Ливень затопил переход у Савеловского вокзала
В такую отличную погоду хочется ходить пешком, поэтому мы прогулялись в один из самых дальних и интересных микрорайонов Лобни под названием "Луговая". Новости Происшествия19 декабря 2023 11:57. Снегоуборочная машина обрушила часть платформы на Савеловском вокзале в Москве. На Савеловском вокзале из-за перепада температур обрушилась платформа.
В Подмосковье на крыше электрички нашли тело зацепера
Поезда будут следовать здесь по другим путям. В это время часть поездов МЦД будет выведена из расписания. На Белорусском и Савеловском направлениях интервал движения увеличится до 30 минут.
После поисков выработалось две версии происхождения этого названия. Первая более простая, и гласит она, что старая деревня получает его вероятно от имени первого жителя Савёла более старой трактовки имени Савелий. Возможно, когда то на это место пришёл человек с таким именем и поставил здесь первый дом, начав обрабатывать землю. Ведь в древности вся земля была поделена между крестьянами, которые её обрабатывали, и имела своё название. Вонятино владение» - это и дало имя деревни Вонятино ныне нет.
Возможно такая же история произошла и с нашим Савёловым: «Чья земля — Савёла, Савёлово владение». Версию эту мне предложил директор нашего музея Покудин Владимир Петрович, за что я его и благодарю! Вторая версия гласит, что имя района нашего города уходит своими корнями в название старинного, знатного, дворянского рода Савёловых. Происходит этот род от новгородского посадника боярина Кузьмы Савёлкова, жившего в середине XV века. Самым известным представителем этого рода является Иван Петрович Савёлов, известен он в отечественной истории, как патриарх Московский и всея Руси Иоаким. Именно в годы патриаршества Иоакима содержался в земляной тюрьме Пустозёрска знаменитый глава старообрядцев Протопоп Аввакум, и затем в 1681 году он был сожжён. Было также казнено более 50 участников знаменитого Соловецкого восстания, не принявших нововведений в православии сделанными патриархом Никоном.
Становится понятно, что род был очень знатен, и уважаем в государстве, если его представители занимали столь высокие государственные посты. Конечно, государь одаривал такие роды многочисленными подарками, в том числе и землями с крестьянскими душами. Я думаю, деревня около села Кимра и стала тем самым подарком этому роду или его покупкой, ведь на Руси также очень часто давали имена деревням по их владельцам. Документального подтверждения этого факта не сохранилось, ведь до 1546 года о селе Кимра практически ничего не известно, а деревня эта уже тогда существовала и была довольно крупной. Это уже потом она разделилась на Старое и Новое Савёлово по той причине, что жителям стало тесно, и часть их отселилась от основной деревни, образовав сначала хутор, а затем и новую деревню. Значит, род этот владел и рядом тверских земель и деревень. Название это закрепилось за деревней, которая начала развиваться и впоследствии дала имя новому промышленному району нашего города.
Неутомимый поток времени, безвозвратно отсчитывая уходящие вдаль десятилетия и делая их достоянием одной лишь истории, часто теряет в череде ярких и значимых событий другие, быть может, менее яркие, но не менее значимые для самой истории события, как покрытые мраком за давностью лет, так и ныне происходящие. Вместе с наступлением нового тысячелетия скромно отметил свой вековой юбилей Савёловский радиус Московского железнодорожного узла. Событие на фоне смены тысячелетий конечно не столь яркое, но, однако скрывает в себе немало весьма интересных исторических фактов, казусов и драматизма. За все время своего существования Савёловский радиус считался самым "глухим", а Савёловский вокзал самым "тихим". Еще у Ильфа и Петрова в их знаменитом произведении "Двенадцать стульев" было сказано: "Самое незначительное число людей прибывает в Москву через Савёловский. Это башмачники из Талдома, жители города Дмитрова, работники Яхромской мануфактуры или унылый дачник, живущий зимой и летом на станции Хлебниково. Ехать здесь в Москву недолго.
Самое большее расстояние по этой линии - сто тридцать верст". Как же верны эти слова! Хотя нет нынче ни Талдомской башмачной артели, ни Яхромской мануфактуры. Не существует более и станции Хлебниково, - остался лишь одноименный остановочный пункт. Однако появились на карте такие города, как Долгопрудный, Лобня, Пестово, Кириши, разросшиеся из пристанционных поселков и обязанные своим рождением именно Савёловской ветке, да и расстояние по Савёловскому ходу давно уже не "сто тридцать верст"! В то же время - Савёловская ветка так и осталась "глухим", по сути дела тупиковым радиусом, поскольку так и не была достроена до конца, а теперь уж вряд ли когда-либо будет. Савёловский радиус сегодня - обуза для железнодорожников.
С этой линии сняты грузоперевозки - единственный источник прибыли. Линия загружена в основном убыточными пригородными перевозками. За исключением небольшого участка в ближнем Подмосковье, практически на всех станциях и перегонах царит полная разруха и запустение. Ряд станций не модернизировалось еще со времен паровозной тяги. Главные ворота дороги - Савёловский вокзал в Москве, не так давно реконструированный, чем-то очень помешал мэру Москвы, который давно грезит мечтами о его закрытии и переоборудовании в очередную "барахолку". Так зачем же вообще строилась и кому была нужна эта ныне забытая и никому, кроме пригородных пассажиров, не нужная Савёловская ветка и смежные линии? Вспомним же, с чего все начиналось...
