левитан март описание картины Именно поэтому принято считать его исключительно русским художником, несмотря на то, что родился он в другой стране и имел литовские корни. Сочинение описание картины Март Левитана Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений. Главная» Новости» Художник картины март. Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве.
«Март» — история создания шедевра
Художник не любил писать зимние темы , предпочитал богатые красками весенне-осенние мотивы. Картина «Март», с обилием нерастаявшего снега, стала редким исключением в его творчестве. Однако и в ней мастер воплотил столкновение противоборствующих сил природы — тепла и холода, света и мрака. Идея картины появилась спонтанно. Будучи в гостях у семьи Турчаниновых в Горках Тверской губернии, Исаак Ильич вдохновился открывшимся его взору пейзажем на заднем дворе усадьбы, лирикой мартовской капели и таянием снегов.
Он тут же принялся за работу.
Солнца не видно, но всё пронизано его лучами. Снег на картине «Март» голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый. Снег истоптан, на нём много следов. Он покрыт корочкой, настом. Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый.
На картине много деревьев. Видно, что на деревьях почки только начали набухать. Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные. Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность. В правой части картины изображена часть дома. Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца.
На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем. Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом.
Около дома, на солнышке, снег уже начал таять. Только на лесной полянке на заднем плане картины, куда не доходят яркие лучи солнца, снег лежит, ещё не тронутый. Небо высокое и прозрачное.
Солнца не видно, но его тёплые весенние лучи освещают всю картину. Под действием солнечных лучей вот-вот упадёт снег с крыши, и мы слышим тихое его шуршание. Потому что вокруг хрустальная тишина, людей нет. Только тёмно-зелёный лес и рыжая уставшая лошадь нежатся под тёплым голубым небом.
На картине много деревьев.
Видно, что на деревьях почки только начали набухать. Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные. Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность. В правой части картины изображена часть дома. Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца.
На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем. Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом. Она грязная и посыпана песком или соломой. Дорога заворачивает за сугроб. Лошадь стоит у самого крыльца.
Эта простая, деревенская лошадка, привыкшая к работе. Она ожидает хозяина, который либо распряжёт её , либо поедет на ней куда-то, так как она запряжена в сани. Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Всё полотно картины пронизано солнечными лучами и хрустальной прозрачностью воздуха. Каждая деталь на картине, будто говорит о скором наступлении долгожданной весенней поры.
Несмотря на то, что снег ещё лежит тучными сугробами, а тонкие берёзки, трогательны в своей наготе, видно, что снежный наст рыхл и уже лишён белоснежной зимней чистоты, высокое небо сияет нестерпимо яркой лазурью, а деревья полны жизненных соков и на них, вот-вот появятся набухшие почки. Пейзаж буквально пропитан предчувствием и радостным ожиданием. Рыжая крестьянская лошадка, запряжённая в розвальни, мирно греет покатые бока на первом весеннем солнышке. Видно поджидает хозяина, который исчез за открытой дверью усадьбы. На самой вершине берёзы, на тонких ветвях, пустой скворечник ждёт торопящихся домой перелётных птиц.
И, кажется, стоит подождать совсем немного времени, как всё придёт в движение. Снег побежит говорливыми ручьями по утоптанному двору, деревья выпустят нежные клейкие листочки, скворцы защебечут на крыше усадьбы, а лошадка ходко побежит по дороге, петляющей меж зеленеющих лугов. А пока, замершие на картине весенние деньки, полны дремотной неги. Это выражено в контрасте синеватых, холодных теней и слепящего света. Природа медленно просыпается, наполняя всё вокруг неповторимым очарованием и сладостным томлением.
Мартовский пейзаж трогает зрителя ясностью, жизнеутверждающим чувством надежды и практически предметным осязанием духа весны. Читайте также: П. Никто до Исаака Ильича не писал пейзажей, так точно передающих неуловимую тончайшую грань между временами года. Благодаря этому, картина никого не оставляет равнодушным, пробуждая в каждом, новые мечты, желания и душевные порывы. Всё то, что приносит с собой ликующее пробуждение природы.
