Кто такие казаки купцы и чем они знамениты. Несмотря на древность происхождения этого предпринимательского слоя населения, понятие "купец" приобрело свое устоявшееся смысловое значение не сразу. Купцы, как торговые специалисты, обладали особым статусом в обществе, и их образ жизни отражал эту привилегированность.
Содержание
- Жена да убоится мужа своего?
- Список использованных источников
- Купечество и краеведение. Никита Зеленюк, Верхотурье
- Купец — Энциклопедия
- Последние вопросы
- Купец – это кто? Русский купец
Меценаты – купцы и промышленники
Каков купец т. То не купец, у кого деньги дома, не налицо. Купчиха жен. По-купецки чай пьет, да не по-купецки расплачивается. Купечество, купецтво ср. Купечественный, торговый, комерческие Купечествовать, зап. Куповать церк. Мы купуем или купляем чай в Харькове, покупаем. Я купую, купляю, покупаю. Я сроду этого товару не купывал.
Что купил сегодня? Что завтра купишь? Купить - что вошь убить; продать - что, блоху поймать? Купишь, да кукиш ответ на уверенье: в другой лавке куплю дешевле. Сперва купи место, а там и садись, от свадебного обычая. Купил не купил, а поторговать можно. За что купил, за то и продаю. По чем купили, по тому и продаем; барыша не берем, о вестях. Богатый - ума купит; убогий, и свой бы продал, да не берут!
На деньги ума не купишь. Придеть беда - купишь ума. Чего Бог не дал, того за деньги не купишь, того к коже не пришьешь. Все купишь, а отца-матери не купишь. Друг денег дороже: друга на деньги не купишь. Фома не купит ума, а своего продаст. Онь тебя и купит, и продаст. Правда - кус купленый; неправда - краденый. Одно купи, другое продай.
Продал - прожил; купил - нажил. Чего не любишь, того и не купишь. Купить дорого, продать дешево. Не рожден, не сын, а не куплен, не холоп. Подари-то помер, а остался в живых брат его, купи. Подаришь уехал в Париж, а остался брат его, купишь. Деньга попа купит и Бога обманет! Купить кого, подкупить. Попа купишь, а Бога не купишь.
Купить траву, луга, откупить, снять.
Соловьев и купцы А. Шадрин, Ф. Шведов, Н. Соловьев, Ф. Коробейников, П.
Горшенин, А. Мельников, С. Савинцев, Я. Велись переговоры. Африкан Богомолов, как настоятель собора, обращался именно к Александру Ивановичу Шадрину. Шла речь о сумме, о том, кто это будет делать...
Когда человек дает деньги, он должен знать всю подноготную. Но, пока суть да дело, политическая система в стране изменилась. Поэтому храм остался нерасписанным, — рассказывает Игорь Фомичев. Частная и заводская торговля В 1910 году в Надеждинске работали 130 торговых лавок, два винных погреба и семь пивных. Пивной склад был у Гребеньковой Марии Ивановны. Были ювелирный и часовой магазины, которыми владел Иосиф Исаакович Вейхман.
В 1915 году работали несколько булочных — Беспалова, Салтыкова, Сонова. В лавке Волукаса продавались детские игрушки и посуда. Иван Сафронов содержал кондитерскую, там же продавал фруктовые и минеральные воды. Кондитерская Сафронова располагалась между Дворцом культуры металлургов и зданием цирка — возле сквера ДКМ, со стороны улицы Зеленой. Помимо частной торговли были свои провиантские магазины. В Надеждинском поселке было организовано свое Общество потребителей.
По определенным правилам при заводе должна быть школа, магазин и другие учреждения. Магазин должен был быть для того, чтобы дать возможность рабочим завода покупать товары по немного меньшим ценам, чем были в открытой торговле, — говорит Игорь Фомичев. Но Общество не все могло закупить. Когда нужно было что-то перевезти, первым делом вагоны предоставляли тем, кто может заплатить — опять же Шадриным. Они закупали огромные объемы. В поселке у Общества был провиантский склад, несколько лавок, торговавших продуктами питания.
