"Правдивый", "трогательный", "мощный" – с такими словами люди выходят из кинозалов после просмотра фильма "Летчик" режиссера Рената Давлетьярова. header-menu__avatar. Лётчик (2019). Регистрация и оплата Политика приватности Пользовательское соглашение Сообщить об ошибке.
Лётчик (2019)
В фильме "Летчик" в центре сюжета — собирательный образ героя Второй мировой. В четверг, 2 декабря, в России начинается официальный прокат фильма «Лётчик» режиссера Рената Давлетьярова. В 2021 году состоится премьера полнометражного фильма «Летчик» режиссёра Рената Давлетьярова.
Фильм «Летчик» (2021): сюжет, содержание, чем закончится, актеры и роли, трейлер
Немного истории о картине Фильм был заранее разрекламирован, потому его выхода на широкий экран ожидали с нетерпением. В 2021 году картину увидели зрители, и оценка была исключительно положительной: активное развитие событий, приближенность к действительности того периода и грамотно выполненный подбор актерского состава делают просмотр увлекательным. В основе сюжета лежит реальная история, которая имела место во время Великой Отечественной войны. Советский летчик на границе выполняет боевое задание, огромные сложности, возникающие в результате, сопровождают его на протяжении всей картины.
Немаловажную роль играет и история любви, которая имеет место в жизни молодого человека и которая поддерживает его на протяжении всех трудностей и опасностей для жизни. Просмотр интересен максимальной приближенностью к реальности того времени, военная тематика всегда находится в тренде и фильм станет отличным дополнением к длинному зимнему вечеру. Перипетии сюжетной линии заставят все время просмотра в напряжении, переживая за главного героя.
Последовательность развития событий В 1941-ом году, в декабре, летчик Николай Комлев совершает полет по приказу своего военного руководства. Его целью является остановка колонны войск неприятеля, который движется по направлению к Москве. На первый взгляд операция кажется достаточно простой и понятной, но ввиду возникших непредвиденных обстоятельств летчик оказывается сбит вражескими истребителями.
Фильм Лётчик Военный Фильм Декабрь 1941 года. Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве. Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой ИЛ-2 на глухую лесную поляну.
У него не было родителей, он не знал, что такое любовь.
Он искал себя... Любовь ему повстречалась, только он соприкоснулся с ней, он ее тут же лишился, и судьба подарила ему такое злоключение, из которого он смог выбраться», - рассказал актер о своем герое. По словам режиссера картины Рената Давлетьярова, главный герой - это собирательный образ.
Летчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь. Дома его ждет Ольга, именно ее образ согревает его в стужу и помогает двигаться вперед, к спасению.
У него лишь один шанс выжить, чтобы вернуться к любимой, снова подняться в небо и победить.
В широкий прокат вышел фильм «Летчик»
На Смотрёшке можно посмотреть фильм Лётчик в хорошем качестве. Жанры: История,Биография,Военный,Драма. Захватывающий Фильм Летчик доступен в хорошем качестве на всех платформах. Очнувшись, летчик без своего спасителя, провианта и какого-либо снаряжения оказывается глубоко в тылу врага, за много километров от Москвы — города, который доблестно защищал, сражаясь с фашистами на земле и на небе. Военный фильм, драма. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Пётр Фёдоров (младший), Анна Пескова, Валерий Гришко и др. Декабрь 1941 года. Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве.
В кинопрокат вышел фильм «Лётчик» на основе реальной истории советского летчика Алексея Маресьева
Он стал собирательным образом офицера сил специальных операций Минобороны России. Фильм хоть и не автобиографичен, но история гибели летчика и спасения штурмана прописана с документальной точностью. Напомним, 24 ноября 2015 года самолет «Су-24» летчика липецкого авиацентра Олега Пешкова был сбит турецким самолетом в Сирии неподалеку от границы с Турцией.
В основу легли реальные истории советских героев. Сами съемки проходили в сложнейших условиях — минимум спецэффектов.
Задействовали настоящие боевые машины времен Великой Отечественной. Декабрь 41-го. Фашисты рвутся к Москве. Летчик Николай Комлев получает приказ уничтожить танковую колонну.
Задание выполнено, но самолет подбит зенитками. И вот уже два «Messerschmitt» на хвосте. Силы не равны: истребители против штурмовика. Николай сажает машину на поле.
Кстати, во время съемок этого и без того опасного эпизода вздрогнула вся режиссерская группа: дерево должно было выдержать удар, а оно упало на кабину с артистами. Летчик выжил в воздушном бою. Казалось бы, все позади. Но он в тылу врага, до своих много километров через лес, где на каждом шагу смертельная опасность, а по следу идут фашисты.