Художник в основном работал над пейзажами родных краев. Левитан обладал очень тонким чувством природы, он словно жил ею. Художник отлично разбирался во всех настроениях окружающей природы и мастерски переносил их на полотно. На картине каждая деталь осветлена лучами солнца и это некий сигнал от автора о том, что весна приближается. Картина имеет название «Март».
То, что автор изобразил дом, создает отчетливое присутствие человека в картине. Лошади запряжены, дверь в дом открыта. Также можно увидеть, что в лес ведет тропа и это также подчеркивает присутствие людей и оживляет картину. Снег не совсем белый, автор местами предал ему разные оттенки. Сугробы лежат серые, где-то темнее, что говорит о том, что снег по не многу тает.
Для зимнего пейзажа картина насыщенна не свойственными красками, а именно желтыми и бурыми, это автор передает влияние солнца на окружающую природу.
«Описание картины И.И.Левитана «Март
На местах, где еще вчера лежали сугробы, на следующий день уже текли ручьи. Картины Левитана — не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, — тихая, милая, скромная русская природа. Художник Игорь Долгополов писал: «Ему не свойственна постоянно повышенная гамма палитры импрессионистов, власть голубых и синих тонов, которая бесконечно приятна, но идет иногда в ущерб глубине проникновения художника в настроение пейзажа. Пленэр решается Левитаном мощнейшей цветописью. Художественные приемы импрессионизма Левитан использовал лишь в некоторых деталях своих работ. Белизну сугробов он создал из множества цветовых тонов: они будто мерцают и отражают голубое небо. В «Марте» художник больше придерживался своей традиционной живописной манеры.
Он усиливал интенсивность цвета, чтобы сделать пейзаж более выразительным. О своем стиле художник писал: «Вот идеал пейзажиста — изощрить свою психику до того, чтобы «слышать трав прозябанье». Какое это великое счастье! Из одушевленных героев картины он написал только запряженную в телегу лошадку Дианку у крыльца. О присутствии человека говорят лишь его следы на дорожке и незакрытая дверь в дом. Новый мотив русских пейзажистов Исаак Левитан редко писал полотна, посвященные зиме, больше всего он любил весну или осень.
Художник первым изобразил снежный пейзаж в ярких и теплых тонах.
А у вас какие чувства вызывает картина? Работа с таблицей на мониторе компьютера тест. Составление плана Наша задача описать картину. Что нам надо для этого? С чего мы начинаем составление плана? О чем будем говорить в начале?
Что должны описать? Что скажем а заключении? Подведение итогов урока. Дальше работать по картине будем на следующем уроке. У нас есть план, словарь. Они нам помогут. Какая была тема урока?
Вам понравилась работа по картине? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Отметьте свое настроение в таблице. Поднимите руку, у кого настроение изменилось? У кого улучшилось? Желаю вам сохранить хорошее настроение до конца дня.
Он любил писать природу центральной России, а особенно — Тверскую губернию. Летом 1894 года он познакомился с Анной Турчаниновой — женой сенатора, которому принадлежала усадьба Горка.
Между ними начался роман, и вскоре художник переехал к Турчаниновым. Специально для Левитана построили двухэтажный дом на берегу озера. Там он жил и работал над своими пейзажами с августа по сентябрь 1894 года. Только в России может быть настоящий пейзажист». Считается, что именно любовное увлечение вдохновило художника на работу «Март». Только вот отношения с Анной Турчаниновой к весне 1895 года разладились. Горничная имения Мария Честнокова вспоминала: «В усадьбе, да и на деревне, говорили, что и обе старшие дочери Анны Николаевны в него влюбились». Вновь я захандрил и захандрил без меры и грани, захандрил до одури, до ужаса.
Если б знал, как скверно у меня теперь на душе. Тоска и уныние пронизали меня. Что делать? С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению.
