"Покупатель всегда прав": Роспотребнадзор проводит горячую линию для потребителей. Заседание МВК по ЗПП в Ростовской области, посвященное Всемирному дню защиты прав потребителей и дню работников бытового обслуживания населения. Новости Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД.
Роспотребнадзор расширяет перечень индикаторов риска для защиты прав потребителей
Роспотребнадзор подготовил доклад о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей, в частности статьи 16 — «Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя. Роспотребнадзор: потребителей стали обманывать меньше. Роспотребнадзор: как защитить права потребителей финансовых услуг. сотрудников Роспотребнадзора со 100-летием образования санитарно-эпидемиологической службы России Видеообращение Председателя Правительства к коллективу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова.
Новости по теме: Роспотребнадзор
Роспотребнадзор — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ. Сегодня мы расскажем о том, как Роспотребнадзор и его реорганизация может повлиять на текущее положение дел по защите прав потребителей. Роспотребнадзор: с 1 сентября 2023 года вступят в силу новые правила по защите прав потребителей в медицинской и транспортной сферах. Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко призвал Роспотребнадзор скорее менять закон о защите прав потребителей, отметив, что если не удаётся прийти к согласию по новому документу. "Покупатель всегда прав": Роспотребнадзор проводит горячую линию для потребителей. Генеральная прокуратура проверила Wildberries и нашла нарушения прав потребителей. Закон о защите прав потребителей распространяется на тех,кто осуществляет предпринимательскую деятельность, а самозанятые осуществляют профессиональную.
Новости по теме: Роспотребнадзор
Между тем, по данным экспертов, мораторий фактически парализовал контрольную функцию ведомства. В настоящее время Роспотребнадзор может проводить проверки по двум группам оснований: если есть угроза жизни или здоровью потребителей, а также в тех случаях, когда «срабатывают» так называемые индикаторы риска. По словам главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова, до недавнего времени для Роспотребнадзора был установлен единственный индикатор — признаки контрафактной продукции. Также главными основаниями для проверки стали нарушения в области маркировки, наличие контрафакта и угроза здоровью потребителей.
Также, по словам зампредседателя общественного совета при Роспотребнадзоре Олега Павлова, зачастую навязывания допуслуг происходит в автосалонах. Поделиться Эксперт назвал самые частые примеры навязывания допуслуг Эксперт назвал самые частые примеры навязывания допуслуг Кроме того, рассказал Александр Хаминский, конечная стоимость автомобиля может вырасти за счет дополнительных расходов за комплектующие, которые не указаны в ценнике.
Рядом табличка с комплектацией и ценой. Вас все устраивает, и вы идете оформлять покупку. Но в результате цена увеличивается: на стоимость ковриков, подножек, магнитолы", — объяснил эксперт. Вместе с тем, по словам Любавы Трофимовой, под навязывание услуг попадает продажа якобы юридических услуг по пользованию автомобилем. То есть они все это продают за деньги, и эти якобы юридические услуги могут стоить порядка 100 тысяч рублей.
На самом же деле они просто дают распечатку типовых ответов на вопросы и заставляют клиента подписать акт о том, что он получил эти услуги. Поэтому, когда человек идет потом в суд, он уже ничего не может получить, потому что все услуги оказаны и акт подписан", — предупредила судебный юрист. Что не считается навязыванием услуг Навязыванием не будут считаться маркетинговые уловки продавцов, обращают внимание эксперты.
Для оказания платных медицинских услуг закон обязывает исполнителя получить письменное согласие потребителя и или заказчика на их оказание. Вся вышеуказанная информация должна доводиться до сведения потребителей посредством размещения на сайте медицинской организации в сети «Интернет» при наличии у медицинской организации такого сайта и на информационных стендах стойках медицинской организации в наглядной и доступной форме. Исполнитель обязан доводить до потребителя и или заказчика информацию о форме и способах направления обращений жалоб в органы государственной власти и организации, а также сообщать почтовый адрес или адрес электронной почты при наличии , на которые может быть направлено обращение жалоба. Постановление предусматривает обязанность исполнителя в случае отказа в удовлетворении требований потребителя направлять ему ответ в сроки, установленные для удовлетворения требований потребителя Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
В договоре должна содержаться информация об уведомлении потребителя и или заказчика о том, что граждане, находящиеся на лечении, в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях. Новый закон конкретизирует некоторые сведения, которые должны содержаться в договоре с учетом субъектного состава и особенностей оказания услуг. Так, например, при оказании платных медицинских услуг гражданину анонимно сведения будут фиксироваться со слов потребителя услуг. При оказании дополнительных медицинских услуг в рамках ранее заключенного договора исполнитель будет обязан оформить дополнительное соглашение на данные услуги с указанием их стоимости.