Ведь за ним начали смертельную охоту не только нацистские разведчики, но и стая голодных волков, которые имеют численное преимущество. Летчик не имеет навыков выживания в экстремальных условиях, зимний лес при отсутствии тепла, еды и огня становится смертельной ловушкой для любого человека. Превозмогая мороз, голод и опасности со стороны преследователей, Николай движется к своему спасению. И практически до последних кадров зрителю приходится переживать за главного героя, ведь непонятно, выживет ли он, сумеет ли добраться до своих. Образ Ольги не оставляет главного героя ни на минуту.
Фильм Лётчик Военный Фильм Декабрь 1941 года. Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве.
Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой ИЛ-2 на глухую лесную поляну.
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
Фильм «Лётчик» снимали два года. В 2019 году масштабные съёмки проходили в студии «Мосфильм» и на улицах Москвы. Затем — в Подмосковье, Калужской и Новгородской областях.
Наш Николай Комлев заряжен желанием жить. Он человек большого сердца, в нем природой заложено добро, и именно это помогло ему выжить, — констатирует актер. В числе первых новый военный экшн увидят слушатели «Авторадио» — на радиостанции прошли розыгрыши пригласительных билетов на показ. Подробнее о драме «Летчик» — в эфире и в официальных аккаунтах радиостанции, а также на сайте www. Логотип «Авторадио» размещен на материалах рекламной кампании фильма.
Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Кажется, самое страшное позади — он выжил в воздушном бою. Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, задача которых — найти его во что бы то ни стало. Летчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь. Дома его ждет Ольга, именно ее образ согревает его в стужу и помогает двигаться вперед, к спасению. У него лишь один шанс выжить, чтобы вернуться к любимой, снова подняться в небо и победить.
Окраина», и «Летчик», после которого он выпустил еще два полнометражных фильма. Историческо-военная драма «Летчик» вышла в прокат 2 декабря в 2021 года. Главным образом история строится на биографии героя Советского Союза и легендарного летчика Алексея Маресьева. Но вместе с тем, образ и судьба Николая Комлева были сплетены и из других историй наших солдат, которые прошли войну через суровые увечья. По ходу большей части экранного повествования у любого искушенного зрителя рождается недвусмысленная ассоциация с оскароносным голливудским фильмом «Выживший», который принес Леонардо Ди Каприо первую долгожданную статуэтку от киноакадемии. Это вполне осмысленная отсылка, которую подтверждал и Давлетьяров: Комлев проходит очень похожие испытания и несет ужасные потери для здоровья, подобные тем, что испытал Гласс. Фильм начали снимать осенью и зимой 2018 года в усадьбе Покровское-Стрешнево, но основная часть работ стартовала в январе 2019 года в Новгородской области. Значимая их часть прошла в Демянском районе, где в 1942 году был сбит самолет Маресьева: во время войны это место называли Демянский котел.
Другая часть съемок прошла в павильоне «Мосфильма».
О чем фильм «Летчик»
Как ни странно, в монтаже именно те эпизоды, в которых была реконструирована правда. Как раз обе эти не вошедшие в фильм сцены — со стогом и мышами и с разрушенной церковью — как будто совсем напрямую отсылают к «Выжившему», где герой и в труп лошади залезал, и церковью галлюцинировал. Вопрос один — насколько долго ты можешь в отсутствие слов на человека смотреть. С вырезанными эпизодами у нас получался час такого времени, если не больше.
Как бы ты ни был увлечен, это очень тяжело воспринимается. В «Выжившем» все-таки есть, кроме галлюцинаций и воспоминаний героя, еще и Том Харди со вторым персонажем, идет параллельный монтаж, и ты немножко балансируешь между ними. А у нас нет, и поэтому нужно было сокращать.
Повторю, что это возможно, только когда ты понимаешь, что перестаешь влюбленными глазами смотреть на свой материал. Фильм Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие... Окраина» — «Летчик» выглядит довольно сдержанным, не пытается все время впечатлить.
Все зависит от материала. Совсем небольшие были домысливания. Здесь-то я основной автор сценария был, потому что никто не знал, как это развивать вообще.
Фильм начинался с придуманного кадра. Заснеженный лес, летит сорока, мы летим с ней, ее крыло отодвигается — а там река внизу и льдина, на которой лежит в темном комбинезоне летчик. С этого фильм на уровне сценария начался.
