О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Для этого "РГ" публикует Исламский календарь на 2023 год с датами важнейших мусульманских праздников и кратким объяснением их смысла. Мусульманский календарь, как и общепринятый, включает в себя 12 месяцев. Начало месяцев Хиджры было произведено на основе информации международных центров астрономических исследований, сообщает Духовное управление мусульман Казахстана. Статьи Исламский календарь Исламский календарь религиозных дней и праздников. Мусульманский календарь состоит из множества праздников. Даты их празднования формируются благодаря лунному календарю. Именно поэтому каждый год мусульмане отмечают важнейшие торжества в разные дни.
Полный календарь мусульманских праздников 2023
Обычно мусульмане пытаются провести свою ночь Кадр в глубокой религиозной концентрации, медитации и молитве, чтобы получить столь редкие благословения Бога в эту ночь. Этот праздник заключает в себе несколько важных религиозных практик и обрядов, которые направлены на укрепление духовности и духовной связи между людьми. Ураза-байрам начинается с ранней утренней молитвы в мечети, после чего мусульмане обмениваются подарками и поздравлениями. В течение дня мусульмане проводят благотворительные мероприятия, помогая тем, кто нуждается в помощи, и принимая гостей дома. В этот день мусульмане также посещают могилы своих покойных родственников и проводят молитвы по благословению покойных. Ураза-байрам также связан с обрядом заключения поста — в этот день мусульмане начинают есть и пить после месяца Рамадан и в некоторых религиозных сообществах проводят крупные пиршества и традиционные обряды. В целом, Ураза-байрам — это праздник радости, благодарения и сближения мусульман во всем мире.
Этот праздник обычно проводится в семейной обстановке с участием друзей, родственников и близких духовных сообщников. Согласно традиции, это месяц, который предшествует месяцу паломничества Хадж в Мекку. Например, некоторые мусульмане проводят свадьбы в этом месяце, считая, что это приносит им больше благословений. Июнь 19 июня — Зуль-хиджа Зуль-хиджа — это двенадцатый месяц исламского календаря, который считается священным месяцем для мусульман. Во время этого месяца мусульмане со всего мира совершают одно из наиболее значимых религиозных паломничеств Хадж в священный город Мекку. Хадж pilgrimage — паломничество в Мекку, которое должен совершить каждый мусульманин, если у него есть достаточные финансовые и физические возможности, по одному разу в жизни.
Хадж — это не только физический поход к Каабе, но и духовное путешествие, которое должно изменить человека в лучшую сторону. Зуль-хиджа также считается месяцем благословений, и многие мусульмане совершают множество благодарностей, совершают пожертвования, а также проводят богослужения и молитвы на протяжении этого месяца. В этот день паломники собираются на равнине Арафат в Мекке, проводят молитвы, постятся и совершают обряды, связанные с паломничеством к Мекке. В этот день в Мекке собираются сотни тысяч мусульман со всего мира, чтобы провести день на равнине Арафат в молитвах, чтениях Корана и медитациях. В этот день также проводится обряд «Вакуф», в течение которого паломники стоят на равнине Арафат в состоянии молитвенного поклонения перед Аллахом. Это празднование является одним из наиболее важных религиозных праздников для мусульман, в течение которого они совершают молитвы, поздравляют друг друга с праздником и делятся жареной мясной едой, полученной в результате жертвоприношения.
Он напоминает о богатой истории и культуре ислама, и позволяет верующим укреплять свою духовную связь со своим творцом. Он представляет собой день, когда мусульмане празднуют жертвоприношение, проводимое в рамках Хаджа, духовного путешествия в Мекку, и отмечают веру Авраама в Аллаха. В этот день мусульмане по всему миру совершают специальные молитвы, одеваются в свои лучшие одежды и обмениваются поздравлениями. Главным символом праздника является жертвоприношение, когда мусульмане убивают овец, коз, коров или других скотных животных в знак почитания Аллаха, демонстрируя свою готовность принести благое дело. По мусульманским представлениям, эта жертва помогает снять грехи и принести благодарность Аллаху. Июль 27 июня — 1 июля — Дни такбира ат-Ташрик Дни такбира ат-Ташрик — это период между 10 и 13 числами месяца Зуль-Хиджа в исламском календаре.
В эти дни мусульмане по всему миру проводят специальные молитвы и демонстрируют свою веру в Аллаха. Первый день такбира ат-Ташрик начинается немедленно после завершения жертвоприношения в день Курбан-байрама, и торжественно отмечается путем громкого повторения такбиров, то есть произношения слов «Аллаху Акбар» Аллах велик. Эти торжественные молитвы продолжаются на протяжении всех четырех дней. Мусульманам запрещено поститься во время этих дней, и им рекомендуется наряжаться в новую, светлую одежду.
