Новости о чем пикник на обочине

«Пикни́к на обо́чине» — философская фантастическая повесть братьев Стругацких, впервые изданная в 1972 году. Повесть лидирует среди прочих произведений авторов по количеству. Дело в том, что «Пикник на обочине» — это такая очень точно калькированная, даже формально, версия хемингуэевского «Иметь и не иметь». В «Пикнике на обочине» захолустный городок Хармонт, затерянный где-то на просторах Канады, место, в котором никогда ничего интересного не происходит, внезапно оказывается одной из «зон посещения» — столкновения землян с загадочной цивилизацией. Он получил название «Пикник на обочине» — потому что один из героев сравнивает посещение Земли инопланетянами именно с пикником. знаменитый научно-фантастический роман братьев Стругацких, который был опубликован в 1972 году.

Все мы немного сталкеры - про книгу "Пикник на обочине"

знаменитый научно-фантастический роман братьев Стругацких, который был опубликован в 1972 году. Подробная информация о сериале Пикник на обочине на сайте Кинопоиск. В произведении «Пикник на обочине» Зона – это территория отчуждения, на которой произошел визит пришельцев. «Пикник на обочине» — фантастическая повесть Стругацких, одно из самых известных их произведений. Дело в том, что «Пикник на обочине» — это такая очень точно калькированная, даже формально, версия хемингуэевского «Иметь и не иметь». Поэтому у Стругацких возникла якобы идея описать пикник на обочине, как посещение туристами тихого леса, когда пожгли муравьев, разорили муравейник, нагадили в центре поляны и были таковы.

«Пикник на обочине»: одна из самых известных книг Стругацких

РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Пикник на обочине» — философская фантастическая повесть братьев Стругацких, впервые изданная в 1972 году. это то что Вам нужно. Что это? Опасное оружие, диковинные игрушки или всего лишь космический мусор, оставленный после чужого пикника на обочине Вселенной? Люди, занимающиеся незаконным промыслом – поиском и выносом из Зоны этих предметов, называются сталкерами. Сюжет: В произведении «Пикник на обочине», написанном русскими писателями братьями Стругацкими, повествуется о том, какие последствия остались на Земле после приземления там космических кораблей инопланетян.

«Пикник на обочине» Д.Л. Быкова

Главные герои Рэдрик Шухарт — опытный сталкер, решительный, волевой, озлобленный на тяжелую жизнь. Гута Шухарт — жена Рэдрика, любящая, заботливая, все понимающая. Ричард Нунан — агент спецслужбы, работающий под прикрытием. Барбридж Стервятник — старик, один из первых сталкеров, подлый, коварный. Другие персонажи Кирилл Панов — советский профессор, исследователь, друг Рэдрика. Артур Арчи Барбридж — младший сын Стервятника, идеалист, желавший счастья для всех людей.

Дина Барбридж — старшая дочь Стервятника, красивая, распущенная девушка. Мясник — талантливый хирург, первый в мире специалист по нечеловеческим заболеваниям человека. Костлявый и Хрипатый — скупщики артефактов. Мария Мартышка — дочь Шухартов, внешне похожая на обезьянку. Краткое содержание За тринадцать лет до описываемых событий на Земле произошла высадка инопланетян.

Летающие тарелки одновременно приземлились в шести разных местах на планете, и спустя короткое время исчезли. Их визит не прошел бесследно, и на местах их посадки образовались так называемые «Зоны» — участки местности с аномальными явлениями. Вскоре выяснилось, что Зоны являются непригодным местом для жизни людей и животных, и местное население было в срочном порядке эвакуировано. Территории инопланетного вмешательства были ограждены и взяты под охрану и контроль научных сообществ. Учеными были обнаружены многочисленные предметы самого разного назначения, оставленные пришельцами.

Они были настолько уникальны, что была даже создана специальная организация, следящая за тем, «чтобы инопланетными чудесами, добытыми в Зонах, распоряжался только Международный Институт». Инопланетные «гостинцы» защищались, прежде всего, от сталкеров — так называли «отчаянных парней, которые на свой страх и риск проникают в Зону и тащат оттуда все, что им удается найти». Глава 1.

