В заключение заметим, что среди японских русофобов есть немало тех, кто считает, что «Россия слаба и едва ли сможет в ответ на санкции Токио и поддержку им киевского режима адекватно ответить», создавая неудобства для Японии. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Премьер-министр Японии Фумио Кисида мгновенно выступил со встречным обращением, назвав решение России о выходе из диалога по мирному договору «неприемлемо жестким, абсолютно неоправданным и недопустимым».
В Японии не увидели условий для обсуждения мирного договора с Россией
Новости Япония-Россия: Текущее Состояние и Перспективы. Так как действие Договора о торговле и мореплавании между Россией и Японией упразднено было войной, Императорские Правительства Российское и Японское обязуются принять в основание своих коммерческих сношений. Особенностью отношений России с Японией является существование в них проблемы заключения мирного договора, который включал бы решение вопроса о пограничном РИА Новости, 23.03.2022.
Япония намерена заключить мирный договор с Россией, но продолжит политику санкций
Россия и Япония до сих пор не подписали мирный договор, основной вопрос заключается в принадлежности Южных Курил. МИД РФ заявил о невозможности вести диалог о мирном договоре из-за курса Японии. Мирный договор, ставящий точку в многолетних разногласиях по южной части Курил, необходим для развития отношений между Россией и Японией.
Портсмутский мирный договор между Россией и Японией
Ранее похожее заявление Кисиды прокомментировал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Он заявил, что Курильские острова являются неотъемлемой территорией Российской Федерации. Также в Кремле полагают, что переговоры по мирному договору с Токио в нынешних условиях невозможны, а Япония превратилась в недружественную страну для России. Напомним, что в апреле Япония опубликовала доклад "Синяя книга по дипломатии". В нем впервые с 2003 года четыре острова Курильской дуги в России их называют Южными Курильскими островами были впервые обозначены как "незаконно оккупированные".
В условиях конфронтационной политики Японии Москва не видит какой-либо возможности продолжить диалог по заключению мирного договора между государствами, подчеркнули в МИД РФ. В частности, МИД РФ ответил на высказывание Японии о том, что Токио продолжит придерживаться в отношениях с Москвой курса на заключение мирного договора. Российское ведомство обратило внимание, что Япония проводит враждебную политику по отношению к стране после начала спецоперации на Украине.
Кроме того, в министерстве отметили, что «пакеты» нелегитимных санкций против России увеличиваются в количестве, а в японском обществе «разжигаются русофобские настроения». Также Токио поддерживает киевский режим, добавил МИД.
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Закрыть Тема мирного договора между Россией и Японией по вопросу территориального спора из-за Южных Курильских островов закрыта.
Дипломат добавил, что японская сторона порождает серьезные риски эскалации напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В Японии обеспокоились из-за обещания Путина посетить Курилы 11 января президент России Владимир Путин заявил , что когда-нибудь посетит Курильские острова, не уточнив при этом, какую часть Курил и когда он намерен посетить. Правительство Японии после слов российского лидера пообещало внимательно следить за ситуацией.
Об этом заявил доцент кафедры международных отношений Токийского университета Ре Хината Ямагучи. Он также выразил беспокойство тем, что «ситуация станет более серьезной», если Путин распорядится предпринять конкретные шаги по развитию островов. Поступая так, он фактически посылает Японию к черту.
Премьер Японии подчеркнул сохранение курса на мирный договор с Россией
Рыбаки также заявили о необходимости правительства компенсировать им потери. По их словам, заниматься добычей рыбы будет практически невозможно до тех пор, пока отношения Токио и Москвы вновь не улучшатся. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Выступая с речью, Кисида отметил, что сейчас отношения Японии и России "в тяжёлом положении", а причиной назвал российскую военную спецоперацию на Украине.
Не исключено, что на Токио повлияли США, которые пригрозили, что если Япония согласится на передачу только двух курильских островов, то это скажется на возвращении ей Окинавы. Позиция Москвы состоит в том, что острова вошли в состав СССР по итогам Второй мировой и российский суверенитет над ними сомнению не подлежит.