Утренняя и вечерняя молитвы связаны с периодами равновесия суточного цикла. Утренняя молитва проводится в то время, когда наступает равновесие между «энергиями» темноты и света, при движении от первого к последнему. Это аналог точки весеннего равноденствия. Солнце всегда восходит после завершения периода утреннего равновесия. Вечерняя же молитва, наоборот, выполняется в том периоде суточного равновесия, когда происходит движение от света к темноте. Данный период всегда начинается после захода солнца и является аналогом осеннего равноденствия.
Точки равновесий и временные интервалы суточного цикла подвижны относительно друг друга. Поэтому время как утренней, так вечерней молитвы меняется. Еще два времени молитвы возникают из-за стертости айата ночи невидимости-темноты. Это послеполуденная молитва и «витр намаз» между ночной и утренней молитвами. Первая молитва связана с послеполуденным суточным отрезком, когда начинают проявляться первые различимые признаки «энергии» темноты. Эти две молитвы особенно важны во время поста в месяц рамадан, поскольку связаны с подготовкой сознания человека к будущему восприятию айата ночи невидимости-темноты и овладению им после смерти всем своим потенциалом восприятия. Такие же 12 периодов с особыми четырьмя состояниями есть у нашего дыхательного цикла, сердечного цикла. Их в своих практиках для расширения способностей мировосприятия широко применяют различные школы йоги. У галактик, звезд, планет, жителей этих планет, включая мельчайшие частицы, существуют свои индивидуальные циклы. При этом «год», «месяц», «день» для звезды и «год», «месяц», «день» для атома будут сильно разниться.
Отмечу также, что наличие универсальной 12-кратной периодичности породило древнейшую двенадцатеричную систему исчисления. Она более точна и универсальна, чем используемая нами десятичная система исчисления. Аллаh как наиболее значимые выделил для человека три природных цикла. О них и говорится в вышеприведенных айатах Корана. Все проявления Вечносущего Аллаhа являются живыми. Уже в первой суре Корана грамматические особенности использования арабского слова «аль-галямина» миры показывают, что речь идет о живых мирах. Любое живое взаимосвязано и взаимообусловлено. Эта взаимосвязь и взаимообусловленность проявляет себя в том числе и посредством различных ритмов. Не было бы ритмической пульсации Единой Жизни, не было бы и такого явления, как время. Понятие времени возникает лишь при существовании взаимосвязанных колебательных процессов.
В этом случае появляется возможность качественного сравнения и количественного измерения одного колебательного процесса посредством другого. Естественно, что все подобные процессы не могут возникнуть и согласованно существовать без их порождающего и удерживающего Первоначала — Единого и Единственного Боhа. Поэтому все циклы Единой Жизни взаимосвязаны и взаимообусловлены. Будь то циклы элементарных частиц, клеток живых организмов, планет, звезд, галактик и вселенной. Человек также является частью этой живой и осознающей совокупности бесчисленных проявлений Аллаhа. Поэтому, если не нарушена гармония между нашими внутренними и окружающими нас внешними циклами, то мы испытываем состояние счастья и здоровья. Если же нарушена, то эта дисгармония сразу отражается на самочувствии физического тела и потенциала мировосприятия души. Как же можно восстановить утраченную гармонию? Способ лишь один: научиться осознанно взаимодействовать с Создателем всего этого — с Единым и Единственным Творцом. Только Он создает, задает и поддерживает все видимые для нас и невидимые жизненные циклы.
Души же не желающих усваивать Его уроки отторгнут сами себя из Единой Жизни, со всеми вытекающим последствиями. Поэтому каждый выбирает сам. С этой точки зрения месяц коранического рамадана — лунный месяц, содержащий в себе день весеннего равноденствия, очень важен.
Кроме того, продолжительность синодического месяца может быть более чем на шесть часов короче или длиннее его среднего значения, поэтому неомения может наступить как днём раньше, так и днём позже относительно средней ожидаемой даты начала видимости Луны [2]. В настоящий момент существуют два подхода к вопросу определения начала месяца. В некоторых странах наступление нового месяца определяют по фактической видимости молодой Луны. Наблюдение лунного серпа должны засвидетельствовать как минимум два заслуживающих доверия мусульманина. Однако в большинстве исламских стран пользуются астрономическими правилами, которые позволяют рассчитать наступление неомении заранее.