В 1972 году состоялась публикация повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Фантастическая история впервые вышла в свет в ленинградском литературно-художественном журнале «Аврора». Сегодня она лидирует среди всех произведений авторов по количеству переводов на иностранные языки и имеет множественные экранизации. Зона - территория, на которой остались следы посещений внеземной цивилизации, - стала одной из мифологем современной литературы, а образ разведчика Зоны - «сталкера» Рэдрика Шухарта послужил основой для создания киносценария «Машина желаний», по девятому варианту которого в 1979 году режиссер Андрей Тарковский снял кинофильм «Сталкер».

Неологизм «сталкер» получил популярность и быстро вошел в разные языки. Место действия - городок Хармонт, находящийся рядом с Зоной посещения.

Сериал — в первую очередь шоу, книга даже не самая великая — это всегда важный разговор с самим собой. Да, сериалы порядком потеснили романы. И хорошо, если бы эта заслуга целиком принадлежала качественному сериалу, по глубине художественного высказывания вплотную приблизившемуся к большому во всех смыслах роману. Но нет, дешёвая мыльная опера тоже повлияла на процесс отчуждения читателя. Всё смешалось.

Сегодня уже сериал и фильм привлекают внимание к литературе, а не наоборот, и великие книги с пошлыми кинообложками тому подтверждение. Но стоит понимать, что, заняв социокультурную нишу романа, сериал никоим образом не сможет заменить сам роман. Кино всегда вторично по отношению к литературе. И, смотря достойный сериал, я в первую очередь отмечаю художественный текст и труд писателя, а уж потом режиссёрскую работу и игру актёров. Это меня успокаивает. Язык, текст, литература — это фундамент. Сегодня понятие «сериальность прозы» приобретает негативные коннотации.

Понятно, почему это происходит: когда автор изначально нацелен на экранизацию или даже как в случае с Гузель Яхиной выстраивает роман из сценария, определённых сюжетных натяжек избежать не удаётся. Да и особый кинематографический монтаж событий скорее настраивает на развлечение и поверхностное восприятие, нежели на проникновение в смысловые глубины. Толстой и Достоевский писали романы-сериалы ещё до эпохи телесериалов. В этом их преимущество. В целом же говорить о сериальности как о новом пункте назначения культуры я бы не стал. Прежде всего потому, что ничего принципиально нового в этом нет. Изучая с шестиклассниками сказки «Тысячи и одной ночи», мы пришли к выводу, что сборник выстроен по всем канонам сериала.

Так что современные авторы, работающие в этом жанре, напоминают мне Шахерезаду, пытающуюся каждую ночь спастись от неминуемой казни. В конечном итоге легендарной рассказчице удается не только выжить, но и стать любимой женой Шахрияра. Удастся ли при помощи тех же приёмов выжить современным писателям и сохранить внимание читателя к литературе? Я не исключаю такой возможности. Дмитрий Бавильский, прозаик, эссеист: 1. Чтение — вот лучшее учение, сравнивать невозможно. Даже если стоит задача провести или убить время, конечно, лучше книгу в руки взять: отношения с ней выйдут более насыщенными и свободными.

Я не люблю, когда мне разжёвывают и подсказывают, мне интереснее придумать всё самому — от бутафории до голосовых модуляций действующих лиц. Да и воспринимать нарратив мне нравится в своём собственном ритме. Сериалы оставляют во мне меньше следов, которые к тому же быстро вымываются из памяти. Сериалы как дождь, тогда как книги — снег и зимняя дорога. А зиму я люблю больше лета. Скорее, ту, что занимал театр. Если, конечно, иметь в виду фразу Гёте о том, что нация складывается в партере то есть театр задает правила поведения и стереотипы возможных типовых реакций и что сюжет важнее «формы».

Но романы ведь не ради фабулы пишутся: роман огромный, многослойный семиотический и коммуникационный механизм, в котором сюжет стоит для меня на одном из последних мест. В книге как раз самым важным является совершенно непереводимое на языки других видов искусства и творческих практик, именно поэтому так редко удаются экранизации, почти никогда не дорастающие до конгениальности первоисточника. Ведь хлеб и молоко — это же тоже продукты культуры. Всё зависит от того «кто говорит», кто оценивает: потребление искусства максимально индивидуально, поэтому совпадения на этом пути минимальны. Кто-то бережётся и экономит силы, предпочитая пассивное восприятие, кому-то важно собственное участие в строительстве впечатления. Конечно, хорошо, что сериалы есть и их много. Они скрашивают одинокий быт стариков, например, или же затворников, симулируют коммуникацию с обществом или с западной цивилизацией, отвлекают, увлекают, утешают.

