Инфографика RT об атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка». Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути, в том числе обеспечению круглогодичной проводки в восточном секторе СМП. Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса.
«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»
Первые два атомохода серии, »Арктика« и »Сибирь«, уже показали свои выдающиеся характеристики», — сказал Путин. По словам Рахманова, это крупнейшая на данный момент серия самых мощных атомных ледоколов в мире. Он также отметил, что Балтийский завод продолжает активно развиваться. Так, в последние годы число сотрудников предприятия удвоилось. Сейчас на верфи работают шесть тысяч человек. Его заложили 26 мая 2020 года. Передать судно заказчику планируют в 2024 году.
Особенность этих судов - двухосадочность: балластные танки позволяют судну менять осадку и эффективно работать как в море, так и на меньших глубинах в устьях рек. Важной особенностью ледокола проекта 22220 является их автономность. По сравнению с атомоходами-предшественниками, которым требовалась перезарядка раз в 4-5 лет, ледоколам проекта 22220 — раз в 7 лет. Кроме этого суда обладают высокой автоматизацией. Ввод в эксплуатацию универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет способствовать открытию к концу 2024 года круглогодичной навигации в восточном направлении акватории Северного морского пути. Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из долгосрочных приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Севморпути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в сфере транспорта и доставки грузов.
Дать одному из ледоколов имя Камчатка - это не только уважение к нашему краю, но и к его роли в развитии России». В свою очередь губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко обратил внимание, что атомный ледокольный флот является воплощением мощи и огромного научного и производственного потенциала России: «Я очень рад и горд, что ледокол "Атомфлота" получит имя "Сахалин". Уверен, эти чувства разделяют все жители нашего островного региона. Это решение - знак глубокого уважения к Сахалинской области, ее жителям, тому вкладу, который мы вместе вносим в развитие нашей Родины». К этому времени предприятие намерено значительно обновить флот, из атомных ледоколов предыдущих проектов останется только атомоход "50 лет Победы".
Русский "Мистраль". Зачем России понадобились новые вертолётоносцы При этом Северный морской путь — самая скоростная "трасса" для контейнеровозов и танкеров. Из-за таяния арктических льдов открывается возможность доставлять грузы из Шанхая в Роттердам вдвое быстрее, чем через Суэцкий канал, — за три недели вместо шести-семи. За это время судно пройдёт примерно 15 тысяч километров, что почти на четыре с половиной тысячи километров меньше, чем путь через Суэцкий канал. Помимо существенной экономии на транзитных платежах для проводки по СМП нужно оплатить лишь время работы ледоколов и зарплатах экипажу, собственники кораблей смогут значительно ускорить поставки товаров, которые продаются в Европе и Китае. Суэцкий канал в этом смысле устроен значительно сложнее: по узкому коридору могут ходить лишь суда с определённым водоизмещением, а супертанкеры или газовозы, которые активно строятся на верфях по всему миру, там пройти уже не смогут. Кроме того, проблема пиратства в Баб-эль-Мандебском проливе — "предбаннике" Суэцкого канала — так и не решена, а все суда на территории СМП при необходимости могут быть взяты под охрану кораблями российского ВМФ. Россия начала испытания оружия Судного дня Русская "Арктика" Уникальный для российского флота атомоход построили в рекордные сроки: 20 июня 2016 ледокол спустили на воду, а уже к 16 сентября 2020 года он не только был достроен и запущен, но и прошёл цикл ходовых испытаний в Финском заливе и Балтийском море. С технической точки зрения новые ледоколы "Арктика" проекта 22220 — это супергибриды среди атомных ледоколов. Пар от реакторов приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью по 36 МВт и передаёт энергию на три гребных винта фиксированного шага. В результате почти гоночная скорость в 42 километра в час на воде и четыре километра в час при движении во льдах с максимально возможной толщиной.