В разных странах используются разные правила. Из-за отсутствия общих правил сочетание значений числа, месяца и года само по себе не является однозначным указанием на конкретный день. Поэтому для устранения неоднозначности требуется также указывать и день недели.
Структура календаря Править Сутки , согласно мусульманскому календарю, начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре. Началом месяца считается неомения , то есть тот день, когда серп Луны можно видеть в вечерние сумерки впервые после новолуния. Обычно неомения наступает через 1—3 дня после новолуния. Продолжительность синодического месяца составляет в среднем приблизительно 29,53 суток, поэтому в месяце исламского календаря может быть 29 или 30 дней. Если Луна видна на небе вечером после 29-го дня, то наступающие сутки считаются первым днём нового месяца. Если Луны не видно, то новые сутки являются 30-м днём текущего месяца. Добавочные дни месяца запрещаются, кроме единственного дня, служащего для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца. Этот день включается в месяц зуль-хиджа.
Астрономы из Саудовской Аравии не смогли обнаружить на небосводе зарождающийся полумесяц
В 2024-м календарь для мусульман выглядит так: С 13 на 14 января - Ночь Рагаиб; С 7 на 8 февраля - Ночь Мирадж; С 24 на 25 февраля - Ночь Бараат; 11 марта ориентировочно - начало месяца Рамадан; С 5 на 6 апреля - Ночь аль-Кадр; 10 апреля - Ураза-байрам Ид аль-Фитр ; 15 июня - Арафа; 16 июня - Курбан-байрам Иди Курбон ; 7 июля - Новый год по хиджре; 28 июля - День Ашура; 14 сентября - Мавлид день рождения пророка Мухаммада - один из почитаемых праздников среди мусульман. Среди мусульманских торжеств в 2024-м особо значимыми считаются два: Ид аль-Фитр Ураза-байрам и Ид аль-Адха Курбан-байрам. Ураза-байрам, известный также как Праздник разговения, символизирует окончание поста в священный для мусульман месяц Рамадан. В 2024-м пост начнется 11 марта.
Так как это не целое число, то неизбежно возникает проблема високосов, то есть чередования простых лет, содержащих 354 дня, и лет удлиненных - по 355 дней.
Цикл состоит из 30 лет: 19 обычных по 354 дня и 11 високосных по 355 дней. Високосные годы 2, 5, 7, 10, 13, 16,18, 21, 24, 26, 29-й. Дополнительный день добавляется к последнему месяцу.
Всё это достижимо через молитву.
По некоторым данным, на сегодняшний день 900 миллионов человек в разных уголках мира являются последователями ислама. В месяц Рамадан большинство из них соблюдают обязательный строгий пост. А кто из вас задавался вопросом, в чем смысл этой, выражаясь современным языком, диеты? Всевышний заложил в это великий смыл.
Его краткая формулировка заключена в одном из аятов, который гласит: «Ешьте, пейте, но не расточительствуйте». Медицина последнего столетия убедительно доказала истинность изречения: «Мы то — что мы едим». И потому совсем не безосновательно желудок называют «домом всех болезней». Для стариков, кормящих и беременных женщин и тех, кто страдает хроническими заболеваниями, религия предусматривает освобождение от поста.
При этом ислам запрещает осуждение тех, кто не смог соблюсти пост по соответствующим причинам. Но, увы, встречаются и такие, кто находит для себя отговорки — «уважительные причины» не исполнять один из столпов веры. Впрочем, соблюдать или нет пост в Рамадан — дело лично каждого. Пророк с.
И когда принимаем пищу, не наедаемся досыта». Иными словами, это прямое руководство: не стоит забивать свой желудок. Достаточно того количества пищи, после употребления которого пропадает чувство голода. Суть, конечно, не в том, чтобы люди просто воздерживались от еды, хотя повторимся, во время поста организм человека очищается и оздоравливается.
Суть поста еще и в том, чтобы человек очистил, помимо телесной оболочки, ещё и душу. Но, к сожалению, не все это понимают. Праздник Мархаш — у ингушей один из самых главных и любимых. История его уходит вглубь веков, однако в Ингушетии его отмечают относительно недавно в историческом контексте — чуть больше полутора веков назад с принятием ислама.
Мархаш тюрк. В Ингушетии этот праздник получил свой неповторимый национальный колорит. Он длится три дня. В первый нужно посетить могилы предков, прочитать поминальные молитвы и навестить ближайших родственников.
