Если муж с женой в ссоре, и жена хочет уйти из дома, Жванецкий просит ее сначала помыть полы и погладить рубашки. Оказывается, еще при жизни Жванецкий распорядился все свое творческое наследие оформить на жену.
Наталья Жванецкая о произведениях мужа: «Я хочу, чтобы молодые увидели, что это можно читать»
Вдова Михаила Жванецкого рассказала, на что живет после смерти юмориста | Наталья Сурова, вдова писателя Михаила Жванецкого, откровенно поделиласьс журналистами о том, что хотела расстаться с ним. |
Ему 86 лет, ей 54. Как выглядит вдова Михаила Жванецкого и их 25-летний сын Дмитрий - VEASY | Жена Михаила Жванецкого поделилась и тем, что ее супруг очень галантно ухаживал за ней с самого начала отношений. |
Ему 86 лет, ей 54. Как выглядит вдова Михаила Жванецкого и их 25-летний сын Дмитрий | Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья заявила, что считает Москву самым комфортным городом для нее. |
Кто претендует на наследство Михаила Жванецкого? | 360° | Наталья и Михаил Жванецкие. |
Вдова Жванецкого рассказала, как писатель относился к новому юмору
Сейчас насчитывается семеро возможных наследников — вдова, две дочери и четыре сына. Из детей только один рожден в официальном браке. Между собой внебрачные дети писателя не общаются. Дочь Жванецкого Ольга родилась в 1976 году во время случайного романа. Елизавета Гайдук появилась на свет в 1978-м, ее мама — художница Надежда Гайдук, прожившая с сатириком в гражданском браке 10 лет. Андрей Рывкин родился в 1983 году от Регины Рывкиной, сиделки матери Жванецкого.
Для всех остальных, включая журналистов, проход в некрополь был закрыт. Наталья Валерьевна Жванецкая Сурова — четвертая жена сатирика — была младше на 22 года. Их отношения фактически начались с 1990 года, в браке же они состояли с 2010-го. Она являлась секретарем знаменитого мужа.
Любовница укатила в Новосибирск, родила дочь, о чем не сказала "папаше", и счастливо вышла замуж. А о том, что настоящим отцом чада является известный в России и за ее пределами юморист, рассказала дочери, когда той уже было 20 лет. Жванецкий и его дочь Ольга. Ольга долго не решалась познакомиться со знаменитым родителем. И только спустя десятилетия пришла "на поклон" сама - к нему в гримерку брать интервью для газеты. И я понимаю, что мы с ней практически одно лицо! Хожу вокруг нее кругами, не понимая, как такое может быть, - рассказывал позже друзьям Михаил Михайлович.
Это его распоряжение — он оставил мне все, в том числе свое творческое наследие. Все вопросы были решены еще при жизни Миши», — поделилась Наталья Жванецкая в беседе с kp. Сатирик умер 6 ноября 2020 года на 87-м году жизни в Москве.
Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода?
Жванецкий в случае ссоры, если жена хочет обидеться и уйти из дома, наказывает ей прежде вымыть полы и погладить рубашки. Вдова сатирика Михаила Жванецкого призналась, что ее муж в браке устраивал ей ограничения. В эфире Радио «Комсомольская правда» вдова писателя и сатирика Михаила Жванецкого Наталья вспоминает своего супруга, которому 6 марта исполнилось бы 90 лет.
Внебрачные дети: кому достанется полумиллиардное наследство Жванецкого
Если муж с женой в ссоре, и жена хочет уйти из дома, Жванецкий просит ее сначала помыть полы и погладить рубашки. 7 марта в Главном здании Российской национальной библиотеки Наталья Жванецкая передала в фонды РНБ книги писателя-сатирика. Вдова сатирика Наталья Жванецкая рассказала, как живет после смерти супруга. Михаил Жванецкий вел достаточно активную личную жизнь.
Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода?
Его манера подачи материала полюбилась многим уже давно. Фразы из его монологов разобрали на цитаты. Все они наполнены житейской мудростью и отображают все актуальные проблемы. Михаил Жванецкий за свою долгую творческую был удостоен множества наград и премий. А еще он прослыл любимцем женщин.