После открытия в 1851 году стальной магистрали Санкт-Петербург - Москва, по территории центральных губерний Российской Империи начали активно строиться железные дороги, как казенные, так и частные. В то же время, район верхней Волги оказывался недостаточно охваченным железнодорожным транспортом. В первую очередь недостаток в новом виде транспорта особенно остро ощущался в городе Рыбинске - последней точке на водном пути грузов из Астрахани по Волге. Выше Рыбинска Волга была практически несудоходна, а груз с крупных барж переваливался на плоскодонки, которые отправлялись вверх по Волге, Мологе и Шексне. Промышленники Рыбинска четко понимали преимущества железнодорожного транспорта, в силу чего в 1869 году было учреждено акционерное общество "Рыбинско-Бологовская железная дорога", приступившее к строительству железнодорожной линии Рыбинск - Бологое. Эта линия общей протяженностью 298 км была построена в рекордно короткие сроки, - в 1871 году она полностью была сдана в эксплуатацию. Новая дорога также прошла через старинные город Бежецк и поселок Удомлю Тверской губернии, связав их со столицами.
Для обеспечения новой линии паровозной тягой строится депо на станции Савелино ныне Сонково , а также сооружаются водонапорные башни на станциях Рыбинск, Волга, Родионово, Савелино, Викторово, Максатиха, Брусово, Удомля и Мста. В 1898 году, Рыбинско - Псковско - Виндавская железная дорога открывает движение на линии Савелино Сонково - Кашин 55 км. Исходя из этого, можно с небольшой оговоркой считать датой "рождения" Савёловской дороги 1898 год. В том же 1898 году Московско - Ярославско - Архангельская железная дорога открыла движение на линии Ярославль - Рыбинск протяженность 79 км. В Рыбинске сооружается небольшое паровозное депо, а на станциях Лом и Чебаково - дополнительные водонапорные башни. В конце 90-х годов XIX века Московско-Ярославско-Архангельская железная дорога получила право строительства железной дороги к северу от Москвы до села Савёлово на Волге, которая должна была пройти через старинный город Дмитров единственный крупный населенный пункт по этому радиусу. Нынешние города Яхрома, Талдом, Кимры в то время городами как таковыми не являлись, а такие города и поселки городского типа, как Долгопрудный, Лобня, Икша - не существовали в те годы вовсе.
В то же время, строительство этой линии считалось довольно перспективным, поскольку, основная задача Савёловской ветки заключалась на тех порах не в пассажирских перевозках, а в транспортировке грузов с Волги от перевалки у села Савёлово в Москву, а в перспективе и дубль водного Волжского пути от Савёлово до Рыбинска через Калязин и Углич. Строительство железнодорожной ветки Москва - Савёлово позволяло существенно ускорить доставку грузов с Волги в Москву, поскольку обеспечивала наикратчайший путь, тем более что плоскодонки, на которых грузы перевозились по Волге из Рыбинска в Тверь, были достаточно тихоходным транспортом. Позднее, в 30-е годы нашего столетия, в связи с сооружением Канала Москва-Волга и Иваньковского, Угличского, Рыбинского водохранилищ на Волге, Савёловская ветка в значительной степени утратила свое первоначальное назначение. Линия Москва - Савёлово первоначально строилась от Ярославского радиуса, начиная от станции Лосиноостровская, затем на Бескудниково, и далее через Яхрому, Дмитров, Орудьево, Вербилки первое время станция называлась Кузнецово - по фамилии владельца Вербилковского фарфорового завода , Талдом до Савёлово. Линия эта была построена достаточно быстро и уже в 1900 году в Савёлово прибыли первые поезда. Для обеспечения заправки паровозов водой, на станциях Икша, Дмитров и Савёлово были сооружены большие водонапорные башни, которые до сих пор украшают своим монументальным видом города Дмитров и Кимры. Высокие темпы строительства отчасти были вызваны и весьма лояльным отношением землевладельцев и промышленников, близ владений которых прошла ветка.
Имена двух из них - Марка и Катуара - увековечены в названиях станций Савёлки. Учитывая перспективы строительства Савёловского радиуса в направлении Рыбинска, было решено построить последний на московском узле - Савёловский вокзал, а также депо. Однако в силу различных тяжб и других бюрократических причин вокзал долго не строили, а затем возвели стены и вновь заморозили стройку. Поезда до Савёлово по-прежнему отправлялись с Ярославского вокзала, а иногда и вовсе с Лосиноостровской, что доставляло массу неудобств пассажирам. Наконец, в 1902 году на площади Бутырской заставы состоялось торжественное открытие Савёловского вокзала, представлявшего собой небольшое одноэтажное здание, не имевшее даже парадного входа со стороны площади. Не зря Савёловский в народе до сих пор ласково величают "Старина Савелий". Кроме вокзала, товарной станции, и депо, был возведен целый ряд служебных, хозяйственных и жилых построек, а также благоустроена и сама площадь Бутырской заставы.