И потом начали писать, отталкиваясь от этого кадра. Конечно, было сложно с воздушными боями — по каждому из них надо было, по сути, либретто написать. Опыта никакого, потому что ни на штурмовике, ни на истребителе я не летал и не сбивал немецкие самолеты.
Мы с супервайзером — когда еще сценарий не был готов — сидели, как дебилы, с самолетиками игрушечными. Играли с ним в самолетики: где камера, кто куда летит, кто куда стреляет. Такое изобретение было боев.
А логика выживания героя в лесу, которое мы примеряли на себя, была такая: я иду через лес, я ранен, голоден, под снегом нашел бруснику, брусничный лист заваривается и помогает бронхам. Но ведь нужно вскипятить воду. Так что долбишь снег, раскалываешь лед, какие-то камни бросаешь в костер — и ими кипятишь воду.
Иногда просто доходили до какого-то места, где заводили героя в драматургический тупик — и три недели не могли понять, что должно произойти, чтобы он оттуда выбрался. И так шаг за шагом появлялся фильм. Вы когда-то говорили, что в режиссуре вынужденно — потому что с вашими продюсерскими проектами другие постановщики не справлялись.
Сейчас уже режиссером себя чувствуете? Я как-то об этом не задумывался. Я в кино всю жизнь.
Наверное, да, чувствую. Такие картины, такого объема и масштаба, ты не поднимешь, если не стоишь на вершине снежной горы. Это все сложно.
Адский труд всех людей. Я уж не говорю про авиацию. Когда зимой невозможно летать, когда за семь дней ты снимаешь 40 минут — оплатив аэродром.
Или простая вещь. Ты стоишь в лесу. Репетировать ты не можешь.
Это девственный снег — ты не можешь туда пустить группу, потому что это все равно, что стадо оленей пробежит сразу же. Поэтому ты рассчитываешь каждый шаг. Хорошо, когда в кадре только Петя Федоров.
У меня не было никакого кастинга на эту роль, я его взял сразу же. А с молодыми артистами иногда съемочный день оказывался выкинут на помойку. А это означает, что снег просто граблями не выровняешь — надо поднимать всю аппаратуру, все вещи, всех людей и искать другое место в лесу.
Ни одного простого съемочного дня у нас не было Ренат Давлетьяров, режиссер фильма «Летчик» Все, что вы описали, это кинопроизводство на сверхусилии. Нет ощущения, что зритель уже наелся военным кино? Я об этом не думаю.
Если меня эта история цепляет, то дальше молишься богу, чтобы это было интересно еще кому-то. Во всяком случае, у меня так. А реакция публики это самое главное для меня.
Хотя публика неоднородна. Есть немногочисленная категория зрителей, у которых два навязчивых убеждения. Первое — «все кино в России придумано для того, чтобы распилить бюджет».
Я знаю даже одного чиновника, который так именно и считает. Что все это ерунда, что адский труд сотен людей на морозе в снегу, в говне, сценарий, подвиги, — все придумано, чтобы украсть один миллион рублей. Вторая идея фикс — ремейк это или не ремейк?
Военный летчик Николай Комлев Пётр Федоров выполняет задание по уничтожению танковой колонны на подступах к Москве, но самолет Ил-2 подбит врагом, и раненый Комлев с трудом сажает его на поляне в лесу. Летчику предстоит проделать тяжелый и долгий путь к спасению, превозмогая боль, голод и лютый мороз, скрываясь от волков и фашистского спецотряда, посланного на его поиски. Образ любимой Ольги согревает его и придает силы двигаться дальше.
Отец режиссера «Воздуха», Алексей Герман — старший, снял две классические и неординарные отечественные картины о Великой Отечественной: «Двадцать дней без войны» и «Проверка на дорогах». Герман-младший впервые обращается к этой теме Фильм не боится открыто говорить о многочисленных ошибках руководства страны и даже вспоминает Большой террор, когда талантливых специалистов расстреливали под надуманными предлогами. Тем самым режиссер «Воздуха» продолжает дело отца. В «Двадцати днях без войны» Герман-старший показывал людей, которые бесконечно устали от боев и хотят скорейшего мира. А в «Проверке на дорогах» автор касался деликатной темы коллаборационизма, подчас вынужденного.
