Самоходная артиллерийская установка комплекса А-222 «Берег» представляет собой четырехосное колесное шасси автомобиля МАЗ-543М с колесной формулой 8x8.1 с установленными на него силовым отсеком и вращающейся орудийной башней. Речь идет об артиллерийской системе А-222 «Берег».
Сухогруз сел на мель у берегов Анапы из-за «шторма века». Теперь он — местная достопримечательность
В 1988 году был выпущен первый опытный образец артиллерийской установки, который был направлен на испытания. Состав[ править править код ] В состав комплекса «Берег» входят: от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок САУ калибра 130 мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства , располагающие источниками энергии два агрегата по 30 кВт , мини-столовой, различным вспомогательным оборудованием, и имеющие по одной 7,62-мм башенной пулемётной установке.
После выстрела по одной из целей, система управления огнем БР-136 может мгновенно организовать ведение огня по следующему сопровождаемому объекту. БР-136 вычисляет параметры наведения всех САУ по параметрам движения обнаруженных объектов, используя режим центральной наводки, систему поправок и оценку удаления САУ от центрального поста.
Все вычисления происходят в автоматическом режиме, как и корректировка ведения стрельбы. За боевой обстановкой командир наблюдает по индикатору «азимут-дальность», или получает необходимую информацию от наблюдательных пунктов, или от корректирующего вертолета. Документирование ведения огня ведется в автоматическом режиме, результаты стрельбы можно получить с помощью цифропечатающих устройств.
Сам центральный пост поделен на 5 отсеков: — моторный отсек, где размещен дизель-электрический агрегат аварийного питания и преобразователь для обеспечения подачи питания БР-136; — антенный пост отсек , где размещается приемо-передающее оборудование СУО; — высокочастотный отсек, который имеет спецэкранировку от СВЧ-излучения, и где располагаются приборы, работающие на СВЧ; — радиооператорский отсек, где расположили приборы обработки информации и места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, приборами связи, вентилятором и обогревателем. Место электрика-водителя оборудовано пультом управления дизель-генератором, электроснабжением, системой жизнеобеспечения; — операторский отсек, в котором оборудованы места командира все арткомплекса, командира центрального поста, старшины, электрика и радиометриста.
Место командира А-222 «Берег» оборудовано аппаратурой для навигации, сигнализации, связи и наблюдения. Рядом выполнены столики откидного типа для работ с топокартами, аварийный прибор для управления огнем. Место командира центрального поста оборудовано приборами связи и управления огнем.
Примерно также оборудовано место старшины. Места электрика и радиометриста оборудованы приборами для сопровождения обнаруженных целей, наблюдения и связи. Установка центрального поста на местности фиксируется спецдомкратами для обеспечения горизонтальной плоскости вращения антенны.
Домкраты имеют как электромеханическое, так и ручное управление. Кроме того, в носовой части над кабиной, установлены 2 кондиционера, для вентиляции оборудования и для жизнеобеспечения ЦП. Машина обеспечения МАК «Берег» Машина обеспечения боевого дежурства состоит из: — съемного блока обеспечения электроснабжением.
В нем расположены две дизель-электрические станции с изолированной нейтралью, для подачи электроснабжения на центральный пост; — баков с топливом для дизелей с расчетом непрерывной работы в течение недели; — 2-х и 4-х местного купе для отдыха; — 4-х местной столовой; — кухни с продзапасом на неделю; — башенной пулеметной установки 7.
ППО 3-хкратное, 2 фильтровент. Сравнение этих двух артсистем выпускаемых, кстати, на одном ПО «Баррикады» и принятых на вооружение практически одновременно в конце 80-х — начале 90-х гг. Да и последствия поражения 152-мм снарядом будут посерьезнее, чем попадание 130-мм — раза эдак в 1,5-2!! Но самое главное преимущество Мсты — наличие довольно эффективных управляемых 152-мм снарядов «Краснополь» и «Сантиметр».
