Уничтожение штатно-должностной книги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России по делопроизводству. Издание Приказа МЧС России от 27.05.2014 № 262 обусловлено необходимостью оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России. 2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 01.12.2008 N 735 «Об утверждении Временной инструкции по делопроизводству в территориальных органах, соединениях и воинских частях войск гражданской обороны, организациях системы МЧС России».
Приказы МЧС РФ
Приказ о проведении служебной проверки должен содержать: специальное звание, фамилию, имя, отчество при наличии , должность сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка; причину и основания для назначения служебной проверки; сроки проведения служебной проверки; состав комиссии председатель, члены комиссии по проведению служебной проверки, при этом общее число членов комиссии, включая председателя, должно составлять не менее трех человек; должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением служебной проверки. Пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания: "При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, проведение служебной проверки должностным лицом, назначившим проверку, поручается другому должностному лицу, а срок ее проведения продлевается не более чем на тридцать дней. Пункт 16 изложить в следующей редакции: "16. В случае установления в ходе служебной проверки факта совершения дисциплинарного проступка иными сотрудниками подразделений МЧС России: должностным лицом, проводившим служебную проверку председателем комиссии , не позднее чем через три рабочих дня со дня установления факта совершения дисциплинарного проступка сообщается путем направления докладной записки должностному лицу, назначившему проверку, о выявленном факте; информация о совершенном дисциплинарном проступке в отношении сотрудника, проходящего службу в ином подразделении МЧС России, либо сотрудника, в отношении которого должностное лицо, назначившее проверку, не наделено правом наложения дисциплинарных взысканий, в срок не более пяти рабочих дней со дня установления факта совершения дисциплинарного проступка направляется в адрес должностного лица, наделенного правом наложения дисциплинарных взысканий, для принятия решения о назначении служебной проверки. Пункт 18 признать утратившим силу. Пункт 20 изложить в следующей редакции: "20.
В настоящее время идет обсуждение. С полным текстом проектов приказов, а также оставить свои предложения по их содержанию можно по ссылкам ниже:.
В случае, если там имеются сведения об изменениях данного документа, мы внесем их и Вы получите издание, актуальное на дату продажи. Если у вас имеются данные о конкретных изменениях, просьба указать всю информацию в примечании к заказу. OK x Документ актуален по последней, имеющейся у наших специалистов информации. Несмотря на это, после поступления заказа мы сверяем актуальность редакции с нормативно-правовыми базами Консультант-Плюс и Гарант. OK Документ, действующий до определенной даты x У данного документа есть установленный законодательством срок действия. С наступлением этой даты документ будет считаться утратившим силу.
Несмотря на это, после поступления заказа мы сверяем редакцию с нормативно-правовыми базами Консультант-Плюс и Гарант.
Лицам, получившим квалификацию «Специалист по пожарной профилактике», теперь выдаётся диплом о профессиональной переподготовке, а не удостоверение о повышении квалификации. Приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Приказы МЧС РФ
Это значит, что у нас нет сведений об отмене данного документа, а значит, он действующий. После поступления заказа наши специалисты сверят информацию с нормативно-правовыми базами Консультант-Плюс и Гарант. В случае, если там имеются сведения об изменениях данного документа, мы внесем их и Вы получите издание, актуальное на дату продажи. Если у вас имеются данные о конкретных изменениях, просьба указать всю информацию в примечании к заказу. OK x Документ актуален по последней, имеющейся у наших специалистов информации. Несмотря на это, после поступления заказа мы сверяем актуальность редакции с нормативно-правовыми базами Консультант-Плюс и Гарант. OK Документ, действующий до определенной даты x У данного документа есть установленный законодательством срок действия. С наступлением этой даты документ будет считаться утратившим силу.
Обновление средств пожарной безопасности: Рекомендуется обновлять средства пожарной безопасности, превышающие установленный срок службы, в соответствии с современными требованиями безопасности и стандартами. Это может включать замену устаревших моделей или переход на более современные и эффективные решения. Обучение и информирование персонала: Рекомендуется проводить обучение и информирование персонала, ответственного за эксплуатацию средств пожарной безопасности, о правилах и требованиях при работе с средствами, превышающими установленный срок службы.
Это поможет предотвратить возможные ошибки и неправильную эксплуатацию.