Магазины Общества посещали, в основном, простые рабочие. Более богатые жители поселка предпочитали купеческие лавки. При задержке зарплаты рабочие могли в долг получить товар в магазинах Общества. Весь доход от продажи поступал в заводоуправление. Произошло это 1 января 1923 года. В Старом поселке, в районе улиц Кузьмина, Розы Люксембург, Красноармейской, располагался городской рынок.
На нем была мелко-розничная торговля. Но купцы, в частности Шадрины, там не торговали, им хватало своих магазинов. Рынок работал на этом месте до 90-х годов XX века. Эпоха купечества закончилась с приходом революции. На месте частных магазинов работали государственные. В эти времена магазины были, в основном, государственными.
В 30-е годы основная торговля, если говорить о магазинах, опять же была сосредоточена на Главном проспекте. Потому что ничего не надо было строить заново: была инфраструктура, были торговые и хозяйственные площади, на которых можно было хранить товар. Расстрел Жизненный путь Александра Шадрина закончился трагически.
Если по-простому, купец на современный лад, как считает Никита, и мы его поддерживаем, — это социальный предприниматель. То есть человек, который приносит на территорию, где сам же и проживает, новые возможности и новые смыслы. Купечество — это не про не про косоворотку и картуз, хотя внешняя сторона тоже интересна, а про то, чтобы ассоциировать себя с городом и вкладываться в его развитие.
Зажиточная верхушка этого сословия, которая занималась, как правило, внешней торговлей, именовались гостями. Самые ранние упоминания о купцах относятся к первой половине IX века. Купцы привозили свои товары — меха, кожу, рабов — в греческие причерноморские колонии, спускались по Дону и Волге к Каспийскому морю и далее, сухим путем, доходили до Багдада. Но больше всего любили гости бывать в Византии, с которой князья Олег и Игорь заключали специальные договоры, защищавшие интересы их подданных — купцов.
Во время своих дальних странствий гости открывали и осваивали новые земли, становились их первопоселенцами. Постоянный риск походной жизни, угрозы со стороны степных кочевников и «лихих людей» вырабатывали в купцах навыки опытных путешественников и смелых воинов. Не случайно среди героев русского фольклора — удалые, неунывающие, много повидавшие гости — Василий Буслаевич, Садко, Иван Гостиный Сын. К XI—XII векам торговые люди — гости и купцы — постепенно обособились в привилегированную группу городского населения, выделявшуюся имущественным положением и поддержкой княжеской власти, заинтересованной в пополнении казны.
Именно в это время в наиболее крупных городах возникли первые купеческие общества. В Новгороде в XII веке была основана торговая корпорация. Она объединяла крупных оптовых торговцев воском и владела монопольным правом взвешивать и мерить некоторые товары, взимая за это соответствующую пошлину. Ее представители участвовали в заключении важнейших торговых договоров и были членами совета Новгородской Республики.
Купеческие корпорации возникали и в других городах Древней Руси. Монгольское нашествие нанесло тяжелый удар по всему укладу хозяйственной жизни Руси. В XIV — XV веках богатые московские купцы объединились в две корпорации — гостей-сурожан Сурож — современный город Судак, в Крыму , торговавших в основном шелком, и «суконников», закупавших шерстяные ткани на Западе.
ИСТОРИЯ РУССКОГО КУПЕЧЕСТВА
Несмотря на древность происхождения этого предпринимательского слоя населения, понятие "купец" приобрело свое устоявшееся смысловое значение не сразу. Екатеринбургский бизнесмен Олег Хабибуллин — сооснователь легендарной уральской сети продуктовых магазинов «Купец». купец, купца, муж. 1. Лицо, владеющее торговым предприятием, ведущее торговлю. Свои доли бизнеса продали бывшие собственники торговой сети «Купец» Олег Хан и Олег Сотников.