На Балтийском заводе спустили на воду четвёртый атомный ледокол
Планировалось, что они будут сданы в 2024 году, 2026-м, 2028 и 2030 соответственно. Сейчас по Севморпути проводят суда шесть атомных ледоколов: четыре двухреакторных «Арктика», «Сибирь», «Ямал» и «50 лет Победы» и два с однореакторной установкой «Таймыр» и «Вайгач». Их дополняет атомный контейнеровоз «Севморпуть». Это только планы Финансирование строящихся ледоколов на Балтийском заводе в Петербурге правительство планирует сократить более чем на 4 миллиарда рублей.
Если прицениваться к цифрам в разрезе каждого судна, то в 2024—2026 годах «Якутия» и «Чукотка» могут недосчитаться 0,56 миллиарда рублей, «Камчатка» — 2,36 миллиарда, «Сахалин» — 1,36 миллиарда рублей. Но серьезных поводов для переживаний эксперты атомной отрасли пока не видят. На всё бы хватило.
То, что написано в проекте, не означает, что это произойдет в реальности. Поэтому надо смотреть совершенно спокойно. Проект — «технический» документ, который прогнозирует возможность сокращения расходов на производство ледоколов.
На самом деле, если будет профицит бюджета и государство будет понимать, что ледоколы необходимы, то, естественно, найдут деньги на их финансирование, — считает доцент кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГс, координатор Экспертного совета Экспертного центра «Проектный офис развития Арктики» Александр Воротников. Отталкиваться от мысли, что у государства попросту не хватает средств на закупку импортного оборудования для ледоколов, тоже неверно. В цене ледоколов импортное оборудование не так много стоит.
Двигатели, энергетическая установка, корпуса — это всё российское, объясняет Воротников. Глава аналитической компании infraproject Алексей Безбородов считает, что к сокращению финансирования могли привести действия самого «Росатома». Скорее всего, запутался в финансовых потоках и направил на бизнесы, которые не являются государственным приоритетом, от государственно приоритетных, типа атомных ледоколов.
Доложили в правительство, я подозреваю, что деньги используются вроде как по цели, их никто не украл, но расходуются бестолково. Правительство моментально такие вещи наказывает, — говорит Алексей Безбородов. Поддержать текущую рентабельность На сокращение бюджетного финансирования ледоколостроения толкнуло существенное подорожание процесса, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на собственный источник.
По данным издания, пятый и шестой ледоколы, на строительство которых из бюджета в 2022 году выделили 60 миллиардов рублей, могут вырасти минимум вдвое от цены госконтракта. Удорожание ледоколов может привести как минимум к двум закономерным последствиям, считает Алексей Безбородов. И вполне уже четко сформулированным вопросом: почему вы в «Росатоме» занимаетесь всем чем ни попадя, вместо того чтобы заниматься тем, что вам положено по статусу — атомными станциями и атомными ледоколами?
Вторым эффектом от удорожания ледоколов может стать рост тарифов за проход по Северному морскому пути. И, естественно, за счет тарифов, — говорит Алексей Безбородов. Отменить ледоколы — отважное решение Отказываться от строительства ледоколов серии 22220 и бросать стройку на полпути тоже нельзя.
И здесь давят как минимум три важных обстоятельства. Во-первых, два ледокола из серии 22220 заменят «Таймыр» и «Вайгач», работающие только в устьях рек и чьи ресурсы уже заканчиваются. Во-вторых, все шесть ледоколов, которые сейчас есть на вооружении атомного флота, нужны одновременно, чтобы их расстановка на всем протяжении СМП могла гарантировать бесперебойную навигацию.
Там тянется многое.
Вторая схема, экспериментальная, заключалась в применении вместо двух ледоколов одного, который мог бы менять осадку в устьях рек и на мелководных участках. Либо, принимая балласт, погружаться и увеличивать осадку и за счет этого работать на глубоководных трассах Севморпути. В итоге была принята концепция именно двухосадочного ледокола.