Японская сторона неоднократно призывала российское правительство вернуть стране ее бывшие территории, из-за чего между сторонами был начат диалог по мирному урегулированию разногласий, и напряжение в конфликте снизилось. Однако после начала Россией спецоперации на Украине и поддержки Японией западных санкций против Москвы, отношения между странами усугубились, а Япония была внесена российскими властями в список недружественных стран. Глава японского МИДа, впрочем, в конце января заявил о желании заключить с Россией мирный договор. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Договора не будет. Япония сама убила последнюю надежду на мирное соглашение с Россией
Российско-японские отношения, еще в середине 2010-х годов, в эпоху пребывания у власти премьер-министра Синдзо Абэ (2012–2020), казалось бы, находившиеся на подъеме, по состоянию на 2023 год находятся в состоянии глубокого кризиса. Москва прекращает переговоры с Токио по мирному договору в связи с введением Японией односторонних ограничений в отношении России в связи с ситуацией на Украин. Россия по-прежнему не собирается заключать мирный договор с Японией по итогам Второй мировой войны. Премьер-министр Японии Фумио Кисида заявил, что настроен на заключение мирного договора с Россией, а также на решение всех территориальных вопросов.
Портсмутский мирный договор между Россией и Японией
Что же, поживем-увидим. Однако не забываем о том, что, передав Японии острова, российский Тихоокеанский флот потеряет выход в Тихий океан в зимние месяцы. И если уж говорить по-честному, то не только в зимние. Лед встает на Охотском море через которое в случае потери проливов придется проходить российскому флоту и держится с октября по июль. Фактически остается три судоходных месяца, в которые Россия может вести эффективные боевые действия в Тихом океане. И это еще не конец проблем. После передачи островов под юрисдикцию Японии придется демилитаризовать район, а значит, пересмотреть полностью всю систему обороны Дальневосточного региона России из-за получившейся прорехи в защите. Кроме того, не подлежит сомнению, что Япония и США установят на островах собственные военные базы, что фактически замкнет удавку пресловутой американской анаконды вокруг России. Стоит также сказать о жителях Южных Курил.
В настоящий момент там проживает около двадцати тысяч российских граждан. Однако японская сторона заявила, что будет крайне терпима к вопросу сроков при выселении российских жителей на материк. Но куда их выселять? Государство нередко не справляется с переселением жителей аварийных домов, а тут требуется единовременно расселить двадцать тысяч человек [18]. Но за какие ценности может Россия пойти на то, чтобы отдать собственную суверенную территорию под власть японского императора или премьер-министра? О предложениях японского правительства ходят различные слухи: от инвестиций в Дальний Восток до закрепления земли островов за теми российскими гражданами, которые проживают на них, и дарование им японского гражданства. Большинство из них появляются в японской прессе и угасают после официальных опровержений администрации Синдзо Абэ. Однако все эти предположения на корню обрубает высказывание Владимира Путина: «Мы не торгуем территориями, хотя проблема заключения мирного договора с Японией является, конечно, ключевой, и нам бы очень хотелось с нашими японскими друзьями найти решение этой проблемы» [19].
Здесь мы плавно переходим к третьему возможному сценарию развития ситуации. Его контуры были обрисованы еще администрацией Н. Хрущева в Московской декларации от 19 октября 1956 г. Я думаю, вы уже догадались, о чем идет речь. Да, всё просто - компромисс, который не устраивает ни одну из сторон, ведь Россия предпочла бы сохранить все Южные Курилы, а Япония получить еще и Кунашир и Итуруп. Но, нет. Согласно Московской декларации, островная гряда Хабомаи с входящим в нее островом Шикотан должна была быть передана Японии только после заключения мирного договора. Очевидно, возможный компромисс как раз и заключается в том, что Россия передаст Японии Хабомаи, взамен получив мирный договор и, вероятно, договор о дружбе, что позволит сделать более тесными экономические и культурные связи между странами.
