саморазрушению Дана Борисова заявила: «Крис Кельми – следующий». В любом случае, Криса Кельми официально никогда не существовало, ведь по паспорту музыкант так и остался Анатолием.