Общая протяженность линии Москва - Савёлово составила 130 км. Для заправки паровозов водой возле вокзала была сооружена высокая водонапорная башня, аналогичная башне на станции Лосиноостровская Ярославского радиуса обе башни сохранились до настоящего времени. С открытием Савёловского вокзала, линия Лосиностровская - Отрадное - Бескудниково осталась вспомогательной и просуществовала до конца 1980-х годов, когда был разобран последний её участок от станции Бескудниково до станции Институт Пути. Других капитальных вокзалов на Савёловской линии не было вплоть до 1980-х годов за исключением вокзала в городе Дмитров, который до сих пор своим живописным и вместе с тем строгим видом украшает одну из центральных площадей города. С открытием линии Москва - Савёлово, появилась реальная перспектива строительства прямых линий Москва - Рыбинск и Москва - Череповец. В управлении Москвовско - Виндаво - Рыбинской железной дороги рассматривался вариант соединения Рыбинска с Савёлово, путем строительства ветки через Углич и Калязин. Также начинаются работы по строительству линий Кашин - Калязин и Красный Холм - Весьегонск, с перспективой продления этой ветки от Весьегонска до Череповца.
В свою очередь Московско - Ярославско - Архангельская железная дорога начинает подготовительные мероприятия по строительству линии Савёлово - Калязин. Во избежание путаницы в названиях после соединения Кашина с Калязиным на одной ветке оказывались станции Савёлово и Савелино , узловая станция Савелино, депо и пристанционный поселок переименовываются в Сонково. Строительство всех этих линий велось крайне медленно, причиной чему явились споры между двумя дорогами, - Московско - Рыбинско - Виндавская дорога хотела выкупить Савёловскую ветку у Московско - Ярославско - Архангельской. Кроме того, промышленники Кашина предлагали вообще отказаться от строительства дороги по правому берегу Волги, а строить её по левому - для чего соорудить мост через Волгу ниже Кимр и соединить напрямую Савёлово с Кашиным. Разумеется, этот вариант никак не устраивал жителей Калязина, Углича и Мышкина, поскольку железная дорога прошла бы в стороне. В конце-концов, после продолжительной тяжбы, был утвержден ранее спроектированный вариант линии Савёлово - Калязин - Углич - Мышкин - Рыбинск с ответвлением Калязин - Кашин. В результате из-за этих волокит к началу Первой мировой войны фактически в эксплуатацию была сдана лишь небольшая линия Красный Холм - Овинище 35 км.
Еще один план Рыбинско - Псковско - Виндавской дороги - строительство ветки Максатиха - Савёлово - Александров, которая должна была пройти через крупные поселки Рамешки и Горицы, а также через центральную часть Кимр, так и остался на бумаге - даже в ту пору на эту стройку просто не нашлось средств. Немногим лучше обстояли дела с другой стройкой - для обеспечения наикратчайшего пути из Санкт - Петербурга в Рыбинск, строилась линия от станции Мга, расположенной на 49 километре Петербургско - Вологодского радиуса. Также проектировалось ответвление от станции Хвойная на Боровичи. В результате последующих военных действий и революций в России, строительство велось еще более медленными темпами. В итоге, к концу 1918 года было открыто постоянное движение по Петербургско - Рыбинскому Мологскому ходу от станции Мга до станции Сандово протяженность линии 356 км. В процессе строительства этой ветки предполагалось расположить паровозное депо на станции Кушавера, однако в районе этого поселка, местность оказалась низкой и заболоченной. В результате принимается решение о строительстве депо и участковой станции в Хвойной.
После так и не состоявшегося строительства ветки Хвойная - Боровичи, эта станция должна была стать узловой. На станции Хвойная, а также станциях Пестово, Неболчи и Будогощь возводятся массивные водонапорные башни. В том же 1918 крупномасштабные строительные работы велись на станции Овинище. Поскольку эта станция должна была стать узловой, на ней также сооружается водонапорная башня. Ускоренными темпами велись работы и по строительству линии Овинище - Весьегонск - Суда, обеспечивающей наикратчайшее соединение Москвы с Череповцом станция Суда расположена на линии Санкт-Петербург - Вологда неподалеку от Череповца. Также в полную силу шли работы по завершению строительства участка Сандово - Овинище. Из-за ландшафтных сложностей на участке к северу от Овинище, было решено сделать разветвление этих двух веток не на самой станции Овинище, а немного западнее.
На этом месте сегодня находится путевой пост Овинище-2. Продолжение Мологского хода планировалось строить от станции Овинище-1 через поселок Брейтово и город Мологу с соединением с веткой Рыбинск - Бологое на станции Волга. В 1919 году вступила в строй линия Овинище - Весьегонск 42 км. Длина участка Пестово - Овинище-2 составила 75 км, а полная протяженность Мологского хода Мга - Овинище-2 составляет 392,5 км. Участок от Весьегонска до Суды, также практически достроенный, в постоянную эксплуатацию принят не был, поскольку не успели соорудить постоянный мост через реку Мологу, а временный не отвечал необходимым техническим требованиям. В том же 1919 году начинаются работы по сооружению капитального моста, однако вскоре издается распоряжение о временной приостановке достройки этой ветки и строительства линии Хвойная - Боровичи в связи с тяжелым экономическим положением страны. Также было отложено и строительство от Овинища на Брейтово - Мологу - Волгу, которое должно было завершить Санкт-Петербургско - Рыбинское направление с выходом на Нижний Новгород через Ярославль, Иваново.
