Написать отзыв на «Российский государственный гуманитарный университет Институт филологии и истории Историко-филологический факультет». О факультете Деканат Кафедры История факультета Факультет в лицах Учебные корпуса Качество образования и аккредитация СМИ о факультете Фотогалерея. В РГГУ в Институте филологии и истории работают две уникальные образовательные программы — бакалавриат «Новейшая русская литература: творческое письмо» и магистратура «Классическая русская литература и актуальный литературный процесс».
РГГУ, институт филологии и истории, Историко-филологический факультет
Я учусь в РГГУ на филфаке) Этим, мне кажется, уже многое сказано.…: chocice_31 — LiveJournal | 3 важные новости последних лет. |
Ректор РГГУ Безбородов - о том, как донбасскому вузу включиться в образование РФ | Московский педагогический государственный университет — российское учебное и научное учреждение, включающее 11 институтов 1 августа 1990 года Московский государственный педагогический институт был преобразован в педагогический университет (МПГУ). |
Архив новостей
Российский государственный гуманитарный университет логотип. Неофициальная группа выпускников и студентов Института филологии и истории РГГУ. РГГУ – Российский государственный гуманитарный университет.
Институты и факультеты РГГУ
Это были его первые слова из космоса, сказанные в прямом эфире... Сегодня отмечается один из самых важных праздников для человечества — День первого полета человека в космос! Это событие напоминает нам о том, что люди способны совершать невероятные подвиги и преодолевать границы возможного.
С подробной информацией можно ознакомиться на сайте олимпиады. Начало в 12:00, мероприятие пройдет на платформе Zoom. Более подробная информация о конференции доступно на сайте кафедры.
Вниманию студентов очной бюджетной формы обучения! Заявления на получение материальной помощи в апреле будут приниматься с 12:15 20 марта понедельник по 13:00 30 марта четверг 2023 года. Заявления принимаются инспекторами курсов. Пересдача по Истории и философии науки состоится 21 марта 2023 года на историческом факультете в 14:00 в аудиториях Е523, Е544, Е530. Преподаватель — Д.
Тургенева «Спасское-Лутовиново» проводят конференцию « И. Тургенев и его время: современность и перспективы изучения ». Конференция пройдет в Спасском-Лутовинове. Заявки принимаются до 5 апреля. Уважаемые аспиранты филологического и других факультетов, сообщаем вам расписание общенаучных курсов филологического факультета Проф.
Сидорова М. Научная методология и научная коммуникация начало занятий с 20 марта в 18. Бархударова Е. Клобукова Л. Панков Ф.
Лингвометодические основы преподавания русского языка в иноязычной аудитории начало занятий с 15 марта в 14. Опубликована программа секции филологических наук научной конференции «Ломоносовские чтения» 10 апреля 2023 года. Банк России приглашает на вебинары по финансовой грамотности «Финтрек».
В центре отечественного литературоведения по традиции — текст и комментарий к тексту Такой подход предполагает и определенные ограничения. Подобный взгляд на литературу и культуру подразумевает наличие уже состоявшихся иерархий, ведь толковать и понимать можно и нужно лишь нечто действительно важное, общезначимое, авторитетное герменевтика изначально задумывалась как наука толкования священных текстов. То есть так можно анализировать только устоявшийся литературный канон.
А вот с современностью, с тем, что находится в состоянии становления, работать не получается. Проблема преподавания литературы в рамках российской филологии заключается как раз в том, что мы слишком опираемся на традицию из XIX века. Она сама по себе прекрасна, и ее, конечно, нельзя совсем не учитывать. Но любую традицию нужно иногда пересматривать, чем-то ее дополнять, смещать. И в преподавании филологии не хватает чего-то более нового, того, что появляется в ХХ веке вместе с русскими формалистами и позже. До недавнего времени наше литературоведение практически не выходило на территорию социального.
У нас все это еще считается чем-то экспериментальным и преподают это мало и не систематически. Мы же на своих программах делаем особый акцент на социологии литературы, на разных факторах, формирующих литературный вкус и литературный канон. Ольга Розенблюм: У нас на филологических программах в университетах и современная литература почти не в фокусе, и это сильно отличает нас от тех же университетов на Западе. Я занимаюсь советской литературой 1950—70-х. В мои студенческие годы, когда я ездила на конференции, это была такая современность! Заниматься можно было писателем, который умер лет 150 тому назад.