Учитывая наличие в боекомплекте А-222 "Берег" зенитных снарядов, возможность такого сопряжения в конструкции комплекса, скорее всего, предусмотрена. Дать ответ на этот вопрос не представляется возможным, для этого необходимо иметь доступ к информации ограниченного распространения, да это и не требуется на текущем этапе. А то как бы не получилось, что номинально такие зенитные снаряды в боекомплект входят, но по факту на складах их 50 штук на всю страну, и из них при стрельбе срабатывает, условно, только каждый десятый. Если это так, то это уничтожает всю идею на корню. Если же зенитных снарядов А3-УЗС-44Р калибра 130 мм с радиолокационными взрывателями АР-32 достаточно, и их надёжность и эффективность подтверждены, то использование комплексов А-222 "Берег" в качестве средства ПВО может стать одним из наиболее простых и эффективных способов значительно повысить защищённость особо важных объектов от массированных атак беспилотными летательными аппаратами БПЛА , артиллерией и РСЗО. К примеру, в качестве таких объектов можно указать город Херсон, как важнейший плацдарм ВС РФ на правом берегу Днепра, и примыкающую к нему инфраструктуру, а также Запорожскую АЭС, чьё разрушение может привести к невообразимым последствиям. Потенциально прикрытие каждого из этих объектов шестью комплексами А-222 "Берег", интегрированными с другими средствами ПВО, позволит во многом обесценить воздушные атаки противника. Кроме того, не стоит забывать и об артиллерийской сущности комплекса А-222 "Берег" — при необходимости полдюжины этих машин могут обрушить на наступающего врага стальной град из 72 снарядов в минуту или 240 снарядов полного боекомплекта менее чем за четыре минуты. Есть ещё несколько интересных вопросов: 1. Могут ли зенитные снаряды А3-УЗС-44Р применяться по наземным целям в качестве боеприпасов с воздушным подрывом и какова будет их эффективность при таком варианте использования? Могут ли радиолокационные взрыватели АР-32 устанавливаться в снаряды калибра 152 мм для использования последних для поражения воздушных целей? Используются ли сейчас иные радиолокационные взрыватели линейки АР АР-5... АР-45 в снарядах калибра 152 мм для обеспечения воздушного подрыва, а если нет, то почему?
130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег»
Интересно, что разработка комплекса началась еще в 70-х годах прошлого столетия, а решения, предложенные советскими инженерами, не устарели до сих пор. Из открытых источников известно, что комплекс береговой обороны «Берег» был создан для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения. Он способен вывести из строя корабли, относящиеся к классам «корвет» и «фрегат» при условии» что их скорость движения не превышает 100 узлов. Радиус обнаружения составляет не менее 35 километров, а дальность действия до 23 километров. Стоит отметить, что используемая в установке 130-миллиметровая пушка может с высокой эффективностью отработать и по наземным целям. К ее достоинствам можно отнести не только солидный калибр, но и высокие показатели скорострельности и мобильности.
Кроме того, комплекс отличается «всеядностью», что допускает использовать во время стрельбы самые разные боеприпасы. Комплекс является уникальным — нигде в мире военные конструкторы не смогли даже приблизиться к его характеристикам. Система называется высокоточной, так как за наведение комплекса отвечает оборудование БР-136.
Как результат, «Берег» имеет высокую подвижность и способен работать по всему черноморскому побережью. В составе А-222 использовано доработанное корабельное 130-мм орудие.
АК-130 и его вариант на «Береге» показывают достаточно высокую дальность стрельбы и применяют снаряд крупного калибра и высокого могущества. При этом оптимизирована логистика. Кораблям и береговым частям не требуется поставлять разные боеприпасы. Особый интерес в проекте «Берег» представляют системы управления. Комплекс получил собственные радиолокационные и оптические средства, при помощи которых засекает и сопровождает цели, осуществляет стрельбу и ведет корректировку.
Обработка данных выполняется в автоматическом режиме. Стрельба так же выполняться без участия человека, за исключением общего контроля за работой систем и подачи боеприпасов. Система управления такого рода позволяет выявлять и поражать все предполагаемые цели — надводные объекты разного размера на открытых пространствах и в шхерах, а также наземные цели на разных ландшафтах. Особый интерес представляет способность комплекса атаковать и поражать малоразмерные движущиеся цели, представляющие известную сложность. С высоким потенциалом Предусматривается эффективное применение комплекса в разном составе.
Возможна как работа всех средств, так и его отдельных САУ. Однако в последнем случае отсутствие центрального поста негативно сказывается на быстродействии, точности и возможностях корректировки огня. В этом отношении оно проигрывает современным отечественным артиллерийским системам, не говоря уже о ракетных комплексах. Тем не менее, достигнутые огневые характеристики вполне соответствуют предполагаемым боевым задачам. В качестве типовых целей для А-222 рассматриваются десантно-высадочные средства и иные объекты противника, действующие вблизи берега.