Новая схема потребовала целый ряд специфических даже для проектирования ледоколов требований: изменение конструктивной и биологической защиты, изменение конструкции корпуса ледокола для уменьшения веса, чтобы можно было обеспечить осадку в 8,5 м. При этом, чтобы переход одного состояния в другое должен занимать минимальное время — у ледокола на это уходит не более четырех часов. Более того, ЛК-60Я за счет большей ледопроходимости 2,9 метра льда против 2,25 у прежней «Арктики» принципиально позволяет подойти к круглогодичной навигации в восточных районах СМП. Корпус Судно имеет двойной корпус.
В месте столкновения со льдом предусмотрен так называемый «ледовый пояс» пятиметровой высоты толщиной 46 мм, в других местах толщина внешнего корпуса около 30 мм. Корпус покрыт полумиллиметровым слоем специальной краски «Инерта-160» для уменьшения трения. Балласт, как раз для изменения осадки, расположен между внешним и внутренним корпусами. Для защиты от обмерзания используется пневмообмыв.
Все материалы корпуса проекта 22220 выбраны, исходя из суровых условий эксплуатации. Для высоконагруженных конструкций на толщинах более 18 мм — это набор бортов в районе ледовых усилений, на конструктивной защите при столкновении с другим судном и прочими объектами применяется листовая сталь PCD500W, PCE500W, PCF500W. Для крупных и нагруженных изделий, вроде кронштейнов бортовых гребных валов, кронштейна руля, противоледового выступа отливок форштевня, ахтерштевня применяется сталь 08ГДНФЛ. Суммарная масса корпуса составляет более 60 тыс.
Из-за большой спусковой массы пятиуровневую надстройку монтируют уже на плаву. Этот реактор имеет почти вдвое меньший вес, нежели у предшественников типа АК-900А, которые стояли на ледоколах прошлого поколения. Интегральная компоновка уменьшает материалоемкость и габариты установки, снижает риск утечек из первого контура реактора, облегчает монтаж и демонтаж установки. Четыре главных циркуляционных насоса расположены вокруг корпуса реактора.
Назначенный ресурс оборудования установки «РИТМ-200» разработчик оценивает в 320 тыс. Назначенный срок службы основного оборудования — 40 лет против 25—33 лет , энергоресурс активной зоны — 4,5—7 Твч против 1,8 Твч , масса — 2,2 тыс. Управление осуществляется при помощи современных цифровых систем. Паротурбинную установку ПТУ-72 для ледокола разработал и поставил петербургский гигант «Киров-Энерго-маш».
Создание единой ГЭУ определило жесткие требования к системе регулирования, управления и защиты турбогенераторов, которые входят в состав ПТУ-72.
После установки оборудования на штатные места специалисты завода приступили к сборке и монтажу. Погрузка генератора паротурбинной установки левого борта В состав паротурбинной установки входят два главных турбогенератора. Она предназначена для выработки электроэнергии, которая питает главные электродвигатели и системы жизнеобеспечения ледокола.
Их количество к 2030 году должна составить 17 единиц, сообщали в госкорпорации ранее. Это ледоколы «Якутия» и «Чукотка».
Введены в эксплуатацию головной ледокол проекта «Арктика» и два ледокола серии — «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края. В конце декабря 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, в соответствии с которым почти 60 млрд рублей будет выделено из бюджета на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
«Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы
Программа строительства новых атомных ледоколов пр. 22220 / ЛК-60Я стартовала около десяти лет назад и к настоящему времени прошла большой путь. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 ФГУП «Атомфлот». В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. Атомные ледоколы проекта "22220" не просто мощные и маневренные – эти атомоходы нового поколения станут основными рабочими лошадками и сделают работу на Северном морском пути круглогодичной. Ледокол урал проекта 22220 последние новости.
«Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы
Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. Атомные ледоколы проекта "22220" не просто мощные и маневренные – эти атомоходы нового поколения станут основными рабочими лошадками и сделают работу на Северном морском пути круглогодичной.
Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия»
У России два новых атомных ледокола: на воду спущена "Якутия", а над "Уралом" поднят флаг | Никаких изменений сроков производства ледоколов проекта 22220 «Арктика» и проекта 10510 «Лидер» не ожидается, добавил он. |
Обзор ледоколов проекта 22220 | «Якутия» станет четвертым атомоходом проекта 22220, построенным на Балтийском заводе по заказу «Росатома». |
«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» | «Якутия» станет четвертым атомоходом проекта 22220, построенным на Балтийском заводе по заказу «Росатома». |
Итоги года корабелов 2022: Балтийский завод | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении | 14 октября 2022 года новый атомный ледокол «Урал» проекта 22220, построенный на в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе», вышел на первый этап ходовых испытаний. |
Арктическая мощь
Головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в начале декабря взял курс на Северный морской путь после прохождение планового ремонта по замене неисправного гребного электродвигателя правого борта. Атомные ледоколы проекта "22220" не просто мощные и маневренные – эти атомоходы нового поколения станут основными рабочими лошадками и сделают работу на Северном морском пути круглогодичной. В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. Атомный ледокол «Урал» Росатомфлота выйдет в первый рабочий рейс Новости. 2 декабря в Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот» состоялась торжественная церемония выхода в первый рабочий рейс второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220.
Ледоколы проекта 22220 «Арктика» назвали в «Росатоме» самыми локализованными российскими судами
В Мурманске установлен памятник ледоколу, выстроенный вокруг его подлинного трехтонного якоря. В Санкт-Петербурге в Музее Арктики и Антарктики хранится штурвал корабля, а в московском Музее морского флота — многие предметы из кают-компании «Ермака». Вещи продолжают хранить дух одной из самых грандиозных машин своего времени. Бритнева В 1862 году «владелец заводов, газет, пароходов» Михаил Осипович Бритнев столкнулся с проблемой, которая мешала его бизнесу. Тим Скоренко. Вообще, у Бритнева было много различных предприятий: собственная судостроительная верфь, завод по производству портового оборудования, пара банков, а кроме того, его регулярно избирали городским головой в родном Кронштадте — то есть во всех отношениях он был фигурой заметной.
Зима мешала лишь одному из его начинаний — грузовой линии «Кронштадт — Ораниенбаум». Летом товары доставлялись пароходами, зимой приходилось переключаться на санные упряжки, значительно менее грузоподъемные, весной же и осенью, когда лед был еще тонким, но уже непроходимым для судов, линия и вовсе останавливалась. И тогда Михаил Осипович пришел к мысли, что эту проблему можно решить техническим путем. Михаил Бритнев не изобрел ледокол как таковой. Первый в мире ледокол, известный как City Ice Boat No.
Это был колесный пароход с усиленным носом и специальными гирями. О гирях нужно сказать отдельно. Собственно, вплоть до Бритнева основным принципом работы ледоколов был именно гиревой. Ледокол подплывал к границе льда, а затем со специальных мачт на кромку сбрасывались тяжелые гири, удара которых тонкий лед не выдерживал. Пароход продвигался дальше, гири поднимались наверх и снова сбрасывались.
Как нетрудно догадаться, скорость передвижения такого корабля была крайне мала. Существовали и другие способы. Например, ледовые сани — огромные, 20-метровые деревянные ящики, заполненные камнями. Их волокли за собой лошади, а ящики продавливали борозду. Развитием саней стали ледокольные паромы — их тоже волокли лошади, но принцип тут использовался другой.
Корма парома была заполнена чугунными чушками, а нос поднят. Лошади затаскивали такой паром на лед, и тот продавливал его своей тяжестью, снова опускаясь на воду сани падать в воду не должны были, так как сразу бы утонули. Иногда к форштевням кораблей прикреплялись острые ножи и пилы, специальные ледорезные колеса и даже что-то вроде зубодробительной пасти, пропускавшей расколотый лед через себя и разбрасывавшей позади. В общем, инженерный гений не дремал, но эффективность всех существовавших на тот момент систем равнялась примерно нулю. Михаила Осиповича это не устраивало.