В том же 1918 году вступает в строй участок Савёловской ветки от Савёлово до Калязина. Также завершались работы и по строительству участка Кашин - Калязин. После ввода в эксплуатацию моста через Волгу, эта ветка примкнула к линии Москва - Калязин у разъезда Укладка на этом месте ныне находится так называемый "Калязинский треугольник" с тремя путевыми постами. Однако, в связи с тем же тяжелым финансовым положением страны, строительство Савёловского радиуса от Калязина через Углич до Рыбинска спроектированного еще в царской России так и не началось, не смотря на то, что уже в советское время были предложения продлить эту ветку через Рыбинск и Пошехонье до Вологды, создав резервный путь на север, а также для разгрузки Ярославского хода. Также предполагалось строительство ветки от Данилова через Пошехонье к Череповцу. Однако все эти планы так и остались на бумаге. Разруха и нищета, царившие в России после Гражданской войны так и не позволили осуществить былые планы.
Вопрос о строительстве линий Калязин - Углич - Рыбинск, Овинище - Брейтово - Молога - Волга и Хвойная - Боровичи вообще был снят с повестки дня, а работы по доделке линии Весьегонск - Суда хоть и велись, но крайне низкими темпами - эта ветка хоть и существовала, но так и не была принята в постоянную эксплуатацию. Савёловская ветка вновь привлекла к себе внимание лишь во время индустриализации. Генеральный план Большой Волги, подразумевавший создание на верхней Волге каскада плотин, а также строительство Канала Москва - Волга, утвержденный правительством в рамках программы ГОЭЛРО включал в себя и развитие транспортной сети для нужд строительства. В связи с утверждением Дмитровского варианта Канала Москва - Волга, участок Савёловского радиуса от Москвы до Дмитрова был перешит на две колеи, а в местах пересечения с будущим каналом были выстроены грандиозные мосты два в Долгопрудном и один на перегоне Влахернская позднее переименована в Турист - Яхрома. Часть путей были вообще перенесены на ново место. Для обеспечения подвоза строительных материалов к месту строительства первого Волжского гидроузла у села Иваньково, в начале 30-х годов XX столетия была проложена 39 километровая линия от станции Вербилки Савёловского радиуса до станции Большая Волга, где располагался штаб строительства гидроузла. Отсюда строительные материалы доставлялись в Иваньково по канатной дороге.
Другой штаб строительства располагался близ Дмитрова, где была построена станция Каналстрой. Новые названия станций и остановочных пунктов, как на самой Савёловской линии, так и на ветке Вербилки - Большая Волга говорят об энтузиазме строителей канала: Ударная, Соревнование, Темпы, Техника… "Ударными Темпами Соревнований и Техникой Каналстрой ведет в Большую Волгу" - поговаривали тогда. В связи со строительством Угличского водохранилища в конце 30-х годов XX века, также потребовалось обеспечить подвоз стройматериалов для будущей плотины. В связи с этим, вновь вспомнили о планах строительства линии Калязин - Углич - Рыбинск. В короткие сроки по старому "царскому" проекту была построена 48 километровая ветка от станции Калязин до Углича. Строительство участка Углич - Рыбинск, который должен был пройти около старинного городка Мышкин, так и не было осуществлено, в силу чего поезд Москва - Рыбинск до сих пор делает почти 100-километровый крюк через Сонково, два раза меняя направление движения в Калязине и в Сонково. В связи с затоплением ложа Угличского водохранилища в конце 30-х годов потребовалось перенести пути в районе станций Скнятино участок Савёлово - Калязин и Красное участок Калязин - Углич , причем после переноса станция Красное превратилась в обычный остановочный пункт без путевого развития.
Старинное село Скнятино полностью затоплено, от него остался лишь пристанционный поселок. Практически полностью был затоплен город Калязин. Полностью ушла под воду наидревнейшая так называемая - первая часть города - Подмонастырская Слобода и половина - центральной второй части. От старого Калязина сохранилось лишь несколько улиц в центре города и полностью третья часть - Свистуха. О былой красоте напоминают лишь сохранившиеся в Свистухе две церкви и чудом уцелевшая не успели разобрать к затоплению колокольня Николаевского собора, одиноко стоящая в окружении вод водохранилища. Не менее печальна судьба и другой "стройки века" - Рыбинского моря. Огромное водохранилище поглотило старинный обжитой край, красотами которого восторгался еще М.
Салтыков - Щедрин в своем произведении "Пошехонская старина". Водами водохранилища затоплен старинный город Молога, часть города Пошехонье и поселка Брейтово, практически весь город Весьегонск, по сути перенесенный на новой место. Разумеется, с началом строительства Рыбинского гидроузла, работы на линии Весьегонск - Суда были прекращены, а так и недостроенный новый мост через реку Молога взорван и затоплен. Строительство нового моста через сильно разлившуюся Мологу посчитали нецелесообразным.
Цифровизация повысит пропускную способность и безопасность движения. Бутырская — уже шестой объект будущего МЦД-4 , где ввели цифровое управление движением. МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы.
Все возможные изменения сразу учитываются в онлайн расписании. Билеты на маршрут можно приобрести в пригородных кассах на вокзале или в приложении пригородной компании. В 04:44 со станции отправления уходит первая утренняя электричка. Последний вечерний электропоезд отправляется со станции Луговая в 23:45, на конечную станцию Москва Савёловский вокзал прибывает в 00:35. В среднем поезд проходит маршрут за 52 мин.