Успешное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ достигается: своевременной организацией и непрерывным ведением разведки, добыванием ею достоверных данных к установленному сроку; быстрым вводом формирований в очаги поражения для выполнения задач; высокой выучкой и психологической стойкостью личного состава; знанием и строгим соблюдением личным составом правил поведения и мер безопасности при проведении работ; заблаговременным изучением командирами формирований особенностей вероятных участков объектов работ, характера их застройки, наличия коммунально-энергетических и технологических сетей, мест хранения аварийно химически опасных веществ, мест расположения и характеристики защитных сооружений; непрерывным и твердым управлением , четкой организацией взаимодействия сил и средств, привлекаемых к работам, и всесторонним их обеспечением. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся непрерывно днем и ночью, в любую погоду до полного их завершения. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, умелым маневром силами и средствами, своевременной заменой подразделений, полным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.
Всестороннее обеспечение действий формирований включает осуществление мероприятий по поддержанию их в готовности к выполнению задач, разведке, защите от оружия массового поражения, материальному, техническому и другим видам обеспечения. Для организованного проведения работ в очагах поражения создается группировка сил и средств. Ее создание планируется заблаговременно в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения. Состав и построение группировки уточняются при угрозе нападения противника и после нанесения ударов с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема работ в очагах поражения.
Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва.
МЧС России помимо всего не является субъектом коммерческой деятельности. Почему в данном приказе нет ссылки на Федеральный закон от 21. Делайте там у себя, что хотите, мы об этом в Москве даже знать не хотим. Значит данный приказ носит чисто формальных характер, чтобы выполнить требования п. В приказе не определен заказчик СПИ, которая подлежит проектированию.
Кто должен сформировать задание на проектирование. Скорее всего, речь идет о собственниках объектов защиты, другого просто не видно, тем более об этом можно прочитать в документах регионального уровня. И что каждый собственник должен будет иметь по собственной СПИ, где-то так. В приказе приведены три вида каналов связи для СПИ: 1 каналы связи сетей подвижной радиотелефонной связи не менее двух операторов одновременно ; 2 каналы связи информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при использовании двух независимых операторов связи ; 3 радиоканальные СПИ, подлежащие регистрации в установленном порядке. Первые два вида каналов связи являются однозначно платными, а с учетом необходимости непрерывного контроля их исправности от ПОО до ППО и обратно, это уже совсем другой уровень цен, нежели для обычных граждан. И кто их должен оплачивать — конечно собственник, что и происходит в реальности.
Что касается радиоканальных СПИ, то это совсем отдельная свадьба. Для кого и для чего должен быть выделен частотный ресурс, кто его должен оплачивать, если он не принадлежит МЧС России. Как я понимаю, это некая проектно-монтажная организация, которая еще и занимается каким-то техническим обслуживанием СПИ введен уже такой вид лицензии. Вот она со своей радиостанцией и будет той прокладкой за определенную плату между объектом защиты и пультом в подразделении пожарной охраны. И почему про это нет ни слова в данном приказе. А ведь уже на этапе проектирования было бы неплохо определиться с затратами на оплату каналов связи, прежде чем в проектной документации рисовать разные маршруты доставки извещений.
В пункте 21 приказа местом установки ПОО является некий пункт приема извещений ППИ , нахождение которого определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Но тут же в пункте 24 имеем, что автоматизированное рабочее место диспетчера далее — АРМ должно быть установлено в помещении пункта связи части пожарно-спасательного подразделения. Но как можно на целые километры разносить между собою две составляющие одного комплекта, что нашло отражение в вступающем через полгода стандарте ГОСТ 34701-2020 в пункте 5. Как-то, когда сшивали белыми нитками фразы и абзацы из умопомрачительного черновика, у кого-то что-то в окончательной редакции не срослось.
МЧС изменило типовые дополнительные программы по пожарной безопасности
О реорганизации некоторых договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и внесении изменения в приложение к приказу МЧС России от 16 марта 2023 г. N 231. Скачать Приказ МЧС России от 02.11.2023 № 1137 "О внесении изменений в приложения № 1, 4, 5, 20, 21, 22, 25, 26‚ 27 к приказу МЧС России от 9 февраля 2022 г. № 78". Исполняющий обязанности Министра КО. Утверждено приказом МЧС России от 28 апреля 2023 г. N 408.