Имеющийся снаряд и дальность до 20-23 км вполне достаточны для их уничтожения. Несколькими попаданиями можно нанести серьезный урон и более крупным целям. Оптимальный вариант Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» занимает особое место в системе вооружений береговых войск российского ВМФ. В отличие от других артиллерийских систем, он создавался специально для береговой обороны с учетом ее потребностей и особенностей работы.
В качестве базы артиллерийской части нового комплекса взяли корабельную артустановку АК-130 она же «ЗИФ-94», и использовали некоторые элементы от 152 мм гаубицы самоходного типа 2С-19 «Мста» — в частности, использовали элементы качающейся части. Ствол нового мобильного арткомплекса получил увеличенный дульный тормоз и расположенный по центру ствола эжектор. Скорострельность орудия А-222«Берег» упала по сравнению с корабельным стационарным аналогом АК-130 почти в 4-е раза. К 1980 году технический проект нового самоходного берегового 130 мм комплекса А-222 «Берег» был полностью готов. Его передают основному — производственному объединению «Баррикады». Но проект сразу в производство не пошел — сказалась загруженность предприятия производством ракетных комплексов. Первая опытная модель 130 мм арткомплекса была создана в 1988 году. До 1992 года на феодосийском полигоне проходили испытания А-222 «Берег». На госиспытаниях самоходный арткомплекс показал себя во свей красе — была уничтожена установленная цель на глазах военных представителей. Общественность увидела А-222 «Берег» на военно-техническом салоне в Абу-Даби в 1993 году. Через месяц первый серийный экземпляр А-222 «Берег» входит в состав сорокового БРАП, входящего в состав Черноморского флота и расположенного под Новороссийском. Весь комплекс имеет в качестве базы МАЗ-543М с формулой колес 8х8. Самоходная артустановка МАК А-222 САУ обеспечено орудием 130 мм калибра, которое установлено на опорно-поворотном устройстве вращающегося типа в виде роликового спецподшипника. Для наведения орудия используется электромеханическая система со следующими режимами наведения: — автоматический режим — происходит по поступающим цифровым кодам от центрального поста; — полуавтоматический режим — осуществляется наводчиком с помощью прицельного оборудования САУ; Полуавтоматический режим используется в случае обрыва связи с центральным постом и машинами ОБД. В башне САУ оборудованы места для экипажа: 4-х заряжающих, наводчика и командира. Командирское место обеспечено блоком управления всех внутренних и внешних систем САУ и полным комплексом приборов для наведения, наблюдения, ведения огня, связи и жизнеобеспечения САУ. Место наводчика обеспечено приборами наблюдения, наведения, связи и управления освещением. Два рабочих места заряжающих расположены возле лотков подачи вдоль ствола орудия.
Почти все страны сейчас используют так называемую стратегию «загоризонтной высадки», то есть когда десантный корабль высаживает бойцов не на берег, а на быстроходных катерах и за горизонтом. Тот же самый «Мистраль» имеет несколько таких катеров, предназначенных для «дальней» высадки десанта, потому что вертолетами можно перебросить только морскую пехоту с легким вооружением. В общем, сейчас многие страны стараются использовать скоростные десантные катера. При операции они представляют из себя довольно мелкие и многочисленные цели, на которые, грубо говоря, ракет не напасешься. Береговая артиллерия в таком случае «ставит» заградительный огонь, которым и накрывает участки высадки. Кроме того, ракеты БРК зависят от постановки помех. Читайте новости «Свободной Прессы» в Google. News и Яндекс. Новостях , а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс. Дзен , Telegram и MediaMetrics.
А222 Берег - флотская береговая САУ.
А по ссылке те же недостатки А-222 перечислены, а объяснения смысла Берега нет. береговая самоходная артиллерийская установка. А-222 "Берег" предоставляет перспективные возможности для обеспечения безопасности прибрежных территорий, и его потенциал может быть использован в различных стратегических сценариях.