Урегулирован спорный вопрос по пользованию столиком рядом с нижней полкой. Теперь пассажиры с верхних полок могут также им пользоваться для приема пищи в течение 30 минут утром и вечером, и 60 минут — в обеденное время.
Урегулированы правила размещения ручной клади. Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир нижней полки, а верхнего места — пассажир верхней полки. Если конструкцией вагона предусмотрено размещение багажа только внизу, то пассажиры, вне зависимости от занимаемого места, имеют равные права на использование места для размещения ручной клади.
Роспотребнадзор готов отменить проверки в сфере защиты прав потребителей
Актуальные темы, статьи | Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских. |
Роспотребнадзор информирует! | Заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Татарстану Юлия Булатова во время пресс-конференции рассказала, почему права граждан все чаще приходится защищать в суде. |
Закон о штрафах за навязывание услуг и товаров — 20.10.2023 — Статьи на РЕН ТВ | Управление Роспотребнадзора по г. Москве подвело итоги судебной защиты прав потребителей за 6 месяцев 2023 года. |
Новости. Роспотребнадзор | Роспотребнадзор подготовил доклад о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей, в частности статьи 16 — «Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя. |
Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор?
Заседание МВК по ЗПП в Ростовской области, посвященное Всемирному дню защиты прав потребителей и дню работников бытового обслуживания населения. Управление поддержало потребителя и суд, с учетом заключения Управления, вынес решение в пользу потребителя и обязал выплатить ему 670 998 рублей. Роспотребнадзор: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. Роспотребнадзор проверяет, как компании и ИП соблюдают санитарные нормы и права потребителей.
Администрация МО "Кабанский район"
Воспользоваться сайтом госуслуг для подачи жалоб в Роспотребнадзор не получится — такой функции в 2023 году на госуслугах нет. Образец жалобы в Роспотребнадзор Допустим, у Алексея в квартире вода непригодна для питья, а управляющая компания ничего с этим не делает. Вот как будет выглядеть хорошая жалоба. Образец заявления в Роспотребнадзор Можно ли подать жалобу в Роспотребнадзор анонимно. Некоторые люди боятся подписывать жалобы: считают, что чиновники начнут хуже к ним относиться или будут мстить. Направить жалобу анонимно можно — но вот разбирать ее и принимать по ней меры Роспотребнадзор не обязан. Если нет полных данных заявителя или адреса, на который нужно отправить ответ, чиновники имеют право не отвечать и это не будет считаться нарушением. Закон защищает человека, который пожаловался на нарушение своих прав. А еще нельзя разглашать сведения, которые он указал в обращении, в том числе и его данные. Сроки рассмотрения обращения.
Срок рассмотрения жалобы — максимум месяц со дня регистрации обращения в Роспотребнадзоре. Время, пока письмо идет почтой, не учитывается. В некоторых ситуациях срок могут продлить еще на 30 дней, но вас должны об этом уведомить. Ответ придет бумажным письмом, если вы приносили жалобу лично в ведомство или отправляли почтой. Если же вы подавали электронное обращение, то ищите ответ в электронной почте. Если сроки прошли, а вы ничего не получили, значит, Роспотребнадзор нарушил срок рассмотрения жалобы. Допустим, вы все сделали правильно: предварительно отправили нарушителю претензию, в жалобе в Роспотребнадзор указали название и адрес организации либо ФИО и адрес ИП. Но тщетно. Роспотребнадзор отвечает: «Мы проверили — ваши слова не подтвердились, нарушений нет».
Или вообще ничего не отвечает. Тогда можно писать жалобу уже на сам Роспотребнадзор. Куда жаловаться на Роспотребнадзор Вот куда можно пожаловаться на действия или бездействие Роспотребнадзора. В прокуратуру.
Например, заключения экспертиз и предписания об устранении выявленных нарушений. Чем может закончиться проверка Может быть два вида итогов: Роспотребнадзор либо находит нарушения, либо нет.
Если нарушений нет. Сотрудники Роспотребнадзора во время проверки могут не найти никаких нарушений — в этом случае вам нужно подписать акт проверки и спокойно работать дальше. Если нарушения находят, выдают предписание — выявленные нарушения нужно устранить. В предписании об устранении выявленных нарушений указаны требования, которые необходимо выполнить, сроки, а также порядок и сроки обжалования предписания. Примеры возможных предписаний для общепита: Хлеб хранить на стеллажах, в шкафах с отверстиями на дверцах для вентиляции. Ржаной и пшеничный хлеб хранить раздельно.