Приказы МЧС России, направленные на государственную регистрацию в Минюст России
Уничтожение штатно-должностной книги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России по делопроизводству. 2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 29 апреля 2020 г. N 275 "Об утверждении Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования. Приказ МЧС России от 14.05.2021 N 315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в территориальных органах МЧС России".
Инструкция по делопроизводству в мчс россии новая
Утвердить согласованную с Федеральным архивным агентством Инструкцию по делопроизводству в территориальных органах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и организациях, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий далее - Инструкция , согласно приложению. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 03.
Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт. Выбор системы для работы:.
При этом ответственность за своевременное и качественное составление сдаточных описей и сдачу дел на хранение в архив несут руководители структурных подразделений. Отметим, что при составлении сдаточной описи дел структурного подразделения необходимо соблюдать следующие требования: каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером.
Далее в конце сдаточной описи дел структурного подразделения делается итоговая запись, в которой указываются цифрами и прописью количество дел, внесенных в опись, первый и последний номера дел по описи, оговариваются особенности нумерации дел в описи литерные и пропущенные номера. Сдаточная опись должна быть подписана составителем с указанием его должности и расшифровки фамилии, завизирована лицом, ответственным за архив, согласована с начальником структурного подразделения, созданного для ведения делопроизводства, и утверждена руководителем структурного подразделения. Передача дел в архив территориального органа, организации МЧС Дела постоянного, временного свыше 10 лет хранения, включая дела по личному составу, передаются в архив по сдаточным описям. Данные описи представляются в электронном виде, также подаются два экземпляра на бумажном носителе, один из которых возвращается в структурное подразделение после соответствующего оформления. Дела временного до 10 лет хранения передаче в архив не подлежат, они хранятся в структурных подразделениях и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке. Прием дел производится сотрудником архива в присутствии ответственного за делопроизводство сотрудника структурного подразделения, сдающего дела. В конце каждого экземпляра сдаточной описи указывается цифрами и прописью количество фактически принятых в архив дел. Также вместе с делами передаются регистрационно-контрольные журналы и картотеки на документы, программные средства и базы данных, содержащие информацию о регистрации и исполнении передаваемых документов.
Заголовок каждой картотеки или базы данных включается в опись. После передачи дел в архив ответственными за делопроизводство структурных подразделений в номенклатуре дел в графе "Примечание" проставляются отметки о сдаче дел в архив с указанием номера и даты описи. Читайте также Стоимость акций скб банка сегодня Порядок выдачи и использования документов, хранящихся в архиве территориального органа, организации МЧС Пунктом 8. Эта выдача осуществляется в соответствии с заказами требованиями на выдачу дел. Форма такого требования установлена Приложением 40 к Инструкции N 670. Разрешение на выдачу дел дает начальник структурного подразделения, созданного для ведения делопроизводства. В случае ликвидации структурного подразделения, сдавшего дела, требование согласовывается с руководителем подразделения-правопреемника; трех месяцев, — сторонним организациям РФ. В этом случае выдача оформляется актом по форме, установленной Приложением 41 к Инструкции N 670.
Причем акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается получателю, а другой остается в архиве. При возврате дел из временного пользования в обоих экземплярах акта делаются соответствующие отметки. Читайте также Питание в Великий пост Кроме того, при необходимости органам суда и прокуратуры дела выдаются до принятия решения по делу. Выдача архивных дел, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, производится по письменному запросу руководителя структурного подразделения, согласованного с начальником отдела по защите информации и руководителем структурного подразделения, в ведении которого находилось дело. Разрешение на выдачу этих дел дает заместитель начальника руководителя территориального органа, организации МЧС, курирующий вопросы делопроизводства.
Личному составу запрещено принимать самостоятельные решения и без команды приступать к выполнению задач, находиться в опасной зоне ведения боевых действий, поврежденных зданий и сооружений без указаний на то руководителя группы и принятия специальных мер безопасности.