Беззащитный "Берег"
У Днепровской флотилии появится артиллерийская установка А-222 «Берег». САУ А-222 «Берег». Артиллерийская установка комплекса представляет собой гаубицу, установленную на вращающемся опорном устройстве. САУ комплекса А-222 «Берег» закрепляется на позиции четырьмя регулируемыми домкратами, исключая произвольные повороты колес.
А-222 «Берег» – береговой самоходный артиллерийский комплекс
Между прочим, классик написал это за 175 лет до создания артиллерийского комплекса «Берег»! В состав комплекса входят: центральный пост управления, пара машин обеспечения боевого дежурства и главная часть — шесть здоровенных самоходных 130-мм морских пушек на шасси МАЗ-543М! ТТХ Берега «А что, — спросишь ты, — ракетных комплексов береговой обороны нам уже мало? Кроме того, береговую ракету можно сбить средствами ПВО кораблей, а при активных помехах она сбивается с курса.
Между прочим, классик написал это за 175 лет до создания артиллерийского комплекса «Берег»! В состав комплекса входят: центральный пост управления, пара машин обеспечения боевого дежурства и главная часть — шесть здоровенных самоходных 130-мм морских пушек на шасси МАЗ-543М! ТТХ Берега «А что, — спросишь ты, — ракетных комплексов береговой обороны нам уже мало? Кроме того, береговую ракету можно сбить средствами ПВО кораблей, а при активных помехах она сбивается с курса.
Воссоздание Россией Днепровской флотилии, о котором 20 марта 2024 года объявил министр обороны Сергей Шойгу, завершает длительную дискуссию о необходимости и роли такой флотилии в составе Вооруженных Сил России, подчеркивая ее предполагаемую стратегическую ценность. Восстановление Россией Днепровской флотилии можно рассматривать как через историческую, так и через стратегическую призму. Исторически Днепровская флотилия несколько раз реформировалась с момента ее первоначального создания в 1737 году, что подчеркивает стратегическое значение речного флота в контроле жизненно важных водных путей, которые необходимы для транспортировки и снабжения во время конфликтов. Флотилия играла роль в различных исторических контекстах, особенно во время Второй мировой войны, когда она поддерживала военные операции вдоль реки Днепр, демонстрируя стратегическое значение реки для облегчения передвижения и логистики. Днепровская военная флотилия создавалась как минимум пять раз за всю историю, что отражает стратегическую значимость для России операций на речных путях Украины. Первоначально сформированная 4 января 1737 года по указу Сената, флотилия претерпела различные воплощения, в частности, была вновь собрана в 1788 году под такими командирами, как американец Джон Пол Джонс и француз Шарль Анри Николя Отто де Нассау-Зиген. Она активно участвовала в таких исторических событиях, как морское сражение под Очаковом. Последующие формирования возникли в ответ на конкретные военные нужды, например, во время Гражданской войны и Второй мировой войны, что указывает на закономерность реактивации в периоды конфликтов. События после Второй мировой войны привели к расформированию флотилии и перепрофилированию ее активов, что способствовало созданию речной дивизии в Пинске, Беларусь, после распада СССР. Возвращение Днепровской флотилии происходит в контексте изменения динамики региональной безопасности, особенно в отношении Украины. Размещение Украиной военно-морских сил на Днепре в ответ на конфликт с Россией отражает более широкие военные и стратегические расчеты, где река Днепр остается важным географическим и стратегическим активом, а наличие специализированной флотилии повышает возможности любой армии, связанные с мобильности, снабжению и оперативной гибкости на этом ключевом водном пути.
Комплекс предназначен для обороны побережья от кораблей, самолетов и КР в пределах углов наведения противника. Комплекс состоит из самоходной артиллерийской установки до 4шт , системой управления огнем БР-136 и машиной обеспечения боевого дежурства. Вес шасси 21 тонна.
Чем Россия может ответить на появление у ВСУ высокомобильных 155-мм САУ
Выстрелы корабельной артиллерии. Состав[ ] В состав комплекса «Берег» входят от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок калибра 130 мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства, располагающие источниками энергии два агрегата по 30 кВт , мини-столовой, различным вспомогательным оборудованием, и имеющие по одной 7,62-мм башенной пулемётной установке. Примечания[ ] The Military Balance 2020, p. Описание Вычислительная система корректирует целеуказание САУ в автоматическом режиме. К достоинствам системы относятся большой калибр, универсальность по целям и применяемым боеприпасам, возможность работы в любых режимах, вплоть до полностью автоматических, высокая скорострельность 72 выстрела в минуту [1]. В состав комплекса «Берег» входят от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок калибра 130 мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства, располагающие источниками энергии два агрегата по 30 кВт , мини-столовой, различным вспомогательным оборудованием, и имеющие по одной 7,62-мм башенной пулемётной установке. Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» 1987 — 1996 гг.