Флешбэки ломают структуру всего фильма, сбивают ритм и попросту не встраиваются стилистически — на смену холодному и пугающе близкому портрету отчаявшегося человека приходит картонная мелодрама в телевизионных декорациях. Причём из-за них фильм начинает противоречить себе. Сцены выживания героя чередуются со сладкой картиной его влюблённости — и мы, конечно, предполагаем, что это не просто так: нам показывают, ради чего он проделывает весь этот немыслимый путь. Уже в госпитале Комлев слышит, как на улице выступает Ольга, и ползёт к ней, точно так же, как прежде полз по снегу, спасаясь от стихии, превозмогая боль. Его дорога как бы не заканчивается выходом из леса — ведь конечная цель не достигнута. Но как только он встречает Ольгу, интонация вдруг меняется: герой заявляет, что спасался вовсе не ради любви, а чтобы дальше бить фашистов. В маленькую человечную историю проникает тот самый патриотический пафос, и ещё полчаса мы смотрим за тем, как Комлев, несмотря на роковую травму, пытается вновь попасть в лётчики. Понятно, зачем это сделано: авторам было важно затронуть биографии реальных героев, которые после ранений всё равно продолжали сражаться за Родину а их было немало. Но сложно не поймать себя на мысли, что такой сумбурный эпилог, к тому же вставленный будто из совсем другого фильма, едва ли отдаёт им должное. И будь это послание прописано в титрах, драматургической мощи картина нисколько бы не растеряла.
5 причин посмотреть российский военный фильм «Летчик»
Рецензия на фильм «Лётчик» — военную драму в духе «Выжившего» с Петром Фёдоровым вместо ДиКаприо | О чем этот фильм? Сюжет картины основан на истории советского летчика, Героя Советского Союза Алексея Маресьева, который весной 1942 года был подбит, оказался в немецком тылу и две с половиной недели добирался до расположения частей Красной армии. |
В честь подвига советских асов: в Москве состоялась премьера фильма «Летчик» | По признанию Давлетьярова, фильм «Выживший» мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту с Леонардо Ди Каприо в главной роли стал для него одним из источников вдохновения при создании «Летчика». |
Пилот международных авиалиний (2011) — описание и содержание всех серий | В прокат вышел фильм «Воздух» Алексея Германа — младшего. |
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть | «Лётчик» — российский художественный фильм режиссёра Рената Давлетьярова в жанре военной драмы. Его премьера состоялась 30 ноября 2021 года. |
Лётчик (фильм 2021) смотреть онлайн бесплатно | Фильм рассказывает о советском лётчике, чей самолёт в декабре 1941 года сбивают немцы. |
Летчик — военная драма про героя Советского Союза Алексея Маресьева
Правда, в «Лётчике» не стали показывать сотрудников госбезопасности или СМЕРШа, что выгодно отличает этот фильм. Сюжет нового фильма Рената Давлетьярова важен для осознания факта, что многие летчики, включая знаменитого Алексея Маресьева, смогли выжить после катастрофы и найти в себе силы вновь сесть за штурвал. Российский фильм «Летчик» – это фильм не только о Великой Отечественной войне, хотя кадры военных действий есть в достатке, и они сняты очень качественно, и все-таки эта картина больше о любви, о стремление человека жить и иметь цель и смысл жизни.
В кинопрокат вышел фильм «Лётчик» на основе реальной истории советского летчика Алексея Маресьева
На Смотрёшке можно посмотреть фильм Лётчик в хорошем качестве. Жанры: История,Биография,Военный,Драма. В белорусских кинотеатрах прокат фильма «Летчик» стартует 2 декабря. Р ецензия на фильм Лётчик, новый патриотичный фильм о Великой отечественной войне. В Демянском районе идут съемки нового фильма Рената Давлетьярова под рабочим названием «Лётчик». Все о фильме "Летчик" (2021): дата выхода, описание сюжета, режиссер и съемки, актерский состав, интересные факты.
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
Фактически — это былинный богатырь, который переживает в пределах одной истории несколько воплощений. Даже несмотря на свою полную неподвижность он выглядит внушительно, собирает вокруг себя людей и дает проявиться их базовым качествам. В фильме ничего не отвлекает от созерцания этой несокрушимой силы. Массу частностей, которая была отснята для «Летчика» вроде бегающих по Комлеву десятков мышей Ренат Давлетьяров выбросил при монтаже, чтобы ничего не отвлекало зрителей от главного. К таким иконографичным произведениям искусства придраться довольно трудно, потому что былинный образ в них обычно творится не в угоду какой-либо идеологии, а в силу иррациональной потребности русского характера познать свою необъятность. Денис Ступников,InterMedia.
