В Казани авиационный завод имени Горбунова собирается начать поставку самолетов Ту-214 авиакомпаниям уже в 2024 году.
Ту-214 – жертва эпохи перемен
Авиакомпания Red Wings сегодня совершит первый пассажирский рейс на так называемом восстановленном самолете Ту-214. Также у Ту-214 могут появиться грузовая, короткая и двухчленная версии, не исключена и версия военная. По мере увеличения производства пассажирского самолета МС-21, Ту-214 могут использоваться в дальнейшем для перевозки грузов. На Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С.П. Горбунова началось строительство новых корпусов для производства самолёта Ту-214. Стали говорить о возможном появлении новых военных модификаций Ту-214 — патрульной и самолета радиоэлектронной борьбы.
Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214?
Самолет Ту-214 является обновленной модификацией среднемагистрального Ту-204, который был разработан еще в СССР. Выпуск казанских самолетов Ту-214 откладывается. Главная Экономика«Самый российский из всех ныне производящихся самолетов»: казанский авиазавод выходит на серийный выпуск Ту-214. Авиакомпания «Аэрофлот» рассматривает самолет Ту-214 как основу своего авиапарка. Госкорпорация «Ростех» намерена выпустить 10 самолетов Ту-214 к 2025 году. Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214.
Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214?
Однако с кем именно заключены твердые контракты — не уточняется. Узнать подробнее Недавно стало известно , что на казанском авиазаводе начали строить новые цеха для производства Ту-214. Возведение требуется из-за роста производственной программы на заводе.
Как переделывают обычную авиатехнику — Это обычные авиационные машины только на первый взгляд, — отмечают специалисты, описывая авиапарк ФСБ РФ. Например, вертолет Ка-226 переоборудован под минимальное произведение шума.
Они модернизированы специально для различного рода операций ФСБ. Важным событием стала передача в 2015 году летающего пункта управления на базе самолета Ил-96-400ВПУ взлетная масса машины составляет 270 тонн, максимальная скорость — 900 километров в час, что сопоставимо с Ту-214, а дальность полета — более 12 тысяч километров. Впрочем, этот самолет и так хорошо известен среди специальных служб России. Кроме того, на его базе создаются различные модификации для решения специальных задач — разведки, ретрансляции, управления.
Как собрать 10 самолетов Ту-214 за 3 года В этом году Казанский авиазавод приступил к строительству 10 пассажирских самолетов Ту-214 для замещения выбывающих из эксплуатации иностранных лайнеров. Согласно планам ПАО «Туполев», их планируется сдать к 2025 году, после чего завод рассчитывает выйти на выпуск 10 машин ежегодно. Финансирование осуществляется за счет средств ОАК, «Ростеха» и самого предприятия. Следом за бортом Бортникова Казанский авиазавод готовится сдать два новых пассажирских самолета в классическом исполнении.
По словам замдиректора завода Бориса Найшулера, сейчас идет обсуждение контракта на их поставку с двумя авиакомпаниями, которые готовы приобрести их напрямую, без участия лизинговых операторов. Предварительно определено, что в салоне будет размещено 180—190 кресел, то есть они предназначены для перевозки пассажиров. У них разная комплектация, поэтому разное количество пассажирских мест.
Напомним, в декабре прошлого года состоялось знаковое для российского авиастроения событие: совершил первый полет новый авиалайнер МС-21, оснащенный российскими двигателями. Нашли опечатку?
На этот раз мы попросили авиаэксперта пройтись по основным различиям казанской «тушки» и «Магистрального самолета 21 века» МС-21. Официальная программа М-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы.
Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — отметил Пядушкин. Обе модели — среднемагистральные узкофюзеляжные самолеты, но они отличаются дальностью полета. У современных «тушек» за счет дополнительных баков которых не было в Ту-204 это 6 тысяч, а то и 6,5 тысячи км.
Базовый вариант МС-21 рассчитан на 5 тысяч км. Подходы к обслуживанию тоже неодинаковые. Значит ли, что более современный иркутский самолет предпочтительнее, чем казанский? Ответ неоднозначный.
«ЮВТ Аэро» ждет два новых Ту-214 в 2025 году: это вообще реально?
За прошедшие 30 лет смогли выпустить всего 89 таких бортов, когда стране нужны натурально сотни машин. Объемы производства желают лучшего. Фото: skyscrapercity. Самолеты точно появятся. Правда, через несколько лет. И каким будет их тираж, если в отрасли ничего не поменяется? В январе 2023 года власти России выделили круглую сумму для закупки еще нескольких десятков Ту-214.
Пока официально подтверждена закупка всего 11 самолетов до 2025 года. Нужны сотни самолетов, а не штуки или десятки. Казанские чиновники со своей стороны выступили с предложением нарастить производство 214-ых до 40 самолетов в год. Было бы отлично, но как это сделать, когда Казанский авиазавод вплоть до сегодняшнего дня выпускал в год не более 2-3 самолетов? А количество выпущенных на нем Ту-214 с 1996 года и вовсе оценивается в 34 борта… Возможно, ситуация сегодня могла бы быть другой, если бы в последние 30 лет власти занимались защитой собственных стратегически важных производств вроде «Туполева», а не «прокатывали» завод в каждом тендере «Росавиакосмоса» в угоду импортных Boeing и Airbus.