Сословия. Купцы
Семья известна коллекционерами, собиравшими картины, иконы, мебель, фарфор. Первый из Демидовых был кузнецом, выдвинувшимся в период правления Петра I. Получив земли за Уралом, он занялся строительством металлургических заводов. Родоначальник рода Солдатенковых — выходец из крестьян. Начинал с торговли в Гостином дворе, впоследствии стал пайщиком банков, страховых сообществ, мануфактур. Огромная библиотека, подборка картин, собранная им за долгие годы, была завещаны Московскому Румянцевскому музею. Удивителен путь к богатству и семейства Бахрушиных. Они переехали в столицу из Зарайска, где занимались перегоном скота. И в Москве, и в Зарайске, Алексей Петрович и Алексей Александрович Бахрушины были почетными гражданами, принимавшими активное участие в жизни городов.
Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Сибирка одновременно выполняла роль и летнего пальто, и представительского костюма. В праздничные дни купцы следовали европейской моде, надевали сюртуки, жилетки, туфли, иногда фраки и цилиндры. Для того, чтобы выделиться, купцы сочетали в своей одежде различные стили : шинель могла сочетаться с цилиндром. Постепенно традиционная русская одежда в гардеробе купца заменялась на европейскую: фраки, визитки, костюмы, зачастую сшитые у столичных мастеров. Браки[править править вики-текст] Жёны купцов были, как правило, моложе мужей. Были широко распространены межсословные браки. Жены остальных купцов происходили, в основном, из крестьян и мещан. Семья[править править вики-текст] Купеческие семьи - патриархального типа, с большим количеством детей. Семьи купцов евреев и старообрядцев были большего размера. Купеческая семья к тому же была ещё и формой купеческой компании, семейным предприятием. Некоторые из них стали крупнейшими в России компаниями, например «Товарищество А. Второва с сыновьями». После смерти мужа купчихи зачастую продолжали торговую деятельность мужа, несмотря на наличие взрослых сыновей. Дочери купцов в браке могли получать купеческое свидетельство на своё имя и самостоятельно вели свои дела, даже заключали сделки с собственными мужьями. Разводы были крайне редкими. Разрешение на развод выдавал Святейший Синод. Дети с раннего возраста начинали трудовую деятельность. С 15 - 16 лет выезжали в другие города для совершения сделок, работали в лавках, вели конторские книги и так далее. Многие купеческие семьи имели «воспитанников» - приёмных детей. Герои поэмы А. Некрасова, решая вопрос, «кому на Руси жить хорошо», в числе прочих «кандидатов» поминают «купчину толстопузого». Действительно, этот персонаж известен давно — ещё у древних цивилизаций, причём традиционно представляемый «толстопузым», жадным и хитрым… что греха таить, такой стереотип во все времена «приклеивался» к тем, кто имел отношение к торговле — даже в советские времена , когда торговля была целиком и полностью государственной… Каким же на самом деле было купечество и как оно возникло? Купец — это, по сути дела, старинное название предпринимателя, человека, производящего торговые сделки от своего имени. Такой человек покупал товар не для того, чтобы пользоваться им, а для того, чтобы продать кому-то другому — то есть выступал посредником между производителем и покупателем. Это особенно важно, например, когда товар производят за тридевять земель от места проживания потенциальных покупателей, впрочем, даже без учёта расстояний, производителю удобнее, когда не нужно заботиться самому о поиске покупателей. Разумеется, посредничество связано с определёнными расходами как гласит русская пословица, «за морем телушка — полушка, да рубль — перевоз» , да и самому посреднику надо жить на какие-то доходы — поэтому продаёт он товар дороже, чем закупает у производителя. Эта профессия родилась вместе с торговлей в период распада родового строя, когда «сдавало позиции» натуральное хозяйство и уже в цивилизациях Древнего мира играло немалую роль, причём не только экономическую: торговые контакты помогали народам знакомиться друг с другом, купеческие караваны привозили из дальних стран не только товары, но и сказки, песни, легенды… Наиболее известны были в Древнем мире , пожалуй, финикийские купцы. В средневековом обществе купцы объединяются в торговые гильдии подобно тому, как объединяются в цеха ремесленники. И хотя такие гильдии защищают интересы купцов, всё-таки риск, связанный с торговыми операциями, у каждого свой — и успех или наоборот, провал тоже. Поэтому купец в Средние века — это особый человек , отличающийся от прочих людей той эпохи прежде всего «курсом на индивидуализированность», меньшую связь с общиной, чем у крестьянина или даже у ремесленника. Деятельность купца требовала умения читать, писать, считать — в то время как рыцари и даже герцоги зачастую были неграмотными… В определённом смысле средневековых купцов можно считать провозвестниками грядущих эпох — Возрождения и Нового времени, когда именно из купечества формируется класс владельцев мануфактур, в перспективе — капиталистов. Существовало купечество и в нашей стране. В Древней Руси главными торговыми путями были реки — не случайно именно на их берегах возникали города. С XIII века Русь оказывается включена в систему Великого шёлкового пути , и главная нагрузка ложится на сухопутный транспорт — товары возят на лошадях. Вплоть до появления железных дорог в XIX веке именно гужевой транспорт был основой торговли, породив попутно знаменитые ямщицкие песни, которые так любят включать в репертуар современные академические певцы — особенно с русским народным оркестром. Переломным моментом стала гильдейская реформа 1775 г. Правда, ситуация изменилась после Жалованной грамоты городам 1785 г. Согласно этому акту, купцы разделялись на три гильдии: купцы 1й гильдии имели право свободно передвигаться по стране «паспортная льгота» , вести заграничную торговлю и владеть морскими судами, а 2й гильдии — речными, и те, и другие освобождались от рекрутской повинности, владели заводами и фабриками. Купцы третьей гильдии занимались мелкой торговлей и содержали постоялые дворы. Одновременно скалдывается специфический купеческий быт , как бы сказали сейчас — «стиль жизни», воспетый А. Островским: большая семья патриархального склада, как правило, многодетная, зачастую помимо родных детей были приёмные — т. Дети купцов уже в 15-16 лет включались в профессиональную деятельность : вели конторские книги, работали в лавках и даже ездили в другие города заключать торговые сделки. Жена купца далеко не всегда была таким бесправным существом, как это иногда представляют: если она сама была из купеческого рода, то могла иметь собственное купеческое свидетельство, самостоятельно вести дела и даже заключать сделки с собственным мужем. Правда, не всегда жена купца была купеческой дочерью: купцы часто женились на мещанках — представительницах низшего слоя городского сословия видимо, именно такова была судьба Катерины в драме А. Островского «Гроза» и Катерины Измайловой, героини рассказа Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Отличала купцов и своеобразная манера одеваться: картуз, длиннополый сюртук из тёмно-синего крепа или толстого сукна, сапоги с высокими голенищами, нередко — смешение стилей: шуба и цилиндр. Впрочем, со временем купцы всё больше переходят на европейский стиль одежды вспомним Вожеватова из драмы А. Островского «Бесприданица»: «по костюму европеец». Что касается людей искусства, то они, как правило, купцов не жаловали: купец в литературе обычно обманщик, мошенник, скупец, семейный деспот и недалёкий человек.
Сообщения, что г-н Хан готов выйти из бизнеса, появлялись и раньше. Летом 2007 г. Потенциальные инвесторы, которых предложение заинтересовало, приезжали в Екатеринбург, чтобы увидеть магазины своими глазами. Да, у сети был неплохой оборот, но доля рынка оценивалась с большим понижающим коэффициентом, поскольку такие форматы не востребованы. Неудивительно, что в 2007 г. В конце 2009 г. Эксперты считали смену собственника вопросом времени. Две недели назад прогнозом с читателями «ДК» поделился Валерий Бубнов, вице-президент ТС «Дикси»: «Купец» уйдет с рынка в течение двух лет — перспектив для развития у сети нет. В лучшем случае магазины «Купца» купит кто-нибудь из крупных ритейлеров. Не исключено, что выживет только большой супермаркет в ТРЦ «Гринвич».