Занятия классикой были понятны, почетны, воспринимались как серьезная работа, требующая больших знаний, потому что много кто этими авторами занимался до вас и само по себе знание этих работ требовало немалой квалификации. А более современная литература была чем-то, во-первых, идеологизированным, а во-вторых, сомнительным, потому что не было той самой временной дистанции, многие писатели оттепели были еще живы. Сейчас нам кажется, что это замечательная возможность — послушать изучаемого писателя на литературном вечере, поговорить с ним, взять у него интервью. А тогда казалось — и это, кстати, тоже справедливо, — что писатель пристрастен, что в интервью он мифологизирует собственное прошлое, что документы в архиве точнее. Литературы последних десятилетий практически не было в программах, на многих курсах по истории литературы и культуры не доходили даже до 1950-х. Ольга Розенблюм Сейчас ситуация изменилась: изучение литературы последних десятилетий, напротив, стало мейнстримом.
Кроме того, советская литература больше не ощущается как современная, сегодняшние студенты, в отличие от студентов двадцатилетней давности, ее изучают как что-то, от них оторванное, чужое. Появилась дистанция, в последние два десятилетия развились новые инструменты изучения советской литературы. Сейчас преподавать ее можно так, чтобы интересно было и по-человечески, и с позиции исследователя. У нас на программах акцент в первую очередь на современном литературном процессе, на том, что происходит прямо сейчас. Но, кроме этого, мы берем и советскую литературу и культуру — все, начиная с революции.
В состав факультета входят: кафедра истории отечественной философии заведующий — Вячеслав Сербиненко ; кафедра современных проблем философии заведующий — Владимир Филатов ; кафедра истории зарубежной философии заведующий — Валерий Губин ; центр феноменологических исследований заведующий — Виктор Молчанов ; центр историков русской философии им. Зеньковского председатель — Вячеслав Сербиненко ; экспериментальная учебно-научная лаборатория «Диалог культур» глава — Анатолий Ахутин. Социологический факультет.
Декан факультета — Анисимов Роман Иванович. В состав факультета входят: кафедра теории и истории социологии; кафедра прикладной социологии; кафедра политической социологии и социальных технологий [22] ; базовая кафедра ВЦИОМ ; центр социологических исследований. Основатель социологического факультета — Тощенко Жан Терентьевич до 2014 г. Факультет истории искусства. До 1999 года — факультет музеологии. Декан — Владимир Алексеевич Колотаев. В состав факультета входят: кафедра теории и истории искусства; кафедра истории русского искусства; кафедра музеологии; кафедра кино и современного искусства; учебный центр «Арт-дизайн»; Высшая школа художественных практик и музейных технологий. Факультет культурологии.
Декан — Галина Ивановна Зверева. В состав факультета входят: кафедра истории и теории культуры зав. Зверева , кафедра социокультурных практик и коммуникаций зав. Галушина , Высшая школа европейских культур директор — А. Перлов , Школа «Культурное измерение» директор — Г. Среди преподавателей факультета — И. Кондаков , Д. Антонов, О.
Гавришина, К. Ерусалимский, И. Суриков, А. Тарасова и др.
Зарубежная филология (компаративистика: языки, литература, культура России...). Бакалавры
Были предложены такие вопросы для обсуждения: Обоснуйте значимость научно-исследовательской работы для вашей профессиональной деятельности. Какие формы научно-методической поддержки актуальны для вас на послевузовском этапе профессионально-личностного развития? Как бы вы определили личностно значимые результаты своего участия в международной научной видеоконференции «Магистр — науке и образованию: актуальные проблемы современного литературного образования»? Какие направления работы международной научной видеоконференции «Магистр — науке и образованию: актуальные проблемы современного литературного образования» для вас наиболее интересны и почему? Какие направления работы международной научной видеоконференции «Магистр — науке и образованию: актуальные проблемы современного литературного образования» вы считаете наиболее перспективными и почему? Работали две секции: секция 1. Стратегии развития речи школьников в контексте цифровизации культуры»; секция 2. Актуальные проблемы изучения русской классики и современной литературы в школе». Слушателями видеоконференции, по установившейся традиции, были студенты, обучающиеся по программам бакалавриата и магистратуры из разных вузов.
