Смотреть что такое "СУПРУЖЕСКИЕ РОЛИ" в других словарях. Существует три основных вида супружеских ролей: традиционные, товарищеские и. В данной статье рассматривается проблема распределения ролей в семье.
12. Сакральный брак
- Рекомендуемые статьи
- Первые семейства
- Возникновение патриархальной семьи
- Еще термины по предмету «Социология»
- Распределение супружеских ролей между мужчиной и женщиной
- СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ И ВНУТРИСЕМЕЙНАЯ РОЛЕВАЯ СТРУКТУРА
Презентация на тему Супружеские взаимоотношения
Ремесло портного, изготовление одежды — уже нет закрепленности. Или приготовление еды: в целом — да, это больше про женщину, но нет здесь «женщина обязана готовить» или «мужчина не готовит», здесь все всегда по ситуации. Женщина хоть немного состоятельная в традиционном обществе не готовила вообще. Святая Эммелия не готовила, ее старшая дочь, как подчеркивает ее родной брат, научилась готовить, когда была взрослой и создала монашескую общину — такой вот подвиг взяла на себя. Кухни в усадьбах строили отдельно, через окошко подавали еду в столовые — готовили черные кухарки, белые кухарки и повара. Готовили состоятельные женщины как и мужчины лишь в качестве развлечения. Про мужчину скажем? Готовить — вполне традиционное мужское дело. Исава и Иакова помните? Мама у них была, готовить она умела и делала это, но готовили еду и сами молодые люди: и похлебку чечевичную, и козленка — и все это мастерски.
И поварские русские книги — все первые и главные — мужчинами написаны. Пирожники, кондитеры, повара — не женщины, а мужчины. Про денщиков уж не говорю. Готовили — и прекрасно! И не считали это бабьим делом. Привычно-обычные роли чего-то бытового-хозяйственного — конечно, бывали ассоциированы с мужчинами или с женщинами впрочем, еще больше — с сословиями. Но нет никакой жесткой закрепленности. Все — по ситуации. Итак, «традиционная семья» — это огромный разброс всевозможных традиций, укладов, бытов, вариантов.
Можем ли мы сегодня создать и сохранить традиционную семью? Утверждаю категорично: можем. Если под традицией имеем в виду учение Матери-Церкви Можем ли мы сегодня создать и сохранить традиционную семью? Но здесь важно отделить основу, главное — от второстепенного и незначимого. Говорим о христианской традиции? Да все, что нам предлагает учение нашей Матери-Церкви вот уже больше двух тысяч лет, — все это применимо к любым культурам, эпохам, социальным положениям, к любому уровню материального достатка! Ведь это учение — про наши отношения друг с другом, про задачу — идти вместе, единым целым, по пути к Царству Небесному! Традиции — это про целомудрие, про взаимную верность супругов, про умение ладить друг с другом. Традиции — про заботливую любовь мужа к жене, про любящее уважение жены к своему мужу.
Традиции — про заботу о детях, об их воспитании, в первую очередь — о воспитании в вере. Традиции — про почтительное отношение детей к своим родителям. Традиции — про построение единомысленного и единодушного пространства. И вот эти традиции мы можем сохранять, возрождать. И сможем мы это сделать только в том случае, если во главу угла, на первое место мы поставим эту традицию, а не свою собственную интерпретацию якобы традиционного уклада бытовой и хозяйственной жизни якобы традиционной семьи. Так куда девать «ручки»? Мало браков — значит, люди брак не регистрируют, живут в блуде. Много разводов — это прелюбодеяния, и даже без этого страшного греха — это просто свидетельство неумения строить такую бесценную и хрупкую вещь, как отношения в семье. И конечно же, невротичные требования к «идеальной жене и матери» вкупе с попранием подлинных традиционных семейных ценностей семью не только не укрепляют — но гарантированно разрушают.