Иван Дёмин — купец, фабрикант, попечитель
Гостиный двор вновь пострадал. Здание лишилось величественных колонн, придававших ему сходство с университетом, исчезли галереи, были утрачены рустовка стен и пилястры. Гостиный двор открылся после капитального ремонта, по сути — реконструкции, лишь в 1847 году архитекторы Ф. Крамп и И.
Следующей реконструкции здание подверглось в конце XIX века. В начале 90-х годов в помещениях бывшего гостинодворческого трактира расположился городской ломбард. В 1894 году северо-восточный угол двора был отдан под помещение городского научно-промышленного музея.
Здание с учетом нужд музея перестраивал архитектор И. Были увеличены окна, над центральным входом появился красивый шатер в стиле эклектика. Один из залов Андрея Лихачева музее, который берет свое начало с коллекций известного казанского краеведа Андрея Лихачева, лучше рассказать особо и в другой раз.
Предмет нашего интереса — судьба самого здания. История создания и становления музея тесным образом связана с историей Казани. Как свидетельствует автор статьи в каталоге выставки «Древняя Казань» Г.
Милашевский, своим рождением музей обязан инициативе профессоров Казанского университета, которые еще в 1879 году на общем собрании членов Общества археологии, истории и этнографии поставили вопрос о необходимости открытия городского общедоступного музея. В движении идеи к воплощению в реальность сыграли важную роль несколько событий того времени. Прежде всего две научно-промышленные выставки.
Губернская работала в 1890 году, она стала крупным событием в истории Казани. Для нее специально были построены павильоны, и, как отмечали местные газеты, выставка превосходила все предшествующие экспозиции по размерам, количеству разделов и по числу посетителей. Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы.
Фонды музея после этой ярмарки значительно увеличились. Инициатива городского головы С. Дьяченко положила начало сбору денежных средств, которые должны были пойти на обустройство музея.
Затем последовал щедрый дар 500 тысяч рублей Ольге Сергеевне Александровой-Гейнс, которая была хорошо известна своей благотворительностью. Ольга Сергеевна Александрова-Гейнс достойна того, чтобы сказать о ней несколько слов, воспользовавшись статьей о казанской благотворительнице, опубликованной в одиннадцатом номере журнала «Казань» за 2001 год. Она была единственной», — так написала об Александре Сергеевне ее автор — Галина Могильникова.
Отец Ольги Сергеевны занимался торговлей чаем, а в 1850-х годах трижды был городским головой и председателем Общества содействия русской промышленности. Здание Гостиного двора в конце XIX века. Имея богатые капиталы, она постоянно делала пожертвования — на помощь малоимущим, православным и мусульманским общинам, детским приютам, была устроительницей и покровительницей общеобразовательных учреждений.
В журнальной статье приводятся данные о пожертвованиях, сделанных в 1889 году: Ольга Александровна выделила 50 тысяч рублей на постройку здания Ксенинской женской гимназии, 10 тысяч — попечительскому совету этой гимназии, 100 тысяч — городскому голове на устройство городской больницы и детской лечебницы, 3 тысячи — архиепископу на устройство церкви во вновь учрежденном училище для девиц духовного звания, 1 тысячу — обществу земледельческих колоний, 2 тысячи — Братству святого Гурия на содержание одной из инородческих школ. За активную благотворительность ее портрет решено было поместить в «думской зале». Ольга Александровна предложила открыть музей в здании Александровского пассажа ныне улица Кремлевская , которое выкупила у своего брата.
За такой щедрый дар она была удостоена городской Думой позолоченной доски с надписью о пожертвовании. Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю. Здание музея до революции.