Здание с баллонами краски загорелось в районе Савеловского вокзала — источник
Что ж, мы приходим на Свёловский вокзал, садимся в поезд до самой конечной станции и отправляемся в путь. На Савёловском направлении Московской железной дороги (МЖД) и линии МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» приостановлено движение поездов в сторону Москвы. Что ж, мы приходим на Свёловский вокзал, садимся в поезд до самой конечной станции и отправляемся в путь. Напомним, с утра воскресенья, 28 апреля, по техническим причинам что на ряде перегонов Савеловского и Белорусского направлений МЖД была существенна снижена скорость движения поездов, что привело к сбою в железнодорожном сообщении Московской области. С 17 по 19 июня изменится расписание движения электричек на Савеловском направлении Московской железной дороги. Новости Происшествия19 декабря 2023 11:57. Снегоуборочная машина обрушила часть платформы на Савеловском вокзале в Москве.
На Савеловском вокзале из-за жаркой погоды началась выдача воды
Все возможные изменения сразу учитываются в онлайн расписании. Билеты на маршрут можно приобрести в пригородных кассах на вокзале или в приложении пригородной компании. В 04:44 со станции отправления уходит первая утренняя электричка. Последний вечерний электропоезд отправляется со станции Луговая в 23:45, на конечную станцию Москва Савёловский вокзал прибывает в 00:35. В среднем поезд проходит маршрут за 52 мин.
Московская железная дорога МЖД , филиал РЖД, сообщила, что железнодорожники принимают меры для ввода в график движения.
Часть поездов была отменена на время работы правоохранительных органов и службы спасения, а некоторые электрички следовали по укороченному маршруту.
Участок Москва - Бескудниково появился в марте 1902 года задержка связана с выбором места строительства вокзала. Ветка Вербилки - Большая Волга открыта в начале 1930-х, разобрана во время войны, восстановлена в 1950-х и продлена до Дубны в 1969 году. Что ж, мы приходим на Свёловский вокзал, садимся в поезд до самой конечной станции и отправляемся в путь. Нас ждут 32 остановки. Остановочный пункт «Тимирязевская» Носит она своё название, как и одноимённая станция метро, от района Москвы, здесь расположенного. Нынешний район «Тимирязевский» на севере Москвы - это, прежде всего, Аграрный университет им. Вся история района уже полтора века связана с этим учебным заведением.
Свое нынешнее название этот университет получил в 1923 году от известного физиолога, естествоиспытателя и основоположника русского и британского научных школ физиологов растений Климента Аркадьевича Тимязева. Фамилия Тимирязев восходит к восточному мужскому имени Тимир-Газа, точнее к его просторечной форме Тимирязь. Тимир-Газа образовано из татарского слова timir, что в переводе на русский язык означает «железо, железный» и арабского gazi - «воин, воитель». Таким образом, это имя дословно переводится как «железный воин». Остановочный пункт «Окружная» Здесь всё намного проще; потому что она находится рядом с пересечением с Московской Окружной Железной Дорогой. А дальше смешно получилось: через много лет Московская Окружная Железная Дорога нынешнее МЦК стала пассажирской, и платформу на ней назвали уже по рядом расположенной платформе. Остановочный пункт «Дегунино» Платформа получила своё название по деревне Дегунино, располагавшейся неподалёку. Что касается самого топонима «Дегунино», то здесь однозначного мнения нет, хотя многие учёные объясняют происхождение названия от слова «дегун» в языках балтийских народов обозначало «выжженная земля».
Возможно, так назывался чёрный культурный слой - характерный признак долго существовавшего здесь древнего поселения. Станция «Бескудниково» Получила своё название от деревни когда-то здесь располагавшийся. Первоначальное название деревни - Безкунниково - связано со словом "куны", которое в старину означало деньги. В словаре древнерусского языка приводится производное от него слово "безкунный", то есть безденежный. Однако оно могло иметь и другое значение. В то время крестьяне еще не были крепостными. Правительство и частные владельцы, заселяя пустующие земли посторонними людьми, обычно освобождали их на некоторое время от уплаты податей. В архивных материалах академика С.
Веселовского имеется замечание, что деревня Бескунниково могла получить название либо от особого положения ее первых жителей, освобожденных от "черных кун", либо от ее владельцев, принадлежавших к исчезнувшей позже дворянской фамилии Бескунниковых. Остановочный пункт «Лианозово» Названа так от деревни, ныне района, на севере столицы, расположенный между Московской кольцевой дорогой МКАД , Савеловской железной дорогой и двумя другими микрорайонами - Алтуфьевым на северо-востоке и Бибиревым на юго-востоке. Впрочем, иногда Лианозово и Алтуфьево воспринимаются как единое целое и для этого есть веские основания. Дело в том, что последним владельцем Алтуфьева с 1888 по 1917 год был крупный предприниматель Георгий Мартынович Лианозов. На его средства между селом Алтуфьевым и Савеловской железной дорогой был построен дачный поселок, ставший впоследствии частью нынешнего Лианозова. В истории Москвы это довольно редкий случай, когда оказалось увековеченным имя не революционного деятеля или крупного ученого, или известного деятеля культуры, а нефтепромышленника, несомненного противника новой власти в России. Тем не менее, и сейчас, спустя более 100 лет после Октябрьской революции, в Москве есть район Лианозово и одноименная станция Савеловской железной дороги; имя Лианозова носят электромеханический завод, колбасный завод, молочный комбинат, парк культуры и отдыха. Станция «Марк» Самая часто пролетающая станция нашего направления!