Истощенного капитана Комлева играл такой же истощенный Петр Федоров. Актер за время съемок похудел на 18 килограммов. А ведь снимали в январе, когда температура порой опускалась до -25. И в ледяной реке, и в заснеженном лесу Федоров не играл, он действительно замерзал. Изучая эти материалы, я в принципе много вечеров даже проплакал, потому что это какая-то очень трогательная фактура», — признается исполнитель роли Николая Комлева Петр Федоров. Предельного погружения в роль требовало само место. В Новгородской области до сих пор не найдены сотни самолетов. А рядом со съемочной площадкой — памятная табличка. Тут в апреле 1942 года начиналась легендарная повесть о настоящем человеке. Это здесь сбили Як-1, за штурвалом которого сидел Алексей Маресьев.
Самолет Маресьева зацепил верхушки деревьев, развалился на части и упал. Всего в четырех километрах стоял штаб 245-й стрелковой дивизии, но летчик был ранен и дезориентирован.
Если мы вспомним «Выжившего» или «Гладиатора», то там герои идут на смерть ради мести, потому что убили их жен, детей. Месть очень хорошо работает драматургически.
Но наш Николай Комлев заряжен желанием жить. Он человек большого сердца, в нем природой заложено добро, и именно это помогло ему выжить». Еще одной причиной не сдаваться и продолжать свой путь для главного героя фильма «Летчик» была любовь. В первые месяцы войны он спасает от грабителей артистку Московского театра оперетты Ольгу Гончарову.
Ее героиня ждет любимого и поддерживает его желание вернуться на фронт: «Мой муж — летчик. А летчик должен летать». Актриса считает, что ей повезло работать с таким партнером, как Петр Федоров: «Он просто фантастический и очень тактичный партнер. А как он работал в полевых условиях!
Это невероятное мастерство и в какой-то мере подвиг. Моя героиня ждет своего возлюбленного в Москве, но я все равно приезжала на съемки в Демянский район. Меня это очень впечатлило! Производство проекта было приостановлено в пандемию и вновь запущено летом 2020 г.
Во время съемок на улицах Москвы демонтировали современные дорожные знаки, автоматы для оплаты парковки, пригнали тридцать грузовиков со снегом, и воссоздали атмосферу военных лет: заклеили окна крест-накрест, привезли настоящий аэростат, который применяли во время войны для заграждения. Интересные и даже немного мистические истории происходили с выбором локаций. И когда выехали из глуши, я посмотрел в интернете, что же за Рабежа такая. Там этимология, факты, а потом написано: «В трех километрах от деревни упал самолет летчика Маресьева».
И это не единственное совпадение. Мы очень долго искали военный госпиталь, такие госпитали часто устраивались в брошенных старинных усадьбах. В результате мы нашли усадьбу под Москвой, идеально нам подходившую, к счастью для нас, нереставрированную. И вот какая-то женщина, работавшая в этой усадьбе в библиотеке, нам говорит, что во время войны здесь был реабилитационный госпиталь для летчиков, именно здесь тот самый Маресьев проходил реабилитацию…» Главным вызовом для команды стал этап работы в Демянском районе Новгородской области, где были отсняты душераздирающие сцены пути Комлева к своим.
И это правда: мы не уходили в 20 дублей, все концентрировались. Видимо, происходит внутренняя мобилизация». Главные тяготы работы в суровых условиях легли на плечи исполнителя главной роли Петра Федорова. Он стремился достоверно показать человека в такой экстремальной ситуации: «Я понимал, что для рассказа этой истории самым важным инструментом будет вызов себе.
Мы должны были пойти и испытать все это. Люди, которые приходят в кинозал, хотят, чтобы мы на их глазах на кусочки разодрали себя, пролили кровь. Без смелости за такой фильм браться нельзя. Поэтому я благодарен всем тем, кто нашел в себе эту смелость, прежде всего, Ренату Давлетьярову».
Поскольку по мере жизненных испытаний, пробираясь через лес, герой Федорова теряет вес, решено было снимать весь путь летчика последовательно, и актер действительно начал голодать, чтобы придать внешнему виду своего героя максимальную правдоподобность. Для Петра Федорова такие физические трансформации стали привычными.
В финале герой преодолевает все сложности восстановления после ампутации конечностей, воссоединяется с невестой и возвращается в боевую авиацию на протезах. Сценаристы использовали реальные истории советских летчиков, оказавшихся в подобных обстоятельствах, потерявших ногу или обе, но всё-таки продолживших воевать как собирательный образ героя. Режиссёр Ренат Давлетьяров назвал главным референсом своей картины фильм « Выживший » [2].