Получение островов Хабомаи увеличит японскую зону добычи рыбы, но Япония не получит ни запасов рения, ни золота, ни полезных ископаемых, ни геотермальных источников энергии. Вот и выходит, что данный компромисс невыгоден ни для одной из сторон. Также есть четвертый компромиссный вариант. Компромисс, о выгодности или невыгодности которого еще можно поспорить. Чтобы рассказать об идее этого компромисса, нужно сделать небольшую ретроспективу в начало XX столетия. В 1917 г. Эти «земли-перебежчики», большая часть населения которых была немецкой, а принадлежали они после Первой мировой войны Франции, по мнению французского геополитика, тяготели к обеим странам с почти одинаковыми культурной к Франции и национальной к Германии силами. Поэтому Видаль де ла Блаш предложил в качестве решения спорных территорий революционный проект - сделать Эльзас и Лотарингию землями сотрудничества, и ратовал за совместное освоение этих земель Германией и Францией.
Французский геополитик считал, что граница в этом случае должна носить не разделяющий, а объединяющий характер [20]. Суть четвертого сценария лежит на поверхности. Сделать островную гряду Хабомаи, а также острова Итуруп и Кунашир «островами сотрудничества» между Российской Федерацией и Японией. Можно также ввести по отношению к Южным Курилам понятие «союзных территорий». Поскольку проект Видаль де ла Блаша не был воплощен в жизнь, земли сотрудничества между РФ и Японией станут беспрецедентным случаем в истории международного права. Чтобы воплотить этот проект в жизнь, нужно чтобы острова стали действительно зоной взаимовыгодного сотрудничества, иначе Россия не пойдет на такую фактическую уступку собственных суверенных территорий и ослабление береговой системы безопасности Дальнего Востока. Ясно, что в первую очередь на островах должен быть введен безвизовый режим для граждан обоих государств. Правда, чтобы ограничить поток нелегальных эмигрантов из России в Японию и наоборот, визовый режим должен соблюдаться на границах стран за пределами союзных территорий.
То есть: въезд на острова - без визы с любой стороны, выезд - только обратно в страну, из которой прибыл, либо, если «на другую сторону», то только с соответствующей визой. Проживание на территории Южных Курил для граждан обоих государств будет абсолютно свободным. Понятно, что Южные Курилы придется вывести из-под юрисдикции Сахалинской области или префектуры Хоккайдо, они должны будут образовать совершенно особую административную единицу, официально входящую в состав обоих государств. Центром этой административной единицы можно сделать город, заложенный обоими государствами на одном из наиболее удобных для этого островов. Для углубленной интеграции народов обоих государств, на территории островов нужно создать школы и вуз с обязательным изучением русского и японского языков. Вторым очень важным вопросом будет являться вопрос проливов. Их демилитаризация из-за большой стратегической важности для российского Тихоокеанского флота невозможна. Но что, если Россия окажется в состоянии войны с государством, которому симпатизирует Япония не будем называть его, поскольку всё и так понятно , или даже с самой Японией?
В таком случае проблемы с союзными территориями не избежать. Для того, чтобы подобной ситуации не возникло, Россия и Япония должны подписать не просто мирный договор, а договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве, как в свое время был подписан между РФ и Украиной. Но, используя опыт российско-украинских отношений, решить, как быть в случае насильственной смены власти в одном из государств. Я предлагаю в таком случае закрепить территории Южных Курил за тем государством, политическая обстановка в котором осталась стабильной. В какой-то степени вопрос островов будет предупреждающим знаком STOP для всех народных волнений в обоих государствах. Если такой договор будет заключен, то можно в дополнительных декларациях обсудить вопрос размещения военных баз обоих государств на островах. Мне кажется, это вполне реалистично. Следующий важный аспект - совместная разработка природных ресурсов.