При обнаружении подозрительных предметов запрещено приближаться к ним, трогать вскрывать, перемещать. При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ старшее должностное лицо в зоне выполнения работ устанавливает единый сигнал опасности, определяет способ оповещения, обеспечивающий быстрое доведение его до пожарных и спасателей, работающих в опасной зоне Проводит разведку по уточнению опасных факторов, наличия и размеров опасной зоны, а также определяет способы и возможность проведения эвакуации, проведение спасательных работ, тушение пожаров, устанавливает постоянное наблюдение в зоне проведения работ, в целях своевременного определения новых границ опасной зоны и вывода за ее пределы пожарных и спасателей. При выполнении работ в пределах опасной зоны вводить в действие стволы «А», лафетные стволы, при этом, прокладывать рукавные линии в направлении углов зданий и сооружений, используя по возможности защитную военную технику, а так же применять наиболее эффективные огнетушащие вещества порошок, воздушно-механическую пену для максимально возможного снижения времени нахождения личного состава в опасной зоне. Руководитель оперативной группы должен предусмотреть защиту личного состава , пожарной и аварийно-спасательной техники от поражения с использованием бронежилетов, стальных шлемов, бронетехники силовых структур территориальных министерств и ведомств, различного рода укрытий обвалования, тоннели и т. Основными источниками опасности для личного состава, выполняющего задачи по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в зоне проведения СВО являются боевые действия с применением стрелкового и других видов вооружения, наличие большого количества боеприпасов, в том числе неразорвавшихся, а также преднамеренно установленных и замаскированных взрывных устройств различного типа, особенно в сетях газо- и электроснабжения, путях эвакуации, несущих конструкциях зданий, взрывы, сопровождающиеся ударной волной, высокотемпературными выбросами газов пламени , осколочных элементов, влекущие за собой разрушение зданий или отдельных их частей, загромождение дорог и проездов к объекту, водоисточникам, путей эвакуации, разрушение сетей наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения, пожарной техники, стационарных установок пожаротушения. В случае возникновения ЧС с применением ОХВ ОВ задачами первоочередной важности будут являться незамедлительное и эффективное проведение экстренных мер по защите населения: - использование средств коллективной защиты;.
Приказ МЧС России от 05 сентября 2021 года № 596
N 581 "О порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2020 г. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий далее - Инструкция. Директору федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр МЧС России" в срок до 01.
Документ отменен x Нормативные документы регламентируют ведение тех, или иных учетных форм журналов, актов, нарядов и т. В случае, когда приказ утрачивает силу, автоматически считаются отмененными недействующими и формы, введенные этим документом. Если взамен приказа вводится новый, мы стараемся это указывать и давать ссылки. Бывает так, что в действующем приказе не приводится форма журнала. В таких случаях Правительство возлагает разработку учетного документа на руководителя предприятия. Соответственно, книга учета, введенная старым Постановлением, утратила силу.
Новый Приказ гласит: «Работодатель самостоятельно разрабатывает книги журналы по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и учета движения трудовых книжек». Для облегчения работы наших клиентов специалисты типографии «ЦентрМаг» разработали форму Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них согласно действующему законодательству по состоянию на 01.
Утвердить согласованную с Федеральным архивным агентством Инструкцию по делопроизводству в территориальных органах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и организациях, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий далее - Инструкция , согласно приложению. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 03.
При тушении пожаров и ведении аварийно-спасательных работ в зоне проведения СВО, личному составу категорически запрещается выполнение работ по тушению пожаров и ведение аварийно-спасательных работ в зоне проведения СВО до завершения спецслужбами мероприятий по обезвреживанию и уничтожению противника, а также проведения специалистами взрывотехниками инженерной разведки путей подхода к объекту, маршрутов эвакуации с объекта. Личному составу запрещено принимать самостоятельные решения и без команды приступать к выполнению задач, находиться в опасной зоне ведения боевых действий, поврежденных зданий и сооружений без указаний на то руководителя группы и принятия специальных мер безопасности. При обнаружении подозрительных предметов запрещено приближаться к ним, трогать вскрывать, перемещать.