Ему нужен был корабль, способный идти сквозь весенние льды с более или менее нормальной скоростью и при этом оставаться функциональным — везти груз или пассажиров. И вот тогда из глубин национальной русской памяти Бритнев извлек коч. Коч — это парусное судно, широко распространенное на Русском Севере и в Сибири начиная со Средних веков. Он был очень простым — одна палуба, одна мачта, руль, весла, изначально даже металл не применялся, корабль строили исключительно из дерева. Длина коча составляла от 16 до 24 метров, был он легким и имел одну особенность — оригинально скошенный низ носовой части и плоское дно.
Это позволяло в считаные минуты вытянуть корабль— даже груженый! Таким образом, коч не могло «затереть», его, как правило, успевали вытащить, а если поморы сталкивались с границей свободных вод, они просто затаскивали корабль на лед и далее перемещали волоком. Бритневу пришла в голову мысль скрестить коч и ледокольный паром. Пробным судном стал небольшой паровой буксир «Пайлот». Теперь пароход мог наползать на лед, а его массы было достаточно, чтобы проламывать борозду.
Собственно, по такому принципу и работают все современные ледоколы. Конечно, его массы не хватало, чтобы продавливать суровые льды середины зимы, но тонкие весенние и осенние покровы он проходил без проблем, увеличив время навигации на 6—8 недель. После успешных весенних и осенних испытаний Бритнев предложил свою идею на суд морского ведомства. Одновременно туда на рассмотрение попала еще одна подобная система — проект инженера Николая Эйлера, ледокол «Опыт», который позже, в 1866 году, воплотили в металле, взяв за основу канонерскую лодку. Но носу «Опыта» находился мощный стальной таран, чтобы пробивать лед, а сверху располагались уже знакомые нам гиревые мачты.
Ниже ватерлинии Эйлер предусмотрел нечто вроде минных отсеков — наиболее упорные и крепкие участки ледяного покрова предполагалось расстреливать.
Суда проекта 22220 являются самыми большими и мощными атомоходами в мире. Они могут проводить караваны судов, пробивая арктический лёд толщиной до 3 м. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33,5 тыс. Он имеет двухосадочную конструкцию и может работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Балтийский завод , входящий в Объединённую судостроительную корпорацию ОСК , уже сдал три ледокола этого проекта.
Головная "Арктика", первая серийная "Сибирь" и второй серийный "Урал" работают в акватории Северного морского пути. Верфь продолжает строить третий и четвёртый серийные атомоходы — "Якутию" и "Чукотку". Их контрактные сроки сдачи — декабрь 2024 года и декабрь 2026—го соответственно.
Этот этап планируют в следующем году. У каждого есть свои улучшения, в зависимости от опыта, полученного на предыдущих заказах.
И именно из-за этого есть большая вероятность построить заказ быстрее и лучше, чем предыдущие», — отметил заместитель главного строителя заказа УАЛ «Чукотка» Александр Ларионов. Передать «Чукотку» заказчику — «Атомфлоту», на заводе рассчитывают в 2026-м. К слову, именно гигантский стапель позволяет быстро, для такого рода судов, вести работу. Корпус просто сдвигают ближе к реке по мере готовности. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Следующий масштабный этап строительства — достройка на воде.
Увидеть всё в деталях можно на примере «Якутии». Это третий серийный атомоход в проекте. Или, как часто говорят судостроители «заказ». Был спущен на воду в ноябре 2022-го. Стратегическое значение таких судов в освоении и изучении Арктики, а также в обеспечении безопасного судоходства не раз подчеркивал президент России Владимир Путин.
