Драма, семейный, фэнтези. Режиссер: Маттео Гарроне. В ролях: Роберто Бениньи, Федерико Иелапи, Рокко Папалео и др. Бедный плотник выстругивает себе сына из полена, а тот сбегает из дома и переживает множество приключений. Имя Пиноккио: девичья фамилия матери Коллоди была Пиноккио, что в переводе с итальянского означает «кедровый орех». Американское издание The Washington Post присудило президенту США Джо Байдену звание Bottomless Pinocchio («Бездонный Пиноккио») из-за его многочисленных ложных заявлений. Президенту США Джо Байдену присвоили звание Bottomless Pinocchio («Абсолютный Пиноккио»).
«Пиноккио»: история деревяшки, ставшей человеком
Сначала она считалась религиозной книгой, затем итальянские фашисты использовали образ Пиноккио для своей пропаганды. История заключается в том, что якобы в 2001 году на кладбище, где похоронен итальянский писатель Карло Коллоди, группа американских археологов обнаружила могилу некоего Пиноккио Санчеса, жившего примерно в то же время, что и автор сказки. В российский прокат «Пиноккио» выходил в марте, аккурат накануне карантина, и тогда его мало кто успел посмотреть. Драма, семейный, фэнтези. Режиссер: Маттео Гарроне. В ролях: Роберто Бениньи, Федерико Иелапи, Рокко Папалео и др. Бедный плотник выстругивает себе сына из полена, а тот сбегает из дома и переживает множество приключений. Имя Пиноккио: девичья фамилия матери Коллоди была Пиноккио, что в переводе с итальянского означает «кедровый орех».
Чем Буратино отличается от Пиноккио?
Помню, что Казакевич в своём переводе волосы феи назвал «лазурными». Но никогда не слышала, чтоб кто-то, включая иностранцев, считал то, что они «зеленоватого» цвета. Кстати, среди гипотез есть мнение... Как на основе такого фантасмагорического жуткого материала можно было создать солнечную версию про Буратино...
Проведенная эксгумация раскрыла, что в гробу находился частично деревянный человек с протезами. Оказалось, что в 1790 году в семье Санчес родился Пиноккио, который впоследствии стал калекой после участия в войне за независимость Италии. Медик Карло Бестульджи помог Пиноккио, создав деревянные протезы для конечностей и носа. После возвращения с войны Пиноккио выступал как "деревянный человек" на различных мероприятиях, но трагически погиб во время одного из выступлений.
Но всё пошло не по плану, провести релиз в 2010-х не получилось, финансов не хватало — тогда за проект взялся Netflix. За эти годы команда успела смениться: сценарий начал писать Мэттью Робинс «Багровый пик» , а завершил Патрик МакХэйл «По ту сторону изгороди». Работа последнего в «Пиноккио» особо чувствуется — хорошо проработанные персонажи, мистические существа и мгла, поглощающая человека больше изнутри, чем снаружи. Это только начало почти двухчасовой ленты, и здесь не стоит ассоциировать «Пиноккио» с другими мультфильмами, где в завязке умирает герой. Так было в пиксаровских «Вверх» и «Тайна Коко». От Гильермо этого ждать бессмысленно — как говорит сверчок Себастьян, «Жизнь — боль». Но значит ли это, что сам фильм доверху наполнен болью? Скорее стакан наполовину пуст, что оптимистично для контекста. Доверху фильм наполнен скорее надеждой. Проживая и пропивая дни напролёт у могилы сына, герой не замечает проходящих времён года и самих лет.
В России она впервые была опубликована в 1906 году издательством М. Вольфа, причем было указано, что перевод сделан с 480-го итальянского издания! Русский писатель Алексей Толстой в 1936 году предложил свою версию повести, назвав ее «Золотой ключик, или Приключения Буратино». В его пересказе книга подверглась серьёзной трансформации. Изменился образ главного героя, появились новые персонажи. Буратино сразу же полюбился советским читателям и вскоре стал одним из символов национальной культуры.