При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ старшее должностное лицо в зоне выполнения работ устанавливает единый сигнал опасности, определяет способ оповещения, обеспечивающий быстрое доведение его до пожарных и спасателей, работающих в опасной зоне Проводит разведку по уточнению опасных факторов, наличия и размеров опасной зоны, а также определяет способы и возможность проведения эвакуации, проведение спасательных работ, тушение пожаров, устанавливает постоянное наблюдение в зоне проведения работ, в целях своевременного определения новых границ опасной зоны и вывода за ее пределы пожарных и спасателей. При выполнении работ в пределах опасной зоны вводить в действие стволы «А», лафетные стволы, при этом, прокладывать рукавные линии в направлении углов зданий и сооружений, используя по возможности защитную военную технику, а так же применять наиболее эффективные огнетушащие вещества порошок, воздушно-механическую пену для максимально возможного снижения времени нахождения личного состава в опасной зоне. Руководитель оперативной группы должен предусмотреть защиту личного состава , пожарной и аварийно-спасательной техники от поражения с использованием бронежилетов, стальных шлемов, бронетехники силовых структур территориальных министерств и ведомств, различного рода укрытий обвалования, тоннели и т. Основными источниками опасности для личного состава, выполняющего задачи по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в зоне проведения СВО являются боевые действия с применением стрелкового и других видов вооружения, наличие большого количества боеприпасов, в том числе неразорвавшихся, а также преднамеренно установленных и замаскированных взрывных устройств различного типа, особенно в сетях газо- и электроснабжения, путях эвакуации, несущих конструкциях зданий, взрывы, сопровождающиеся ударной волной, высокотемпературными выбросами газов пламени , осколочных элементов, влекущие за собой разрушение зданий или отдельных их частей, загромождение дорог и проездов к объекту, водоисточникам, путей эвакуации, разрушение сетей наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения, пожарной техники, стационарных установок пожаротушения. В случае возникновения ЧС с применением ОХВ ОВ задачами первоочередной важности будут являться незамедлительное и эффективное проведение экстренных мер по защите населения: - использование средств коллективной защиты;.
Разъяснения нормативных правовых актов
Согласно пункту 2. В рамках реализации статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. Следует читать "от 21 декабря 1994 г. В этих целях приложением N 2 к приказу МЧС России N 806 в программы противопожарных инструктажей введены обязательные разделы о мерах пожарной безопасности в зданиях для проживания людей. В соответствии с пунктом 3 приложения N 1 к приказу МЧС России N 806 обучение должно содержать теоретическую и практическую части. Практическая часть противопожарных инструктажей включает в себя практическую тренировку по отработке действий при возникновении пожара, приобретение навыков пользования первичными средствами пожаротушения, внутренним противопожарным водопроводом с приведением в действие при его наличии , средствами индивидуальной защиты, средствами спасения и самоспасания при их наличии. Объем и содержание программ противопожарного инструктажа определяются и утверждаются руководителем организации либо лицом, назначенным руководителем организации ответственным за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты в организации. Согласно пункту 4 приложения N 2 к приказу МЧС России N 806 объем и содержание теоретической и практической частей необходимость практической части программ внепланового противопожарного инструктажа, целевого противопожарного инструктажа определяются руководителем организации либо лицом, назначенным руководителем организации ответственным за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты в организации, в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость их проведения.
Причем необходимость практической части программ внепланового противопожарного инструктажа, целевого противопожарного инструктажа определяются руководителем организации либо лицом, назначенным руководителем организации ответственным за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты в организации, в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость их проведения. В целях применения требований приказа МЧС России N 806 под лицами, являющимися ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты понимаются: руководители организаций, которые в соответствии со статьей 37 Федерального закона N 69-ФЗ осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности; назначенные указанными выше лицами в соответствии с пунктом 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации лица, которые по занимаемой должности или характеру выполняемых работ являются ответственными за обеспечение пожарной безопасности объекта защиты. Под эксплуатирующими организациями и управляющими организациями понимаются юридические лица, привлекаемые на основании договора собственниками зданий, сооружений для осуществления эксплуатационного контроля за техническим состоянием зданий, сооружений в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в соответствии с частями 6 , 9 , 10 статьи 55. К таким организациям в том числе относятся организации по управлению многоквартирными жилыми домами, определяемые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Организации, осуществляющие монтаж, техническое обслуживание или ремонт систем противопожарной защиты, организации, осуществляющие строительные работы на объектах защиты, к эксплуатирующим и управляющим организациям не относятся.
Часть 5. Документальный фонд 5. Формирование документального фонда 265.