Выражаем признательность научным руководителям участников видеоконференций — известным специалистам в области теории и методики обучения литературе и филологии — профессорам Г. Пранцовой, И. Сосновской, Н.
Пушкина , научная библиотека, центр комплектования библиотек вузов РФ иностранной литературой, центр консервации документов библиотек вузов РФ. Директор — д-р ист. В составе института действуют: факультет архивного дела; факультет документоведения и технотронных архивов; факультет истории, политологии и права РГГУ, в том числе Учебно-научный Мезоамериканский центр им. Кнорозова; факультете международных отношений и зарубежного регионоведения, высшая школа документоведения и архивоведения. Институт экономики, управления и права Создан в 1995 году.
В настоящее время директор — д-р эконом. Институт был не раз замечен в создании «липовых» диссертаций, так вольное сообщество «Диссернет» опубликовало целую подборку расследований об ИУЭПе и его директоре Н. Архиповой, вновь назначенной проректором после увольнения Е. Институт психологии им. Выготского В составе института действуют: Факультет психологии, включающий в себя специальности психология, клиническая психология, психология служебной деятельности; а также Психолого-педагогический факультет, включающий в себя специальности психолого-педагогическое образование, психология и педагогика девиантного поведения; Учебно-консультативный центр практической психологии. Институт массмедиа В составе института действуют: Факультет журналистики; Учебно-производственный телевизионный центр практической журналистики. Деканом факультета журналистики на сегодняшний день является Макарова Наталия Яковлевна. Институт лингвистики Институт состоит из Факультета теоретической и прикладной лингвистики декан И.
Шаронов , отделения интеллектуальных систем в гуманитарной сфере заведующий В. Финн и отделения иностранных языков заведующая Т. Институт информационных наук и технологий безопасности Состоит из факультета информационных систем и безопасности ФИСБ. Институт филологии и истории В составе института действуют: Историко-филологический факультет; Отделение переводоведения и практики перевода; Отделение литературы, театра и кино. Институт восточных культур и античности В составе института действуют: Центр сравнительного изучения культур Востока и Запада; Центр компаративистики ; Центр антиковедения; Центр восточной и эллинистической археологии; Центр древневосточных исследований; Мемориальный кабинет-библиотекa академика B. Топорова ; а также 5 кафедр. Институт новых образовательных технологий В составе института действуют: Учебно-научный центр по разработке информационно-образовательных проектов; Учебно-научный центр перспективных медиа-технологий; Центр сетевого вещания, обслуживания и информационнай поддержки комплекса мультимедийных классов; учебно-научная лаборатория развивающих технологий; лаборатория системной интеграции образовательного пространства; лаборатория по проблемам информатики, мехатроники и сенсорики; лаборатория технических средств обучения.
Если у Перегудова это биографический подход и хронологическое изложение событий, то у Степановой разделы работы посвящены взаимоотношениям кабинета Тэтчер с различными слоями населения Британии — с рабочим классом и профсоюзами с одной стороны, с предпринимателями и представителями среднего и крупного бизнеса — с другой.
Стоит еще добавить, что Перегудов предваряет работу подробным разбором своих источников, среди которых он называет: биографии самой Тэтчер, написанные ее современниками особенно часто автор ссылается на работу Хьюго Янга , воспоминания ее друзей, коллег, ее интервью и мемуары первый том их вышел в 1993 г. Подобного столь же подробного источниковедческого анализа Степанова, к сожалению, не дает. Несмотря на то, что подходы к построению работ у авторов разнятся, обоими исследователями отводится существенное место разбору процесса становления модели неоконсерватизма в 60-е — 70-е годы. Степанова рассматривает этот период, как время реанимации капитализма, понесшего сильный урон в годы пребывания у власти лейбористов в первое послевоенное десятилетие. Восстановление хозяйственной и экономической жизни вкупе с активизацией левых партий и профсоюзного движения вызвали ответную реакцию со стороны правых партий. Так возник феномен неоконсерватизма, чья радикальная сторона выразилась в идеях такого политика как Энок Пауэлл. Именно его Степанова рассматривает как предшественника Маргарет Тэтчер, а пауэллизм — как предтечу тэтчеризма. Отдельное внимание автор уделяет активному неприятию Пауэллом и неоконсерваторами иммиграции в Великобританию и желанию политика сыграть на разжигании расовой нетерпимости англичан по отношению к иммигрантам.