Штурвальное управление оснащено автоматикой, которая обеспечивает безопасность и значительно облегчает работу пилотов. При заклинивании одного из штурвалов предусмотрена система управления самолетом с помощью одного из работающих штурвалов. Система управления автоматически исключает возможность касания полосы хвостом самолета. Также она способна учитывать угол отклонения при работе только одного двигателя.
Электроэнергией самолет питается от генераторов, которые установлены на каждый двигатель. При аварийных ситуациях электроэнергия поступает от аккумуляторов или аварийного привода гидросистемы самолета. Топливо самолета сохраняется в кессон-баках. На пассажирском самолете Ту-214 расположено 7 баков для топлива общей емкостью в 35,7 тонн. Для снижения сопротивления в полете существует автоматическая система перекачки топлива в хвостовой бак после взлета, эта функция позволяет сместить центр тяжести. Ту-214 оснащен также системой, которая предотвращает обледенение машины. Наиболее уязвимыми частями самолета являются воздухозаборники двигателя и обтекатели, которые установлены на вентиляторах. Защиту от обледенения также имеют датчики аэродинамики и лобовое стекло экипажа самолета. Как ни странно, но крылья самолета не имеют системы их обогрева, поскольку было подтверждено исследованиями и международными экспертами, что крылья данной модели пассажирского самолета не подвергаются обледенению.
Пассажирские самолеты модели Ту-214 соответствуют всем международным стандартам и имеют высокую эффективность в эксплуатации, имеют высокую конкурентоспособность на мировом рынке. Ту-214 пассажирский самолет, который представляет собой усовершенствованную модель Ту-204-100 самолета с повышенной взлетной массой и дальностью полета. Самолеты эксплуатируются в некоторых российских авиакомпаниях с 2001 года на авиационных линиях дистанцией более 5000 километров. Изготовление самолета Ту-214 небольшими партиями продолжается и в настоящий момент. Cамолеты данной серии — это эффективные современные магистральные двухдвигательные узкофюзеляжные самолеты с высоким уровнем комфорта и топливной экономичностью.
В течение 11 лет эксплуатации SSJ-100 избавился от этих «болезней». На сегодняшний день это надежный самолет, — отметил эксперт.
Основная проблема — двигатель, над которым работали специалисты из Франции. Как отмечает Гусаров, в настоящее время для этой модели уже разработан российский двигатель ПД-8. Но ему еще только предстоит пройти испытания и сертификацию. Как отмечает Гусаров, «Сухой» является цифровой моделью. В случае успешной замены импортных составляющих на отечественные можно будет производить около 40—45 таких самолетов в год.
После распада Советского Союза гражданское авиастроение было фактически угроблено. Зачем делать свои, если можно купить Airbus и Boeing? Последние же охотно заняли рынок бывшего СССР. Однако, теперь Россия находится под санкциями, и авиакомпании вынуждены крутиться. Пока имеющиеся в наличие Airbus и Boeing получается поддерживать в надлежащем состоянии за счет продления межсервисных интервалов, «серых» поставок через Иран, собственного производства в 9.
Вопрос в том, как долго это будет работать. Нужно больше производственных мощностей. Фото: grosstroy. При всем этом тот же Казанский авиационный завод за прошедшие десятилетия де-факто стал этаким «эксклюзивным ателье», работающим строго по государственному заказу в первую очередь для нужд специального летного отряда «Россия» и Министерства обороны. Ни о каком по-настоящему массовом производстве речи, увы, не идет. Нет ни мощностей, ни достаточного количества квалифицированных кадров. Несколько цифр для наглядности.
«Люди там как шпроты в банке»: пилот одобрил идею заменить Superjet на Ту-214
Самолет Ту-214 должен стать временным спасением до момента пока в эксплуатацию пойдут «большим потоком» серийные авиалайнеры семейства МС-21. Выкатка долгожданных Ту-214 новых серий откладывается. Новости Перми - корпорация (ОАК, входит в «Ростех») начала строительство двух новых производственных корпусов на территории Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова для наращивания выпуска среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214. Что касается SSJ 100, то сравнивать их с Ту-214 особого смысла нет, считает Сытник: если в первый самолет вмещается максимум 100 кресел, где люди будут «как шпроты в банке», то у Ту-214 в зависимости от салона количество мест варьируется от 170 до 210.
Cовершил первый полет новый образец самолета Ту-214
Самолёты семейства Ту-204/214 представляют собой свободнонесущие монопланы нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями, установленными на пилонах под крылом. Новости Перми - корпорация (ОАК, входит в «Ростех») начала строительство двух новых производственных корпусов на территории Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова для наращивания выпуска среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214. Для комплексных испытаний было задействовано два самолета Ту-214, которые были созданы для проверки надежности и прочности нового прототипа пассажирского самолета. Дороги и транспорт - 9 декабря 2023 - Новости Казани -