Комплекс служил для охраны морского побережья и поражения малых и средних быстроходных надводных кораблей и десанта противника на непосредственных подступах к береговой линии, а также для поражения наземных целей. Он мог работать на специально подготовленном или на неподготовленном участке суши и был способен к ведению активных автономных боевых действий в течение семи суток при любых погодных условиях. В 1980 году он был передан для производства на одноименный завод. Первый опытный образец появился только в январе 1987 года и поступил на испытания под Севастополем. В его состав входили автономные центральный пост управления и машина боевого дежурства, также смонтированные на шасси 543М. САУ А222-С1 оборудовалась задним опорно-поворотным устройством с массивной башней и артиллерийским орудием калибра 130 мм, в котором использовались элементы от 152-мм самоходной гаубицы «Мста» 2С19 и от корабельной системы АК-130.
Вооружение флотилии со ссылкой на источники в военном ведомстве раскрыли «Известия». Установки А-222 «Берег», выполненные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 километров в час. Боекомплект САУ включает 40 осколочных и фугасных снарядов.
Данный арткомплекс был начат разработкой в центральном конструкторском бюро "Титан" ПО "Баррикады" , в 1980 году техническая документация была передана в производство. В 1988 г. Комплекс принят на вооружение флота в 1996 г. В состав комплекса "Берег" входят от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок калибра 130-мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства, располагающие источниками энергии два агрегата по 30 кВт , мини-столовой, различным вспомогательным оборудованием, и имеющие по одной 7,62-мм башенной пулемётной установке.
На рабочем месте радиотелеграфиста установлены радиостанция, приборы коммутационной аппаратуры внутренней связи, блок проводной связи с МОБД, а также индивидуальный вентилятор и обогреватель. Антенна радиостанции может укладываться в транспортное положение при перемещении ЦП, для чего в кабине водителя установлены специальные органы управления. Рабочее место водителя-электрика обрудовано также ПДУ дизель-электрическим агрегатом, пультами управления систем электроснабжения, жизнеобеспечения, вентиляции приборов и пожаротушения. В операторском отсеке размещены рабочие места командира комплекса, командира ЦП, старшины группы управления, артиллерийского электрика и артиллерийского радиометриста. На рабочем месте командира комплекса находятся аппаратура навигации, связи и сигнализации, визир наблюдения и целеуказания, откидные столики для работы с топографическими картами, резервный прибор управления огнем и телефонный аппарат связи с наблюдательными постами. Для уменьшения мертвой зоны видимости при работе с визиром наблюдения и целеуказания командир может приподнять его с помощью подъемных механизмов, установленных на крыше кузова-фургона. Машина обеспечения боевого дежурства МОБД комплекса А-222 «Берег» Рабочее место командира ЦП оборудовано прибором первого канала управления стрельбой и аппаратурой связи с артустановками. Аналогичное оборудование для обеспечения стрельбы САУ по данным второго канала размещено на рабочем месте старшины группы управления. Перераспределение орудий по каналам управления стрельбой может быть произвольным. Приборы первого и второго каналов сопровождения целей находятся на рабочих местах артиллерийского электрика и радиометриста. Там же размещены прибор управления дальномерно-визирным устройством и аппаратура связи. При развертывании ЦП на неровной местности у кузова-фургона имеются специальные домкраты, при помощи которых расчет может сделать плоскость вращения антенны горизонтальной. Поскольку домкраты имеют не только электромеханические, но и ручные приводы, расчет способен установить ЦП в горизонтальной плоскости даже в аварийной ситуации. В передней части кузова-фургона над кабиной автомобиля установлены два кондиционера — один для системы вентиляции приборов, другой — для системы жизнеобеспечения экипажа. Наведение орудия осуществляется электромеханической системой, которая имеет режимы наводки: автоматический — по цифровым кодам, поступающим от ЦП, и полуавтоматический, выполняемый наводчиком с помощью прицельных устройств артустановки. Такая возможность автономного функционирования каждой из шести САУ существенно повышает живучесть АК в целом. В башне оборудованы рабочие места командира, наводчика и четырех заряжающих. На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильзы, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, квантовый дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью, аппаратура освещения и обогрева.