Связано это с тем, что здесь нет крупных жилых массивов бы только большой блошиный рынок, ныне на его месте проходит дорога в микрорайон «Северный». А так станция активно используется товарными поездами. Была названа она в честь немецкого промышленника Марка Гуго Маврикеевича крупного принимавшего и мецената. Марк был совладельцем торгового дома в форме полного товарищества «Вогау и Ко», превратившегося в крупнейший торгово-промышленный комплекс, насчитывающий около 20 предприятий по всей Российской Империи. Марк активно вкладывал свои капиталы в строительство Савёловской линии, дабы расширить свой бизнес благодаря населённым пунктам, которые бы связала эта дорога. Остановочный пункт «Новодачная» Первая остановка, после того как мы выехали за приделы столицы. Появилась эта станция не так давно. Открыта в 1964-м году, названа по деревне Новодачная, которая ранее находилась на этой территории.
Окрестности Долгих прудов в те годы становятся дачным местом. Около одного из них и возникает остановка Долгопрудная, вокруг которой постепенно начинает разрастаться поселок. Вскоре появляются и так называемые "новые дачи" — несколько ближе к Москве, возле которых и появляется остановочный пункт Новодачная. Остановочный пункт «Долгопрудная» и город «Долгопрудный» Это первый крупный город, встречающийся нам за пределами Москвы. Образован в 1931 году, как пристанционный поселок. Статус города получен в 1957 году. История Долгопрудного начинается с усадьбы Виноградово, включенного ныне в состав Москвы. Усадьба известна с 1623 года, когда при воздвигнутом на освободившийся русский престол Борисе Годунове, принадлежала его заклятому врагу, опальному Гаврииле Григорьевичу Пушкину — предку легендарного поэта.
В 1638 году усадьба переходит по наследству внуку Гавриила Григорьевича, - Матвею Степановичу Пушкину, который владел ей полвека, пока не был сослан Петром I за участие своего сына Федора в стрелецком бунте. Федор был повешен, а отец — сослан в Сибирь. На этом и закончилось владение Пушкиными усадьбой Виноградово. С тех далеких пор до наших дней дошли лишь фундамент храма, да Долгие пруды, сооруженные для разведения рыбы и других хозяйственных нужд. Пруды получили такое название за свою большую протяженность и причудливую форму. Именно по Долгим прудам в 1900 году и получила название платформа Долгопрудная Савёловского железнодорожного направления, давшая в последствии имя и новому городу Долгопрудный. Остановочный пункт «Водники» Названа в 1945 году по находящемуся неподалёку посёлку Водники. Прежнее название - 19 км.
После введения в строй канала, были открыты судоремонтные мастерские, получившие наименование Хлебниковские по находившейся рядом железнодорожной станции. Их возглавил речник А. На его плечи сразу же выпала труднейшая задача: в течение короткого времени не только организовать переоборудование бывших пакгаузов под помещение механического и деревообделочного цехов, расширить русло Клязьмы, подготовив, таким образом, место для зимовки судов, начать строительство электростанции, но и создать условия для проживания работников мастерских плавсостава и их семей. Для этого были переделаны казарменные бараки, в которых ранее ютились заключенные - строители канала. Несколько из них приспособили под начальную школу, детские ясли, магазин, открыли фельдшерский пункт, баню. Так начал образовываться рабочий поселок с названием «Второй участок Москва-Волгострой», который в народе называли «посёлком водников», название прижилось, и в 1937 году ему дали новое название - Водники. Для удобства его населения построили железнодорожную платформу, которая с 1945 года именуется «Водники». Остановочный пункт «Хлебниково» Названа так по одноимённой деревне, когда-то здесь располагавшийся.
До сих пор не ясно происхождение названия Хлебниково. Возникшие в 1147 древние города Москва и в 1154 году Дмитров были связаны Дмитровским трактом, проходившим через реку Клязьму. Становиться понятно, что уже тогда в двенадцатом веке существовало поселение для перевозок через реку. Дмитровская дорога брала свое начало от Воскресенских ворот Московского кремля. Для Московского княжества Дмитров был самой ближней пристанью. Ну, а если предположить, что первые торговые пути «из Варяг в Греки» проходили по рекам, может и возникли на берегу Клязьмы склады перевозимого зерна «хлеба», что и вошло в корень названия «Хлебниково». Остановочный пункт «Шереметьевская» Логично предположить, что остановка получила своё название от аэропорта недалеко здесь расположенного. Но на самом деле всё на оборот.
Аэропорт Шереметьево получил название по двум расположенным неподалеку объектам - жилому поселку Шереметьевскому и одноимённой станции Савёловской железной дороги. В этих местах были владения графов Шереметевых. Сама фамилия Шереметьев восходит к прозвищу, которое имеет тюркские корни. Согласно одной из версий, оно имеет значение «имеющий скорый, легкий шаг», либо «грубый, вспыльчивый, горячий». Возможно, оно пришло из чувашского языка, где есть слово seremet — «бедняга, горемыка, жалкий, достойный сожаления». Есть также гипотеза, что в переводе с турецкого это имя означает «человек львиной храбрости». Наконец, нельзя исключить, что фамилия Шереметьев образована от тюркского собственного имени Serimbet, которое в буквальном переводе означает «достойный хвалы». Позднее, под влиянием украинского языка, эта фамилия приобрела современную форму: Шеремет.