Он никогда в своей жизни не был одинок, но что такое семейное счастье узнал в достаточно позднем возрасте. Талантливый одессит Михаил родился в 1934 году в семье врачей. Для него родным городом была и остается Одесса. Несмотря на то, что юморист долгое время уже живет и работает в России, он часто вспоминает в своих монологах и интервью о родном городе.
Жизнь в Одессе в уютном еврейском дворике и позволила Михаилу создавать те неповторимые монологи, которые любят зрители. В детстве мальчик и не думал о карьере артиста. В послевоенные годы жить было очень непросто, поэтому после окончания школы он решил получить профессию, которая позволила бы зарабатывать деньги. Михаил поступил в Одесский институт инженеров морского флота.
После его окончания парень 8 лет отработал в порту прежде чем осознал свое истинное призвание. Нужно сказать, что монологи он начал писать еще студентом. Тогда же он увлекся и художественной самодеятельностью. Со своими монологами Михаил стал выступать на сцене театра «Парнас-2».
С самого начала выступления молодого юмориста имели большой успех у зрителей и проходили с полным аншлагом. Может, Михаил так бы и продолжил выступать на любительском уровне, если бы не одно знакомство. Жванецкий повстречался с Аркадием Райкиным. На тот момент Райкина уже знала вся страна.
Ему понравились монологи начинающего артиста, и он включил их в свою программу выступлений. Позже Райкин пригласил Михаила переехать в Ленинград, и он согласился. Это стало началом успешной карьеры мэтра юмора и сатиры Михаила Жванецкого.
Ему понравилось. Но второй раз он продолжать уже не хотел.
Он как бы был зван многими, но он... Виктор Лошак: Но это ему было не очень интересно? Наталья Жванецкая: Ну, даже не интересно. Я думаю, он продолжал сомневаться в себе: может ли он претендовать на какого-то лектора, научного работника и так далее. Виктор Лошак: Мы уже начали эту тему, ну вот, интересно, как он воспитывал Митю?
Он каким был воспитателем? Наталья Жванецкая: Да! Прекрасным совершенно! Он месяца два где-то там в отъезде или месяц там вообще не выходил и не вспоминал нас. А потом, значит, с криками: «Смотри, отец прилетел!
Какие успехи? С маленьким он больше с ним общался. Потом начался этот сложный период, когда Митя превращался в подростка... Виктор Лошак: Ну да, у всех сложно. И у них был всегда сложный разговор, потому что Миша не умел разговаривать с детьми.
Он разговаривал с ним как со взрослым. Поэтому всегда за дверью стояла я, на всякий случай, чтобы вмешаться и смягчить разговор. Мне кажется, они какое-то время вначале там, в 7-8-9 лет, они немножко стеснялись и не понимали друг друга. То есть когда Митя зашел в социальный такой вот возраст, когда уже начинал осознавать, что папа — он умный, что он артист. А там, до пяти лет это было совершенно такое, это было такое существо такое бегало.
Он любил с ним разговаривать, очень расстраивался, когда Митя отсутствовал. Виктор Лошак: Ну вот, в произведениях он часто к нему обращается: «сын», «скажи, сын». Ему очень это нравится. Воображаемый, я думаю. Виктор Лошак: А вам он что-то посвящал?
Наталья Жванецкая: Огромное количество. Виктор Лошак: Например, да? Наталья Жванецкая: Все, связанное с истериками. Все произведения, где с женщинами что-то истеричное... Он все время не понимал, почему женщина эмоционально может реагировать на какое-то его очень жесткое замечание.
Я говорю: «Ну как-то это нормально». В самом начале, я помню этот случай просто прекрасно. Почему помню? Потому что я его рассказывала миллион раз многим людям. Когда мы с ним первый раз поругались...
Мы всегда ругались на очень банальные темы: недосолила, недоперчила, недогладила, ну что-то какие-то такие, бытовуху. И начиналось... Вот есть там женский скандал, да: начиналось там с тихих тонов, потом пошла истерика, потом крик, потом битья посуды. Виктор Лошак: То есть с битьем посуды? Наталья Жванецкая: Ну, конечно, сервизами нет, но какими-то мелкими этими — это было.