Формирование документального фонда территориального органа, организации МЧС России осуществляется подразделением делопроизводства путем составления номенклатуры дел, формирования и оформления дел, обеспечения их сохранности, учета и передачи в Архив. Инструкцией устанавливаются требования к составлению номенклатуры дел, формированию и оформлению дел, организации текущего хранения в структурных подразделениях. Вопросы подготовки и передачи документов в Архив, включая проведение экспертизы ценности документов, порядок формирования и оформления дел, составление и оформление описи дел, составление и оформление акта предложений к акту о выделении к уничтожению документов дел , не подлежащих хранению, а также основные правила организации и ведения архивной работы регламентируются инструкцией по архивной работе, утверждаемой приказом МЧС России после согласования с Росархивом. Составление номенклатуры дел 268. В номенклатуру дел включаются заголовки дел временно действующих органов например, рабочих комиссий, групп, создаваемых на период проведения каких-либо конкретных мероприятий , а также незавершенные делопроизводством дела ликвидированных организаций, правопреемником которых является территориальный орган, организация МЧС России. Не включаются в номенклатуру дел периодические издания. При составлении номенклатуры дел следует руководствоваться Положением о территориальном органе МЧС России, уставами организаций МЧС России, положениями о структурных подразделениях, штатными расписаниями, перечнем документов, образующихся в деятельности МЧС России, с указанием сроков хранения, утверждаемым приказом МЧС России, номенклатурами дел за предшествующие годы. Изучаются документы, образующиеся в деятельности территориального органа, организации МЧС России, их виды, состав и содержание.
Номенклатура дел территориального органа, организации МЧС России приложение N 23 составляется в последнем квартале текущего года на следующий год подразделением делопроизводства при методической помощи Архива или лица, ответственного за Архив, на основе номенклатур дел структурных подразделений, согласованных с Архивом. Названиями разделов номенклатуры дел территориального органа, организации МЧС России являются названия структурных подразделений, подразделов - названия подразделений структурных подразделений. Разделы располагаются в соответствии с установленной в делопроизводстве территориального органа, организации МЧС России индексацией структурных подразделений в возрастающем порядке. При этом подразделение делопроизводства помещается в номенклатуре дел первым и ему присваивается делопроизводственный индекс - 1. В организации МЧС России с небольшой численностью работников и отсутствием вследствие этого в штатном расписании конкретных структурных подразделений названия разделов номенклатуры дел могут представлять собой виды деятельности. Например: "Индекс 1. Делопроизводство", "Индекс 2. Финансовое обеспечение", "Индекс 3.
Кадровое обеспечение" и т. Номенклатура дел территориального органа, организации МЧС России подписывается начальником подразделения делопроизводства и лицом, ответственным за Архив, согласовывается в установленном порядке экспертной комиссией территориально органа, организации МЧС России, а также, не реже одного раза в 5 лет, курирующим архивом, источником комплектования которого является территориальный орган, организация МЧС России, после чего утверждается руководителем территориального органа, организации МЧС России. Номенклатура дел территориального органа, организации МЧС России печатается в трех экземплярах. Первый утвержденный экземпляр номенклатуры дел территориального органа, организации МЧС России дел является документом постоянного хранения и включается в раздел номенклатуры дел подразделения делопроизводства. Второй экземпляр используется в качестве рабочего экземпляра в подразделении делопроизводства, третий экземпляр передается в Архив для практического применения. Согласованная в установленном порядке номенклатура дел территориального органа, организации МЧС России в конце каждого года дорабатывается с целью внесения изменений в номенклатуру дел следующего года. Уточненная номенклатура дел на следующий год подписывается начальником подразделения делопроизводства, утверждается руководителем территориального органа, организации МЧС России и вводится в действие с 1 января следующего календарного года. В случае существенного изменения функций и структуры территориального органа, организации МЧС России номенклатура дел территориального органа, организации МЧС России подлежит пересоставлению, согласованию и утверждению в установленном порядке независимо от срока ее предыдущего согласования.
В течение года подразделением делопроизводства могут вноситься изменения в утвержденную номенклатуру дел территориального органа, организации МЧС России на основании предложений структурных подразделений, согласованных с Архивом и оформленных служебной запиской на имя начальника руководителя территориального органа, организации МЧС России. Основанием для внесения изменений являются функциональные или организационно-штатные изменения в структурном подразделении. Согласованные изменения в номенклатуру дел территориального органа, организации МЧС России вносятся подразделением делопроизводства в СЭД. Номенклатура дел структурного подразделения приложение N 24 к Инструкции не реже 1 раза в 5 лет составляется делопроизводителем в электронном виде и в двух экземплярах на бумажном носителе , подписывается руководителем и делопроизводителем этого структурного подразделения, согласовывается с начальником подразделения делопроизводства. Один экземпляр согласованной номенклатуры дел остается в структурном подразделении и подшивается в дело, второй экземпляр в срок до 1 октября представляется в подразделение делопроизводства для составления номенклатуры дел территориального органа, организации МЧС России. В случае необходимости доработки номенклатуры дел она дорабатывается и представляется в подразделение делопроизводства не позднее 1 декабря. Номенклатура дел структурного подразделения передается в Архив в электронном виде посредством СЭД. В течение следующих четырех лет согласованная номенклатура дел структурного подразделения уточняется и дорабатывается в случае необходимости функциональные и организационно-штатные изменения.