Но в результате разгрома и капитуляции во Второй мировой войне Япония вновь оказалась поставлена перед вопросом, как прокормить свое население, которое к тому же в первые послевоенные годы быстро увеличивалось. И это сыграло свою роль в переговорах по мирному договору — не существуй бы этого вопроса, не будь нужна японцам конвенция о рыболовстве в советских водах, не было бы никаких серьезных рычагов давления для скорейшего подписания декларации. В своем докладе Демурин указал на вредность для России линии на заключение мирного договора с Японией. Он оценил как нонсенс само стремление российских властей спустя 76 лет после окончания войны «заключить мир» с Японией, тем более с обсуждением японских территориальных претензий к России, то есть по сути допущением возможности их удовлетворения. Демурин также напомнил, что широчайшее и взаимовыгодное сотрудничество между СССР и Японией развилось в брежневскую эпоху, когда сама тема мирного договора, а с ней и тема японских претензий на острова была снята с повестки. По мнению Демурина, японские территориальные притязания следует рассматривать как реваншистские попытки пересмотра итогов Второй мировой и реагировать соответствующим образом, то есть пересмотреть свои приоритеты в отношениях с Японией в сторону противодействия японскому реваншизму. И для этого прежде всего следует прекратить экономическое заигрывание с Токио, и на тот же Сахалин привлекать инвесторов из России и из дружественных стран. В качестве замены мирному договору Демурин предложил идею договора об основах российско-японских отношений, содержащего положения о том, что с территорий договаривающихся сторон не исходит угроза друг для друга, что ни одна из сторон не присоединяется к экономическим санкциям против другой стороны, что обе стороны не вмешиваются во внутренние дела друг друга и осуждают как таковые инструменты санкционного, военного и другого давления в международных делах, а также об отказе Японии от реваншизма и территориальных претензий к России. Михаил Демурин на круглом столе «Нужен ли России мирный договор с Японией ценой Курил» Затем с докладом выступил председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса Юрий Крупнов. Он выразил мнение, что по сути речь идет не о Курилах, а о том, будет ли вообще существовать Россия как полноправный субъект международных отношений.
Крупнов напомнил о принятой Европарламентом в 2019 году резолюции об осуждении пакта Молотова — Риббентропа, фактически выводящей СССР а значит, и Россию как государство-продолжателя из числа главных жертв Второй мировой войны и ставящей его на одну доску с нацистской Германией как агрессора и поджигателя войны. А такой пересмотр роли нашей страны во Второй мировой не может не привести к пересмотру ее роли в нынешнем мироустройстве, и в этом свете изгнание России из Совета безопасности ООН не является чем-то немыслимым, равно как и отторжение от нашей страны территорий, присоединенных по итогам войны, — в том числе Курил, Южного Сахалина, Калининградской области. В этой связи, считает Крупнов, особую актуальность приобретает память о роли Японии как одного из двух основных очагов агрессии, развязавших Вторую мировую войну. И одной из вех этого развязывания стало заключение в 1936 году между нацистской Германией и Японией соглашения, которое вошло в историю как Антикоминтерновский пакт — его подписали Иоахим фон Риббентроп и Кинтомо Мусякодзи. По вопросу же непосредственно ситуации с мирным договором и японскими притязаниями на российские территории Крупнов отметил невнятность российской позиции, а также факт нарушения Японией пресловутой декларации 1956 года, поскольку в данном документе стороны, помимо прочего, взаимно отказывались от претензий, которые японская сторона как раз продолжает выдвигать.