Во второй и третий дни навещают сватов, дальних родственников, друзей и знакомых. Для неженатых парней это время нанесения визитов знакомым девушкам. Ещё один аспект — угощение для гостей, которые пришли поздравить с праздником Ид аль-Фитр. К сожалению, в последние годы приготовление праздничного угощения сводится к тому, чтобы как можно пышнее накрыть стол, закупить как можно больше продуктов, нужных и ненужных, экзотических, к которым мы порой даже не знаем, как подступиться.
А почему бы в Мархаш не накрыть стол в национальном стиле? Религия напоминает нам и о том, что во всем должна быть мера. И никто не запрещает накрывать столы, нас просят еще раз подумать об умеренности, чтобы не тратить зря деньги и продукты. Как известно, мусульманам дозволено употреблять только пищу «халяль».
Каковы основные требования к производству халяльной продукции? И как правильно выбрать нужный продукт из всего многообразия того, что предлагают торговые сети? Отдельно отметим, что в самом процессе производства могут быть задействованы специалисты любой национальности и вероисповедания. А при выборе в первую очередь следует обращать внимание на маркировку и состав.
Если на упаковке есть соответствующая надпись на арабском или английском языках, эту продукцию можно смело употреблять в пищу. Один из часто задаваемых вопросов: «Можно ли считать разрешённым мясо, если животное было заколото по мусульманским традициям, но человеком, не совершающим намаз? При этом также не имеет значения национальная или конфессиональная принадлежность человека. В отношении мяса кур стоит особое внимание обращать на процесс очищения тушки.
Увы, очень многие не учитывают тот факт, что при опускании в горячую воду, грязь, которая находится внутри, и та, что снаружи на перьях, впитывается мясом птицы. Мясо морских животных и рыбы хотя и не требует специального ритуала, всё же имеет свои аспекты, поскольку не все обитатели морей и пресных вод дозволены к потреблению в пищу мусульманами. К примеру, рыба сом относится к недозволенным. В изготовлении кондитерских изделий очень внимательно отнеситесь к составу маргарина.
Лучше использовать тот, что произведен по ГОСТу на основе растительного масла и без примеси животных жиров. С осторожностью надо выбирать и пищевой желатин, который, в свою очередь, получают путём вываривания костей, кожи, хрящей и сухожилий животных. Кстати, в последнее время его тоже стали производить в упаковках с надписью «халяль».
Данные суммы закятуль-фитр выведены из расчета средней стоимости таких продуктов питания, как финики, ячмень, пшеница и изюм, о которых есть упоминание в достоверных хадисах. Сумма в 150 рублей является минимальной и обязательной к выплате. Суммы в 800 и 1200 рублей являются рекомендуемыми. Если верующий не успел выплатить закятуль-фитр до праздничной молитвы, то обязательность налога все равно сохраняется: верующий должен передать его сразу, как представится возможность. Размер фидьи-садака в 2024 Минимальная сумма искупительной милостыни фидья-садака , выплачиваемой человеком, который не в состоянии соблюдать пост по веским причинам, составляет 350 рублей, однако сумма может быть увеличена или уменьшена в зависимости от собственных среднесуточных затрат на питание.
Размер нисаба в 2024 Размер нисаба для выплаты обязательного ежегодного закята составляет 497 000 рублей. Все материалы о посте собраны на нашем сайте в специальном разделе. На основании астрономических расчетов согласно лунному календарю, месяц Рамадан 1445 в 2024 году наступит с заходом солнца в воскресенье, 10 марта. Критерий видимости: при заходе Солнца в каком-либо месте планеты Луна должна находится на угловом расстоянии более 8 градусов от солнца и более 5 градусов над горизонтом после захода Солнца. Луна предположительно будет видна с помощью телескопа из Америки и с трудом с островов Полинезии [2]. В понедельник, первый день Рамадана, соответствующий 11 марта 2024 года, серп молодой Луны после захода Солнца будет легко виден на большей части Земли. После пятой молитвы в воскресенье, 10 марта, совершается Таравих.
Мусульманские месяцы и знаменательные даты
Особенности мусульманского календаря Мусульманский календарь, также известный как исламский лунный календарь, отличается от григорианского календаря, который используется в большинстве стран мира. «Ежедневный календарь», полезный проект для мусульман, где каждый день публикуется календарь по хиджре с аятами из Корана, хадисами пророка ﷺ. А также есть напоминание о желательных постах. Выбрать другой календарь: Лунный календарь стрижки волос Лунный календарь садовода-огородника * Если вы знаете, как Луна влияет на те или иные аспекты вашей жизни, в зависимости от Лунного дня, Фазы, знака Зодиака, в котором она находится.