Темные тайны Пиноккио
Волшебным «куском дерева», естественно, оказался Пиноккио, а повествование о нём стало первым всемирно известным произведением итальянской детской литературы. Пиноккио, поболтавшись на дереве несколько месяцев, был спасён и продолжил свой путь по извилистой тропинке приключений, которая завершилась хэппи-эндом только в 1883 году. Для взрослых в «Пиноккио» многовато детского (песен, чересчур красноречивого и развёрнутого прямого текста), для детей — взрослого (вряд ли дети поймут, кто такие подеста и дуче и почему они негодяи). В армии «Пиноккио» служил 15 лет, лишился рук и ног, взамен которых получил, вернувшись на родину, некие чудесные деревянные протезы, да такие, что позволили ему выступать в цирке.
Несказочный Пиноккио: у деревянного мальчика Карло Коллоди был прототип
Этот синдром не включен в классификацию диагностических стандартов, таких как DSM-5 Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам , но он остается предметом исследований и обсуждений среди специалистов. Синдром Пиноккио проявляется тем, что некоторые люди физиологически реагируют на сознательное лживое поведение. В ситуациях, когда они лгут, у них возникают различные физические симптомы, такие как повышенное сердцебиение, потливость, покраснение кожи, дрожь, изменения в голосе и даже болевые ощущения. Эти реакции напоминают классическую историю о Пиноккио, который, говоря неправду, замечал, что его нос рос. Интересно то, что данные проявление всегда идиосинкратические, то есть уникальны для каждого человека.
Синдром Пиноккио часто ассоциируется с нарушениями в функционировании мозга, включая гипоталамус, лимбическую систему и префронтальную кору — области, связанные с регуляцией эмоций, поведения и принятием решений. Некоторые исследования предполагают, что данное явление обусловлено дисбалансом нейромедиаторов и измененной реакцией организма на стрессовые ситуации. Подходы к лечению и управлению синдромом Пиноккио варьируются в зависимости от конкретной ситуации и факторов, влияющих на проявление синдрома. В случаях, когда физиологические реакции на ложь приводят к значительному дискомфорту или ограничениям в повседневной жизни, психотерапия, когнитивно-поведенческие методы и стратегии управления стрессом помогают снизить интенсивность этих реакций.
Однако важно отметить, что существует необходимость дополнительных исследований, чтобы полностью понять механизмы и эффективные подходы к обращению с этим явлением. Как избавиться от синдрома? Осознание важности честности. Самый первый шаг — признать, что синдром Пиноккио влияет на твою жизнь.
Понимание того, как ложь влияет на отношения и самооценку, поможет мотивировать себя к изменениям. Анализ мотивов. Прежде чем сказать неправду, задай себе вопрос: «Почему я хочу это скрыть? Развитие самосознания.
Миф об Ионе, проглоченном китом, также нашел воплощение в истории Коллоди. Правда, в первоначальной версии произведения итальянец описал не реальное животное, а фантастическую рыбу-собаку, во чрево которой и попадает марионетка прямиком с острова Удовольствий. Кадр из мультфильма «Пиноккио», 1940 Присутствует в сказке и отсылка к притче о блудном сыне. Деревянный мальчишка сбегает от названного отца, но потом раскаивается и возвращается. Однако главной все-таки остается идея обретения добродетели. Только осознав всю низость своих поступков и отказавшись от дурных помыслов, Пиноккио получает шанс на полноценную жизнь. Пиноккио должен был умереть Финал первой версии знаменитой сказки мог повергнуть в ужас и уныние даже самого стойкого читателя, ведь Пиноккио должен был умереть. Его деревянное тельце Лиса и Кот подвешивали за горло на дерево — этим и заканчивалась сказка. С удивительным упоением автор описывал трагическую развязку: «Кот и Лиса скрутили ему руки за спиной, просунули его голову в петлю и стянули ее на горле, а затем подвесили Пиноккио на ветке дуба. Сердито ревел и выл буйный северный ветер, мотая из стороны в сторону избитое тело бедной марионетки».
Да, за все дурные поступки мальчишка должен был понести суровое наказание, если бы не... Едва первая версия сказки увидела свет, она тут же влюбила в себя впечатлительных итальянцев. Однако конец им совсем не понравился. Только подумать, у бедняков и без того немало поводов огорчаться, не хватало еще рыдать над детской книжкой! На адрес газеты стали кипами приходить письма от огорченных читателей. Некоторые умоляли, а другие даже требовали от Коллоди переписать финал и отказаться от мрачного морализаторства. И писатель сдался.
Сказка 19-го века была призывом к объединению Италии и всеобщему образованию. Итальянский город Коллоди примерно в 70 километрах к западу от Флоренции, расположен на склоне холма позади сказочной виллы 17 века. Сад, построенный как парк развлечений для семьи Гарцони и их знатных гостей.
Он наполнен террасами, цветочными клумбами, парадными лестницами, брызжущими фонтанами и античными мраморными статуями, которые окружают виллу в стиле барокко. Взойдите по тропинке на холм, и каменные дома Коллоди расскажут о совсем другой реальности. Город — это место, где жили рабочие, которые обслуживали виллу и её сады. В первой половине 19 века мальчик по имени Карло Лоренцини провел тут большую часть своего детства, а позже, когда он стал литератором, то взял себе псевдоним Коллоди. Он писал политические эссе и сатиру для взрослых, но в 50 лет обратил свой взор на детей. Начиная с 1881 года в детской газете Giornale per i bambini стали публиковаться первые главы истории о деревянной кукле-марионетке. Её вступительный абзац был призван подорвать традиционную идею сказки, и нести новые политические идеи: — «Жил-был… — «Король! Жил-был кусок дерева». Этот кусок дерева, конечно же, стал Пиноккио, а рассказ стал первым всемирно известным произведением детской итальянской литературы. Оригинальные «Приключения Пиноккио» экранизировались 19 раз.
Российское переложение сказки, которое сильно отличается от итальянского источника — «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Толстого — было экранизировано 12 раз. Обложка первого иллюстрированного издания сказки в 1883 году. Для большинства американцев Пиноккио является синонимом диснеевского мультфильма 1940 года о деревянной кукле, чей заостренный нос растет каждый раз, когда он говорит неправду. Но настоящая итальянская история в первую очередь не о лжи. Да, Пиноккио лжет, но это лишь часть его плохого поведения; он эгоистичен и ненадежен. Он ребенок, который, как бы сегодня сказали, принимает много неправильных решений. Вторая реакция — книга оказывается не такой простой.
Поговаривали, что Пиноккио вдохновил Алексея Николаевича создать нового героя, похожего на своего итальянского прототипа. Правда, этот проект был значительно доработан, и больше ориентирован на детскую аудиторию.
Здесь нельзя однозначно сказать, какой персонаж «круче». У каждого из них есть свои плюсы и минусы. В итальянской версии сказки была Голубая Фея, а в советской — Мальвина, которая все время поучала Буратино. В итальянской версии кукла, сделанная из дерева, постепенно становится человеком. И он получает в итоге такой подарок от Феи. В советской версии не происходит такой метаморфозы. В сказке Коллоди есть Фея, которая превратила Пиноккио сначала в осла, а потом в мальчика за смелость и доброту. В сказке Толстого нет Феи. Зато есть Мальвина и Пьеро.
Девочка пытается научить Буратино знаниям и прилежности. В двух сказках присутствует Страна Дураков у Коллоди она называется Болвания , где герои закапывают монеты. А вот Страна Трудолюбивых пчел есть только в итальянской версии. Финал сказок тоже разный. Буратино находит золотой ключик, который открывал потайную дверь. Эта дорога в новый чудесный театр, ставший самым популярным среди детей, и подаривший счастье его актерам. Пиноккио спасает отца от акулы. За это Фея превращает его в настоящего мальчика. В каждой из сказок заложен свой глубокий смысл.
Пиноккио из злой и надменной деревянной куклы изменился в доброго, любящего и умеющего идти на жертвы ради других человека. Толстой показал в своей сказке, что стоит ценить такие качества, как дружба, доброта, великодушие, смелость. Эти люди могут найти магический ключик, который подарит им счастье. Пиноккио, фашисты и религия Некоторые эксперты уверены, что произведение Коллоди нельзя назвать только сказкой для детей. А все потому, что здесь автор показал жестокую жизнь итальянского народа XIX века.
Будь человеком! Сто сорок лет назад «родился» Пиноккио
Так, трансформации подверглась и Фея с Голубыми волосами. Изначально героиня была вовсе не волшебницей, а неприкаянной душой, а цвет ее прически означал смерть. Недаром в первой редакции она говорит Пиноккио, что не может пустить того в дом, потому что там все умерли. А на резонный вопрос мальчика, что же сама она делает в таком мрачном месте, девочка отвечает: «Я тоже умерла. Жду, когда прибудет гроб, чтобы забрать меня отсюда». К счастью, история с привидениями так и не перекочевала в обновленный текст, а сама сказка стала куда более веселой. Пиноккио — самая переводимая книга после Библии Несмотря на то, что Карло Коллоди так и не полюбил ни своего персонажа, ни работу над детскими книгами, история деревянной марионетки принесла ему ошеломительную славу. Еще при жизни писателя его произведение было переведено на восемьдесят языков. Внушительные цифры и популярность деревянного человечка у читателей из разных уголков планеты на долгие годы сделали сказку самой переводимой светской книгой в мире.
Пиноккио до появления « Маленького принца » уступал только Библии. Так, на английском языке книга выходила более сотни раз, а первый русский перевод, опубликованный в 1908 году, был сделан с 480-го итальянского издания. Кроме того, «Приключения Пиноккио» около четырехсот раз воплощали на экране и театральной сцене. Также разными авторами было написано около тридцати вариантов продолжения волшебной истории. В 1936 году русский писатель Алексей Толстой создал собственную версию сказки — хорошо известный нам « Золотой ключик, или Приключения Буратино ». Его вариант несколько отличался от итальянского. И в первую очередь это касалось морали. Если Коллоди был уверен, что полноценная жизнь возможна только при полном послушании и подчинении правилам, то Толстой имел на этот счет совсем иное мнение.
Приключения Буратино — 6 дней. И я, естественно, немало размышлял об одном из самых известных ее персонажей, давно ставшим нарицательным, как Дон Кихот или Остап Бендер. Разумеется, речь идет именно о Пиноккио: Буратино за пределами русского языка неизвестен до такой степени, что однажды в 2002 году я поставил в неловкое положение американского итальянца, профессора соответствующей кафедры ведущего американского университета, который написал монографию о Пиноккио как о первом андроиде и похвастался мне, что собрал упоминания о нем во всех культурах — но, как выяснилось, о русском Буратино от меня услышал впервые. Что, подозреваю, стоило мне академической американской карьеры, да и бог бы с ней. И книги, главными героями которых они являются, - тоже. При этом, несмотря на игривое вступление, одно из самых известных в европейской литературе «Жил-был... Нет, дети, вы не угадали. Жил-был кусок дерева».
Особенно если читать ее не до, а после остроумной и стремительной авантюрной истории, «пикарески», говоря языком Премудрого Сверчка, про Буратино. Даже если не вчитывать, что рыдающий по кукле с голубыми волосами декадентствующий Пьеро — это утрированный Александр Блок Бессонов в «Хождении по мукам» , а «доктор кукольных наук, директор знаменитого театра» Карабас, деспотичный режиссер с кнутом в руках — народный артист республики Мейерхольд хотя отчего же не вчитать? Попав в театр, против своей воли срывает представление. Попав в болото — буквально взбаламучивает и болото. И умудряется при этом выходить сухим из воды именно потому, что он как бы деревяшка — то есть не склонен к рефлексиям, как Пьеро, и совершенно неутомим и неуязвим, в отличие от доблестного Артемона. Но его счастье — это всё-таки не просто место, где ему и его друзьям «будет весело», как коллодиевская «страна игрушек», а театр — место, где они смогут реализовывать свои таланты. На пользу общества, между прочим. Развитие через игру, через энтертейнмент — девиз века XX.
Нетрудно прикинуть, какой из них oкaзaлся ближе к нам, людям века ХХI.
В этом же году флорентийский издатель Феличе Паджи собрал все главы и выпустил книжку отдельной книгой. Она называлась так - "Пиноккио. История одной марионетки". А нарисовал деревянного человечка соотечественник писателя художник Энрико Мацанти. Иллюстрации к сказке, созданные Мацанти и Маньи, считаются классическими, и они на долгие годы продиктовали образ мальчика, вырубленного из полена. С тех пор прошло много лет. Дети всего мира полюбили Пиноккио. Во многих странах читали и читают эту сказку, наслаждаясь, горюя и сочувствуя этому замечательному герою. Среди читателей "Приключений Пиноккио" был и русский писатель Алексей Толстой, который решил пересказать книгу Карло Коллоди по-своему.
Так и родилась сказка - "Золотой ключик", и одновременно сам Буратино - непоседливый и ужасно любопытный мальчишка. Сказочная повесть А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" впервые была напечатана в 1935 году на страницах газеты "Пионерская правда", а отдельной книгой она вышла в 1936 году. Буратино и Пиноккио Главный герой книги «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» итал. Le avventure di Pinocchio. Pinocchio от итал. На протяжении действия книги Пиноккио попадает в самые разнообразные ситуации, переживает множество приключений, которые вовсе не являются цепью случайностей. Глупый, самонадеянный, легкомысленный Пиноккио получает уроки поведения, воспитания от самой жизни. Все те поучения, которые он выслушивает от отца, говорящего сверчка, феи не имеют значения, пока Пиноккио не убеждается в правильности, справедливости на практике.
Главные «воспитатели» деревянного мальчика — лишения, голод, столкновения с нечестными людьми. Благотворные уроки он получает и из поведения добрых и сердечных людей, умных и благородных животных — тунца, собаки, сокола и других. Подлинным наказанием за проступки служат не выговоры, а ослиные уши, длиннющий нос, которые растут, если Пиноккио врет. Трудясь, учась, помогая другим, Пиноккио превращается в благовоспитанного мальчика, живого человека. Это и есть главная идея сказки. В ней показано, насколько труден путь к тому, чтобы стать настоящим человеком, обрести живую душу, сколько препятствий и соблазнов надо преодолеть на этом пути. Деревянный нестареющий мальчишка с длинным носом - Буратино - появился на свет 7 ноября 1935 года на полосе газеты «Пионерская правда». В последующих номерах была напечатана вся сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино». И началась яркая, но отнюдь не легкая биография этого жизнелюба и неунывайки. Едва появившись на свет, Буратино начинает проказничать и озорничать.
Такой беззаботный, но полный здравого смысла и неутомимо деятельный, побеждающий своих врагов при помощи остроумия, смелости и присутствия духа, он запоминается читателям как преданный друг и сердечный, добрый малый. В Буратино — черты многих любимых героев А. Толстого, склонных скорее к действию, чем к размышлению, и так обретающих и воплощающих себя. Задорно торчащий нос Буратино у Коллоди никак не связанный с характером Пиноккио у Толстого стал обозначать как раз героя, не вешающего носа. Буратино бесконечно обаятелен даже в своих грехах: и в своём любопытстве в духе русского фразеологизма "совать нос не в своё дело" , и в своей наивности проткнув носом холст, не догадывается, что за дверца там виднеется, то есть "не видит дальше собственного носа" , и в нарушающей благопристойность естественности своего поведения. Любопытство, простодушие, естественность… Писатель доверил Буратино выражение не только своих самых заветных убеждений, но и самых симпатичных человеческих качеств, если только позволено говорить о человеческих качествах деревянной куклы. Буратино ближе к русскому Петрушке, чем к итальянскому Пиноккио — и характером, и даже элементами сюжета например, один из непременных атрибутов действа с Петрушкой — его встреча с представителями власти, городовым или дворником. Отличительной чертой характера Буратино является грубость, граничащая с хамством. Такие его выражения, как "Пьеро, катись к озеру... В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал" формируют образ эдакого хамоватого, но в общем-то безобидного "братишки".
Хотя, конечно, то, что он "... Одно из главных отличий сказки Толстого от сказки Коллоди — отсутствие морализаторства. Едва ли не каждый эпизод "Приключения Пиноккио" сопровождается пространными моральными сентенциями. Морализирует автор, морализируют его герои — и Карло, и волшебница с голубыми волосами, и сверчок, и белочка, и собака Алидоро прообраз Артемона , и сам Пиноккио. У Коллоди морализируют все, у Толстого — никто. Пиноккио Толстого куда больше озорничает, чем обремененный этим балластом Пиноккио Коллоди. Меняется и авторское отношение к герою: вместо наставничества - любование. И ещё одно из главных отличий: в итальянской сказке нет главного образа сказки о Буратино, нет её ключевой метафоры и наиболее значимого символа — именно Золотого ключика. История создания произведений Карло Лоренцини, известный всему миру под литературным именем Коллоди по названию пригорода, где прошли его детские годы , начал сочинять свою знаменитую сказку в том возрасте, когда редко совершают открытия - ему было тогда пятьдесят пять лет. Он прожил жизнь профессионального литератора, наполненную каждодневным лихорадочным трудом и дарящую мало радостей.
Первые успехи пришли к Коллоди, когда он стал писать для детей. Сначала это были переводы волшебных сказок Шарля Перро, затем - серия очень удачных книг, написанных под влиянием известного педагога и писателя Дж. Эти книги и сами полюбились читателям, но что особенно важно - они подготовили появление "Пиноккио" Благодаря писателю и его герою прославился и городок Коллоди. Там был поставлен памятник деревянному человечку, а на памятнике была высечена надпись: "Бессмертному Пиноккио - благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет". Влияние этой книги на итальянских читателей и писателей огромно - ведь все писатели были некогда детьми, и книга о Пиноккио вошла в их жизнь в числе «первых впечатлений». Публикация сказки - под названием "История одной марионетки" - началась в первом номере нового еженедельника "Детская газета", вышедшего в Риме 7 июля 1881 года под редакцией Фернандо Мартини. Редактор заплатил мало, и, видимо, поэтому Коллоди не захотелось продолжить сказку: после 15-й главы в ней стояло слово «конец». Но не тут-то было! Дети завалили редакцию просьбами продолжать сказку. Наверное, гонорар был повышен, и в газете появилось объявление: «Радостная весть!
Вы, конечно, помните марионетку, которую синьор Коллоди оставил болтаться на дереве? Казалось, что Пиноккио погиб. Так вот, этот же синьор написал нам, что Пиноккио вовсе не умер. Наоборот, он жив-живехонек, и с ним произошли такие вещи, что поверить трудно…» В газете была опубликована еще двадцать одна глава, а в 1883 году сказка вышла отдельной книжкой под названием «Приключения Пиноккио, история марионетки» с шестьюдесятью двумя рисунками Энрико Мандзанти.
В итальянской прессе периодически всплывают сообщения о неком Пиноккио Санчезе, карлике из Флоренции, родившемся в 1760 году. Якобы этот Санчез, несмотря на свои габариты, в 18 лет отправился в армию, где прослужил 15 лет. Как-то в горах он сорвался в пропасть и переломал ноги, руки и нос. Инвалида вооружённых сил спас протезных дел мастер Карло Бестульдчи, сделавший Санчезу деревянные конечности и зачем-то нос. В таком виде частично одеревеневший Пиноккио ещё несколько лет веселил публику в цирке, забавно ковыляя по арене. Окрылённый успехом Бестульдчи захотел сделать ему цельнодеревянный протез головы, но тут Санчезу повезло — он успел умереть своей смертью. Упоминаются некие археологи из Бостона, вскрывшие его могилу во Флоренции и обнаружившие в ней остатки искусственных конечностей с клеймом протезного мастера. Интересно, что осквернённая американцами могила бедного инвалида находится всего в нескольких метрах от надгробия Коллоди. История эта очень мутная. В некоторых публикациях «уточняется», что Пиноккио Санчез был солдатом не итальянской, а русской армии. Очевидно, апеннинские охотники за сенсациями подразумевали итальянский поход Суворова 1799 года. Что ж, в строю суворовских чудо-богатырей запросто могло найтись место карлику с простой русской фамилией Санчез. Видимо, Россия уже тогда славилась в Италии своими отличными ортопедами. Переход Суворова через Альпы. Wikimedia Commons Как бы то ни было, в 1880 году Коллоди отправил первую главу сказки своему приятелю Фернандо Мартини, который задумал издавать в Риме детскую газету Il Giornale dei Bambini. Читатели её первого номера, вышедшего 7 июля 1881 года, познакомились с деревянной куклой Пиноккио. Её приключения печатались из номера в номер. Сказка закончилась сценой повешения главного героя конец 15 главы , но дети, возмущённые жестокой расправой с полюбившимся персонажем, завалили редакцию гневными письмами. Пиноккио, поболтавшись на дереве несколько месяцев, был спасён и продолжил свой путь по извилистой тропинке приключений, которая завершилась хэппи-эндом только в 1883 году.
Волшебная история Пиноккио
- Кто такой Пиноккио?
- Трагическая судьба реального деревянного человека Пиноккио (10 фото)
- Реальная история Пиноккио не о лжи
- Знакомый папа Карло
Разместите свой сайт в Timeweb
- Пиноккио (2019)
- Синдром Пиноккио - существует ли на самом деле, и как от него избавиться?
- Будь человеком! Сто сорок лет назад «родился» Пиноккио
- Поделиться
Ученые открыли «эффект Пиноккио»
26 октября 1890 года скончался итальянский сказочник Карло Коллоди, автор книги "Приключения Пиноккио. Ведь «Приключения Пиноккио» – это тоже своего рода «хождение по мукам», потому что в сказке деревянная кукла проходит целый ряд мытарств и испытаний, и все для того, чтобы из дерева стать живым мальчиком. Сегодня Пиноккио даже считается самым известным сказочным персонажем Италии. Имя Пиноккио: девичья фамилия матери Коллоди была Пиноккио, что в переводе с итальянского означает «кедровый орех». Рассказываем, почему «Пиноккио» дель Торо может смело претендовать на звание лучшего (и самого реалистичного) мультфильма 2022 года.
Пиноккио. Подлинная история деревянного человечка
Режиссер нового анимационного фильма «Пиноккио» Гильермо дель Торо объяснил идею поместить героя сказки Карло Коллоди в фашистскую Италию времен Бенито Муссолини. Все знают, что знаменитый Буратино из книги Алексея Толстого появился под влиянием Пиноккио, созданного писателем Карло Коллоди. Кто читал оригинал сказки – история о Пиноккио совсем не такая жизнерадостная, как о его русском собрате – веселом выдумщике Буратино. Пиноккио Санчес был карликом, треть своей жизни он прослужил в армии и домой вернулся калекой. Американское издание The Washington Post присудило президенту Соединенных Штатов Джо Байдену звание Bottomless Pinocchio («Абсолютный Пиноккио») в связи с рядом его ложных заявлений.
Пиноккио (2019)
В США он получил столько же номинаций на «Золотую малину», с грохотом провалился, был оплеван критиками всех бесило, что сорокалетний лысеющий мужик изображает жизнерадостного мальчика, критик Леонард Малтин написал: «В Италии фильм был огромным хитом — но там хитом был и Муссолини». Только теперь он играет не Пиноккио, а Джеппетто, то есть, по-русски, папу Карло. Это вполне серьезная, драматическая роль, и игра Бениньи ни у кого не вызовет нареканий. Да и вообще, фильм Гарроне не имеет почти ничего общего ни с диснеевской экранизацией, адаптированной для самых маленьких, ни с диковатой бениньевской феерией. Это довольно меланхоличное, неторопливое и не сильно веселое кино. Бедные все Гарроне экранизирует «Пиноккио» так, словно это роман Диккенса или еще какого-нибудь критического реалиста XIX в. Например, Манджафуоко который в русском варианте стал Карабасом-Барабасом — это почти Фейгин из «Оливера Твиста», разве что более сентиментальный. Гарроне вводит много деталей, которых не было у Коллоди, но которыми Диккенс бы не побрезговал: например, сцену, в которой Джеппетто умоляет торговца взять у него старую драную куртку в залог за букварь.
Акцентирует внимание на том, как мучительно страдают от голода Лис и Кот в итальянском оригинале они оба мужского пола : вся их жизнь свелась к попыткам добыть деньги и хорошо пожрать, и Гарроне рассматривает эту драму всерьез. Его куклы из театра Манджафуоко благодаря великолепному гриму кажутся действительно сделанными из дерева, жутковатыми и отчетливо несчастными. И да, у него к цирковому ослику прямо реально привязывают камень и топят. Кто-кто в теремочке живет?
Так, не сдавшись и не опустив руки, Санчес стал достаточно известным артистом. Ученые, ссылаясь на достоверные факты о существовании Пиноккио Санчеса, предположили, что Карло Коллоди мог бывать на представлениях и запомнить его, а позже воспроизвести историю о полудеревянном человеке. Вот так, трагическая судьба человека легла в основу сказочной истории. Несмотря на сюжет, наполненный забавными приключениями, в сказке скрыта важная мысль: чтобы стать настоящим человеком — нужно много трудиться и учиться, причем не только грамоте. Нужно научиться верности, дружбе, проявлять благородство и самоотверженность, уметь поступиться самолюбием и гордостью во благо близких. В Италии на площади города Коллоди стоит статуя деревянного мальчика, которого знают и любят во всем мире. На памятнике герой изображен не один, а со своими друзьями: с Соколом, который спас его из петли, а также с Феей, которая превратила его в живого мальчика. Памятник был установлен в 1956 году в честь юбилея сказки. На изваянии выведены следующие строки: «Бессмертному Пиноккио — благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет». Предлагаем вспомнить и других героев известной сказки, пройдя игру: Использованная литература: Еремин, В.
Чем выше контраст между температурой лба и кончика носа, тем больше вероятность, что человек лжет, отмечают ученые. Такие температурные колебания связаны с тем, что человек делает умственное усилие, когда говорит неправду. Кровь приливает к мозгу, в том числе из области носа. Ученые надеются, что новый метод определения лжи можно будет применять в полицейских участках.
Очевидно, апеннинские охотники за сенсациями подразумевали итальянский поход Суворова 1799 года. Что ж, в строю суворовских чудо-богатырей запросто могло найтись место карлику с простой русской фамилией Санчез. Видимо, Россия уже тогда славилась в Италии своими отличными ортопедами. Переход Суворова через Альпы. Wikimedia Commons Как бы то ни было, в 1880 году Коллоди отправил первую главу сказки своему приятелю Фернандо Мартини, который задумал издавать в Риме детскую газету Il Giornale dei Bambini. Читатели её первого номера, вышедшего 7 июля 1881 года, познакомились с деревянной куклой Пиноккио. Её приключения печатались из номера в номер. Сказка закончилась сценой повешения главного героя конец 15 главы , но дети, возмущённые жестокой расправой с полюбившимся персонажем, завалили редакцию гневными письмами. Пиноккио, поболтавшись на дереве несколько месяцев, был спасён и продолжил свой путь по извилистой тропинке приключений, которая завершилась хэппи-эндом только в 1883 году. Почти сразу похождения марионетки вышли книжным изданием. На иллюстрациях деревянный мальчик выглядел монструозным дуболомом с совершенно взрослыми пропорциями тела, но читатели полюбили его и таким. Как и многие романы-фельетоны, то есть большие произведения, писавшиеся и печатавшиеся урывками от номера к номеру, «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» сильно прихрамывает на сюжет. При внимательном прочтении заметно, что заканчивая главу, автор ещё и сам не предполагал, что будет в следующей. Сказка изобилует противоречиями. Нищий папаша Джеппетто отдаёт на завтрак «сынишке» последние груши, а в следующей главе лепит ему шапку из излишков хлебного мякиша. Рост Пиноккио несколько раз меняется: то он размером с театральную марионетку, то с обычного ребёнка, а то летит верхом на голубе. Так и не освоивший азбуку деревянный герой рыдает, прочитав надпись на могиле феи. Люди в сказке понимают язык животных, беседуя с Лисом и Котом, но стенания умирающего ослика принимают за обычные блеяния.