Какой выход? Решать каждому и каждой из нас, исходя из своей ситуации, и решать не одним — а со своим супругом, супругой. Совместить роли, выпавшие на долю современной мамы, — нереально и нетрадиционно. И никогда такого не бывало, чтобы это совмещали Наверное, для начала понять: совместить «современные», приведенные на первой маме-схеме, роли и занятости — нереально и нетрадиционно, и никогда такого не бывало, чтобы это совмещали. Кто-то решит пытаться все это совместить. Это право каждого, мы люди свободные. Если решить не совмещать — то примерно так: 1. Выделить те «ручки», которые считаешь абсолютной ценностью или неотъемлемой частью собственно материнства, вроде беременности с родами. Мы христиане?
Тогда забота об отношениях с мужем, воспитание детей в вере, молитва и богослужение, а также приведение жизни семьи в ритм церковного года — на первом месте. Из оставшихся выделить то, чем хочется заниматься, и то, что видится как второстепенная, но также очень важная ценность. Сосредоточиться на этих первых пунктах, выделить для них время, силы, сделать их доминантой в жизни. Остальные ручки считать неважными, неценными, не считать это своими ручками. Что с этим, последним, пунктом делать? Вопрос огромный и отдельный, здесь его не трогаю, только намечу разброс вариантов. Делать все это — но по остаточному принципу.
Причина появления ролевого инцидента работающей девушки связана с неосуществимостью эффективного исполнения ею значительного количества ролей — домашних и профессиональных — в силу противоречивости, предъявляемых к ним требований; отсутствием требуемых физиологических ресурсов с целью полного выполнения ролей; чрезмерностью требований к осуществлению ролей, устанавливаемых самой девушкой. Двойственное подход к роли девушек в домашней также профессиональной областях в настоящее время определена «двойным стандартом приоритетов».
С одной стороны, производственная активность слабого пола — нужное требование жизнедеятельности также общественного прогресса сообщества, но с другой — высшим предназначением девушки также, соответственно, ядром ее идентичности провозглашаются жилье, дети, забота о семье. Однако излишняя эмоциональная и деятельностная фиксация в профессии либо семье приводит к чувственно-личностным нарушениям. Признаками ролевого конфликта считаются недостаток одобрения и помощи деятельности супруги со стороны супруга, непочтительное отношение к ее высококлассной деятельности; чувство вины перед семьей, ощущаемое работающей девушкой; ощущение раздвоенности между семьей и работой, чувство острого недостатка времени. Классические роли подразумевают со стороны супруги: рождение и воспитание ребенка, формирование и сохранение дома, обслуживание семьи, послушное повиновение собственных заинтересованностей увлечениям супруга, приспособленность к зависимости, терпимость к ограничению сферы деятельности; со стороны супруга: верность матери собственных детей, финансовая безопасность и защита семьи, сохранение семейной власти и контроля, принятие основных решений, эмоциональная признательность супруге за принятие приспособленности к зависимости, предоставление алиментов при разводе. Дружеские роли требуют с супруги: сохранения внешней привлекательности, обеспечения моральной помощи также полового удовлетворение супруга, укрепления полезных для супруга социальных контактов, активного и увлекательного внутреннего общения с супругом также гостями, предоставление многообразия жизни и устранения тоски; с супруга: восторга супругой, рыцарского отношение к ней, ответной романтической влюбленности и нежности, предоставления средств для нарядов, отдыха, социальных контактов, проведения досуга с супругой.
Тщательность, с какой женщины ухаживают за своим телом, сладостность пространства «между двумя сосками», которое женщина дарит мужу, сравниваются с привязанностью детей к тем, кто умеет их любить, у кого они находят «ласку, заботу, пристанище, радость и удовольствие», то, что иные назвали бы «очарованностью». Автор «Хорошего хозяина» настоятельно призывает к столь же нежной близости в отношениях, напоминая женщинам деревенскую пословицу, «которая гласит, что человек должен избавить свой дом от трех вещей, а именно: от открытой двери, дымящего камина, сварливой жены».
Сложному и дифференцированному обществу нужны всякие человеческие типы и практически любой человек при желании и, конечно, удаче может найти социальную роль, оптимальную для него.