Опубликован календарь мусульманских праздников на 2024 год
Презентация на тему: "Исламский календарь Исламский календарь, или Мусульманский календарь лунный календарь, используемый мусульманами для определения дат религиозных праздников.". Скачать бесплатно и без регистрации. Исламский календарь, или Мусульманский календарь — лунный календарь, используемый мусульманами для определения дат религиозных праздников. Что такое мусульманский календарь, история создания исламского календаря, с какого года и какого дня мусульмане ведут счет, название месяцев мусульманского лунного календаря. Отчет дней лунного месяца начинается с появления "серпа" молодого месяца на небе, в середине мусульманского месяца луна становится полной, затем убывает в обратную сторону до завершения. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Мусульманский календарь с праздниками
Мусульманские праздники 2023: календарь - Российская газета | Исламский календарь, также мусульманский календарь — лунный календарь, используемый мусульманами для определения дат религиозных праздников. Поэтому в мусульманских странах календарь называют календарём Хиджры (араб. |
Полный календарь мусульманских праздников 2023 | Это девятый месяц мусульманского РИА Новости, 23.03.2023. |
Мусульманский (исламский) лунный календарь | В основе мусульманского календаря лежит лунный год, состоящий из 12 месяцев. |
Мусульманский календарь на 1445 год: праздники и посты у мусульман | Полный календарь мусульманских праздников на 2023 год с пояснениями по месяцам. |
Арабский мир
Дни в мусульманском календаре считаются от заката, таким образом, закат предыдущего дня начал 1 день 1 месяца 1 года от изгнания (Anno Hegiræ, A.H.) В юлианском календаре (григорианского тогда еще не было) это было 16 июля 622 года от рождества Христова. Мусульманский лунный календарь, так же как и солнечный календарь, состоит из 12 месяцев. Узнайте точную дату по Хиджре и переведите дату по григорианскому календарю в арабский формат. В этот день правоверные мусульмане отмечают завершение самого длинного и сложного поста в месяц Рамадан.
Ночь Могущества 2023: когда наступит и что нельзя делать мусульманам
Добавочные дни месяца запрещаются, кроме единственного дня, служащего для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца. Этот день включается в месяц зуль-хиджа. Двенадцать лунных месяцев составляют лунный год, который, по самым приближенным подсчетам, равен 354 суткам. А поскольку истинная продолжительность лунного месяца не 29,5 дней, а несколько больше, то и продолжительность лунного года равна не 354 дням, а 354,367.
Кроме того, каждое из этих четырех состояний, в свою очередь, имеет по три периода.
Первый — это начальный период движения к достижению данного состояния, второй — собственно сам период достижения, и третий — завершающий. В итоге получается, что любой природный циклический процесс имеет 12 таких периодов. Присутствие спиралевидности у природных процессов на эту особенность не влияет. Поскольку в Единой Живой Вселенной во время Его «вдоха и выдоха» связность процессов не нарушается.
Меняются лишь «объемные» характеристики. Подобные 12 периодов есть и у лунного, и суточного циклов. У солнечного цикла этими четырьмя состояниями хурум являются периоды весеннего и осеннего равноденствий, а также летнего и зимнего солнцестояний. Из 12 солнечных периодов месяцев они являются особыми.
У лунного цикла этими четырьмя особыми периодами из 12 являются период полнолуния, период отсутствия луны и два периода «половинных лун» во время новолуния и старолуния. О священности этих четырех лунных периодов хорошо знали древние. У суточного 12-кратного цикла эти четыре священных периода включают в себя четыре времени молитвы: утреннюю, дневную, вечернюю и ночную. Суточный цикл — это непрерывный процесс чередования «энергий» света и темноты.
В полдень мера света достигает своего максимума, а темнота — минимума. В полночь, соответственно, все наоборот. При этом две пиковые точки суточного цикла остаются неизменными относительно друг друга. Периоды достижения этих предельных состояний указывают на время дневной и ночной молитв.
Эти суточные пики являются как бы аналогами летнего и зимнего солнцестояний у солнечного цикла. Утренняя и вечерняя молитвы связаны с периодами равновесия суточного цикла. Утренняя молитва проводится в то время, когда наступает равновесие между «энергиями» темноты и света, при движении от первого к последнему. Это аналог точки весеннего равноденствия.