ЗАПАД АХНУЛ УВИДЕВ УНИЧТОЖИТЕЛЬ МОРСКИХ КРАКЕНОВ САУ А-222 БЕРЕГ
Однако современные технологии и изделия могут заинтересовать КМП, что приведет к восстановлению подразделений на самоходках. Запрос армии П. Онг напоминает, что в июне 2020 г. Она должна стать более мобильным дополнением к существующим гусеничным САУ семейства M109 и дать армии новые возможности. Требованиям армии в целом соответствует несколько существующих образцов, но Naval News рассматривает только два из них. Этот проект предусматривает открытую установку гаубицы M776 с усовершенствованным лафетом на автомобиль FMTV. Лафет оснащается оригинальными противооткатными устройствами, обеспечивающими выстрел при накате, что снижает импульс отдачи. Имеются современные средства управления огнем. Brutus имеет массу 14,8 т, обслуживается экипажем из 5 человек и может стрелять с темпом до 5 выстр. Максимальная дальность стрельбы активно-реактивным снарядом — 30 км.
Боекомплект перевозится отдельным грузовиком и передается на САУ прямо во время стрельбы. При этом заказы на производство для американской армии пока не поступали, но компания-разработчик проявляет оптимизм. Это колесная боевая машина на шасси требуемого типа исходный вариант строился на платформе Volvo A30D с оригинальным автоматизированным боевым модулем. Используется 155-мм орудие со стволом длиной 52 клб; возможно использование другой ствольной группы. Боевой модуль Archer оснащен встроенным магазином на 21 выстрел и автоматом заряжания. Скорострельность достигает 8-9 выстр. Возможна стрельба методом MRSI.
Установка быстро передвигается, контролирует большую территорию по сравнению с предшественником СМ-4, что затрудняет ее обнаружение. К преимуществам арткомплекса А-222 «Берег» относится автономность работы. Он быстро развертывается и работает даже на неподготовленной позиции в любое время суток и при любой погоде. Из чего состоит А-222 Артиллерийский комплекс состоит из трех частей, располагающихся на восьмиколесных платформах. Замена гусениц колесами увеличивает скорость, маневренность и пробег установки. Топлива хватает на 850 километров при скорости 60 километров в час. Составные части комплекса А-222 «Берег»: центральный пост; самоходная артиллерийская установка САУ ; машина обеспечения боевого дежурства. В конструкции платформ использована колесная база МАЗ-543М повышенной проходимости. Центральный пост Головная часть комплекса А-222 сконструирована по типу фургона, с крытым куполообразным металлическим кузовом и кабиной. Кузов делится на отсеки: моторный — вмещает источники питания: резервный на случай отсутствия связи с машиной обеспечения или возможности подключиться к централизованной сети, а также преобразователь, от которого питается система управления огнем; антенный пост — отсек предназначен для системы слежения: локатора кругового обзора, устройства для обнаружения целей; операторский — вмещает навигационную аппаратуру, визир наблюдения, места командира, старшины группы, электрика и радиометриста; радиорубка — оснащена СВЧ-приемником, высокочастотной аппаратурой, цифровым вычислителем, прибором первичной обработки, рабочими местами для радиотелеграфиста и водителя-электрика. Центральный пост комплекса А-222 «Берег» можно установить в любой местности благодаря системе домкратов. С их помощью радиолокационную антенну устанавливают даже горизонтально. Домкраты регулируются механически и вручную, поэтому развернуть систему слежения можно в условиях любой сложности. Вентиляция отсеков и охлаждение приборов обеспечивается за счет кондиционеров, установленных над головной кабиной. САУ Артиллерийская установка комплекса А-222 представляет собой вращающуюся башню с пушечным стволом и местами для артиллеристов. Отсек отделан изнутри синтетическим пеноматериалом, который обеспечивает тепло- и звукоизоляцию. Механизмы внутри башни герметично закрыты. Кабина управления САУ состоит из пульта командира и наводчика. Также внутри находятся четыре человека, заряжающих орудие. С командирского пульта осуществляется следующее управление: наведением; огнем; удалением гильзы; боепитанием; жизнеобеспечением; пожаротушением; ночным видением; внутренней и наружной переговорной связью; освещением.