Наиболее существенная роль - главы семьи. Семейная роль - определяет модель ролевого поведения в семье и соответствующие ей ролевые ожидания или наоборот. Яценко выделяет 4 основные супружеские роли, которые подразумевают под собой комфортное общение и взаимопонимание: - друг - опекун - покровитель материальное обеспечение и принятие наиболее важных решений. У супругов не может быть только одного типа роли, важно выбрать смешанный тип роли и взаимодополняющий. Нежелательно, когда супруг выбирает роль родителя или ребенка. Американский социолог К.
Виды семейных отношений
Главная Коллекция "Otherreferats" Психология Теоретические основы проблемы супружеских ролей в современной молодой семье. Имея в виду, что в историческом плане общество было патриархальным, можно сказать, что идея супружеского долга скорее была инициирована мужчинами. Виды супружеских ролей традиционные товарищеские партнерские. Кто придумал основные виды супружеских ролей? Супружеские роли подразделяются натри основных вида традиционные.
Традиционная семья уже не та? Узнайте, что изменилось в роли мужчины и...
Это касается случаев, когда роль женщины предусматривает сочетание традиционной женской роли в семье хозяйки, воспитательницы детей, и так далее с современной ролью, которая допускает равное участие супругов в обеспечении семьи материальными средствами. Конфликт может углубиться, если жена занимает высший статус в социальной или профессиональной сфере и переносит ролевые функции своего статуса во внутрисемейные отношения. В подобных случаях очень важная способность супругов к гибкому переключению ролей. Особенное место среди предпосылок ролевого конфликта занимают трудности с психологическим освоением роли, связанные с такими особенностями лиц супругов, как недостаточная моральная и эмоциональная зрелость, неподготовленность к выполнению супружеских и, особенно, родительских ролей. Приведем пример: Знакомая женщина Жена имеет семью — она, муж и ребенок 3 года. Жена зарабатывает значительно больше Мужа и в основном одна содержит семью — жилищные условия, досуг, питание, одежда и др. Распоряжается бюджетом в семье также она. Муж больше занимается ребенком, и домашними делами, так как Жене приходится чаще быть на работе. В данной семье ее роль Хозяина, именно по ее правилам живет Муж. Можно также сказать они Муж и Жена как бы поменялись ролями.
Ведь «по стандарту» женщина — домохозяйка, а мужчина — кормилец. В данном случае — наоборот и всех это устраивает в этой семье. Трансформация ролевых отношений в семье является важной стороной современной перестройки брачно-семейных отношений. Неопределенность норм, регулирующих в настоящее время брачно-семейные, в том числе и ролевые, отношения, ставит перед семьями ряд социально-психологических проблем. Важнейшими из них являются проблемы «выбора» каждой семьей способа ролевого взаимодействия и формирования отношения членов семьи к разным сторонам ролевого поведения в семье. В условиях существования разных норм и образцов ролевого поведения процесс возникновения структуры семьи тесно связан с межличностными отношениями супругов и их установками. В настоящее время качество межличностных отношений супругов определяется прежде всего тем, как воспринимают их сами супруги, насколько благополучными и успешными они их считают. Мурстейн в теории «стимул-ценность-роль», представил ролевым соответствием соответствие друг другу взятых на себя членами пары межличностных ролей и наличие базы для совместного взаимодействия с другими людьми, социальными системами или предметным миром.
Например, в Японии, где понятие о мужестве включает в себя полную самоотдачу на работе, отцы проводят со своими детьми в среднем 3 минуты по будним дням, и 19 минут по выходным. Компенсация чувства несостоятельности, в профессиональной и экономической сферах — называется компенсаторной мужественностью.