Не в него! Это никогда не допускалось. Попадания нет. Это было куда-то в сторону. И это было на улице в Одессе, крики.
Я думаю, соседи до сих пор могут писать воспоминания. Всегда это было очень бурно, но это были не кровавые разборки. Виктор Лошак: Одесса вообще способствует эмоциям. Так иногда из-за забора нам говорили: «Что случилось? Чем помочь?
Не трогайте, мы сами разберемся». И в какой-то вот такой вот ругани я хлопнула дверью на даче и ушла. Но то, что осталось огромное количество вещей, документов там. Мити не было, поэтому я свободно, легко ушла. И там деньги, все...
Куда ушла — вообще непонятно. Я шла по тропе. И прям вот злая там, я не помню. Потом, конечно, через день там или через полдня, я уже вернулась обратно, как все отошло. И Миша тогда, он смотрел на меня и говорил: «Как ты могла меня бросить?!
Ты представь... Ты меня меня бросила голодного! Вы меня обидели. То есть вы хотите сказать, что... Потом закрыть дверь и уйти.
То есть так? Он говорил, я не имела права бросать его. Он же писатель, он же такой нежный, неприспособленный. Его надо было накормить, даже если ты был дико обижен. Потом можешь уйти.
Но через пару часов вернуться. Вот он помнил, с кем он... Я несколько раз встречал список фамилий, с кем он учился на одном курсе в Институте инженеров морского флота, с кем он играл в театре. Того же Додика Макаревского несколько раз поминает в произведениях. А эти люди приезжали к вам домой?
Наталья Жванецкая: Да, конечно. И он даже не с института. Он помнил, он дружил со всеми школьными друзьями, которые... Их, конечно, уже никого нету. Я не знаю там, в Австралии, оставался его друг Аркадий Бортник, которому тоже посвящены очень много произведений.
Семь или шесть его друзей — они общались, и один в Америке, один в Австралии, один в Израиле, двое в Одессе, двое в Израиле. Он с ними встречался. Приезжали в Израиль, они к нам. Пока они могли, они приходили. Когда они не могли, приходили их вдовы.
Потом, когда не стало вдов, приходили их дети. Я думаю, Миша у нас самый такой был долгожитель. Виктор Лошак: Но он главное, что он это очень берег. Берег в себе вот это. Наталья Жванецкая: Да, он берег.
Виктор Лошак: Свой институт. Он очень часто обращался к своему образованию, к институту. Наталья Жванецкая: Он считал их и лучше, и чище. И когда в дружбе никому ничего не надо друг от друга, тогда он считал, что эта дружба, ну не нормальная, а более такая святая. Он пытался им помогать.
Ну, там, не будем оскорблять их память, да, но он старался помогать. Не все брали помощь, да. Кто-то брал, а кто-то говорил: «Миша мне достаточно то, что у меня есть». Они были такие. Виктор Лошак: Как Миша относился к Москве?
Наталья Жванецкая: Обожал. Виктор Лошак: Обожал? Виктор Лошак: То есть Одесса и Москва в нем уживались? Наталья Жванецкая: Да, у нас было. Мы приезжали...
Он в Москве последние там, там май он уже начинал вот это вот ерзать и говорить: «Хочу в Одессу, я не могу видеть эту Москву. Это невозможно». Мы приезжали в Одессу. Он радовался месяца два. А потом начиналась тоска вот эта.
Когда становилась плохая погода, когда все разъезжались. Крики на пляже, праздники на дискотеках заканчивались. И когда почти сравнивалась как он говорил погода в Москве и в Одессе, его тянуло в Москву. Потому что в Москве — это театры, в Москве — это литература. Пусть Одесса не обижается, все равно это некая провинция.
Оставаться там было дольше нельзя. Отдать должное одесситам, когда он приезжал, они его восхваляли и обожали тоже месяца два. А потом они начинали его сравнивать с собой, что в принципе, он такой же провинциальный писатель. То есть там уже проскакивали такие некоторые высказывания, когда Миша говорил: «По-моему, нам пора в Москву». Они его ценили и уважали только когда он жил в Москве.