Кому-то нужны апельсины, кому-то свиной хрящик, а кому-то ящики из-под того и другого.

Но едва ли они знали геополитику. Может быть, какой-то намёк на Дортмунд, где находился знаменитый университет, недалеко от которого жил Солженицын?

Но это уж совсем конспирология. Совсем невозможно понять, что отталкивало цензоров в этой книге. Вероятно, и сами братья Стругацкие до какого-то момента совершенно не понимали, что написали.

Главный парадокс «Пикника на обочине» , который не сознавался, вероятно, самими авторами, — братья неосознанно написали в этой книге историю Советского Союза, хронику советской жизни. Это не было так уж глубоко законспирировано, Борис Натанович на эту версию отреагировал: «Можно прочесть и так. Но сводить к этой трактовке было бы, наверное, не верно».

Однако самое главное в повести «Пикник на обочине» сказано в роковых словах Рэдрика Шухарта, которые он произносит надравшись в «Боржче». Ему предлагают эмигрировать, а он как многие тогда, отвечает: «Городишко наш дыра. Всегда дырой был и сейчас дыра.

Краткое содержание Стругацкие Пикник на обочине

Главный герой книги — Редрик Шухарт, 23-летний лаборант Международного института внеземных культур. Редрик живёт и работает в вымышленном канадском городе Хармонт, который окружает одну из шести Зон. Два года назад Редрик отбыл шестимесячный тюремный срок за контрабанду артефактов Зоны, и хотя с тех пор он успешно скрывается от властей, он всё ещё подрабатывает сталкером. Однажды Редрик сопровождает своего начальника, блестящего русского учёного Кирилла Панова, в Зону, чтобы достать очень редкий артефакт, представляющий большой научный интерес для Кирилла. Во время поездки Редрик не замечает ничего подозрительного, кроме серебристой паутинообразной субстанции, к которой Кирилл случайно прикасается. Вскоре после их возвращения Кирилл умирает от внезапного сердечного приступа.

Измученный этим переживанием, Редрик уходит из института и возвращается к своей незаконной работе сталкера на полный рабочий день. Проходит пять лет, и Редрик живёт со своей женой Гутой и дочерью Марией, которую они прозвали «Обезьянкой». Дети сталкеров обычно страдают от различных генетических мутаций, и хотя Обезьянка — счастливый и умный ребёнок, у неё абсолютно чёрные зрачки и слой жёлтого меха, покрывающего её тело.

От протекторов осталась грязь, налипшая на каком-то неведомом болоте… ну и, сами понимаете, следы костра, огрызки яблок, конфетные обёртки, консервные банки, пустые бутылки, чей-то носовой платок, чей-то перочинный нож, старые, драные газеты, монетки, увядшие цветы с других полян… — Я понял… Пикник на обочине. Пикник на обочине какой-то космической дороги… …Там же и тогда же появляется утверждённое и окончательное название — «Пикник на обочине», — но понятия «сталкер» ещё нет и в помине, есть «старатели». Почти год спустя… будущие сталкеры называются пока ещё «трапперами»… Видимо, сам термин «сталкер» возник у нас в процессе работы над самыми первыми страницами текста. Что же касается «старателей» и «трапперов», то они нам не нравились изначально, это я помню хорошо. Словечко «кибер» тоже привилось, но, главным образом, в среде фэнов, а вот «сталкер» пошёл и вширь, и вглубь, правда, я полагаю, в первую очередь, всё-таки, благодаря фильму Тарковского. Но ведь и Тарковский не зря же взял его на вооружение — видимо, словечко получилось у нас и в самом деле точное, звонкое и ёмкое.

Между прочим, произносится это слово как «сток», и правильнее было бы говорить не «сталкер», а «стокер», но мы-то взяли его отнюдь не из словаря, а из романа Киплинга, в старом, ещё дореволюционном, русском переводе называвшегося «Отчаянная компания» или что-то вроде этого — о развесёлых английских школярах конца XIX — начала XX века и об их предводителе, хулиганистом и хитроумном юнце по прозвищу Сталки. Упомянутый фильм « Сталкер », был снят по мотивам этой повести, по сценарию самих же братьев Стругацких , и получился столь же глубоким и философским. Общая оценка: 10 из 10 великолепно.