Солнце всегда восходит после завершения периода утреннего равновесия. Вечерняя же молитва, наоборот, выполняется в том периоде суточного равновесия, когда происходит движение от света к темноте. Данный период всегда начинается после захода солнца и является аналогом осеннего равноденствия. Точки равновесий и временные интервалы суточного цикла подвижны относительно друг друга.
Поэтому время как утренней, так вечерней молитвы меняется. Еще два времени молитвы возникают из-за стертости айата ночи невидимости-темноты. Это послеполуденная молитва и «витр намаз» между ночной и утренней молитвами. Первая молитва связана с послеполуденным суточным отрезком, когда начинают проявляться первые различимые признаки «энергии» темноты.
Эти две молитвы особенно важны во время поста в месяц рамадан, поскольку связаны с подготовкой сознания человека к будущему восприятию айата ночи невидимости-темноты и овладению им после смерти всем своим потенциалом восприятия. Такие же 12 периодов с особыми четырьмя состояниями есть у нашего дыхательного цикла, сердечного цикла. Их в своих практиках для расширения способностей мировосприятия широко применяют различные школы йоги. У галактик, звезд, планет, жителей этих планет, включая мельчайшие частицы, существуют свои индивидуальные циклы.
При этом «год», «месяц», «день» для звезды и «год», «месяц», «день» для атома будут сильно разниться. Отмечу также, что наличие универсальной 12-кратной периодичности породило древнейшую двенадцатеричную систему исчисления. Она более точна и универсальна, чем используемая нами десятичная система исчисления. Аллаh как наиболее значимые выделил для человека три природных цикла.
О них и говорится в вышеприведенных айатах Корана. Все проявления Вечносущего Аллаhа являются живыми.
Хадж — 14—19 июня Хадж — паломничество , связанное с посещением Мекки мечеть аль-Харам и её окрестностей гора Арафат, долины Муздалифа и Мина. Хадж является пятым столпом ислама после шахады, молитвы намаз , милостыни закят и поста саум.
Совершается в начале 12-го месяца мусульманского лунного календаря, поэтому этот месяц и получил название Зуль-хиджа, то есть "обладающий паломничеством". Каждый год хадж проводится в течение пяти дней, начиная с 8-го и заканчивая 12-м днём месяца Зуль-хиджа. В 2024 году эти даты выпадают на 14—19 июня. Согласно учению ислама, хадж должен совершить хотя бы один раз в жизни каждый мусульманин.
Если человек в силу уважительных причин не может сам совершить паломничество, он имеет право послать вместо себя другого человека, оплатив все расходы. Путешествие души и умозаключения сердца: Хадж в кругу близких и верных День Арафа — 15 июня Во время хаджа, на 9-й день месяца Зуль-хиджа, наступает одна из самых священных дат в исламе — День Арафа. В этот день паломники со всего мира собираются на горе Арафат, которая находится в 20 километрах от Мекки. Они проводят время в молитвах, духовном обращении к Аллаху, исповедуют свои грехи, молясь о прощении.
История стояния на горе Арафат связана с Адамом и Хаввой Евой — первыми людьми. Согласно Корану, Аллах создал первого человека из глины, а жену — из его ребра. После того как пара вкусила запретный плод, она была изгнана из рая. Спустя долгие годы скитаний Адам и Хавва вновь встретились, и произошло это возле горы Арафат.
Также традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются. День Арафа: Когда молитвы сливаются в едином потоке, а сердца — в океане искренности Курбан-байрам — 16—20 июня Курбан-байрам Ид аль-Адха, праздник жертвоприношения отмечается в 10-й день месяца Зуль-хиджа, в память жертвоприношения Ибрахима, почитаемого в исламе пророком.
Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня. Праздник принято встречать в чистой и опрятной одежде.
Due to the interplay of all these factors, the beginning of each month differs from one Muslim country to another, during the 48-hour period following the conjunction. The information provided by the calendar in any country does not extend beyond the current month. A number of Muslim countries try to overcome some of these difficulties by applying different astronomy-related rules to determine the beginning of months. Thus, Malaysia , Indonesia , and a few others begin each month at sunset on the first day that the moon sets after the sun moonset after sunset. In Egypt, the month begins at sunset on the first day that the moon sets at least five minutes after the sun. A detailed analysis of the available data shows, however, that there are major discrepancies between what countries say they do on this subject, and what they actually do. In some instances, what a country says it does is impossible. Theological considerations If the Islamic calendar were prepared using astronomical calculations, Muslims throughout the Muslim world could use it to meet all their needs, the way they use the Gregorian calendar today. But, there are divergent views on whether it is licit to do so. This resulted in a division of the Muslim community of France, with some members following the new rule, and others following the Saudi announcement.