Я думаю, провинция любая этим отличается. Виктор Лошак: Очень интересное наблюдение. Виктор Лошак: И очень, по-моему, очень точное наблюдение. Если бы он остался жить в Одессе, он бы никем не стал. Виктор Лошак: Что дальше будет с архивом, с его наследием, в широком смысле слова?
Может ли это оказаться на сцене, на экране? Наталья Жванецкая: Во-первых, будем оцифровывать постепенно. Для этого, в принципе, нужны деньги, конечно. И я надеюсь, наши сложные времена в стране это минует. Или найдем спонсоров, или государственная программа.
Исполнение, да.
Начало такого разговора привело к двухнедельному скандалу», - поделилась Наталья. В итоге до расставания так и не дошло. Со временем женщина смирилась и стала с понимаем относиться к таким ограничениям. Впрочем, тяжело было не только жене Жванецкого , но и его сыну Дмитрию.
Они познакомились в 1990 году, когда Наталье было 24 года, а Михаилу — 55. Мало кто верил в искренность молодой жены. Она рассказала, что оснований для этого не было — у Жванецкого на то время была старая дача в Одессе, записанная на маму и однокомнатная квартира в Москве.
Я вообще не знала, что у него есть, я вообще об этом и не думала», — поделилась она. Она призналась, что после знакомства со Жванецким уже не могла воспринимать других мужчин.
Ему 86 лет, ей 54. Как выглядит вдова Михаила Жванецкого и их 25-летний сын Дмитрий
Наталья Жванецкая — дежурная по желаниям Михаила Жванецкого » Женский журнал с юмором "Жива" | Родилась Наталья Жванецкая (в девичестве Сурова) весной 1966 года на территории Уральска. |
Вдова Жванецкого рассказала, как писатель относился к новому юмору | В квартире Михаила Жванецкого на 1-й Тверской-Ямской, где он работал с 1988 года, 30 июня откроется концертный зал. |
Вдова Жванецкого - про молодость сатирика в Одессе, поклонниц и отношение к стендаперам | продолжение рассказа жены знаменитого писателя Михаила Жванецкого. |
Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода? | Видео | Его мать Наталья Жванецкая — последняя жена писателя, которая с 1990 года жила с ним в гражданском браке, а с 2010 года — в на наследство претендует Григорий, мать которого, Инна, была бывшей домработницей Жванецкого. |
Вдова Михаила Жванецкого: Он всегда искал подтверждение, что его помнят
Вдова Михаила Жванецкого раскрыла, как сатирик-одессит отреагировал бы на украинский конфликт | Оказывается, еще при жизни Жванецкий распорядился все свое творческое наследие оформить на жену. |
Вдова Жванецкого - про молодость сатирика в Одессе, поклонниц и отношение к стендаперам | Михаил Жванецкий с женой Натальей на праздновании дня рождения Эльдара Рязанова, 2005 год. |
В Москве открылась музыкальная квартира — там, где работал Жванецкий
Наталья Жванецкая прошла рука об руку с Михаилом Жванецким последние 3 десятилетия его жизни. Как сложилась судьба единственной музы и последней жены сатирика? Если муж с женой в ссоре, и жена хочет уйти из дома, Жванецкий просит ее сначала помыть полы и погладить рубашки. Михаил Жванецкий с женой Натальей и сыном Димой.
Вдова Жванецкого призналась, что требовала от мужа развода из-за запретов в браке
Наталья Жванецкая жена Михаила Жванецкого «Мне, кстати, очень любопытно посмотреть, как будут его произведения звучать из уст разных людей. Четвёртая жена — (фактически с 1990 года, в браке с 2010 года[56]) — Наталья Валерьевна[57] Жванецкая[53] (урождённая Сурова; род. 1966), домохозяйка, секретарь мужа[56]. Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья заявила, что считает Москву самым комфортным городом для нее. Счастье после нескольких браков: жена Жванецкого Наталья Сурова.