Когда мужчина не соответствует одному из аспектов мужской гендерной роли, он демонстрирует преувеличенную мужественность в другой области, тем самым, компенсируя своей не состоятельностью. Одной из таких областей является твёрдость жёсткость. Норма твердости существует у мужчин в нескольких формах: физической умственной и эмоциональной. Норма физической твердости - это ожидание от мужчины физической силы и мужественности. Ту популярность, которой пользуется в ниши дни бодибилдинг, смело можно считать реакцией на эту норму. Самооценка мужчин, которые не являются физически сильными, хотя чувствуют, что окружающие ожидают от них именно этого, может серьезно снизится. Временами норма физической твердости может довести до насилия, особенно в том случае, когда социальная ситуация предполагает, что не проявить агрессию будет не по мужски, или когда мужчина чувствует, что его мужественность под угрозой или под вопросом. Исследовательские данные о том, что мужчины-драчуны очень часто имеют заниженную самооценку и низкий социоэкономический статус, лишний раз подтверждают догадки относительно того, что причина насилия над женщинами — это компенсаторная мужественность. Норма умственной твердости содержит ожидание того, что мужчина будет выглядеть компетентным и знающим. Человек, пытающийся соответствовать этой модели сверхкомпетентности, начинает тревожиться, как только понимает, что чего-то не знает.
Под половыми ролями понимается система культурных норм, определяющих допустимые способы поведения и личностные качества на основе половой принадлежности. Полоролевые системы - это культурные ожидания относительно социальных ролей, социальных деятельностей, подходящих для мужчин и женщин. Основной линией дифференциации ролей мужчин и женщин является линия «дом-работа». От мужчины требуется, чтобы он был профессионалом, занимался хорошо оплачиваемой работой, обеспечивая семью, а женщина была ответственна за воспитание детей и ведение хозяйства. В последние годы полоролевые системы приобрели изменения, так женщина все чаще принимает на себя роль кормильца, а мужчина все больше уделяет внимание воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства. Данное распределение ролей в семьях связано напрямую с удовлетворенностью супругов своим браком.
В исследованиях Г. Боуэна, Д. Отнера обнаружено, что значение той или иной ролевой модели для супругов во многом связано с согласованностью их ролевого взаимодействия, идеалов и ожиданий от брака. Проблема выбора семьей того или иного ролевого образца неотделима от формирования отношения членов семьи к этому образцу, к своей роли в семье и к выполнению ролей другими членами семьи. Так отечественные и зарубежные исследователи выяснили, что правила ролевого поведения и ролевого отношения в семье устанавливаются в процессе жизнедеятельности семьи, в тесной взаимосвязи с межличностными отношениями и общением членов семьи. Говоря о психологических ролях членов семьи, нужно помнить, что одна роль может существовать только во взаимодействии с другими ролями.
Например, чтобы,выполнить роль отца или матери, необходимо, чтобы кто-то выполнял роль сына или дочери. Семейные роли должны создавать систему, которая приближалась бы к непротиворечивой и могла удовлетворить многие психологические потребности. Но, такая сложная система семейных ролей не может быть непротиворечивой. Необходимо определить, насколько противоречивость семейных ролей разрушительна, и в какой мере сама семья ее регулирует. Существенным моментом является то, насколько мнение члена семьи о своей роли совпадает с представлением о ней других. Таким образом, в структуре современной семьи постоянно происходят изменения: уменьшились размеры семьи и количество детей в ней, уменьшилась значимость старшего брата и сестры, стали менее дифференцированы роли различных членов семьи в целом.
На вопрос «Должна ли каждая женщина стать матерью? Это значит, что материнство, которое религиозная мораль всегда считала главной ипостасью женщины, становится лишь одной из её социальных идентичностей. В представлениях россиян о справедливом распределении семейных функций и об обязанностях матери и отца традиционалистские установки борются с эгалитарными, сопровождаясь жёсткими взаимными обвинениями мужчин и женщин. В 1992 году в России впервые после Великой Отечественной войны смертность превысила рождаемость. С 1993 года сохраняется устойчивое сокращение численности населения, аналогичное ситуации, когда государство находится в состоянии войны. Одновременно с этим развиваются процессы прогрессирующего старения населения. Впервые число россиян старше 60 лет превысило количество несовершеннолетних до 15 лет в 1999 году. И до сих пор превышает.