Правда, и на хрущевские условия в самой Японии сразу не дали согласия ввиду того, что страна оставалась под плотным влиянием США, власти которых не были заинтересованы в достижении договоренностей между СССР и Японией. И Мацумото получил указания требовать все острова, что в итоге и привело к прерыванию переговоров. В качестве еще одного примера некомпетентности Хрущева в дипломатических вопросах Кошкин назвал предложения в беседах с японским министром рыболовства и сельского хозяйства Итиро Коно в обмен на уступку Шикотана и Хабомаи потребовать от японцев поставить перед американцами вопрос об оставлении Окинавы. Анатолий Кошкин на круглом столе «Нужен ли России мирный договор с Японией ценой Курил» Профессор, экс-заместитель министра рыбного хозяйства СССР, член научно-экспертного совета Морской коллегии при правительстве Российской Федерации Вячеслав Зиланов в своем докладе рассмотрел советско-японскую конвенцию о рыболовстве как катализатор подписания декларации 1956 года.
Зиланов подчеркнул особую важность продуктов моря в обеспечении продовольственной безопасности Японии. В силу скудости своих площадей и особенности климата она не в состоянии обеспечить свое население продовольствием без морских промыслов, в развитии и расширении которых японцы были, таким образом, чрезвычайно заинтересованы. Поэтому большую важность для них имели ресурсы Охотского и Берингова морей, а также прибрежных вод Приморского края, доступ к которым во время Второй мировой войны японская дипломатия смогла обеспечить благодаря Советско-японскому пакту о нейтралитете 1941 года и ряду других мер. Но в результате разгрома и капитуляции во Второй мировой войне Япония вновь оказалась поставлена перед вопросом, как прокормить свое население, которое к тому же в первые послевоенные годы быстро увеличивалось. И это сыграло свою роль в переговорах по мирному договору — не существуй бы этого вопроса, не будь нужна японцам конвенция о рыболовстве в советских водах, не было бы никаких серьезных рычагов давления для скорейшего подписания декларации. В своем докладе Демурин указал на вредность для России линии на заключение мирного договора с Японией. Он оценил как нонсенс само стремление российских властей спустя 76 лет после окончания войны «заключить мир» с Японией, тем более с обсуждением японских территориальных претензий к России, то есть по сути допущением возможности их удовлетворения. Демурин также напомнил, что широчайшее и взаимовыгодное сотрудничество между СССР и Японией развилось в брежневскую эпоху, когда сама тема мирного договора, а с ней и тема японских претензий на острова была снята с повестки. По мнению Демурина, японские территориальные притязания следует рассматривать как реваншистские попытки пересмотра итогов Второй мировой и реагировать соответствующим образом, то есть пересмотреть свои приоритеты в отношениях с Японией в сторону противодействия японскому реваншизму.
И для этого прежде всего следует прекратить экономическое заигрывание с Токио, и на тот же Сахалин привлекать инвесторов из России и из дружественных стран. В качестве замены мирному договору Демурин предложил идею договора об основах российско-японских отношений, содержащего положения о том, что с территорий договаривающихся сторон не исходит угроза друг для друга, что ни одна из сторон не присоединяется к экономическим санкциям против другой стороны, что обе стороны не вмешиваются во внутренние дела друг друга и осуждают как таковые инструменты санкционного, военного и другого давления в международных делах, а также об отказе Японии от реваншизма и территориальных претензий к России.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду.
Премьер-министр Кисида: Япония сегодня не видит перспектив заключения мирного договора с Россией
Сегодня министры иностранных дел Сергей Лавров и Таро Коно начали первый этап в подписании мирного договора между Россией и Японией. Несмотря на сложные отношения с Москвой, Токио будет придерживаться курса на проведение переговоров с Россией и заключения мирного договора, заявил премьер-министр Японии Фумио Кисида во время своей программной речи на открывшейся сессии парламента. Россия не намерена продолжать переговоры по мирному договору с Японией и прекращает безвизовые поездки японских граждан на Курилы. О невозможности вести переговоры с Японией ещё раз-то открыто заявил МИД России.
Кому нужен мирный договор с Японией спустя 76 лет после окончания войны?