Сейчас судостроители формируют так называемую надстройку, продолжают укомплектовывать ледового гиганта оборудованием. Но самое главное — ледокол уже обретает черты завершенного судна. И вблизи можно рассмотреть интересные детали. Например — ледовый пояс, проходящий по всей длине атомохода.
В формате видеоконференцсвязи в обоих церемониях принял участие Президент Российской Федерации Владимир Путин. Санкт-Петербург, 22. В ходе церемонии Денис Мантуров заявил, что до конца года Росатом должен заключить контракт с Балтийским заводом на строительство еще двух атомных ледоколов проекта 22220. Со стороны bmpd укажем, что "Урал" является третьим построенным атомным ледоколом проекта 22220 ЛК-60Я. Его строительство осуществлено по контракту, заключенному 29 мая 2014 года ООО "Балтийский завод - Судостроение" с государственной корпорацией "Росатом" на постройку для ФГУП "Атомфлот" двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 ЛК-60Я общей стоимостью 84,4 млрд рублей.
Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление
Стоимость нового контракта в "Росатоме" не сообщили. По данным открытых источников, цена строительства головного ледокола "Арктики" составляла 36 млрд рублей. Стоимость третьего и четвёртого атомоходов оценивалась суммарно в 100 млрд рублей. Большинство инвестиционных проектов, заявленных в Арктике, связано с добычей нефти и газа и, как следствие, с использованием этого кратчайшего водного маршрута между европейской частью России и Дальним Востоком. Атомоходы проекта 22220 должны способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. Планируется, что в будущем этот путь станет транзитным коридором и конкурентом Суэцкого канала. Так, к 2024 году грузооборот по СМП должен достигнуть 80 млн тонн, к 2030—му — 150 млн тонн. Чтобы такое интенсивное развитие грузопотоков стало возможным, ледокольный флот к 2030 году планируется увеличить до 17 единиц, говорил ранее спецпредставитель "Росатома" Владимир Панов.
Его строительство осуществлено по контракту, заключенному 29 мая 2014 года ООО "Балтийский завод - Судостроение" с государственной корпорацией "Росатом" на постройку для ФГУП "Атомфлот" двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 ЛК-60Я общей стоимостью 84,4 млрд рублей. Первый ледокол по данному контракту и второй в серии "Сибирь" строительный номер 05707 был заложен на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года и введен в эксплуатацию 24 декабря 2021 года. Закладка следующего ледокола по данному контракту "Урал" строительный номер 05708 была произведена на Балтийском заводе 25 июля 2016 года. Спуск на воду был произведен 25 мая 2019 года, а 14 октября 2022 года "Урал" вышел на заводские ходовые испытания. Ранее Балтийский завод осуществил постройку головного универсального атомного ледокола "Арктика" строительный номер 05706 проекта 22220 ЛК-60Я по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей с государственной корпорацией "Росатом" для ФГУП "Атомфлот", заключенному 20 августа 2012 года.