Интерактивный счётчик населения России Ожидается, что после 2010 [38] года пойдёт новая демографическая волна, когда начнут вступать в брак и обзаводиться детьми те мужчины и женщины, которые родились уже в 1990-е гг. В результате появится самое малочисленное поколение, которое вступает в репродуктивный возраст. Доля женщин в возрасте от 20 до 29 лет к началу 2025 года сократится почти в два раза. Если интенсивность рождаемости среди женщин этого возраста сохранится и далее, то на каждый процент сокращения численности их самих, сократится и число рождений в стране. А для положительного воспроизводства населения нужно, чтобы в каждой семье в среднем воспитывалось по три ребёнка. Желаемое число детей в среднем несколько выше лишь у респондентов с религиозным мировоззрением. При этом заметно ниже ожидаемое число детей, то есть то количество детей, которых респонденты готовы иметь: оно даже не достигает двух. Демографическая политика в России, направленная на повышение рождаемости, развивается по следующим направлениям: Улучшения материальных условий жизни с целью повышения репродуктивной активности населения предоставление семьям жилищных субсидий на льготных условиях с частичным их погашением при рождении детей; увеличение размеров пособий, компенсирующих единовременные затраты, связанные с рождением детей; увеличение периода по уходу за ребёнком, входящего в страховой стаж.
Пропаганда семейных ценностей и деторождения среди молодёжи, ещё не вступившей в репродуктивный возраст.
Традиционная семья уже не та? Узнайте, что изменилось в роли мужчины и...
Изучение отношений в семье. Актуальность темы брака и семьи. Брачные отношения презентация. Актуальность темы семейные отношения. Функции семьи содержание функции. Функции семьи Обществознание 11 класс. Функции семьи кратко таблица. Функции семьи Обществознание 10 класс. Семья малая группа и. Члены семьи.
Взаимоотношения между членами семьи. Права семьи. Виды этикета. Исторические типы этикета. Этикет презентация. Правила этикета виды этикета. Семья в современном обществе. Семья и брак в современном обществе. Важность семьи и брака в современном обществе.
Причины супружеских конфликтов. Способы разрешения конфликтов в семье. Иерархия в семье. Иерархия в семье психология. Типы иерархии в семье. Закон иерархии в семье. Структура семейных ролей. Ролевая структура семьи. Структура семейной системы.
Функции семейной иерархии. Семейный бюджет. Тема семейный бюджет. Доходы семьи презентация. Семейный бюджет Введение. Функции семьи социальная функция. Соципльнып функции семьи. Общественные функции семьи. Этика семейных отношений презентация.
Несовместимость людей. Психологическая несовместимость. Супружеские конфликты. Способы решения конфликтов в семье. Конфликты в семье и способы их разрешения. Семейная конфликтология. Различия мужчин и женщин. Различия между мужчиной и женщиной. Мужчина и женщина отличия.
Психологические различия между мужчиной и женщиной. Люди не состоящие в браке. Человек не состоящий в браке и не владеющий. Состою в браке. Люди в счастливом браке живут долго. Патриархальный Тип семьи. Типы семей. Виды семей патриархальная.
Партнерские роды как социокультурное явление: история и современность. Партнерские роды: исторический аспект Бытует мнение, что партнерские роды являются достаточно новым явлением в современном мире. Многие авторы солидарны в том, что в практиках родовспоможения в разные времена у разных народов мужчина был отстранен от этого священного акта. Приводятся доводы о том, что рожала женщина сама, как это принято до сих пор у индейцев Северной Америки и у африканских бушменов; обмывала младенца и приносила его соплеменникам. После чего следовал обряд принятия его в члены племени со сложными магическими ритуалами. На самом деле в первобытных культурах племен Африки, Азии, Австралии, Америки отношение к родам в обществе имело двойственную природу: с одной стороны все радовались появлению новорожденного, особенно, если это был мальчик, с другой стороны, все достаточно равнодушно относились к переживаниям и нагрузкам, испытываемым матерью в процессе родов. Действительно, нередко бытовали традиции, предписывающие женщине покидать селение на время родов и возвращаться обратно уже с ребенком на руках. Но вместе с этим довольно часто встречались и традиции публичных родов, когда женщина рожала на виду у всей деревни, и присутствовали на ее родах все желающие, не зависимо от пола, возраста и состояния здоровья. При всем разнообразии отношений к родам общим было то, что помощь, при этом, женщине и ребенку практически не оказывалась. Со временем роль мужа и отца стала определяться обществом достаточно