Осталось лишь каждому из нас его искренне принять, осознать и воплотить на практике. И это научно подтверждённый факт. Не верите? Последствия аномальной погоды в Аравии! Видео о реальных причинах этого явления О человеке то, что многим просто неведомо.
Возможности берегового артиллерийского комплекса подкупают всякого, кто с ним сколько-нибудь знаком. Но не зря его еще называют «многострадальным»…. В силу понятных причин — недофинансирования оборонного заказа, флот только в 2003 году подошел к приему его на вооружение. Народ в дивизионе береговых комендоров подобрался самый разный. Командир подполковник Зарьков до нынешней своей должности в Новороссийской ВМБ служил на Камчатке, по специальности ракетчик. Хотя каких-либо «сверхтрудностей» при освоении нового для себя оружия и тактики его применения не испытывал. На должностях подобного «ранга» с 28 летнего возраста, различными дивизионами прокомандовал в общей сложности двенадцать лет. Комдив до мозга костей командир, из рода морских артиллеристов, дед воевал на крейсерах комендором. Хотя на первый взгляд кажется очень мягким человеком, за те несколько дней общения ни разу не повысил голос. С другой стороны, люди после нескольких месяцев, проведенных в поле, порядком измотались. В коллективе чувствовалась усталость. И нагнетать обстановку излишней нервозностью первое лицо в части, понятное дело, считало совершенно излишним. Спокойствие командира, его самообладание имеют вполне практический смысл. Сложные условия службы выработали, совершено иное к ней внутреннее отношение моряков-артиллеристов. Сама по себе ценность общей цели — прием на вооружение нового артиллерийского комплекса — объединило людей. Как говорится, без комментариев. Боевой дух моряков — артиллеристов дивизиона подкупает. В полевых условиях, терпя неудобства лагерной жизни, они находятся уже четыре месяца. Отступать же никто не собирается. Флот должен получить качественно новое оружие. С легкой руки журналистов дивизион подполковника Зарькова окрестили «артиллерийским спецназом». И береговые артиллеристы с немалой гордостью говорили об этом при знакомстве. Впрочем, морские комендоры имеют более чем славную историю, им есть, чем гордиться. Сама часть до относительно недавнего времени располагалась в районе Мекензиевых гор, имела задачей обслуживание находящихся в консервации оружия, техники, сооружений знаменитой 30 батареи. Наследниками по прямой линии героев-канониров второй обороны Севастополя и являлись морские артиллеристы Новороссийской ВМБ. Отношение к своему оружию, настоящую гордость за него испытывают все без исключения морские комендоры. Командир и сам не скрывает. Во многом его решение оставаться на военной службе оказалось предопределено именно причастностью к процессу созидания нового флота, оснащенного современным разящим «мечом». Похоже, новое оружие покорило в дивизионе всех, без исключения. Старшина машины обслуживания боевого дежурства МОБД старший прапорщик Владимир Солодухин с гордостью показывает свою «вотчину». Вся бытовая неустроенность полевой жизни преодолевается весьма удачными техническими решениями. Артиллеристы в боевых условиях без особых затруднений смогут …. Командир орудия прапорщик Евгений Буслов сдержанно, но весьма лестно отзывается о возможностях нового оружия береговой обороны. Как-то решил задать немного «провокационный» вопрос — мол, а зачем в 21 веке, в эпоху ракет, электронного высокоточного оружия необходимы пушки, пусть и сверхсовершенные? Даже суперракета подвержена в полете воздействию средств ПВО, радиоэлектронным помехам. А снаряд, когда он устремился к цели — попробуй, сбей. В истории подобных случаев еще не зафиксировано. Гордость за причастность к возрождению славы русского морского оружия здесь не грешит наносной бравадой, она в сердце каждого комендора. Профессиональный уровень подготовки офицеров и прапорщиков в подразделении, их опыт службы достаточно высок. Случайных людей здесь нет, кто сомневался относительно своих «отношений» с Вооруженными Силами давно уже уволился в запас. И вряд ли тот же старший прапорщик Виктор Тучурин нуждается в каких-либо «детальных» поучениях или наставлениях. За его плечами и служба в воздушно-десантных войсках, морская пехота Северного флота. Среди молодых офицеров ярко, иного слова не подобрать, заметен командир батареи капитан Михаил