The parameters used in the establishment of this calendar underwent significant changes during the decade to AH 1423. This often caused the Saudis to celebrate holy days one or even two days before other predominantly Muslim countries, including the dates for the Hajj, which can only be dated using Saudi dates because it is performed in Mecca. From AH 1420—22, if moonset occurred after sunset at Mecca, then the day beginning at that sunset was the first day of a Saudi month, essentially the same rule used by Malaysia, Indonesia, and others except for the location from which the hilal was observed. Since the beginning of AH 1423 16 March 2002 , the rule has been clarified a little by requiring the geocentric conjunction of the sun and moon to occur before sunset, in addition to requiring moonset to occur after sunset at Mecca. This ensures that the moon has moved past the sun by sunset, even though the sky may still be too bright immediately before moonset to actually see the crescent. In 2007, the Islamic Society of North America , the Fiqh Council of North America and the European Council for Fatwa and Research announced that they would henceforth use a calendar based on calculations using the same parameters as the Umm al-Qura calendar to determine well in advance the beginning of all lunar months and therefore the days associated with all religious observances. It has a 30-year cycle with 11 leap years of 355 days and 19 years of 354 days.
12 месяцев лунного исламского календаря
Наблюдение лунного серпа должны засвидетельствовать как минимум два заслуживающих доверия мусульманина. Однако в большинстве исламских стран пользуются астрономическими правилами, которые позволяют рассчитать наступление неомении заранее. В разных странах используются разные правила. Из-за отсутствия общих правил сочетание значений числа, месяца и года само по себе не является однозначным указанием на конкретный день. Поэтому для устранения неоднозначности требуется также указывать и день недели. Год в исламском календаре состоит из 12 месяцев и содержит 354 или 355 дней. В разных странах используют различные циклы чередования обычных содержащих 354 дня и високосных 355 дней лет.
Необходимость введения високосных лет объясняется тем, что длительность 12 синодических месяцев не равна в точности 354 дням.
Световой день перед Ночью Рагаиб верующие постятся до заката солнца. С 17 на 18 февраля - Ночь Мирадж. Считается, что в эту ночь пророк Мухаммед прижизненно вознесся на небеса после того, как к нему явился архангел Джабраил Гавриил. В темное время суток принято не ложиться спать, а посвятить это время молитве.
Уже с рассветом верующие отправляются в мечети на совместную молитву и проповедь. С 6 на 7 марта - Ночь Бараат. Этот праздник считается днем отпущения грехов и очищения. С наступлением сумерек рекомендуется читать Коран и просить Аллаха принять благие дела и простить прегрешения. Самый строгий и важный пост в исламе.
Это один из пяти столпов религии. В течение месяца мусульманам нельзя принимать пищу и пить в светлое время суток. С 17 на 18 апреля - Ночь аль-Кадр. В эту ночь пророку Мухаммеду был ниспослан Коран в виде откровения в пещере Хира горы Джабаль ан-Нур.
Мы уже отмечали, что при принятии нового календаря было решено согласовывать айаты Аллаhа лишь по лунному циклу. Солнечный цикл был проигнорирован.
Хотя в Коране Аллаh указывает на необходимость учета обоих циклов: как луны, так и солнца. То — предопределение Невообразимо Могущественного, Всезнающего» К. Посмотрим на другие важные указания из Корана при составлении календаря: «Он есть Тот, Который устроил солнце — сиянием, а луну — светом, и предопределил ей луне положения, чтобы вы знали количество лет и счет» К. И стерли Мы айат-знамение ночи невидимости-темноты. И устроили Мы айат-знамение дня струящегося света , позволяющим осознать увиденное, чтобы стремились добиться вы соблаговоления-снисхождения от Господа вашего и чтобы знали вы количество лет и счет» К. Из них четыре — священные-запретные.
Таково исповедание правильное. И не поступайте, несправедливо затемняя в них души свои» К. Из этих айатов видно, что месяцы календаря должны начинаться с новолуния, непрерывные фактические лунные месяцы должны составлять год, а их количество должно соотноситься с солнечным годовым циклом. Также календарь не должен смещать четыре священных-запретных месяца. Следовательно, эти четыре месяца должны быть учтены при сопряжении лунного и солнечного циклов. Так они делают дозволенным то, что запретил Аллаh.