четко. Поскольку одной из основных семейных функций мужчины издревле была защита своей семьи женщин, стариков, детей , то и его участие в процессе родов, во многом, определялось именно функцией защиты. В результате мужчина стал брать на себя заботы о том, чтобы его жена разрешалась от бремени в безопасном, удобном месте. В некоторых племенах в обязанности мужчины входило строительство «родильной» хижины, обеспечение этого помещения теплом и водой. Кроме того, он мастерил специальные приспособления для родов, такие как родильный стул, трапеция, подвешивал веревку или канат. Он же готовил емкость для первого омовения младенца. Нередко муж сам принимал роды у своей жены — был непосредственным помощником и участником процесса. Маргрет Рид пишет о некоторых племенах в Полинезии, где мужья издавна ухаживали за женами во время родов самым активным образом. Главной задачей мужа было обеспечение спокойствия и безопасности на схватках, а также поддержка жены в потугах, затем принятие ребенка и перерезание пуповины. В таких родах ведущую роль выполняла сама роженица, а муж отвечал на ее просьбы и требования. В некоторых племенах мужчины выполняли обязанности акушеров, например, на Гонолулу Сандвичевы острова , у многих африканских племен бари, мади, мору, бонго, униоросы. Есть сведения о том, что в Калмыкии женщины рожали, стоя на коленях и опираясь на мужчину. А у лезгинов, живущих в горных долинах Закавказья, пастухи очень ловко помогали своим овцам при ягнении, их так же призывали, как искусных акушеров, при тяжелых родах у женщин. Афанасий Никитин в своих записках о путешествии в Индию «Хождение за три моря» 1466—1472 писал: « Когда у жены родится дитя, то принимает муж, и имя сыну дает отец, а дочери — мать». Это свидетельствует о том, что мужчина являлся участником родового процесса.
Вместе с тем существуют семьи, где осуществляются два уровня руководства - материнское и отцовское, все вопросы решаются супругами сообща. Роль - это «социальная функция личности, соответствующая принятым нормам, способ поведения людей в зависимости от их статуса, или позиции в обществе, в системе межличностных отношений». Семейная роль — один из видов социальных ролей человека в обществе. Семейная роль — это соответствующий принятым в семье нормам способ поведения человека в зависимости от позиции, занимаемой им в системе семейных отношений. Семейные роли определяются местом и функциями одного человека в семейной группе и их распределения: на супружеские жена, муж , родительские мать, отец , детские сын, дочь, брат, сестра , межпоколенные и внутримежпоколенные дед, бабушка, старший, младший и т. Выполнение семейной роли зависит от выполнения ряда условий, прежде всего, от правильного формирования ролевого образа. Для того чтобы сформулировать образ своего поведения, человек должен точно определить свое место и место других в ролевой структуре семьи. Для успешного формирования семьи важное значение также имеет чувствительность к ситуативным требованиям семейной роли и связанная с ней гибкость ролевого поведения, которая оказывается в способности без особенных затруднений выходить из одной роли, включаться в новую сразу, как этого затребует ситуация. Например, тот или другой богатый член семьи играл роль материального покровителя других ее членов, но его финансовое положение изменилось, и изменение ситуации сразу же требует смены его роли. Ролевые отношения в семье, которые образуются при выполненииопределенных функций, могут характеризоваться ролевым согласием или ролевым конфликтом. В современной семье ролевые конфликты бывают самыми частыми свойственные женской роли. Это касается случаев, когда роль женщины предусматривает сочетание традиционной женской роли в семье хозяйки, воспитательницы детей, и так далее с современной ролью, которая допускает равное участие супругов в обеспечении семьи материальными средствами. Конфликт может углубиться, если жена занимает высший статус в социальной или профессиональной сфере и переносит ролевые функции своего статуса во внутрисемейные отношения. В подобных случаях очень важная способность супругов к гибкому переключению ролей. Особенное место среди предпосылок ролевого конфликта занимают трудности с психологическим освоением роли, связанные с такими особенностями лиц супругов, как недостаточная моральная и эмоциональная зрелость, неподготовленность к выполнению супружеских и, особенно, родительских ролей. Приведем пример: Знакомая женщина Жена имеет семью — она, муж и ребенок 3 года. Жена зарабатывает значительно больше Мужа и в основном одна содержит семью — жилищные условия, досуг, питание, одежда и др. Распоряжается бюджетом в семье также она.