После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года. За благотворительную деятельность Ольга Сергеевна была удостоена звания Почетного гражданина Казани. В 1891 году казанцы узнали, что их земляк, вице-адмирал российского флота и известный деятель культуры Иван Лихачев пожелал передать в дар городу большое коллекционное собрание своего покойного брата — Андрея Лихачева, который умер в 1890 году.
Андрей Федорович был известен как крупный коллекционер и исследователь в области археологии и восточной нумизматики. Коллекции Лихачева и послужили основой первого казанского музея. В советское время музей много раз менял свое название: с 7 декабря 1918 года —губернский музей, с 19 апреля 1921 гола — Центральный музей ТАССР, с 25 октября 1944 года — Государственный музей ТАССР, с декабря 1981 года — Государственный объединенный музей Татарии, с 23 марта 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан.
С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции. Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность. Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли.
Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом. Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса.
Часто носили брюки в мелкую клеточку или в полоску. Зимой носили шубы. Мелкие купцы носили утеплённую разновидность сюртука, которая называлась «сибирка». Она одновременно выполняла роль и летнего пальто , и представительского костюма. В праздничные дни купцы следовали европейской моде, надевали сюртуки, жилетки , туфли , иногда фраки и цилиндры. Для того, чтобы выделиться, купцы пробовали в своей одежде различные стили: шинель могла сочетаться с цилиндром. Постепенно традиционная русская одежда в гардеробе купца заменялась на европейскую: фраки, визитки , костюмы , зачастую сшитые у столичных мастеров. Браки[ править править код ] Жёны купцов были, как правило, моложе мужей. Были широко распространены межсословные браки. Жёны остальных купцов происходили, в основном, из крестьян и мещан.
Не купля учит, продажа. Купчий, купленный, покупной, недоморощенный. Купило, купильце, куплево ср. Купил бы село, да в кармане голо; завел бы вотчину, да купило покорчило. Купильце, что шильце: как раз носок отломишь.
Купила б я, накупила, да купило-то притупило! Купилки, что вилки т. Не хватает куплева. Купчая жен. Купленик, -ница, вещь, человек, животное купленное, покупное, не домашнего приплода.
В России возрождается класс купцов. Лицо, владеющее торговым предприятием, занимающееся частной торговлей от своего имени; торговец. Ганзейские купцы. Новгородские купцы. Волжские купцы.
В России до 1917 г. Происходить из купцов. Я на этот товар не к.! О женихе в обряде сватовства. У моряков: торговое судно.
Плавать на купце. Лицо, владеющее торговым предприятием, занимающееся частной торговлей. Пушкин, Сцены из рыцарских времен. С утра до вечера купец стоял за конторкой, открывал ящик и швырял в него деньги. Горький, Трое.
В дореволюционной России: лицо, принадлежавшее к купечеству. Купец второй гильдии. Это был владелец дома, первогильдейский купец Григорий Николаевич Карташев. Гиляровский, Москва и москвичи. Никитин, Кулак.
У моряков: торговое, купеческое судно. Григорович, Корабль «Ретвизан». Это пароход морского типа средней величины, купец, показавшийся мне после байкальских и амурских пароходов довольно сносным. Чехов, Остров Сахалин. Первые упоминания о К.
В источниках по истории России встречаются 2 термина для обозначения К. Небольшая ч. В 20-х гг.
Женская половина жила в свое удовольствие. Пили, ели без конца, выезжали на своих лошадях в церковь, в гости, в лавки за покупками шляп, уборов, башмаков, но отнюдь не провизии.
Это поручалось поварам или кухаркам. Когда готовились к большим праздникам, сам хозяин дома ездил в Охотный ряд присмотреть окорок ветчины, гуся, поросенка. Хозяйки этим не занимались. Они наряжались, принимали у себя гостей, большей частью родственниц, играли в карты, сплетничали. Детям они не отдавали много времени.