Правда, и на хрущевские условия в самой Японии сразу не дали согласия ввиду того, что страна оставалась под плотным влиянием США, власти которых не были заинтересованы в достижении договоренностей между СССР и Японией. И Мацумото получил указания требовать все острова, что в итоге и привело к прерыванию переговоров. В качестве еще одного примера некомпетентности Хрущева в дипломатических вопросах Кошкин назвал предложения в беседах с японским министром рыболовства и сельского хозяйства Итиро Коно в обмен на уступку Шикотана и Хабомаи потребовать от японцев поставить перед американцами вопрос об оставлении Окинавы. Анатолий Кошкин на круглом столе «Нужен ли России мирный договор с Японией ценой Курил» Профессор, экс-заместитель министра рыбного хозяйства СССР, член научно-экспертного совета Морской коллегии при правительстве Российской Федерации Вячеслав Зиланов в своем докладе рассмотрел советско-японскую конвенцию о рыболовстве как катализатор подписания декларации 1956 года. Зиланов подчеркнул особую важность продуктов моря в обеспечении продовольственной безопасности Японии.
В силу скудости своих площадей и особенности климата она не в состоянии обеспечить свое население продовольствием без морских промыслов, в развитии и расширении которых японцы были, таким образом, чрезвычайно заинтересованы. Поэтому большую важность для них имели ресурсы Охотского и Берингова морей, а также прибрежных вод Приморского края, доступ к которым во время Второй мировой войны японская дипломатия смогла обеспечить благодаря Советско-японскому пакту о нейтралитете 1941 года и ряду других мер. Но в результате разгрома и капитуляции во Второй мировой войне Япония вновь оказалась поставлена перед вопросом, как прокормить свое население, которое к тому же в первые послевоенные годы быстро увеличивалось. И это сыграло свою роль в переговорах по мирному договору — не существуй бы этого вопроса, не будь нужна японцам конвенция о рыболовстве в советских водах, не было бы никаких серьезных рычагов давления для скорейшего подписания декларации.
В своем докладе Демурин указал на вредность для России линии на заключение мирного договора с Японией. Он оценил как нонсенс само стремление российских властей спустя 76 лет после окончания войны «заключить мир» с Японией, тем более с обсуждением японских территориальных претензий к России, то есть по сути допущением возможности их удовлетворения. Демурин также напомнил, что широчайшее и взаимовыгодное сотрудничество между СССР и Японией развилось в брежневскую эпоху, когда сама тема мирного договора, а с ней и тема японских претензий на острова была снята с повестки. По мнению Демурина, японские территориальные притязания следует рассматривать как реваншистские попытки пересмотра итогов Второй мировой и реагировать соответствующим образом, то есть пересмотреть свои приоритеты в отношениях с Японией в сторону противодействия японскому реваншизму.
И для этого прежде всего следует прекратить экономическое заигрывание с Токио, и на тот же Сахалин привлекать инвесторов из России и из дружественных стран. В качестве замены мирному договору Демурин предложил идею договора об основах российско-японских отношений, содержащего положения о том, что с территорий договаривающихся сторон не исходит угроза друг для друга, что ни одна из сторон не присоединяется к экономическим санкциям против другой стороны, что обе стороны не вмешиваются во внутренние дела друг друга и осуждают как таковые инструменты санкционного, военного и другого давления в международных делах, а также об отказе Японии от реваншизма и территориальных претензий к России.
Его трансляция велась на официальном youtube-канале российского МИДа. До этого они были частью Японии. Японская сторона неоднократно призывала российское правительство вернуть стране ее бывшие территории, из-за чего между сторонами был начат диалог по мирному урегулированию разногласий, и напряжение в конфликте снизилось. Однако после начала Россией спецоперации на Украине и поддержки Японией западных санкций против Москвы, отношения между странами усугубились, а Япония была внесена российскими властями в список недружественных стран. Глава японского МИДа, впрочем, в конце января заявил о желании заключить с Россией мирный договор.
РФ и Япония проводили переговоры, чтобы выработать мирное соглашение по итогам Второй мировой войны. Основное препятствие — разногласия по поводу прав на южную часть Курил. Однако в связи со спецоперацией на Украине Япония ввела несколько пакетов антироссийских санкций. Россия ввела ответные санкции.