При этом в доаграрном первобытном обществе , среди охотников и собирателей , преобладали нуклеарные семьи, так как охотники и собиратели не добывали пищи, чтобы прокормить членов большой семьи, и при этом, в отличие от аграрного общества, у них не было и острой потребности в дополнительных рабочих руках [33]. Исследователи полагают, что исторический тип семьи был одним из важных факторов институционального развития [33]. В одно и то же время у разных аграрных обществ тип семьи различался. В то же время, например, у армян и полещуков и в конце XIX века преобладали расширенные семьи, включавшие несколько поколений, взрослых братьев и сестер. На размер семьи влияли различные факторы. Например, в Западной Фландрии домохозяйства крестьян — собственников земли были больше, чем домохозяйства арендаторов, так как дети арендаторов не могли наследовать земельный участок и поэтому могли в любой момент покинуть родительский дом, тогда там, где земля была в собственности крестьян, наследники часто жили с родителями. Другой важной причиной распространения расширенных семей считается сложность обеспечения порядка на некоторых территориях. Так, в горных районах на Балканах , которые Османская империя контролировала с трудом, распространенность расширенных семей у скотоводов объяснялась необходимостью дать отпор скотокрадам — нуклеарная семья не могла обеспечивать свою безопасность. Аналогичные факторы действовали и на Северном Кавказе [33]. В патриархальной крестьянской семье на женщину смотрели прежде всего как на работницу, способность работать нередко была главным критерием при выборе невесты. Родителям принадлежало решающее слово, когда речь шла о женитьбе сыновей, а особенно о замужестве дочерей. В крестьянской семье дети работали с малолетства [32]. В индустриальном обществе пропала экономическая необходимость жить большими «традиционными» семьями, отпала необходимость рожать много детей, так как дети теперь не только не способствовали увеличению семейного дохода, но еще стали требовать дополнительных средств на длительное обучение. При уменьшении детской смертности рождаемость неизбежно сниижась демографический переход. При этом переход к нуклеарной семье многими воспринимался как катастрофа, как отход от традиций и падение нравов [32]. С переходом к постиндустриальному обществу возрастает экономическая независимость женщин, количество «чисто мужских» рабочих мест сокращается, а «универсальных» — растет, что связано с уменьшением потребности в физическом труде, где требуется мужская сила. Рост экономической независимости женщин привел к уменьшению их зависимости от мужчин, в чем многие исследователи видят причины « сексуальной революции ».
Читайте также
- Патриархальная семья – что это такое, когда появилась, отличия от партнерской семьи, виды
- Теоретические основы проблемы супружеских ролей в современной молодой семье статья
- Р - Распределение ролей в семье
- Виды семейных отношений. Кто главный в семье?
Первые семейства
- Кто придумал основные виды супружеских ролей
- Кто придумал основные виды супружеских ролей? - Ответ найден!
- Форма поиска
- Распределение супружеских ролей между мужчиной и женщиной
- Раскрыт секрет, как правильно делить супружеское ложе
Пройдите тестирование "Технологии семейного воспитания"
А тем временем большую роль, считают психологи, имеет и расположение мужа и жены на постели. В современной психологии рассмотрение семейных ролей тесно связано с понятиями половых ролей, полоролевой системы, полоролевой дифференциации. Поскольку одной из основных семейных функций мужчины издревле была защита своей семьи (женщин, стариков, детей), то и его участие в процессе родов, во многом, определялось именно функцией защиты.
Презентация на тему Супружеские взаимоотношения
Основные виды супружеских ролей. Типы семей по распределению ролей. Это обмен сексуальными партнёрами в двух супружеских парах. Этот способ распределения ролей идеально подходит для двух сильных личностей, ни одна из которых не намерена отдавать бразды правления.