Изменения в номенклатуру дел оформляются и согласовываются в установленном порядке. В конце каждого года уточненная номенклатура дел на следующий год распечатывается в одном экземпляре , подписывается руководителем этого структурного подразделения и подшивается в дело. Вновь созданное структурное подразделение в месячный срок разрабатывает номенклатуру дел структурного подразделения и представляет ее в установленном порядке в подразделение делопроизводства. Названиями разделов номенклатуры дел структурного подразделения являются названия подразделений структурного подразделения. В первый раздел без названия включаются дела общего для структурного подразделения делопроизводства, следующие разделы располагаются в соответствии с установленной в делопроизводстве индексацией отделов структурных подразделений в возрастающем порядке. Порядок расположения заголовков дел внутри разделов и подразделов номенклатуры дел, то есть их систематизация, определяется степенью важности документов, составляющих дела, и их взаимосвязью. В начале располагаются заголовки дел, содержащих организационно-распорядительную документацию. При этом заголовки дел, содержащих распорядительные документы вышестоящих органов, располагаются перед заголовками дел с распорядительными документами территориального органа, организации МЧС России.
Далее располагаются заголовки дел, содержащих плановые, отчетные, финансовые документы, затем документы по основной деятельности структурного подразделения, в конце раздела располагаются заголовки дел по делопроизводству. Заголовки дел, заведенных по географическому или по корреспондентскому признакам, вносятся в номенклатуру дел по алфавиту географических названий или корреспондентов. Графы номенклатуры дел структурного подразделения заполняются в соответствии с Порядком заполнения граф номенклатуры дел структурного подразделения, содержащемся в приложении N 25 к Инструкции. Номенклатура дел структурного подразделения ведется в электронном виде в СЭД. При заполнении соответствующих полей в карточках дел автоматически заполняются соответствующие графы номенклатуры дел и итоговая запись о категориях и количестве заведенных в структурном подразделении дел. По окончании календарного года делопроизводитель делает отметки о закрытии дел, проверяет правильность заполнения всех граф номенклатуры дел, вносит необходимые дополнения и уточнения. Номенклатура дел структурного подразделения с данными о заведении дел, а также итоговая запись распечатываются в двух экземплярах и подписываются делопроизводителем. Один экземпляр остается в структурном подразделении и подшивается в дело, второй экземпляр представляется в подразделение делопроизводства не позднее 1 марта следующего года для учета и внесения сведений в номенклатуру дел территориального органа, организации МЧС России.
Формирование и хранение дел в структурных подразделениях 295. Формирование дел - группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел. Дела формируются в структурных подразделениях делопроизводителем. Исполненные и законченные делопроизводством документы должны в 10-дневный срок сдаваться исполнителем делопроизводителю для формирования их в дела. Номер дела, в которое должен быть подшит документ, определяет руководитель структурного подразделения или исполнитель в соответствии с номенклатурой дел. Документы на бумажном носителе списываются в дело делопроизводителем, документы в электронном виде - исполнителем. Контроль за правильным формированием дел осуществляется Архивом. С момента заведения и до передачи в Архив документы хранятся по месту их формирования в дела.
Руководители структурных подразделений и делопроизводители обеспечивают условия хранения документов и дел и несут ответственность за их сохранность. Дела хранятся в рабочих комнатах или специально отведенных для этой цели помещениях, располагаются в шкафах или сейфах, обеспечивающих сохранность документов. В целях оперативного поиска документов дела в шкафах сейфах располагаются в соответствии с номенклатурой дел, копия которой или выписки из нее помещается на дверце шкафа сейфа с внутренней стороны. На корешках обложек дел указываются индексы по номенклатуре дел. Завершенные делопроизводством дела постоянного и временного свыше 10 лет хранения, включая дела по личному составу, хранятся по месту их формирования в течение двух лет, а затем передаются на хранение в Архив. Дела временного до 10 лет хранения в Архив не передаются. Они хранятся в структурных подразделениях и по истечении срока хранения уничтожаются по актам в установленном порядке. Электронные документы после их исполнения или отправки подлежат хранению в установленном порядке в СЭД МЧС России в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.