Готовить продукцию партиями в соответствии с ее спросом и по мере ее реализации. Обработку сырой и готовой продукции производить раздельно на разных столах. Когда закончится срок на устранение нарушений, инспектор Роспотребнадзора придет вновь с внеплановой проверкой, чтобы проверить, как вы их устранили. Если нарушения остались, то представитель Роспотребнадзора возбудит дело об административном правонарушении и выдаст предписание об устранении нарушений, которые не были ранее устранены. Распространенные нарушения и штрафы Роспотребнадзор может привлечь предпринимателя или компанию к административной ответственности. Самое легкое наказание — это предупреждение.
Его назначают, если нарушитель сам все устранил, от его проступка нет никаких серьезных последствий и нарушение выявили впервые. Например, в магазине не было сдачи с крупной купюры. Чаще всего Роспотребнадзор назначает административные штрафы. Поводы такие: невыполнение санитарно-гигиенических мероприятий; реализация товаров или услуг ненадлежащего качества; обман клиентов; отказ в предоставлении информации о товаре, введение покупателя в заблуждение.
Самая большая категория социально уязвимых групп населения у нас - это люди пожилого возраста и инвалиды. Их проблемы определены в качестве одной из приоритетных задач государственной политики. Для реализации этой задачи в 2020 году был принят закон от 18. Максимальный размер ответственности для юридических лиц за указанные нарушения составил 500 000 рублей. В 2021 году Роспотребнадзором было установлено 36 нарушений прав социально уязвимых потребителей в основном в сфере торговли.
В 2022 году в связи с действием так называемого «моратория на проверки» к нарушителям применялись меры профилактики, то есть организации предупреждались об ответственности за совершение подобных нарушений.
Конечно, во всём обилии документов бывает сложно разобраться. Но есть целый ряд законов: Конституция, Гражданский кодекс, законе о защите прав потребителей, иные специальные нормативные акты, которые дают потребителям финансовых услуг дополнительную защиту.
Также важно помнить, что от многих финансовых услуг можно отказаться без штрафных санкций в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. К ним, в частности, относятся договор потребительского кредита, договор добровольного страхования и другие.
О защите прав социально уязвимых потребителей от 16.11.2022 №
Управление Роспотребнадзора по г. Москве подвело итоги судебной защиты прав потребителей за 6 месяцев 2023 года. Уход западных компаний с российского рынка из-за санкций ударил по потребителям. Если потребитель получил необоснованный отказ, то вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если нарушение прав потребителя подтвердиться может последовать привлечение нарушителя к ответственности.
Актуальные темы, статьи
В конференции приняли участие представители Роспотребнадзора, его территориальных органов и подведомственных организаций, Банка России, национальных банков Республики Беларусь и Киргизской Республики, ЮНКТАД, Министерства экономики Португалии, общественных объединений потребителей, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций, а также эксперты Проекта. Завершил конференцию Экспертный круглый стол, посвященный независимому мониторингу в области защиты прав потребителей финансовых услуг. Дополнительные материалы.
Устарела версия браузера - попробуйте обновить его Роспотребнадзор — последние новости Смотрите также: l Последние новости Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека России сегодня. Информация о проверке вакцинированных, проверка поддельных товаров на рынке и в магазинах.
Надзорные функции ведомства в потребительской сфере не ограничиваются только магазинами и торговыми точками. Роспотребнадзор может проверять качество жилищно-коммунальных и образовательных услуг. Любой гражданин может обратиться в Роспотребнадзор за защитой своих прав. Это можно сделать в электронном виде через официальный сайт ведомства или «Госуслуги», по телефонам горячей линии или лично придя на прием.
По словам судебного юриста, руководителя школы для юристов "САМ В СУД" Любавы Трофимовой, навязывание услуг — это когда без предоставления одной услуги не может быть выполнена другая услуга. Юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский подчеркнул, что навязыванием может считаться любое увеличение цены, произошедшее вне первоначальной воли потребителя. Но в итоге приходится оплачивать страхование жизни, выпуск карты, зачисление денег на счет и совершать иные платежи, приносящие банку финансовые выгоды, а клиенту — убытки", — рассказал Хаминский. Также, по словам зампредседателя общественного совета при Роспотребнадзоре Олега Павлова, зачастую навязывания допуслуг происходит в автосалонах. Поделиться Эксперт назвал самые частые примеры навязывания допуслуг Эксперт назвал самые частые примеры навязывания допуслуг Кроме того, рассказал Александр Хаминский, конечная стоимость автомобиля может вырасти за счет дополнительных расходов за комплектующие, которые не указаны в ценнике. Рядом табличка с комплектацией и ценой. Вас все устраивает, и вы идете оформлять покупку. Но в результате цена увеличивается: на стоимость ковриков, подножек, магнитолы", — объяснил эксперт. Вместе с тем, по словам Любавы Трофимовой, под навязывание услуг попадает продажа якобы юридических услуг по пользованию автомобилем. То есть они все это продают за деньги, и эти якобы юридические услуги могут стоить порядка 100 тысяч рублей.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД
Заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Татарстану Юлия Булатова во время пресс-конференции рассказала, почему права граждан все чаще приходится защищать в суде. Общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой проверить законность платного возврата приобретенных на маркетплейсе Wildberries товаров, если покупатель отказывается. Соответственно, если потребитель напишет вам претензию, а вы ему не ответите, то он вправе обратиться в Роспотребнадзор и организацию могут оштрафовать на внушительную сумму.