В детской царила нянька, на которую наваливалась забота о воспитании и кормлении детворы. Большие парадные обеды заказывались кондитерам, привозившим вместе с посудой наемных лакеев, всегда имевших несколько подозрительный вид в своих помятых фраках. Во всех этих семьях царило довольство и благодушие. Ни в одной из них я не помню грубой сцены, тем более пьянства, брани или издевательства над подчиненными. Не видала и самодуров, мучивших своих жен или детей.
Скорее наоборот: во многих семьях жены командовали мужьями… Там девочки жили отдельно от мальчиков. Очень мало кто из девочек ходил в пансион, большинство не получало никакого образования. Мальчики учились в городской школе или коммерческом училище. Все тяготились учением. Дети помещались обычно в антресолях с мамками и няньками, мало кого видя из взрослых, ни с кем не общаясь.
Девочки невестились чуть ли не с пятнадцати лет и думали только о нарядах и женихах, которых для них выбирали родители через свах. А родители руководились в выборе жениха солидностью семьи и главным образом его состоянием. Девушки выходили замуж, не зная своих будущих мужей, мечтая только о нарядах и выездах, ни о чем не задумываясь, никуда не стремясь. Барышень одевали богато и безвкусно, делали им прически, завивали челки, они манерничали, говорили в нос, закатывали глаза. Перов "Приезд гувернантки в купеческий дом" 1866 Б.
Кустодиев "Купчиха" 1918 Но, естественно, далеко не всегда купчихи были столь не образованы и не развиты. Все больше семей со временем старались дать дочерям хорошее образование, отправляли их учиться в пансионы или гимназии, нанимали гувернанток. Для выходцев из крестьян или мещан вступить в брак с купцом или купеческой дочкой считалось престижным. Дворяне чаще пытались породниться с купцами из корыстных побуждений. Такую ситуацию высмеял на картине «Сватовство майора» художник Федотов.
Появилось даже выражение — «позолотить герб». Некоторые купцы таким образом пытались поднять свой социальный статус или обзавестись нужными связями. Но со временем многие из них убедились, что брак с титулованным бедняком чаще приносит убытки, а не выгоды, так как зятья оказывались мотами и бездельниками. Но, тем не менее, некоторый снобизм сохранялся, и даже в начале 20 века офицеров могли выпроводить из гвардии служить в ней считалось престижнее, чем в обычной армии за брак с купеческой дочкой, сочтя это мезальянсом. С другой стороны, появился закон о том, что человек, семья, которая владеет компанией уже сто лет, может претендовать на дворянство.
Нередко такие купцы демонстративно от этой возможности отказывались. Обычно браки заключались между людьми из своей среды. Еще один непременный персонаж в доме — приживалки из числа бедных родственниц, а также богомольцы и «божьи люди» всех мастей. Многие купцы и особенно купчихи были очень набожны, или пытались казаться таковыми.
Где найти предков купцов
- Вопросы из кроссвордов (сканвордов)
- История купцов
- Эй, купец, откуда родом?
- «Кодекс чести купца»: из прошлого – в будущее
- Сословия. Купцы
- Кто такие купцы.
Не сложилось
- Сословия. Купцы - Nasledie Digital
- Купеческие гильдии: как это было в России
- Иван Дёмин — купец, фабрикант, попечитель — Русская вера
- Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
КУПЕЦ - это... Значение слова КУПЕЦ
Купцы – это люди, занятия которых направлены на торговлю, предпринимательство и прочие процессы экономического рода. Тот, кто присылает 500, кэс, 5тр., у тех больше шансов стать богатым, это значит, что они тверды и не преобладает магическое мышление. Купцы – это люди, занятия которых направлены на торговлю, предпринимательство и прочие процессы экономического рода. Новости генеалогии.
Выпуск 58. Российское купечество
Купец это определение. Кто такие купцы. Игорь Фомичев говорит, что купцы Шадрины были одними из первых, кто организовал торговлю в Надеждинском поселке. Также словом «купец» назывались торговые корабли, в отличие от военных судов.