Кривушин. Комбат на то время числился здесь в командировке, официально числился на штате в отдельном батальоне морской пехоты береговых войск НВМБ. По характеру целеустремлен, наделен незаурядной силой воли. Про него еще говорят — настоящий «черный берет». Вполне способен в интересах дела жестко, поговорить с заводским специалистом, если почувствует где-то его недоработку. Люди попадаются разные даже в традиционно высоко порядочной среде творцов лучшего в мире оружия России. Некоторые встречи для меня явились полной неожиданностью. И неудивительно. Андрей учился в Севастополе. Со многими нынешними черноморцами служил на Севере. Командир взвода управления старший лейтенант Роман Михалкив направлен в дивизион из Севастополя, служил в полку морской пехоты. Он один из первых выпускников факультета береговых войск Тихоокеанского военно-морского института имени адмирала С. Отец Романа служил на Камчатке. Сам он на срочной службе был вначале под началом подполковника Игоря Багмы. Затем его дивизионом командовал подполковник Игорь Зарьков. Своей профессиональной удачей считает освоение нового берегового артиллерийского комплекса. Другое знакомство. В дивизион на 45 суток призваны из запаса двое военнообязанных — младший сержант Игорь Нистратов и матрос Евгений Рылин. Ребята молодые, младше тридцати лет. Комдив сразу сказал о них так — были бы у меня такие контрактники, горя не знал. Парни ответственные, дисциплинированные. Игорь был на срочной службе в середине 90-х в ракетных войсках, часть дислоцировалась в Белоруссии. Причем, опять совпадение. В училище, на стажировке, мне довелось побывать именно в том военном городке. О простых жителях, о белорусах, Игорь сохранил самые теплые воспоминания. Человек с ружьем там по-прежнему пользуется всенародной любовью. Снайпером в разведывательном батальоне «летучих мышей», младший сержант — контрактник Игорь Нистратов прошел огненными чеченскими дорогами в первой и второй кампании. С болью в сердце разведчик рассказывает, как вывозил тела солдат-десантников из ушедшей в небытие легендарной шестой роты псковской воздушно-десантной дивизии. И как не таял снег на их мертвых веках…. Танкисты полковника Буданова в его памяти останутся настоящими профи войны, надежным прикрытием для колонн были будановцы. Если шли «коробочки» от опального полковника Буданова, то «чичам» ничего не «светило», кроме смерти под «напором стали и огня». Читайте также: Потомственный казак, Игорь Нистратов настоящий наследник легендарных пластунов. Евгений, его коллега по «партизанству» — в недалеком прошлом морской пехотинец, артиллерист, служил в Севастополе. С юмором рассказывает, как начальник на работе решил не отпускать его в отпуск. А он, недолго думая, отправился прямиком в военкомат. Дескать, не мытьем, так катаньем получу перерыв от «трудовой деятельности» на сорок пять суток. Мир оказался и здесь тесен. Выяснилось, что разговариваю ко всему прочему и со своим внимательным читателем. Некоторые мои материалы, особенно «чеченской» тематики он хорошо помнит, интересуется, как сложилась судьба героев тогдашних публикаций. Военная реформа, переход на контрактный принцип комплектования не обходят стороной и дивизион Зарькова.
Развитие колесных САУ в России
флотская береговая САУ. Перейти. Сохранить. Автор. российское 130-мм самоходное береговое артиллерийское орудие, разработанное в 1980-х годах (поступило на вооружение в 1988 году) и впервые продемонстрированное публике в 1993 году на выставке вооружений в Абу-Даби.[1]. Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» занимает особое место в системе вооружений береговых войск российского ВМФ. 130-Мм береговой самоходный артиллерийский комплекс а-222 берег. Стрельба из берегового артиллерийского комплекса А-222 "Берег"/A-222 "Bereg" artillery complex.
Артиллерийский комплекс А-222 «Берег»
Самоходный береговой 130 мм артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был разработан в СССР для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до 100 узлов. береговая самоходная артиллерийская установка. Самоходная артиллерийская установка берегового артиллерийского комплекса АК-222 "Берег" на колёсном шасси МАЗ-543М на выставке военной техники. Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» занимает особое место в системе вооружений береговых войск российского ВМФ.