Станция и город «Лобня» И так, мы прибываем во второй крупный город на нашем пути! Крупным он стал не так давно. В 1902 году была открыта железнодорожная станция Лобня. Станция была названа по речке Лобненка, вокруг неё начал формироваться пристанционный посёлок, в справочнике 1911 года он назван «дачной местностью Лобня». Есть несколько версий о происхождении названия посёлка, а затем и города. По одной из них в древности здесь было лобное место, куда привозили на казнь разбойный люд, промышлявший на тракте из Москвы на Большую Волгу нынешнее Рогачевское шоссе. Отсюда и название реки Лобненки, когда-то полноводной, а ныне небольшого ручейка, о которой упоминается в Дозорных книгах Патриаршего Казенного Приказа 1680 года. Вторая версия более прозаическая.
Согласно ей, название города произошло от балтийского loba, lobas долина, русло реки. Статус города Лобня получила в 1961 году, объединив под своей юрисдикцией, несколько сел и деревень. Место же это было обетованным более 6000 лет назад. Первые организованные поселения появились здесь еще в IV тысячелетии до н. Укрепленные городища строили фино-угорцы в первом тысячелетии до н. В IХ веке сюда пришли вятичи и кривичи. Первое упоминание об обитателях сохранилось в духовной грамоте князя Ивана Калиты от 1339 года. Станция «Депо» Здесь всё более чем ясно.
Получила она своё название от Мотор-вагонного депо Лобня, здесь расположенного. История этого предприятия начинается с 1957 года, когда все работники локомотивов и часть самих локомотивов были переведены в ново построенные ремонтные цеха депо около рабочего посёлка Лобня из депо «Москва Бутырская», а то депо было закрыто и прекратило своё существование. С тех пор депо обслуживает все поезда, савёловского и белорусского направлений. В 2017 году депо Лобня отметило свой юбилей — 60 лет со дня основания. Остановочный пункт «Луговая» «Не забудь… станция Луговая! Но на самом же деле события этого фильма разворачиваются отнюдь не здесь, а на Восточной Украине. Режиссеры взяли за основу станцию «Лозовая» под Харьковом и просто немного изменили её название. Но всё равно нашу Луговую по праву можно назвать одной из самых красивых и живописных станций савёловского направления.
Платформа находится недалеко от одноимённого посёлка. Название это связано отнюдь не с местностью, где он расположен хотя природа здесь очень красивая , а с учебным заведением образованном в этом посёлке. В 1913 году по инициативе основоположников отечественного луговодства профессоров В. Вильямса и А. Дмитриева на участке Качалкинской казённой лесной дачи начинается создание учебно-показательного хозяйства при курсах по луговодству и формирование при нём посёлка Качалкино. Организация в Качалкино становится первой в России станцией по изучению кормовых растений и кормовой площади. В 1944 году закладывается основная часть дачного посёлка «Луговая» к востоку от платформы, в которой, в частности, строится поселковая школа и клуб. Так основным градоформирующим объектом в этой местности становится не промышленное предприятие, как это часто бывает, а учебное заведение.
Посёлок «Качалкино» переименовывается в «Луговая». Остановочный пункт «Некрасовская» Расположена недалеко от посёлка Некрасовский. Платформа возникла в 1960 году на шестикилометровом участке между платформой Луговая и станцией Катуар. Ходатайство с просьбой построить платформу написал в Министерство путей сообщения СССР проживавший поблизости в посёлке Некрасовский на даче Герой Советского Союза, лётчик-ас Алексей Маресьев, к которому по этому вопросу обращались местные жители. Происхождение названия «Некрасовский» окутано мраком. В справочнике «Географические названия Московской области: топонимический словарь» автор Поспелов Е. Некрасова [Русск. Сама же фамилии великого русского поэта образована от древнерусского не церковного мужского личного имени Некрас - «некрасивый», «страшный».
Имя давали из суеверия - с целью обмануть «нечистую силу». Таковы у многих народов имена со значениями «урод», «хвост» и тому подобные, есть также Негодяев. Станция «Катуар» Столь экзотическим названием станция обязана купцу и промышленнику французского происхождения - Льву Ивановичу Катуару. В начале XX века он владел здесь керамическими заводами и пожертвовал свои средства на строительство станции. Катуар принимал активное участие в проектировании и строительстве Савёловской ветки, за что его именем и была названа станция. Возле неё возникло небольшое поселение, которое со временем разрослось и в 1954 году получило статус посёлка городского типа. По советским годам, я думаю, многие из вас ещё помнят дешёвую керамическую плитку с катуаровского завода. Так вот этот самый завод и был создан в дореволюционные годы Львом Ивановичем и первоначально специализировался на производстве кирпича, очень дешёвого и доступного.
Возможно, катуаровский кирпич есть и в исторических зданиях Кимр… Потом завод стал больше специализироваться на производстве керамики. Ныне завода нет, а имя его владельца продолжает жить. Остановочный пункт «Трудовая» Открыт он был в 1954 году. Новые названия станций и остановочных пунктов, как на самой Савёловской линии, так и на ветке Вербилки — Большая Волга говорят об энтузиазме строителей канала. Название платформы Трудовая близ Икши, также в духе того времени, тем более что в районе Икши также есть поселки Канала имени Москвы. Таким образом, название микрорайона Трудовая идёт из героических лет индустриализации, самоотверженного труда сотен тысяч людей по развитию советской страны. Станция «Икша» Поселок Икша возник в 1889 г. Название своё он получил от одноимённой станции, а та в свою очередь от речки и Икши небольшого притока реки Яхромы.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. RU Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Москва, ул.