Вместе с тем Перегудов в свою очередь хоть и признает наличие в стане консерваторов радикальных тенденций, возглавляемых Пауэллом, решающую роль в становлении доктрин тэтчеризма отводит не ему, а Киту Джозефу, после поражения правых на выборах 1974 г. Вообще разбор основных положений тэтчеризма как социально-экономической программы проведен у Перегудова полнее. Автор пишет, что «уникальное действие на становление Тэтчер как лидера оказало время пребывания в оппозиции», то есть 1974-1979 гг. За эти годы Центром политических исследований, возглавляемым Китом Джозефом, и Институтом экономических проблем была предложена новая программа по выводу страны из кризиса, имевшая монетаристскую направленность и отказывающаяся от кейнсианских методов регулирования экономики. Данная программа во многом опиралась на идеи таких экономистов, противников Кейнса, как Хайек и Фридман. По замечанию Перегудова «ЦПИ играл для становления тэтчеризма ту же роль, что и Фабианское общество для лейбористской партии». Вместе с тем исследователь отмечает, что политика самого лейбористского правительства в 1974-1979 гг.
Модель суда представляет собой игровой судебный процесс, участники которого знакомятся с фабулой дела, готовят меморандумы и выступают в роли стороны судебного заседания, что позволяет повысить уровень практических навыков в области юриспруденции. Модели суда проводятся по двум направлениям отраслям права : государственно-правовое направление фабула по налоговому праву ; уголовно-правовое направление фабула по медицинскому уголовному праву. Модели суда включают подготовку письменных состязательных документов меморандумов истца и ответчика и проведение устных слушаний в виде судебных поединков по каждому из направлений, что подразумевает два этапа проведения Моделей: заочный и очный.
Нет фашизму!
РГГУ, институт филологии и истории, Историко-филологический факультет | Российский государственный гуманитарный университет Российский государственный гуманитарный университет готовит сильных специалистов по классической филологии. Здесь студенты изучают античную культуру, философию, а также древнегреческий и латинский языки. |
Через века, через года, — помните! — Филологический факультет —... — МГУ им. Н. П. Огарёва | Владислав Флярковский назначен на пост директора Института массмедиа и рекламы Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), сообщила пресс-служба факультета журналистики РГГУ. |
Институты и факультеты РГГУ | Как происходит адаптация донбасского университета к российским реалиям и изучают ли в вузе украинский язык, он рассказал "РГ". |
Рггу бакалавриат | Лучшие произведения будут опубликованы в сообществе филологического факультета, а участники получат памятные призы и грамоты. |
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | С пленарным докладом выступила профессор кафедры иностранных языков филологического факультета РУДН, главный редактор журнала «Вестник РУДН. |
РГГУ, институт филологии и истории, Историко-филологический факультет
Как происходит адаптация донбасского университета к российским реалиям и изучают ли в вузе украинский язык, он рассказал "РГ". Воронежский государственный университет Филологический факультет. Представителям компании Московский педагогический государственный университет, Филологический факультет, библиотека нужно отвечать на отзывы клиентов, так как не найдено ни одного отзыва с ответом. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) создан в марте 1991 на базе Московского государственного историко-архивного института (МГИАИ). факультеты, специальности, программы профили обучения. Удобное расписание пар в РГГУ для всех групп.
Филологические вузы Москвы, Санкт-Петербурга и России: список, особенности поступления
российский государственный гуманитарный университет. Российский Государственный Гуманитарный Университет (РГГУ), Москва фото. Как воспитать хорошего учителя, стоит ли отказываться от Болонской системы образования и как привить любовь к чтению, рассказала декан факультета русской филологии Государственного университета просвещения, профессор, доктор филологических наук Ольга Викторовна. Российский государственный гуманитарный университет, историко-филологический факультет: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Российский государственный гуманитарный университет, организован на базе Московского государственного историко-архивного института в 1991 году.