Сюжетная линия берет свое начало в конце 20-го века в городе под названием Хармонт. Располагается он неподалеку от одной из так называемых Зон Посещения.

Такие Зоны, а их на планете Земле насчитывается около шести — это местность, где за два-три года до представленных событий приземлились на какое-то время пришельцы из Космоса. Они оставили множество материальных следов собственного существования и нахождения здесь. Эта Зона обнесена и надежно охраняется, входить в Зону разрешено исключительно по специальным пропускам тем, кто является сотрудниками Международного института внеземных культур МИВК. Но, как всегда, найдутся ребята и мужчины, которых называют сталкерами. Именно они попадают в Зону, вывозят оттуда все, что у них получится найти, и перепродают скупщикам диковины неземного происхождения.

Он трудится помощником у перспективного научного сотрудника по имени Кирилл Панов, который посвятил себя исследованию одной из наиболее интересных вещей, которые были найдены в Зоне. Речь идет о предмете под названием «пустышка». Это — два диска из меди, габариты которого сравнимы с чайной тарелочкой. Между ними имеется определенное расстояние, примерно в пятьдесят сантиметров. Однако развести или, наоборот, прижать их просто не получается.

Шухарт, которому Панов пришелся по душе, хочет сделать ему подарок и приглашает с собой посетить Зону, чтобы найти там заполненную «пустышку». Во внутренней части у нее есть «что-то синего цвета», сам герой видел подобную в течение собственных путешествий в Зону. Надев протекционные костюмы, они начинают путешествие в Зону. Через определенное время Панов нечаянно касается спиной непонятно откуда взявшейся паутины серебристого оттенка. Шухарту это не понравилось, однако в Зоне с молодым ученым все было в порядке.

Они успешно пересекают границу Зоны и оказываются в привычном для них мире. Там через несколько часов Панов умирает от инфаркта. Бывший сталкер уверен, что в этой гибели виновен он, потому что не заметил паутину. Ведь в Зоне не бывает ничего не значащих деталей, каждая мелочь и даже пустяк могут оказаться сильнейшей опасностью.

Он витийствует перед корреспондентами и говорит: да, у нас Зона, у нас грязно, у нас страшно, но через нашу Зону повевает ветер из будущего. Итак, советский проект страшен, но из советского проекта сквозит будущее, потому что по большому счету все остальные модели мира обречены. А насчет этой мы еще ничего не знаем». Дмитрий Быков Зона забытого эксперимента очень точно транслирует всю советскую реальность. Это грязное, захламленное место, где вперемешку валяются следы великих побед, великих завоеваний, грандиозных неосуществленных замыслов. В Зоне находится кладбище, а главные герои советского проекта — мертвые.

В книге есть страшная сцена обретения мертвецами плоти — но ведь такой страной оживших мертвецов был и Советский Союз и точно такие же фантомы былых великих идей расхаживали по нему и пытались как-то напомнить о великом прошлом. Одно из жутких изобретений Зоны — «ведьмин студень», который проникает в кожу и плоть, и нога остается ногой уже без кости.

Пикник на обочине. Стругацкие

знаменитый научно-фантастический роман братьев Стругацких, который был опубликован в 1972 году. Читать онлайн книгу «Пикник на обочине» полностью, автора Стругацких в электронной библиотеке «Пикник на обочине» – это классика литературы 20-го века, произведение, которое стало легендарным в первые годы после выхода в печать. Употребляют его даже те, кто «Пикник на обочине» не читал. И часто делают это неправильно.

Новое издание романа братьев Стругацких "Пикник на обочине" выходит в итальянском издательстве

«Пикник на обочине» рассказывает о событиях, которые разворачиваются в конце XX века. Книга Стругацких «Пикник на обочине» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. «Пикник на обочине» — фантастическая повесть братьев Стругацких, впервые изданная в 1972 году. знаменитый научно-фантастический роман братьев Стругацких, который был опубликован в 1972 году. Пикник на обочине можно в статье на о общении с внеземными цивилизациями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий