Электронные ПТС и ПСМ хранятся в реестре СЭП — системе электронных паспортов транспортных средств. С 1 ноября 2020 года в России перестали выдавать бумажный паспорт транспортного средства (ПТС) на новые автомобили. это документ с полной информацией об автомобиле. С 1 ноября в России отменяются бумажные паспорта технических средств – вместо них будут выдаваться их электронные аналоги, которые должны стать более информативными.
Как проверить действующий статус электронного ПТС (ЭПТС) | Автоджой-Моторс
В зоне риска оказались десятки тысяч граждан. Его выдают при ввозе автомобиля в страну, и на основании этого свидетельства выдается ПТС — паспорт технического средства — основной документ, который закрепляет право собственности на авто. Без него машину нельзя зарегистрировать, нельзя получить номера, продать или купить, да и вообще передвигаться по дорогам. О том, что такое может произойти, в Росстандарте начали говорить еще осенью, когда обратили внимание на лаборатории, которые проверяют ввозимые автомобили через Дальний Восток.
Тогда чиновники отмечали, что фиксируют факты выдачи СБКТС без реальной проверки документов, а главное, несоответствие данных в документах и фактических параметров авто. Например, занижают мощность, чтобы сэкономить на налогах и страховке. Тогда в качестве примера называли одну из лабораторий, которая запросила у государства 15 000 бланков за одну неделю.
Физически проверить такое количество авто силами одной организации просто невозможно. Отметим, в 2022 году на фоне массового ухода из России западных автопроизводителей, резко вырос поток подержанных авто из Японии и Кореи. По словам вице - президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, поток автомобилей с Дальнего Востока — не такой проблемный, как машины, въезжающие в РФ через Казахстан или Кыргызстан.
Главная проблема этих машин в том, что они не соответствуют экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, а значит, даже в теории не могут быть легализованы в России. В Казахстане машины Евро-0 легко и недорого превращаются в Евро-4 и Евро-5. Это основная проблема.
На все автомобили, выпущенные с 02. С 2025 года государство обяжет автовладельцев переходить на ЭПТС. Как это будет происходить пока неизвестно. Скорее всего начнут изымать из оборота бумажные паспорта.
Чем электронный ПТС лучше бумажного? Как и у любого продукта, а информационно-технологическая система СЭП — это продукт, у электронного паспорта есть свои преимущества и недостатки. К тому же за более чем 3 года работы СЭП, многие её считают «сырой». Изучив отзывы пользователей в метавселенной мы составили список основных плюсов и минусов электронных ПТС.
Паспорт может быть: действующим, незавершённым, аннулированным, погашенным, утилизированным. Некоторые статусы можно менять. Увеличено количество полей для записей до 150 на бумажных 21 поле.
Есть варианты: как физическое лицо или представитель юридического лица при наличии электронной подписи , через Госуслуги или анонимно функционал будет урезан. Проще всего тем, кто уже имеет учетную запись на Госуслугах.
Рассмотрим подробнее этот способ регистрации в системе ЭПТС. Затем потребуется ввести электронную почту. Также физическому лицу придётся представить подробную информацию о себе — от ФИО и пола до места регистрации: После заполнения всех полей регистрация будет завершена, вы попадете в свой ЛК. Также становится доступным вход в личный кабинет системы электронных паспортов ТС через учетную запись Госуслуг: Авторизация с помощью мобильного телефона на дату написания статьи недоступна. Система предназначена для разных категорий пользователей: граждан, юридических лиц и ИП как собственников ; изготовителей ТС и шасси; импортёров и их представителей; органов по сертификации; официальных дилеров; банков, ломбардов и лизингодателей.
Все возможности портала откроются лишь при наличии у компании предпринимателя УКЭП. Электронная подпись потребуется при каждой авторизации — доступ к токену должен быть постоянным. Что может сделать владелец ТС в личном кабинете После регистрации и авторизации пользователь системы попадает в личный кабинет ЭПТС, где можно ввести персональные данные и пополнить счёт. Способ оплаты только один — через PayMaster. В будущем пригодится вкладка «Мои заявления» — именно в ней аккумулируются сведения об исполненных заявках.
В свободном доступе — следующие данные о транспорте: уплата утилизационного сбора; таможенные и иные ограничения; сведения о последнем регистрационном действии; статус ТС. Такая информация полезна при покупке машины, принятии её в качестве залога при выдаче займа.
Паспорт может быть: действующим, незавершённым, аннулированным, погашенным, утилизированным. Некоторые статусы можно менять. Увеличено количество полей для записей до 150 на бумажных 21 поле. Есть все идентификаторы автомобиля и сведения о допоборудовании. Простой и ускоренный доступ к паспорту заинтересованного лица. ЭПТС невозможно подделать.
ЭПТС невозможно потерять. Владельцам приходится с ними ругаться. Есть случаи, когда владельцем долгое время остаётся автозавод или дилер. Иногда 3-й владелец автомобиля не может добиться от 1-го, чтобы тот в свою очередь вписал в ЭПТС второго собственника передал право собственности в системе. Законодательство не обязывает его в этом.
Переход на электронные ПТС вновь отложили
Наличие электронного ПТС является достаточным условием для регистрации и допуска транспортных средств к участию в дорожном движении. Администратором системы электронных паспортов определено АО «Электронный паспорт». ФТС России и АО «Электронный паспорт» заключили соглашение об информационном взаимодействии, в рамках которого была успешно апробирована технология передачи сведений о выпуске транспортных средств в свободное обращение, а также об уплате утилизационного сбора. Сведения об организациях, включенных в Единый реестр с предоставленными Минпромторгом России полномочиями на оформление электронных ПТС электронных паспортов шасси транспортных средств , размещены на сайте Минпромторга России. При этом в Единый реестр вошли многие крупные импортеры как представители иностранных изготовителей, которые могут оформлять электронный ПТС на импортируемые транспортные средства, так и органы по сертификации и испытательные лаборатории, которые оформляют документы, подтверждающие соответствие транспортных средств техническому регламенту. Электронные ПТС электронные паспорта шасси транспортных средств могут оформляться как на транспортные средства, ввозимые юридическими, так и физическими лицами.
За Lada идут китайские Chery 7444 автомобиля , Haval 7432 и Geely 6690. А кроссовер Haval Jolion стал самой популярной иномаркой в мае — было продано 3864 модели. Но наличие проблемы с задержкой в активации ЭПТС подтвердили «Ведомостям» дистрибуторы китайских брендов. Они единственные, кто сейчас официально завозит машины в Россию. В Haval знают о проблеме и работают над ее решением с Минпромторгом, говорит представитель компании. По его словам, они «решаются, но медленно». Подтверждает проблему и источник «Ведомостей» в российском офисе Geely.
Задержки в активации ЭПТС начались в марте, сейчас один паспорт может висеть от нескольких дней до нескольких недель, утверждает он. Проблемы с зависшими ЭПТС были на протяжении 2—3 недель, но сейчас полностью ликвидированы, сказал «Ведомостям» источник в российском дистрибуторе еще одного крупного китайского автоконцерна. На протяжении этого времени таможня не могла списать утильсбор, говорит собеседник. Так, представители «Рольфа» и «Автоспеццентра» сказали «Ведомостям», что для них эта проблема неактуальна.
Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Выписка из ЭПТС. Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия.
Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас. Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит? Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе.
Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему. Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков РСА и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит. У страховщиков есть и другие опасения. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится.
При этом собственники, имеющие автомобили с бумажным ПТС, смогут продолжать пользоваться этим документом. Обязательного обмена бумажного ПТС на электронный паспорт не предусмотрено. Хождение паспортов, выданных ранее, не будет ограничено сроками. На транспортные средства шасси, машины , на которые оформлены электронные ПТС, оформление ПТС на бумажном носителе не допускается. В настоящее время уже осуществляется оформление ПТС в электронном виде. Подробную информацию можно узнать на сайте Системы электронных паспортов.
Производителю уникального снаряжения для спецназа «перекрывают кислород»
его оформит завод-изготовитель. Авто - 4 ноября 2020 - Новости Уфы - АО "ПТС" является ведущим Российским производителем и поставщиком дыхательных аппаратов со сжатым воздухом, изолирующих дыхательных аппаратов со сжатым кислородом, специальной защитной одежды, водолазного снаряжения. МВД утвердило изменения в водительские удостоверения и паспорт транспортного средства (ПТС). С 1 ноября в России для всех оформляемых автомобилей введен электронный паспорт технического средства. В ПТС кроме данных об автомобиле, есть данные и о собственнике(ах) транспортного средства — ФИО и адрес регистрации.
Производителю уникального снаряжения для спецназа «перекрывают кислород»
С 3 декабря 2020 года стали «легальными» водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства нового образца. Комментирует директор АО «Электронный паспорт» Илья Минкин: «ПТС не может быть оформлен без подтверждения безопасности конструкции транспортного средства. Выписка из электронного ПТС, скачиваемая из системы электронных паспортов, представляет собой документ на трех листах формата А4. Автомобили без ЭПТС (электронных паспортов транспортного средства) со 2 ноября перестали регистрировать в России. Сегодня вступили в силу законодательные поправки, и электронные паспорта транспортного средства (ЭПТС) взамен бумажных начали выдавать ко всем выпускаемым в России автомобилям.
МВД утвердило изменения в водительское удостоверение и паспорт технического средства
В России автовладельцы больше не получат бумажные ПТС -Новости Сургута | Этой радостной новостью поделилось АО «Электронный паспорт», входящее в Госкорпорацию Ростех. |
Как покупать и продавать авто с электронным ПТС? О чём важно знать? - CarVizor | Электронный паспорт уменьшит криминализацию рынка: бумажные ПТС подделывают при краже машин, а ЭПТС затруднят даже сам процесс воровства, рассчитывает депутат Вячеслав Лысаков. |
Изменения в ПТС, СТС и водительское удостоверение вступили в силу — Журнал Автоброкер Клуб | В Казахстане предложили легализовать автомобили, которые не имеют технического паспорта и паспорта транспортного средства (ПТС), передает |
Что такое электронный ПТС
Собственно, образец паспорта транспортного средства тоже остался практически неизменным. Переход с привычных бумажных паспортов транспортных средств на электронные призван ускорить регистрацию автомобиля и облегчить процесс таможенного оформления. Переход с привычных бумажных паспортов транспортных средств на электронные призван ускорить регистрацию автомобиля и облегчить процесс таможенного оформления. Система электронных паспортов транспортных средств – шаг в сторону цифровизации. В России второй год подряд переносят переход на электронные паспорта транспортных средств.
Выдачу бумажных ПТС российским автомобилистам прекратят с 1 ноября
Также предусмотрены изменения в отношении машин-конструкторов и тех, что завозятся под видом запасных частей. Если нет сведений о прохождении таможенной очистки транспортного средства и оно не находится в розыске, допускается применение ставки сбора за первичную государственную регистрацию. Транспортные средства, которые ввезены до указанной даты, будут подлежать эксплуатации только на территории Казахстана, и изменение права собственности на них не будет допускаться. В свидетельстве о регистрации такого транспортного средства будет соответствующая запись.
Нужно ли менять старые бумажные ПТС на электронные По состоянию на 2024 год нет закона, обязывающего всех автовладельцев менять бумажные ПТС на электронные. Выданные ранее ПТС также будут иметь юридическую силу — срок действия этого документа заканчивается лишь при его замене или снятии с учета ТС.
В каких — зависит от ситуации. Разберем подробнее все варианты. Для новых авто При покупке транспортного средства, выпущенного после 02. По закону на такую технику ЭПТС должен оформляться в обязательном порядке, эту задачу берет на себя автопроизводитель, который является первым владельцем авто. Дальше данные вносит в него автодилер или уполномоченная организация как уже второй владелец.
Пошлину за ЭПТС в этом случае платить не нужно. Их список можно посмотреть в перечне , утвержденном Минпромторгом. По этой ссылке можно посмотреть список организаций, разместивших на сайте информацию о выдаче ЭПТС. Чтобы сделать электронный ПТС, нужно предоставить: регистрационные документы на авто; заявление. Если от имени собственника заявление подает его представитель, нужно приложить документы, подтверждающие полномочия заявителя.
Автомобиль будет осмотрен на площадке организации. Сотрудники проверят, соответствуют ли он данным свидетельства о регистрации ТС, нет ли признаков подделки или сокрытия идентификационных номеров. Если данные совпадают и нарушений нет, ЭПТС будет оформлен в тот же день. Процедура оформления ЭПТС не проводится удаленно. Автовладельцам нужно искать ближайшую аккредитованную организацию из указанного в Минпромторге перечня и ехать туда.
Выдают его в испытательных лабораториях, список можно найти по ссылке. В этих же лабораториях затем можно получить электронный ПТС на авто. Стоимость получения ЭПТС Оформление электронного ПТС стоит в 2024 году 600 рублей вне зависимости от того, на какой автомобиль оформляется — на подержанный или ввезенный из-за границы.
Show more.
При этом сама по себе работа импортерских организаций выстраивается практически заново.
Поэтому период бурного роста неизбежно сопряжен, наверное, с какими-то ошибками и с недостатками опыта частично и так далее. В данном случае один из факторов, который влияет на задержку, — это размещение платежей за утилизационный сбор по каждому номеру автомобиля. То есть экспортер платит одним платежом за всю партию, дальше нужно распределить все эти деньги за каждый автомобиль, передать информацию ФТС. Служба уже выправляет базу данных электронных ПТС, электронного паспорта. На этом этапе и есть задержка. То есть электронный паспорт не получает достаточно правильную информацию в свою систему и не может активировать этот паспорт.
В чем конкретная причина?
Первая российская ПТС формата UHD
Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех. Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства ОТТС , а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов.
А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе. Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!
Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей.
Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле. Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы.
Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.
Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий за это отвечает Минпромторг , причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку. С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов.
Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.
Ряд организаций также имеет доступ к некоторым разделам ЭПТС: испытательные лаборатории — для внесения сведений об изменении конструкции или технических характеристик; кредитные организации — для указания сведений о нахождении автомобиля в залоге; дилеры автопроизводителей — при продаже авто. Лизинговые компании, представители зарубежных автопроизводителей, органы гостехнадзора также могут вносить изменения. Причем каждому из них доступен лишь определенный раздел электронного паспорта технического средства. Например, испытательная лаборатория не сможет изменить данные о собственнике ТС.
Удалять сведения в ЭПТС вообще никто не может. Новые данные вносятся, но предыдущие записи не исчезают. Исполнением инициативы занялось АО «Электронный паспорт». Опытную версию своей системы организация представила в июле 2016 года, а с июля 2018-го в России начали тестировать электронные ПТС.
Система призвана упростить доступ к регистрационной базе автомобилей, тяжёлой техники и других машин. Главная цель — отследить судьбу VIN-номера машины, исключить продажу автомобиля против воли собственника. Может быть три варианта ЭПТС: действующий; недействующий; утилизированный. Разработчики ставили и более амбициозные задачи: вести учёт машин такси, автомобилей после ДТП, наличия страховки.
Так или иначе, проверка ЭПТС — нужная функция для добросовестных участников рынка. Тем же, кто собирается «воскрешать» автомобили или «клонировать» их, система должна усложнить жизнь. Портал СЭП содержит массу информации, сама организация зарегистрирована в 2013 г. Оператор — АО «Электронный паспорт», в компании работает 51 человек, уставной капитал составляет 60 млн.
В 2021 г. Есть варианты: как физическое лицо или представитель юридического лица при наличии электронной подписи , через Госуслуги или анонимно функционал будет урезан. Источник здесь и далее: elpts. Также физическому лицу придётся представить подробную информацию о себе — от ФИО и пола до места регистрации: После заполнения всех полей регистрация будет завершена, вы попадете в свой ЛК.
Напомним, что на новые автомобили в настоящее время выдаётся электронный ПТС, а бумажный сохраняется только в том случае, если этот документ просто требует переоформления. Зато теперь МВД рассказало, для чего нужна графа «Особые отметки» и что туда вписывать. В 2019 году была введена в оборот новая форма СТС, в которой нет поля для указания мощности двигателя.
Если бланк именно такой формы, то отдача мотора указывается в особых отметках.
После введения ГОСТ 33670-2015 они уже не смогут пройти проверку и не попадут на российский рынок. Таким образом, покупатели будут иметь гарантию, что приобретают безопасное транспортное средство. Попадают под удар и автомобили из США: у них проблема в подтверждении экологического класса. Американские двигатели имеют другую систему нормирования, отличную от европейской. Более того, она может разниться в зависимости от штата, для которого они были выпущены. Ранее пытались сделать таблицу соответствий американских норм европейским, однако эксперимент признан неудачным: выше Евро-3 данные разнятся, и к общему знаменателю их привести не получилось, — комментирует Кириллов.
Автомобили старше 30 лет считаются «классикой» и их регистрацию регламентирует уже другой ГОСТ. Единственный выход — покупать автомобиль, созданный для европейского рынка, то есть на экспорт. Час испытаний По данным Росстандарта, на текущий момент получили необходимую аккредитацию и полностью готовы к работе 13 испытательных лабораторий в городе Владивостоке из них пять непосредственно на территории портов.