Москва и Токио с середины прошлого века проводили переговоры с целью выработки мирного соглашения по итогам Второй мировой войны. Основным препятствием на пути к этому остаются разногласия по поводу прав на южную часть Курил.
После окончания войны весь архипелаг был включен в состав Советского Союза, однако Япония оспаривает принадлежность Итурупа, Кунашира, Шикотана и группы мелких необитаемых островов.
Япония не хочет обсуждать мирный договор с Россией
Россия не собирается вести переговоры о заключении мирного договора с Японией из-за антироссийской позиции официального Токио, "культивирующего русофобию", заявила представитель МИД РФ Мария Захарова. Российская сторона в нынешних условиях не намерена продолжать переговоры с Японией по мирному договору — МИД РФ. Посла Японии в России Тоёхису Кодзуки вызвали в Министерство иностранных дел РФ в связи с последними высказываниями официального Токио по мирному договору с Москвой. Япония готова к подписанию мирного договора с Россией с целью решения территориального спора по Курильским островам. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В МИД России отвергли возможность заключения мирного договора с Японией.
Николай Стариков
- Comment section
- Comment section
- Япония сохраняет курс на заключение мирного договора с Россией –
- Что важно знать:
THE PROBLEM OF A PEACE TREATY BETWEEN RUSSIA AND JAPAN: OPTIONS FOR ACTION
- Санкции Японии против России
- Портсмутский мирный договор между Россией и Японией
- Япония намерена заключить мирный договор с Россией, но продолжит политику санкций
- МИД РФ: Тема мирного договора с Японией для России закрыта
Россия не видит возможности заключить мирный договор с Японией
В министерстве добавили, что в сложившихся на сегодня условиях Россия не видит никакой возможности продолжать с Японией «имевший место ранее диалог о заключении основополагающего документа, цель которого заключалась в заложении фундамента для долгосрочных добрососедских отношений». Как сообщало ИА Регнум, 5 октября президент России Владимир Путин заявил, что российская сторона готова к диалогу с Японией, если та выступит с такой инициативой. Глава государства напомнил, что именно Токио ранее ввёл антироссийские санкции и потому дипломатические предложения не должны исходить от России.
История проблемы История территориального спора между Японией и Россией берёт своё начало с мирной конференции в Сан-Франциско 4 сентября 1951 г.
Даллеса, проект мирного договора с Японией. В тексте договора, подготовленного американцами, говорилось, что Япония теряет суверенитет над частью Сахалина и Курильскими островами, но о том, что эти территории передаются Советскому Союзу, не было ни слова. В дальнейшем эту формулу предлагал и Никита Хрущев, отмечая, что острова будут переданы после заключения мирного договора.
Япония же продолжала настаивать на передаче четырех островов Курильской гряды: Кунашир, Итуруп, Хабомаи и Шикотан. Неконструктивная позиция Японии по урегулированию территориального спора связана как со спецификой внутренней политики, так и с влиянием США. В частности, когда японская делегация, видя фактическую невозможность добиться всех четырех островов, была готова согласиться с предложением Советского Союза, государственный секретарь США Джон Фостер Даллес выступил с жестким заявлением, известным как «ультиматум Даллеса».
С аналогичной оценкой решения России выступил премьер-министр Японии Фумио Кисида. Мы решительно протестуем", - цитируют сказанное премьером на заседании верхней палаты парламента местные СМИ. По его словам, Япония "не меняет свой курс на решение проблемы северных территорий и заключение мирного договора". В частности, на Смоленской площади сообщили, что Россия в нынешних условиях не намерена продолжать переговоры с Японией по мирному договору "ввиду невозможности обсуждать подписание основополагающего документа о двусторонних отношениях с государством, занимающим откровенно недружественные позиции и стремящимся нанести ущерб интересам нашей страны".
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!