Исполненные электронные документы систематизируются в электронные дела папки в соответствии с номенклатурой дел МЧС России без разделения на тома.
Ну и начали писать везде, где только можно — узнавать, что это за стандарты организации такие, кто конкретно обязан их разрабатывать и согласовывать. Опять же, сроки реализации данного Приказа не ясны. Но, стоп, давайте не будем забегать вперед. Давайте разберемся пошагово и тщательно. Итак, ноги растут из утвержденного упомянутого выше документа.
Скачать этот Приказ и сам документ Вы можете у нас на Сайте в библиотеке нормативщика, или просто пройдя по ссылке 0001202212010004 — Приказ МЧС России от 15 ноября 2022 г. Теперь, скоренько пробежимся по тексту документа, тем более, что документ совсем не объемный. Как обычно, самые важные моменты в тексте выделю красным шрифтом, а свои комментарии выделю синим цветом. Итак, начнем с текста самого Приказа. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 8682, приказываю: 1.
Утвердить прилагаемый Порядок согласования стандартов организаций, содержащих требования пожарной безопасности далее — Порядок. Пункты 2. А только перечисленные пункты! Для понимания, заглянем в эти самые основания, упомянутые в Приказе. Читаем ФЗ-123 статью 6 пункт 4 4. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера далее — чрезвычайные ситуации , обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Пункт 9. МЧС России в пределах своей компетенции: 1 издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями; Ну, собственно суть оснований понятна — органы местного управления, в частности подразделения МЧС России, имеют право разрабатывать, утверждать, издавать правовые акты и др. Эти пункты касаются вариантов предоставления данных в МЧС с помощью сайта Госуслуг, а также электронного реестра уже согласованных данных. Однако, это не дает права собственникам не предоставлять сведения в МЧС иными указанными способами, упомянутыми в документе, до упомянутого срока — 1 марта 2024 года. Ни в коем разе.
Срок вступления документа в силу не обозначен, а это значит, что документ вступает в силу с момента его публикации, то есть с 1 декабря 2022 года. Общие положения 1. Настоящий порядок устанавливает процедуру согласования стандартов организаций изменений к стандартам организаций , содержащих требования пожарной безопасности далее — стандарты. Согласование стандартов осуществляется главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей. Сразу возникает вопрос — что это за «стандарты» такие, и какие-такие сведения Стандарты должны содержать? А также, какая именно категория собственников обязана эти Стандарты разработать и предоставить для согласования?
Обратимся опять же к статьям ФЗ-123 Статья 4 пункт 3.
Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные частью 7 статьи 53 Федерального закона от 23 мая 2016 г. Абзац третий пункта 31 изложить в следующей редакции: "основания и срок проведения служебной проверки в том числе периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам в период ее проведения ;". Пункт 36 изложить в следующей редакции: "36. Окончанием служебной проверки является дата подписания заключения должностным лицом, проводившим служебную проверку председателем и членами комиссии. В пункте 39 слова "трех рабочих" заменить словами "пяти календарных".
Инструкция по делопроизводству в территориальных органах мчс россии
В NormaCS опубликован Приказ 315 Об утверждении Инструкции по делопроизводству в территориальных органах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Приказ МЧС России от 14.05.2021 N 315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в территориальных органах МЧС России". 4. Признать утратившим силу раздел VI Инструкции по делопроизводству в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 3 декабря 2014 г. N 670.
Разъяснения нормативных правовых актов
Приказ об утверждении инструкции по делопроизводству образец. Речь идет о Приказе ведомства № 129 от 28 февраля 2020 года. Приказ МЧС от 01 декабря 2008 г. № 735 «Об утверждении Временной инструкции по делопроизводству в территориальных органах, соединениях и воинских частях войск гражданской обороны, организациях системы МЧС России», приложения 3, 4, 8. Проекты приказов МЧС Республики Крым по основной деятельности с подписью Министра визируются всеми заместителями Министра.