Была приукрашена для них скверность деяний их, — ведь Аллаh не ведет людей неблагодарно отвергающих» К. В этом айате речь идет о сдвиге сроков исполнения предписаний Аллаhа за счет манипуляции календарем. В результате подобной манипуляции фактическое время наступления того или иного природного события заменяется расчетным. Например, по фактически наступившему новолунию следует начинать пост, а придуманный людьми календарь отодвигает его начало на несколько дней. Ее появление обусловлено отсутствием целочисленной кратности между различными циклами и необходимости, вследствие этого — сопряжения их между собой. При построении различных календарей эта проблема решается по-разному.
Например, при построении лунного календаря, с годом, состоящим из 354 суток, будет происходить ежегодное отклонение времени фактического новолуния на 0,367 суток. Это происходит из-за того, что продолжительность астрономического года из 12 лунных месяцев составляет не 354 суток, а 354,367058 суток. В течение 11 лет ошибка возрастет до четырех суток. В лунном календаре мусульман эта проблема была решена методом чередования простых годов 354 суток с «дополненными» 355 суток. Известны «арабский» и «турецкий» циклы. В «арабском» каждый 30-летний цикл содержит 19 простых и 11 «дополненных» лет.
Ошибка в 1 сутки накапливается лишь за 2552 года. В «турецком» же каждый 8-летний цикл состоит из пяти обычных и трех «дополненных» лет, и ошибка в 1 сутки накапливается каждые 125 лет. Поэтому в таком календаре каждые 125 лет вводится поправка на 1 сутки: в «турецком» 8-летнем цикле последний «дополненный» год заменяется на простой. При построении лунно-солнечного календаря дополнительно возникает проблема сопряжения лунного и солнечного циклов, известная как «проблема 13-го месяца». В лунно-солнечном календаре, состоящем из 12 месяцев, месяцы должны соответствовать лунному циклу, а год — солнечному. Однако один солнечный цикл тропический в среднем равен 365,24219 суткам, а 12 лунных месяцев синодических равняются 354,367058 суткам.
Получается, что лунный год, состоящий из 12 лунных циклов, примерно на 11 суток короче солнечного. Поэтому в таком календаре каждые три года будет происходить накопление «лишнего» лунного месяца относительно солнечного цикла. Замечу, что искусственное урезание этого лишнего месяца в рамках 12-месячного годового цикла открывает широкое поле для «откладывания». Было придумано множество алгоритмов согласования лунного и солнечного циклов. Из древних, наиболее точных, следует отметить цикл Гиппарха. У него точность среднего лунного месяца соответствует современным астрономическим данным, а годовой солнечный цикл дает отклонение всего на 6,5 минуты.
Мы уже отмечали, что лунно-солнечный календарь, которым в течение всей своей жизни пользовался Мухаммад-пророк, при халифе Умаре был заменен на новый лунный календарь.
Determining the most likely day that the hilal could be observed was a motivation for Muslim interest in astronomy, which put Islam in the forefront of that science for many centuries. Still, due to the fact that both lunar reckoning systems are ultimately based on the lunar cycle itself, both systems still do roughly correspond to one another, never being more than three days out of synchronisation with one another. Muslim clerics observe the moon. This traditional practice for the determination of the start-date of the month is still followed in the overwhelming majority of Muslim countries. For instance, Saudi Arabia uses the sighting method to determine the beginning of each month of the Hijri calendar. Nevertheless, the religious authorities also allow the testimony of less experienced observers and thus often announce the sighting of the lunar crescent on a date when none of the official committees could see it. Each Islamic state proceeds with its own monthly observation of the new moon or, failing that, awaits the completion of 30 days before declaring the beginning of a new month on its territory.
However, the lunar crescent becomes visible only some 17 hours after the conjunction, and only subject to the existence of a number of favourable conditions relative to weather, time, geographic location, as well as various astronomical parameters. Due to the interplay of all these factors, the beginning of each month differs from one Muslim country to another, during the 48-hour period following the conjunction. The information provided by the calendar in any country does not extend beyond the current month. A number of Muslim countries try to overcome some of these difficulties by applying different astronomy-related rules to determine the beginning of months. Thus, Malaysia , Indonesia , and a few others begin each month at sunset on the first day that the moon sets after the sun moonset after sunset. In Egypt, the month begins at sunset on the first day that the moon sets at least five minutes after the sun. A detailed analysis of the available data shows, however, that there are major discrepancies between what countries say they do on this subject, and what they actually do. In some instances, what a country says it does is impossible.
Theological considerations If the Islamic calendar were prepared using astronomical calculations, Muslims throughout the Muslim world could use it to meet all their needs, the way they use the Gregorian calendar today. But, there are divergent views on whether it is licit to do so.