Управлять кранами можно как из кабин кранов, так и дистанционно с переносных пультов с кабелем. Для грузовых операций в кормовой части судна при погрузке и выгрузке оборудования в кладовую крупногабаритного ЗИП и для спуска и подъема бортовых катеров, грузовых операций с контейнерами, ремонта и замены гребных винтов предусмотрен отдельный электрогидравлический кран с телескопическими стрелами грузоподъемностью на вылете стрелы до 20 м — 16 тонн, на вылете 25 м — 12 тонн. Краны производства компании MELCAL на судно поставляла петербургская компания «Кронштадт», и у этого оборудования есть целый ряд интересных технических инноваций. В частности, инженеры компании MELCAL разработали несколько инновационных решений для арктических судов, к примеру, Melcal Arctic Recirculation System — интеллектуальный комплекс промывки рабочих узлов маслом автоматически регулируемой температуры, что обеспечивает возможность безотказного функционирования кранов в диапазоне температур до -50 градусов С. Для механизации подъемно-транспортных работ в том числе для выгрузки на открытую часть палубы надстройки 4-го яруса, служит 10-остановочный электрический лифт грузоподъемностью 2 тонны. Лифт рассчитан на транспортировку защитного контейнера для сбора отходов. Обслуживающий персонал пользуется пассажирским лифтом, расположенным в надстройке. Грузоподъемность лифта — 4 человека или 350 кг на 9 остановок с высотой подъема 22,4 м. Это вертолетная посадочная площадка, командный пункт, ангар для обслуживания вертолета Ка-32, устройство транспортировки и средства швартовки, средства палубного обслуживания. Также на площадке можно раскрепить вертолеты Ка-32 и Ми-8 по-походному. В составе комплекса есть водолазная кран-балка с электрическим и ручным приводом для спуска и подъема водолаза в беседке. На палубе бака установлены 4 спасательные шлюпки вместимостью 65 человек каждая, по 2 с каждого борта в комплекте с СПУ. В качестве спасательных средств на ледоколе на па- лубе бака расположены 12 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый, по 6 с каждого борта. Плоты установлены на стеллажах в контейнерах, по 2 штуки на один стеллаж, и снабжены гидростатическими разообщающими устройствами. В дополнение к спасательным средствам на ледоколе, на палубе бака предусмотрена дежурная шлюпка в комплекте с СПУ. При этом на судне предусмотрено 120 отдельных кают. Из дополнительных удобств на борту можно отметить спортивный и тренажерный залы, бассейн и сауну. В рамках контракта «Транзас», принимавший участие в разработке технического проекта с ЦКБ «Айсберг», поставляет комплекс радио- и навигационного оборудования, пульты ходового мостика, метеооборудование и систему управления рулевой машиной. Комплексы радионавигационного оборудования оснащены системами обогрева и имеют повышенный класс защиты для эксплуатации в среде отрицательных температур Арктики. До конца 2022 года Балтийский завод должен сдать еще один — «Урал», а до 2027 года еще два судна серии «Якутия» и «Чукотка». На стадии заключения заказа на строительство последних двух ЛК-60 руководство ОСК и Балтийского завода говорило о перспективах закладки еще двух ледоколов проекта, что позволило вывести серию в прибыль для самих судостроителей. Это совпадало бы с планами развития инфраструктурных объектов в российской Арктике. Но исходя из последней ситуации в мире и ситуации с энергоносителями, рынками сбыта и т. Однако наверняка наработки проекта 22220 будут использоваться в строительстве ледоколов 10510 типа «Лидер», которые будет строить судостроительный комплекс «Звезда».
История В северных странах в древности для расчистки водных путей от льда применяли «ледокольные сани» — плоскодонки, гружёные большим весом. Лодку тянули люди или лошади, идущие по берегу реки. Плоский нос лодки вытягивали на лёд, а когда следом на лёд выходила корма, под большим весом лёд проламывался. Документально использование такого судна зафиксировано в архивах Амстердама от 1733 года см. Для освобождения каналов от льда использовали баржу, на носу которой были установлены шесты с приделанными к ним металлическими пластинами. В общей сложности баржу тянуло 40 лошадей. На нос баржи грузили 9 тонн балласта, в результате чего пластины размалывали лёд. Пластины резали лёд на блоки, которые проходили под днищем баржи и всплывали сзади. Эти блоки вылавливали, измеряли и продавали частным лицам для хранения продуктов. Процесс раскалывания льда сопровождался постоянным громким треском, поэтому капитан судна отдавал приказы при помощи примитивного мегафона. После появления первых пароходов конструкторы начали задумываться и о паровых ледоколах. Первоначально пароходы двигались при помощи гребных колёс, поэтому лёд приходилось раскалывать не только перед носом судна, но и перед его колёсами. У него был усилен нос, а на палубе установлена машина, поднимавшая и бросавшая на лёд гири. Ледоколы такого типа существовали небольшой период времени до появления современных. Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно. Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым. А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы. Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом!