Глава РЖД Олег Белозёров и губернатор Мурманской области Андрей Чибис проинспектировали ход строительства железнодорожной линии Выходной – Лавна. Новая ветка позволит доставлять в порт 18 млн тонн грузов в год. выделит еще 12,9 миллиарда рублей финансирования для строительства порта Лавна в Мурманске общей стоимостью 78,5 миллиарда рублей, сообщила госкорпорация. Запуск порта Лавна в Мурманской области будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. «Перевозить груз, выходя в Мировой океан, — это снижение логистических издержек». Мурманский универсальный порт «Лавна» в декабре примет первый состав с углем по железной дороге, и начнется заполнение угольных площадок. Сегодня губернатор Мурманской области Андрей Чибис проверил ход строительства Морского порта «Лавна» – резидента ТОР «Столица Арктики».
Новые терминалы в арктической зоне России
Плановая численность персонала самого порта — 665 человек. Губернатор Мурманской области Андрей Чибис, со своей стороны, отметил, что работы стартовали в рамках дорожной карты, актуализированной правительством страны. Он добавил, что в настоящее время готовится к заключению контракт на корректировку проектной документации по железнодорожной инфраструктуре Мурманского транспортного узла. Работы по созданию железнодорожной ветки Выходной — Лавна должны завершиться в 2023 году.
Прорабатываются возможности организации перевалки в порту и иных видов грузов, включая контейнеры. На западном берегу Кольского залива стартовало строительство морского торгового порта «Лавна». Мы сохраняем и подтверждаем наши планы по запуску угольного терминала в 2023 году, параллельно прорабатывая возможности организации перевалки и иных видов грузов, включая контейнеры, чтобы сделать Лавну универсальным терминалом», - отметил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
Её с помощью взрывчатки сравняли с землёй, таким образом убив двух зайцев — и место под порт получили, и щебень, который используют в работах. А запасов хватает: было взорвано и переработано более 1,5 млн тонн горной массы. Единовременно на строительства этого объекта задействовано 1300 человек и 300 единиц спецтехники. Работают круглосуточно и линейно. Почти такой же порт, как «Лавна», только закончили в Суходоле Владивостока и запустили угольный терминал во Владивостоке. Фото: РИА Новости Плиты для причала используем от местного производителя — их делает мурманская компания, они проходят пятиступенчатый контроль. Специальный сульфатостойкий бетон изготавливаем на месте.
Цемент, который используем, делают всего два завода в России», — рассказал заместитель генерального директора компании по понтонному строительству Сергей Сорокин. Конечно, не обошлось без форс-мажоров. Сначала пришла пандемия. На время работы пришлось притормозить из-за коронавируса. Следом за ковидом случилась вторая напасть — санкционные ограничения. Часть оборудования приезжала в Мурманскую область из Германии. Западные рестрикции эти поставки обрубили.
Таких портов с тандемными вагоноопрокидывателями мало в России, в основном используется грейферная перевалка угля. У нас перегрузка будет идти по новой технологии: уголь пойдёт от зоны разгрузки с поездов на причал по 14-ти закрытым галереям, затем погрузочные машины будут подавать его прямо в трюмы», — рассказал советник директора «Морской торговый порт «Лавна» Андрей Левакин. В ближайших планах строителей — закончить углубление залива. На глубину в 62 метра будет необходимо вбить 830 свай.
Собеседники не назвали причину переносов сроков, но намекнули, что проблем предостаточно: от технологических например, нехватки того же цемента для приготовления бетонной смеси до неопределённостей рынков сбыта. Кроме того, есть определённые технические сложности и с портовым оборудованием, так что вполне вероятно ещё больший «сдвиг сроков вправо». К слову, проблему нехватки бетона губернатор Андрей Чибис назвал главной в срывах сроков сдачи жилых домов в Мурманске, Умбе и Зеленоборском. Примечательно, что проблем с бетоном не испытывает РЖД, которая строит железнодорожную ветку «Выходной — Лавна», однако и там сомневаются, что рабочее движение по ней будет открыто в декабре 2023 года , несмотря на все обещания.
Торговый порт "Лавна" ищет подрядчика для строительства комплекса перегрузки угля за 20 млрд руб
Новый торговый порт, предназначенный для перевалки угля, должен стать одним из ключевых инфраструктурных объектов для Мурманской области и экономики России, важным транспортным узлом на севере страны, обеспечивающим доступ к Севморпути. Порт Мурманск незамерзающий и обеспечивает прямой выход к океану. Это большое конкурентное преимущество, так как ни один из портов Балтийского моря не способен принимать такие суда. На строительной площадке побывали губернатор Мурманской области Андрей Чибис, генеральный директор ООО «МТП «Лавна» Станислав Мультах и заместитель генерального директора по портовому строительству АО «ТЭК Мосэнерго» Сергей Сорокин. 21 января 2024 - Новости. В Мурманске полным ходом идет строительство уникального транспортного узла — торгового порта «Лавна».
Строительная готовность порта «Лавна» под Мурманском достигла 68%
Лента новостей Мурманска. Мощностей достаточно на северо-западе, поэтому строить порт в Мурманске мы не будем». В 2020 году падение цен на уголь вновь поставило под вопрос строительство «Лавны». Строительство морского торгового порта Лавна началось в порту Мурманск, сообщает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), передает ПРАЙМ. «На западном берегу Кольского залива стартовало строительство морского торгового порта Лавна. Губернатор Мурманской области Андрей Чибис в ходе видеоконференции пригласил президента РФ Владимира Путина на запуск порта "Лавна" в Мурманской области в РИА Новости, 18.04.2024. ООО "Морской торговый порт Лавна" объявило конкурс на заключения договора на разработку рабочей документации и строительство комплекса перегрузки угля "Лавна" в морском порту Мурманска, следует из материалов электронной. Порт «Лавна» (Мурманская область) готовится принять первый уголь.
Начато строительство порта «Лавна» в морском порту Мурманск
Строительство морского торгового порта Лавна в Мурманской области. Порт «Лавна», как и развитие Мурманского транспортного узла с отгрузочным терминалом угля, строительство необходимых терминалов (нефтеналивного, контейнерного и для отгрузки удобрений) на слуху почти четверть века. Строительство морского торгового порта Лавна в Мурманской области. мост через Тулому к порту «Лавна» по новой железнодорожной линии Выходной — Лавна.
ВЭБ выделит еще 13 млрд р на порт Лавна в Мурманске
Губернатор также доложил президенту о другом портовом проекте в регионе. Губернатор Мурманской области добавил, что определена территория для создания белорусского порта, и "коллеги зарегистрировали юридическое лицо здесь, на территории Мурманской области". На следующей неделе, кстати, коллеги будут здесь - еще раз целый набор нюансов обсуждаем, но движемся", - сказал Чибис. Чибис также попросил Путина принять решения в рамках формируемого нацпроекта "Транспорт" и инвестпрограммы ОАО "РЖД" для увеличения провозной способности железной дороги в адрес портов Мурманской области.
Он добавил, что в настоящее время готовится к заключению контракт на корректировку проектной документации по железнодорожной инфраструктуре Мурманского транспортного узла. Работы по созданию железнодорожной ветки Выходной — Лавна должны завершиться в 2023 году. И сам порт Лавна сейчас работает над соответствующим мастер-планом, для того чтобы стать портом универсальным, а не только угольным. Мурманский транспортный узел приобретает реальные очертания», — приводятся в сообщении слова губернатора.
Порт Лавна также внесет важный вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности. Проект Мурманского транспортного узла предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна. Конечная цель проекта - создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север- Юг.
В ближайшие пять лет здесь будут построены 13 балкеров ледового класса и 5 танкеров класса Handysize для усиления развития Северного морского пути. Это шаг вперед в развитии транспортной инфраструктуры, которая будет обеспечивать надежное и безопасное судоходство на этом стратегически важном пути. Этот порт будет обладать мощностью 18 миллионов тонн угля, и с возможностью расширения до 24 миллионов тонн. На данный момент проект находится в процессе реализации, и к 2024 году порт уже будет готов к отгрузке около 2 миллионов тонн грузов по Северному морскому пути.
Начато строительство порта «Лавна» в морском порту Мурманск
Сегодня губернатор Мурманской области Андрей Чибис проверил ход строительства Морского порта «Лавна» – резидента ТОР «Столица Арктики». Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области. «Лавна» станет одним из ключевых инфраструктурных объектов для Мурманской области и экономики России, важным транспортным узлом на севере страны, обеспечивающим доступ к Большому Севморпути. 21 января 2024 - Новости. В Мурманске полным ходом идет строительство уникального транспортного узла — торгового порта «Лавна». Готовность мурманского порта «Лавна» приближается к 60%.
Запуск в работу морского порта Лавна под Мурманском планируется в августе
Перевалка угля будет проходить исключительно "закрытым" способом с учетом всех норм по защите окружающей среды. Поступающие на терминал вагоны с углем подаются на станцию разгрузки вагонов. С помощью двух тандемных вагоноопрокидывателей уголь перегружается на транспортные ленты. Дальше партии груза для транспортировки формируются на угольных полях или прямо в трюмах судов", - рассказал гендиректор "МТП "Лавна" Станислав Мультах. Весь процесс ведется в безопасном для окружающей среды режиме с применением систем сухой и влажной аспирации удаление мелких частиц для локализации угольной пыли.
Склады твердого топлива оборудованы системой водяного орошения, так что пыль не пройдет. Для удобства перевалки в холода, что актуально, комплекс оборудован вагоноразмораживателями и прочими системами, превращающими 60-тонный угольный монолит в сыпучий груз. Оборудование в "Лавне" самое современное, можно сказать, задающее новые стандарты для портовой инфраструктуры. Увеличение портовых мощностей и расширение сопутствующей инфраструктуры напрямую влияет на рост объемов внешнеторговых поставок и в конечном итоге - на доходную часть бюджета страны.
Работы по созданию железнодорожной ветки Выходной — Лавна должны завершиться в 2023 году. И сам порт Лавна сейчас работает над соответствующим мастер-планом, для того чтобы стать портом универсальным, а не только угольным. Мурманский транспортный узел приобретает реальные очертания», — приводятся в сообщении слова губернатора. Проект терминала «Лавна» предполагает создание транспортной инфраструктуры, строительство контейнерного, угольного и нефтяного терминалов, а также реконструкцию уже существующих.
Общий объем средств, которые ВЭБ.
РФ предоставит в рамках механизма льготного финансирования реализуется совместно с Минвостокразвития России , составит 4 млрд рублей. Первый транш в размере 550 млн рублей уже получен, средства будут направлены на финансирование строительно-монтажных и пуско-наладочных работ. Морской порт «Лавна» входит в число приоритетных направлений Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры КПМИ. Госкорпорация провела тщательную экспертизу проекта, и ее участие в нем подтверждает экономическую эффективность заявленных параметров финансовой модели. Запуск порта внесет существенный вклад в социально-экономическое развитие страны и особенно ее Арктической части.
Но в связи с тем, что несколько устарела проектная документация, появилась необходимость её откорректировать. Мы планируем осенью следующего года заключить новый контракт на продолжение и окончание работ. Стоит задача — до конца 2023 года запустить рабочее движение по этой ветке к порту «Лавна» […] к концу 2023 года выйти на возможность провоза грузов до 18 миллионов тонн в год», — пояснил замминистра.
Начато строительство порта «Лавна» в морском порту Мурманск
Сам проект, помимо угольного терминала на берегу залива, включает в себя строительство железнодорожной ветки, соединяющей поселок Выходной с Лавной, а также причалов для загрузки морских балкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн. Официальный старт этой стройки был дан 30 марта 2018 года с закладки капсулы в этом месте. Строительство морского порта Лавна будет проходить на основе концессионного соглашения.
Строительство морского порта Лавна будет проходить на основе концессионного соглашения. Напомню, соответствующий документ от 1 октября подписал премьер Дмитрий Медведев.
Согласно ему ООО «Морской торговый порт Лавна» принадлежит Государственной транспортной лизинговой компании, ГТЛК должно заключить концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск и определить его основные условия.
Он к этому моменту по тем графикам, которые мы сейчас видим, должен быть готов к запуску, — отметил губернатор. История вопроса «Лавну» еще не построили, но уже законтрактовали все угольные мощности Говоря о реализации проекта Мурманского транспортного узла, он напомнил о старте рабочего движения по новой железной дороге протяженностью 50 км на западный берег Кольского залива в декабре 2023 года, и попросил главу государства при формировании нового национального проекта «Транспорт» и в рамках разрабатываемой инвестпрограммы Российских железных дорог РЖД дать поручение проработать возможность увеличения провозной способности для портов Мурманской области. Но, Владимир Владимирович, ваше поручение необходимо, потому что сейчас пропускная способность железных дорог на конец текущего года будет 45 млн тонн, а с учетом тех проектов, которые сейчас в работе, и тех проектов, включая белорусский проект, который мы запускаем, к 2030 году мощность провозной способности нам необходимо увеличить до 110 млн тонн. Здесь бы просил вашей поддержки, чтобы это поручение было, и мы бы с правительством уже доработали все необходимые решения, чтобы обеспечить долгосрочную провозную способность именно по железной дороге к этим стратегическим портам, — сказал он. Его запуск будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона АТР.
Проект железной дороги на западный берег Кольского залива плюс энергетика и вода превращает его в большой логистический хаб. С учетом этой инфраструктуры мы видим перспективы развития грузоперевозок. И глубоководный незамерзающий порт, который является стартом Севморпути, позволит перевозить грузы и развивать экономику региона и страны", - заключил губернатор Мурманской области Андрей Чибис. Строительство порта Лавна и железнодорожных подходов к нему началось в 2018 году. Часть инвесторов покинула проект. В 2021 году Государственная транспортно-лизинговая компания приступила к пересборке проекта МТУ и порта Лавна, сыграла роль в его структурировании и заключении концессионного соглашения, сформировала финансовую модель работы порта.