О защите прав социально уязвимых потребителей от 16.11.2022 №
Роспотребнадзор предложил вернуть проверки бизнеса после массовых жалоб потребителей | «В 2023 году территориальными органами Роспотребнадзора было подано в суд 10 тыс. 496 исков в защиту прав потребителей. |
В СФ призвали Роспотребнадзор скорее менять закон о защите прав потребителей | «Опыт территориальных органов Роспотребнадзора по развитию защиты прав уязвимых групп потребителей финансовых услуг», Ирина Ахметшина, Надежда Андрианова. |
Новости Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД
- Роспотребнадзор предложил вернуть проверки бизнеса после массовых жалоб потребителей
- Как Роспотребнадзор проверяет предпринимателей в 2024 году
- Навигация по записям
- Штраф по закону о защите прав потребителей, новые штрафы продавцам в 2024 году
- Последние новости Роспотребнадзора - РТ на русском
- Роспотребнадзор – последние новости
Роспотребнадзор помог потребителю взыскать с недобросовестного продавца более 2 млн рублей
Отметим, что запрещены только плановые проверки бизнеса со стороны Роспотребнадзора. Другие виды контроля в частности, внеплановые ревизии и контрольные закупки не отменены.
После отмены обязательного тестирования при въезде в страну наиболее популярными темами обращений стали прививки, дезинсекция помещений и навязывание платных медицинских услуг. На горячей линии Управления Роспотребнадзора по Москве жители и гости столицы могут получить консультацию по широкому спектру проблем, причем всю информацию проверили специалисты ведомства.
Операторы проконсультируют по вопросам решения конфликтных ситуаций, подскажут, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких — начать с претензии в адрес продавца или исполнителя услуг, помогут разобраться, как и где можно сделать прививку от гриппа, дадут рекомендации, как уберечь детей в сезон респираторных инфекций. Время ожидания на линии составляет всего 15 секунд Андрей Савицкий руководитель общегородского контакт-центра Кроме того, в конце мая появилась возможность узнать о детском отдыхе, качестве и безопасности детских товаров. Именно на летние каникулы пришлось наибольшее количество звонков. Организация работы Работу горячей линии обеспечивает столичный Департамент информационных технологий.
Специалисты адаптируют информацию, предоставленную экспертами Управления Роспотребнадзора по Москве, для понятного изложения, а также осуществляют техническое сопровождение. Кроме того, они пополняют базу знаний, которая содержит 316 тем, разделенных по направлениям деятельности Роспотребнадзора в столице.
Впервые эта дата отмечалась в 1983 году. В этот день в 1961 году впервые было сформулировано понятие «потребитель» и названы четыре основных права потребителя, а именно: право на информацию, право на безопасность, право на осознанный выбор и право быть услышанным. Позже Всемирная организация потребителей дополнила их следующими правами: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Так, целью Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав.
Кроме того, Хейн заплатит дополнительно штраф в размере 250 долларов и с последующим испытательным сроком в течение двух лет. Как сообщил судья в интервью американской компании CNN, Хейн вряд ли искренне раскаилась в содеянном, так как даже, во время слушания она продолжала жаловаться на качество еды в этом фастфуде. Альтернативные способы перевода денежных средств в Казахстан. В последние дни Казахстанский почтовый оператор "Казпочта" объявил о приостановке приема и отправки денег через российскую платежную систему "Юнистрим". Это решение вызвало некоторые вопросы, поскольку причины данного шага не были озвучены. Однако, несмотря на это, существуют и другие способы перечисления денежных средств в Казахстан и другие страны Ближнего зарубежья. С 25 июля оформить аварию по Европротоколу, можно в электронном виде Упрощение процесса оформления аварии по Европротоколу: электронные приложения и порталы госуслуг.