Новости по теме
- Что за станция такая Луговая: grushenka — LiveJournal
- ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ
- На Савеловском направлении восстанавливают движение дальних пригородных поездов
- В Подмосковье на крыше электрички нашли тело зацепера
- 🚂 Зацепер погиб на Савёловском направлении МЖД. |
Курсы валюты:
- Информация о расписании электричек (пригородных поездов) Луговая - Москва-Савеловская:
- Error 503: Service temporarily unavailable
- На Савеловском вокзале Москвы обрушилась платформа
- Осторожно, двери закрываются! История Савеловского направления
- Смотрите также
Московский железнодорожник
Сейчас движение на этих участках восстановили. Также железнодорожники приняли меры для сокращения опоздания задержавшихся поездов. Пассажиров подмосковных электричек предупредили о майском изменении расписания составов, курсирующих по Ярославскому направлению.
На данный момент Савеловский вокзал возобновил штатный режим работы после проверки бесхозных предметов и открыт для пассажиров, передает агентство городских новостей « Москва ». Напоминаем, что после анонимного звонка об угрозе взрыва в центре Москвы эвакуировали Курский вокзал. Начальник главного управления МЧС Москвы выехал к горящему торговому центру «Персей для детей» далее... Подписывайтесь на канал «Москва.
Тара спрессовывается и распределяется в соответствующий контейнер для хранения и передачи в виде брикетов перерабатывающим предприятиям. Использование фандоматов позволяет снизить нагрузку на экологию, обеспечив более эффективную систему рециклинга твердых коммунальных отходов, а также поможет воспитать у молодого поколения культуру заботы об окружающей среде», — сообщает пресс-служба РЖД. Там отметили, что в число самых активных пользователей фандоматов с начала 2023 года вошли посетители как раз Савеловского, а также Ярославского вокзалов.
Цифровизация повысит пропускную способность и безопасность движения. Бутырская - уже шестой объект будущего МЦД-4, где ввели цифровое управление движением. МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы.
Как изменится схема расположения остановок в районе Савеловского вокзала
Столичная мэрия одобрила застройку территории торгового комплекса «Савеловский» на севере города, занимающего около 7,5 гектара рядом с Савеловским вокзалом. На платформе Луговая Савеловского направления погиб зацепер. Была на Савеловском железнодорожном вокзале уже давно, годы назад, но впечатления остались. На время проведения работ движение поездов МЦД-1, а также поездов сквозных маршрутов Белорусского и Савеловского направлений намечено до Белорусского и Савеловского вокзалов. Остановки общественного транспорта у Савеловского вокзала в Москве.
Что за станция такая Луговая
Ливень затопил переход у Савеловского вокзала | Сотрудники транспортной милиции в электропоезде «Лобня-Москва» на Савеловском вокзале столицы в среду вечером нашли оставленного младенца, которому несколько дней от роду, сообщила в четверг РИА Новости начальник отделения информации и общественных связей. |
Как изменится схема расположения остановок в районе Савеловского вокзала | Происшествия - 28 апреля 2024 - Новости Москвы - |
Станция Савелово и окрестности. Май 2022. : emper1or — LiveJournal | Была на Савеловском железнодорожном вокзале уже давно, годы назад, но впечатления остались. |
Савёловская железная дорога. Савеловский вокзал Остановочный пункт «Луговая»
Информация о маршруте Посмотреть маршрут на карте Чтобы посмотреть точный маршрут между станциями Луговая и Савёловский вокзал, выберите нужный электропоезд и дату отправления, после этого вы увидите все остановочные пункты, а также всевозможные изменения в графике движения. Популярные направления Самые популярные маршруты электропоездов из Луговая и в Савёловский вокзал.
На время ремонта, который может занять 2—3 недели, на платформе будет сооружен деревянный настил. Читайте также.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. RU Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Москва, ул.
Савеловский вокзал разгрузится на четверть с запуском первого МЦД 26. С запуском первого диаметра Одинцово — Лобня поезда МЦД будут следовать по сквозному маршруту, минуя вокзал, через ст. Москва-Бутырская в будущем ст. Благодаря этому пассажиропоток вокзала снизится почти на четверть», — сказал собеседник агентства.
Движение электричек на Савеловском направлении возобновлено после ДТП
Аминьевская 10.09.2023 г. Интерфакс: Специалисты восстановили движение электропоездов после ДТП на участке Савеловского направления Дубна-Вербилки. Луговая — остановочный пункт Савёловского направления Московской железной дороги в одноимённом микрорайоне города Лобня Московской области.
ТК "Савеловский" уходит в прошлое: что построят на месте крупного столичного рынка
На Савеловском направлении восстанавливают движение дальних пригородных поездов. Последний вечерний электропоезд отправляется со станции Луговая в 23:44, на конечную станцию Москва (Савёловский вокзал) прибывает в 00:37. К чрезвычайному происшествию на столичном Савеловском вокзале привели резкие перепады температуры воздуха — просела одна из плит на пассажирской платформе.