Летом 1894 года он познакомился с Анной Турчаниновой — женой сенатора, которому принадлежала усадьба Горка [5]. Исаак Левитан. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана « Осень. Усадьба » 1894 [5] [6] , которая в настоящее время хранится в Омском областном музее изобразительных искусств имени М. Врубеля [6]. Между ними начался роман, и вскоре художник переехал к Турчаниновым. Там он жил и работал над своими пейзажами с августа по сентябрь 1894 года , а затем вернулся туда ранней весной следующего года [3]. Специально для Левитана построили двухэтажный дом на берегу озера, у впадения в него реки Съежи которая была запечатлена на более позднем полотне Левитана « Золотая осень » [7]. Золотая осень. Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов — возможно, это был первый случай в творчестве Левитана, когда полотно было создано непосредственно на пленэре [8]. Младшая дочь Турчаниновых Аня, которой в то время было 14 лет, помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и наблюдала за тем, как создавался будущий шедевр [9]. Именно Анна Турчанинова была свидетелем того, как в их имении создавались лучшие работы художника. Константин Коровин. Однако, в отличие от солнечно-весеннего полотна Левитана, на картине Коровина изображён хмурый зимний день [11]. Полотно « Свежий ветер. Волга » было начато Левитаном ещё в 1891 году под впечатлением от волжской поездки. Сохранившиеся в путевом альбоме художника зарисовки барж, натурные эскизы лодок свидетельствуют о его интересе к этой теме. Картина «Март» наряду с картинами «Свежий ветер. Волга» 1895 и «Золотая осень» 1896 открывает трилогию мажорных по своему звучанию работ мастера [2]. Свежий ветер.
Сочинение-описание картины «Март», Левитан (2 варианта - кратко и подробно)
Картина Левитана «Март» – неожиданный пейзаж в творчестве художника, потому что он не любил рисовать снег и зиму, предпочитая осень и лето. Исследователи творчества Исаака Левитана отмечали, что в картинах «Март» и «Золотая осень», которую он тоже написал в Горке, заметны черты импрессионизма. это настоящий гимн обновлению и жизни. В этой статье читайте описание картины "Март" Левитана. В этой статье читайте описание картины "Март" Левитана. Картина «Март» Исаака Левитана — это одно из самых ярких произведений русского художника, которое вызывает восхищение своей красотой и атмосферой.
Левитан "Март"
Именно в Горке в марте 1895 года Исаак Левитан и создал одну из самых известных и замечательных своих картин – «Март». это настоящий гимн обновлению жизни в году. На картине И. Левитана “Март” изображен солнечный день, освещающий крыльцо большого, двухэтажного, деревянного дома, находящегося на опушке леса. Глядя на шедевр Исаака Левитана "Март" несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Анализ и подробное описание картины Левитана Март, написанной в 1895 году.
Левитан «Март»
Картина «Март» Исаака Левитана выделяется среди его произведений из-за обилия нерастаявшего снега, что является редким исключением в его творчестве. Описание картины Левитана «Март» На картине этого художника нарисована весна, а судя по названию произведения, весна ранняя. На картине И. И. Левитана "Март" изображена ранняя весна, март. Картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено.
Описание картины Левитана «Март»
All this precedes the onset of summer. Soon it will be possible to walk around the forest, with your friends, enjoying the beauty of nature. Friends arrived for a short time, and at the entrance stand horses tired from the road. What a nice picture, how much joy and hope in it. Only this picture of the artist reflects such bright thoughts and feelings. She is the only one and he will not write anything like that again. Like every artist, Levitan had his own peculiarities. For example, he rarely wrote winter themes, preferring spring or autumn.
But the picture March is an exception. The winter landscape depicted by Levitan was a turning point in the history of Russian painting. Surprisingly, he described the winter so beautifully, the radiance of the snow, the trees and the sky, in winter splendor, only this man. Before him, there was no such work, with such a colorful description of winter. In the picture there is no waiting.
Считается, что написанные в 1895 году картины «Март» и «Золотая осень» наиболее ярко демонстрируют влияние импрессионизма на творчество художника[5]. Действительно, в картине «Март» есть присущая импрессионизму «нервность и пастозность мазка», но в то же время отсутствует «импрессионистическая случайность». Толщина красочного слоя неравномерна: для изображения снега используются рельефные мазки, небо написано более равномерным слоем, а во многих других местах проступает фактура холста[18]. Иногда в качестве предвестника картины «Март» упоминают пейзаж русского художника-импрессиониста Константина Коровина «Зимой» 1894, ГТГ , где также изображена лошадка с санями, стоящая у деревенского дома. Правда, в отличие от солнечно-весеннего полотна Левитана, на картине Коровина изображён хмурый зимний день[21] Отзывы. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана, что художник «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такой сюжет[6][7]: « Речь идет о картине «Март», в которой всё только дышит предчувствием весны и которая является изображением ещё зимнего солнечного дня. Обратившись к этому новому для себя мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи. Так цветно и живописно, с голубыми тенями, никто до него не писал снег, освещённый солнцем; никто так не изображал весеннее небо и деревья. В своих воспоминаниях художник Василий Бакшеев писал, что Левитан остался в его памяти «как художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий родную природу, без устали её изучающий и с большим мастерством воплощающий эту природу в своих работах». Далее, оценивая картину «Март», он писал[23][24]: « Я считаю его произведение «Март» одним из лучших произведений нашей школы. Это такая же жемчужина, как «Оттепель» Васильева, как «Грачи прилетели» Саврасова. В этом пейзаже так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца. Это одна из лучших работ Левитана. Фрагменты картины "Март".
Как скверно у меня теперь на душе. Тоска и уныние пронизали меня. Что делать? С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению... И это была не какая-нибудь мрачная картина, а полный жизнелюбия весенний пейзаж: безоблачное голубое небо, скворечник на вершине березы, готовый принять шумное птичье семейство, синие тени на снегу... Что же скрывалось за мрачным настроением художника? И как это было связано с историей создания его знаменитой картины «Март»? Но сначала о том, что изобразил в этой работе Исаак Ильич Левитан. Итак, «Март» Исаака Левитана... Повсюду еще лежит снег. Но яркое весеннее солнце уже пригревает деревья. Под его лучами снежный покров на переднем плане съежился и стал рыхлым. А снеговая шапка на черной крыше крыльца готова вот-вот упасть и рассыпаться!
Давайте взглянем и рассмотрим, какая-же она эта картина. Картина "Март", Левитана И. Сразу же видно, что на картине яркий и солнечный день. Тона сочные и яркие. И даже не смотря на то, что на картине еще много холодных тонов, но все они уже в окружении всепроникающего солнечного света, что создает весьма позитивное и приятное настроение. После того как картину рассмотрели, можно перейти и к примерам сочинений по ней. Сочинения по куартине "Март", Левитана И. Март в представлении художника - это время встречи весны и проводы зимы. Они борются пока еще между собой. Ночи еще холодны, но дневное солнце уж греет. Это видно из картины. Приход ранней весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома по дороге. Они постепенно расширяются - и резко упираются в глубокие сугробы. Эти сугробы под деревьями еще слишком большие. Однако весеннее солнце греет и двери уже можно распахнуть настежь. Эти знаки говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны. Картина дышит радостью, ярким солнцем, ожиданием перемен. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан И. Даже дорога больше не грязная и темная, как осенью, а более цвета глины и оттаявших осенних листьев из под снега. Также картину дополняет светлое и чистое небо, которое улыбается всему живому.
Описание картины Исаака Левитана «Март», 1895
Сочинение на тему левитана март | Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ. |
Ответы : Сочинение:март по картине И.Левитана | Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март». |
Левитан исаак «март» описание картины, анализ, сочинение | Главная» Новости» Описание картины левитан март. |
«Март» Исаака Левитана | это настоящий гимн обновлению и жизни. |
Сочинение: описание картины И. Левитана «Март» | Описание картины Левитана 171Март187 Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег. |
Левитан исаак «март» описание картины, анализ, сочинение
Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью – на ней не изображено ничего лишнего. левитан март описание картины Они так хороши изысканностью и свежестью. это настоящий гимн обновлению и жизни. Описание картины Левитана 171Март187 Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег.
TESTSOCH.RU
Сочинение по картине Левитана Март 5 класс: описание и анализ художественного полотна. Картина «Март» (1895) Исаака Ильича Левитана — очарование уходящей зимы. Здесь за несколько сеансов будет написан «Март» – самое мажорное и радостное по духу произведение Левитана. 1. Смотря на картину я чувствую радость от того насколько проста композиция этой картины.